Обзор болячек Форд Фокус 3, стоит ли покупать Ford Focus III с пробегом

Характеристики двигателя Фокуса 3 1.6 105 л.с. Его неисправности, недостатки, масло в двигатель. Тюнинг Duratec Ti-VCT чип и компрессор

Ресурс работы двигателей Форд Фокус 3

Двигатель

Объем, литров Мощность, лошадиных сил

Ресурс, тысяч км

Duratec Ti-VCT 1,6 105 300 — 350
Duratec Ti-VCT 1,6 125 300 — 350
Duratorg TDCi 2,0 140 250
loading.gif

Загрузка…

1 223

Двигатели

Ford Focus 3 достался широкий спектр силовых агрегатов. Костяк образуют 1,6-литровые атмосферники Duratec мощностью 85, 105 и 125 л.с. В качестве альтернативы для Европейцев был доступен 3-цилиндровый EcoBoost объемом 1,0 л и отдачей 100 или 125 л.с. Там же предлагался 1,6-литровый EcoBoost, генерирующий 150 или 182 л.с. В России топовым был назначен Duratec емкостью 2,0 л, развивающий 150 л.с. После рестайлинга его место занял 1,5-литровый Ecoboost отдачей 150 л.с.

На Европейском рынке предлагались машины и с дизельными моторами объемом 2,0 и 1,6 л. Оба турбодизеля созданы совместно с концерном PSA, но агрегатная часть не полностью совпадает с французскими аналогами, используемыми Пежо и Ситроен.

Купоны за комментарии!

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день – не упустите свой шанс!

давайте! нет, спасибо

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Устройство двигателя Форд Фокус 3 1.6 л.

Двигатель Duratec 1.6 TI-VCT бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1–3—4–2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-5). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на правой стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картерам коробки передач.

Справа на двигателе (по ходу движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма (зубчатым ремнем); привод насоса охлаждающей жидкости, генератора и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем); привод компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем); масляный насос. Слева расположены: катушка зажигания, выпускной патрубок системы охлаждения и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Спереди: впускной трубопровод с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, масляный фильтр, указатель уровня масла, генератор, стартер, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, термостат, датчики положения коленчатого вала, детонации и недостаточного давления масла. Сзади: каталитический коллектор системы выпуска отработавших газов, датчик фаз. Сверху: свечи зажигания.

Блок цилиндров Форд Фокус 3 1.6 литра отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящими (в верхней части блока) гильзами «мокрого» типа. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала — пять постелей коренных подшипников вала с общей для всех постелей плитой (съемной крышкой), которая крепится к блоку десятью болтами.

В блоке основной деталью (кроме поршней и шатунов конечно) является коленчатый вал выполненый из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными на продолжении его «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат не только для подвода моторного масла от коренных к шатунным подшипникам, но и для центробежной очистки масла от твердых частиц и отложений при вращении вала. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.

В чём «Фокус» большой популярности

форд

Нетрудно догадаться из названия — это уже третье поколение модели, производимое с 2011 года. Доступно во всех наиболее популярных кузовах: седан, хэтчбек, универсал.

В 3 поколении несколько вариантов двигателей. Основные из них:

  • 1.6 л 105 или 125 л.с.;
  • 2.0 л 150 л.с.

Именно эти двигатели встречаются чаще других на вторичном рынке. Были и дизельные варианты, но в России этот тип не прижился. Вероятно, это связано с плохим качеством дизельного топлива и дорогим обслуживанием топливной системы.

Коробки передач для «Фокуса 3» доступны механические 5 и 6-ступенчатые и роботизированные «шестиступки».

По уровню комфорта автомобиль нового поколения стал лучше. Теперь доступны такие удобные опции, как подогрев руля, помощь при параллельной парковке, автоматическое замедление до впереди идущей машины, контроль давления в шинах и даже контроль полосы движения с распознаванием дорожных знаков.

В отличие от одноклассников, автомобиль может похвастаться отличной управляемостью на дороге благодаря нестандартному решению задней подвески. Спереди устанавливается «МакФерсон», а сзади идёт усовершенствованная многорычажная подвеска «Control Blade». Она обеспечивает водителю очень чёткую обратную связь, позволяя прогнозировать поведение машины на любых типах поверхностей.

Технические характеристики

Это рядный четырехцилиндровый мотор, рабочий объем которого составляет 1596 кубических сантиметров, и обеспечивается цилиндрами на 79 миллиметров в диаметре. Степень сжатия топлива достигает показателя в 11 к 1 благодаря ходу поршня в 81.4 миллиметра. На каждом цилиндре установлено по 4 клапана, так как двигатель устроен по системе DOHC. Опционально на него устанавливается система старт-стоп.

Во время передвижения силовой агрегат выбрасывает на каждый километр пройденного пути от 136 до 154 грамм вредных веществ, что позволяет ему соответствовать нормам экологического стандарта Евро 4 и Евро 5. Расход PNDA во время движения по городу составляет 8.4 литра на 100 километров. По трассе двигатель потребляет около 4.7 литров бензина, а в смешанном цикле на сотню расходуется порядка 6 литров.

Максимальная мощность в 125 лошадиных сил достигается на 6 тысячах оборотов. Если мотор раскрутить до 4 тысяч оборотов, то можно достичь пикового крутящего момента, который составляет 159 Нм.

Ваши преимущества при покупке в Autocompas.ru

  • Огромный выбор автозапчастей и низкие цены;
  • Быстрая доставка, как правило, в течение 24 часов;
  • Гарантия и право возврата;
  • Акцент на проверенных и брендовых производителях всех ценовых сегментов;
  • Безопасная и удобная онлайн-покупка с множеством вариантов оплаты;
  • Квалифицированная поддержка и советы + рекомендации от специалистов при выборе и покупке.

Ассортимент автозапчастей в наличии и под заказ

Большое разнообразие производителей и качественные автозапчасти гарантируют мобильность вашего автомобиля и безопасность на дорогах. Огромный ассортимент постоянно доступен из наличия в режиме онлайн. Сертифицированные и надежные поставщики афтемаркет, дилеры, региональные участники рынка предоставляют весь спектр автозапчастей по адекватным ценам. Компетентный персонал нашей службы поддержки всегда поможет вам в вашем поиске.

Качество обслуживания в нашем интернет магазине

Сервис обслуживания и онлайн-предложений от Autocompas.ru уже завоевали несколько наград и сделали нас лидером на Российском рынке в области продаж автозапчастей для иномарок ежедневно сайт посещают 40+ тысяч человек и многие из них становятся нашими постоянными клиентами. Довольные клиенты – наша цель. Положитесь на Autocompas.ru в качестве надежного поставщика автозапчастей.

29.11.2019

На сайте внедрен раздел отзывов, с применением новейших технологий, теперь каждый клиент может написать отзыв из личного кабинета.

01.01.2019

Совершенно новая и интуитивно понятная система возвратов.

23.05.2018

Глобальное обновление раздела “Доставка”! Трек номера в личном кабинете и удобное отслеживание грузов.

Надёжность двигателя Ford 1.6 16v Duratec

1,6-литровый двигатель Ford Duratec имеет хорошую репутацию. Это долговечный и совершенно некапризный двигатель, способный пройти более 400 000 км. Мы обратим внимание на его немногочисленные слабые места и важные особенности.

Генератор

Генераторы на многих моделях Ford оказались недолговечными. Многие успели отжить гарантийный срок, а затем выходили из строя. При проверке неисправных генераторов обнаруживались самые различные причины выхода из строя: оторванная «масса», пробитый диодный мост, изношенные щетки. Также есть и специфическая для Ford неисправность особого блока управления генератором. Во многих случаях генератор перестает заряжать АКБ, в ряде случаев напряжение зарядки слишком высокое. Генератор хорошо поддается ремонту, также можно приобрести бывший в эксплуатации генератор.

Выбрать и купить генератор для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Стартер

Стартер нередко становится виновником того, что двигатель не запускается – вообще не крутит. Причина кроется в неисправности втягивающего реле, ресурс которого на многих моделях Ford очень скромный. Также может быть изношен бендикс, который не попадает в зацепление с маховиком. Обычно в таких случаях мотор удается запустить после нескольких попыток.

Стартер можно отремонтировать или заменить на б/у.

Выбрать и купить стартер для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

Какой двигатель выбрать?

Тем, кто покупает Фокус 3 с пробегом более 100 000 км, конечно же, стоит рассматривать только бензиновые атмосферники. Это наиболее безопасный выбор. В случае неисправности мотор не потребует больших затрат на ремонт. 1,6-литровый Duratec использует систему изменения фаз газораспределения Ti-VCT и распределенный впрыск топлива. Главное периодически проверять зазор клапанов и менять ремень ГРМ каждые 120 000 км. 2-литровый мотор имеет привод ГРМ цепного типа. А вместо распределенного впрыска оснащен непосредственным.

Моторы серии EcoBoost (EB) имеют схожую конструкцию с Duratec. Но турбонаддув и непосредственный впрыск  кардинально меняют характер двигателя. Он становится не только динамичным, но и экономичным. По крайней мере, до тех пор, пока водитель придерживается спокойной манеры движения. Следует понимать, что агрегаты серии Ecoboost – это типичный пример даунсайзинга. Небольшие двигатели работают при высоких нагрузках и поэтому имеют ограниченный ресурс.

Что касается дизельных версий, то лучше выбрать 2-литровый мотор. Но найти его будет сложно. 2.0 TDCi лишен серьезных недостатков и способен без особых проблем преодолеть более 200 000 км. Достаточно надежен и 1.6 TDCi. Оба турбодизеля нуждаются в периодической замене ремня ГРМ.

Мощностные характеристики

125 л.с. /6300 об.мин;

Крутящий момент – 159Нм/4100 об.мин.

123 л.с. при 6000 об/мин;

Крутящий момент — 155,7 Нм при 4200 об/мин.

Течи масла

На ранних двигателях 1.6 Duratec довольно часто и рано появлялись течи масла по заднему сальнику коленвала. Для его качественной замены на улучшенный сальник приходилось снимать масляный поддон. На многих двигателях задний сальник был заменен по гарантии.

Также периодически замены требует прокладка пластиковой клапанной крышки.

Типичные проблемы и неисправности

Трансмиссия

В целом, третий Фокус не является проблемным автомобилем. Во всяком случае, если не установлена роботизированная коробка передач PowerShift. Самый безобидный недуг – утечки масла в районе правой полуоси. Гораздо неприятнее, если отказывает модуль управления коробкой TCM (35 000 рублей) или преждевременно изнашивается блок сцепления (30 000 рублей).

Течь сальника правой полуоси наблюдается и в машинах с механической коробкой передач.

Двигатели

Обычно механическая часть бензиновых моторов не доставляет никаких проблем. Сталкиваться приходится лишь с мелочами, вроде износившейся правой опоры силового агрегата (7 000 рублей), отказавшего кислородного датчика (3 000 рублей), топливного насоса в баке (15 000 рублей) или подтекающего электромагнитного клапана регулировки фаз ГРМ (3 000 рублей).

Стоит отметить, что в топливной системе 2-литрового Duratec используется насос высокого давления. ТНВД чувствителен к качеству топлива. Пренебрежительное отношение к выбору АЗС может обойтись владельцу в сумму от 20 до 30 тысяч рублей.

Что касается моторов серии EcoBoost, то владельцы рестайлинговых версий с 1.5 EB все чаще сталкиваются с растрескиванием головки блока, а иногда и самого блока. Для турбомоторов характерны неисправности датчика массового расхода воздуха (МАР). Присутствуют нарекания и к программе управления работой двигателя, в которой периодически обнаруживаются ошибки. Впрочем, проблема характерна для всех силовых агрегатов, которую Ford решает регулярным обновлением программного обеспечения.

Ходовая

Подвеска способна выдержать без вмешательства 100 000 км. Позже придется заменить стойки стабилизатора, опорные подшипники, а иногда и один из передних рычагов. После 150 000 км настает черед ступичных подшипников и амортизаторов.

К сведению: подвеска оснащалась двумя взаимозаменяемыми типами рычагов – стальными и алюминиевыми. В первом случае можно отдельно заменить шаровую опору, а во втором только вместе с рычагом.

Стук рулевой рейки – обычное дело. Посторонние звуки, как правило, донимают лишь на грунтовых покрытиях, где автомобиль передвигается довольно редко. К счастью, на безопасность данный дефект не влияет. В редких случаях ремонт может понадобиться электроусилителю рулевого управления (10-20 тыс. рублей).

Электрика

Проблемы с электропитанием встречаются после 150-200 тыс. км из-за отказа генератора, в результате износа щеток или неисправности регулятора напряжения. За новый генератор придется выложить порядка 10 000 рублей, а за регулятор – около 3 000 рублей.

Сбои в работе электрики могут быть вызваны и отказом блока BCM (GEM-модуль). На его контакты попадает вода из омывателя.

Кузов и салон

Коррозия если и возникает, то только на элементах шасси и выхлопной системы. Ее наличие не вызывают никаких опасений. После зимы следует проверить жалюзи, которые прикрывают решетку радиатора для быстрого достижения двигателем рабочей температуры. Из-за загрязнения они могут остаться в закрытом положении. Устройство устанавливалось только на дизельные модификации.

Довольно часто владельцы жалуются на запотевание передней и задней оптики. Кроме того, они отмечают периодическое появление небольшого количества воды в багажнике (из вентиляционных отверстий, скрытых бампером) или в ногах переднего пассажира (с испарителя кондиционера).

Порой отказывает головное устройство или электропривод стекол (коррозия привода). С возрастом начинают издавать шум элементы интерьера и моторчик печки (7 000 рублей).

Катушка зажигания

Двигатель 1.6 Duratec оснащен единственной сдвоенной катушкой зажигания. Она служит очень долго и проблем не вызывает. По сути она выходит из строя из-за старости, когда ее корпус трескается, и искра пробивает на «массу», а не на свечи зажигания.

Пробои мимо свечей начинаются по мере нагрева корпуса катушки. Т.е. пропуски зажигания и сопутствующие дергания и провалы мощности начинаются на прогретом двигателе.

Если катушка визуально целая, но есть подозрения на ее исправность, то стоит проверить сопротивление вторичной обмотки. Сопротивление измеряется мультиметром попарно в выводах 2 и 3, 1 и 4. Сопротивление здоровой обмотки составляет 8,0–9,0 кОм.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

Технические характеристики автомобиля Ford Focus III 1.6 Ti-VCT (DYB)

Технические характеристики Ford Focus III 1.6 Ti-VCT

Ford Focus III 1.6 Ti-VCT

  1. Фотографии Ford Focus III 1.6 Ti-VCT из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 6
  2. Фотографии Ford Focus III 1.6 Ti-VCT из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 6
  3. Фотографии Ford Focus III 1.6 Ti-VCT из каталога AutoNet.ru. Фото 3 из 6
  4. Фотографии Ford Focus III 1.6 Ti-VCT из каталога AutoNet.ru. Фото 4 из 6
  5. Фотографии Ford Focus III 1.6 Ti-VCT из каталога AutoNet.ru. Фото 5 из 6

Стук поршней

Многие двигатели 1.6 Duratec к 50 000 км пробега начинали работать с подозрительным стуком или шорохом. Этот посторонний шум отчетливо слышен на холодном двигателе, а по мере прогрева двигателя шум становился заметно тише и практически исчезал.

Как выяснилось, это стучат поршни при перекладке. Причем на поздних моторах 1.6 Duratec характер шума изменился – там юбки поршней перестали стучать, вместо них цокот стали издавать поршневые пальцы. На них в местах посадки на поршни образовывались неглубокие канавки.

Но на практике ни стук поршней при перекладке, ни стук поршневых пальцев никак не отражались на ресурсе двигателя 1.6 Duratec. Ни один такой мотор не заклинил, не стал расходовать масло литрами.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford заказать с них автозапчасти.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...