Нужно ли проходить «нулевое» ТО

Нулевое ТО Lada Granta на пробеге 2920 км и ошибки дилера, чуть не стоившие мне жизни

Что такое нулевое ТО

Промежуточное или нулевое ТО (техническое обслуживание) – это необязательная внесервисная техническая проверка систем автомобиля (чаще всего двигателя), которая проводится после преодоления пробега в 1500 – 5000 километров. Подобный осмотр обычно проводится в авторизованном сервисном центре. Некоторые автомобильные производители осмотр и возникшую замену проводят бесплатно.

Нулевое техническое обслуживание автомобиля не является обязательным, так как не нормируется правилами дорожного движения и владением транспортного средства. В состав подобной проверки входит, проверка уровня масла и масляного фильтра, с последующей его заменой, так как автомобиль новый, и бережное отношение к его системам за такой короткий пробег не повлечет к поломкам и неисправностям. Однако, не следует забывать, что в процессе производства могли возникнуть оплошности и заводской брак. В таком случае нулевое ТО является тем удачным случаем, когда излишняя предосторожность полезна.

Нулевое ТО и регламент прохождения техобслуживания

В сервисной карте каждого автомобиля производитель четко указывает, с какой периодичностью необходимо проходить обязательный техобслуживание и какие работы при этом выполняются. По регламенту производителя ТО1 проходят обычно при пробеге от 7 до 20 тысяч километров и не реже одного раза в год. Отдельной строки для нулевого ТО в карте не предусмотрено.

Таким образом, нулевое или промежуточное ТО — это технический осмотр транспортного средства, который проводится вне предусмотренного производителем регламента. Нулевое ТО не является обязательным. И если на вас наседает менеджер, рассказывая о том, что заводское масло содержит массу металлических частиц, а детали рулевого управления или двигателя в процессе притирки могут деформироваться, можете попросить его показать в сервисной книжке или на сайте автомобильной компании регламент техобслуживания с промежуточным ТО. Его там попросту не будет.

То есть, промежуточный техосмотр, который в зависимости от модели и автосалона стоит в пределах от 5 до 8 тысяч рублей, автомобильной компанией не предусмотрен. Другой вопрос — нужно ли проводить полную диагностику, если автомобиль практически новый и прошел всего лишь 1-5 тысяч км?

Логика подсказывает, что ответ зависит от модели вашего авто, страны сборки и условий эксплуатации. Во время промежуточного ТО производятся следующие работы:

  • замена моторного масла и масляных фильтров;
  • замер уровня масла и проверка его качества в автоматической коробке перемены передач;
  • диагностика ходовой на предмет выявления возможных повреждений и деформаций;
  • проверка уровня антифриза и DOT 4 (тормозной жидкости);
  • диагностика электрооборудования.

Нужно делать или нет?

Как с уже писал выше на наших машинах этот процесс был обязательным, помню свою ВАЗ 2114 ездил точно! Хотя сейчас на новых ВАЗ (КАЛИНА, ГРАНТА, Х-РАЙ, ВЕСТА) существуют такие же интервалы как на иномарках, а именно 10 – 15000 км.

Технологии шагнули вперед и сейчас не нужно заезжать на 1000 – 3000, да и даже на 5000 и как я уже говорил — промежуточный техосмотр НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным. Производители закладывают ресурс для того чтобы вы проехали первые километры без каких-либо проблем.

необязательно

Основная нагрузка ложится на масляный фильтр именно в нем присутствует стружка, которая образуется от процесса обкатки. Желательно ее от туда убрать ну или сменить сам фильтрующий элемент. Ведь если этого не сделать, то пропускная способность падает

Добро пожаловать на ТО-0

Буквально через несколько дней после установки ГБО, мой одометр начал «крутить» третью тысячу километров. Нужно было ехать на нулевое ТО, но … как-то все не получалось. Так случилось, что с автосалона мне сами позвонили и предложили записаться на ТО, я согласился. Откладывать было уже некуда, поскольку пробег приближался к трем тысячам.

В среду 11 декабря 2019 года в назначенное время я приехал к официальному дилеру для прохождения нулевого ТО. Пробег Гранты на тот момент составлял 2920 км. Мне разрешили пройти в бокс и понаблюдать за проведением работ. 

Еще раз приношу извинения из-за отсутствия фото/видео отчета, поскольку на момент прохождения нулевого ТО еще не было цели ведения бортового журнала. Все происходящее я восстанавливал по памяти и имеющимся документам.

Нулевое ТО: что это такое и нужно ли проходить?

Мы живем в условиях современных экономических отношений. Продавец любого товара или услуги, — будь то стартовый пакет, новый холодильник или автотранспортное средство, — заинтересован в том, чтобы извлечь из покупателя как можно больше выгоды. Отсюда и тянутся все те не нужные услуги, которые нам навязывают операторы мобильной связи, провайдеры интернета или продавцы бытовой техники.

Если речь заходит про автомобили, при покупке нового авто менеджер будет настаивать на необходимости прохождения так называемого нулевого или промежуточного ТО. Нужно ли нулевое ТО? Этот вопрос вызывает массу споров, поэтому попробуем разобраться с ним более детально.

girl-346231_1280.jpg

Тимати отправился на Мальдивы с участницей шоу «Холостяк» после завершения съемок проекта

Пользователи сети, проанализировав Instagram Тимати и одной из участников проекта “Холостяк”, пришли к выводу, что результат шоу уже ясен, несмотря на то, что в эфир телеканала ТНТ вышел только первый эпизод нового сезона.

Kursk.com16 марта в 20:59

1. Стандарты

Термин «премиум-уровень» придумали маркетологи. Пятнадцать лет назад, когда я только пришел на СТО практикантом из МАДИ, такого понятия еще не было. Вместо него были стандарты обслуживания, и у некоторых марок эти стандарты были повыше, чем у других. Начиналось все прямо с вешалки, точнее — с мойки. У моего бренда существовало правило мыть автомобиль клиента и даже выставлять нужное давление в шинах. Более того, мыли тогда только оригинальным немецким шампунем из каталога запчастей. Губки выдавались каждый день новые, по несколько штук. Для колес использовали отдельный оригинальный очиститель, своя химия была и для удаления следов насекомых. В итоге клиент получал идеально чистый автомобиль с полным баком омывающей жидкости — тоже оригинальной, из Германии. Как сегодня — вы и сами знаете. Мне однажды сервисмен вернул немытый автомобиль. А если и помоют, то это будет «техническая мойка» — как правило, шампунем для тракторов. Хорошо еще, что денег не берут, хотя и такие попытки были.

И ведь это не значит, что стандарты кто-то отменил! Просто у нас они не работают. Оригинальную химию для мойки даже не привозят в Россию, она у нас не сертифицирована, потому что дилеры перестали ее заказывать, а импортеры — завозить. Штатных мойщиков заменили приезжие сотрудники подрядных организаций, которые нередко живут прямо в дилерском центре, а «премиум» для них значит лишь возможность ночью покататься по цеху на дорогом автомобиле.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Что было сделано

Первым делом мастер, производивший все работы с моей Грантой, положил поверх двигателя большой вентилятор, чтобы охладить его до нужной температуры (рекомендуемая температура для регулировки +20 градусов). Тем временем, пока двигатель охлаждался, авто подняли на подъемнике и протянули всю подвеску (кстати, после протяжки скрип в задней подвеске как слева, так и справа «ушел»).

Потом подтянули передние ступичные подшипники, так как наблюдался небольшой люфт (передние колеса немного «болтались»), а затем, спустив авто с «небес» на землю, принялись регулировать клапана. Сама регулировка, по ощущениям, заняла минут 20. Здесь на ТО я узнал, что каждый раз, когда снимается крышка клапанов, в обязательном порядке необходимо заменять и прокладку клапанной крышки вместе со втулками.

Помимо визуального осмотра, регулировка зазоров в газораспределительном механизме – это единственное, что входит в нулевое ТО. Все остальное делается за дополнительную плату.

Что входит в нулевое ТО

Нужно ли нулевое ТО – решать непосредственно Вам, однако если вы-таки в нем заинтересованы, полезно будет знать, что делают на промежуточном техосмотре. Как уже описывалось ранее, обкатка нового двигателя увеличивает потенциальную нагрузку на масляный фильтр. Однако помимо масла и замены фильтра, специалисты сервисного центра проводят широкий спектр обслуживающих работ, среди которых:

  • проверка с последующей заменой (при необходимости) тормозной жидкости;
  • замер уровня охлаждающей жидкости (антифриза);
  • проверка, а также анализ используемого масла в автоматической коробке передач;
  • замена масла в двигателе;
  • анализ состояния внутренней электрики агрегата;
  • осмотр подвески.

В зависимости от типа проверки, центра оказания услуг и модели автомобиля, зависит перечень оказываемых услуг, или проще говоря то, что входит в нулевое ТО. Беглый осмотр салона и составляющих элементов кузова может быть проведен, однако основную долю внимания оказывают конечно же силовой установке автомобиля. Следует помнить, что подобный анализ называется «промежуточный», поэтому проверка не идет в сравнение с регулярным техосмотром.

После преодоления 1500-2000 километров, желательно обратиться в авторизованный сервисный центр, где вам смогут предоставить необходимый анализ систем двигателя.

Нужно ли проходить техосмотр – ТО на новый автомобиль

С первого октября 2020 года московских (и всех российских)водителей обязали проходить техосмотр по новым правилам, ограничивающим возможность«дистанционного» получения диагностической карты, а также – «урезавшим» срок еевалидности для заключения договора ОСАГО с полугода, до 20 суток. На первыйвзгляд – изменения не актуальны для авто, только что выехавшего из салона –можно спокойно откатать положенные 4 года, в течение которых у вас не должнытребовать ни прохождения ТО, ни ДК. Тем более, что штрафовать за отсутствиекарты будут только с марта 2022 г., но сделать машине техосмотр рекомендуетсязаранее. Результаты прохождения техосмотра – официальное заключение обисправности ТС, не дающее страховой сослаться на любимый прием «общийтехнический износ», отказав в выплатах. А еще – вы сами будете полностьюуверены в «железе», на котором ездите.

Диагностика задней подвескиДиагностика задней подвески

Наличие техосмотра у нового автоне дает права страховщику в отказе от выплат

Техосмотр нового автомобиля включает проверку:

  • Наличия у машины автоаптечки,автомобильного огнетушителя и знака аварийной остановки.
  • Соответствия шумовым и экологическимнормам его выхлопных газов.
  • Степени износа резины, соответствия еесезону, совпадения размерности/рисунка/профиля на одной оси.
  • Отсутствия утечек масла, или жидкостейиз системы охлаждения и кондиционирования.
  • Целостности кузова, особенно – лобовогостекла со стороны водителя, фар, зеркал.
  • Эффективности работы тормозной системы(сравнение тормозного усилия на одной оси).
  • Степень износа деталей тормознойсистемы (допускается не менее 80%).
  • Корректной работы рулевого управления,эффективности ГУР, ЭУР.
  • Соответствия нормам суммарного люфтаРУ, (при наличии – исправности фиксатора регулировки положения рулевогоколеса).
  • Работоспособности стеклоомывателей и«дворников», ремней безопасности, звукового сигнала.
  • Соответствия нормам угла регулировкифар (дальнего света), исправной работы стоп-сигналов и поворотников.
  • Отсутствия у автомобиля чрезмернойтонировки или несоответствующих статусу световых сигналов – проблесковыхмаячков или наклеек на лампы.

Нужна ли диагностическая карта на новый, имевший толькоодного хозяина автомобиль – зависит от вашей уверенности в лояльности страховойкомпании у которой вы оформляете ОСАГО.

Отказатьвам в оформлении полиса без диагностической карты страховщики права не имеют, авот если случится ДТП, и владельца авто, не имеющего диагностической карты,признают виновным в его совершении – страховая сможет обязать виновникавозмещать ущерб остальным участникам.

Подобное регрессное требование, даже если оно былонеправомерно, можно оспаривать в суде годами, поэтому – проще пройти техосмотрна новую машину «про запас».

Можно ли сделать нулевое ТО своими руками?

Обязательно ли проходить нулевое то, или нет мы уже разобрались. Цена подобного «удовольствия» колеблется в зависимости от города, марки и модели автомобиля. Оказавшись в неудобной ситуации, когда понимаешь потенциальную пользу от подобной процедуры, но при этом не желаешь тратить дополнительные средства на осмотр у специалистов, многие автовладельцы предпринимают попытки по самостоятельному провождению техосмотра.

Проводить ТО в собственном гараже нежелательно, так как это чревато срывом гарантийного талона. Кроме того, в условиях СТО находится гораздо больше специалистов узкой направленности, который помогут выявить наличие проблем.

Ясное дело, периодичный осмотр систем автомобиля – это то, что желает каждая машина без исключения. Запрещать вам проверить уровень масла не вправе никто. Однако, с последующими вмешательствами в систему следует быть осторожным. Неудачно подобранный, или неправильно смонтированный масляной фильтр может быть причиной поломки, а замеченный несанкционированный доступ к системам двигателя, с последующей их заменой могут быть причиной разрыва гарантийного договора. Особенно это критично для владельцев машин иностранного производства.

Будьте аккуратны с заменой масла и масляного фильтра, находясь на гарантийном сроке автомобиля. Любые вносимые изменения могут быть замечены работниками СТО.

Сколько стоит и можно ли сделать своими руками?

Стоимость всегда будет разной, конечно зависит от марки, модели и класса. Но это примерно 60 – 70% от стоимости первого техобслуживания. Лично на мою KIA OPTIMA это примерно 4500 рублей, для примера на новый Солярис вроде как около 3000 – 3500руб. А вот на AUDI «промежуточный» будет стоить около 12000руб. НЕДЕШЕВО!

Однако многие задаются вопросом — а почему бы мне самому это не сделать, скажем, у себя в гараже своими руками? Что же идея здоровая, однако, нужно подобрать именно такой фильтр и масло (не обмануться). Иначе если дилер заметит, то вы рискуете слететь с гарантии! Что для дорогих маши просто не допустимо. Поэтому есть смысл переплатить 1000руб. но пройти у «официалов».

Сейчас небольшое видео в тему смотрим

НА этом заканчиваю, информация полезная, поэтому рассказываем друзьям и добавляем в закладки. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Похожие новости

  • Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела…
  • Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать
  • Турбина дизельного двигателя. Масло, работа и ресурс

Добавить комментарий Отменить ответ

Нулевое ТО(техосмотр) нового автомобиля. Что это такое и зачем нужно?

Очень часто, покупая новый автомобиль в салоне или с рук, мы надеемся на долгую и исправную эксплуатацию. Это нормальное желание, так как по сути, именно за исправность мы платим разницу, в сравнении с покупкой подержанного автомобиля. Однако, существует несколько нюансов, которые поджидают автовладельцев вскоре после покупки, независимо от их стажа вождения. Помимо решения стандартных регистрационных вопросов, новоиспеченные автолюбители в скором времени должны пройти промежуточный техосмотр, так называемое нулевое ТО. Довольно часто, принимая это за очередную дилерскую выкачку денег, многие отказываются от подобной процедуры и становятся заложниками неприятной ситуации. О том, что может пойти не так, и как гарантировать долговечность автомобиля в данной ситуации поговорим в этой статье.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...