Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж, сравнительный тест-драйв

Прежде чем определиться, что лучше Киа Спортейдж или Ниссан Кашкай, нужно тщательно изучить все технические характеристики и опции.

Kia Sportage

Корейцы активно доказывают, что они никак не ниже японцев по качеству автомобилестроения. Активно занимаемые позиции в мире это подтверждают. III генерация кроссовера Kia Sportage достойное перерождение культовой модели корейского автопрома.

Экстерьер

Передок начинается с головной оптики, которая сразу показывает агрессивный стиль кроссовера. Большая решетка радиатора и внушительных размеров бампер дополняются покатым капотом и дутыми крыльями. Двери придают образу массивности, а завершает это все скошенная крыша и корма округлой формы с массивными фонарями. Повороты и отражатели интегрированы в аккуратный задний бампер. Габариты: • Длина – 4480мм; • Ширина – 1855мм; • Высота – 1645мм; • Длина базы – 2670мм; • Клиренс 182мм

Интерьер

Строгий и приятный интерьер. Эргономика на уровне. Все приборы расположены под рукой и удобны для использования водителем. Сидения с боковой и поясничной поддержкой имеют широкие возможности для регулировки. На торпедо расположен щиток приборов, монохромный дисплей бортового компьютера, а также мультимедийная система и блок климата. В топовых комплектациях присутствует много знакомых полезностей ABC, TSC, ESC и т.д. Противооткатная система, система регулировки тяги в поворотах.

Подвеска

Передняя независимая подвеска типа Макферсон, многорычажная на пружинах. Имеет поперечный стабилизатор для большей устойчивости. Задняя – независимая, построенная на многорычажной конструкции с использованием пружин.

Технические характеристики

На выбор предоставляется несколько вариаций бензинового и один вариант дизеля. Также все имеется возможность приобрести авто с подключаемым полным приводом. 1. 1,6 T-GDI л бензиновый двигатель с турбиной, идет в паре с роботом на 7 ступеней и полным приводом. Имеет 177 лошадок и 265 Нм, разгоняется до 100 км/ч за 9,1 сек. Максимальная скорость – 201 км/ч, при этом ест он 7,1 л топлива. 2. 2-х литровый атмосферный движок с передним или подключаемым полным приводом. Доступен с механикой и автоматом на 6 ступеней. В нем вместились 150 л.с. и 192 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км за 11,1 сек и максимально возможную скорость – 181 км/ч. Расход топлива составляет – 7,9 л на механике и 8,3 л на автомате. 3. 2.0 CRDi турбо дизель. 185 л.с., 400 Нм, подключаемый полный привод и автоматическая КПП. Разгон до 100 за 9,5 сек, максимальная скорость – 201 км/ч. Расход – 6,3 л на 100 км в смешанном цикле.

Экстерьер и кузов

Для начала разберем экстерьер Киа. В первую очередь в глаза бросается дерзкий внешний вид автомобиля. Этому способствует всё:

  • высоко поднятые фары;
  • капот с рельефными деталями;
  • большое количество воздухозаборников.

Один из самых продаваемых кроссоверов России Киа Спортейдж

Еще стоит обратить внимание на глухие задние стойки, из-за которых можно провести параллель между Спортейдж и спортивным хетчбэком, хотя автомобиль таковым не является.

Вид автомобиля сзади

Носовую часть компания Киа оформила весьма оригинально. Особенно выделяется площадь остекления кузова. Из-за этого машина кажется габаритнее, чем она есть на самом деле. Кстати, KIA Sportage крупнее Nissan Qashqai, да и тяжелее практически на 200 кг, согласно заявленным характеристикам.

Kia Sportage с полностью переработанной передней частью кузова

Вернемся к экстерьеру и кузову. При детальном осмотре автомобиля можно отметить:

  • крупную решетку радиатора;
  • бампер с покатым капотом, который дополняют дутые крылья.

Корма выполнена в округлой форме. Она органично сочетается с крупными фонарями. В задний бампер аккуратно установлены поворотники и отражатели.

Перейдем теперь к Ниссану. Если Спортейдж сделали оригинально, то Кашкай выполнен в стандартном стиле для компании Ниссан. Об этом говорят все составляющие экстерьера, особенно выделяются динамичные линии кузова, которые визуально слегка увеличивают размеры авто.

Экстерьер Ниссан Кашкай

Кстати, Кашкай по размерам меньше оппонента: на 5 сантиметров в ширине, на 5 сантиметров в высоте и на 9 сантиметров в длине. Это и объясняет такую разницу в весе между автомобилями.

Правда, на глаз определить, какой автомобиль крупнее, трудно даже профессионалам.

Решетка у данного автомобиля, в отличие от предыдущего, небольшого размера, можно даже назвать ее миниатюрной. Зато бампер внушительного размера с крупным воздухозаборником. Крышу создатели решили скосить под углом в 15 градусов. Это решение повлияло на простор заднего ряда сидений. Оно его уменьшило.

Qashqai XV Sportage zr08-14-HDR

Qashqai XV Sportage zr08-14-HDR

Семь лет назад «Кашкай» не просто взорвал рынок — он стал родоначальником класса компактных кроссоверов. «Шкода-Йети», «Мицубиси-ASX» и его французские клоны, «Рено-Дастер», «Опель-Мокка» — все они появились позже, пытаясь угнаться за «Кашкаем» по объемам продаж. Хм, угнаться? Европейцы, а следом за ними и россияне словно с ума посходили: за «кашкаями» вытянулись очереди! Даже в прошлом году, когда полным ходом готовилась смена поколений, спрос на него оставался высоким.

У журналистов ЗР на «Кашкай» тоже хороший «спрос» (сколько километров пройдено на разных модификациях!), — и как только машина второго поколения появилась в продаже, мы отрядили одну из них на Дмитровский автополигон. А в соперники определили весьма успешный на рынке «Киа-Спортидж» и набирающий обороты «Субару-XV». По зубам ли они новичку?

08

08Интерьеру «Спортиджа» возраст не помеха: он по сей день выглядит свежо.Многодисковую муфту привода задних колес можно заблокировать.Шестиступенчатый автомат не отличается скорострельностью. Для ускорения процесса приходится переходить в ручной режим переключений.

Интерьеру «Спортиджа» возраст не помеха: он по сей день выглядит свежо.Многодисковую муфту привода задних колес можно заблокировать.Шестиступенчатый автомат не отличается скорострельностью. Для ускорения процесса приходится переходить в ручной режим переключений.

Интерьеру «Спортиджа» возраст не помеха: он по сей день выглядит свежо. Многодисковую муфту привода задних колес можно заблокировать. Шестиступенчатый «автомат» не отличается скорострельностью. Для ускорения процесса приходится переходить в ручной режим переключений.

Как водится, в пресс-парк ниссановцы отрядили топовый автомобиль. В прайс-лист страшно заглядывать: наш «Кашкай» в исполнении «LE Спорт» оценен в 1 336 000 рублей! Столько же сейчас стоит полноприводный дизельный «Фрилендер» с «автоматом» — кроссовер классом выше и с хорошими внедорожными задатками. За что дерут такие деньжищи?

За новизну и модное оснащение. Тут тебе и охлаждаемые подстаканники, и камеры кругового обзора, и электроручник, и подогрев ветрового стекла, и мониторинг «слепых» зон, и система слежения за разметкой… Нужно ли все это хозяйство большинству покупателей — вопрос отдельный. Меня же смутили красивые 19-дюймовые колеса. Дело даже не в том, что комплект зимних шин влетит в копеечку. Я о плавности хода. «Кашкай» и прежде не отличался мягкостью подвески, а на этих «катках» с 45-процентным профилем машина превращается в трамвай: на ровном Дмитровском шоссе, что ведет к полигону, я пересчитал даже невидимые глазу паутинки трещин!

Общие черты

Конструкция подвески обеих марок не имеет особых отличий, немного разнится в жесткости. Богатый выбор двигателей и трансмиссий, а также комфорт и опции электроники. Оба SUV имеют спортивных характер, а также обладают не плохой динамикой. Рулевое управление информативное и одинаково четко реагирует на смену положения руля. Полный привод и достойный уровень шумоизоляции, качество сборки всех узлов на высоте.

13

13Интерьер непритязательный. Простецкий дизайн, бедненькое оснащение…

Интерьер непритязательный. Простецкий дизайн, бедненькое оснащение…

Интерьер непритязательный. Простецкий дизайн, бедненькое оснащение…

Не хочу забегать вперед с оценкой плавности хода (вдруг конкуренты не лучше?), но советую брать «Кашкай» на колесах поменьше, благо другие комплектации подразумевают 16- и 17-дюймовые.

У конкурентов колеса поскромнее и оснащение не богаче, но ценники словно под копирку списаны. «Субару-XV» 2.0-S в топовом исполнении EH оценен в 1 306 000 рублей, а «Киа-Спортидж» 2.0 в комплектации «Премиум» стоит 1 359 900 рублей.

22

22

Сделанные по настоянию российских клиентов воздуховоды в торце центрального туннеля (на европейских машинах их нет) — это хорошо. И распахивающиеся на большой угол широкие задние двери — тоже плюс. Но для того, чтобы попасть на сиденья второго ряда, приходится изрядно пригибаться — заставляет лихо ниспадающая крыша. А как забрался, жалеешь, что «Кашкай» не подрос еще больше: в коленях стало лишь на сантиметр просторнее — сидишь не впритык, но и вольно себя не чувствуешь.

«Киа» модернизировали в начале нынешнего года, но его облик практически не изменился, поскольку обновления коснулись лишь начинки (ЗР, 2014, № 5). Тем не менее «Спортидж» остается одной из самых броских моделей в классе.

Стоимость

Из-за комплектаций, цены на автомобили могут разными. Приобрести Nissan Qashqai можно по цене от 1 389 900 рублей до 1 854 900 рублей.

Nissan Qashqai – цена зависит от комплектации

Kia Sportage находится примерно в таком же ценовом диапазоне. Ее можно купить по цене от 1 250 000 рублей до 1 900 000 рублей. Но большинство покупателей предпочитают приобретать авто с базовой комплектацией.

О различиях

Первое, что бросается в глаза – габариты, кореец гораздо больше японца, что сказывается на пространстве в салоне. Длина колесной базы также разниться в пользу Киа. У Ниссан есть только 2 варианта трансмиссии – Механика и вариатор, Киа, напротив имеет разнообразие. По отзывам независимых экспертов, а также тест драйвам ощущения от работы двигателей двоякие. По техническим характеристикам Киа имеет более интересные двигатели, но в реальности это видно только в варианте с МКПП. Автомат и робот немного тормозят весь спортивный задор. А вот Ниссан удивляет работой вариатора, и даже в ЭКО режиме едет бодрее, чем Киа в спорт. Клиренс в Ниссане 200 мм против 182 в Киа. И последний гвоздь – Японец экономичней и динамичней с дизелем, нежели Кореец.

Модели в этом тест-драйве

Оставить комментарий

Слабые узлы

У Ниссана Кашкай есть одна большая проблема – шумоизоляция. К сожалению, двигатель очень громко шумит, особенно на больших скоростях. Так, при езде более 100 км/ч услышать собеседников, особенно с заднего ряда, будет очень проблематично. Ну и кроме этого автомобиль сильно буксует при езде по бездорожью, несмотря на высокий клиренс.

Ниссан Кашкай на бездорожье

У Спортейдж главной проблемой является ЛКП (лакокрасочное покрытие), оно очень слабое. Уже через 2 – 3 года эксплуатации машина будет выглядеть потускневшей. Исправить эту проблему можно в автосалоне, заказав покраску. Еще многие водители обращали внимание на фары – они запотевают, что является большой проблемой.

Запотевание фар – один из недостатков Киа

Лучший для города

Выбирая Sportage или Qashqai, подумайте о том, что является для вас приоритетным. При меньшей стоимости Nissan позволит вам использовать лучшую комплектацию, экономичный двигатель и удобные передние кресла. Кроме того, Qashqai способен выручить на лёгком бездорожье, тогда как на KIA вообще не стоит выезжать за пределы асфальта. К числу преимуществ Sportage можно отнести только более просторный салон и лучшую управляемость на неровностях.

29

29Багажник «Субару» по меркам хэтчбеков нормальный, но для кроссовера он мал.

Багажник «Субару» по меркам хэтчбеков нормальный, но для кроссовера он мал.

Багажник «Субару» по меркам хэтчбеков нормальный, но для кроссовера он мал.

«Спортидж» — всем пример! Удобная посадка сзади, простор во всех направлениях, а трансмиссионный туннель чисто символический. Для полного счастья не хватает лишь центральных воздуховодов, которыми радует только «Кашкай».

35

35

Часто случается так, что в тесте по баллам побеждает один автомобиль, а твоя симпатия обращена к другому, проигравшему. На сей раз всё срослось: первое место занял «Ниссан-Кашкай», который глянулся мне с первых минут знакомства.

Юрий Тимкин

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...