Где собирают Пежо 408, где производят седан, какие страны занимаются сборкой модели Peugeot 408 в 2015 году, где собирают авто для российского рынка.
Особенности седана
Автомобили с демократичной стоимостью и отличными техническими характеристиками ценят не только в странах СНГ, но и в России. Чтобы удовлетворить все пожелания российских покупателей, французский концерн Peugeot-Citroen создал модель – 408. Где производят Peugeot 408 известно, теперь поговорим подробней о возможностях этого автомобиля. Эту модель авто не назовешь маленькой, ее можно спокойно отнести к D-классу. Благодаря увеличению габаритов машины, внутри седана стало намного комфортней и просторней. Размеры Пежо 408 составляют 4337 мм×4703 мм×1505 мм. Эту модель автомобиля очень полюбили наши соотечественники, особенно положительно отзываются владельцы о двигателе автомобиля.
На седан Пежо 408 устанавливают 150-сильный турбированный двигатель, объемом 1.6 литра. Подвеска у автомобиля тоже отличная. Несмотря на качество российских дорог, этот проворный седан на «ура» справляется со всеми препятствиями и ухабами. Кроме двигателя с мощью в 150 лошадиных сил, российские покупатели могут приобрести седан с бензиновым 1.6-литровым агрегатом, выдающим 110 лошадок мощи, или мотор с таким же объемом, но с мощью в 120 л.с. Турбодизель на сто километров пути расходует пять литров горючего, бензиновые установки немного больше – 8.2 литра. Автомобиль предлагается, как с 5-ступенчатой «механикой», так и автоматической трансмиссией. Объем багажного отделения автомобиля составляет – 560 литров.
Но, сложив задние кресла, Вам удастся его увеличить.В багажном отделение есть своя «изюминка». Там, где выпускают Пежо 408, туда помещают пластиковую заглушку решетки переднего бампера. Данную деталь производитель рекомендует использовать владельцам в зимнюю пору. Она защитит моторный отсек от попадания снега, песка, грязи. А также, способствует более быстрому прогреву мотора.Так как кузов имеет оцинкованную обработку, производитель дает 12-летнюю гарантию от коррозии.
Особенности производства
В настоящее время Peugeot является частью объединения PSA. В него входит 2 крупных французских бренда. Речь идёт о Peugeot и Citroen. Фактически их машины во многом идентичные по техническим особенностям. На каждый Peugeot найдётся свой аналог, выпускаемый под брендом Citroen.
Свои производственные линии Peugeot-Citroen организовали на территории нескольких континентов. Филиалы отсутствуют разве что только в Северной Америке и на территории Австралии. Даже в странах Южной Америки и Северной Африки успешно развернули производство.
Дочерние заводы, сборочные линии и конвейеры, которые занимаются производством автомобилей французской марки, присутствуют в таких странах:
- Испания.
- Италия.
- Португалия.
- Россия.
- Турция.
- Беларусь.
- Китай.
Важно учитывать, что не все заводы полностью принадлежат французскому автоконцерну.
Чтобы снизить себестоимость производства и затраты на строительство заводов, их оснащение, Peugeot-Citroen объединяются с другими ведущими автокомпаниями.
К примеру, партнёром компании Peugeot в Италии выступает концерн Fiat, а в России используется совместное производство Peugeot и Mitsubishi. Если речь идёт о сборке в Испании, то тут заводы принадлежат одновременно концерну Peugeot-Citroen и Seat. Причём последний находится под контролем Volkswagen.
Подобная схема сотрудничества широко распространена среди автопроизводителей. Каждый из них снижает собственные затраты, может модифицировать сборочные линии, обмениваться технологиями и решениями.
При этом многие всё равно интересуются тем, где собирают модели типа Peugeot 408 либо где сейчас собирают Peugeot 2008, как одни из самых популярных моделей французского концерна.
Французские рецепты, китайские премудрости
Если вы уже успели поинтересоваться историей этой модели, то наверняка знаете, эта 408 — автомобиль уже в возрасте. В Китае «Пыж» дебютировал еще в январе 2010-го, по сути став непосредственным продолжением седана 307 образца 2004 года. Никогда не слышали о такой машине? Не удивительно: она была ориентирована исключительно на внутренний рынок Поднебесной.
Наш герой выглядит весьма респектабельно. Eго «хвост» не смотрится чужеродным отростком. В основу машины положена длинная база универсала «Пежо-308», которой добавили еще несколько миллиметров для пущей солидности. Подготавливая производство 408-го в Калуге, французы изъездили десятки тысяч верст по зимним дорогам. В итоге машине увеличили клиренс, снабдили усиленными пружинами, новыми амортизаторами (благо в «Пежо» их умеют делать самостоятельно), а также утеплили в нужных местах — подогрели передние кресла, форсунки омывателя и лобовое стекло.
В результате мы получили рекордсмена «гольф»-класса сразу по четырем параметрам: длине кузова и колесной базы, дорожному просвету и объему багажника. Впечатляет!
Помимо трех бензиновых моторов, рассчитанных на разный темперамент и кошелек, 408-й снабдили дизелем. Такой набор оставалось украсить правильным ценником, и маркетологи «Пежо» не сплоховали: на момент дебюта (июнь 2012 года) машина оказалась в числе наиболее доступных представителей гольф-класса, став к тому же самым доступным седаном с «автоматом».
Сколько стоит?
Летом позапрошлого года за «Пежо-408» просили 549 000 рублей. Сегодня прайс припух на 37 000 руб., однако тысяч двадцать дилер наверняка уступит в качестве скидки. А на более дорогие комплектации дисконт может достигать 50 000 рублей. Правда, чтобы сделать аскетичную базовую версию «Аксесс» человеколюбивее, придется доплатить за кондиционер, обогрев передних сидений и магнитолу. Такой набор потянет на 49 000 руб.
Посему логичнее сразу взять «Актив», который на 62 000 дороже базы, зато лишен всех ее недостатков. Всего за 13 000 вы получите противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, блютуз, USB-разъем, передний подлокотник, улучшенный бортовой компьютер и окрашенные в цвет кузова дверные ручки. Наконец, в «Активе» появляется возможность выбирать почти из десятка отнюдь не бесполезных опций. В частности, если 408 пробуется на роль семейной машины, то обязательно стоит заказать пакет «Комфорт» (19 000 руб.): в него входят климат-контроль, воздуховоды для задних пассажиров, обогрев нижней части лобового стекла, форсунок стеклоомывателей и кожаная отделка руля. Поклонникам «механики» на этом вполне можно остановиться, удовольствовавшись 115-сильным бензиновым мотором 1,6 литра.
Но если вы ездите много, стоит обратить внимание на дизель. Он недешев (в оптимальной версии потребует лишних 60 000 руб.), зато чрезвычайно тяговит и экономичен. Попробовав его в деле, вы наверняка признаете подобную доплату приемлемой.
А вот если нужен «автомат», придется выбирать из двух других бензиновых двигателей. Оба создавались совместными усилиями инженеров «Пежо» и «Ситроена» и БМВ еще на заре XXI века. Безнаддувный 120-сильный мотор сам по себе имеет веселый нрав и с МКП радует бодростью духа. Однако будучи стреножен устаревшим французским «автоматом» серии DP2, этот мотор не способен вывести седан из состояния уныния.
Правда, и стоит версия 1,6 с АКП по нынешним временам вполне привлекательно — от 699 000 рублей. С учетом оснащения это даже дешевле демократичного «Фокуса» с тщедушным 105-сильным мотором.
Второй вариант автоматического «Пыжика» вкуснее и дороже. Речь идет о 150-сильной турбоверсии 1,6T c более продвинутым и надежным 6-ступенчатым «автоматом». К тому же следует учесть, что лишние 64 000 рублей вы платите не только за более мощный мотор и современную коробку, но и за ESP.
Кстати, французско-немецкие моторы открывают доступ к более щедрым комплектациям. «Спортиум» (+18 000 руб.) подразумевает диски из легкого сплава и кое-какой «гоночный» декор в салоне. Не возбраняется добавить 43 тысячи и за топ-версию «Аллюр», которая обещает дополнительную подсветку в салоне, 2-зонный климат-контроль, хромированную окантовку окон… Правда, стоит ли изначально бюджетный автомобиль пичкать опциями — вопрос: известно, что затраты на опции при последующей перепродаже никогда не отбиваются.
Галерея[править | править код]
-
Peugeot 408 на автосалоне в Буэнос-Айресе
-
Peugeot 408
Снаружи и внутри
В жизни самый крупный автомобиль в «гольф»-классе отнюдь не смотрится богатырем. И виной тому непривычные для седана пропорции: машина кажется уже своих законных 1,8 метра — в первую очередь по причине высокой крыши. Зато вид три четверти сзади и в профиль все расставляет по местам. Особенно хорош автомобиль в сумерках, когда светящиеся полоски отражателей задних фонарей напоминают те же детали более престижного сородича «Пежо-508».
Правда, в остальном дизайн 408-го не удивляет. Нос с горбинкой, огромные ятаганы фар, разверзшаяся пасть решетки радиатора — все это уже было отмечено нами на «Пежо-307». Оптики со светодиодами, в отличие от соплатформенной пятидверки, седан почему-то по сей день не удостоился. Впрочем, благодаря богатым традициям французской дизайнерской школы 408-й до сих пор выглядит актуально.
Интерьер Peugeot 408 2020
Кроме изменений во внешности Peugeot 408 преобразился и внутри. Тут довольно хорошо исполнен салон. Отделка салона будет представлять из себя ткани, хороший пластик, металлы и даже натуральную кожу. Приборная панель авто получила лаконичный облик и состоит из небольших дефлекторов, сенсорного дисплея, кнопок управления дисплеем и панели климат-контроля.
Тоннель исполнен аккуратно и не имеет ничего лишнего, и представляет собой лишь техническую панель, кнопку «Стар/Стоп», пару подстаканников и подлокотник. Салон Пежо 408 рассчитан для перевозки 5 человек. Специально для них были разработаны достаточно удобные сидения. Передние оснащаются подогревом, электрическим приводом, боковой поддержкой и иными приятными мелочами, который обеспечат максимум комфорта пассажирам. Задние сидения получат откидной подлокотник, подголовники и подогрев.
408_415
Запаса пространства на передних сиденьях предостаточно. Более того, невысоким людям салон может показаться чуть ли не избыточно просторным
Фирменный длинный нос, несмотря на увеличенный дорожный просвет, заставляет аккуратничать при парковке у высоких бордюров. Молдингов на дверях нет ни в одной версии, хотя исходный хэтч 308 ими щеголял. А вот на стальную защиту картера не придется тратиться: ее поставят уже на конвейере Калужского завода. А зимой для оптимизации температурного баланса мотора не забывайте использовать штатные пластиковые накладки на решетку радиатора. В целом же про кузов «Пежо-408» по праву можно сказать, что он и симпатичен и практичен одновременно.
Те же слова справедливы и по отношению к салону. В любой версии отделка вполне соответствует классу автомобиля: с точки зрения подбора материалов и стыковки панелей здесь полный порядок. Благодаря высокой крыше и широким проемам в седан удобно садиться. На переднем сиденье даже весьма упитанный пассажир не будет толкаться с водителем локтями; а диван легко примет троих седоков. Причем по запасу места для ног 408-й даст фору иным представителям среднего класса — спасибо удлиненной с 2608 до 2717 мм базе.
Не обошлось, впрочем, и без недостатков. Едва ли не все косяки седан унаследовал от хэтчбека. Длинные и глубокие карманы в дверях почему-то лишены выштамповок под бутылки, а подстаканники на центральном тоннеле тесноваты и к тому же обладают низкими бортиками: два стаканчика с чаем сюда впихиваются с трудом, бутылка же объемом 0,6 литра того и гляди вылетит при резком торможении.
Грузим чемоданы
«Пыжовые» закрома на деле оказались даже более внушительными, нежели кажутся снаружи. Все 560 литров трюма можно использовать по прямому назначению, а чтобы удобней было открывать багажник снаружи, в бампере конструкторы предусмотрели небольшой уступ, который позволяет поддеть крышку пальцами. Внутренней ручкой крышка тоже не обделена. При этом разблокировать замок можно как с брелока, так и кнопкой на передней панели.
Я бы с удовольствием поставил такому трюму «отлично», но… Студент чуть было не засыпался на дополнительных вопросах. Проем багажника узковат, а порог высок. Поместить сюда что-либо тяжелей небольшого пакета с продуктами не так просто. А после, подвинув скарб поближе к дивану, вы столкнетесь с другим неудобством: поклажу оказывается трудно оттуда достать.
И еще — учтите, что, разблокировав с брелока багажник, вы оставите незапертыми двери, чем могут воспользоваться, скажем, барсеточники.
Стоит ли покупать?
В плане надежности Peugeot 408 получился неоднозначным. Без всяких сомнений, следует избегать дорестайлинговых образцов с моторами семейства Prince. Практически беззаботную эксплуатацию гарантируют лишь вариации с двигателями собственной разработки концерна PSA, как бензиновый, так и дизельный. Поэтому, если нужен именно автомат, то лучше присмотреться к рестайлинговым версиям.
Технические характеристики Peugeot 408
Версия |
1.6 |
1.6 VTi (АТ) |
1.6 THP |
1.6 HDi |
Тип двигателя |
бенз. / R4 |
бенз. / R4 |
турбобенз. / R4 |
турбодиз. / R4 |
Объем (см3) |
1587 |
1598 |
1598 |
1560 |
Мощность (л.с.) |
110 |
120 |
150 |
112 |
Крутящий момент (Нм) |
142 |
160 |
240 |
200 |
Макс. скорость (км/ч) |
184 |
195 (185) |
207 |
185 |
Разгон 0-100 км/ч (сек) |
13,3 |
10,9 (13,8) |
9,6 |
11,0 |
Расход топлива (город /шоссе/ смешанный) |
10,1 / 6,0 / 7,5 |
9,3 / 5,2 / 6,7 (10,1 / 5,6 / 7,4) |
11,6 / 6,3 / 8,2 |
6,2 / 4,3 / 5,0 |
408–226
Визуально рычаг 6-ступенчатой АКП ничем не отличается от селектора архаичного «автомата» о четырех ступенях. А вот работает японский «Айзин» гораздо лучше французской DP2
Облачко гари из глушителя при холодном пуске, характерное басовитое тарахтение и специфическое амбре от сгоревшей без лишних современных фильтров «солярки» — вот и весь список его грешков. Если вы готовы с ними мириться, мотор вам понравится.
Он прощает ошибки с выбором передач, а примерно с 1800 об/мин подхватывает не хуже бензинового V6. Особенно ценна его способность обеспечивать напористый разгон на скоростях за сотню без перехода на пониженную передачу. К слову, главная пара у дизельного 408-го заметно длиннее: бензиновые модификации на 3000 об/мин развивают 100 км/ч, а дизельный где-то на треть больше. Посему при прочих равных на ходу 1,6D воспринимается едва ли не самым тихим.
А каков запас хода такой машины! На одной заправке и тысяча верст не предел. Средний расход около 6 л на сотню привыкаешь воспринимать как должное. Бензиновые двигатели в тех же режимах на 2–3 л прожорливее. Правда, все вышеописанные седаны не могут побаловать наличием «автомата». И если для вас это принципиальный момент, то придется выбирать бензиновые версии. Безнаддувному 120-сильному EP6C положена 4-ступенчатая АКП, которая с небольшими модернизациями выпускается с конца 90-х годов. Меняются индексы в ее обозначении, однако недостатки остаются. Только если педалировать предельно деликатно, машина плавно ускоряется и почти незаметно меняет ступени. Однако в обычном городском ритме или на шоссе неизбежны запаздывания и рывки. Каждый приспосабливается под такой характер как может: кто-то стартует со второй, а затем переходит в «драйв»; кто-то предпочитает ездить в ручном режиме и переходить на «автоматику» исключительно в пробках.
Однако динамику такой машины все равно можно признать приемлемой лишь в городе. И хотя цена агрегата искупает многое, закрыть глаза на его грехи отнюдь не просто. В общем, это не тот тандем, которому хочется желать долголетия.
Впрочем, есть вариант и получше: 150-сильный турбомотор EP6CDTM и 6-ступенчатая японская коробка «Айзин».
Именно такой 408-й ездит не только быстрее всех, но и благороднее. Однако любителям скорости надобно знать еще об одном нюансе. Высоко расположенный кузов аукнулся седану тем, что уже после 140 км/ч автомобиль ведет себя не столь стабильно, как того хотелось бы — то и дело приходится подруливать. Да и колейность машина не любит. Пожалуй, более жесткие настройки сайлент-блоков и стабилизаторов поперечной устойчивости явно бы не помешали.
Эксплуатация, сервис
Дилерская сеть «Пежо» раскинулась почти на 60 городов России. В Москве работает 14 центров, в Санкт-Петербурге — четыре. Ездить к официалам на обслуживание нужно раз в 20 000 км, хотя сами дилеры советуют менять масло в два раза чаще. Перед сменой сезона такая рекомендация, в общем, вполне оправдана.
При этом стоимость работ и материалов по нынешним меркам вполне демократична. Даже самое дорогое четвертое TO, которое помимо обновления фильтров, свечей, тормозной и охлаждающей жидкостей диктует также замену ремня ГРМ, обойдется не дороже 15 000 рублей.
Гарантия же на машину действует в течение трех лет или на протяжении 100 000 км пробега.