Обзор посвящён выбору грязевой резины для Нивы 4х4. Выбор лучших шин лучше для тех или иных условий с радиусом 15 и 16 на бездорожье.
Конструкция Нивы
Нива — нестандартный автомобиль российского производства. Он имеет массу достоинств.
Однако есть и свои недостатки, самые главные из которых на примере ВАЗ-2121:
- неширокие шины;
- маленький размер колес;
- недостаточный клиренс;
- мощность движка — всего 75 л.с. (этого часто бывает недостаточно);
- трансмиссия крепится ненадежно;
- слишком тяжелый кузов.
Что за зверь
Материалы по теме
Лада 4×4 Бронто — где-то такое уже было, правда? И да, и нет. В 2014 году компания «ПСА Бронто», выпускавшая снегоболотоходы Марш и внедорожники Рысь на базе Лады 4×4, вошла в состав АО «ВИС-Авто», которое занимается сборкой пикапов и фургонов на основе нескольких вазовских моделей.
Первый наглядный результат произошедшего поглощения — фургон Лада 4×4 Рысь, который вобрал в себя технологии, применяемые двумя этими производителями. Но Рысь, несмотря на подконтрольность новообразованной структуры АВТОВАЗу, пока не вошла даже в линейку коммерческой техники Лада. А вот Лада 4×4 Бронто с сентября 2017 года входит в основной модельный ряд АВТОВАЗа как одна из модификаций серийной Лады 4×4.
Комментарии и отзывы владельцев:
1.Сквозная коррозия …? 2.Цвет фиолетовый, – какой? 3.Цвет золотисто-коричневый? Машина нравится, – но не понятно насколько качественно она исполнена. Гарантии? Как только деньги будут, – куплю сразу! Чтобы стоял и радовал! Золотисто-коричневый кориАндрей. Готов брать, – но сначала нужно поменять водительские права. Хочется подробного сравнительного анализа этого автомобиля с автомобилями других марок. Писать , исследовать и писать, – не меняя главного, – улучшая долгожителя простыми, качественными средствами. Сто лет тебе, Bronto . Лада.
Процесс переделки автомобиля своими руками
Чтобы сделать вездеход из Нивы,часто берут узлы от других транспортных средств. Так, элементы ходовой заимствуют от УАЗа (отличительные особенности: хорошее качество и низкие цены). Для обшивки используют листовой металл и диски.
Для создания снегоболотохода на базе Нивы потребуется уменьшить вес машины. Для этого нужно срезать некоторые элементы. Важно учитывать, что не должны уменьшаться основные показатели прочности.
Вспомогательные чертежи
Перед началом работы необходимо составить чертежи и эскизы, просчитать размеры. Проще всего взять в качестве базы чертежи действующей модели болотохода.
Внешние изменения
Внешние изменения могут быть кардинальными. Нередки случаи, когда нужно сделать из Нивы вездеход, который может беспрепятственно проходить по глубокому снегу или заболоченной местности. Тогда колесная база оборудуется широкими гусеницами.
Процесс монтажа гусениц трудоемкий и достаточно непростой. При этом повышается коэффициент сцепления с поверхностью. Скорость такого ТС будет априори небольшой, по нормальной трассе ездить будет крайне затруднительно.
Болотоход имеет следующие параметры:
- Длина — 4881 мм.
- Ширина — 2622 мм.
- Высота — 2352 мм.
Замена и дополнение механики
Чтобы переделать Ниву в вездеход, используют трехдверный вариант автомобиля. Причин несколько:
- Вес машины меньше.
- Кузов имеет хорошие характеристики (например, высокий коэффициент на изгиб и излом).
- Силовую установку менять необязательно.
Движок у этой модели имеет хорошую тягу на небольших оборотах. На такой агрегат необходимо ставить пятиступенчатую коробку передач (приемлемый вариант от ВАЗ-2110). Раздаточная коробка подойдет от УАЗа. В болотоходе размеры колес соответствуют параметрам моста и рамы. Можно взять элементы от военного УАЗа (с бортовыми редукторами) или КрАЗа. Лишний протектор часто удаляется, чтобы еще больше снизить массу.
Рама является базовым узлом для агрегата. На ней своими руками монтируют:
- кузов;
- мосты с подвесками;
- различное оборудование;
- силовую установку.
Клиренс у такого ТС составляет около 500 мм, кузов становится длиннее на 0,3 метра, дверной проем расширяется на сходную величину. Ставится также гидроусилитель, без него управлять машиной будет затруднительно.
Что касается системы охлаждения, дополнительно ставят еще один радиатор и вентилятор.
Это способствует снижению температуры силовой установки, которая в основном работает на небольших оборотах, что приводит к чрезмерному нагреву.
Движок BA3-21213 фиксируется в 4 точках на опорах. Ставится коробка передач BA3-21083, главная пара 3,9. Крутящий момент учетверяется, он передается с использованием «восьмого» колесного привода, который передается на раздаточный блок от Нивы.
Характеристики агрегата:
- Осуществляется фиксация в 3 точках.
- Дополнительно прикрепляется силовой бандаж (делается с помощью стального уголка).
Можно также сделать дополнительное усиление, используя уголки, передаточное число 23,984 (верхний ряд) и 42,432 (нижний уровень). При этом в расчет не принимаются ряды КП.
Все это обеспечит главные пары «восьмой» коробки передач и вазовских мостов вместе с демультипликатором Нивы. Машина способна беспрепятственно и уверенно передвигаться на малых скоростях и при этом не пробуксовывать. Любое бездорожье для нее не помеха.
Переделка салона
В салоне происходят такие видоизменения:
- Рычаг КП становится короче.
- Заднее сиденье от ВАЗ-2107 выдвигается из колесных арок. На нем с комфортом могут разместиться 3 человека.
- Багажный отсек удлиняется на 10 см.
В городе
Материалы по теме
В начале зимнего сезона на нашу машину поставили шипованные шины Nexen Winguard 235/75 R15, а кузов покрыли защитным составом «Аллигатор» — он идентичен известному «Раптору», но на ощупь чуть менее «дисперсный» и шершавый. Это покрытие должны включить в список опций для Бронто. Штука классная, но от всех бед не спасает: после якутской экспедиции на кузове осталось несколько крупных белесых царапин.
Улучшенная шумоизоляция (как на Урбане) не спасает от привычного воя раздатки, перекрывающего рев двигателя и гул «шиповок». Да и в остальном это всё та же короткобазная Нива, но с увеличенным клиренсом и высокопрофильной резиной: руль имеет весьма условный «ноль», корма периодически стремится в занос, а разгон до городских скоростей по уровню героизма сравним с первыми попытками человечества преодолеть силу тяготения.
Топ-10: шины Офф-роад на Ниву
Ниже представлен рейтинг самых популярных вариантов грязевой резины, куда вошли как дешевые китайские варианты, так и продукция всемирно известных брендов.
Отечественные производители представлены моделями:
- Я-569 Медведь;
- Кама 232б ВЛИ-5.
Заграничных вариантов намного больше – здесь:
- Кордиант Оф-роуд;
- Кумхо Роад-Венчури МТ КЛ71;
- Гудрич Мад-Террейн КМ2;
- Ханкук Динопро МТ РТ03.
Любители экстремальной резины, которая ориентирована на серьезное бездорожье, могут обратить свой взгляд на модели:
- Симекс Экстрим;
- Форвард Сафари 500;
- Сильверстоун МТ-117 Экстрим.
Как выбрать новые шины
Большие колеса низкого давления подходят для болотохода оптимально. Они не проваливаются в мягкий грунт, при этом сохраняется нужное сцепление с почвой.
Разновидности шин для болотоходов:
- Арочные.
- Тороидальные.
- Широкопрофильные.
Покрышки имеют необходимый рисунок. Они выгодно отличаются длительным сроком службы и высоким коэффициентом прочности. Некоторые модели оснащаются системами, которые обеспечивают оперативную подкачку. Водитель имеет возможность регулировать давление в шинах в зависимости от качества дороги.
Без резки арок
Если ставить на Шевроле Ниву колеса диаметром 29 дюймов, то резать арки нет необходимости. В редких случаях обрабатываются уголки на бампере (спереди). Еще несколько лет назад для дорестайлинговой Шевроле Нивы изготавливались специальные расширители «Лаптер», но затем их производство было свернуто.
С необходимостью резки
Чтобы поставить колеса низкого давления, следует реализовать большой объем работ:
- подъем подвесок или кузова;
- резка арок;
- вынос за пределы корпуса.
Резать арки у Нивы необходимо, чтобы поставить элементы диаметром 28-30 дюймов. Для этого требуется специальный инструмент, а также опыт выполнения подобных работ.
Передняя арка переделывается сравнительно просто, с кормовым блоком дело обстоит несколько сложнее. Арка сформирована из 2 элементов (внутреннего и наружного). После подрезки 2 части требуется свести воедино и правильно загнуть.
Преимущества:
- Коэффициент прочности высокий.
- Выглядит эстетически привлекательно.
- Рихтовка и резка арок делаются вместе с установкой расширителей «Лаптер».
Сложность работы заключается в том, что показатели прочности и жесткости материала корпуса должны оставаться практически неизменными.
Для снегоболотохода
Лучшие шины для болотохода имеют такие характеристики: ВИД 20, размерность 1300 x 530-330, могут работать при давлении до 0,5 атм. Иногда для Нивы делают покрышки своими руками.
Каракат тоже оборудуется по сходному алгоритму. Б/у исходники берут от грузовых машин, вертолетов или самолетов, автомобильная резина используется стандартная.
Какой бывает шина для бездорожья
Все внедорожные шины для Нивы и других машин этого класса, делятся на три больших категории:
- Н/Т – дорожные;
- М/Т – грязевые;
- А/Т – повышенной проходимости.
Эти значки можно увидеть на боковине – там, где указана дата производства шины и страна-производитель.
Mud-Terrain – это и есть М/Т
Если перед вами стоит вопрос, какие колеса на Ниву лучше установить для езды по раскисающим колеям, однозначно нужно брать М/Т.
У них самый агрессивный протектор и высокий уровень шумности и вибрации, поэтому для езды по трассе – во всяком случае, длительной, они будут некомфортны. Но на суровом бездорожье им просто нет цены.
Для трассы нужны дорожные шины, которые выдают и более высокое сцепление с асфальтом, и отличаются высокой скоростью. Но на бездорожье такие покрышки тянут плохо и быстро повреждаются, так как боковины у них очень мягкие.
Шины с повышенной проходимостью являются той самой золотой серединкой, когда автомобиль равное количество времени может проводить как на асфальте, так и на просёлках. Чаще всего А/Т шины для Нивы – лучший выбор.
Есть также модели, в которых объединены качества А/Т и М/Т, и одну из них вы видите на фото выше.
Багажник
Дверь багажника в автомобиле Лада 4х4 открывается с помощью клавиши из салона, ручка расположена слева от водителя, сразу за дверным проемом.
Жесткая съемная багажная полка имеет боковые фиксаторы в районе верхней части спинки заднего дивана, но больше ничем не крепится.
На левой стороне, почти у самого бампера, есть бачок заднего омывателя с выступающей горловиной, а также круглая розетка с питанием 12 Вольт.
Пластик в багажнике выполнен из жесткого материала, но смотрится неплохо, еще здесь по сравнению со старой Нивой улучшена шумоизоляция.
Целиковая спинка заднего сиденья также оснащается боковыми фиксаторами, откидывается вперед довольно легко, но ровного пола при этом не получается.
Чтобы закрыть багажник, нужно с некоторым усилием захлопнуть дверцу, преодолев усилие двух газовых упоров.
Колпаки на диски
Владельцы машин часто украшают стальные диски при помощи декоративных пластиковых колпаков. На стандартные колеса Нивы Шевроле можно установить накладки радиусом 15 или 16 дюймов.
Однако нужно учитывать, что колпаки часто слетают при езде по разбитой дороге. Попытаться сохранить их можно простым способом — пристегнуть к диску пластиковой стяжкой.
Однако на серьезном бездорожье этот способ не помогает. Пластик не выдерживает больших нагрузок при езде по глубокой грязи, песку или снегу.
Цена
Ниже расположена таблица, где указано сколько стоит каждая модель вышеперечисленных шин.
Название | Стоимость, рублей |
Я-569 Medved | 3800 |
Cordiant off Road | 4000 |
Hankook Dynapro MT RT03 | 4500 |
Kumho Road Venture mt kl71 | 5800 |
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 | 7100 |
Federal Couragia m/t | 4200 |
Simex Extreme/Jungle Trekker | 12 000 |
Forward Safari 500 | 4900 |
Silverstone МT-117 XTREME | От 11 500 |
Комплектации и цены Нивы 4х4 Бронто на 2021 год
В дилерской сети внедорожная Нива доступна покупателям в четырех комплектациях. На все модификации устанавливается все тот же старый, но отличающийся своей надежностью, двигатель ВАЗ-21214 (1.7 л., 8 кл., 83 л.с.) и пятиступенчатая ручная коробка передач. Стоимость усовершенствованного внедорожника варьируется от 723 до 787 тысяч рублей. В базе доступны:кондиционер, тормозная система с ABS, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал.
Исполнение | Стандарт | Стандарт имидж | ||
Комплектация | 70-050 | 70-051 | 70-052 | 70-053 |
Цена, руб.* | 723 тыс. | 762 тыс. | 748 тыс. | 787 тыс. |
Пластиковые фендеры | + | + | ||
Резиновые фендеры | + | + | ||
Пластиковые бампера | + | + | ||
Накладки порогов пола | + | + | ||
Рейлинги | + | + | ||
ПТФ | + | + | ||
Окраска кузова «камуфляж» | + | + |
* Рекомендованные розничные цены, конечную стоимость уточняйте в салонах дилера.
Характеристики вездехода на выходе
Это транспортное средство делается с таким расчетом, чтобы оно соответствовало жестким экологическим нормам и одновременно обладало высокой проходимостью.
Машина в управлении достаточно тяжелая, поэтому необходимо поставить гидроусилитель. Характерные для Нивы вибрации во время работы силовой установки полностью отсутствуют, движок работает тихо. Ход агрегата можно назвать степенным, т.е. неторопливым и плавным.
Нива-снегоболотоход имеет такие технические показатели:
- Электросхема ВАЗ-2121.
- Силовая установка — 1,7 л 8-кл.
- Число дверей (вид кузова) — 3 (универсал), 5 (комби).
- Клиренс — 470 мм.
- Объем багажника — 265 л (пассажирский), 585 л (грузовой).
- Впрыск топлива с электронным управлением.
- Объем — 1695 куб. см.
- Мощность — 61 кВт (83 л.с.) / 5000 об./мин.
- Крутящий момент — 129 Нм / 4000 об./мин.
- Топливо — бензин, min АИ 95.
- Скорость — 70 км/ч.
- Расход горючего — 18,7 л / 100 км.
- Снаряженная масса — 1,7 т.
- Полная масса — 2,3 т.
- Объем бака — 42/65 л.
- Трансмиссия — 5МТ, передаточное число главной пары — 4,7.
Машина двигается легко по зыбучим пескам и заболоченным низинам. Использование больших колес позволяет оказывать на грунт минимальное давление. Такие ТС применяются часто в регионах вечной мерзлоты и тундре.
А вы могли бы своими руками сделать болотоход на базе Нивы?
Дополнительное оборудование
Помимо опций, предлагаемых в заводских комплектациях, есть возможность за отдельную плату оснастить машину дополнительным оборудованием. Установку «допов» автовладелец может выполнить самостоятельно, также доукомплектование осуществляется и продавцами-дилерами.
В список такого оборудования входит:
- багажник на крышу;
- силовые бампера;
- автомобильная съемная лебедка;
- нештатное освещение;
- защита всего днища автомобиля;
- шноркель (трубка подачи воздуха к двигателю, выведенная на крышу);
- двойной жиклер в конструкции омывателя заднего стекла;
- дефлекторы дверей и капота;
- полиуретановые коврики салона;
- акустическая система;
- сигнализация.
Лебедка на 2,7 тонны устанавливается как спереди, так и сзади, еще в перечень допопций входит люк на крышу, дополнительная антикоррозийная (антигравийная) обработка.
Стоимость максимально «заряженного» внедорожника может доходить почти до 1 млн рублей, при самостоятельной переделке Лады 4х4 в Bronto получается ощутимая экономия денежных средств.
Основные конкуренты
Конкурентов у этого автомобиля в плане проходимости относительно немного, в основном все выпускаются на одном заводе. Что касается привлекательности экстерьера и комфорта, то за минимальную стоимость можно приобрести некоторые бюджетники, которые относятся к классу внедорожников. Нива 4х4 Бронто рассматривается вместе с:
- Хантер.
В целом можно сказать, что эту модель сложно сравнить с каким-либо другим автомобилем по причине низкой стоимости и высокой проходимости, практически полного отсутствия комфорта. Короткая база, минимальное оснащение в салоне и другие моменты определяют то, что автомобиль имеет высокую проходимость, которая обеспечивается определенными механизмами, но при этом и стоимость предложения довольно низкая.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )