Обкатываем новый Rapid

Для того, чтобы автомобиль служил долго и доставлял мало хлопот, его необходимо грамотно обкатать. Затем, в процессе службы выполнять наши рекомендации и он вас

Начальная обкатка двигателя Skoda Rapid

Прежде всего, двигатель вашего автомобиля, в период обкатки, не должен подвергаться излишним нагрузкам. Руководство по эксплуатации допускает для машин серии Rapid на первых 5000 км обороты в пределах 3500. На первые 1000 км не стоит превышать лимит скорости, какой равен трети от максимума для включенной передачи. Иными словами, нагрузка на двигатель не должна превышать предел в 75% от максимального количества допустимых оборотов, какой оговаривает Руководство для соответствующей скорости. Помимо этого, при обкатке избегайте езды в режиме «газ в пол», т.е. набирать большую скорость с самого начала езды. Категорически нежелательно двигаться с прицепом.

Rapid на обкатке

В период пробега 1000 — 1500 км можно постепенно увеличить скорость до максимально допустимого числа оборотов для передачи. Следите за тем, чтобы стрелка тахометра не выходила за допустимые пределы и находилась вне границ красной зоны. Все это позволит избежать перегрева рабочих частей двигателя.

Помните, что в низкие обороты также способствуют быстрой сноске деталей двигателя. Если мотор работает неровно, то лучше переключаться на меньшую передачу.

Также чтобы избежать растяжения цепи двигателя, во время стоянки не рекомендуется оставлять машины не на передаче, а на ручнике. Особенно это важно на участке дороги, какой находится под значительным уклоном. В холодную пору года лучше вообще выключать двигатель при остановке на длительный отрезок времени.

Обкатка двигателя нового автомобиля и после капремонта.

Общие вопросы по ремонту и эксплуатации

Сообщение SVI » 04 дек 2014, 11:25

Попалась интереснейшая образовательная статейка. Я, хочу сказать, что даже я водитель с большим стажем не владею всеми тонкостями обкатки, потому считаю статью полезной для изучения, или хотя бы раз прочитать стоить.

С покупкой нового автомобиля у большинства автолюбителей (особенно у новичков) возникает вопрос о том, стоит ли его обкатывать. По этому поводу можно услышать огромное количество различных рекомендаций и советов, порой даже противоречащих друг другу, и разобраться во всех нюансах этого вопроса неопытному человеку иногда кажется совсем нелегко. Попробуем разобраться, насколько действительно важна обкатка, какие способы существуют, и как правильно ее проводить.

Для чего нужна обкатка

Некоторые автолюбители утверждают, что обкатка не обязательна, поскольку современные технологии производства позволяют обойтись без этого. Разумеется, по сравнению с автомобилями 20 – летней давности, вопрос обкатки современных автомобилей стоит не так остро, однако законы физики будут действовать всегда, и, несмотря на новейшие технологии, любые детали нуждаются в элементарной приработке (притирке) друг с другом. Пренебрегать этим – означает подвергать двигатель и другие узлы, которые содержат подвижные элементы, огромной нагрузке и, как следствие, уменьшению их срока жизнедеятельности и работоспособности.

При покупке нового автомобиля нередко можно услышать от менеджеров салона о том, что автомобиль уже прошел так называемую «холодную» обкатку и не нуждается в дальнейшей обкатке. Многие производители на самом деле проводят «холодную» обкатку в заводских условиях на всевозможных стендах, однако целью таких действий является выявление неисправностей и различных дефектов. И никакого отношения к «горячей» обкатке это не имеет.

Правильная обкатка

Даже если вы обладатель очень мощного и динамичного автомобиля, не стоит с первых же дней выжимать из него все возможности. Относитесь к вашему новому «другу» бережно и аккуратно, избавьте его от изнурительных пыток и издевательств, по крайней мере, первые 1500 км пробега. В сущности, это и есть основное правило обкатки. Лучше, если эту обязанность возьмет на себя более опытный водитель. Ведь как бы новичок не старался бережно относиться к автомобилю, в силу его неопытности у него может не все получаться.

Особенность двигателей новых автомобилей заключается в том, что они не любят продолжительной работы в постоянном диапазоне оборотов, причем не важно, высоком или низком. То есть не держите обороты двигателя на одном уровне слишком долго. Такое ограничение присутствует в большинстве инструкций по эксплуатации автомобилей. В то же время следует воздержаться от резкого торможения и разгона, рывков и «пробуксовок». Во-первых, увеличивается расход топлива, во-вторых, тормозным колодкам также необходима притирка к дискам.

По мнению большинства специалистов, во время обкатки самым оптимальным режимом для работы двигателя является диапазон от 2 до 4 тыс. оборотов. Работа в таком режиме позволяет экономить топливо. Кроме того, без особой надобности не стоит превышать обороты больше 3 тысяч. То есть оптимальной скоростью в этот период можно считать 90 – 110 км/ч. Не желательно также набирать обороты при повышенной передаче, если они упали, к примеру, до 2 тысяч. В противном случае двигатель будет работать под большой нагрузкой, что крайне нежелательно во время обкатки.

В инструкциях по эксплуатации можно прочитать, что во время обкатки длительная работа двигателя на холостом ходе приравнивается к работе в тяжелых условиях, поэтому максимальное время работы двигателя на нейтральной передаче не должно превышать времени его прогрева. Также следует помнить, что в этот период категорически запрещается торможение двигателем, поскольку такое действие создает чрезмерно большую нагрузку на основные блоки движка. Очень важно не перегружать автомобиль лишним багажом, а о прицепах и вовсе лучше не думать. Старайтесь не ездить по бездорожью, если застрянете в грязи или в песке, то без нагрузки на двигатель самостоятельно вам не выбраться.

В период обкатки почаще проверяйте уровень масла. Время от времени осматривайте днище автомобиля на наличие утечек и всевозможных дефектов. Держите в машине запасную емкость с маслом. Уровень масла лучше проверять 5 минут спустя после того, как заглушили двигатель. На щупе он должен находиться между отметками MAX и MIN. Если уровень намного меньше отметки MAX, то следует долить около 1 литра масла.

Обкатка после капремонта

Практика показывает, что обкатка требуется не только для новых автомобилей, но и для двигателей, которые прошли капитальный ремонт. Специалисты утверждают, что такие двигатели должны пройти обкатку как минимум первые 4 тыс. км. Первое, что необходимо сделать после капремонта движка, это залить хорошее импортное масло, а примерно через 2 – 3 тыс. км – сменить. В целом, обкатка после капремонта ничем не отличается от обкатки нового двигателя, однако срок притирки деталей в данном случае увеличивается в два раза. Процесс обкатки можно представить следующим образом:

1. Поскольку после капремонта вращение деталей будет тугим, необходимо полностью зарядить аккумулятор, чтобы он справился с такой нагрузкой. Также следует проверить работу стартера.

2. Масло необходимо залить до верхней отметки щупа, подождать минут 15, потом произвести первый запуск.

3. Если в вашем автомобиле отсутствует топливный насос, следует прокачать топливо вручную.

4. Произведите запуск двигателя стартером и следите за уровнем масла по приборам.

5. Прогрейте двигатель до 93°С, затем заглушите и дайте остыть до 40°С. Дальше прогревайте на холостом ходе и повторяйте этот процесс более 20 раз.

6. Затем следует обкатать на более высоких оборотах. Первые 3 – 4 минуты – на 1000 оборотах, затем 3 – 4 минуты работать на 1500 оборотах и т. д.

7. После проведения всех этих процедур можно выехать на дорогу и двигаться со скоростью не более 70 км/ч. После первых 500 км скорость можно увеличить до 90 км/ч.

8. После этого необходимо сменить масляный фильтр и проверить резьбовые соединения.

Правильная обкатка автомобиля поможет продлить срок службы не только двигателя, но и других частей. Однако не забывайте, чтобы автомобиль дольше прослужил, необходимо бережно и правильно эксплуатировать его и после обкатки.

SVI   Сообщений: 2096Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

Спонсор

Сообщение SVI » 06 дек 2014, 22:46

Когда я покупал Шкоду то в салоне спросил об условиях обкатки. Менеджер сказал, что как бы особых условий нет особенно по скорости нет но есть рекомендация не раскручивать движок при разгоне и при езде больше 3 000 оборотов до 1 500 км. Сегодня вот нашел небольшую статью по этому поводу.

Обкатка автомобиля

Автомобили Шкода Октавия не требуют специальной обкатки. Однако в начальный период эксплуатации автомобиля (первая 1000 км пробега) происходит интенсивная приработка деталей. Для повышения надежности, долговечности и экономичности автомобиля при его дальнейшей эксплуатации, а также после капитального ремонта двигателя рекомендуем выполнять следующие правила обкатки Шкода Октавия.

1. Перед каждым выездом проверяйте и при необходимости доводите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Не допускайте работы двигателя с частотой вращения коленчатого вала более 3000-3500 мин-1.

3. Своевременно, в соответствии с дорожными условиями переходите на низшую передачу, чтобы избежать нежелательных перегрузок двигателя.

4. Для лучшей приработки тормозных колодок старайтесь избегать резких торможений.

5. При обкатке Шкода Октавия, по мере возможности избегайте езды по глубокому снегу, песку, грязи.

6. Не буксируйте прицеп и по возможности старайтесь избегать буксировки других автомобилей.

7. Применяйте «мягкий» стиль вождения автомобиля, избегая резких разгонов, торможений, маневрирования.

8. Не превышайте даже на спусках скорости движения 130 км/ч.

9. Периодически проверяйте и натяжение ремней приводов вспомогательных агрегатов (генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и т.п.). В начальный период эксплуатации ремни могут наиболее интенсивно растягиваться.

10. Следите за состоянием всех крепежных элементов автомобиля и при необходимости подтягивайте их. Особое внимание обращайте на крепление колес, деталей рулевого управления, передней и задней подвесок, приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору двигателя.

Во время обкатки Шкода Октавия (при пробеге 1000 км) посетите станцию технического обслуживания для проведения первого планового ТО. Для того чтобы гарантия продолжала действовать, требуйте от работников СТО занесения отметки о проведении технического обслуживания в талоны сервисной книжки.

После пробега 1000 км ограничения снимаются, но для окончательной приработки деталей двигателя автомобиль должен проехать примерно 3000 км.

SVI   Сообщений: 2096Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

Сообщение Dimon » 08 дек 2014, 11:47

Вот чесно признаюсь хорошие рекомендации, только почему производитель не прописывает это в своих сервисных книжках. Ведь как в жизни, случаешь и доверяешь рекомендациям продавца, ХОТЯ ОН МОЖЕТ ДАВАТЬ И НЕ СТО ПРОЦЕНТНЫЕ ВЕРНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Согласен с автором относительно “ХОЛОДНОЙ” обкатки. Мне 1 раз в жизни довелось воспользоваться услугами стенда по обкатке двигателя ГАЗ -53. Что это такое? Электромотор к которому прикручена коробка передач. Залив в двишатель масло прикручиваешь на этом стенде и включив электромотор начинаешь гонять двигательпостепенно переключая на более высокие передачи. Для чего это делали? Что бы уменьшить нагрузку на аккумулятор при пуске стартером, а не с толкача.

Dimon   Сообщений: 1311Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 10:27

Сообщение Ohotnik » 27 май 2015, 18:00

С толкача сегодня только отечественный чермет заводят. Холодная обкатка на стенде это очень хорошо. Вот еслибы подсмотреть как буржуины делают сборку своих двигателей, что даже выехав из автосалона уже можно больше сотни придавить.

Ohotnik   Сообщений: 1323Зарегистрирован: 02 апр 2015, 17:43

Сообщение Viktor » 20 окт 2015, 11:36

По данному поводу читал статейку. Вывод таков, Хоть и не требуется специальная обкатка но рекомендации (вышеуказанные) надо соблюдать в противном случае могут быть нежелательные последствия в виде повышенного расхода масла, бензина, залегание поршневых колец и т.д.

Viktor   Сообщений: 1328Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 16:10

Спонсор

Сообщение SVI » 28 дек 2015, 12:58

Еще вот получил некоторую инфу относительно обкатки (особенно авто из салона). Как бы давить до полика неЗя (до отсекателя), но и неЗя тошнить, на 2-2,5 тыс.об.. И в одном и во втором случае последствия могут быть непредсказуемые и расход масла будет увеличен (о чем пишут некоторые знатоки на других форумах.

SVI   Сообщений: 2096Зарегистрирован: 21 окт 2014, 11:27

Вернуться в Общий

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Всем привет, Любители колес!

Брал на длительный тест драйв новый ŠKODA RAPID 2020 годавАВТОЦЕНТР ЗЛАТА. ВИбыл приятно удивлен всеми доработками этой машины! Проехал за день немного ни мало, а целых 400 км.

Прокатился на ŠKODA RAPID 2020 Действительность превзошла ожидания, расход как на ОКЕ!

Первое на что обратил внимание это его новый дизайн. Он стал выглядеть намного симпатичнее предыдущего, появился оскал и острые линии. Не даром этот дизайн называется Кристаллическим! Плюс вся оптика LED и задние фонари сильно напоминают AUDI.

Колеса устанавливаются на него теперь только двух размеров R15 и R16. R14 больше не доступен. Подвеска осталась как и на предыдущем Рапиде, спереди Макферсон, а сзади пружинная балка. На больших неровностях заметил небольшое раскачивание кормы. В целом не напрягает, но если вы фанат больших скоростей это может быть проблемой. При полной посадке в авто проблема должна уйти, а в пустой машине это ощущается.

Красавчик)

Красавчик)

Тормоза спереди дисковые, а сзади в самой базовой комплектации будут стоять барабаны, но последующие комплектации оснащаются дисковыми тормозами. Тормозит он вменяемо, ощущение, что если нажать педаль до отказа в пол ты можешь поцеловать руль. Но не буду лукавить, тут как и на большинстве машин класса В.

Под капотом у меня был двигатель 1.6 атмосферный MPI на 110 лошадиных сил и 155 крутящего момента. В паре с автоматической шестиступенчатой коробкой. По мне такая компановка идеальна для обычной эксплуатации. С этим же двигателем идет еще и МКПП на 6 ступеней. Есть еще базовая комплектация этого ДВС на 90 лошадей, в паре с этим двигателем идет МКПП на пять ступеней. В топ версиях ставят турбомотор 1.4 TSI на 125 лошадиных сил и 200 крутящего момента. Он идет вместе с DSG DQ 200 на семь ступеней. Разгоняет он машину до сотни за 9.2 секунды. Турбовый мотор подвержен тюнингу и с такого обьема можно снять 180-190 лошадиных сил при этом не навредив авто. Тем самым Рапид становится одним из самых быстрых в классе B.

Прокатился на ŠKODA RAPID 2020 Действительность превзошла ожидания, расход как на ОКЕ!

1.6 на мой взгляд вполне себе адекватный ДВС, динамика ощущается, но после 120 км час уже не хватает мощности разгонятся более активно, с 1.4 думаю будет повеселее. Но самое главное расход которого я добился при скорости 90-95 по трассе, он составил 5.6 литра это меня очень порадовало. По городу я смог опустить его до 6.2 при скорости 55-60. Всего за день проехал 400 км 270 по трассе, и 130 по городу. Потрачено было всего 24 литра на это расстояние. Можете сказать что не совсем верно, да и машина на обкатке, но сам факт потраченного бензина и показатели бортового компьютера привели к таким цифрам.

Это Трасса 270 км и расход был почти всегда в этой отметке.

Это Трасса 270 км и расход был почти всегда в этой отметке.

А это город.

А это город.

Рулежка на машине хорошая, руль имеет приятную тяжесть и отличное дизайнерское решение с двумя спицами. Однозначно рулится интересней своих собратьев по классу! В самом салоне все сделано качественно, никаких сверчков я не услышал. Отделка из жесткого пластика, но его фактура как на дорогих авто. Сам же дизайн салона мне чем то напомнил смесь Суперб и Кодиак! Но есть небольшой минус, звукоизоляция очень слабая, слышно и шум колес и вой ДВС. После поездки в 400 км не ощутил никакой усталости в спине, посадка подстраивается идеально.

Багажник машины составил 530 литров, это внушительное пространство для такого авто, а еще можно и задние сидения сложить…

Стоп сигналы как на AUDI

Стоп сигналы как на AUDI

Цена на машину стартует с отметки в 792 000 рублей, а в максимальной комплектации он будет стоить 1 170 000 рублей. Еще конечно можно добавить туда кучу опций и ценник можно разогнать аж до 1 350 000 тысяч, но это уже на любителя. В целом он не дороже и не дешевле многих в своем классе.

Убрать надпись Шкода и можно перепутать с Ауди...

Убрать надпись Шкода и можно перепутать с Ауди…

Вообще по итогу машина мне показалась очень универсальной, подойдет для многих. Огромное количество места и в салоне и в багажнике. Выбор из двух ДВС причем 1.4 подойдет для любителей погонять или просто доработать свою машину. Отличный внешний вид, теперь не унылый, а грозный городской хищник. Моя оценка по машине 4.5 бала из 5 из класса B.

А вы что можете сказать по поводу нового Рапида? Ваше мнение???

Что собой представляет обкатка

Обкатка автомобиля – это эксплуатационный процесс, который позволяет подготовить агрегаты и ключевые узлы к интенсивному использованию, а также выявить на начальном этапе возможные неисправности и дефекты.

Несмотря на тот факт, что моторы от ведущих автопроизводителей проходят испытания на специальных стендах, есть смысл провести обкатку автомобиля и дать механизмам функционировать под нагрузкой. Обкатка нового автомобиля непосредственно направлена на приработку коробки передач и деталей силового агрегата, но не стоит также исключать важность адаптации элементов подвески, ходовой части и тормозных механизмов.

Преимущества обкатки

Чтобы проверить функциональное состояние машины важно подвергнуть ее тщательному тестированию. Для этого рекомендуется проводить обкатку всех новых автомобилей, в ходе которой можно достигнуть значимых результатов:

  • произвести притирку подвижных элементов многих узлов;
  • сгладить шероховатости и изъяны отдельных деталей и узлов;
  • очистить смазочную систему и двигатель от грязи и различных элементов стружки после заводской сборки;
  • добиться притирки тормозных колодок;
  • обнаружить имеющиеся дефекты и производственный брак.

Обкатка резины и тормозных колодок

Новые шины не сразу проявляют свои качества и поэтому могут «ощутить» дорогу лишь после некоторого времени. Не забывайте менять резину в период смены сезонов, чтобы избежать сноски подвижных частей машины. К шинам нужно особо бережное обращение, по крайней мере, на первых 500 км. То же самое касается тормозных колодок, первичная обкатка которых равен 200 км. Тормозите плавно, а также не допускайте резких перепадов скорости во время пути.

Обкатка колес

Особенности эксплуатации Skoda Rapid

Rapid_2.jpgКак и любой другой автомобиль, Skoda Rapid должна пройти начальный период езды, чтобы обеспечить комфортное управление машиной в будущем.

Руководство по эксплуатации автомобиля содержит основные сведения о технических характеристиках и подробные рекомендации об обкатке, особенности использования систем автомобиля. Инструкция дополнена сервисной книжкой, в которой записываются данные о ТО, гарантии мобильности, а также указания насчет гарантийного обслуживания. К ней прилагается справочник «В пути», где перечисленные основные номера сервисных центров и дилеров Skoda в вашем регионе.

Износ деталей на начальном этапе гораздо выше, поэтому владельцу новой Skoda Rapid следует водить особенно осторожно и аккуратно, не превышая допустимых значений.

Также руководство по эксплуатации содержит электросхемы вашего автомобиля основных деталей. В будущем они существенно облегчат вам ремонт машины. В частности в нем включены электросхемы предохранителей, аккумуляторной батареи, двигателя, фар и рулевого управления.

Разберемся, какие основные моменты важно учитывать при первичной эксплуатации автомобиля.

Основные правила обкатки

Нарушение правил обкатки автомобиля может привести к непредвиденным последствиям, но зато можно получить гарантию, что машина прослужит долго. Чтобы все прошло точно, нужно следовать следующим правилам:

  • заправить авто качественным топливом;
  • проверить давление в шинах;
  • не допускать продолжительной работы мотора в холостом режиме;
  • контролировать уровень моторного масла, наличие охлаждающей жидкости и тормозной смеси;
  • удостовериться, что не подтекает смазка;
  • первая тысяча километров пробега в период обкатки выполняется на скорости менее 90 км/ч, также не рекомендуется пользоваться 4-6 передачей;
  • плавно и своевременно переходить на соответствующую пониженную или повышенную передачу (в инструкции по эксплуатации авто приводится таблица с допустимой скоростью для каждой передачи);
  • на протяжении периода обкатки обороты двигателя для бензиновых моторов не должны превышать 3 000 об/мин, а для дизельных моторов этот показатель составляет от 1 200 об/мин. до 2 500 об/мин.;
  • избегать большой нагрузки на автомобиль (продолжительная езда «под горку» либо буксирование прицепа или других машин);
  • запрещается практиковать агрессивный стиль вождения, сопряженный с экстренным торможением и резкими ускорениями;
  • обкатку желательно проводить вне ритма городского движения, на автомагистралях с качественным и ровным покрытием.

Выбор горючего для Skoda Rapid

В комплектации Skoda Rapid предусмотрено 4 двигателя:

  • 1,2 MPI (75 л.с.)
  • 1,2 TSI (100 л.с.)
  • 1,6 MPI (100 л.с.)
  • 1,6 TDI CR (100 л.с.)

Заправка топлива

Последний двигатель – дизельный, а вот для остальных используется бензин. Руководство по эксплуатации рекомендует использовать бензин марки АИ-95, который должен соответствовать стандартам Евро-4. Однако, по словам автолюбителей, для Skoda Rapid вполне подойдет стандартный 95 бензин. Не рекомендуется использовать бензин 92 марки, какой имеет гораздо ниже качество и способствует ухудшению тяги в движке. Также не стоит заливать бензин с более высоким октановым числом, дабы избежать перегрева рабочих частей автомобиля.

Это тоже интересно:

Сколько километров длится обкатка

На этот счет каждый специалист имеет, однако все сходятся в одном – первые 1,5 тысячи километров являются наиболее важными в обкатке. Именно на них должны неукоснительно соблюдаться автомобиля. Для остального километража правила не столь строгие. Однако для каждой марки авто, пробег индивидуальный – от 2 000 до 5 000 километров. Этот показатель во многом определяется типом двигателя, если это дизельный движок – рекомендуемый пробег необходимо умножать на два.

Skoda-UkrClub Форум

всеукраинский портал любителей Шкода в Украине

  • Главная страница портала Список форумовАвтомобили SkodaРемонт и эксплуатацияОбщий
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...