Нюансы, которые следует учитывать перед покупкой кроссовера

Сегмент кроссоверов в России растет не первый год. А на что есть спрос, на то растет и цена. Так может, мы переплачиваем за кроссовер? Не выгоднее ли приобрести автомобиль с другим типом кузова?

Сперва, о достоинствах

Давайте, сначала, поговорим о сильных сторонах кроссоверов. Начнем с позитива, ибо незачем нам сперва негатив нагонять. Приступим.

Завышенные ожидания

Завышенные ожидания

Городской кроссовер – именно так позиционируют свои автомобили мировые производители. Ключевое слово здесь, «городской», и именно его потенциальные покупатели упускают из вида, обращая все внимание только на схожесть кузова с классическим джипом.

Стоит ли приобретать именно кроссовер, что выделяет эту машину среди седанов и внедорожников, и действительно ли весь рекламный ажиотаж о проходимости, надежности и экономичности этого класса авто – полная правда?

Паркетник создавался под конкретные проблемы потребителей, и ожидать, что кроссовер продемонстрирует качества седана в городе и внедорожника на поле — это загонять себя в ловушку разочарований. Рассмотрим подробно все плюсы и минусы современного паркетника.

Результаты опроса: Что выбрать

Голосовавшие 50. Вы ещё не голосовали в этом опросе

  • Б/у RAV 4 2017

  • Новый Sportage

  • Новый RAV4

  • Другой авто

  1. Геометрическая проходимость

    Ни для кого не секрет, что на рынке сейчас продаются кроссоверы не только с полным, но и с передним приводом. В принципе, оно всегда так было. Поэтому у людей есть выбор. Однако чего не отнять у подавляющего большинства кроссоверов, так это хорошей геометрической проходимостью.

    Рассказываю честно о достоинствах и недостатках кроссоверов, и стоит ли их покупать

    Нет, не буду спорить с тем фактом, что большинство внедорожников в этом плане лучше среднестатистического кроссовера. Однако среднестатистический кроссовер легко уделывает по части геометрических параметров кузова среднестатистический легковой автомобиль. В частности, у него достаточно большой дорожный просвет. Я считаю, что показателя в 180 миллиметров достаточно для того, чтобы парковаться у высокого бордюра и переезжать через них, а также съезжать с асфальта и уверенно двигаться по проселочной дороге, даже с наезженной колеей. Таким образом, если не посещать какие-нибудь глухие дебри, то можно вполне уверенно выбираться на природу, на пикник, что немаловажно при наличии семьи либо при желании выбираться на охоту, рыбалку.

    А еще, у кузова кроссовера относительно короткие свесы кузова. Поэтому можно вполне успешно преодолевать какие-нибудь крутые холмы и канавы. Опять же, если выбираетесь на природу, то там всякие бугорки, крутые подъемы и спуски встречаются достаточно часто. Да и в целом, хорошая геометрия кузова – это снижение рисков повреждения бамперов, обвеса, порогов и днища. Поэтому кроссовер тем и берет симпатии, что позволяет выбираться без проблем на природу либо ездить по очень плохим дорогам.

    Бесспорный плюс – хорошая обзорность

    Если сравнивать с седаном, кроссовер превосходит городскую легковушку по качеству кругового обзора. За счет приподнятого кузова больших боковых зеркал у водителя кроссовера практически нет «мертвых зон», это позволяет лучше оценивать обстановку на дороге и реагировать. Из-за этого можно говорить, что кроссовер имеет и плюс по безопасности. Внимательный водитель, который получает вертикальную посадку, может намного лучше ориентироваться во время езды.

    Выбирая кроссовер, следует учесть, что не все модели паркетников имеют высокую посадку. Наибольшие параметры демонстрируют:

    • Volkswagen Polo;
    • Peugeot 3008;
    • Kia Soul;
    • Nissan Juke.

    Практичный салон

    Что такое этот самый кроссовер? Это машина, у которой багажник располагается в пространстве салона. У седана, например, багажное отделение обособлено в отсек. Чем это может помочь?

    Ну, скажем так – у багажника кроссовера, элементарно, больше погрузочная высота, что дает нам возможность ставить в него какие-нибудь высокие коробки или иной габаритный груз. Также, объем багажного отделения у кроссовера можно увеличить, как минимум, вдвое – для этого, всего-то, нужно сложить спинку заднего дивана и вуаля, погрузочная площадка для длинномеров и большого груза готова. Ни один седан не способен похвастаться такими погрузочными способностями, да и большинство хэтчбеков – тоже.

    Идем дальше, и на этот раз я хотел бы отметить грамотную организацию багажного отделения. Из него многие производители сейчас делают органайзер – со множеством дополнительных ниш, полочек, креплений для сеток фиксации груза и многое другое. Это существенно облегчает каждодневную эксплуатацию и позволяет более рационально распределять поклажу, когда вы едете в продуктовый магазин либо в гипермаркет.

    Дорожный просвет

    Renault Sandero Stepway может похвастать вполне кроссоверным дорожным просветом — 195 мм (по нашим замерам — 205 мм под защитой двигателя). К слову, заявленный клиренс популярного кроссовера Hyundai Creta — 190 мм.

    Renault Sandero Stepway может похвастать вполне кроссоверным дорожным просветом — 195 мм (по нашим замерам — 205 мм под защитой двигателя). К слову, заявленный клиренс популярного кроссовера Hyundai Creta — 190 мм.

    Клиренс Chery Tiggo 2 — переднеприводного новичка этого года — составляет 186 мм. По грунтовке можно ехать смело.

    Клиренс Chery Tiggo 2 — переднеприводного новичка этого года — составляет 186 мм. По грунтовке можно ехать смело.

    Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств. Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам. Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы — Lada Kalina Cross (465 800 руб.) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.). Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная Vesta SW Cross.

    Дорожный просвет Калины Кросс — 183 мм при полной нагрузке (по данным производителя). По замерам ЗР этот показатель составляет 200 мм.

    Дорожный просвет Калины Кросс — 183 мм при полной нагрузке (по данным производителя). По замерам ЗР этот показатель составляет 200 мм.

    Максимальный объем багажника лифтованного Ларгуса — 2350 литров. Хоть слона вози!

    Максимальный объем багажника лифтованного Ларгуса — 2350 литров. Хоть слона вози!

    Самая свежая новинка от АВТОВАЗа — Lada Vesta SW Cross. Заявленный производителем дорожный просвет приподнятого над дорогой универсала — 203 мм!

    Самая свежая новинка от АВТОВАЗа — Lada Vesta SW Cross. Заявленный производителем дорожный просвет приподнятого над дорогой универсала — 203 мм!

    У седанов из Тольятти дорожный просвет тоже не маленький. По этому показателю они могут посоперничать с большинством кроссоверов.

    Lada Vesta может похвастать дорожным просветом не меньше 178 мм при полной загрузке. Наши замеры показали 190 мм. Неплохо для седана.

    Lada Vesta может похвастать дорожным просветом не меньше 178 мм при полной загрузке. Наши замеры показали 190 мм. Неплохо для седана.

    По паспортным данным клиренс Лады Гранты — 160 мм. Для сравнения: компактный кроссовер Peugeot 2008 имеет дорожный просвет в 152 мм.

    По паспортным данным клиренс Лады Гранты — 160 мм. Для сравнения: компактный кроссовер Peugeot 2008 имеет дорожный просвет в 152 мм.

    По данным производителя, Datsun on-DO имеет клиренс в 174 мм. В то же время дорожный просвет кроссовера Geely Emgrand X7 всего 171 мм.

    По данным производителя, Datsun on-DO имеет клиренс в 174 мм. В то же время дорожный просвет кроссовера Geely Emgrand X7 всего 171 мм.

    Так что перед тем как покупать кроссовер, можно рассмотреть альтернативу в виде более дешевых лифтованных хэтчбеков и седанов.

    Повышенная вместительность

    Такое бывает, конечно, не у каждого кроссовера, но возможность повышенной вместительность, все же, присутствует, особенно у среднеразмерных SUV и далее ввысь по иерархии. В частности, на рынке есть модели, которые предлагают семиместное исполнение салона.

    Рассказываю честно о достоинствах и недостатках кроссоверов, и стоит ли их покупать

    Кому это нужно? Правильно, семейным людям, у которых есть дети, старшие и дальние родственники. Да и просто, семиместные кроссоверы нужны тем людям, которые просто любят большие компании и дружбу, дружеские посиделки и поездки на дальние расстояния.

    Увы, но большинство легковых автомобилей такой возможности нам не дает сейчас. На ум, разве что, Лада Ларгус приходит, и все.

    А там, где семиместный салон – там и багажное отделение большое. Поэтому одно другому не мешает и взаимосвязано.

    Наличие полноприводной трансмиссии

    Редко какой легковой автомобиль сейчас предлагает систему полного привода. А вот кроссоверы – через одного. Они, конечно же, делятся на переднеприводные «паркетники» и настоящие кроссоверы. Но нам же, ведь, интересные именно полноприводные машины?

    Да, нам – да. Но статистика показывает, что люди покупают просто переднеприводные SUV и ездят. Конечно, весьма странный выбор. Но ничего не поделаешь. А мы возвращаемся к «нашим баранам».

    Рассказываю честно о достоинствах и недостатках кроссоверов, и стоит ли их покупать

    Итак, полноприводная трансмиссия у кроссоверов бывает разной – автоматически подключаемый либо постоянный полный привод. Конечно, более всего предпочтителен именно постоянный полный привод – это стабильная раздача тяги двигателя на все четыре колеса, уверенное поведение на заснеженной дороге, безопасное прохождение поворотов, хорошая проходимость и стабильный старт на обледенелых поверхностях. Но такие машины – в меньшинстве.

    Большая часть кроссоверов оборудованы автоматически подключаемым полным приводом – он выполнен через электромагнитную муфту, которая установлены в приводе передних либо задних колес. Дополнительная ось становится функциональной в момент пробуксовки основной оси и, чаще всего, это происходит при старте в скользкий подъем, при покорении бездорожья и так далее.

    В принципе, это удобно. Однако у муфты есть такой недостаток, как перегрев. Когда температура ее работы подходит к предельной, то электроника деактивирует узел и машина становится, снова, моноприводной. Соответственно, и проходимость у нее серьезно ухудшается, поэтому на бездорожье либо на ледяной дороге особо не побуксуешь.

    Очень сомнительный плюс — буксировка груза

    В некоторых рекламных проспектах можно прочитать, что кроссовер — идеальная машина для перевозки таких грузов, как лодка или снегоход. Действительно, некоторые модели кроссоверов смогут легко взять на буксир груз до 800-1000 кг. Но это исключение из правил. 90% массовых SUV не потянут тяжелый прицеп, и здесь стоит вспомнить о весе автомобиля. Даже Toyota RAV4 весит всего 1,5 тонны, и это несравнимо с классическим 4-тонным внедорожником, например Chevy Tahoe.

    Солидный дизайн

    Подавляющее большинство кроссоверов, действительно, выглядит достаточно солидно и представительно. А все потому, что размеры кузова внушительные у них. При всем при этом, дизайн экстерьера, как правило, нравится и мужчинам, и женщинам, поэтому за рулем кроссовера уместно смотрится человек любого пола.

    Ну вот, сами ответьте себе на такой вопрос – какой легковой автомобиль с солидным дизайном можно сейчас новым купить на авторынке РФ стоимостью до 1 миллиона 500 тысяч рублей? Я только парочку вариантов могу подобрать могу – это Шкода Октавия и КИА Оптима (сейчас уже К5). Лада Веста, может быть, но это из бюджетного сегмента. Все остальные машинки выглядят как-то по игрушечному что ли и это подтверждают еще и мелкие габариты кузова.

    Кроссоверов же с неплохим дизайном поболее будет. Тут вам и КИА Спортейдж, и Джили Атлас, и Джили Кулрей, и многое другое.

    Теперь, о недостатках

    Пришло время затронуть и слабые стороны кроссоверов. Их кстати, тоже достаточно.

    Совсем не плюс – экономичность

    Мысль некоторых водителей о том, что кроссовер значительно экономичнее внедорожника и уступает седану по количеству потребляемого топлива, в корне не верна — здесь все зависит от конкретных показателей сравниваемых машин. В расчет берется:

    1. Сегмент.
    2. Тип двигателя.
    3. Тип привода.
    4. Тип и размерность шин, и пр.

    Слабая проходимость

    Насколько хорошо бездорожье кроссовер способен преодолевать в сравнении с легковым автомобилем, настолько же плохо он это делает, если сравнивать его с внедорожником. Кроссовер – это ни рыба, ни мясо. Но бывает часто так, что их владельцы часто переоценивают как свои возможности, так и возможности выбранной машины.

    Рассказываю честно о достоинствах и недостатках кроссоверов, и стоит ли их покупать

    А все почему? Правильно, потому что конструкция кроссоверов и легковых автомобилей принципиально не различается. Есть множество SUV, которые выполнены, как раз, на базе легковых компактов класса B и C. У них легковая подвеска со всеми вытекающими, а именно – независимая либо полузависимая, с короткими ходами, что для бездорожья не есть хорошо, особенно, при диагональных вывешивания и для быстрой езды по плохим дорогам. У внедорожников может быть зависимая подвеска с огромными ходами, которая на раз-два справляется с описанным в предыдущем предложении.

    Также у кроссовер отсутствует рама, из-за чего его кузова перекашивается при тех же диагональных вывешивании. Ну и, наконец, у большинства кроссоверов нет понижающей передачи, блокировок, что заставит их попросту зарыться в вязкой грязи, в песке и так далее.

    Короче, если вы берете кроссовер с расчетом на то, что будете на нем бездорожье покорять, то разочаруетесь. Исключения – это Лада Нива, Субару Форестер, Сузуки Гранд Витара, но и у них есть свой предел. Вообще, владельцев SUV губит именно самоуверенность, за которую они потом и расплачиваются.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...