Нива Шевроле: не греет обогрев заднего стекла | SOULCAR.RU

Сейчас оценив всю ситуацию, прихожу к мысли, что надо всё сделать по уму. Имеется ряд вопросов, над которыми думаю… И был бы рад услышать советы:…

Обогрев не работает вообще

Первым делом проверяем питание на клеммах обогрева. Для этого снимаем клеммы, берем мультиметр и в режиме измерения напряжения измеряем эту величину. Если питание отсутствует (а это бывает в 90% случаев), то дело не в стекле, если оно есть, то дело именно в нагревательном элементе. Но практика показывает, что отказывает стекло не целиком, а отдельными дорожками. Прибор должен показать 12 Вольт и выше.

Идем дальше — проверяем гофру двери багажника. Выдергиваем ее и смотрим состояние проводов. Продергиваем каждый. Если обрывов нет, то проводка тут уже не причем. Открываем крышку предохранителей — в большинстве случаев, виноват предохранитель F8 на 25А, либо реле К7. Было очень много обращений к дилеру по поводу этого реле. Они часто выходили из строя. Замена может решить проблему.

Способы восстановлены токопроводящих полос

Из всех неисправностей самой неприятной является обрыв токопроводящих нитей. В этом случае вроде и система остается рабочей, но функционирует она неполноценно.

Сложность доставляет тот факт, что полосы, закрепленные на заденем стекле, замене не подлежат, и установить новые не получиться, но вполне можно их восстановить. Ремонт токопроводящих нитей – операция несложная и под силу любому автолюбителю.

Для восстановления полос используется ряд методов.

Токопроводящие пасты, лаки, краски

В магазинах автоаксессуаров можно приобрести ремкомплекты для восстановления токопроводящих полос обогрева стекол, основной составляющей которых и являются указанные лаки и пасты.

Суть ремонта с их помощью очень проста: по бокам поврежденной полосы наклеивается скотч (так, чтобы незакрытой осталась только нить), место обрыва зачищается и обезжиривается.

После этого остается только нанести пасту или лак, дать время на высыхание (обычно – 24 часа), удалить скотч и проверить работоспособность отопителя.

Металлический порошок, лак, клей

Использование стального металлического порошка и связующего вещества – лака или клея. Этот метод хорош тем, что все компоненты найдутся под рукой и покупать ничего не нужно.

Технология ремонта такова: с наружной стороны стекла в месте разрыва закрепляем магнит, а место разрыва по бокам оклеиваем скотчем.

Напильником из любой металлической детали натираем порошок, который прикладываем к месту разрыва (магнит будет его удерживать), далее промазываем его лаком или клеем, после высыхания удаляем скотч.

Суть метода сводится к тому, что металлический порошок, удерживаемый магнитом, соединит между собой полосы системы обогрева, устранив разрыв, а лаком или клеем просто фиксируем полученный мостик.

Применение стружки из цветных металлов

Применение стружки из цветных металлов (медь, латунь) и связующего веществ. Этот метод отличается высокой скоростью ремонта и простотой выполнения.

Технология проведения такая: место разрыва оклеиваем скотчем. Компоненты – стружку и клей (лак) смешиваем в равномерной пропорции. Перед нанесением необходимо включить подогрев.

А далее кисточкой просто наносим смесь, при этом ток, проходящий по полосе, обеспечит быстрое высыхание нанесенного слоя.

Все указанные способы позволяют одинаково хорошо восстановить работоспособность обогрева заднего стекла.

Не работает обогрев и моторчик отопителя

Бывает и такое. Неисправность может быть смежной. Чтобы понять, почему так происходит, достаточно просто обратиться к схеме:

Схема реализована так, что реле К7 не включится, пока питание не придет с реле К6. Последнее отвечает за переключатель мотора отопителя салона и получает питание с замка зажигания. Так что если проблема коснулась сразу обогрева и печки, то тут выбор очевиден — проблема в реле К6, либо проводке после замка зажигания.

Признаки поломки

Понять, что есть проблемы с  обогревом, можно  по следующим признакам:

  1. Начинает потеть стекло, когда не работает сигнальная лампа. Первое что нужно сделать, это проверить  какое напряжение и исправность предохранителей
  2.  Обогрев стекла не происходит, при работающей контрольной лампе.  Причина может быть в отсутствие напряжения
  3. В некоторых местах появляется конденсат,  это может быть связанно с обрывом нити. Восстановить можно за счет ремонта, специальными лаками
  4. Не происходит оттаивания, даже несмотря на то, что система исправна. Это может произойти, если стекло сильно обледенело, и не хватает напряжения, нужно произвести самостоятельную очистку льда.

Причин поломки может быть множество, начиная от выключателя и кончая самой проводкой, которую можно починить, только разобрав всю приборную панель.

Если причина в обрыве нити, можно попытаться восстановить ее. Существует много различных способов решения данной проблемы,  которые  выглядят следующим образом:

  1.  Для устранения обрыва, до одного миллиметра, нужно приготовить специальный   клеевой состав, например (Контактол, Элеконт), шприц, средство для очистки стекла.  Специальный клей наносится на участок, где имеется обрыв, и с двух сторон плотно накладываем изоляционную ленту.                                                                                                                                           
  2. Можно воспользоваться мягкой пайкой или прибегнуть  к варианту  гальванического наложения материала. Но данная процедура является трудоемкой и в гаражных условиях трудновыполнимая.                                                                                                                                              2 варинат
  3. Если ширина разрыва превышает два миллиметра, нужно использовать луженную медную жилку, у которой сечение будет 0.2 миллиметра. Производить пайку лучше припоем ПОС-61, при этом, не производить лужение нити.

Почему не работает обогрев зеркал на Шевроле Нива

Не работает обогрев зеркал на Нива Шевроле

Плохо видно, не правда ли?

Ориентированы повышать безопасность участников движения. Следует незамедлительно заменить, если не поддаётся ремонту. Работают вкупе с обогревом заднего стекла и отключаются через небольшой промежуток автоматически после выключения двигателя.

Оплавление предохранителя обогрева боковых зеркал на Шевроле Нива

Оплавление контактов в монтажном блоке. Особенность конструкции, где на одном предохранителе висит и обогрев заднего стекла и обогрев боковых зеркал.

При поломке консоли разбирается последовательным извлечением нагревательной пластины (элемента) из штатного места. Пластиковый корпус разогревается феном и отгибается, чтобы вытащить зеркало из обоймы. В корпусе находится элемент, приклеенный к зеркалу. При сборке следует придерживаться обратной последовательности.

При отсутствии в комплектации штатного обогрева, таковой приобретается и монтаж, желательно, доверяется сервисной организации.

Назначение монтажного блока

Монтажный блок Шевроле Нива объединяет в себе панель предохранителей и реле. Чтобы добраться до него, необходимо под рулевой колонкой отвернуть саморезы крепления крышки, а затем эту крышку потянуть на себя. Назначение элементов монтажного блока зависит от года выпуска конкретной модели. В 2009 году Шевроле Нива претерпела рестайлинг, поэтому, наряду с другими изменениями, поменялись и функции защитных устройств.

Блок предохранителей до 2009 года

Изменения 2009 года претерпел не столько внешний вид панели, сколько назначение предохранителей. В моделях, выпускаемых до рестайлинга взаимное расположение всех электрических элементов имело вид:

11.jpg

Каждое защитное устройство обеспечивает целостность отдельной цепи, состоящей из одного или нескольких потребителей.

(сила тока, А)

Защищаемые цепиF1 (5 A)Лампы подсветки. Плафон освещения багажника. Подкапотная лампа. Лампы освещения номерного знака. Лампы передних габаритных огнейF2 (7,5 A)Лампа ближнего света (левая фара). Электрокорректор света фар. Моторедуктор корректораF3 (10 A)Лампа дальнего света (левая фара)F4 (10 A)Левая противотуманная фараF5 (30 A)Реле электростеклоподъемников. ЭлектростеклоподъемникиF6 (15 A)Блок управления электроблокировкой дверейF7 (20 A)Прикуриватель. Реле звукового сигнала. Звуковой сигналF8 ( 20 A)Реле обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стеклаF9 (20 A)Лампа освещения вещевого ящика. Реле очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Реле фароочистителя (контакты). Электродвигатели фароочистителей. Электродвигатель фаросмывателяF10РезервF11 (5 A)Лампа задних габаритных огней. Регулятор освещения приборовF12 (7,5 A)Лампа ближнего света (правая фара). Моторедуктор корректора (правая фара)F13 (10 A)Лампа дальнего света (правая фара)F14 (10 A)Правая противотуманная фараF15 (20 A)Блок управления наружными зеркалами. Моторедукторы управления наружными зеркаламиF16 (10 A)Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)F17 (7,5 A)Плафон индивидуальной подсветки. Контрольная лампа иммобилизатора. Лампы стоп-сигнала. Дополнительный сигнал торможения. Плафон освещения салонаF18 (25 A)Лампы света заднего хода. Электровентилятор отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Реле обогрева заднего стекла (обмотка). Реле очистителя заднего стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла. Блок управления блокировкой дверейF19 (10 A)Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Приборы. Контрольная лампа включения блокировки дифференциалаF20Задние противотуманные фонари

Блок предохранителей после 2009 года

С 2009 года изменился внешний вид монтажного блока и взаимного расположения на нем всех его составляющих. Изменился внешний вид реле и их назначение.

33-300x194.jpg

Изменилось и назначение защитных элементов, которые установленных на одной и той же позиции.

Предохранитель
(сила тока, А)
Защищаемые цепи
F1 (5 A) Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
F2 (7,5 A) Лампа ближнего света (левая блок-фара)
F3 (10 A) Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
F4 (10 A) Левая противотуманная фара
F5 (30 A) Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
F6 (15 A) Прикуриватель
F7 (20 A) Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
F8 ( 25 A) Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F9 (20 A) Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
F10 (20 A) Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
F11 (5 A) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
F12 (7,5 A) Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
F13 (10 A) Лампа дальнего света (правая блок-фара)
F14 (10 A) Правая противотуманная фара
F15 (20 A) Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
F16 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7,5 A) Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
F18 (25 A) Вентилятор отопителя
F19 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
F20 (7,5 A) Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

Стадии замены лобового стекла для Chevrolet Niva

Технологически замена лобового стекла Chevrolet Niva состоит из нескольких стадий:

  • демонтаж,
  • обработки места установки,
  • вклейки нового стекла.

После снятия старого автостекла рамка очищается от остатков использованного клеевого состава, затем обезжиривается. На следующей стадии наносится праймер, повышающий адгезию клея и кузовных деталей. Затем устанавливается новое стекло и хорошо фиксируется. Уже через час после окончания работы Chevrolet можно пользоваться, обязательно соблюдая скоростной режим.

Остались вопросы? Закажите обратный звонок!

Обратный звонок

Выберите более удобный техцентр

г. Москва, МКАД-39 км, вл. 7 Ежедневно 900–2230 +7 (495) 150-38-50
г. Москва, Вагоноремонтная ул, 27 Ежедневно 900–2230 +7 (495) 150-38-50

г. Москва, ул. Сталеваров, вл. 3Л Ежедневно 900–2230 +7 (495) 150-38-50

г. Москва, ул. Академика Опарина, 5 Ежедневно 900–2130 +7 (495) 150-38-50

С нас подарки

После замены — отполируйте фары или затонируйте автомобиль, получите комплект дворников в подарок!

Скидки на стекла

Мы предлагаем автомобильные автостекла с небольшим дефектом со скидкой 50%!

Скидки таксопаркам

Скидка 10 % на все услуги, для автопредприятий и таксопарков

Не работает отдельная дорожка — как решить проблему?

Чтобы выявить такую проблему, необходимо взять стакан воды и вылить на несколько дорожек в момент, когда обогрев включен. Там где дорожка работает, вода сразу исчезает, а там где нет, остается. Кроме того, это видно и в пасмурную погоду по запотеванию стекла.

Конечно, если дорожка повреждена, это не повод менять все стекло целиком. Проблему можно решить вообще в пределах 100 рублей. Для этого нужно просто купить токопроводящую пасту.

  • Аккуратно острым предметом зачищаем краску по оба конца дорожки на длину 20 миллиметров.
  • Затем наклеиваем малярный скотч и делаем прорезь под будущую дорожку.
  • Обезжириваем место ремонта и наносим пасту полоской внахлест соседним дорожкам. Даем ей высохнуть и аккуратно по тому же шаблону подкрашиваем оранжевой или черной краской в цвет обогрева.

Вот и весь ремонт обогрева стекла.

Решение проблемы с боковыми зеркалами

Если появились проблемы с обогревом  боковых зеркал, то в первую очередь стоит проверить все предохранители и реле. Их работа происходит вместе с обогревом заднего стекла, и выключаются через определённое время после включения.  Если предохранители целые, то нужно разобрать консоль, и извлечь нагревательный элемент, и проверить его исправность.  Если данной опции на Ниве Шевроле нет, ее можно установить у дилера.

Причины выхода из строя предохранителей

Каждый элемент рассчитан на определенную силу тока. Его значение написано на корпусе, но для удобства цвета корпуса соответствуют определенным значениям.

  • Коричневый – 7,5 А
  • Красный – 10 А;
  • Синий – 15 А
  • Желтый – 20 А;
  • Белый – 25 А.

При превышении допустимого значения силы тока плавкий предохранитель перегорает, и цепь размыкается. Таким образом, предотвращается выход из строя потребителя. Причиной увеличения силы тока может служить повышение нагрузки цепи или короткое замыкание. При этом общее сопротивление цепи уменьшается, а сила тока увеличивается.

Зеркала с эл подогревом

Зеркала с эл подогревом

Сообщение КРОКОНИВЕЦ » 16 янв 2011, 20:09

Re: Зеркала с эл подогревом

Сообщение Мямс » 16 янв 2011, 20:42

Re: Зеркала с эл подогревом

Сообщение ALK » 25 янв 2011, 01:26

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Зеркала с эл подогревом

Сообщение КРОКОНИВЕЦ » 26 янв 2011, 20:00

Re: Зеркала с эл подогревом

Сообщение Bladerunner » 27 янв 2011, 00:15

Подключение переднего привода в Ниве – вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик

Re: Зеркала с эл подогревом

Сообщение Ghost_killer » 27 янв 2011, 00:17

Re: Зеркала с эл подогревом

Сообщение вовчик » 27 янв 2011, 15:47

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...