ТТХ Лада Нива Урбан 4×4 5дв 2020-2021: габариты, размеры кузова, объём двигателя автомобиля, расход бензина и другие технические характеристики Lada Urban 4×4 5дв.
Лада Нива Урбан 4×4 5дв Технические характеристики
-
Модификации
Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 1.7 5MT |
---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый |
Расположение двигателя: | Продольное |
Марка топлива: | АИ – 95 |
Количество цилиндров: | 4 |
Расположение цилиндров: | Рядное |
Система питания двигателя: | Распределенный впрыск |
Тип наддува: | – |
Объём двигателя: | 1690 |
Мощность: | 83 л.с |
Разгон до 100км/час: | 19.0 с |
Максимальная скорость: | 137 км/ч |
Расход в городском цикле: | 12.0/100км |
Расход в загородном цикле: | 8.0/100км |
Расход в смешанном цикле: | 9.0/100км |
Объем топливного бака: | 65 л |
Длина: | 4140 мм |
Ширина: | 1680 мм |
Высота: | 1640 мм |
Колёсная база: | 2700 мм |
Клиренс: | 205 мм |
Масса: | 1425 кг |
Объём багажника: | 420 л |
Трансмиссия: | Механическая |
Привод: | Полный |
Передняя подвеска: | независимая, на поперечных рычагах, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска: | зависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Передние тормоза: | дисковые |
Задние тормоза: | барабанные |
Производство: | Тольятти |
Гарантия: | 3 года или 100 000 км |
Цена
По сути Нива Урбан является люксовой версией обычной Lada 4х4. В салоне стоит кондиционер, тканевая обивка более приличного вида, большие зеркала с подогревом и регулировкой, литые диски, улучшенная шумоизоляция, электростеклоподъемники. В техническом плане, пока ничего серьезно не изменилось, тот же мотор, трансмиссия. Сегодня цена Нива Урбан составляет 438 000 рублей.
Вступление
Лада Нива выпускается еще с 70-х годов 20 века, а именно впервые сошла с конвейера в далеком 1977 году и наделала много шуму. На тот момент в СССР из внедорожников было мало автомобилей, а всем известный АвтоВАЗ никогда не выпускал полноприводных автомобилей. Нива действительно произвела фурор.
С тех пор утекло много воды, союз распался, а Нива как была популярной, так и осталась и практически не изменилась с первого выезда с завода. Конечно, с совершенствованием технологий и усилением стандартов защиты окружающей среды АвтоВАЗу приходилось подстраиваться под новые стандарты и дорабатывать двигателя, модернизируя их.
За все время существования Нива повидала несколько типов двигателей, о которых мы, кстати, поговорим в данной статье.
Lada 4×4 – автомобиль с очень длинной историей
Российский компактный внедорожник Lada 4×4 – автомобиль с очень длинной историей, серийный выпуск ВАЗ Нива начался в 1977 году, когда еще был СССР.
Машина получилась настолько удачной, что за много лет подверглась лишь незначительной модернизации, но не так давно АвтоВАЗ приступил к серийному выпуску люксовой версии.
Lada 4×4 Urban – модель, производимая Волжским автозаводом в двух вариантах кузова, она доступна покупателям в 3-х и 5-дверном исполнении.
Модернизированная версия имеет некоторые отличия от обычного внедорожника Лада Нива, но все равно остается узнаваемой в своем внешнем облике.
Внешний вид и габариты
Вот уже 40 лет Лада 4х4 производится без существенных изменений во внешнем виде. Модель Urban начала выпускаться в 2014 году и отличается от базовой нивы следующими особенностями:
- Пластиковыми накладками на бампера;
- Обивкой сидений с яркой строчкой отличного цвета;
- Обновленной решеткой радиатора;
- Обновленными накладками на пороги;
- Боковыми пластиковыми молдингами на дверях;
- Литые диски 16 дюймов;
- Удлиненными щетками стеклоочистителя (41 см);
- Широкой линейкой цвета кузова.
Кузов у новая лада нива 4х4 в нескольких цветовых конфигурациях выглядит более современным, адаптированным под городские реалии. Дневные ходовые огни и надфарники заметных изменений не имеют.
Габариты автомобиля:
- Длина – 414 см;
- Ширина кузова – 168 см;
- Ширина колеи передних колес – 144 см;
- Колея задних колес – 142 см;
- Высота – 164 см;
- База – 270 см;
- Дорожный просвет – 20 см;
- Масса – 1425 кг;
- Объем багажника – 42х78;
- Радиус колеса – r16.
Lada 4×4 Urban выпускается с вариантом 3 дверный и 5 дверный кузов.
Экстерьер и интерьер новой Лады
Трехдверный автомобиль Нива в модификации Урбан производится с октября месяца 2014-го, а пятидверный вариант появился в 2016 году.
Президент компании АвтоВАЗ Bo Andersson решил «омолодить» столь популярный в России мини-вездеход, и в новом обличье представить более современный вариант, отличающийся не только дизайном, но и более высокой комфортностью.
Какие изменения произошли в экстерьере, чем Лада Урбан внешне отличается от стандартной Нивы?
Новшества следующие:
- установлены модернизированные, более эстетичные пластиковые бампера;
- наружные дверные ручки окрашены в черный цвет;
- автомобиль комплектуется литыми колесными дисками увеличенного радиуса (R16);
- боковые зеркала стали большими, оснащены электроприводом;
- добавлены новые цвета кузова;
- несколько видоизменилась решетка радиатора.
В целом внешних перемен не так и много, а вот интерьер машины стал заметно интереснее.
В салоне появились совершенно другие сиденья с комбинированной обшивкой, новый 4-спицевый руль с кнопками сигнала по бокам, комбинация приборов производства VDO.
Регулировка передних кресел механическая, а вот рулевая колонка прикручена намертво, не регулируется совсем.
В салоне автомобиля Лада 4х4 Урбан улучшена вибро- и шумоизоляция, но шум от КПП и двигателя все равно прослушивается.
Салонный пластик и сама панель жесткие, по-прежнему в нее встроены миниатюрные дефлекторы обдува воздуха.
На консоли рычагов переключения КПП и раздатки появились два подстаканника, также здесь размещается джойстик электрозеркал.
Сама консоль между сиденьями выглядит неплохо, но не хватает подлокотника с баром.
Над головой водителя по центру салона имеется новый плафон освещения со светодиодной подсветкой, в солнцезащитных козырьках зеркала не предусмотрены.
На заднем ряду сидений пассажирам тесно, здесь комфортно разместятся разве что дети.
Задних подголовников нет, спинка дивана откидывается не полностью.
Объем багажного отсека «3-дверки» – 265 литров, при сложенной спинке он увеличивается до 585 л.
Ручка открывания багажника находится сзади в салоне с левой стороны, также есть ручка снаружи багажной двери.
Еще сзади установлена полка, на полу уложен пластиковый коврик.
Все автомобили Lada в наличии
Цена от: 222 368 ₽
В кредит: 3 034 ₽/мес.
Цена от: 244 192 ₽
В кредит: 3 332 ₽/мес.
Цена от: 256 064 ₽
В кредит: 3 494 ₽/мес.
Цена от: 332 520 ₽
В кредит: 4 537 ₽/мес.
Цена от: 266 930 ₽
В кредит: 3 642 ₽/мес.
Цена от: 277 850 ₽
В кредит: 3 791 ₽/мес.
Цена от: 277 330 ₽
В кредит: 3 784 ₽/мес.
Цена от: 319 456 ₽
В кредит: 4 359 ₽/мес.
Цена от: 283 230 ₽
В кредит: 3 864 ₽/мес.
Цена от: 327 888 ₽
В кредит: 4 474 ₽/мес.
Цена от: 511 230 ₽
В кредит: 6 975 ₽/мес.
Цена от: 345 408 ₽
В кредит: 4 713 ₽/мес.
Цена от: 534 320 ₽
В кредит: 7 290 ₽/мес.
Цена от: 335 720 ₽
В кредит: 4 580 ₽/мес.
Цена от: 386 920 ₽
В кредит: 5 279 ₽/мес.
Цена от: 345 720 ₽
В кредит: 4 717 ₽/мес.
Цена от: 377 320 ₽
В кредит: 5 148 ₽/мес.
Цена от: 358 230 ₽
В кредит: 4 888 ₽/мес.
Цена от: 350 930 ₽
В кредит: 4 788 ₽/мес.
Цена от: 387 920 ₽
В кредит: 5 293 ₽/мес.
Цена от: 448 720 ₽
В кредит: 6 122 ₽/мес.
Цена от: 452 720 ₽
В кредит: 6 177 ₽/мес.
Цена от: 377 730 ₽
В кредит: 5 154 ₽/мес.
Цена от: 496 600 ₽
В кредит: 6 776 ₽/мес.
Цена от: 430 320 ₽
В кредит: 5 871 ₽/мес.
Цена от: 418 530 ₽
В кредит: 5 710 ₽/мес.
Цена от: 432 320 ₽
В кредит: 5 898 ₽/мес.
Цена от: 401 720 ₽
В кредит: 5 481 ₽/мес.
Цена от: 437 720 ₽
В кредит: 5 972 ₽/мес.
Цена от: 500 200 ₽
В кредит: 6 825 ₽/мес.
Цена от: 490 120 ₽
В кредит: 6 687 ₽/мес.
Цена от: 470 520 ₽
В кредит: 6 420 ₽/мес.
Цена от: 516 520 ₽
В кредит: 7 047 ₽/мес.
Цена от: 592 720 ₽
В кредит: 8 087 ₽/мес.
Цена от: 500 720 ₽
В кредит: 6 832 ₽/мес.
Цена от: 482 120 ₽
В кредит: 6 578 ₽/мес.
Цена от: 593 320 ₽
В кредит: 8 095 ₽/мес.
Цена от: 695 920 ₽
В кредит: 9 495 ₽/мес.
Технические характеристики новой Нива Урбан
Характеристики Niva Urban в отношении двигателя и трансмиссии остались прежними, но производитель анонсирует модернизацию. Старый, шумный (из-за цепного привода) и прожорливый 8-клапанный бензиновый мотор ВАЗ-21214 мощностью 83 л.с. хотят заменить на более экономичный двигатель объемом 1.6 литра с ремнем в приводе ГРМ и облегченной шатунно-поршневой группой. Новый движок Нивы Урбан ВАЗ-11186 способен развивать 87 л.с. с теме же 8-клапанами, но при этом обеспечивать 143 Нм крутящего момента, против 129 Нм с сегодняшним двигателем. Кроме улучшения динамики, подобная замена обеспечит серьезную экономию топлива.
Что касается трансмиссии, то пока в салоне три непонятных, для урбанизированных граждан, рычага. По предварительной информации, уже в этом году рычаг оставят только один, это рычаг переключения коробки передач. Рычаги “раздатки” и “понижайки” уберут, вместо этого полный привод будет включатся посредством электромуфты, простым нажатием кнопки. Испытания новой версии трансмиссии Нива Урбан уже ведутся. Фото прилагается далее.
Электронное включение полноприводной трансмиссии 4х4 позволит избавится от гула и вибраций раздаточной коробки в салоне Нивы Урбан. Далее основные характеристики компактного внедорожника, актуальные на сегодняшний момент. Из существенных изменений габаритов можно отметить небольшое уменьшение дорожного просвета и изменение общей длинны автомобиля. Длина уменьшилась за счет новых более компактных бамперов.
Стоимость обслуживания и эксплуатационные расходы
Вы уже прекрасно можете видеть, что перед вами технически идентичные автомобили. У них одинаковое практически всё, если не считать мелких нюансов.
Это не даёт повода делать Ниву Урбан дороже в обслуживании и эксплуатации, нежели простой вариант внедорожника. Можно лишь сравнить комплектации. Урбан обладает более солидной начинкой со старта. Именно выход из строя тех компонентов, которые в обычной Ниве недоступны, могут условно сделать Урбан немного дороже по затратам на обслуживание и эксплуатацию.
Нива 2121 максимально простая по наполнению и оснащению. Поэтому будет, наверное, справедливо сказать, что она немного дешевле. В большей степени это касается исправления внешних дефектов, замены бамперов или оптики. Эти запчасти будут дороже как раз на Урбане. Плюс машина не так сильно распространена, как классический ВАЗ 2121.
А еще интересно: Двигатель Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)
Оснащение
Богатством оснащения Лада Нива Урбан не отличается, машина представлена только в одной комплектации «Люкс», на внедорожнике устанавливается двигатель модели ВАЗ-21214 мощностью 82,8 л. с., мотор рядный, 8-клапанный.
В принципе, это все тот же движок, что раньше устанавливался на ВАЗ-классике, только он теперь имеет гидрокомпенсаторы, распределенный топливный впрыск, а диаметр цилиндров увеличен до 82 мм.
ВАЗ-21214 соответствует стандарту экологии Евро-4, работает на 95-м бензине.
Коробка передач на Урбане тоже «классическая», пятиступенчатая, привод колес полный, постоянный. Есть понижающая и высокая передача, а вот нейтралью на раздатке пользуются не все водители, она больше нужна для автомобилей с лебедкой.
Хотя комплектация «Люкс» Niva Urban не отличается «крутизной», но по сравнению с обычной Ладой 4×4 все же в ней добавлены некоторые опции, в частности, здесь имеются:
- литые диски;
- электростеклоподъемники (в 5-дверной версии – только на передние окна);
- электрозеркала с обогревом;
- обычный кондиционер;
- аудиосистема.
Из систем активной безопасности установлены ABS и EBA, предусмотрен разделитель тормозов EBD.
Запасное колесо – полноразмерное, оно, как и у любой другой Нивы, закреплено под капотом с водительской стороны.
Динамические показатели и расход топлива
Макс. скорость, км/ч | 141 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 17 |
Расход топлива по трассе | 8.3 |
При городском типе езды | 12.1 |
Город/трасса (смешанный) | 9.7 |
Подвеска и колеса
Передняя подвеска | Независимая, пружинная на поперечных рычагах |
Задняя | Зависимая, пружинная, рычажная. |
Рулевое управление | Механизм типа глобоидальный червяк — двухгребневый ролик, гидравлический усилитель |
Типоразмеры шин | 175/80 R16 | 185/75 R16 |
Результаты краш-теста
Как такового краш-теста именно на модификации Урбан никто не проводил. Но этого и не нужно, ведь конструктивно она ничем не отличается от обычной ВАЗ 2121 или 2131. ВАЗ 2121 проходил краш-тест по системе Euro NCAP. Тестирование проводилось только на лобовое столкновение при фронтальном ударе. Удар в переднюю часть производился на скорости 64 км/ч. Несмотря на ожидаемые низкие показатели, Нива на удивление хорошо выдержала столкновение с барьером. Наружу выгнулись передняя водительская дверь и стойка ветрового стекла. Дверной проем смялся незначительно и уменьшился на 60 мм, тогда как порог и вовсе не был деформирован. Кузов Нивы оказался куда жёстче, чем у ВАЗ 2107, например. В дверях интегрированы брусья безопасности – нечто похожее на элементы каркаса безопасности.
Кузов деформировался незначительно, но искривление было образовано не там, где ожидалось. Структура передней части автомобиля не в состоянии поглотить энергию удара. Полноразмерное запасное колесо расположено в подкапотном пространстве. Его многие считают дополнительным элементом системы безопасности, но на деле таковым не является. Наоборот, оно оказывает негативное влияние на уровень защиты.
Рулевой механизм расположен на левом лонжероне, поэтому при лобовом столкновении рулевое колесо с колонкой смещается на 8 см в сторону водителя и на 170 мм вверх. При ударе лонжерон выгибается назад, смещая тем самым все находящиеся над ним узлы. Рулевое колесо деформируется и ударяется о манекен. Последний смещается вперёд и принимает удар в область челюсти. Вероятность ее перелома крайне высокая, как и получение травмы головы. Когда манекен ударяется об руль, тот вовсе отрывается и выбивает лобовое стекло, отлетая далеко вперёд.
По результатам теста Нива получила 4 балла, а за отсутствие подушек безопасности было снято еще два балла. В конечном итоге и оставшиеся баллы были также сняты из-за неудачного контакта головы манекена с рулевым колесом. Это подтверждает получение гарантированной травмы при ДТП на относительно небольшой скорости 64 км/ч.