Неисправности распределителя системы зажигания

Автоконденсатор – важная часть электронных компонентов машины. Если электроника начала работать плохо, самое время проверить работоспособность конденсатор.

Когда проверяют работоспособность конденсатора

За способность принимать, удерживать и отдавать электрические заряды конденсатор используется в системе электроснабжения и зажигания. Накопитель с повышенной емкостью используется в нештатной акустике, оборудованной усилителем и сабвуфером.

Определять исправность детали необходимо, если прибор перестал правильно функционировать или мешает другим устройствам. В автомобиле испорченный накопитель электрического заряда может повлиять на работу мотора, радио или акустической системы.

Основные признаки неисправности конденсатора:

  • двигатель трудно, а иногда и невозможно запустить;
  • неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • фары, мигающие в такт низких частот автомобильной акустики;
  • имеются сильные помехи при прослушивании радио.

В этом видео рассказывается, почему не работает двигатель автомобиля с испорченным конденсатором в системе зажигания.

Немного про трамблер

Трамблер – один из самых значимых элементов системы зажигания. Нередки случаи, когда из-за его крышки возникают проблемы. Разберемся подробнее, в чем тут дело.

Представляя собой уникальный в своем роде механизм, призванный определять этап, когда начинают появляться ВСКВ импульсы, трамблер четко распределяет электрозажигание по цилиндрам ДВС, будь это инжекторный или карбюраторный вариант силовой установки.

Трамблер со снятой крышкой

Трамблер со снятой крышкой

По сути, трамблер или распределить разнится от остальных узлов именно тем, что в своей конструкции содержит немалое число скоро изнашивающихся компонентов. Как известно, состояние трамблера оказывает непосредственное влияние на расход топлива, пусковые характеристики ДВС, динамику автомобиля, токсичность выхлопа и т.д.

Чтобы полнее осознать миссию трамблера, следует изучить его функции, которые сводятся к решению двух основных задач.

  1. Размыкать первичную цепь, создавая импульсы внутри катушки.
  2. Рассредотачивать одинаковые доли тока промеж ДВС-цилиндров в нужном количестве и поочередно.

Трамблер незаменим также тем, что включает ряд компонентов, функция которых сводится к сдвижению УОЗ*, с учетом режимов функционирования ДВС.

УОЗ – угол опережения зажигания

Признаками неисправности распределителя могут выступать несколько составляющих. Но прежде, чем начать налаживать механизм, всегда рекомендуется проверять крышку, как самый важный элемент трамблера. Диагностика ее поможет точнее определить причину возникшей неисправности, и определить способы ее устранения.

Итак, существуют конкретные признаки, свидетельствующие о наличии проблем в функционировании распределителя.

  • Если в процессе движения транспортного средства автомашина странно дергается, ведет себя не как обычно.
  • Если трудно заводится мотор, или он вообще не запускается.
  • О проблеме может говорить также повышенный расход горючего, возникший неожиданно.
  • Если автомашина набирает скорость вяло, то это тоже – свидетельство неисправности распределителя.
Крышка распределителя

Крышка распределителя

Безусловно, наличие одной из вышеописанных ситуаций еще не может 100-процентно говорить о неисправности трамблера. Но проверить механизм после этого следует в первую очередь.

Как правило, самыми распространенными «болезнями» распределителя становятся:

  • Прогар бегунка.
  • Выход из строя контактной группы.
  • Микро- или макротрещина в крышке.
  • Дефект, связанный с регулятором Холла.
  • Выход из строя подшипника.
  • Наличие масла во внутреннем пространстве трамблера.

Все разновидности вышеприведенных проблем с распределителем обязательно предполагают замену испорченных компонентов. Есть, конечно же, и исключения.

Проверка ВВ проводов и свечей зажигания ВАЗ 2106

Провод можно проверить, измерив его сопротивление. Как минимум, какое-то сопротивление в проводе должно присутствовать. Как максимум, оно не должно быть слишком большим, т.е. сопротивление в пределах 0.3 – 0.5 кОм будет нормальным. Если же тестер ничего не показывает, т.е. обрыв, значит такой провод является не рабочим и его нужно заменить. Так же провод можно проверить поменяв его местами с проводом из другого, рабочего цилиндра.

вв свечи и провода

У свечи должен быть установлен нормальный зазор – 0.7-0.8 мм. Свеча должна быть чистой – не в масле, не в черном нагаре. Идеальная свеча имеет слегка коричневатый налёт. (Подробнее о свечах здесь) Но естественно, если Вы выкрутили свечу из неработающего цилиндра, то она будет засрана. Такую свечу можно прокалить на открытом огне, что бы выгорел весь налет и попробовать установить в двигатель. Что бы на 100% убедиться, что проблема не в свече, лучше установить новую или же заведомо рабочую свечку. Если проблема никуда не ушла, то проверяем дальше.

проверка зазора свечи зажигания

Что такое емкость

Основная характеристика конденсатора — способность накапливать электрический заряд, называется она емкостью и измеряется в фарадах.

Зачем необходимо выставлять зажигание

Правильно отрегулированный момент зажигания позволяет владельцу ВАЗ как сберечь топливо, так и улучшить динамические характеристики автомобиля и избавиться от проблем с запуском мотора в холодную пору года.

Машина поставляется в продажу с надлежаще настроенными узлами и агрегатами, но со временем регулировка сбивается. Эта участь не обходит стороной и систему зажигания. В последнем случае силовая установка перестает работать в оптимальном режиме, и в ней часто возникает слишком сильная детонация, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу основных элементов.

Соответственно, владельцам ВАЗ периодически приходится заниматься самостоятельным выставлением зажигания. Менее опытные водители вынуждены обращаться за этим в мастерские, чьи услуги стоят очень недешево. Расходов удастся избежать, если освоить все тонкости регулировки.

В настоящее время есть два основных способа настройки рассматриваемой системы. Сразу скажем: каждый из них правильный. Некоторые поднаторевшие в обслуживании водители используют так называемый опытный метод, другие предпочитают осуществлять регулировку с помощью стробоскопа. Оба варианта имеют и преимущества, и недостатки, сумма которых не позволяет однозначно определить наиболее предпочтительный.

Вне зависимости от выбранного способа, при надлежащем старании, удается добиться того, чтобы работа зажигания стала стабильной и бесперебойной.

Проверка неполадок крышки трамблера и рекомендации относительно их устранения

Вопрос обеспечения безопасного и быстрого запуска двигателя мотора волнует каждого автомобилиста. И ведущую роль в этом вопросе играет именно пусковая система автомобиля, которая по сути является своеобразным стартом при эксплуатации автомобиля. По этой причине чтобы не получилось неприятных ситуаций данная система всегда должна находится в исправном состоянии. И особое внимание при этом нужно уделять такому элементу системы зажигания как трамблер. Такой механизм можно назвать незаменимым в общей конструкции, а по сему, очень важно понимать признаки его неисправностей и хорошо разбираться в том, как в дальнейшем их можно устранить.

content_1.jpg

Проверка компрессии ВАЗ 2106

Далее, если двигатель троит, не лишним будет проверить компрессию неработающего цилиндра, так как ее отсутствие может быть причиной троения двигателя. Как проверить компрессию? Для этого Вам понадобится компрессометр и помощь Вашего друга. (Процесс измерения компрессии) Компрессия в новом двигателе должна быть в пределах 12 очков. Если же компрессия в неработающем цилиндре меньше 8 очков, то именно это и может стать причиной троения двигателя. Если же компрессия 9-10 – то следует измерить ее и во всех остальных цилиндрах. Компрессия во всех цилиндрах должна быть +- одинаковой и недопустимо ее различие более чем в 1 очко.

Использование мультиметра при проверке катушки

Для того чтобы самостоятельно получить полное представление об исправности элемента системы зажигания, необходимо разобраться с тем, как проверить катушку зажигания мультиметром. Особых сложностей эта процедура вызвать не должна.

Сначала проверяется первичная обмотка, к положительным и отрицательным контактам которой подсоединяется прибор в режиме измерения сопротивления. Стандартные заводские показатели разных производителей могут несколько отличаться друг от друга, но средние значения сопротивления должны находиться в диапазоне от 0,4 до 2,0 Ом. Если прибор показывает нулевое сопротивление – значит в катушке произошло короткое замыкание, если бесконечность – нужно искать обрыв цепи.

Проверка катушки зажигания с помощью тестера

Для проверки вторичной обмотки мультиметр соединяют с положительным контактом катушки и выводом от провода высокого напряжения. Значение сопротивления этой обмотки у катушек, имеющих пластинчатый сердечник, составляет 6-8 кОм, у других типов – параметр может превышать значение 15 кОм.

Сделать вывод о том, находятся ли полученные показатели в пределах норм, установленных для конкретной модели, можно лишь имея представление и о прочих ее технических характеристиках: длительности и энергии разряда искры, токе искрового разряда и величине индуктивности первичной обмотки.

Любые сбои в работе катушки зажигания плохо влияют на эффективность работы двигателя автомобиля, а это может привести и к уменьшению его долговечности. Именно поэтому необходима ее своевременная диагностика и ремонт (или замена), в случае необходимости.

Крышка и признаки ее неисправности

Отдельно выступают симптомы, которые явно указывают на проблемы с крышкой. Опытные автомобилисты их сразу различают.

  • «Троение» силовой установки во время движения автомашины, особенно в сырую, дождливую погоду.
  • Обороты по ходу движения не набираются.
  • Увеличение вышеописанных симптомов после езды автомашины по лужам.

Самостоятельный ремонт и наладка автомобильных комплектующих в любом случае намного лучше, чем полная переборка машины или замена дорогостоящих запчастей. Крышку трамблера желательно осмотреть самому под хорошим освещением.

Следы от пробоев, налет, посредственное состояние покрытия, наличие влаги или конденсата внутри распределителя – все это может свидетельствовать о неисправности крышки.

Неисправности крышки

Неисправности крышки

Сами микротрещины могут и не виднеться с первого раза, но их наличие уже достаточно для некорректного функционирования автомобиля.

Устранение дефектов – это ответственный процесс. В случае с крышкой распределителя эпизодически можно покрывать поверхность герметиком на основе силикона или убирать налет с контактов. Но если неисправности более сложного характера, поможет только полная замена крышки.

Замена крышки

Замена ее не является кропотливой операцией, однако стоит проявить рабочую внимательность. Стоит помнить, что порой нюансы решают все для новичка, решившего заняться авторемонтом самостоятельно. Например, если неправильно соединить бронепровода к цилиндрам, последние просто не будут работать.

Последовательность соединения бронепроводов отмечена, по обыкновению, на самом ДВС или ее можно найти в книге по эксплуатации автомобиля. Все равно, как ни крути, проще сделать отметки на самих элементах в процессе их замены. Это рекомендуют делать сами мастера.

Как правило, в документации некоторых моделей авто обозначается местоположение только одного бронепровода, идущего на 1-й цилиндр. Остальные провода устанавливаются самим автовладельцем против вращения ЧС.

Вся операция занимает не больше 30 минут. Цена новой крышки колеблется в пределах 5 тыс. рублей, что совсем недорого. После того, как крышка будет заменена, не лишним станет обработка всех бронепроводов и поверхности крышки особым составом, в разы минимизирующим вероятность попадания внутрь влаги.

В процессе обновления крышки или бегунка снятие трамблера не потребуется. Крышка демонтируется после отсоединения всех бронепроводов.

Исследование крышки и наладка

Полная замена крышки распределителя

Полная замена крышки распределителя

Исследование крышки проводится, как и говорилось выше, очень внимательно. Подробнее об этом говорится в видео ниже, а пока представим анализ популярных неисправностей крышки.

Как правило, одна из самых распространенных дефектов крышки находится в том месте, где втыкается центральный бронепровод. Это место сильно корродирует. Виною становится электро-химическая коррозия. Во втулке провода имеется алюминиевая составляющая. Коррозия доходит в большинстве случаев и до нее, что становится дополнительным препятствием для нормального искрообразования.

Примечание. Если по каким-либо причинам новую крышку приобрести не удается, можно при такой ситуации высверлить алюминиевую втулку. Затем поставить новую, заказанную у токаря.

Контактный уголек, который можно увидеть, перевернув крышку, тоже надо проверить. Если он не сохранил изначальную подвижность, двигается с трудом, заклинивает от наличия грязи, это тоже становится лишней преградой для нормального искрообразования. Тут уж искре надо прошибать еще и этот зазор, который может достигать и больших размеров.

Внимательно осматриваются зоны между контактами. Сюда часто попадает грязь, состоящая из выгоревших латунных контактов. Понятно, что такая поверхность будет крайне плохо проводить ток, а если еще добавиться вода, то искра пойдет куда глаза глядят, но только не в свечу. Появляется вода, обычно в холодную погоду, после кратковременных вылазок за город, хотя в летний дождливый день она тоже легко попадает внутрь трамблера через старую крышку. Решение простое – надо протереть грязь тряпкой.

Случается, такое что искра пробивает себе дорожку из-за этой грязи на другой контакт. В этом случае надо зачистить дорожку до полной ликвидации, чтобы искра шла правильно. На завершающем этапе проверяется, как работают бронепровода и свечи загрязненных контактов. Случается, что в свече или проводе одновременно имеется дефект – лихо особняком не ходит.

Бронепровода на крышку распределителя

Бронепровода на крышку распределителя

Контакты в крышке осматривать надо крайне внимательно. Если наблюдается ситуация, при которой контакты выгорают хотя бы на 1 мм, это уже 100-процентное снижение мощности ДВС на 8-10 пунктов. Если приплюсовать к этому еще и нагар, то пробой крышки или бегунка не за горами.

Устранить данную проблему можно следующим образом – напаять медный 1-миллиметровый провод сверху и снизу по самому краю контакта бегунка. Также можно выдвинуть немного медные провода вперед на 1 мм, обеспечивая тем самым приближение контакта.

Чем тоньше зазор, тем мощнее становится искра. Это надо знать.

Паяя провод, нельзя забывать о том, что олово коррозирует сильнее, чем любая медь. Лучше будет под контактом проделать заранее напильником канавку точно под диаметр провода.

После такой операции крышка трамблера получает как бы новую жизнь. Важно только обновленный бегунок правильно посадить на законное место. Можно проверить работу привода трамблера, провернув его несколько раз после модернизации. Никаких застреваний или затруднений быть не должно.

Проверка проводки, а вернее того, как они сидят на каретке. Понятно, что все должно быть закреплено надежно. Если понадобится, то проводные контакты следует зачистить от ржавчины и окисей. Особенное внимание следует обратить не только на плюс-контакт, но и на минус. На некоторых иномарках, таких как Лэнд Ровер, например, трамблер имеет контактные минусовые провода в виде сплетенной медной жилки, упрятанной в тканевую защиту. Напротив, трамблеры российских автомоделей выполнены из ряда вон плохо – контактные провода жестки, и быстро рвутся.

Проверка крышки распределителя должна проводиться регулярно. Отправляясь в дальнюю дорогу особенно важно проводить диагностику всех компонентов автомобиля. Напоследок посмотрите видео о том, как проверить крышку на пробой.

Причины неисправности катушек

Частичное повреждение катушки зажигания приводит к нестабильной работе двигателя, а ее полная поломка и вовсе делает невозможным пуск двигателя. Именно поэтому при троении двигателя, потере его мощности или других признаках нечеткой работы, одним из первых действий должна стать проверка катушки зажигания. Этот элемент выходит из строя достаточно редко, а неисправность, как правило, заключается в следующем:

  • Повреждение изоляции из-за сильного нагрева, вибрации или высокого напряжения, которое в свою очередь приводит к короткому замыканию в обмотках катушки;
  • Перегрузка, вызванная неисправными высоковольтными проводами или свечами зажигания, может привести к обрыву обмотки в катушке.

Видео “Замена крышки трамблера

Посмотрев запись вы узнаете как самостоятельно можно заменить крышку трамблера в домашних условиях.

Неисправность бесконтактного трамблёра.

При работе бесконтактных трамблёров основной неисправностью является неисправность датчика холла или индуктивного датчика. Незначительный износ и люфт во втулках и подшипнике подвижной контактной пластине на работу трамблёра не влияют, пока ротор датчика не будет касаться статора.

Такие неисправности как пробой бегунка, сгорание его сопротивления. Пробить может так же крышку трамблёра между цилиндрами. Эта неисправность характерна для бесконтактных трамблёров, так как вторичное напряжение в этих системах в два раза выше чем в контактной.

admin23/04/2011

комментариев 5

Подписаться на комментарии

  1. Влад — Ноябрь 12th, 2012 в 12:54

    Добрый день у меня Тойота Калдина которая перестала заводиться, сначала троила, потом я поменял ВВ провода, катушку зажигания , бегунок в трамблере. и она вообще перестала заводиться. Выкрутил свечу и увидел красную искру и бархатно черный цвет нагара на ней т.е. дохленькая какая та. Вопрос В трамблере стоит конденсатор и вид у него поплаенный, унылый сейчас жду новый, заказал. Может ли быть причина в нем, помехогаситель или искроусилитель данный конденсатор? Бортовой компьютер чек не зогорался не разу со дня покупки авто.

    admin — Ноябрь 12th, 2012 в 17:33

    Трудно сказать не зная типа двигателя и года выпуска или хотя бы типа зажигания. На этих моделях устанавливалось четыре вида трамблёров. Конденсатор во всех играет в принципе одинаковую роль. Кроме конденсатора причина может быть в коммутаторе, который так же устанавливается в трамблёре. Конденсатор с долей вероятности можно проверить зарядив его включив последовательно в сеть 220В с лампой не более 100Вт. После отключения замкните отвёрткой с изолированной ручкой провод на его корпус. Если конденсатор исправен, то проскочит искра.
    Ответить

  2. Хуило Вафльное — Апрель 2nd, 2012 в 22:15

    Классно! Мне помогло! Теперь не троит!!!

  3. Михаил — Август 26th, 2011 в 15:24

    …Ёмкость конденсатора должна быть в пределах 15-25 мФ… Должно 0,15-0,25 мкФ

    admin — Август 27th, 2011 в 0:20

    Спасибо за замечание. Всё исправил.
    Ответить

Комментарий

Имя *

Сайт

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

« Устройство трамблёра

Система зажигания ВАЗ – 2105 »

Метки

Ваз, неисправности ВАЗ Датчики Зажигание Инжектор Приборы Стартер Схемы Электрокары Электроснабжение ваз 2110 газель газель бизнес регистраторы ремонт автомобиля

Свежие записи

  • Лазерные фары.
  • Преимущества и недостатки галогеновых ламп
  • Устройство и принцип работы парктроника
  • Многофункциональное устройство Roadgid X7 Gibrid GT
  • Неисправность системы зажигания ГАЗ

Архивы

Архивы Выберите месяц Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Декабрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Август 2013 Июнь 2013 Май 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011

Рубрики

  • Аккумуляторная батарея
  • Видео
  • Генератор
  • Датчики
  • Диагностика
  • Зажигание
  • Новости
  • Оборудование
  • Приборы
  • Ремонт
  • Свечи зажигания
  • Стартер
  • Схемы
  • Устройства
  • Электрокары
  • Электроснабжение

Диагностика системы зажигания с помощью осциллографа

Часто при профессиональной проверке системы зажигания автомобиля используют прибор под названием мотор-тестер. Его основная задача — мониторинг осциллограммы высокого напряжения в системе зажигания. Кроме этого, с помощью этого прибора можно посмотреть следующие рабочие параметры в реальном времени:

Полный набор мотор-тестера для диагностики авто

  • напряжение искры;
  • время существования искры;
  • пробивное напряжение искры.

Вся информация выводится на экран в виде осциллограммы на экран компьютера, что дает исчерпывающее представление о рабочих характеристиках свечей и других элементов системы зажигания автомобиля. В зависимости от системы зажигания диагностика проводится по разным алгоритмам.

В частности, классическое (трамблерное), индивидуальное и DIS системы зажигания проверяются с помощью осциллографа по-разному. Подробную инструкцию об этом вы можете найти в отдельной статье посвященной проверке зажигания осциллографом.

Выводы

Неисправности в системе зажигания автомобиля порой могут обернуться большими проблемами в самый неподходящий момент. Поэтому рекомендуем вам периодически проводить процедуру осмотра ее основных элементов (свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушки зажигания). Проверка эта несложная, и вполне под силу даже неопытному автомобилисту. А в случае возникновения сложных поломок рекомендуем обратиться за помощью на СТО для того, чтобы провести детальную диагностику с помощью мотор-тестера и другого диагностического оборудования.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...