О чем молчит Опель – проблемы поддержанного Opel Mokka. Подробный разбор «болячек» и чего опасаться при покупке | Автолюбитель со стажем | Яндекс Дзен

Можно ли покупать на Опель Мокка на вторичном рынке или нет? Ответим на этот вопрос обзором всех распространенных проблемных мест, которые могут принести неприятности второму или третьему владельцу. Какие модели обходить стороной, а какие можно рассматривать к покупке.

Двигатель

Они оснащались двумя бензиновыми моторами и одним дизелем. Первый – A18XER (в народе прозванный «Хер» или оттого, что плохой, или оттого, что «стояковый»). Это атмосферный силовой агрегат, объемом 1,8 литра с распределенным впрыском топлива.

Опелёвкий атмосферник 1,8 литра

Из проблем многие отмечают выходящий из строя модуль зажигания. На каждой свечи нет отдельной катушки зажигания, как у многих современных авто. Инженеры решили их объединить в один модуль. Поэтому, если происходит пробой в одной свечи, то выходит весь модуль зажигания. Но гаражные специалисты научились его чинить.

Атмосферный бензиновый мотор A18XER - брат близнец Z18XER, но "задушенный" под экологические нормы

Атмосферный бензиновый мотор A18XER – брат близнец Z18XER, но “задушенный” под экологические нормы

Всем известная проблема всех Опелей – теплообменник. Он тоже не обошел это двигатель. Проблема решается заменой прокладки.

Часто встречались текущие термостаты на малых пробегах. Если старый владелец экономил масло и редко его менял, есть шанс попасть на замену фазовращателей и масложор. В первом случае засоряются масленые сеточки на распредвалах. Масленое голодание и привет «фазикам». Первым признаком является дизельный звук при работе мотора. Во втором случае – залегают поршневые кольца и увеличивается расход масла.

Вентиляция картера – особенно слабое место всех моторов этой линейки, в том числе и турбированных. Выход её из строя сулит большими проблемами и дорогим ремонтом.

Где расположен клапан вентиляции картерных газов на двигателе A18XER

Где расположен клапан вентиляции картерных газов на двигателе A18XER

В этом моторе нет гидрокомпенсаторов. Регулировка осуществляется мерными стаканчиками. Рекомендуется после покупки на вторичном рынке Опель Мокка проверить зазоры клапанов. Они должны регулироваться через каждые 100 тысяч километров. Если пробег «смотан», как обычно это бывает, то лучше проверить самому, а не доверять продавцу.

В целом, это считается самым надежным мотором концерна. Он выпускался с 2008 по 2015 года. Устанавливался не только на Mokka. Встретить его можно на автомобилях Insignia и Zafira.

Альтернативой является турбированный бензиновый двигатель объемом 1,4 литра A14NET.

Турбомотор 1,4 литра

Двигатель A14Net Опель Мокка

Двигатель A14Net Опель Мокка

Первая проблема – частое разрушение поршней и перегородок между кольцами. Этим страдают двигатели из Америки и стран бывшего Союза. Все упирается в качество топлива. Турбированные моторы не любят плохой бензин. Это приводит к детонациям в цилиндрах, как следствие – дорогой ремонт. Поршни могут передать «привет» как на пробегах 20 тысяч, так и 100 тыс. км. В большей степени это касается «чипованных» версий. Даже при использовании качественного топлива, владельцы подобных экземпляров могут с ней столкнуться на маленьких пробегах.

Развалилась перегородка поршня на моторе A14Net Opel Mokka

Развалилась перегородка поршня на моторе A14Net Opel Mokka

Вторая проблема – система вентиляции картера. Эта проблема моторов от GM была официально признана производителем. Он бесплатно устранялась по гарантии. После гарантийного срока, владелец подержанного Опель Мокка может получить целый букет неисправностей, связанных с неправильной работой вентиляции картера. Эта система напрямую влияет на срок эксплуатации турбонагнетателя и поршней двигателя.

Третья проблема – турбина, а точнее её пружина актуатора перепускного клапана. Из-за неё, большой объем выхлопных газов, вместо того, чтобы крутить турбину, пролетает мимо её. Это выражается в снижение мощности турбомотора и появлением ошибки «P0299». Замена её отдельно от агрегата не предусмотрено заводом, но умельцы научились её менять. Главное найти реального специалиста.

Остальные проблемы такие же, как и многих производителей турбированных двигателей – разрушение подшипников, течи масла. Опель не стал исключением из списка.

Турбодизель 1,7 литра CDTI

Это надежный турбомотор. Больших проблем своим владельцам он не приносил, если было своевременное обслуживанием, использование качественной солярки и смазочных материалов.

мотор 17CDTI - турбодизель для Опель Мокка

мотор 17CDTI – турбодизель для Опель Мокка

Необычная проблема – низкое качество антифриза приводит к разрушению прокладки теплообменника и может вызвать коррозию на стаканчиках форсунок. Результат может быть печальным – смешается масло и антифриз – мотор в ремонт.

Обратный клапан системы смазки двигателя. Его может заклинить. В результате, масленое голодание и повышенный износ элементов силового агрегата. Если после запуска дизеля лампа на приборке не потухла в течение нескольких секунд – это признак неисправного клапана.

Как на всех дизельных моторах клапан EGR настоящая проблема. Он потребует чистки два раза в год.

Турбокомпрессор тоже не самая сильная сторона двигателя. Он может без проблем отходить 200-250 тысяч километров. Но точно предугадать его поломку невозможно.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Косяки и глюки Opel Mokka

Думаю, настала пора создавать такую темку, особенно для будущих потенциальных владельцев, а так же для взаимной помощи в решении проблем.
(модератору хорошо бы все важное поднимать в эту шапку, как вариант делать ссылку на описание и решение).

Проблемы:
1. Глюк AFL (Cosmo)
2. Запотевание галогеновых фар (Enjoy, Essentia)
3. Периодическое отключение полного привода.
4. Тёк бачок омывайки.

Описание пробем:
1. Глюк AFL вылезает у 99% Мокк с этой опцией, проявляется на непрогретой машине (непрогретой фаре), выскакивает предупреждение:

Адаптивный биксенон на время становится простым биксеноном.
Решение: само проходит с прогревом, после выключения зажигания (не всегда), дилеры пока чешут репу.

2. Запотевание галогеновых фар (Enjoy, Essentia) выявился пока на 2-х машинах с первой партии в Спб.
Решение: Просушка или замена фар у ОД.

3. Периодическое отключение полного привода. Отключение происходит при перегреве муфты полного привода, вылезает предупреждение.
Лично сам видел 1 раз после небольшого снежного отжига, возможно еще не обкаталась, но знаю о ряде случаев, когда это вылезало постоянно, причем в обычных дорожных условиях.
Решение: пока нет.

4.

Цитата

Сообщение от

mixagau Посмотреть сообщение

Бачок тёк из-за перекошенного уплотнителя моторчика.
Дилер устранил это бесплатно.

_____________________________________________
ZAFIRA TOURER и MOKKA, в замен ASTRA H CARAVAN

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Ходовая

Небольшой ресурс шаровых опор. Их придется менять через 30000 километров. Есть проблемы с надежностью ступичных подшипников. Выходят они из строя после 60000 километров. На моделях с большими колесами подшипники могут напомнить о себе гораздо раньше.

Ходовая и подвеска Опель Мокка

Ходовая и подвеска Опель Мокка

Стойки и втулки стабилизаторов ходят до 50 000 км. Остальные оригинальные элементы подвески служат более 100 тыс. км. Правда тормозные колодки могут отходить не больше 50 тыс., даже при спокойном стиле езды. Диски служат в два раза дольше.

Кузов

На удивление кузов устойчив к коррозии. Он оцинкованный, но толщина ЛКП оставляет желать лучшего. Мелкие сколы на капоте, крыльях, рамке лобового стекла и внизу двери – обычное дело для Опеля Мокка. Если удар был сильный, то тонкий слой цинка откалывается и возникает очаг коррозии. Поэтому, нужно вовремя их обрабатывать или подкрашивать.

Сколы на кромке лобового стекла Opel Mokka

Сколы на кромке лобового стекла Opel Mokka

На подержанных Opel Mokka можно нередко встретить не родное ветровое стекло – это тоже считается нормой. Качество стекла оставляет желать лучшего, это привет из начал 2000-х годов. Оно имеет особенность лопаться. Причем это происходит не только от камня, но и от перепада температур и других непонятных причин.

Трескающиеся задние фонари и пластик головной оптики – болячка этой модели. На малых пробегах облазит хром с декоративных накладок.

Треснутое лобовое стекло Опель Мокка

Треснутое лобовое стекло Опель Мокка

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...