Nissan X-Trail: история модели, характеристики и опыт эксплуатации

X‑Trail второго поколения (индекс Т31) – один из популярнейших кроссоверов с пробегом. Главное – выбрать правильное сочетание мотора с коробкой.

Первое поколение[править | править код]

Nissan X-Trail T30
Nissan X-Trail (first generation) (front), Serdang.jpg
Производитель Nissan
Годы производства 2001—2008
Сборка
Платформа Nissan FF-S
Компоновка

4 x 2

4 x 4

  • SR20VET (2.0л, 316 л.с.) GT
  • QR20DE (2.0л, 140 л.с.)
  • QR25DE (2.5л, 165 л.с.)
  • YD22DDTi (2.2л, 114 л.с.)
  • YD22DDTi (2.2л, 136 л.с.)
  • 4-ступенчатая АКПП
  • 5-ступенчатая МКПП
  • 6-ступенчатая МКПП
Длина 4455-4509 мм
Ширина 1760-1765 мм
Высота 1675-1679 мм
Клиренс 200 мм
Колёсная база 2619-2625 мм
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

X-Trail был разработан в 2000 году на платформе Nissan FF-S, ранее использованной в легковых моделях Nissan Primera и Nissan Almera. X-Trail обладал двумя бензиновыми силовыми агрегатами объёмом 2.0 и 2.5 литра, которые выдавали порядка 140 и 165 л.с. Дизайн автомобиля, представившего Nissan в сегменте кроссоверов, был выполнен в стилистике внедорожника Nissan Patrol. Своей практичностью во всех отношениях, автомобиль быстро приобрел популярность во многих странах, в том числе и в России. Особенность салона — расположение приборной панели посередине торпеды. Задние сиденья при убранных подголовниках образуют ровный пол.

В 2003 году проведен рестайлинг, изменения коснулись торпеды салона и бамперов, включая приборную панель, блоки управления двигателем, АКПП и ABS. Из технических, был заменен катализатор выхлопной системы на моделях для японского рынка, вместо двойного керамического стал один металлический, как и у моделей для европы. так же добавились две эксклюзивные версии-Rider и AXIS, отличающиеся внешне бамперами и решетками радиаторов, внутри отделкой салона, так же колесными дисками и новыми цветами окраски кузова. Так же для версии GT в стандартной комплектации присутствует система динамической стабилизации (VDC), включающая электронные межколесные блокировки на осях. В некоторых комплектациях для Европы, как и в версии GT для Японского рынка сделали рейлинги на крыше с прожекторами, которые можно включать вместе с дальним светом. Оснащена системой управления полным приводом All Mode 4×4, позволяющий кроссоверу преодолевать внедорожные препятствия[1].

Безопасность[править | править код]

Nissan X-Trail после рестайлинга 2004 года

First generation (T30; 2000)[edit]

Motor vehicle

The T30 series X-Trail was unveiled at the September 2000 Paris Motor Show. It uses the Nissan FF-S platform, shared with the Nissan Almera and the Nissan Primera. It entered production in October, and sales in Japan commenced in November 2000. In June 2003 Nissan gave the car an interior and exterior facelift, while also upgrading the 2.2-litre turbodiesels with a variable turbocharger (2.2 dci rather than the earlier 2.2 Di), producing 136 PS (100 kW; 134 hp) instead of the original 114 PS (84 kW; 112 hp). The external differences were slight, although the grille and the bumpers were redesigned and the Nissan logo was updated to the latest design.

The X-Trail’s All-Mode 4×4 transmission transfer case enables the driver to select between 2WD, 4WD or 4WD Lock through an electronic switch on the dashboard. Nissan offered a hydrogen fuel cell model named the X-Trail FCV on lease to businesses.

The X-Trail was sold in Canada for the model years of 2005 and 2006 (but Nissan Canada continued to market it until 2007), and in Mexico since 2003. It has been sold in the Philippines since the middle of 2003.

In the United Kingdom, the first generation car was available in S, Sport and SE+ between launch and 2004. There was also a Fat Face special edition in 2005, only for the United Kingdom, which was based on the Sports. They made 1,998 of them to celebrate the year Fat Face was set up.[1] The trim levels were then revised to SE, Sport, SVE and T-Spec.

In Australia, it was available in standard ST, mid spec ST-S, high spec Ti and luxury spec Ti-L, with limited editions ST-X, ST-R, ST-S 40th anniversary models. At this point, all models in the United Kingdom were equipped with full electric windows, electricity adjustable door mirrors (on SVE and T-Spec they were electrically folding also), climate control, single CD player, four airbags and remote central locking.

While in Australia all models were equipped with full electric windows, electric mirrors (electric folding on Ti-L), single CD player, two airbags and remote central locking. ST-S adds ST on sunroof and 16″ alloy wheels. Ti adds ST on climate control, six disk CD player, fog lamps and 16″ alloy wheels, and Ti-L adds Ti on leather and electric seats, sunroof, and optional DVD player. Limited edition ST-R adds ST on light emitting roof racks, with ST-S 40th Anniversary adding fog lamps to original ST-S.

In 2007 Nissan released the fully overhauled T31 X-Trail, replacing the Nissan X-Trail T30.

GT[edit]

From mid 2002 to 2009, Nissan launched a special edition X-Trail equipped with the SR20VET petrol turbocharged engine, which produces 280 PS (206 kW). Named the X-Trail GT, it was offered only in Japan.[2]

Taiwan[edit]

In 2003, Taiwanese Nissan distributor Yulon launched the Nissan X-Trail with a major design difference in the front end compared to the international version to fit the taste of the Taiwanese market. The design was done by Yulon Asia Technical Center under Yulon-Nissan Motors. The model was sold until 2006, when it received a minor facelift with new front bumper, grilles, headlamps, and LED tail lamps.

Due to the late facelift, Yulon-Nissan skipped the second generation X-Trail and continued the production of the facelifted Taiwanese Nissan X-Trail until 2008 and was replaced by the American imported first generation Nissan Rogue. The X-Trail nameplate did not return until 2015 when the third generation Nissan X-Trail returned and continued to be domestically produced in Taiwan.

Canada

In 2006, Nissan Canada launched a Nissan X-Trail Bonavista Edition commercial, featuring a Nissan dealer speaking in an incomprehensible Newfoundland accent.[3] The commercial itself backfired when Bonavista Mayor Betty Fitzgerald claimed it had portrayed people in Bonavista as people who cannot speak properly. To further expose the commercial’s lack of linguistic authenticity, CBC News reported the sales rep was played by an actor from Cape Breton.[4] That commercial was parodied by a local car dealer in St. John’s, Newfoundland and Labrador, in a radio advert that takes shots at Ontario marketing companies and Premier Dalton McGuinty’s “nondescript” personality.[5]

Engines[edit]

Available only in the Japanese market is the SR20VET that produces 206 kW (280 ps) and is used in the X-Trail GT. The Australian model is powered by a QR25DE 2.5 L four cylinder engine initially producing 132 kW (177 hp). From January 2006, the Australian spec engine was detuned to 123 kW (169 hp). Also available is the QR20DE four cylinder engine, producing 103 kW (140 hp) or 110 kW (150 hp) with manual or automatic transmission.

The biggest selling engine in the United Kingdom is the YD22DDTi, a 2.2-litre turbocharged common rail diesel.

Gallery[edit]

Pre-facelift styling

  • Front (ST)

  • Rear (ST)

Post-facelift styling

  • Front (Aventura)

  • Rear (Ti-L)

Taiwanese market pre-facelift styling

  • Front

  • Rear

Taiwanese market facelift styling

  • Front

  • Rear

Под капотом

Фото подкапотного пространства у автомобиля Nissan X-Trail 2020 года выпуска, где установлен мотор объемом 2.0 литра (144 л.с.)

Фото подкапотного пространства у автомобиля Nissan X-Trail 2020 года выпуска, где установлен мотор объемом 2.0 литра (144 л.с.)

В зависимости от комплектации, у Nissan X-Trail есть на выбор три мотора.

1. Бензиновый двигатель объемом 2.0 литра, мощностью 144 лошадиных силы, в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, устанавливается на переднеприводные версии авто. Этот же мотор, в паре с вариатором, устанавливается на переднеприводные и на полноприводные версии Nissan X-Trail.

Как заявляет производитель, смешанный цикл расхода топлива:

  • В переднеприводной версии, на механике, на 100 км -8.3 литра. Разгон до 100 км/ч за 11 секунд.
  • В переднеприводных версиях, на вариаторе, на 100 км -7.2 литра. Разгон до 100 км/ч за 11.7 секунды.
  • В полноприводных версиях, на вариаторе, на 100 км -7.6 литра. Разгон до 100 км/ч за 12.1 секунды.

2. Бензиновый двигатель объемом 2.5 литра, мощностью 171 лошадиная сила, идет в паре с вариатором. Устанавливается на версии автомобиля с полным приводом.

  • Смешанный цикл расхода топлива на 100 км-8.3 литра. Разгон до 100 км/ч за 10.5 секунды.

3. Дизельный двигатель объемом 1.6 литра, мощностью 130 лошадиных сил, идет в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Устанавливается на полноприводные версии автомобиля Nissan X-Trail.

  • Смешанный цикл расхода топлива на 100 км -5.3 литра. Разгон до 100 км/ч примерно за 11 секунд.

Где производят Nissan X-Trail?

Сборка Ниссана Х-Трейл осуществляется на трех заводах. Находятся они в разных странах:

info.png
  • Великобритания;
  • Япония;
  • Россия.

Качество английской сборки достаточно высокое. Но такие модели в наших салонах встречаются крайне редко. В основном они представлены на рынке старого света.

В Японии есть несколько предприятий, которые выпускают паркетник. Расположены они в разных провинциях. Ранее российским водителям были доступны только такие экземпляры. Они отличались хорошей ходовкой, кузовом и уютной внутренней частью. Единственное слабое место – шумоизоляция. Тихим такое авто сложно было назвать.

Российская сборка

Сборка кроссовера осуществляется и в Санкт-Петербурге. Первые модели сошли с конвейера в 2009 году. Они практически ничем не уступают другим вариантам. Основные черты сохранены – высокое качество сборки, практичность и привлекательность. При этом внутри машина стала более изысканной и улучшенной. Особенно если провести сравнение с японской моделью.

На отечественном рынке около 40% внедорожников отечественной сборки. Они не менее популярны, чем другие. Главные козырь – стоимость. Цена авто, собранного в России, на порядок дешевле. При этом качество ни чем не хуже, чем японской модели.

Как определить страну-производителя?

Определить страну-производителя авто просто. Достаточно посмотреть на вин номер. Он содержит необходимую информацию. Причем код расскажет не только о заводе-изготовителе и стране происхождения, но и типе кузова, годе выпуска и порядковом номере.

Размещен VIN авто на маркировочной табличке, которая закреплена в области моторного отсека справа. Чтобы ее увидеть, необходимо отжать фиксатор и открыть крышку.

Первые три знака указывают на то, в какой стране осуществлялась сборка. Международный код Японии — JN1, России — Z8N. Десятый знак про исполнение:

Чтобы отличить сборку, необходимо изучить документы транспортного средства. В них указано, кто выпустил авто. Особое внимая стоит обратить на номер вин. Пример, JN1TANT31U0000000.

Плюсы и минусы российской сборки Ниссана Х-Трэйл

Как и любое другое, авто имеет свои плюсы и минусы. Достоинствами российской сборки стали:

sett.png
  1. Люк на крыше больших размеров;
  2. Проходимость;
  3. Доступная цена;
  4. Просторный и комфортный салон. Достаточное количество ниш и подстаканников;
  5. Небольшой расход топлива;
  6. Комфортная подвеска.

Недостатки российской сборки:

warning.png
  • Стук рулевой рейки;
  • Слабый омыватель стекла и свет;
  • Датчик дождя быстро выходит из строя;
  • Полка в багажном отсеке дребезжит;
  • Плохая звукоизоляция.

Ниссан ИКС-Трейл – достойный автомобиль. За относительно небольшие деньги можно получить надежный и комфортный кроссовер. Если провести сравнение с конкурентами, то ему нет равных в проходимости. Оптимальный вариант – комплектация с дизельным мотором и АКПП. К сожалению, таких моделей на отечественном рынке мало.

loading.gif

Загрузка…

17 632

Интерьер

Интерьер вызывает смешанные чувства. С одной стороны, оставляет хорошее впечатление благодаря хорошим, удобным креслам и большому количеству внутреннего пространства. С другой стороны, немного раздражают недостатки в оформлении салона и небольшой багажник. Объем грузового отсека всего 410 литров. Но в конце концов, автомобиль имеет длину всего 451 см, а система полного привода увеличивает высоту пола. Со сложенными задними сиденьями вместимость увеличивается до 1841 литра.

Приборный щиток, расположенный сверху центральной панели, требует определенной привычки. Вероятнее всего, это сделано для снижения издержек производства при сборке леворульных и праворульных версий.

Качество материалов не высокое, но и не ужасное. После десяти лет эксплуатации в салоне отчетливо слышны скрипы и скрежет пластиковых элементов.

Комплектации Nissan X-Trail 1 поколение T30 (2001-2004) Кроссовер

Двигатель:

Бензиновый 1998

Привод:

Полный подключаемый

Коробка передач:

Автомат (4)

Двигатель:

Бензиновый 1998

Привод:

Полный подключаемый

Коробка передач:

Механика (6)

Двигатель:

Бензиновый 1998

Привод:

Полный подключаемый

Коробка передач:

Механика (5)

Двигатель:

Дизельный 2184

Привод:

Полный подключаемый

Коробка передач:

Автомат (5)

Двигатель:

Дизельный 2184

Привод:

Полный подключаемый

Коробка передач:

Механика (6)

Двигатель:

Бензиновый 2488

Привод:

Полный подключаемый

Коробка передач:

Автомат (4)

Двигатель:

Бензиновый 2488

Привод:

Полный подключаемый

Коробка передач:

Механика (5)

Найти
ближайшего дилера

Nissan X-Trail 1 поколение T30 (2001-2004) Кроссовер

Двигатели

X-Trail начал свой путь с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 140 л.с. и турбодизелем 2.2 Di 114 л.с. В 2003 году появился бензиновый мотор 2,5 л 165 л.с. и турбодизель 2.2 dCi разработки Renault в двух вариантах мощности 114 и 136 л.с. 136-сильный dCi оснащался турбиной с изменяемой геометрией. В 2006 году была подготовлена версия с 3,5-литровым V6 234 л.с.

В повседневной эксплуатации лучше всего себя зарекомендовал 2-литровый 140-сильный бензиновый агрегат и 114-сильный турбодизель 2.2 Di. Первый не слишком экономный, но достаточно резвый. Он работает тихо и мягко. Однако, чтобы ехать, приходится держать стрелку тахометра в верхнем диапазоне оборотов. В результате средний расход топлива оказывается в пределах 12-13 литров. Если плавно работать педалью газа, то аппетит снижается до 10 литров.

Второй, наоборот, слишком вялый, но очень экономичный. Более современный 136-сильный 2.2 dCi везет лучше и потребляет около 8 литров на 100 км.

В случае с бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,5 и V6 3,5 литра необходимо считаться не только со сравнительно высоким расходом топлива, но и с более значительными затратами на техническое обслуживание. 2.2 dCi тоже не дешев в обслуживании, а кроме того очень чувствителен к качеству топлива.

Трансмиссия

За работу полного привода отвечает фирменная система All-Mode 4WD. Она позволяет эксплуатировать автомобиль в трех режимах: с приводом на передние колеса, с автоматическим подключением задних и в режиме Lock. Последний режим означает включение принудительной электронной блокировки центрального дифференциала с распределением крутящего момента по осям в соотношении 57:43. Режим Lock автоматически отключается при скорости около 40 км/ч.

Дорожный просвет равный 20 см позволяет преодолевать любые грунтовые дороги, грязевые и снежные ловушки. Система полного привода работает безотказно. Однако, за пределами асфальта следует быть осторожным. При больших нагрузках легко сжечь сцепление коробки или муфту, распределяющую тягу между осями. В бензиновых версиях проблема встречается реже, благодаря более низкому крутящему моменту двигателя.

О кузове

На металле любого автомобиля в возрасте старше 10 лет коррозия просто не может не появиться в той или иной степени. Особенно у машин без оцинковки, как «первый» X-Trail. Тем не менее многие такие «Ниссаны» выглядят довольно бодро и крепко, не подавая признаков поражения «рыжей чумой». Если вспучивания краски и следов ржавчины нет на колёсных арках, порогах, капоте и рамке лобового стекла, стоит поискать её глубже. У такого «Икстрейла» нужно оценить состояние пола в салоне, его продольного усилителя и ниши запаски. А ещё стоит взглянуть на задние чашки в багажнике – могут проржаветь насквозь.

Нередко у «Икстрейла» первого поколения корродируют идущие от заливной горловины топливные трубки. Если ситуация с этой зоной кузова «запущена» прежним владельцем, то за лючком бензобака можно и вовсе наткнуться на сквозные дыры в металле. Ржавчина также частенько поражает элементы подвески и передний подрамник. Добавьте к этому мутнеющие от времени фары по 42 000 рублей и охотно подставляющееся летящим из-под колёс других машин камням ветровое стекло от 2200 рублей за «неоригинал». А ещё заедающие или вовсе отказывающие с возрастом замки дверей по 5600 рублей и багажника за 3400 рублей.

Заглянем под автомобиль

Фото днища Nissan X-Trail 2020 года выпуска

Фото днища Nissan X-Trail 2020 года выпуска

Как видим на фото выше, у Nissan X-Trail несущий кузов. К тому же видим, что установлены “шумопоглощающие защитные щиты”. Согласитесь, ведь приятно ехать на авто по гравийной дороге и не слышать шума, ударяющихся об днище, камней.

Спереди установлена подвеска типа макферсон. Сзади установлена подвеска независимая многорычажная. Стабилизатор поперечной устойчивости установлен в передней и задней подвеске. Дорожный просвет около 21 сантиметра. На передних и задних колёсах дисковые тормоза.

Фото задней подвески на автомобиле Nissan X-Trail 2020 года выпуска

Фото задней подвески на автомобиле Nissan X-Trail 2020 года выпуска

Sales[edit]

Calendar Year Europe[44] Japan China[45] Thailand
2001 9,019
2002 30,811
2003 43,171
2004 57,770
2005 52,398
2006 40,543
2007 29,551
2008 24,401 4,166
2009 12,908 5,505
2010 7,430 32,011
2011 9,256 25,114[46] 28,264
2012 8,222 28,325[47] 22,869
2013 5,811 28,198[48] 15,327
2014 16,178 53,736[49] 114,459 574[50]
2015 40,243 58,448[51] 166,385 6,755[52]
2016 60,444 56,151[53] 180,202 2,824[54]
2017 69,833 49,873[55] 184,612 2,094[56]
2018 48,133 50,304[55] 207,951 1,594
2019 25,444 36,505[57] 207,776 1,218
2020 908[58]

Заглянем в багажное отделение

Вид сзади автомобиля Nissan X-Trail 2020 года выпуска

Вид сзади автомобиля Nissan X-Trail 2020 года выпуска

Фото багажного отделения в автомобиле Nissan X-Trail 2020 года выпуска

Фото багажного отделения в автомобиле Nissan X-Trail 2020 года выпуска

В версиях автомобиля Nissan X-Trail, где в багажном отделении находится не полноразмерное запасное колесо-“докатка”, объем багажного отделения, при неразложенных спинках второго ряда сидений, составляет 449 литров.

В версиях авто, где под фальшполом расположено полноразмерное запасное колесо, объем багажного отделения при неразложенных спинках второго ряда сидений, составляет 417 литров.

Обзор автомобиля Nissan X-Trail (третьего поколения рестайлинг). Техническая часть и стоимость

Фальшпол, который находится в багажном отделении Nissan X-Trail, как показано на фото, можно переустановить на уровень выше.

Обзор автомобиля Nissan X-Trail (третьего поколения рестайлинг). Техническая часть и стоимость

В рассматриваемом мной Nissan X-Trail, в багажном отделении находится полноразмерное запасное колесо. Спинки заднего пассажирского ряда сидений раскладываются по стандартной схеме 60/40.

Фото багажного отделения в Nissan X-Trail 2020 года выпуска, где спинки второго ряда пассажирских сидений разложены.

Фото багажного отделения в Nissan X-Trail 2020 года выпуска, где спинки второго ряда пассажирских сидений разложены.

Объем багажного отделения, при сложенных спинках второго ряда сидений:

  • В версиях авто, где “докатка”- 1507 литров.
  • В версиях авто, где полноразмерное запасное колесо, объем 1466 литров.

Если я раньше придирался к автомобилям за то, что спинки второго ряда сидения разложены и спальное место не получается, то к этому авто у меня вопросов не возникло. Худо-бедно, переночевать можно.

Фото, на котором в Nissan X-Trail 2020 года выпуска, спинки заднего ряда пассажирских сидений сложены

Фото, на котором в Nissan X-Trail 2020 года выпуска, спинки заднего ряда пассажирских сидений сложены

Технические характеристики

Технические характеристики Nissan X-Trail универсал 5-дв.

Внедорожник

  • ширина 1 820мм
  • длина 4 643мм
  • высота 1 695мм
  • клиренс 210мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1,6D
(130 л.с.)
ДТ Полный 4,8 / 6,2 11 с 186 км/ч
2,0 CVT
(144 л.с.)
АИ-95 Полный 6,4 / 9,4 12,1 с 180 км/ч
2,5 CVT
(171 л.с.)
АИ-95 Полный 6,6 / 11,3 10,5 с 190 км/ч

Поколения

  • 2018 – сегодня

    III рестайлинг

  • 2014 – 2017

    III

  • 2011 – 2014

    T31 рест.

  • 2007 – 2010

    T31

  • 2001 – 2007

    T30

Примечания

modif.png

Эта страница в последний раз была отредактирована 13 марта 2021 в 16:00.

Скидка 10% на кузовной ремонт и окраску

Специальное предложение действует до 31 марта по промокоду при покупке автозапчастей в техцентре. Скидка на запчасти и расходники — 5%.

%

External links[edit]

  • Official website (Japan)
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...