Норма расхода тосола на 100 л топлива

Расход моторного масла определяется в зависимости от того количества, которое выгорает в двигателе. Излишнее потребление моторного масла может говорить либо о

Нормы расхода эксплуатационных материалов

К эксплуатационным материалам относятся топливо, масла для двигателей и агрегатов, пластичные смазки, тормозные, низкозамерзающие и другие технические жидкости.

Норма расхода горючего устанавливается в литрах на 100 км пробега.

Если для автомобиля не учитывается выполненная работа, для него устанавливается основная норма рахода горючего. Эта норма составляет для автомобилей КамАЗ-4310- 47, для, УРАЛ-4320 — 45,0л, для ЗиЛ-131 — 31,0 л. Если работа автомобиля учитывается в тонно-киллометрах, то для него устанавливается линейная норма и добавка к норме на 100 т. км выполнении работы.

Линейная норма составляет: для автомобиля КамАЗ-4310 — 43 л, для автомобилей УРАЛ-4320 и ЗиЛ-131 — 42 л, Добавка для автомобилей с дизельным двигателем установлена 1,3л , для автомобилей с карбюраторным двигателем 2. л, на 100 ткм работы.

Так, если автомобиль КамАЗ-4310 имеет пробег 200 км, то расход горючего по основной норме без учета тонно-километров составит 94л. Если же при этом был перевезен груз массой 3 т, то расход горючего составит 43200/100 + 5 200 1,3/100 = 86+13=99 л.

При работе автомобиля с прицепом норма расхода топлива на 100 км пробега увеличивается на 2 л на каждую тонну собственной массы прицепа для автомобилей с карбюраторным двигателем и на 1,3л — для автомобилей с дизельными двигателями.

Зимой, при установившейся температуре ниже 0°С, нормы расхода горючего могут быть увеличены на -5% в южных районах, на 10% -в районах с умеренным климатом, на 15% -в северных районах и т 20% — на крайнем Севере.

В горной местности на высоте 1000 …1500 м над уровнем моря норма увеличивается на 5%, на высоте 1501… 2000м на 10%, на высоте 2001 … 3000 м на 15%, на высоте выше 3000м — на 20%. При работе на дорогах со сложным планом (более пяти закруглений радиусом менее 40м на 1км пути) норма расхода увеличивается да 10 %.

Для автомобилей, используемых для учебной езды, а также при движении в колонне норма расхода увеличивается на 25%. При работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы и снежных заносов норма может быть увеличена до 35%.

На период обкатки нового или капитально отремонтированного автомобиля норма расхода увеличивается на 5%.Нормы расхода масла для двигателей установлены в литрах на 100 л расхода горючего, засчитанного по норме, для автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 эта норма составляет 2,4л., для автомобиля ЗиЛ-131 — 2,4 л.

Нормы расхода трансмиссионного масла установлены для автомо­билей КамАЗ 4310 и Урал-4320 — 0,4 л. , для автомобиля ЗИЛ-131 0,3л на 100 л расхода горючего.

Расход пластичных смазок составляет для автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 — 0,3кг , для автомобиля ЗиЛ-131 — 0,2 кг на 100 л расхода горючего.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации до 3 лет, нормы на масло и смазки снижаются на 50%,а находящихся в эксплуатации свыше 8 лет- увеличиваются на 20%.

Расход тормозной жидкости установлен: при смене на заполнение и прокачку системы 1,1 заправки, на долив в течение года в районах с холодным и умеренным климатом 1,0 заправки, а в районах с жарким климатом 1,5 заправки.

Расход низко замерзающей жидкости в год определяется исходя из емкости системы охлаждения и потребности на доливку из расчета 0,08 заправки на каждый месяц эксплуатации.

Водитель должен принимать меры для экономного расхода топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов. При заправке автомобиля необходимо следить за количеством и качеством выдаваемого горючего и смазочных материалов; немедленно выявлять причины перерасхода горючего и масел; не допускать их подтекания, разлива и расхода не по прямому назначению (мытье рук, чистка одежды, промывка деталей), содержать топливные баки в  чистоте и с постоянно    закрытыми пробками.

Расход топлива зависит от технического состояния автомобиля, особенно от регулировки системы питания. Расход масла для двигателя в значительной степени определяется износом цилиндро-поршневой группы, а расход трансмиссионных масел зависит от качества уплотнений агрегатов.

Существенное влияние на экономию, топлива оказывают приемы вождения автомобиля.

Следует правильно выбирать маршрут движения, устанавливать скорость движения в зависимости от профиля дороги, и условий движения, использовать накат, сокращать резкие обгоняй торможения.

Нормы наработки шин до списания устанавливаются в тысячах километров пробега. На автомобиле КамАЗ-4310 каждая из шин, включая шины и запасного колеса, может быть списана после пробега 36 тыс. км. На автомобилях УРАЛ-4320 и ЗиЛ-131 норма наработки шин составляет 40 тыс.

км пробега.

Как рассчитывается расход масла в двигателе

Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.

Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.

Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.

Расчетные формулы расхода масла

Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:

Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.

А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:

Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).

Каков допустимый расход антифриза?

Раньше не заморачивался, но тут прикинул что за последние 20-25 ткм с последней замены антифриза ушло около 4-5 сантиметров уровня, немного доливал. В мануале на эту тему ничего не нашёл. Поэтому хотелось бы узнать является ли это нормой, и сколько у вас уходит от замены до замены?

  • Сообщение от

    NOVODEL Посмотреть сообщение

    Раньше не заморачивался, но тут прикинул что за последние 20-25 ткм с последней замены антифриза ушло около 4-5 сантиметров уровня, немного доливал. В мануале на эту тему ничего не нашёл. Поэтому хотелось бы узнать является ли это нормой, и сколько у вас уходит от замены до замены?

    Ни сколько не уходит, за пять лет было две замены и плюс два раза в год сливаю, меняю термостат и опять заливаю то что слил.

    Hyundai Creta 2.0 4WD 2020 БИ2
    Toyota Caldina ST215G 4WD 3S-FE 1998г.

  • Сообщение от

    Kipish-2 Посмотреть сообщение

    Ни сколько не уходит, за пять лет было две замены и плюс два раза в год сливаю, меняю термостат и опять заливаю то что слил.

    Какая марка антифриза?

  • Сообщение от

    NOVODEL Посмотреть сообщение

    Какая марка антифриза?

    TCL красный

    Hyundai Creta 2.0 4WD 2020 БИ2
    Toyota Caldina ST215G 4WD 3S-FE 1998г.

  • а котла подогрева случайно не стоит? от него выкипает и систему завоздушивает..

    Toyota Carina 1.8 Si G selection 2000г. АКПП.
    Toyota Corolla Fielder 1.5 X — 2003 г. АКПП.

  • зик зелёный залит готовый , четвёртый год, весной буду менять, тож доливал изредко по чуть чуть, испаряется видно, за стольтко время.

  • Сообщение от

    M@kS_87 Посмотреть сообщение

    а котла подогрева случайно не стоит? от него выкипает и систему завоздушивает..

    Это достоверная информация? А то я котел поставил, что проверять теперь?

  • да. у знакомого на королле с 4А стоял. и установлен был по схеме сливная пробка и в патрубок печки. антифриз выкипал и когда заводил то в салоне было слышно как по печке воздух булькает (я думаю что лучше все же подключать сливная пробка и верхний патрубок радиатора). и ведь даже когда котёл работает то слышно как он шипит как чайник.. следовательно от спирали так же как и в чайнике идут пузыри. за зиму гдето с литр выкипало.

    Последний раз редактировалось M@kS_87; 12.12.2013 в 15:47.

    Toyota Carina 1.8 Si G selection 2000г. АКПП.
    Toyota Corolla Fielder 1.5 X — 2003 г. АКПП.

  • Сообщение от

    M@kS_87 Посмотреть сообщение

    а котла подогрева случайно не стоит? от него выкипает и систему завоздушивает..

    У меня стоит, ни чего не выкипает и не завоздушивает, а если и завоздушивает, то после завода и начала движения воздух выходит.

    Hyundai Creta 2.0 4WD 2020 БИ2
    Toyota Caldina ST215G 4WD 3S-FE 1998г.

  • может быть зависит от антифриза. кто то например водой бывает разводит вода и выкипает или сам антифриз такого качества.

    Toyota Carina 1.8 Si G selection 2000г. АКПП.
    Toyota Corolla Fielder 1.5 X — 2003 г. АКПП.

  • Сообщение от

    M@kS_87 Посмотреть сообщение

    да. у знакомого на королле с 4А стоял. и установлен был по схеме сливная пробка и в патрубок печки. антифриз выкипал и когда заводил то в салоне было слышно как по печке воздух булькает (я думаю что лучше все же подключать сливная пробка и верхний патрубок радиатора). и ведь даже когда котёл работает то слышно как он шипит как чайник.. следовательно от спирали так же как и в чайнике идут пузыри. за зиму гдето с литр выкипало.

    Ещё раз повторюсь, ни чего там не выкипает! Недавно разбирал подогрев, так спираль идеально чистая. Ты вот объясни чем отличается спираль котла от стенок цилиндра? А ведь у стенок цилиндра температура на много выше и ни чего же не выкипает.

    Hyundai Creta 2.0 4WD 2020 БИ2
    Toyota Caldina ST215G 4WD 3S-FE 1998г.

  • Сообщение от

    M@kS_87 Посмотреть сообщение

    может быть зависит от антифриза. кто то например водой бывает разводит вода и выкипает или сам антифриз такого качества.

    Вот тут пожалуй соглашусь.

    Hyundai Creta 2.0 4WD 2020 БИ2
    Toyota Caldina ST215G 4WD 3S-FE 1998г.

  • Сообщение от

    Kipish-2 Посмотреть сообщение

    Ещё раз повторюсь, ни чего там не выкипает! Недавно разбирал подогрев, так спираль идеально чистая. Ты вот объясни чем отличается спираль котла от стенок цилиндра? А ведь у стенок цилиндра температура на много выше и ни чего же не выкипает.

    там он не успевает закипать так как циркуляция быстрее да и там само собой температура ож не должна по хорошему выше 95 быть… если бы он кипел то и движок бы кипел. а в котле он на месте стоит и температура там за 100 градусов а антифриз закипает при 120 гдето.

    Toyota Carina 1.8 Si G selection 2000г. АКПП.
    Toyota Corolla Fielder 1.5 X — 2003 г. АКПП.

  • Сообщение от

    M@kS_87 Посмотреть сообщение

    там он не успевает закипать так как циркуляция быстрее да и там само собой температура ож не должна по хорошему выше 95 быть… если бы он кипел то и движок бы кипел. а в котле он на месте стоит и температура там за 100 градусов а антифриз закипает при 120 гдето.

    Если бы он выкипала в котле, то были бы отложения. В моем котле чисто идеально.

    Hyundai Creta 2.0 4WD 2020 БИ2
    Toyota Caldina ST215G 4WD 3S-FE 1998г.

  • После покупки чуть чуть уходил антифриз, заменил на аппарате на новый и вот уже 2 года не уходит ни капли. Антифриз Sintec красный до -45 градусов, рекомендую.

  • испаряется мало малоськи все равно
    это если течей нет ни где

  • Сообщение от

    Region 27 Посмотреть сообщение

    зик зелёный залит готовый , четвёртый год, весной буду менять, тож доливал изредко по чуть чуть, испаряется видно, за стольтко время.

    Система охлаждения герметична и антифриз не испаряется)))Если ОЖ приходиться доливать где то идет утечка антифриза и все!

    TOYOTA CARINA AT-211 7A-FE LB.

  • расхода антифриза быть не должно! даже с котлом, а вот когда он не правильно стоит, то естественная циркуляция нарушается и он начинает в нем кипеть! Ну а вообще антифриз имеет свойство немного испаряться из бачка!

    Циник-мерзавец, чье обманчивое зрение видит вещи такими, какие они есть, а не какими они должны быть

  • Ну у меня подтеки есть на крышке бачка. Но не думаю что естественным образом могло столько испариться.
    А написанные выше марки антифриза являются популярными и качественными. Я же брал российский какой то — недорогой. Хрен знает, может плотность его изначально низкой была либо водой перед розливом разбавили.

  • О нормах расхода горюче-смазочных материалов

    В целях организации эксплуатации автомобиля и эффективного использования финансовых средств для приобретения горюче-смазочных материалов

    приказываю:

    1. Установить нормы расхода топлива и смазочных материалов (приложение N 1) на служебный автомобиль AUDI A8 L W12 quattro (государственный регистрационный номер А 706 МР 97) исходя из Технических данных завода-изготовителя и «Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных 29 апреля 2003 года Министерством транспорта Российской Федерации (Руководящий документ Р 3112194-0366-03).

    2. Работникам, материально-ответственным за эксплуатацию служебного автотранспорта:

    2.1. Списание горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ) производить ежемесячно с составлением акта (приложение N 2).

    2.2. В срок до 5 числа следующего за отчетным месяцем предоставлять в отдел учета расходов и отчетности Финансового управления Службы путевые листы и авансовые отчеты для списания ГСМ.

    3. Отделу капитального строительства и хозяйственного обеспечения Управления делами предоставлять водителям по заявкам охлаждающие и специальные жидкости, масла, детали и запасные части автомобиля, замена которых может быть произведена водителями, а также расходными средствами и материалами по установленным нормам для обеспечения требуемых условий работы водителей (приложение N 3).

    4. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля производить на договорной основе на станциях техобслуживания в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на текущий год.

    5. Управлению делами (Пивоваров Ю.В.) в установленном порядке оформить договоры о материальной ответственности с водителями автомобиля.

    Руководитель

    К.Б.Пуликовский

    Приложение N 1

    к приказу Федеральной
    службы по экологическому,
    технологическому и атомному надзору
    от 27 июля 2007 года N 516-а

    Нормы расхода горюче-смазочных материалов автомобиля AUDI A8 L W12 quattro (государственный регистрационный номер А 706 МР 97) определить исходя из Технических данных завода-изготовителя и «Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных 29.04.2003 Министерством транспорта Российской Федерации (Руководящий документ Р 3112194-0366-03) с учетом поправочных коэффициентов от базового расхода каждого автомобиля:

    — 25% — работа в городе с населением свыше 3 млн.человек;

    — 1% — внутригаражные и технические разъезды;

    — 7% — работа системы «климат-контроль»;

    — 10% — работа в зимних условиях;

    — один час простоя автомобиля с работающим двигателем за смену (соответствует 10 км пробега).

    См. (расчет расхода топлива на 100 км пробега с учетом поправочных коэффициентов

    (руководящий документ Р 3112194-0366-03 от 29.04.2003)

    NN
    п/п

    Марка
    автомобиля

    Регистрационный
    государственный
    номер

    Норма расхода
    бензина на 100 км
    пробега в литрах
    Лето/Зима

    Норма расхода
    моторного масла на
    100 л топлива (в
    литрах), не более

    1

    AUDI
    A8 L W12
    quattro

    А 706 МР 97

    27.6/29.7

    0,6

    2. Определить переход на нормы зимней эксплуатации автомобиля с 1 ноября текущего года по 31 марта следующего года.

    3. Установить расход незамерзающей жидкости для омывания лобового стекла автомобиля в объеме 30 л в месяц в период осенне-зимней эксплуатации.

    N
    N

    Модель
    автомоби-
    ля

    Базо-
    вая
    норма
    в
    лит-
    рах

    Рабо-
    та в
    горо-
    де с
    насе-
    лени-
    ем
    более
    3,0
    млн.
    чел.

    Внут-
    три-
    гар. и
    техн.
    Разъ-
    езды

    Работа
    автомо-
    биля с
    систе-
    мой
    «климат
    конт-
    роль»

    Летнее
    время

    01.04.
    по
    31.10
    тек.
    года)

    Работа
    в
    зимних
    услов-х

    Зимнее
    время
    (01.11.
    тек.
    года-31.03
    след.
    года)

    Работа
    автомобиля с
    системой
    «климат
    контроль» на
    стоянке

    Попр. Коэфф.

    25%

    1%

    7%

    10%

    1

    AUDI A8 L W12 quattro

    20.7

    5.2

    0.2

    1.5

    27.6

    2.1

    29.7

    Один час простоя с работающим двигателем соответствует 10 км пробега (отражается при заполнении путевого листа)

    Приложение N 2

    к приказу Федеральной службы
    по экологическому,
    технологическому и атомному надзору
    от 27 июля 2007 года N 516-а

    УТВЕРЖДАЮ:

    (Наименование должности)

    На списание автобензина с материально-ответственного лица:

    Ф.И.О.

    Показание спидометра:

    — на начало отчетного периода

    км

    — на конец отчетного периода

    км

    — пробег за отчетный период

    км

    Норма расхода бензина на 100 км пробега

    литров

    Расход бензина фактически

    литров

    Стоимость 1 литра

    рублей

    Стоимость бензина, всего

    рублей

    К списанию по данному акту:

    Автобензина марки

    литров

    Стоимость бензина,

    рублей

    Кроме того, тосол, масла и д.р.

    рублей

    ИТОГО:

    рублей

    Пробег нарастающим итогом:

    по лимиту

    км

    Фактически

    км

    +/- к лимиту

    км

    Водитель

    (подпись)

    (Фамилия, имя, отчество)

    Проверил

    (подпись)

    (Фамилия, имя, отчество)

    При расчете ГСМ объем литров бензина разрешается округление до первого знака после запятой.

    Приложение N 3

    к приказу Федеральной службы
    по экологическому, технологическому
    и атомному надзору
    от 27 июля 2007 года N 516-а

    УТВЕРЖДАЮ:

    (Наименование должности)

    Настоящий акт составлен в том, что водитель

    собственными силами произвел замену следующих запчастей на автомашине

    NN

    Наименование з/части

    Количество

    Стоимость

    Все запасные части, снятые с автомашины

    не пригодны к

    (марка, гос.номер)

    использованию и уничтожены в присутствии комиссии в составе

    Председатель комиссии:

    Члены комиссии:

    Водитель:

    (Ф.И.О.)

    Электронный текст документа
    подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
    рассылка

    Норма расхода моторного масла на угар

    Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км. В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно. Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.

    Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период. Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем. Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.

    Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива для легковых автомобилей

    Тип двигателя Допустимый угар
    В процентах, % 100 л. топлива В граммах, г. на 1000 км
    Новый Изношенный Новый Изношенный
    Бензиновый 0,005 – 0,025 0,025 – 0,1 5 до 25 25 – 100
    Турбированный 0,05 – 0,08 0,5 – 1 до 100 100 – 300
    Дизельный 0,035 – 0,25 0,3 – 0,8 30 – 55 до 200
    Роторный 0,5 – 1,2 1 – 2 500 – 1000 до 2000

    Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега. С дизельным точно такая же ситуация, — потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%. Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.

    Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

    Методика определения расхода масла

    Уровень масла по щупу

    Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя. Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин. Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.

    Списание горюче-смазочных материалов.

    Списание ГСМ производится на основании Руководящего документа Р3112194-0366-03 «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» утвержденного Минтрансом России 29.04.2003 г.

    Нормы расхода топлива предназначены для организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории РФ, независимо от их формы собственности.

    Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы. Нормы списания ГСМ установлены в литрах на 100 км.

    Для учреждения нормы расхода ГСМ. смазочных материалов и поправочных коэффициентов, которые увеличивают или уменьшают базовую норму на каждое автотранспортное средство устанавливаются приказом руководителя в соответствии с требованиями Норм расхода топлива.

    Нормы расхода топлива могут повышаться при следующих условиях:

    1. При работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических условий районов страны – от 5 до 20 %. Например, в Центральной части России надбавка в зимнее время установлена в размере 10 % с 1 ноября по 31 марта. При значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температуры от средних суточных или среднестатистических значений (температурная граница —5 град. С) руководителем учреждения может быть принято решение об уточнении начала и конца периода применения зимних надбавок, но только по согласованию с региональными (местными) службами Гидрометцентра РФ.

    2. При работе автотранспорта в городах с населением:

    – свыше 3 млн человек – до 25 %;

    – от 1 до 3 млн человек – до 20 %;

    – от 250 тыс. до 1 млн человек – до 15 %;

    – от 100 до 250 тыс. человек – до 10 %;

    – в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек – до 5 %.

    3. При работе автотранспорта, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, обслуживания пенсионеров, инвалидов, больных и т. п. (при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) – до 10 %.

    4. При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии – до 10 %, при перегоне автомобилей в спаренном состоянии – до 15 %, в строенном – до 20 %.

    5. Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, – до 5 %, более 8 лет – до 10 %.

    6. В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже + 5 град. С) время года при простоях и прогреве автомобилей и автобусов, а также при простоях с работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и т. п.) устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 10 км пробега автомобиля.

    Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) до 15 %. В случае эксплуатации автотранспорта в пригородной зоне вне границы города поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

    Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

    Qн = 0,01х Нs x S x (1+0,01х D), где

    Qн – нормативный расход топлива, литры;

    Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

    S – пробег автомобиля, км;

    D – поправочный коэффициент (суммарная относительная поправка или снижение) к норме в процентах.

    Расчет нормативного расхода масел и смазок производится по формуле:

    Мн = 0,01х Нм x Qн x (1+0,01+D), где

    Мн – нормативный расход масел и смазок;

    Нм – базовая норма расхода масел и смазок;

    Qн – нормативный расход топлива;

    D – корректирующие коэффициенты.

    Пример 27.

    На балансе учреждения находится легковой автомобиль ГАЗ-3102 2000 г. выпуска с двигателем ЗМЗ-4022.10. Согласно данным путевого листа от 15 апреля 2006 г. ГАЗ-3102 пройдено 400 км, в том числе: в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн чел. – 50 км, в пригородной зоне – 330 км и в поселке городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. чел. – 20 км.

    Согласно данным транспортного средства базовая норма расхода топлива на 100 км пробега составляет 13 л.

    Определим расчетное нормативное значение расхода топлива:

    – расход топлива в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн человек – 50 км – может быть увеличен на 15 %:

    50 км x 13 л x 115 % / 100 км = 7,5 л;

    – в пригородной зоне пройдено 330 км – увеличение базовой нормы не производится:

    330 км x 13 л / 100 км = 42,9 л;

    – в поселке городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек автомобилем пройдено 20 км. В данном случае базовая норма может быть увеличена на 5 %:

    20 км x 13 л x 105 % / 100 км = 2,7 л.

    Всего израсходовано топлива 15 апреля 2006 г. 53,1 л (7,5 + 42,9 + 2,7).

    Кроме того, данный автотранспорт 2000 г.

    Норма расхода моторного масла в двигателе

    выпуска, то есть автомобиль эксплуатировался более 5 лет, поэтому приказом руководителя учреждения определена надбавка – 5 %, таким образом, количество израсходованного топлива составит 55,76 л (53,1 л x 105 %).

    При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

    Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Так, нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, а нормы расхода смазок – в килограммах на 100 л расхода топлива.

    Нормы расхода масел могут быть увеличены до 20 % для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

    Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т. п.

    Пример 28.

    Используя условия предыдущего примера, рассчитаем норму списания моторного и специального масел.

    Норма расхода моторного и специального масел согласно Нормам расхода топлива составляет:

    – моторные масла – 1,7 л на 100 л топлива;

    – специальные масла и жидкости – 0,05 л на 100 л топлива.

    Списание моторного масла в апреле 2006 г. должно быть произведено в количестве 6,8 л (400 x 1,7 / 100).

    Списание специальных масел и жидкостей произведено в количестве 0,2 л (400 x 0,05 / 100).

    С 2006 г. материалы могут списываться либо по фактической стоимости каждой единицы, либо по средней фактической стоимости (на усмотрение бюджетного учреждения). Способ списания материалов отражается в учетной политике учреждения.

    Отметим, что средняя фактическая стоимость определяется с учетом запасов, поступивших в течение текущего (ранее – данного) месяца на дату списания.

    Обратите внимание: отражение в учете операций по перемещению ГСМ внутри учреждения осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально-ответственного лица на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

    В бухгалтерском учете данные операции отражаются по дебету счета 0 105 03 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» и кредиту счета 0 105 03 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов».

    Все виды топлива и смазочных материалов списываются в расход на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и Путевого листа (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007), а также Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).

    Списание израсходованных материальных запасов, в том числе ГСМ, на основании оправдательных документов отражается по дебету счета 0 401 01 272 «Расходование материальных запасов» и кредиту счета 0 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».

    Пример 29.

    Согласно принятой медицинским учреждением учетной политики на 2006 г. списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

    Медицинское учреждение за счет средств, полученных от бюджетной деятельности, приобрело в марте 2006 г. 10 канистр тосола на общую сумму 1500 руб.

    По состоянию на 01.03.2006 по этой группе оставались остатки в количестве 3 канистр, стоимостью 360 руб.

    В течение марта 2006 г. по указанной группе материальных запасов списано 9 канистр тосола.

    Лицевой счет медицинского учреждения обслуживается территориальным органом Федерального казначейства.

    Средняя фактическая стоимость тосола составит 143,08 руб. ((1500 + 360) руб. / (3 + 10) кан.).

    Средняя фактическая стоимость остатка 1 канистры тосола по состоянию на 01.04.2006 равна 143,07 руб. ((1500 + 360) руб. / (3 + 10) кан. – (9 кан. x 143,08 руб.)).

    Операции по списанию ГСМ в данном случае отразятся в бюджетном учете учреждения в следующем порядке:

    rashod-tosola-po-norme_1.png

    Аналитический учет ГСМ ведется материально-ответственными лицами на Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей по их наименованиям, сортам и количеству.

    ЗАКУПКА И УЧЕТ ТОПЛИВА

    И.В. Артемова,
    главный бухгалтер, консультант

    С закупками и учетом топлива сталкивается в своей деятельности каждое государственное (муниципальное) учреждение. Топливо закупается как для автомобилей учреждения, так и для систем отопления и горячего водоснабжения. Летом самое время позаботиться о приобретении топлива для следующего отопительного сезона.

    Виды и назначение топлива

    К топливу относятся горюче-смазочные материалы (ГСМ) для автомобилей, плавательных и воздушных судов, твердое топливо и магистральный природный газ для отопления и приготовления хозяйственной горячей воды.
    К ГСМ относятся:
    — моторное топливо (бензин, дизельное топливо, керосин, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ);
    — смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки);
    — специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).
    Твердое топливо — это дрова, уголь, торф, древесные пеллеты и др.
    Природный газ — это топливо в газообразном состоянии, которое подается газоснабжающей организацией по сетям газораспределения непосредственно к отопительным приборам (котлам, водонагревателям и др.).

    Закупки топлива

    Приобретение всех видов топлива должно производиться в соответствии с требованиями законодательства о закупках. С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее — Закон № 44-ФЗ). Его положения распространяются на закупки органов власти, казенных (пункты 5, 6 ст. 3 Закона № 44-ФЗ) и бюджетных учреждений (пункты 1 и 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).
    Согласно п.

    1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ осуществление закупки природного газа может осуществляться у единственного поставщика, так как данная закупка относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».
    Закупки остальных видов топлива должны осуществляться на общих основаниях, то есть, как правило, с применением конкурсных процедур.
    Автономные учреждения по-прежнему осуществляют большинство закупок согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ).
    При закупке, согласно Закону № 44-ФЗ, необходимо:

    соблюдать лимиты беспроцедурной закупки и закупки путем запроса котировок, которые установлены в процентах от общего объема закупки в год согласно утвержденному плану-графику;
    проводить экспертизу товаров, работ и услуг в процессе их приемки своими силами или путем привлечения сторонних экспертов;
    осуществлять приемку товаров, работ и услуг путем оформления документов о приемке, который подписывается заказчиком (комиссией по приемке, если она создана в учреждении). При приемке должно учитываться экспертное заключение (п. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

    Только после прохождения процедур экспертизы и приемки топливо может быть учтено, оприходовано и использоваться в деятельности учреждения, если иное не предусмотрено договором (контрактом) с поставщиком.
    Обратите внимание! Специальный порядок приемки товаров, работ и услуг распространяется на все закупки учреждений, произведенных в рамках Закона № 44-ФЗ! Таким образом, при закупке природного газа ежемесячно необходимо осуществлять его приемку согласно предусмотренной законом процедуре.
    Учреждения, осуществляющие закупки в рамках Закона № 223-ФЗ, производят приемку исполнения контрактов (договоров) по привычной процедуре, без учета положений Закона № 44-ФЗ.

    Списываем тосол и тормозную жидкость

    Приложение №9

    Нормы расхода смазочных материалов

    1. Нормы расхода смазочных материалов предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них.

    2. Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100л расхода топлива.

    3. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

    4. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

    5.Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации.

    6. Для мотоциклов, мотопомп, судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов).

    7. Для двухтактных двигателей норма расхода масла для приготовления смеси 1:40.

    8. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел, специальных жидкостей и смазок на 100л общего расхода топлива автомобиле

    Марка, модель автомобиля

    Моторные масла

    (л)

    Трансмиссионные и гидравлические масла

    (л)

    Специальные масла и жидкости

    (л)

    Пластичные смазки

    (кг)

    Легковые автомобили

    Автомобили зарубежного производства, ВАЗ всех моделей и модификаций

    0,6

    0,1

    0,03

    0,1

    ГАЗ-3102 всех модификаций

    1,7

    0,15

    0,05

    0,1

    УАЗ-469, -3151 всех модификаций

    2,2

    0,2

    0,05

    0,2

    Автобусы

    ПАЗ-672, -3201, -3205, -3206 всех модификаций

    2,1

    0,3

    0,1

    0,25

    РАФ-2203 всех модификаций

    1,8

    0,15

    0,05

    0,1

    ГолАЗ 4224

    Hyndai County

    9,0

    4,5

    1,2

    1,0

    УАЗ-452, -2206, -3962 всех модификаций

    2,2

    0,2

    0,05

    0,2

    КАВЗ-685 всех модификаций

    2,1

    0,3

    0,1

    0,25

    Грузовые автомобили

    ГАЗ-53, -53-27, всех модификаций

    1,8

    0,25

    0,07

    0,2

    ГАЗ-3307 всех модификаций

    2,1

    0,3

    0,1

    0,25

    ЗИЛ -130, -131

    2,2

    0,3

    0,1

    0,2

    ЗИЛ – 5301; -431412; -4333; -4333-62

    2,8

    0,4

    0,15

    0,35

    УРАЛ -375

    1,8

    0,35

    0,1

    0,2

    УРАЛ -430; -43202; -5557; -4320

    2,8

    0,4

    0,15

    0,35

    КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций

    2,8

    0,4

    0,15

    0,35

    КрАЗ -255Б; -257

    2,9

    0,4

    0,1

    0,3

    Магирус Дойц

    2,5

    0,4

    0,1

    0,3

    Мерседес Бенц

    2,5

    0,4

    0,1

    0,3

    Самосвалы

    МАЗ-5551 всех модификаций

    2,9

    0,4

    0,15

    0,35

    9.Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок на 100л общего нормируемого расхода топлива:

    Наименование

    Моторные масла

    (л)

    Трансмиссионные и гидравлические масла

    (л)

    Спец. масла и жидкости

    (л)

    Пластичные (консистентные) смазки

    (кг)

    Легковых, грузовых автомобилей и автобусов, работающих на бензине

    2,4

    0,3

    0,1

    0,2

    Грузовых автомобилей и автобусов, работающих на дизельном топливе

    3,2

    0,4

    0,1

    0,3

    Внедорожных автомобилей, самосвалов, работающих на дизельном топливе

    4,5

    0,5

    0,2

    Норма расхода масел ПТС ( плавающий транспортер).

    Наименование

    Расход масла на100 кмпути (л)

    Расход масла на плаву (л/час)

    ПТС

    11,0

    4,0

    Примечание.

    1.Для пожарных машин, у которых при работе специального агрегата одновременно работает счетчик пройденного пути спидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается. Учет расхода топлива в этом случае производится по показанию счетчика пройденного пути спидометра и по норме расхода жидкого топлива на100 кмпробега. ( 1м/ч-50л).

    2.Для мотоциклов, мотопомп, пожарных судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать временные нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов и т.п.).

    Способ расчета потребности в горючем, смазках и специальных жидкостях.

    Потребность в горючем:

    ПГ = ρ*N*ГНЭ*НРГ*КНР (кг) (3)

    ПГ = N*ГНЭ*НРГ*КНР (л) (4)

    ПГ – потребность в горючем, кг (л)

    ρ – расчетная плотность, кг/л

    N – число техники одной марки и группы эксплуатации

    ГНЭ – годовая норма эксплуатации, км

    НРГ – норма расхода горючего, л/км или л/100км, тогда в формулу нужно добавить деление на 100

    КНР – Среднегодовые дополнительные надбавки к нормам расхода горючего, зависящие от условий эксплуатации машин (Приказ МО РФ № 65 -1992 года).

    Суммирование годовых норм эксплуатации производиться по группам эксплуатации, т.е. N*ГНЭ = N1*ГНЭ1 + N2*ГНЭ2 + …

    Так же необходимо учесть потребность в топливе на производственные технические и коммунально-хозяйственные нужды. Для производственных технических нужд потребность составляет 10% от годовой потребности в ДТ, а для коммунально-хозяйственных нужд она составляет 10% от годовой потребности в автобензине А-76 (из Приказа МО РФ №65 -1992 года).

    Потребность в масле и смазках:

    Потребность в моторных, трансмиссионных маслах и пластичных смазках для бронетанковой техники определяется в процентах от потребности в горючем, выраженной в литрах (смазки в килограммах) на 100 литров горючего, при этом используются следующие зависимости:

    ПМ = ПГ* НРМ/100 (л) (5)

    ПС = ПГ* НРС/100 (кг) (6)

    ПГ – потребность в горючем, л

    ПМ(С ) – потребность в маслах (смазках), л(кг)

    НРМ(С ) – норма расхода масел (смазок), для автомобилей в л(кг) на 100 л расхода горючего, для бронетанковой техники в % от расхода горючего

    Потребность в охлаждающей жидкости:

    Для того чтобы рассчитать потребность в охлаждающей жидкости необходимо знать:

    1. штатную численность;

    2. ёмкость системы охлаждения каждой марки техники, состоящей на вооружении;

    нормы расхода охлаждающей жидкости на долив (Приказ МО РФ № 65 -92г.);

    4. продолжительность зимнего периода эксплуатации.

    ПОЖ=V*N* ρ*(1+ НР*Т) (кг)(7)

    ρ – расчетная плотность, кг/л (1,1 кг/л)

    V – вместимость системы охлаждения данной марки машины, л

    N – число техники одной марки

    Т – продолжительность зимнего периода, месяцы

    НР – норма расхода охлаждающей жидкости для данной марки машин, запр./мес.

    Для танка Т-72: НР = 0,2 заправки/месяц.

    Для гусеничных или колесных четырехосных машин: НР = 0,12 заправки/месяц.

    Для колёсных машин: НР = 0,08 заправки/месяц.

    Потребность в тормозной жидкости:

    Для расчёта потребности в тормозной жидкости нужно знать:

    1. штатную численность;

    2. вместимость тормозной системы;

    3. нормы расхода тормозной жидкости на замену и долив.

    ПТЖ= V*N*(НРСМ+ НРД) (л)

    V – вместимость системы тормозов данной марки машины, л

    N – число техники одной марки

    НРСМ – норма расхода жидкости для смены и прокачки гидросистемы

    НРД – норма расхода жидкости для долива в систему тормозов

    ПТЖ – потребность в тормозной жидкости, л

    Таблица 4 Расчет потребности в горючем и смазочных материалах на год

    rashod-tosola-po-norme_1.gif

    Годовая заявка на горючее, масла, смазки и специальные

    Заявку на горючее, масла, смазки и специальные жидкости предс­тавляют заместители командиров частей по тылу, в довольствующий ор­ган к 1 сентября. В графе 2 заявки (форма 6/РТГ) в соответствии с номенклатурой указывается наименование горючего, потребного к рас­ходу в планируемом году.

    Графы 3-14 заполняются на основании расчета потребности в горю­чем. Требующееся минимальное количество горючего (графы 15-18) должны быть в пределах расчетной потребности с учетом анализа данных о расходе за истекший год, а также перспективы боевой подготовки и хозяйственной деятельности на планируемый год.

    Заявка подписывается заместителем командира части по тылу и начальником службы горючего. К заявке прилагается пояснительная записка, в которой отражается порядок начисления дополнительных надба­вок, определение потребности в тормозной и охлаждающих жидкостях, обосновывается требуемое количество горючего.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...