Nissan Tiida, Renault Megane, Hyundai I30, Opel Astra: Вкус и привкус — журнал За рулем

Популярные и пока не очень, уже известные и только появившиеся… Хэтчбеки среднего класса. Придирчиво разглядываем, примеряем водительское кресло, жмем кнопки, маневрируем.

9 причин купить Hyundai i30

  1. Больше количество цилиндров
    На 1 цилиндр больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.
  2. Больше объем двигателя
    На 6% или на 102 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.

    1598 см3 объем двигателя 1496 см3 объем двигателя
  3. Больше объем топливного бака
    На 4% или на 2 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.

    50 л объем топливного бака 48 л объем топливного бака
  4. Меньше hC
    На 5% или на 30 кг
  5. Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
    На 10% или на 62 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.

    602 л вместимость багажника со сложенными сидениями 540 л вместимость багажника со сложенными сидениями
  6. Больше вместимость багажника с разложенными сидениями
    На 1% или на 20 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.

    1650 л вместимость багажника с разложенными сидениями 1630 л вместимость багажника с разложенными сидениями
  7. Больше максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
    На 3% или на 50 кг больше. Чем больше максимальный вес прицепа с тормозами, тем тяжелее багаж может перевезти автомобиль, используя лишь стандартный фаркоп. При этом исключены повреждения двигателя или коробки передач.

    1500 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами 1450 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
  8. Больше максимальная нагрузка на крышу
    На 6% или на 5 кг выше. Чем выше допустимая нагрузка на крышу автомобиля, тем более тяжелый дополнительный багажник можно установить. Это важно при дальних путешествиях.

    80 кг максимальная нагрузка на крышу 75 кг максимальная нагрузка на крышу
  9. Короче колесная база
    На 12 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.

    2650 мм колесная база 2662 мм колесная база

Nissan Tiida, Renault Megane, Hyundai I30, Opel Astra

Nissan Tiida, Renault Megane, Hyundai I30, Opel AstraNissan Tiida, Renault Megane, Hyundai I30, Opel Astra

Nissan Tiida, Renault Megane, Hyundai I30, Opel Astra

NISSAN TIIDA

1,6 л, 110 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Tekna, 720 900 руб.

RENAULT MEGANE

1,6 л, 106 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Expression, опции, 693 100 руб.

HYUNDAI i30

1,6 л, 126 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Comfort, 678 900 руб.

OPEL ASTRA

1,4 л, 140 л.с., 6-ступенчатая механика, комплектация Cosmo, опции, 828 400 руб.

Утверждают, что автомобили-одноклассники очень похожи друг на друга, особенно внешностью и ценами. Согласен, но лишь отчасти.

Действительно, Hyundai i30 и новичок Renault Megane похожи не только внешне. Это типичные хэтчбеки с мотором 1,6 л и механической коробкой передач. Однако, у машин разные характеры, подходы к использованию внутреннего пространства, ездовые возможности, даже запахи в салоне.

Предложение о продаже

Новых предложений от продавцов

Нет предложений от автосалонов

Новые авто на AUTO.RIA

Файлы cookies

«Для удобства использования сайта и всех сервисов, мы используем cookie-файлы.

Чтобы узнать о типах cookies

и настроить их,

нажмите «Настроить» или ознакомьтесь с

«Политикой использования файлов cookie»

.

Принимаю все Настройки

Настройки файлов cookies

«Мы (ARS ONLINE OÜ) используем cookie-файлы (cookies), обязательные для работы нашего сайта и сервисов, на основании легитимного интереса. Также, мы хотели бы с вашего согласия установить на вашем устройстве опциональные аналитические cookies для запоминания данных о просмотрах и пользования сервисами, а также маркетинговые cookies, которые помогут нам понять, какие сервисы и продукты интересуют пользователей больше всего.

Включая эти cookies, вы способствуете улучшению наших сервисов и продуктов. Подробнее о cookies читайте в нашей «Политике использования файлов cookies». Обязательные cookies мы устанавливаем в любом случае. Ниже вы можете разрешить или не разрешить нам установку опциональных cookies».

Сохранить

Чем отличается Опель Астра от Хендай Ай 30, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Опель Астра от Хендай Ай 30, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Результат сравнения Опель Астра и Хендай Ай 30

Выходит, что лучше Опель Астра, разница в 194 балла.

Tiida: ждите сюрпризов

Симпатичные, но явно тяжеловесные формы Nissan Tiida не заставят сердце учащенно забиться. Вход в машину (и выход) с относительно высокой крышей удобен. Сиденья кожаные, «иллюминатор» климатической установки симпатичен, есть даже компактный экран навигации — последнее приобретение. Tiida привлекает внимание удобными ящичками и кармашками, не говоря уже о двигающемся диване и продуманном размещении задних пассажиров.

Nissan Tiida

Nissan TiidaNissan Tiida

Nissan Tiida

За рулем сидеть слишком высоко, обзорность ограничена нависающим перед глазами потолком. И это полбеды, хуже, что водительское кресло неудачное — с короткими подушкой и спинкой. Уж не знаю, на кого оно рассчитано, но все эксперты жаловались на быстро затекающую спину и болтанку верхней части туловища. На этом фоне мелочно критиковать обычную, ничем не примечательную комбинацию приборов, упрятанную с глаз долой регулировку наружных зеркал, настраиваемое лишь по высоте рулевое колесо.

Солидарность в классе

Не нужно думать, что «Хонда» и «Хёндай» являются вторым эшелоном. Просто эти автомобили стоят, так сказать, особняком от европейских машин.

«i30» со всех сил старается выглядеть «Гольфом» (имея даже напольную педаль акселератора). Причем стоит отдать должное, он чем-то даже превосходит его (к примеру, в удобстве заднего размещения).

Hyndai i30 пытается быть похожим на Гольф

Hyndai i30 пытается быть похожим на Гольф

А вот «Хонда» — словно кошка, гуляющая сама по себе, ведь у нее все по-другому. В салоне «Хонда-Сивик» более злая и самобытная. Ее визитная карточка состоит из приборов, экрана дисплея и внушительной кнопки Eco. Однако при использовании всего этого начинаешь уставать от необходимости осуществлять многоступенчатые действия. Конечно, вполне можно привыкнуть, но все-таки приземленная «Астра» более удобна.

Возьмем то же кресло, что и на «Сивике», несмотря на всю спортивность, прорисованную дизайнерами, в действительности все гораздо проще. За счет короткой спинки, пустоты в поясничной области после двух часов езды спина начинает просить пощады. Насколько удобным можно считать выход и выход в низко расположенные дверные проемы? В этом случае даже после не всегда правильной в данном вопросе «Астры» требуется большой набор упражнений.

Honda Civic - не похожа на другие автомобили, в том числе своим характером

Honda Civic — не похожа на другие автомобили, в том числе своим характером

Со своей стороны, «Хёндай» можно назвать прямо-таки хозяйственным мужиком на фоне этой расфуфыренной барышни. Все, как полагается, строго и по ранжиру. В автомобиль входишь прямо, с поднятой высоко головой. Здесь «Астра» определенно отдыхает, к тому же «Гольф» также может стыдливо отъехать в сторонку — в салоне «Хёндай» пусть не на много, однако все же чуть более просторно. Тем не менее, сколь симпатично не смотрелись бы пластики, сколь зазывно ни сияла бы приборная панель «супервижн», он все равно банальней. Вероятно, виной тому является наличие короткой подушки непритязательного кресла или ярко-голубых дисплеев, а также недорогой «музыки», хотя и раздельного, климатика.

Иными словами, желательно слегка опустить планку, чтобы все встало на свои места.

Кроме того, модель отличается хорошей обзорностью и хватким рулем. А уж про превосходный сочный звук закрывающихся дверей даже говорить не приходится!

Версию Tekna «Тииды» отличает богатое оснащение: ксеноновые фары, круиз-контроль, русифицированная навигация.

Версию Tekna «Тииды» отличает богатое оснащение: ксеноновые фары, круиз-контроль, русифицированная навигация.Версию Tekna «Тииды» отличает богатое оснащение: ксеноновые фары, круиз-контроль, русифицированная навигация.

Версию Tekna «Тииды» отличает богатое оснащение: ксеноновые фары, круиз-контроль, русифицированная навигация.

Оценкам большинства ездовых качеств сопутствовала бы спокойная сдержанность, не будь у Tiida самого обычного, на первый взгляд, автомата, добившегося полного взаимопонимания с таким же, ничем вроде не выделяющимся мотором. Именно слаженная работа агрегатов предопределила мои водительские впечатления.

Мягкий, но достаточно темпераментный разгон, быстрые и вместе с тем плавные переключения. Конечно, этот автомат недолюбливает агрессивную манеру вождения — иногда запаздывает с переключением. Но стоит вести себя чуть поспокойнее — и, кажется, лучшего партнера не найти.

Tiida порой кажется мягкой и комфортной, особенно на мелких неровностях, где соперники старательно громыхают подвесками. Но вдруг неприятно поражает прыгучестью на пологих волнах, резкими колебаниями кузова. Потом машина напрягает кренами и неточным управлением в самом безобидном повороте. То и дело норовящую рвануть по прямой, ее приходится с усилием запихивать внутрь виража.

Таково влияние подвесок с внушительным дорожным просветом, настроенных на неважные дороги. Но как раз на них машина и преподносит наибольшее количество малоприятных сюрпризов, особенно на высокой скорости. Поначалу кажущийся вполне приемлемым, комфорт Tiida для России не очень подходит.

Hyundai: в поисках шестой передачи

Острые углы, замысловатые линии — корейский задор оставил отпечаток буквально на всех деталях экстерьера Hyundai i30.

Приборная комбинация i30 не предлагает ничего особенного, но при этом удобна и хорошо читаема.

Приборная комбинация i30 не предлагает ничего особенного, но при этом удобна и хорошо читаема.Приборная комбинация i30 не предлагает ничего особенного, но при этом удобна и хорошо читаема.

Приборная комбинация i30 не предлагает ничего особенного, но при этом удобна и хорошо читаема.

С ездовым комфортом напряженно. Одни непримиримо жесткие подвески чего стоят. Они бесхитростно потряхивают не только на мелких неровностях — этого у всех тестовых хэтчбеков хватает, разве только Tiida чуть получше. Hyundai же норовит детально проинформировать о любой неровности на дороге. Там, где Tiida укачивала, норовя разболтать верхнюю часть туловища, i30 жестко трясет, вызывая дискомфорт где-то внутри организма.

Помимо возможностей мотора, в ездовом плане Hyundai может противопоставить соперникам лишь отличные тормоза и напористую, хотя и немного искусственную, управляемость. «Кореец» слишком резок: мгновенный отклик на любое прикосновение к рулю и соответствующее поведение, ориентированное на темпераментных и энергичных.

Opel Astra

Opel AstraOpel Astra

Opel Astra

Молодежь просто без ума от эффектной (а на мой вкус, несколько смазливой) внешности Opel Astra, в восторге от рельефных спортивных (правда, опциональных) сидений. Мои замечания к упрятанной и неудобной рукоятке регулировки спинки не воспринимают, как и рассуждения о том, что на водительском месте устраиваешься втрое дольше, чем в остальных машинах.

Сидится, правда, здорово, но слишком зажато. В таком кресле хорошо на горной дороге, где центробежные силы диктуют условия существования, а в обычной жизни предпочту что-нибудь попроще. Пытаемся усесться сзади — не получается: очень тесно. Спортивные передние сиденья только усугубляют ситуацию.

Трудно разобраться в многокнопочной клавиатуре центральной консоли. Но с другими органами управления все в порядке.

Сравнение отзывов владельцев

Параметры для сравнения отзывов о машинах (реальные значения).

Количество отрицательных отзывов

Количество положительных отзывов

Общее количество отзывов

Количество оценок отзывов

Итого (баллы)

Самые полезные отзывы об автомобилях:

Опель Астра J в кузове хетчбек купил в марте 2012 года. Двигатель взял 1,6 115 л. с., хотя менеджер уговаривал взять с турбиной. Пробег на сегодняшний день составил 87 тыс. км. В каждый год езжу на ней в отпуск на отдых. На дороге ведёт себя великолепно, едет как по рельсам, мощи двигателя хватает, обгоны хоть в горку, хоть по прямой не проблема. С…

Показать целиком

 

Пишу первый раз, ездил почти на всех машинах так как уже за 50 лет, купил айку в январе 2015 года не новую Бу 2012 г, езжу второй год и она меня только радует, летом с Челябинска ездили в Омск и обратно 5 человек со мной места хватило всем, скорость была и 160 кмчас легко разгоняется , очень много плюсов, только три минуса 1. шумка,2. низкая,3 Пе…

Показать целиком

 

Устанавливаем климат

Редкий случай, когда системы отопления и вентиляции удостаиваются столь пристального внимания. Причин несколько…

Nissan Tiida — хороший, добротный вариант: крупные тумблеры, понятные символы. Но до блока задания температуры водителю тянуться далековато. Для полной гармонии не хватает экранного простора, да и отдельная настройка для переднего пассажира не помешала бы.

«Ниссан-Тиида»

«Ниссан-Тиида»

В Renault Megane слишком мелкие символы и кнопки. К последним пришлось привыкнуть, воспользовавшись палочкой-выручалочкой — режимом «авто». Разобраться с задаваемой температурой заметно сложнее. На улице +7 ºС, при этом на дисплее 24º, а в салоне веет такой прохладой, что начинаешь ежиться. Попытка прибавить жару приводит к тому, что голове становится жарко (на экране 27º), но в ногах по-прежнему сквозит «легкий бриз». Ситуацию удается исправить, только перейдя на ручное управление, но цифры на экране все равно остаются нереальными.

«Хёндай-i30»

«Хёндай-i30»

Климатик Opel Astra впору ставить в пример: работает система вентиляции классно. Вот только пользоваться нагромождением кнопок крайне неудобно — настолько, что машине пришлось снизить оценку в графе «Органы управления».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...