Советы от автосервис по частоте чистки форсунок, время, цены, качественная работа.
Промывка форсунок: два метода
Принципиально очистку можно осуществить тремя способами, два из них требуют наличия специального оборудования.
Промывка инжектора через топливную рампу. Это самый простой и самый популярный способ. В камеру сгорания через рампу подают промывочную жидкость на которой некоторое время гоняют мотор. Нюанс — после промывки необходимо заменить свечи зажигания. Опытные автовладельцы совмещают обе процедуры: как раз к моменту очередной профилактики форсунок свечи нужно обновить. Поскольку форсунки остаются на месте, качество их работы сразу проверить нельзя. Если отложения удалось смыть, симптомы «тревожного» мотора со временем пропадут.
Ультразвуковая чистка форсунок. Это на случай, когда обычная промывка вряд ли поможет. Форсунки для этого снимают с двигателя, а сам процесс стоит дороже. Налет удаляется даже самый сложный, и можно контролировать процесс промывки что называется «на глаз». К тому же результат можно проверить сразу, оценив работу обновленных форсунок на стенде. Недостаток один — это дороже, чем «через рампу».
Причины загрязнения
Чистка инжектора и форсунок должна осуществляться регулярно, в противном случае резко снижается мощность двигателя. Первые проявления возникают, когда автомобиль двигается на холостом ходу. Кроме того, значительно увеличивается расход топлива. Все без исключения двигателя, независимо от марки авто требуют очистки. Профессионалы выделяют главные факторы, которые загрязняют топливную систему, в частности, форсунки:
- Использование топлива низкого качества. В результате образуются отложения из смолы и лака, под воздействием высокой температуры они твердеют и засыхают.
- Большой пробег автомобиля. Чем больше работает двигатель, тем интенсивнее отлаживается грязь.
Когда нужно чистить форсунки
Загрязнения можно условно поделить на несколько разновидностей:
- Начальное загрязнение, при котором функциональность инжектора становится менее продуктивной на 5-10%. Водитель ощутит это по расходу топлива – его объем увеличивается примерно на 2 литра на каждый 100 км, при этом движок функционирует бесперебойно.
- Средняя степень засорения. Производительность форсунок падает до 20%. Заметно увеличивается расход топлива, выхлоп становятся неравномерными. Ощущается плохая динамика разгона, из выхлопной трубы появляется очень неприятный запах;
- Сильное засорение. Работа инжекторов ухудшается на 50%. Мотор издает громкие звуки, из корпуса воздушного фильтра доносятся хлопки, если водитель резко жмет на газ.
Ошибка Check Engine
При появлении таких признаков, на панели приборов загорается индикатор «Check Engine».
Первыми вашими действиями при этом является обращение в сервисный центр, где смогут провести диагностику.
Если определят, что какая-либо из форсунок работает некорректно, станет вопрос о ее замене.
Чтобы не доводить форсунки до состояния износа, когда появится необходимость в их замене, надо в определенное время провести их профилактику. Предупредительные мероприятия заключаются в том, что форсунки требуется промывать каким-либо способом.
Как понять, когда необходимо чистить инжектор?
Как известно, инжектор представляет собой сложный механизм, оснащенный разнообразными датчиками и электронными приборами. Говоря по-простому, это насос, который под высоким давлением качает топливо через форсунки, а те, в свою очередь, впрыскивают его в цилиндры двигателя. Именно форсунки и являются наиболее уязвимой частью инжекторной системы. Поэтому, говоря о чистке инжектора, подразумевается именно чистка данных форсунок. Так как качество бензина в нашей стране оставляет желать лучшего, чистить инжектор необходимо несколько чаще, нежели, если бы автомобиль эксплуатировался на топливе европейского качества. Из-за имеющихся в бензине примесей, форсунки засоряются и впрыскивают топливо в цилиндры под недостаточно сильным давлением.
В результате всего этого может повыситься расход топлива автомобиля. Из-за недостаточно сильного давления, бензин будет не впрыскиваться, а, буквально, затекать в цилиндры. От этого падает мощность двигателя, а вместе с тем растет прожорливость автомобиля. У автомобиля, имеющего засорившиеся форсунки, значительно падает динамика разгона, возникают провалы при резком нажатии на педаль газа. Наконец, необходимо безотлагательно чистить инжектор в том случае, если двигатель стал «троить».
Как очистить топливную систему?
Для очистки инжектора применяются специальные очистители, которые помогают устранить из топливной системы вредные отложения. Большинство очистителей инжектора просты в использовании, поскольку продаются в различных удобных бутылочках, баллончиках или флаконах. Купив такой очиститель, вы должны будете добавить его в полный топливный бак. То есть, прежде чем использовать средство для очистки инжектора вы должны залить в свою машину полный бак топлива.
Если бензиновые форсунки непосредственного впрыска засорились — менять их или мыть? И если мыть, то как? Ответы дают специалисты компаний Ford, Bosch и Volkswagen. И, конечно, эксперт «За рулем».
Топливные форсунки: промывать или выбрасывать?
Как часто нужно чистить инжектор?
Все конечно зависит от типа вашего автомобиля, от АЗС на которой вы заправляетесь и от ежегодного пробега вашего авто. Но не зависимо от пробега и условий эксплуатации авто, в среднем рекомендуется чистить инжектор не менее 1 раза в год.
Обычно большинство автолюбителей проезжает в среднем за год примерно 15 000-20 000 км. Этот километраж как раз подходит для проведения, как минимум, одной очистки инжектора.
Смотрите также: Как промыть радиатор в автомобиле
Но, если вы чаще всего передвигаетесь на короткие расстояния и живете в холодном климате, или много времени при езде находитесь в пробках, плюс к этому, заправляетесь на всех подряд автозаправках, то специалисты рекомендуют всем автовладелбцам проводить очистку топливной системы двигателя каждые 5000 км.
Дело в том, что такие условия эксплуатации машины обычно и как правило ускоряют процесс углеродных отложений внутри самого двигателя.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Ультразвуковая чистка
Если не хочется тратить время и силы на конструирование стенда для самостоятельной промывки, то следует просто обратиться в автосервис. Все чаще там оказывается услуга ультразвуковой очистки, которая является очень эффективной. Она позволяет устранить даже самые сложные и застарелые загрязнения, которые обычная промывка не берет. Снятый инжектор помещается на специальное оборудование, которое имитирует работу двигателя. В топливную систему запускается промывочная жидкость, после чего достигается эффект кавитации — образования воздушных пузырьков. Именно благодаря этому эффекту получается достичь нужного результата.
Как чистить форсунки своими руками?
Узнать, как лучше чистить форсунки, поможет следующая инструкция:
- Извлеките предохранитель, который подключен к электрическому бензиновому насосу. Делать это следует при заведенном моторе, что поможет нормализировать давление в топливном узле.
- Отсоедините от форсунок все подключенные к ним компоненты: шланги и клеммы.
- Открутите держатель с инжекторами.
- Снимите уплотняющие прокладки.
Вышеперечисленные шаги – подготовительный этап, после которого начинается главное – чистка форсунок. В результате работы вы должны получить следующий результат: при закрытом клапане ток жидкости блокируется, при открытом – проходит.
Для прочистки следует заранее подготовить инструмент для продувки (например, пластиковая бутылка) и специальное жидкое средство. Также подойдет состав, предназначенный для промывки карбюратора. Изделие для продувания жидкостью подсоединяют к входному отверстию инжектора
Следующий шаг – подключение проводов к клеммам АКБ и их подводка к форсунке. Поочерёдно замыкайте/размыкайте цепь, прогоняя жидкость через отверстие форсунки. Чем выше давление в процессе, тем эффективней результат покажут ваши действия. Повторив процедуру несколько раз, вы очистите форсунку от осадка – она должна выдавать хороший напор «тумана». Если же добиться этого не получается, необходимо заменить компонент.
В целом, очистка инжекторов – достаточно простая и быстрая процедура, выполняемая в гаражных условиях, что позволит сэкономить на услугах автомобильных сервисов.
В качестве профилактических мер эксперты советуют применять специальные составы, которые заливают в топливный бак. Жидкость помогает удалить загрязнения не только в форсунках, но и по всей системе. Для чистки не потребуется лишних действий со стороны владельца автомобиля – средство работает одновременно с двигателем.
Как чистят?
В общем мой вариант чистки инжектора, можно назвать не разборным. То есть топливную рейку не снимают, а чистят на машине. Это не разборный тип чистки, многие против него, говорят что нужно затем менять свечи и для двигателя это не очень хорошо. Все это бред ребята, жидкость не только прочищает инжектор, но и те же свечи зажигания, и даже катализатор. Происходит все так.
1) Снимаем воздухозаборник, отсоединяем все шланги, нам нужно добраться до топливной рейки.
Снимаем воздухозаборник
2) Убираем воздушный фильтр.
Снимаем воздухозаборник, фото 2
3) Вот сама топливная рейка
топливная рейка
4) Нас интересуют шланги высокого давления, которые находятся по бокам
шланги высокого давления
5) Снимаем их и имитируем подачу топлива
имитируем подачу топлива
другая сторона
6) Все подача чистящей жидкости настроена, подключаем обратно воздухозаборник.
настроена подача чистящей жидкости
7) Выставляем давление жидкости, это примерно 3 атмосферы. И заводим двигатель.
3 атмосферы
Двигатель будет работать до тех пор, пока жидкость не кончится, после этого чистка будет закончена. Мастер подключает обратно, все шланги высокого давления и все. Такой способ называется не разборным, то есть делается прямо на автомобиле. Также есть способ чистки инжектора, который подразумевает снятие топливной рейки. Рейку снимают подключают к специальному оборудованию и чистят. Иногда чистка производится ультразвуком. Такие способы стоят дороже и делают их не все станции, потому как оборудование дорогое.
Вот в принципе и все, надеюсь я просветил вас в этих вопросах
Читайте наш АВТОБЛОГ, только полезная информация.
Похожие новости
- Плавают обороты Ford Fusion
- Порвался ремень ГРМ, какие будут последствия. Что «реально» дела…
- Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор. Разберем версию 16 кла…
Добавить комментарий Отменить ответ
Мнение автовладельцев о чистке топливных форсунок
- Чистка форсунок лишней не будет
«Форсунки чистить нужно. Однако пока они совсем из строя не вышли, о необходимости чистки можно и не узнать. Но тогда уже придется снимать их и везти на ультразвуковую обработку».
- Профилактика – лучшее средство от проблем
«Через каждые 30–40 тыс. км надо использовать чистящее средство Wynns. Снимать форсунки не надо, но при этом еще камеры сгорания чистятся. Wynns сгорает при более высокой температуре, чем бензин, поэтому и часть нагара сгорит. Средство заливается в бак из расчета 1 л на полный объем. Только ездить нужно будет до тех пор, пока весь бачок не израсходуется. Жидкость нельзя в баке оставлять на длительное время, и на маленькие расстояния лучше не ездить».
- Лей «химию» и будет тебе счастье
«Знакомый на вольво 240 универсал дважды в год использует для промывки топливной системы «ЛАВР». А пока в форсунках нагар отходит, он его заливает в цилиндры для раскоксовки. Двигатель нормально работает, без перебоев, расход снизился, теперь на трассе при скорости 100–130 км/ч потребляет около 6-7 л бензина».
- Нужен комплексный подход
«В свободное время диагностикой занимаюсь, сделал стенд для чистки топливных форсунок. Для промывки использовал растворитель «Р12». Обслужил четыре лачетти, четыре фольксвагена «Б», одну киа. Дроссели им тоже промывал. У одного лачетти расход бензина по городу снизился с 12–14 л до 9-10 л, динамика улучшилась. У киа по трассе расход уменьшился с 10 л до 7-8 л, «автомат» начал нормально работать, разгон улучшился. На другом лачетти промывка дросселя улучшила работу «автомата» (форсунки не промывал). У остальных авто этого производителя слегка увеличилась тяга, расход остался на прежнем уровне.
У пассата «Б» все без изменений осталось. Думаю, нужно на дроссель посмотреть, оценить состояние, возможно, промыть. Форсунки промыть можно, но необязательно. Если заметно долго думает или расход очень большой, то точно надо попробовать чистку форсунок».
- Очиститель – наше все
«Ультразвуковую чистку лучше не использовать, она плохо на форсунках сказывается. На своей «940» делал такую чистку дважды, оба раза по одной форсунке из строя выходили. Стенд – единственное достоинство ультразвуковой чистки, поскольку на нем можно оценить работу всех инжекторов, одновременно ли они работают и как они это делают.
Я вообще использую для чистки LIQUI MOLY, в их линейке очистителей средства для трех стадий загрязнения. Третью не стоит использовать, очень агрессивная. А вот жидкость для второй стадии надо пару раз залить, и будет эффект.
Я пока только для первой стадии присадку для чистки топливных форсунок использовал, дважды заливал в каждую из трех своих машин. Результат всегда был – как минимум поплавок в баке работать начинал, очевидно, грязь со спиральки удалялась и указатель показывал нормально. Форсунки, наверное, тоже прочистились, но без стенда не знаю, непонятно. Если бы стенд был, я б оценил работу до и после чистки».
Причины загрязнений
Промывка форсунок – эта та операция, которая нужна любому двигателю.
Рано или поздно владельцам всех, и даже самых дорогих автомобилей придется через это пройти. Зная главные источники загрязнений, можно максимально оттянуть тот момент, когда проблему можно решить только при помощи промывки. Главная причина засоров в форсунках – это некачественное горючее с большим объемом тяжелых элементов. Они растворены в топливе и легко проходят через любые фильтры. Когда мотор остановлен, все эти элементы оседают на форсунках. А легкие — сразу же испаряются.
Как правильно делается самостоятельная чистка?
Чтобы промывать инжектор и форсунки самостоятельно, необходимо подготовить инструменты и средства. Очистить нужно так, чтобы не пострадала топливная система. Необходимо правильно снять детали, а затем установить их на место. И главное — не забыть принудительно сбросить электромагнитный клапан внутри инжектора. Если не знать как правильно провести такую процедуру, то лучше обратиться за помощью к профессионалам. Методику каждый мастер выбирает индивидуально в зависимости от марки авто. Существует несколько основных способов как правильно промыть форсунки:
- С помощью аккумулятора. Предварительно форсунки снимаются, затем необходимо правильно разложить контакты. Один провод скрепляет форсунку и устройство, крепиться с помощью клеммы. Второй прицепляется к детали, сюда же цепляют очиститель. Надавливать на баллон нужно медленно, одновременно запускать работу аккумулятора. Перерыв между открытием клапана — 3 секунды.
- Стенд для чистки форсунок. Этот прибор собирается самостоятельно. В таком случае химическая жидкость обрабатывает все 4 прибора одновременно. Такая схема характерна для профессионалов.
- Ультразвуковая ванна. Приспособление сооружается самостоятельно, все инструкции можно получить на сайте автолюбителей. Чистка ультразвуком применяется в том случае, когда диагностируется запущенный уровень загрязнений.
При выборе метода очистки важно обращать внимание на степень загрязнения и реально оценивать свои возможности. Не стоит применять во время процедуры сомнительные средства, например, керосин. Лучше всего для профилактики через каждый 10 тыс. км проводить очистку присадками. Использовать только проверенные марки. В противном случае возникает риск поломки двигателя.