Nismo: история гоночной легенды Nissan | AutoHS.ru

Познакомьтесь с NISMO — квинтэссенцией качества Nissan. Узнайте об истории NISMO, автоспорте, сообществе энтузиастов, дорожных автомобилях NISMO и комплектующих.

История[править | править код]

В 1984 году в Nissan решили объединить два своих автоспортивных подразделения, основанных в 1960-х годах. Одно из подразделений называлось Publication Division 3 и располагалось в городе Йокосука на фабрике Oppama, это подразделение было ответственно за помощь частным командам. Второе подразделение именовалось Special Car Testing Division и отвечало за тестирование автомобилей, располагалось оно в Ōmori, неподалеку от Токио и было ответственно за подготовку и выступление на соревнованиях. По замыслу Nissan, Nismo должно было специализироваться на выпуске гоночных автомобилей, а также оказывать поддержку командам, выступающим в Японской Формуле-3.

В 1988, Nismo был построен первый автомобиль – Saurus для выступления в автогонках. В следующем году Nismo подготовили Skyline R32 GT-R для выступления на соревнованиях и построили на их базе 500 специальных дорожных версий “Evolution edition”.

Дизайн, рожденный функциональностью

Волшебство аэродинамики

Внешний вид автомобиля NISMO определяется одним простым фактором — его функциональностью. В результате кропотливой работы и выверенных до миллиметра расчетов созданная форма обеспечивает большую прижимную силу, которая дает вам полный контроль над дорогой. Такие элементы, как задний диффузор, задний спойлер и боковые пороги, уменьшают сопротивление, буквально рассекая воздух при движении. То, что эти элементы делают внешний вид автомобиля невероятно эффектным, — вишенка на торте.

⇡#Снаружи

Вот он, Nissan Juke в цветах Nismo

Этот акцент — то, чего так сильно не хватало гражданским «Жукам». Стоит увидеть версию от Nismo вживую, и отношение к столь чудаковатой машине моментально меняется. Juke обрёл лицо. Настоящее. Осмысленное.

Изменений здесь так много, что глаза при первом знакомстве разбегаются и не знают, на чём сфокусироваться в первую очередь. Пожалуй, особенно хорош скошенный передний бампер с обновлёнными светодиодными ходовыми огнями, воздухозаборником и спортивным сплиттером, а новые 18-дюймовые легкосплавные колёса прибавляют солидности.

Внизу вдоль всего кузова проходит тонкая красная линия, которая смотрится органично и очень оригинально. Она вторит выкрашенным в красный зеркалам — вот где настоящая дизайнерская находка! В эти «ушки» невозможно не влюбиться. Выглядят они самобытно, смело и просто здорово. Разве что повторителей поворота им, на наш вкус, не хватает. Зеркала большие, пачкаются небыстро — на них приятно смотреть и снаружи, и внутри.

Ох уж эти красные зеркала — купить Juke от Nismo можно как минимум за них!

На крышке багажника появился спойлер с дополнительным стоп-сигналом. В качестве бонуса к аэродинамическому обвесу — имитация заднего диффузора и хромированная насадка на выхлопную трубу диаметром 100 миллиметров.

Подверглись изменениям и пороги — они стали более широкими. Практичным подобное решение назвать нельзя: выйти из машины, не протерев их джинсами, сложно, а пассажирам с заднего сидения — вообще нереально. Обязательно испачкаются — не об пороги, так об арки. Ну а что вы хотели? Красота же требует жертв.

Широкие задние арки пачкаются сразу же после выезда с мойки

На порогах появились накладки Nismo. Дизайнеры при каждом удобном случае стараются напомнить владельцу, пассажирам и вообще всем окружающим, что это — не обычный Juke. Как ещё объяснить такое количество соответствующих надписей по всему периметру машины?

Вероятно, они очень гордятся своим творением. Что ж, мы разделяем их радость — получилось отлично. Обвес, двухцветность, новые колёса и оптика — всё это выглядит очень органично. «Колхоза» здесь даже близко нет. Приятно, что на этом сюрпризы от Nismo не заканчиваются — салон тоже несколько преобразился.

Ваш запрос не может быть обработан

Ваш запрос не может быть обработан

С данным запросом возникла проблема. Мы работаем чтобы устранить ее как можно скорее.

⇡#Внутри

Juke обзавёлся высокими спортивными сидениями из замши с красной прострочкой, которые к тому же могут похвастаться усиленной боковой поддержкой. При резких поворотах в них не болтает из стороны в сторону, да и в целом они весьма комфортные. Замшей покрыт и задний диван.

Алькантарой отделаны даже рычаг селектора передач и руль. Выглядит опять же отлично, а вот к самой конструкции коробки есть небольшая претензия: ход между «драйвом» и ручным режимом короткий и очень мягкий. Из-за этого рычаг может свободно перемещаться между ними и, соответственно, самостоятельно менять режим работы. Водителю придётся гадать, что это машина начала так грозно рычать и крутить обороты до осечки. Зато на коробке есть очередное напоминание, что это Nismo. В необычном «Жуке» даже накладки на педали с логотипом тюнинг-ателье.

Ещё одна дизайнерская находка — это руль. Внешне он восхитителен. В тон сидениям баранка отделана красной строчкой. У неё появилась метка нулевого положения. Благодаря замшевой обшивке руль не проскальзывает даже в перчатках. Как и полагается, на нём расположено множество клавиш — от активации круиз-контроля и управления бортовым компьютером до ответа на звонок.

Nissan Juke Nismo — шкала тахометра окрашена в красный, как у итальянских суперкаров

Вариант отделки центральной панели только один — и не самый удачный. Бортовой компьютер окутан глянцевым пластиком, который довольно быстро пачкается и собирает отпечатки пальцев подобно какому-нибудь китайскому планшету. Пожалуй, единственное спорное решение во всём салоне.

В целом внутри Juke Nismo очень уютно, но только водителю и переднему пассажиру. Сзади по-прежнему мало места, причём как для ног, так и для головы. Впрочем, вряд ли дизайнеры и инженеры Nismo должны были заниматься этим — тут вопросы следует задавать «Ниссану»… или попросту покупать более дорогой и просторный кроссовер.

Продукция[править | править код]

Комплекты для тюнинга[править | править код]

Nismo разрабатывает и производит широкий спектр частей для тюнинга для автомобилей Nissan, включая аэродинамические элементы, такие как антикрылья, диффузоры, лекгосплавные диски, а также части для двигателей и подвески.

Nismo имеет в наличии запчасти для большинства автомобилей марок Datsun, Nissan и Infiniti, как новые, так и не проданные части для более старых автомобилей. Например, Nismo продает такие части как распредвалы, доработанные блоки цилиндров, поршни и т. д. для двигателя KA24E, который устанавливался лишь на небольшой пикап Nissan в течение нескольких лет, а также на Nissan 240SX 1989 и 1990 годов выпуска, являющимся достаточно популярным автомобилем для тюнинга (особенно для дрифта) в Северной Америке.

В Японии Nissan Skyline V35 и Nissan Fairlady Z Z33 имеют большое число тюнинг-пакетов разных уровней (E-Type, S-Tune, R-Tune, и S1), с полным трек-пакетом Nissan Fairlady Z Z33 дебютировал в 2005 году на Фестивале Скорости Nismo проводящимся на трассе Фудзи Спидвей.

Nissan Fairlady Z Z33 Nismo 380RS-C

Nissan Skyline R34 GT-R Nismo Z-Tune

В феврале 2007 года, Nismo анонсировало Nismo 380RS. Nismo 380RS это полностью доработанный Nissan Fairlady Z Z33 тюнингованный Nismo и Autech. Было выпущено две версии. Первая версия именовалась 380RS-C (C от англ. competition) и использовалась только на треке. Вторая, дорожная, версия именовалась 380RS и продавалась у официальных дилеров Nissan. Обе версии комплектовались V-образным 6-цилиндровым двигателем серии Nissan VQ, с увеличенным объем до 3.8 литров. Трековая версия 380RS-C выдает 400 л.с. (298 кВт), уличная же версия выдает 350 л.с (261 кВт). Nismo 380RS продавался только на территории Японии.

Полностью доработанные автомобили[править | править код]

Nissan 370Z Nismo 2010 года выпуска

Nissan 370Z Nismo 2015 года выпуска

Nismo выпустили доработанный Skyline GT-R V-spec, под названием Z-Tune, в количестве всего 20 штук, так как не смогли найти в Японии большее число автомобилей с максимально низким пробегом. Z-Tune продавался в Японии по цене 17,745,000 йен (146,600 долларов на 7 декабря 2005 года). Однако доработка Skyline GT-R обходилась самим владельцам Skyline GT-R в 13,125,000 йен (108,500 долларов на 7 декабря 2005 года). В апреле 2015 года Nissan Skyline R34 GT-R Z-Tune был продан на австралийском аукционе за 575 тыс. долларов. Z-Tune комплектовался двигателем RB28DETT Z2 (заводской двигатель Skyline GT-R (RB26DETT), расточенный до 2.8 литров, и некоторыми частями от Nismo, спроектированными для двигателя Z2). Все Z-Tune сразу были проданы. Вес автомобиля составляет 1,600 кг.

Nismo также выпустила Nissan Skyline Nismo 400R на базе Skyline R33 GT-R и Nissan Silvia S14 270R. Оба автомобиля подверглись значительной доработке трансмиссии, подвески, тормозов, шасси и аэродинамики. Оба автомобиля в очень ограниченном количестве были проданы в 1997 году, и оба имеют очень высокую цену на вторичном рынке до сих пор. Оба этих автомобиля подчеркнули направленность Nismo на тюнинг дорожных автомобилей, и были разработаны (как и Skyline GT-R Z-Tune) в их гараже в городе Тиба, Япония. Тюнингованные Nismo дорожные автомобили распространяются через официальных дилеров Nissan в течение многих лет и поставляются с полной гарантией.

⇡#Технические характеристики

Nissan Juke Nismo  
  1.6-Turbo 6-МТ 1.6-Turbo 7-MCVT
Двигатель  
Тип двигателя Бензиновый, 1618 см3
1.6 DIG-T с непосредственным впрыском и турбонаддувом 
Расположение Спереди поперечно 
Цилиндров/клапанов 4/16 
Мощность 200 л.с./147 кВт
при 6000 об/мин 
Крутящий момент 250 Н·м
при 2250-5200 об/мин 
Динамика  
Разгон до 100 км/ч 7,8 с 8,2 с
Максимальная скорость 215 км/ч 200 км/ч
Трансмиссия  
Коробка передач Механическая, 6 ступеней Вариатор, 7 псвевдоступеней
Привод Передний Полный, подключаемый
Ходовая  
Передняя подвеска Макферсон
Задняя подвеска Зависимая (упругая балка) Многорычажная
Тормоза Вентилируемые диски 
Диски 18″ легкосплавные, дизайн Nismo 
Размер шин 225/45R18 
Усилитель руля Электро 
Кузов  
Габариты, длина/ширина/высота/база 4165/1770/1565/2530 мм 
Масса, снаряженная/полная 1293/1721 кг 1430/1846 кг
Объём багажника (VDA) 251 л 207 л
Топливо  
Рекомендуемое топливо/объём бака АИ-95/46 л АИ-95/50 л
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл 9,1/5,6/6,9 9,8/6,0/7,4
Цена   1 092 000 рублей 1 211 000 рублей

Как мы говорили во вступлении, инженеры Nismo практически не совершенствовали мощность двигателя. За основу взят турбированный 1,6-агрегат от старшего гражданского Juke, выдающий 190 лошадиных сил и 240 Н·м крутящего момента. За счет измененной программы управления двигателем мощность и момент подросли на десять единиц — Juke Nismo разогнан до 200 «коней» и 250 Н·м. Примечательно, что на этом тюнинг-ателье заканчивать не собирается. В ушедшем году была официально представлена самая «горячая» версия машины — Nissan Juke Nismo RS, развивающая 217 лошадиных сил. К сожалению, до России она пока что не доехала, поэтому о ней поговорим в другой раз. Есть, конечно, еще Juke R, но это совсем, совсем другой автомобиль…

Автоспорт[править | править код]

Гоночный Xanavi Nismo Skyline GT-R 

Nismo принимала участие в JSPC, Формуле-Ниппон, JTCC, 24-х часах Ле-Мана и 24-х часах Дейтоны. Ныне Nismo принимает участие в чемпионате Super GT как команда-участник, а также в других чемпионатах: V8 Supercars, Европейском чемпионате FIA GT3 и Мировом чемпионате на выносливость FIA в качестве поставщика для команды Nissan автомобилей и/или двигателей. Nismo также является инициатором программы Nismo Global Driver Exchange. Эта программа позволяет обычным водителям (путём конкурсного отбора) выступать за команду Nismo на таких крупных соревнованиях как 24 часа Ле-Мана, 24 часа Дубая и 12 часов Батерста.

Nissan в июне 2014 года объявил о том, что Nismo будет выступать в классе LMP1 в гонке 24 часа Ле-Мана и будет соревноваться с такими производителями как Audi, Toyota и Porsche. Директор мирового спортивного подразделения Nissan, человек руководящий программой GT Academy, Даррен Кокс заявил: “Мы (Nissan) только что объявили о своем возвращении в класс LMP1, после оглушительного успеха в классе LMP2 мы решили пойти поиграть с большими мальчиками и посоревноваться с Porsche, Audi и Toyota и мы собираемся выступить и выиграть Ле-Ман, что ж, это большой вызов для всех нас и может быть мы допустим некоторых пилотов GT Academy выступать на этом соревновании.”

Nissan Fairlady Z Nismo (в Россию поставляться не будет)

Продажи Nissan 370Z (в Японии Fairlady Z) никогда не дотягивали до успешного 350Z, и были в два, а то и в три раза меньше по всему миру. Nissan 350Z была машина понятная, грубая, резкая, но при этом доступная и стильная. А в случае с 370Z покупатель получал меньше автомобиля за большие деньги.

auto.mail.ru

Руль с замшевыми вставками по вылету не регулируется, если для гражданских моделей Nismo это простительно, то для 370Z Nismo это моветон. Посадка у высокого человека получается с сильно согнутыми ногами, иначе до руля не дотянуться. Бокового зацепа по сравнению с GT-R Nismo не было совсем. Двигатель по сравнению со стандартным 370Z лишь «чипован» — мощность поднялась на 19 л. с. Звук выхлопа, несмотря на доработанную Nismo-систему, обыкновенный. Снаряженная масса 1530 кг. Стоимость версии Nismo в Японии на 27% больше, чем самой дорогой стандартной 370Z

И доработка Nismo мало что изменила. Машина по-прежнему разгоняется, словно тут максимум 300 «лошадок». А где заявленные 355 л.с.? Неужели выдуло богом ветра Фудзином? Выключил систему стабилизации, чтобы не было недомолвок между мною и белым купе, но машина даже с отключённой системой стабилизации не может ни провернуть колеса в пробуксовку на 3 передаче на мокром покрытии, ни толком вдавить в сиденье. Где хотя бы звук выхлопа, такой же, как и на 350Z?

Понравился разве что автоматический перегазовщик Synchro Rev Match — при понижении передачи двигатель сам поднимает обороты, чтобы уровнять скорость вращения коленчатого вала и первичного вала коробки. Отличная штука! И при желании всегда можно отключить.

Очевидно, что на смену 370Z скоро должна прийти новая модель. Надеюсь, нас ждет что-то интересное. Потому что 370Z пусть и в исполнении Nismo — это прошлое Ниссана.

См. также[править | править код]

  • Infiniti
  • Nissan

См. также

  • Infiniti
  • Nissan
modif.png

Эта страница в последний раз была отредактирована 27 августа 2020 в 22:16.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...