Обзор Фольксваген Пассат Б6 – двигатели, коробки

На какие узлы Фольксваген Пассат Б6 нужно обратить внимание в первую очередь при покупке на вторичном рынке. Малоизвестные “фишки”, особенности выбора.

Общая информация

Если вас не устраивает потребление топлива на Passat b6, то вы должны знать нюансы которые влияют на его увеличение:

  • неаккуратность владельца авто при езде;
  • сбой в работе двигателя;
  • сезонность;
  • объем мотора;
  • дорожное покрытие.

Очень важно знать по каким дорогам чаще всего ездил автомобиль, какая маневренность и затраты горючего на Volkswagen Passat b6 в общем. VW – это машина среднего класса, выпускается с 1973 года, и занимает первые места по продажам. Данный хэтчбек имеет расход топлива на Passat b6 на 100 км примерно 9 литров, но зависит от вышесказанных нюансов.

Двигатель и ходовая часть

Проблемы Volkswagen Passat B6 — стоит ли покупать «немца»

У «Пассата» есть много модификаций двигателей — как бензиновых, так и дизельных. Но на вторичке больше распространены турбированный 1,8 л на 152 л. с. и атмосферный 2,0 л на 150 «лошадей». Они являются золотой серединой по тяговитости и оптимальны по расходу топлива. Например, 2,0 л расходует всего 12 литров в городе.

Из коробок передач доступны 6-ступенчатая механика, 6-АКПП и роботизированная коробка. «Автомат» встречается немного чаще, чем «механика». На сайте avto.ru из 1600 объявлений, размещенных на момент написания статьи, на АКПП приходится 800 штук, а на МКПП — 495 штук.

Ходовая часть стандартная для такого класса. Спереди стойки «МакФерсон», сзади — многорычажная независимая подвеска. В целом по мягкости хода машина сбалансирована. Ямы и кочки проходит упруго, но не сильно жёстко.

Николай: «При покупке выбирал именно атмосферный двигатель без турбины. Читал отзывы, что турбина имеет ограниченный ресурс и требует дополнительных вложений на ТО. 2,0 л едет достаточно резво. До сотни разгоняется менее, чем за 10 секунд. А потребляет при этом немного».

Также читайте: Самые безопасные авто при столкновениях на дорогах

Технические характеристики

Двигатель

Тип двигателя Бензиновый
Объем двигателя 1798 см3
Мощность двигателя 160 л.с.
Обороты максимальной мощности до 5 000 об/мин
Максимальный крутящий момент 250 Н*м
Тип впуска Непосредственный впрыск
Тип наддува Турбо
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Обороты максимального крутящего момента до 1 500 об/мин

Кузов

Тип кузова Универсал
Количество мест 5
Ширина 1820 мм
Длина 4774 мм
Высота 1517 мм
Колёсная база 2709 мм
Колея передняя 1552 мм
Объем багажника минимальный 603 л
Колея задняя 1551 мм
Дорожный просвет 114 мм
Объем багажника максимальный 1731 л
Снаряженная масса 1556 кг
Полная масса 2150 кг
Разрешённая масса автопоезда 3650 кг

Эксплуатационные показатели

Экологический стандарт EURO IV
Марка топлива АИ-95
Максимальная скорость 212 км/ч
Разгон до 100 км/ч 9 сек
Расход топлива в городе на 100 км 11.4 л
Расход топлива на шоссе на 100 км 6.5 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 8.4 л
Объём топливного бака 70 л
Запас хода от 610 до 1 080 км

Трансмиссия и управление

Тип КПП Автомат
Привод Передний
Диаметр разворота 11.4 м
Количество передач 6

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Независимая, Стойки МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, Многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые

Результаты опроса: Литров на 100 км

Голосовавшие 186. Вы ещё не участвовали в этом опросе

  • 8

  • 9

  • 10

  • 11

  • 12

  • 13

  • 14 и более

  1. 0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Расход топлива 1.6 AHL ОПРОС

    Добрых суток.

    Владельцы 1.6 AHL, поделитесь информацией, сколько кушает ваш двигатель зимой на 100 км в городском режиме?

    VW Passat B6, 2.0 FSI BVY, АКПП, 2006
    VW Passat B5, 1.6 AHL, МКПП, 1998

  2. 0 Вы не можете благодарить!

    Арфография… эта как канг-фу. Настаящщие мастира ею биз надабнасти ни пользуюцца!!!©

  3. 0 Вы не можете благодарить!

    Внутреннее убранство

    Владельцы любят В6 за эргономичный салон. Внутри много ящиков и отсеков:

    • два закрываемых подстаканника;
    • подстаканник, выдвигаемый из центральной панели;
    • огромный отсек под подлокотником, охлаждаемый кондиционером;
    • охлаждаемый перчаточный ящик;
    • отсек слева от руля;
    • удобные дверные отсеки.

    В последних есть место под бутылку с напитками, а в водительской двери — отсек для зонта с водоотводным каналом.

    Проблемы Volkswagen Passat B6 — стоит ли покупать «немца»

    Сиденья имеют выраженную боковую поддержку. При резких манёврах с них не скатываешься в бок. Кресла регулируются электрикой и способны менять высоту. На задних сиденьях комфортно располагаются три человека. Места до передних сидений много, так что колени не упираются в спинки кресел.

    Штатная магнитола читает диски с MP3, так как USB нет. Но звучание великолепное! Свое дело делают шесть штатных колонок хорошего качества.

    Багажник вмещает 565 литров груза. В него входит несколько чемоданов и сумки, а зимой можно перевозить детский снегокат. Если убрать заднюю спинку, получается около 190 см пространства.

    Проблемы Volkswagen Passat B6 — стоит ли покупать «немца»

    Кнопки и элементы управления располагаются удобно. Тянуться и долго запоминать их расположение не приходится. Неудобства вызывает только электронный стояночный тормоз (ручник). В В6 нет привычной рукоятки, которая размещается справа от водителя. Эта функция реализуется через большую кнопку Р, установленную у руля, слева от водителя.

    Электронный тормоз позволил инженерам реализовать функцию Auto Hold (система автоматического удержания автомобиля). Она помогает автоматически ставить и снимать машину с ручника, что удобно при движении в горку. Функция включается дополнительной кнопкой и становится активной, когда закрыта водительская дверь и все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности.

    Николай: «Общий вид салона солидный. Пластик сверху панели и дверей мягкий, не подвержен повреждениям. Сборка салона качественная. Скрипов в машине нет. Но покрытие кнопок управления слабое. За 13 лет уже видно, что, например, кнопка открывания водительского окна сильно затёрлась. Переключатель головного света тоже имеет повреждение символов».

    Реальные затраты топлива

    Если вам приглянулся пассат, и вы им заинтересовались, то должны знать, что реальный расход топлива у Пассате Б6 на трассе составляет 10-12 л. Цифра может колебаться в зависимости от водителя и сезона, а также от модификации двигателя tdi. Ели вы будете эксплуатировать чаще всего в городской местности, то средний расход бензина у Пассат Б6 в городе от 9 до 13 л, здесь значение имеет качество дорожного покрытия, стиль езды. Так же очень важен объем двигателя: 1,3; 1,6; 1,8; 1,9 л. Расход бензина на Фольксваген 2.0 л мотора составляет 10л на 100км. Данные показатели зависят от водителя.

    Интересные факты

    1. Среди большого количества комплектаций Фольксваген В6 был создан семейный вариант модели под индексом R36, у которого под капотом стоит 3,6 литровый мотор с 296 л.с. и разгон до сотни за 5,6 секунды. Глядя на фото, отличить эту модификацию от обычного Пассата довольно просто. У R36 заниженная подвеска, 18 дм диски и сдвоенные выхлопные трубы.
    2. На Женевском автошоу в 2008 году был представлен 1,4 литровый мотор с 150 л.с., оснащенный одновременно турбиной и компрессором.
    3. В этом же году Passat модификации B6 был признан лучшим универсалом среди тех, которые предназначены для транспортировки прицепов.
    4. В 2009 году на своей родине заработал 9 место в качестве авто-бестселлера. На тот момент было выпущено более 73 тысяч машин. Среди европейских автомобилей Volkswagen занял всего лишь 20-е место.
    5. Но вот уже в 2011 году у Volkswagen случился первый серьезный прокол. В марте месяце VW получил анти-приз и первое место среди машин, продемонстрировавших худшие результаты продаж в Америке. За год было реализовано всего 38 экземпляров Volkswagen.

    Проблемы «Фольксваген Пассат Б6»

    Проблемы Volkswagen Passat B6 — стоит ли покупать «немца»

    Всем автомобиль хорош, но надо быть готовым к особенностям его обслуживания:

    • Двигатель 2,0 л склонен потреблять масло в межсервисном интервале. Но обычно не более 2-3 литров на 10 тыс. км.
    • Турбина выходит из строя раз в 150 тысяч. Новая оригинальная будет стоить около 50 тысяч рублей. Контрактная с разборки — 15 тысяч.
    • АКПП не отличается долговечностью. На 200-250 тысячах пробега может внезапно выйти из строя. По этой же причине люди боятся брать и «робота».
    • ДВС без видимых на то причин плохо запускается в сильные морозы (ниже -25 градусов), а салон прогревается только в движении.
    • Электрика тоже даёт сбой на морозе. Может не открыться замок багажника и лючок бензобака. Также страдают приводы электронного ручника. Один стоит около 10 тыс. руб. на одно колесо. Иногда, пока салон не прогреется, перестаёт работать кнопка ручника в салоне.
    • Множество запчастей, как и на всех «немцев», поставляется только в оригинале и по завышенным ценам. Впускной коллектор, например, стоит 40 тысяч рублей.

    В сервисах модель расценивают как комфорт-класс и берут за работу больше денег, чем на бюджетную иномарку.

    Николай: «Обслуживать машину приходится в хорошем сервисе, а ещё лучше у знакомого мастера. У машины много особенностей, которые слесари из гаражей могут недоглядеть. Но всё равно ТО с заменой масла, фильтров и колодок мне никогда не обходился больше 7-10 тысяч рублей. Это включая комплектующие и работу. «Немца» лучше беречь и не рисковать кустарным обслуживанием. Иначе это вылетит в крупную сумму».

    Также читайте:10 машин с самым дорогим обслуживанием

    Трансмиссия

    Коробки переключения на Passat B6 устанавливали разные, но больше всех страху нагнала пресловутая DSG. Автоматическая роботизированная коробка с двумя сцеплениями имела выдающиеся характеристики по скорости переключения, но по факту оказалась очень “сырой”. Как минимум 5 лет производитель устранял “косяки” и менял коробки по гарантии. 

    Самую проблемную АКПП DSG DQ200 с сухим сцеплением устанавливали на Пассаты с младшими бензиновыми двигателями меньше 1.8 литра включительно. На остальные устанавливали более ресурсную DQ250 с мокрым сцеплением или “классический” гидромеханический японский автомат TF-60SN от Aisin.

    VW с коробкой DSG

    Благодаря множеству поломок мастера уже хорошо умеют диагностировать и ремонтировать DSG-коробки. Были выпущены усовершенствованные детали и большинство коробок уже отремонтированы. Поэтому при выборе б/у VW B6 с ДСГ следует в первую очередь уделить внимание качественной диагностике и подтверждённым документам по обслуживанию. Поскольку даже усиленные запчасти не будут долго работать без замены масла и в жёстком режиме эксплуатации. 

    Основные признаки неисправной DSG:

    • разгон с рывками;
    • при езде на низких оборотах возникают толчки;
    • щелчки или хруст при разгоне, особенно заметно в пробках;
    • резкое переключение с третьей передачи на четвёртую.

    В любом случае ремонт обойдётся дорого и риск его возникновения велик. Некоторые думают, что “обычный” автомат TF-60SN гарантирует им беспроблемную эксплуатацию. Да, ресурс у него в разы выше, но при условии регламентированного обслуживания качественным маслом и щадящем режиме езды. Поэтому главный вывод — без тщательной диагностики АКПП покупать VW Passat B6 нельзя.

    Механические коробки есть на 5 и на 6 ступеней. “Приговорить” их намного сложнее, но есть сопутствующие детали в виде маховика и сцепления. Ресурс последних уменьшается в разы в результате “зажигательной” эксплуатации. Возможна течь сальников после 100 тыс. км. Двухмассовый маховик в два раза дороже, такой установлен почти на всех дизельных моторах. 

    По умолчанию

    Цитата

    Сообщение от

    scorpiorising Посмотреть сообщение

    по трассе 9-10. город 12-14,на тапку не давлю. когда покупал машину,то думал 1.6-движок экономичный должен быть,а нет.1.8столько же жрет,а дури побольше.

    многовато… ищи причину которых много… мне, например, помогло заменя лямбда зонда первого(была ошибка по лямбде), ну и фильтр воздушный поменял.
    как похолодало тоже расход увеличился, поменял термостат(движок плохо грелся) вроде норм опять стало.
    так что ищи что да как

  4. 0 Вы не можете благодарить!
  5. 0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    По городу 10-12 с тырканьем по пробкам. По трассе – 7,5 (при 120-130 км/ч).

    Volkswagen Passat Variant, 1,6 АНL, 1997г МКПП

  6. 0 Вы не можете благодарить!
  7. 0 Вы не можете благодарить!
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...