Нива Шевроле или Нива 2121: что лучше, отзывы владельцев

Возможности машины намного серьёзней большинства кроссоверов, продаваемых сегодня. А с другой – Шеви Ниве не нашлось место среди настоящих внедорожников.

«Шевроле Нива» и «Лада Нива»: сравнение отличий

Два старика: сравнение «Шевроле Нива» и «Лада Нива»

Официально с 2004-го она, конечно, звалась и зовется LADA 4×4, но ее все равно продолжают величать по старой памяти просто «Нива». Потому что юридические тонкости и авторские права от простого человека далеки.

И это справедливо, потому что у обеих «Нив» родственное шасси, родственная трансмиссия и близкий до степени смешения мотор 1,7 л. Их даже модернизировали плюс-минус сообща или друг за другом: меняли точки крепления задней подвески, снабжали карданы ШРУСами, улучшали шумо- и виброизоляцию.

Но, несмотря на общность исходной базы и доработок, отличий немало. Так, у «Шевроле Нивы» по-другому размещены опоры двигателя, иной масляный поддон, оригинальный впускной тракт. Отличается управление трансмиссией: у LADA 4×4 в салоне три рычага раздатки, у «Шнивы» — два. Просто у оригинала включение понижайки и блокировки межосевого диффа закреплены за разными рычагами, у более позднего преемника повешены на один.

Также читайте:Тест-драйв Lada 4×4: Urban не значит городской

Плюсы и минусы обычной Нивы по сравнению с Шеви Нивой

Выделим характерные особенности, касающиеся как 21-й Нивы, так и последующих моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Длинную Ниву (ВАЗ-2131), пикап (ВАЗ-2329) и прочие модификации рассматривать не будем. Итак, начнем с неоспоримых достоинств обычной Нивы по сравнению с Шевиком:

  1. Проходимость. За счет короткой базы у 21-й модели геометрическая проходимость лучше.
  2. Стоимость. В одинаковом состоянии обычная Нива будет в 1,5-2 раза дешевле Шевика.
  3. Доступность и дешевизна запчастей. Особенно касается кузовных деталей.
  4. «Психологическая проходимость». Обычную ниву не так страшно поцарапать или слегка помять в отличие от Шевроле.
  5. Лучшая предрасположенность к внедорожному тюнингу.

Проходимость Нивы

Теперь перечислим недостатки 21-й Нивы по сравнению с Chevrolet Niva:

  1. Низкий уровень комфорта. Шум, вибрация, отсутствие гидроусилителя (на старых Нивах), неудобная посадка водителя.
  2. Устаревший дизайн. Хотя это спорный момент, т.к. дизайн обычной Нивы узнаваем во всем мире, чего не скажешь о Шниве.
  3. Плохая аэродинамика.
  4. Плохая управляемость на трассе.
  5. Тесный салон. Сюда можно отнести неудобную посадку на задний ряд и маленький багажник.

С достоинствами и недостатками обычной Нивы по сравнению с Шевиком все ясно. Перейдем к Шевроле Ниве.

Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Сообщение Wizard » 18 июн 2014, 21:48

Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Сообщение FAUST » 18 июн 2014, 22:42

Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Сообщение Captain » 19 июн 2014, 02:52

Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Сообщение Wizard » 19 июн 2014, 09:05

FAUST, Спасибо. Captain Замечательно все описал.

По приведенной ссылке описана переделка РК типа 3 в РК типа 4, я так понимаю? Цель замены подшипников на двухрядные — уменьшение шума? Или преследуются какие-то иные цели?

Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Сообщение Captain » 20 июн 2014, 04:04

Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Сообщение [email protected] » 28 июн 2014, 15:48

Всех приветствую. Вроде в тему спрошу, т.к. собственно вопрос по разновидностям раздаток, а не по их ремонту.

В общем встал вопрос о покупке раздатки. БУ не хочется, от того произвёлся поиск по магазинам. Нашел РК с каталожным номером 21214-1800020-10. Вот и вопрос: эта РК нового образца? Т.е. 4-й тип?

Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Сообщение Нивер » 28 июн 2014, 17:33

Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Сообщение [email protected] » 28 июн 2014, 17:34

Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Сообщение Нивер » 28 июн 2014, 17:36

Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Сообщение [email protected] » 28 июн 2014, 17:37

Отлично спасибо за помощь.

старую отдам на переборку, навтыкаю туда всяких интересностей

Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Сообщение elf. » 22 окт 2014, 13:27

Вопрос такой. есть смисл поставить раздатку 3:1 ,колоса 205/70Р16 . Нива гoтовится для туризма на север . Карелия,Хибини,Рибачий..

Коробка Раздаточная НИВА 21213-1800020 Тольятти, пониженный ряд 3:1

Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Сообщение tatarin545 » 22 окт 2014, 13:33

Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

Экстремальная резина

Классическая грязевая резина, имеет крупный рисунок протектора, боковые грунтозацепы, достаточно мягкая, чтобы можно было «травиться» на бездорожье. Предназначена для использования, когда 80 процентов пути вы ездите по грязи и только 20 процентов по трассе. При езде по асфальту очень быстро истирается.
Чаще всего используется на больших внедорожниках, ибо размерный ряд большинства моделей начинается от 29-31 дюйма. Фанаты нивоводы также ставят себе 31″ покрышки, серьезно перед этим переделав автомобиль. Экстремальные покрышки имеют очень крупный рисунок протектора, мощные грунтозацепы для выезжания из колеи, очень мягкие и абсолютно не предназначены для езды по трассе.

Сходства

Для начала необходимо понять, что у этих моделей есть довольно много общего:

  1. Вместительный кузов, который можно отнести к классу универсал
  2. Четыре двери для пассажиров и задняя для погрузки
  3. 5 посадочных мест
  4. Ширина колеи спереди и сзади 1430 и 1400 соответственно
  5. Двигатель с продольным расположением цилиндров
  6. Механическая пятиступенчатая коробка передач
  7. Одинаковая тормозная система (диски + барабаны)

ВАЗ-2121: его плюсы и минусы

В 1970 году перед несколькими советскими машиностроительными заводами была поставлена задача спроектировать автомобиль повышенной проходимости. При этом новая разработка должна была сочетать в себе еще и качества, присущие легковушкам. Пусть первые прототипы не удались и разработку не продолжили, конструкторы Волжского автомобильного завода, в конце концов, сумели выполнить задание. Для экономии ресурсов они совместили начинку уже выпускавшихся «Жигулей» с деталями, способными преодолеть суровое бездорожье. Так родилась хорошо знакомая нам Лада Нива, или ВАЗ-2121.

Говорят, совершенство не требует изменений. Относится ли это выражение к Ниве, или этой фразой владельцы пытаются оправдать себя за покупку негодного драндулета? Давайте выясним. Какие у этого классического внедорожника плюсы?

  1. 1,7-литровый двигатель в 83 лошадиные силы (против 80 л. с. у Шевроле Нива) и с неплохим крутящим моментом.
  2. Надежная коробка передач, неприхотливая и крепкая.
  3. Достаточно надежная для бездорожья рычажная подвеска.
  4. Масса в 1285 кг (у Шевроле Нива – 1410 кг). На болотистых грунтах легкость – определенно плюс, к тому же расход бензина меньше.
  5. В вооружении у машины полный привод, блокировка дифференциала и многофункциональная раздаточная коробка.
  6. До 100 км разгоняется за 17 секунд.
  7. Расход топлива – в смешанном режиме около 9,9 литра на 100 км (у Шевроле – примерно 10,2 л).
  8. Более короткая база способствует лучшей проходимости.
  9. Цена примерно на 100 000 рублей меньше, чем у Шевроле Нива.

Конечно, не обошлось без минусов. Лакокрасочное покрытие со временем может заржаветь, на нем появляются сколы, пластик гремит. Электроника способна выходить из строя, места в салоне не очень много. На трассе плохая управляемость. Пользователи упоминают вибрацию и отсутствие двух дополнительных дверей. Последние потом появились на доработанной версии ВАЗ-2131, что сделало Ниву куда комфортнее.

Читайте также: Лучше Лада Калина, чем Лада Приора, или нет

Описание, технические параметры, качество, двигатели, трансмиссии и т.п

При выборе бюджетного внедорожника основное внимание уделяют техническим характеристикам. Двигатель – настоящее сердце любого автомобиля.

Их особенности следующие:

  1. На обоих моделях устанавливаются идентичные моторы. Агрегат имеет 8 клапанов при объеме 1,7 л.
  2. Мощность по заводу составляет 83 л.с., крутящий момент 129 Н.м. По отзывам покупателей этого не всегда вполне достаточно при движении по пересеченной местности.
  3. Оба устанавливаемых агрегата соответствуют стандарту Евро-5. Для этого устанавливается электронная дроссельная заслонка.
  4. Несмотря на разную снаряженную массу (у Niva 1284 кг, у Lada 1410 кг) показатель расхода топлива в смешенном цикле составляет 10 л на 100 км. пройденного пути.

Оба мотора практически идентичны и проявляют себя одинаково в различных режимах работы. Об экономичности речи нет, так как в городском режиме показатель расхода топлива составляет около 14 л. По мере износа двигателя в тяжелых условиях этот показатель возрастает до 17 л.

Трансмиссия у обоих автомобилей немного отличается. Отличие заключается в следующем:

  1. У Chevrolet один рычаг предназначен для переключения стандартных скоростей, второй для управления раздаточной коробкой. У модели 2121 для управления было создан три рычага (отдельный на пониженную передачу и межосевую блокировку). Первый вариант намного проще в использовании.
  2. Лада 4х4 проигрывает свою конкуренту в плане изоляции. В Ниве в салон передается намного меньше вибрации и шума, за счет чего обеспечивается высокий комфорт.
  3. В обоих автомобилях передача переключается четко, хруста и других проблем сразу после переключения не наблюдается. Несмотря на схожесть конструкций, у Нивы коробка служит намного дольше.

Важно! У Лады для включения пятой передачи приходится тянуться вперед, в дальнем положении сидения водитель вынужден отрывать спину от сидения.

Кузов у обоих автомобилей существенно отличается. Объем багажного отделения 320 л против 265 у Лады, по запасу хода тоже проигрывает – объем бака 58 л против 42 л.

Многие владельцы указывают на то, что раздаточная коробка у 2121 после нескольких лет эксплуатации автомобиля начинает сильно шуметь и вибрировать. У Нивы стали устанавливать усовершенствованную версию, поэтому проблема появляется намного позже.

Качество сборки обоих автомобилей находится на среднем уровне. Рассматривая, что лучше, Нива 4х4 или Нива Шеви, стоит учитывать, что второй вариант более комфортный и качественный. Шевроле считается более качественной моделью, инженеры хорошо проработали над звукоизоляцией.

Безопасность и комфорт «Нив»

Два старика: сравнение «Шевроле Нива» и «Лада Нива»

Главные различия между двумя «дедами» кроются не столько в технике, сколько в опциях комфорта и безопасности. Например, у LADA 4×4 до сих пор нет преднатяжителей ремней безопасности, а кондиционер в списке опций появился только после 2014 года с выходом версии Urban.

Салон 4х4 драматично проигрывает Niva по визуалу и комфортабельности. Во-первых, даже после всех апгрейдов он выглядит на 1977 год. Во-вторых, там тесно, узко, шумно. «Шнива» тоже не то чтобы «Мерседес», но рестайлинг 2009 года от ателье Bertone хотя бы приблизил ее салон к нормам, принятым в авто класса low-cost: трехспицевый руль, подстаканники, более-менее эргономичные кресла, а с недавних пор еще и медиасистема с навигацией — это по-прежнему ультрабюджет и Тольятти, но уже смотрится не стыдно.

Два старика: сравнение «Шевроле Нива» и «Лада Нива»

Сильно отличает двух братьев количество модификаций — как заводских, так и не очень. Chevrolet Niva — это безальтернативный пятидверный кузов, 4×4 уже с завода бывает и трех- и пятидверной. А еще — пикапом, фургоном, снегоболотоходом. И это не считая полулюбительских поделок вроде домов на колесах.

Chevrolet Niva может похвастаться разве что заводским тюнингом вроде комплектаций Winter Edition и SE, который сводится преимущественно к иным бамперам, специальной окраске, колесам и штатному шноркелю.

Также читайте: Chevrolet Niva — из грязи в город. Опыт одного владельца

LADA 4×4 и Chevrolet Niva на бездорожье

Два старика: сравнение «Шевроле Нива» и «Лада Нива»

Если сравнивать отличия двух стариков на бездорожье, к этому вопросу нужно подойти с двух сторон:

  • если сравнивать серийные модели;
  • если сравнивать доработанные модели.

Серийные по проходимости плюс-минус идентичны, с той разницей, что короткобазная (2,2 м) трехдверка мобильнее и гибче на бездорожье, чем Niva с ее 2,47 метров между осями. Но трансмиссионный и моторный пределы у них близки.

Два старика: сравнение «Шевроле Нива» и «Лада Нива»

А вот что касается доработанных версий, там бескрайнее поле экспериментов: Niva на «зубастых» колесах уедет значительно дальше, чем 4×4 на стандартных шоссейных. LADA 4×4 со шноркелем проплывет там, где встанет заводская Niva. И, наоборот: Niva с лебедкой вылезет оттуда, куда недоработанная 4х4 даже не подъедет.

В случае с незаводскими вариантами элементы оффроуд-тюнинга начинают играть ключевую роль, и список отличий стремится к бесконечности.

Также читайте:Немцы о Lada 4X4: «Машина – одно название…»

Дополнительные переменные

На вторичном рынке и ВАЗ 2121, и УАЗ Хантер можно купить в пределах 100 тысяч. Если вы собираетесь на рыбалку или охоту в отдаленный район, а ехать в неведомые дали на дорогой легковушке нет желания, есть вариант купить «на месте» б/у УАЗ или Ниву и смело отправляться в путь. Даже если вы убьете купленное авто, потраченные деньги он оправдает сполна.

Собираясь в дальний путь, учтите и то, что багажник Хантера намного объемнее, чем у Нивы, а значит и запасов взять можно больше, да и для трофеев место останется.

Выбирая любой из сравниваемых автомобилей, учтите, что в них практически нет места современным технологиям. Владельцы откровенно говорят, что та же Нивы откровенно устарела еще лет 15 назад, а менять что-либо в ней при наличии Нивы Шевроле и Урбан производитель просто не видит смысла. Зато оба авто можно по праву назвать проверенными, даже выверенными временем.

Габариты

Шеви Нива

Если говорить о Шевроле, то тут основные параметры габаритов выглядят так:

  • длина – 390 см;
  • ширина – 170 см;
  • высота – 164 см;
  • колесная база – 245 см;
  • клиренс – 20 см;
  • объем багажника – 320 л;

Нива 4х4

Нива от АВТОВАЗа отличается несколько большими размерами:

  • длина – 424 см;
  • ширина – 168 см;
  • высота – 164 см;
  • колесная база – 279 см;
  • клиренс – 22,8 см;
  • объем багажника – 265 л.

Если определять, что лучше: Лада Нива или Шевроле Нива по габаритам, то стоит отметить, что ВАЗовский вариант больше и внушительнее.

что лучше нива или шевроле нива

При этом, он отличается увеличенным дорожным просветом, что повышает проходимость автомобиля. В то же время, у автомобиля Шевроле существенно увеличен объем багажника, и это является большим плюсом для загородных поездок.

Какие плюсы может предложить Шевроле Нива?

  1. Комфортный, просторный салон на 5 мест и 5 дверей.
  2. Более современный внешний вид.
  3. Полный привод и межосевая блокировка.
  4. Хорошо сделанная коробка передач.
  5. Объем топливного бака 58 литров (что, по сравнению с 42 л у Лады Нива, гораздо приятнее).
  6. Багажник на 320 л объема (против 265 л у Лады 4×4).
  7. Уровень безопасности чуть выше, чем у старой Нивы.
  8. Вибрация и шум меньше.

Главным недостатком новой Нивы называют слабенький двигатель. Можно также вспомнить обилие пластика, стоимость, вес. Достоинств у модели, пожалуй, больше, чем недостатков, особенно если не загонять машину в совсем уж непроходимые топи.

Модернизации

Поскольку Нива от Шевроле является более молодым вариантом, автомобиль чаще подвергается различным улучшениям, при этом машина находится всегда немного впереди своего собрата. В принципе, все нововведения проводятся и там, и там, но на Chevrolet Niva новшества появляются чуть раньше.

Далее видео с ответом на вопрос, что купить — Нива 4×4 или Шевроле Нива:

Фото

К содержанию ↑

Внедорожные свойства

Оба авто имеют постоянный полный привод. Правда, у Нивы от ВАЗ существенно большое дорожный просвет. Ответ на то, что лучше: ВАЗ Нива или Шевроле Нива в плане проходимости, будет однозначным.

Шевроле Нива на бездорожье

С другой стороны, у Шевроле лучше геометрическая проходимость, что положительно сказывается на возможности покорять трудные дороги.

Видео тест-драйв

Автор: К. Старченко

К содержанию ↑

Проблемы стариков на вторичном рынке

Большинство проблем на старте поможет высветить проверка истории эксплуатации. Вот, например, симпатичный вариант: не самый рекордный пробег, заявлен торг у капота.

Два старика: сравнение «Шевроле Нива» и «Лада Нива»

И повод поторговаться наберется. Как минимум, потому, что машина битая.

Два старика: сравнение «Шевроле Нива» и «Лада Нива»

И битая серьезно — спереди и сбоку.

Два старика: сравнение «Шевроле Нива» и «Лада Нива»

В общем, сразу едем дальше и посмотрим, что предлагают владельцы «Шнивы».

Два старика: сравнение «Шевроле Нива» и «Лада Нива»

И опять отчет avtocod.ru говорит нам не тратить время зря и сразу ехать дальше.

Два старика: сравнение «Шевроле Нива» и «Лада Нива»

Во-первых, у машины куча собственников и дубликат ПТС — сильно уж она поношена. Во-вторых, смотан пробег. В-третьих, на машине стоит запрет на регистрационные действия. Не тратим время даже на осмотр и ищем дальше.

Также читайте:Lada Xray: вся правда из уст владельца

Что купить: «Ниву» или «Шевроле Ниву»

LADA 4×4 — живое ретро. Со всеми достоинствами и недостатками такого редкого вида автомобилей. Современным требованиям комфорта и безопасности она не соответствует никак, но налета классики, иконы не отнять. Для кого-то она как картинка из безоблачного детства: с настенными часами в виде наручных и ковром с оленями на стене. И если чувство ностальгии и любви к классике перевешивает, то брать надо 4х4.

Niva же, хоть тоже не красавец, но в грязи себя ведет так же, но при этом показывает пусть минимальную, но заботу о пассажирах и водителе.

Какую «Ниву» выбрать — «Ладу» или «Шевроле» — решать все равно вам.

Автор: Владимир Андрианов

Оригинал статьи размещен здесь.

Какой из «Нив» вы отдали бы предпочтение и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Технические характеристики комбайна «Енисей-1200»

ВАЗ Нива меньше весит, и вообще сложно такой компактный автомобиль называть внедорожником, Нива – это компактный 3-х дверный кроссовер с повышенной проходимостью. Вес Нивы составляет всего 1850 кг, а клиренс – 22 см. У Хантера дорожный просвет равен 21 см.

УАЗ Хантер – это классический рамный 5-ти дверный внедорожник с рессорами. Его высота – более 2-х метров, что на 40 см больше, чем у Нивы. Вес УАЗа, в зависимости от комплектации превышает 2,5 тонны. Большой вес автомобиля может быть как преимуществом, так и недостатком.

В умелых руках такой джип будет лучше цепляться за твердую почву, а в неумелых руках такой тяжелый джип может легко закопаться. Несмотря на количество дверей, и Хантер, и Нива легко вмещают в себя 5 пассажиров вместе с водителем. Но, понятное дело, что высадка и посадка пассажиров более удобна в УАЗе.

Цифры «1200» в названии модели означают ширину молотильной камеры в мм. Соответственно, модель 2003 года «Енисей-950 «Руслан» стала более компактной модификацией всесоюзного «бестселлера» отрасли, предназначенной для использования в малых фермерских хозяйствах, на небольших полях со сложным рельефом местности.

А еще интересно: Шаровая опора на Нива Шевроле: выбор и замена

Преодолеваем глубокую лужу

Часто между автомобилистами возникает спор, как лучше пересечь брод с раздаточной коробкой. Одни предпочитают «влетать» в лужу с разгона, другие – включают понижающую передачу. При попадании в грязевую яму возникает большой риск гидроудара – через фильтр в цилиндры попадает вода, мотор «захлёбывается». Чтобы это исключить, многие ставят специальный шноркель. Но можно обойтись и без него. Глубокую лужу следует преодолевать на второй пониженной передаче. Это делается для того, чтобы в случае беды (когда машина начнет проваливаться) вовремя переключиться на первую скорость и не заглохнуть. Если вы въезжаете в воду с разгона (что является более верным решением), помните, что посередине пути колеса могут застрять. Мощности двигателя не хватит, чтобы провернуть колеса – автомобиль глохнет, а мотор схватывает гидроудар.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...