Обзор Мицубиси АСХ

Навигатор темы
Что лучше: вариатор CVT/автоматическая коробка АКПП/ робот DCS, DSG или механическая коробка передач?
Что лучше: вариатор/автомат/робот или механика?

Почему именно “механика”? #post126760
Плюсы и минусы механической коробки передач #post156291
Плюсы и минусы автоматической коробки передач #post156291
Плюсы и минусы вариатора CVT #post156291
Плюсы и минусы роботизированной коробки передач (робота) DCS/DSG #post156292

Ранние ASX: как Outlander, только совсем плохо

Почему не стоит брать Mitsubishi ASX I

Прямо скажем, Outlander XL тех лет тоже такое себе: медленный, прожорливый, с отделкой как будто из музея. А маленький ASX сделали из него же: колесная база одинаковая, габариты чуть поменьше. А что бывает, когда из плохой машины делают такую же, но поменьше? Получается маленькая плохая машина.

Mitsubishi ASX первых лет выпуска — это сплошь атмосферные версии с ручкой или вариатором. Двигатели — 1,6 л (117 л. с.), 1,8 л (140 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.).

У самых базовых версий — только монопривод и «ручка», у машин с 1,8 и 2,0 — полный привод и вариатор. Само по себе странное сочетание: ремни вариаторов не любят нагрева, как и муфта подключения задней оси. То есть съезжать на нем в грязь чревато: побуксует-побуксует и встанет в аварийный режим. Вариатор так долго не проживет, зачем вообще было делать 4х4? А так продать проще, усредненный покупатель на такой маркетинг охотно ведется.

Ехало все это дело как-то никак, за что сказать спасибо надо вариатору. Ни одна из версий с ним не выходит из 10 секунд до первой сотни, что, во-первых, позор, во-вторых, на деле означает ползущий и крайне незавидный разгон. С ходу он подрываться не умеет тем более — дави не дави педаль. Так что, как бы парадоксально это ни прозвучало, но для бодрой езды надо брать самую слабую версию — 1,6 на механике. Она хоть как-то едет (11,4 VS 11,9 сек.).

Также читайте:Чем хорош Renault Duster, а чем он плох

ASX: Что лучше: вариатор/автомат/робот или механика?

Навигатор темы
Что лучше: вариатор CVT/автоматическая коробка АКПП/ робот DCS, DSG или механическая коробка передач?
Что лучше: вариатор/автомат/робот или механика?

  • Почему именно “механика”? #post126760
  • Плюсы и минусы механической коробки передач #post156291
  • Плюсы и минусы автоматической коробки передач #post156291
  • Плюсы и минусы вариатора CVT #post156291
  • Плюсы и минусы роботизированной коробки передач (робота) DCS/DSG #post156292
  • Вариатор или Автомат? Наглядное видео

Почему МКПП лучше

Автомобили, оснащённые механическими коробками передач:

  • демонстрируют лучшие динамические характеристики, достигая большей максимальной скорости и быстрее разгоняясь до 100 км/час;
  • меньше расходуют топлива (в некоторых случаях экономия может достигать 15 – 20%, что весьма существенно);
  • лучше справляются с тяжёлыми дорожными условиями, поскольку МКПП не боится ни резких стартов с места, ни пробуксовок, и не перегревается при длительном движении на высокой скорости.

Не стоит забывать и о том, что не во всех уголках нашей страны можно найти СТО с удовлетворительным уровнем сервиса и ремонта CVT или АКПП. Оценивая актуальный для Мицубиси АСХ модельный ряд, приходится признать, что машины, укомплектованные механическими коробками передач, являются более предпочтительным выбором для российских условий эксплуатации.

Места производства кроссовера

В самом начале формирования концепта Мицубиси АСХ данная модель предполагала сочетание основных черт инновационного кроссовера: доступность, качество и отменный функционал. Создание такого автомобиля, без преувеличений, требует качественной аппаратуры. В связи отсутствия таковой на территории РФ Мицубиси АСХ у нас не производится.

С 2010 года кроссовер начали выпускать в Японии

, а точнее — на в Оказаки. До недавнего времени модель от Мицубиси производилась именно там по двум основным причинам:

  • Наличие на заводе полного цикла производства. То есть, модель и отливается, и собирается в одном месте.
  • Возможность проведения испытаний кроссовера на имеющемся в Оказаки специализированном треке.

Несмотря на хорошие условия производства Мицубиси в Японии, несколько лет назад оно было перенесено в Северную Америку, а именно — в несколько штатов США. Многих ценителей модели «АСХ» подобные дела слегка насторожили, но, к слову, волнение излишне.

Дело в том, что заводы США оборудованы не хуже японских, да и процесс сборки на них полностью аналогичен. Исходя из этого, стоит констатировать — что Мицубиси АСХ из Оказаки, что из США есть совершено идентичные модели как по качеству, так и по концепту. Если говорить конкретно о версиях кроссовера для поставки в РФ, то они производятся в Иллинойсе на точно таком же заводе, что есть в Японии.

Резюмируя представленную выше информацию, стоит ответить на заданный в статье вопрос — «Где собирают Мицубиси АСХ для России?». На данный момент сборка кроссовера проводится только в США, однако на рынке б/у транспорта можно найти и версии модели из Японии. Вот так вот.

Примечание! Несмотря на недавно начатое производство кроссовера в США, уже сегодня модели из данной страны преобладают над японскими. Желая купить версию авто именно из Японии, придётся всерьёз напрячься с её поиском.

Замена масла в вариаторе

Многие могут сказать, что автомобиль ASX от компании Mitsubishi считается довольно-таки надежным, однако и при его эксплуатации возникают различные проблемы. Так, например, при прохождении автомобилем определенного километража возникает необходимость замены масла в вариаторе.

И даже несмотря на то, что производители заверяют владельцев автомобиля, что машина прослужит долго без каких-либо поломок, окончательный результат будет зависеть от того, как осуществляется эксплуатация ТС и как к нему относится сам водитель.

Что касается замены масла, то большинство специалистов рекомендуют производить подобную процедуру примерно каждые 90 тыс. км. При этом необходимо отметить, что в вариаторах используется особый состав масла. Дело в том, что применяемая жидкость была разработана таким образом, чтобы удалось выдержать повышенное давление, возникающее в трансмиссии. Помимо прочего, одной из задач масла является предотвращение проскальзывания металлического ремня, а также уменьшение показателя трения других элементов конструкции агрегата.

Отличием данного масла является его зеленый оттенок. При этом в процессе замены жидкости не стоит уделять большое внимание производителю во время выбора подходящего масла. Важно, чтобы масло подходило к двигателю, который установлен на Mitsubishi ASX. Таким образом, для замены может подойти масло от таких производителей, как:

  • Mitsubishi Dia Queen CVT Fluid J1.
  • NISSAN NS2.
  • Mitasu CVT или Nissan CVT Fluid NS.

И это далеко не полный список компаний, производящих масло для вариаторов.

Mitsubishi Dia Queen CVT Fluid J1

Японский до мозга костей

В салоне подобных решений еще больше! Чего стоит классический блок управления климат-контролем без отображения режимов на дисплее (по причине отсутствия такового). Или крупные клавиши, которые нажимаются “глубоко” и с характерным щелчком.

Mitsubishi%20ASX_1609.JPG

Настоящий прилив ностальгии вызывает блок клавиш стеклоподъемников – такие ставили на “японцах” еще в 2000-е! Автоматический режим только у водительского окна и окрашенная в “серебрянку” накладка панели не иначе как для полного воссоздания атмосферы старых Mitsubishi, Toyota и Subaru.

Mitsubishi%20ASX_1603.JPG

Стоит ли удивляться простенькому дисплею трип-компьютера между глубокими колодцами спидометра и тахометра? В общем, если у вас был в пользовании “японец” 1990-2000 годов, чувство дежавю вам обеспечено.

Mitsubishi%20ASX_1581.JPG

И это… неплохо! Разумеется, в том случае, если и вы в душе такой же “аналоговый”, как интерьер ASX. Вам все равно, “дружит” ли новая мультимедийная система с большим дисплеем, но простенькой графикой с Android или Apple (кстати, “дружит”). Вы за сочные нажатия больших физических клавиш и удобные “крутилки” взамен виртуальных кнопок на тачскрине. И вы цените простенькие, но понятные приборы, а не аляповатую графику цифровой панели.

Mitsubishi%20ASX_1597.JPG

Если все так, то в интерьер ASX вы если не влюбитесь, то по крайней мере примите в благодарность как заповедник уходящей “аналоговой” эпохи. Бонусом – мягкий пластик, комбинированная обивка салона со вставками из искусственной и натуральной кожи и в общем-то нормальная эргономика.

Mitsubishi%20ASX_1696.JPG

И собственно приличный уровень оснащения, который наравне с чисто японским происхождением автомобиля оправдывает высокий базовый ценник, ведь в Беларуси ASX изначально доступен лишь в наиболее “упакованных” версиях. Правда, даже тестовый автомобиль в топовой комплектации Instyle при всей ее навороченности удивил отсутствием переднего парктроника, обогрева руля и ряда других опций, которые в этом сегменте обычно уже предложены покупателю. То, что камера без омывателя, для данного сегмента простительно. Но неподвижная рамка вместо динамической разметки – экономия на спичках.

Полезный совет

Если же шум продолжает вас беспокоить, от него удастся избавиться следующим образом:

  • закрепить на вилке, поближе к её концу, прочный металлический хомут;
  • найти на корпусе КПП в районе вилки небольшое технологическое отверстие (визуально его не видно, придётся нащупать пальцами);
  • подобрать подходящую по длине и усилию пружину и установить её, закрепив один конец за хомут, а другой — вставить в обнаруженное отверстие.

Всё это вполне можно сделать самостоятельно.

Проблемы Mitsubishi ASX

Почему не стоит брать Mitsubishi ASX I

Ломаться там особо нечему — он недалеко ушел от деревянной телеги с оглоблями, поэтому глобальных проблем ждать стоит из-за его редкости.

Во-первых, дорогие и редкие запчасти. Особенно кузовщина. Сторонним производителям он ввиду своей «эксклюзивности» не сдался, детали на него клепают редко и неохотно, поэтому чуть что, за крылом или капотом придется ехать к официалам. И выкладывать десятки тысяч за деталь.

Во-вторых, дорогая страховка, если надумаете брать каско. Опять же, потому что редкий и дорогие запчасти. Восстанавливать его после ДТП что вам, что страховой дорого, это отражается и на стоимости полиса.

В-третьих, надо быть готовым к переборке вариатора тысяч после 120 километров. Особенно если это ранняя версия без дополнительного охлаждения. 

Но если все-таки надумаете связаться с «Мицубиси АСХ», то хотя бы проверьте его дотошно. Начать следует прямо со старта, как увидели объявление: узнаете, кто и как ездил, где ездил, как чинил и куда бил.

Вот, например, этот ASX выглядит супер. Да и продавец описывает его так, что простым и наивным сложно будет отказаться: «Японская сборка! Фактически один собственник, в ПТС вписаны два человека из одной семьи. Чистый и ухоженный автомобиль, кожаный салон, двигатель работает ровно, коробка без рывков и толчков. Второй комплект шин в подарок!».

Почему не стоит брать Mitsubishi ASX I

Розовые очки слетают после проверки.

Почему не стоит брать Mitsubishi ASX I

У машины три ДТП. Схема есть только по одной аварии, в которой пострадала правая сторона бампера. Также имеются неоплаченные штрафы. Их хоть и пять, но сумма немаленькая. В общем, идем мимо.

Почему не стоит брать Mitsubishi ASX I

«Мицубиси АСХ» — дубовый, медленный и бедно отделанный автомобиль. Стоит ли его покупать, решать, конечно же, вам. Сейчас за него в среднем просят 617 тыс. рублей. За эти деньги (плюс/минус) можно взять первый Nissan Qashqai, Suzuki SX4 I или Peugeot 4007.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы стали покупать Mitsubishi ASX или, может быть, вы ездили на таком автомобиле? Как он себя показал в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Оригинал статьи размещен здесь.

Автомобили предоставлены – MMC Ukraine

Шины тестового автомобиля Mitsubishi ASX 1.6 – Yokohama ASPEC 215/65R16

Шины тестового автомобиля Mitsubishi ASX 2.0 – Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 225/55R18

от 3 982 грн

Предложений: 29

Путевой дневник

Mitsubishi%20ASX_1589.JPG

Трехрежимная трансмиссия предлагает выбор между передним приводом и полным – с автоматически срабатываемой или же принудительно заблокированной муфтой в приводе задних колес. По умолчанию используется автоматический режим, который подходит для большинства ситуаций.

Mitsubishi%20ASX_1606.JPG

За работу вариатора в псевдоручном режиме отвечают подрулевые лепестки. Они “настоящие”, металлические! Но связаны с коронкой, поэтому при повороте руля остаются неподвижными.

Mitsubishi%20ASX_1749.JPG

Крупные зеркала обеспечивают хороший обзор, при этом даже не солируют в общем аэродинамическом шуме.

Mitsubishi%20ASX_1617.JPG

Бардачок типично “японский”: небольшой, с простенькой отделкой.

Mitsubishi%20ASX_1613.JPG

Зато под центральным подлокотником скрывается вместительный бокс.

Mitsubishi%20ASX_1638.JPG

В подполье багажника – узкая “докатка” и практически отсутствующее место для мелочевки.

Mitsubishi%20ASX_1722.JPG

Передняя буксирная проушина расположена снизу, под пластиковым фартуком грязезащиты моторного отсека.

Mitsubishi%20ASX_1755.JPG

Некрашеный пластик не только добавляет брутальности внешнему виду, но и обеспечивает защиту от пескоструя.

Технические характеристики Mitsubishi ASX

Кузов 5-дв. универсал
Длина/ширина/высота, мм 4295/1770/1625
Колесная база, мм 2670
Дорожный просвет, мм 215
Объем багажника. л 384
Вместимость топливного бака. л 60
Рабочий объем двигателя, куб. см 1998
Макс. мощность, кВт (л.с.)/при об/мин 110(150)/6000
Макс. крутящий момент, Нм / при об/мин 197/4200
Коробка передач Вариатор
Привод Полный
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,7
Макс. скорость, км/ч 191
Расход топлива: город/трасса/средний, л на 100 км 9,4/6,7/7,7
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...