Обзор Шевроле Нивы с пробегом

Покупатели высказались по поводу плюсов и минусов Лады Нива 2020 2021 года. Они решили тем самым помочь вам в выборе комплектации и оборудования.

Обслуживание

масло

Владелец «Шнивы» рассказывает:

«Меняю масло и фильтры раз в 7-8 тысяч километров. Масла уходит 4 литра — 1000 рублей за канистру. Фильтр воздушный стоит около 150 рублей. Лучше для замены брать масло попроще, но менять чаще. Двигатель не такой требовательный к маслу.

В мосты заливаю тоже простое масло, но раз в два месяца, потому что при проезде глубоких луж в них попадает вода, и в масле образуется эмульсия. Для устранения такой проблемы сапуны выводятся наверх. На редуктор — около 1.3 литра. Цена –  170 рублей за литр.

Если машина используется в грязи — часто меняется тормозная система. Грязь, являясь сильным абразивом, быстро стачивает колодки и тормозные диски. [Диск один – 1500р. Комплект колодок — 650р., прим.ред.]

Ступичные подшипники требуют замены раз в 3-6 месяцев. [Цена — 600р. прим.ред.]»

Russian off-road vehicle

Так порой называют нашу «Ниву», а ныне Lada 4×4, за границей, где компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом, с «понижайкой» и блокировкой межосевого дифференциала известен уже не одно десятилетие. Модель довольно популярна за рубежом благодаря своим способностям на бездорожье, комфортабельному салону, а главное — невысокой цене.

«Нива» была и остаётся самой экспортируемой моделью «АвтоВАЗа». Из пары миллионов таких внедорожников, выпущенных за первые 30 лет их производства, четверть – отправились на экспорт в более чем 100 стран мира. Поэтому «Ниву» можно запросто встретить в Европе и Австралии, в Японии и Канаде, а также в странах Латинской Америки. За её многочисленные достоинства любят машину и в России. Особенно в регионах, где востребованы приличный дорожный просвет и хорошая проходимость, а также ценятся доступные запчасти и ремонтопригодность.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), Lada 4×4 давно и прочно держится в верхней части списка самых продаваемых новых легковых автомобилей в России, гарантированно входя то в Топ-10, то в Топ-15. Востребован внедорожник и на вторичном рынке. По данным аналитиков, регулярно проводящих исследования остаточной стоимости массовых автомобилей, Lada 4×4 является самой медленно дешевеющей с возрастом машиной. При этом, будучи как новой, так и с пробегом, она остаётся доступнее большинства внедорожников и способна бросить им вызов за пределами асфальта.

Плюсы и история моделей

Первое, что может предложить Нива 4х4, так это необычную внешность, которую сейчас невозможно отыскать ни в одном другом автомобиле. Без сомнений, от этих слов многие любители зарубежных новинок расплывутся в улыбке. Однако за срок более, чем 40 лет, такой автомобиль сохранил свой первозданный вид. Мало того, ведь намного интересней ездить на автомобиле, который выполнен в стиле начала восьмидесятых годов. Множество даже самых крупных европейских автомобильных компаний стараются выпускать автомобили, которые созданы по образу и подобию старых ретро автомобилей. Что касательно Нивы 4х4, то в данном случае внешний облик не менялся никогда, что выглядит очень здорово. Благодаря новой версии автомобиля Urban, авто стал выглядеть только лучше. Главная особенность данной версии в том, что рестайлинг не испортил классического стиля автомобиля.

Что касательно автомобиля Chevrolet Niva, то это такая же история отечественного автопрома, но о которой вспоминать хочется чуточку меньше. Что касательно внешнего вида автомобиля, то он создан на основе девяностых годов, когда дела в Тольятти шли, мягко говоря, не самым лучшим образом. Внешний вид не сказать, что очень качественный и интересный, но и отрицательных эмоций он не вызывает. Большая заслуга данного нюанса принадлежит итальянцам, которые сумели вдохнуть новую жизнь в авто в 2010 году.

Что касательно первой версии автомобиля, то его можно назвать настоящим ветераном отечественного производства, за что его и любят по сей день.

Что лучше выбрать

На этот вопрос в данном случае ответить достаточно просто, так как модели заметно отличаются. В частности, если у потенциального покупателя есть свободные денежные средства, то ему в обязательном порядке нужно присмотреться к автомобилю Lada Niva. Хоть эта модель и смотрится устаревшей на фоне иномарок, но все же выглядит заметно свежей конкурента. В ситуации, когда лишних денежных средств нет, можно выбрать автомобиль Lada 4×4, тем более что у этого внедорожника не столь существенные отличия от конкурента в худшую сторону. Во всем остальном потенциальному покупателю нужно ориентироваться на собственные предпочтения.

Продолжает кормить русского человека

Да, французской компании Renault принадлежит подавляющее большинство акций Волжского автомобильного завода. Но, несмотря на это, завод стоит на нашей, российской земле, наши рабочие получают зарплату и делают исконно русскую машину — Ниву. Может, все не так и плохо? Ведь Москвич и Волга остались в истории…

Старушка Нива более 40 лет кормит рабочих ВАЗа. Никакая другая модель не делала это столь долго.

Старушка Нива более 40 лет кормит рабочих ВАЗа. Никакая другая модель не делала это столь долго.

Необходимые доработки

нива

Владельцы внедорожников обычно готовят свой автомобиль к бездорожью. Рассматриваемый Chevrolet Niva не стал исключением. Стас рассказал, что он изменил в автомобиле, чтобы Нива Шевроле использовала весь свой потенциал:

  • Поставлены усиленные карданы и усиленные реактивные тяги моста;
  • Выполнен лифт (подъём) кузова 5 дюймов с использованием нестандартных пружин;
  • Установлены колёса 29 дюймов для грязи. Увеличился радиус разворота машины, двигателю тяжелее крутить колеса. Необходимо установить главную пару 4.3 взамен стандартной 3.9 — это компенсирует нагрузку на двигатель из-за больших колёс;
  • Установлено ГБО для экономии топлива. Расход газа примерно 13 литров на сотню. Бензин потребляет так же. Но газ стоит около 22 рублей, а бензин — 40 рублей за литр 92-го;
  • Установлен экспедиционный багажник, точнее платформа. Запаска перемещена наверх. При штатной установке запаски быстро провисают дверные петли. Некоторые делают специальную «калитку» для запаски.

Как любой другой автомобиль, «Шнива» имеет слабые места. О них поговорим далее.

Выбор не велик

Разнообразием кузовов и силовых агрегатов российский внедорожник не блещет. Массово автомобиль производился с 3- или 5-дверным кузовом, а двигатель в основном был один – 1.6 от «шестёрки» до 1993 года и 1.7 после. Также выпускались небольшими партиями машины с мотором 1.8. Проанализировав предложения о продаже подержанных Lada 4х4, опубликованные на сегодняшний день в интернете, мы выяснили, с какими типами кузовов и двигателями эта модель лучше всего представлена на вторичном рынке в нашей стране.

Наиболее популярными у нас ожидаемо оказались короткобазные трёхдверки, которые выпускаются намного дольше других версий. На их долю приходится 84%. На вытянутые Lada 4×4 остаётся 16%. Что же касается силовых агрегатов, то абсолютное большинство тольяттинских внедорожников с пробегом предлагаются с двигателем 1.7 (87%), незначительная часть встречается с мотором 1.6 (10%), а вот автомобили с бензиновой «четвёркой» 1.8 придётся поискать (3%). Машины с 75-сильным дизелем Peugeot в расчёт не берём, потому что их в продаже сотая доля процента от общей массы – можно перечесть по пальцам.

Проходимость — не повышенная, а высокая

Проходимость постоянного симметричного полного привода с понижающей передачей и блокировкой в раздатке Нивы невозможно переоценить. Она побывала на обоих полюсах планеты, забиралась на Эверест (и добралась до отметки 5500 м). Но это — парадные рекорды, а тысячи скромных тружениц обеспечивают перевозку людей и небольших грузов в условиях нашего бездорожья. А еще о проходимости машины говорит то, что в любом грязевом трофи и поныне, спустя сорок лет после рождения, наряду с «дефами», «уазиками» и «геликами», в болоте обязательно тонет и тут же выплывает — благодаря меньшей массе — наша родная Нива.

О кузове

Поскольку у Lada 4×4 несущий кузов, то коррозия и повреждения металла губительны для этой машины. Днище и лонжероны являются её основой, и их деформация может сказаться на характеристиках внедорожника, его управляемости, а также и без того не очень высокой безопасности. Так что этим частям кузова при осмотре следует уделить особое внимание и для принятия решения о покупке машины стоит руководствоваться в первую очередь результатами их осмотра, а также отсутствием ржавчины и ремонтов в целом.

Выверните до упора руль и загляните в колёсные арки. Нет ли рыжего налёта, а главное трещин и разрывов металла на силовых элементах кузова слева и справа от мест крепления верхней опоры пружин подвески. Машину с большими или многочисленными трещинами на лонжеронах, а также со следами сварки лучше не брать.

С только появляющимися дефектами автомобиль возможно проходит ещё 50-60 тысяч километров до того, как потребуется их ремонт. Но без выездов на экстремальное бездорожье.

Косвенно плохое состояние лонжеронов также можно выявить на ходу — при проезде неровностей слышны характерные щелчки кузова. Также на проблемы с металлом могут указать деформации крыльев автомобиля, или их отслаивание от кузова в районе передних стоек крыши. Кстати, осматривать лонжероны, в том числе снизу из-под машины, следует у любой «Нивы» независимо от её пробега. У совсем «свежих» экземпляров они тоже могут потрескаться или лопнуть, например, после прыжков по бордюрам или попадания в большие ямы на скорости.

Не забудьте заглянуть под пороги и убедиться в целостности мест крепления реактивных тяг подвески автомобиля. Там же под днищем стоит оценить состояние металла креплений раздаточной коробки и коробки передач. Плохо, если их заваривали. Даже из-за небольшого изменения мест крепления положения трансмиссии она может начать вибрировать на ходу и потребует регулировки. Признаки побывавшего в ДТП внедорожника лучше поискать в подкапотном пространстве на арках под запасным колесом – там они, как правило, хорошо видны.

При осмотре машины также помните, что без регулярных дополнительных обработок нижней части и скрытых полостей кузов «Нивы» особенно подвержен коррозии. Из видимых его элементов от неё страдают в первую очередь пороги, крылья и днище. Даже при наличии антикора или антигравийного покрытия внизу машины приглядитесь, не проступает ли сквозь него где-то рыжий налёт. В подозрительных местах лучше простучать кузов, чтобы понять жив ли металл (звонкий звук), или он уже превращается в труху (глухой звук).

Болячки

ржавчина

За год Стас проехал примерно 35 тысяч километров. Ездил как в городе, так и по бездорожью. За это время пришлось столкнуться со следующими проблемами:

  • Заменил центральную рулевую трапецию дважды. Стоит около 800-900 р. Также был заменён рулевой маятник почти сразу после покупки. Цена — 3500р.
  • Болезнь «Шевиков» — это гидрокомпенсаторы. Выходят из строя, стучат. Менял уже раза три.
  • Поменял расширительный бачок. Штатные лопаются. Ставится «ВАГовский». Цена — 700р.
  • Один раз менялось сцепление. Стояло заводское. Поставил «Sachs». У «Valeo» есть особенность: при нагреве сцепления машина начинает дёргаться. Цена — 7000р.
  • На данный момент у машины проблемы с дверными замками. Они бывают открываются, а бывает нет. Их можно поменять комплектом.

Как мы видим, автомобиль имеет ряд конструктивных недочётов, но цена их устранения небольшая. Зачастую, учитывая простоту ремонта, владельцы самостоятельно занимаются устранением неисправностей, что в значительной мере удешевляет стоимость владения автомобилем.

Ремонтопригодность

Материалы по теме

Машина выпускается сорок лет. Очень многие узлы вообще не подвергались модернизации. Как вы думаете, какое количество запчастей произведено за это время на Ниву? В любом небольшом магазинчике на трассе вдали от города можно купить хоть шаровую опору, хоть диск сцепления. Опять же унификация с классическим семейством Жигулей играет на руку нивоводам. А еще существует унификация с грузовиками! Например, автор, однажды потеряв фару из-за отлетевшего камня, за 15 минут заменил ее приобретенной в придорожном магазинчике фарой от КАМАЗа.

Ремонтные операции давно изучены нашими автолюбителями. В конструкции не встречаются особенно крупные и тяжелые узлы и агрегаты. Сравните отдельную коробку передач и раздатку Нивы с гигантским тяжеленным модулем, например, Great Wall Hower.

За счет скромных размеров основных агрегатов Ниву можно успешно чинить в одиночку.

За счет скромных размеров основных агрегатов Ниву можно успешно чинить в одиночку.

Универсальность

Нива — небольшая и компактная машина. Она пригодна как для эксплуатации в условиях мегаполиса, так и для движения по полевым дорогам, а то и без них. На ней можно и к Большому театру подъехать, и тушу кабанчика отвезти. Для тех, кому обычная трехдверная модификация кажется недостаточно вместительной, выпускается длиннобазная пятидверная модификация. А еще на базе Нивы тюнинговые ателье делали самые разные модификации, начиная от бронированных и заканчивая монстрами на колесах диаметром почти как задние колеса трактора «Беларусь». Мне приходилось встречать Нивы по всей Европе. Причем чаще, чем любую другую отечественную машину.

Нива даже может служить в полиции.

Нива даже может служить в полиции.

Lada 4×4 — это наша родная Нива. Вспомним, за что ее любят в народе и за что ругают.

Лада 4х4 — 5 плюсов и один минус

Сравнение технических характеристик

Первое, на что в действительности стоит обратить внимание при обзоре этих транспортных средств — это основные технические характеристики. Представленные модели могут похвастаться следующими ключевыми параметрами:

  • автомобили нехотя набирают первую сотню за 19 с;
  • заправлять представленные внедорожники необходимо топливом АИ-95;
  • отечественный производитель выпускает эти авто только в бензиновых версиях;
  • новинка относится к экологическому стандарту Евро-5, конкурент к Евро-4;
  • автомобили доступны только в полноприводных вариациях;
  • максимальная скорость Niva 140 км/ч, у соперника 137 км/ч;
  • расход Лада 4х4 9,9 л. на 100 км. пути, у Лада Нива 10,2 л;
  • новинка представлена в пятидверном исполнении, тогда как конкурент еще и в трехдверном кузове.

Показатели этих автомобилей похожи, что в принципе не удивительно, так как внедорожники предназначены под определенные предпочтения автомобилистов, кому приходится регулярно передвигаться по бездорожью.

Наш выбор

По мнению редакции Am.ru, Lada 4×4 довольно неплохой по своим характеристикам автомобиль для дачников, охотников, грибников и рыболовов. И лучше, если они живут за городом, поскольку в мегаполисах такой внедорожник не нужен, а зачастую и вовсе бесполезен. Особенно с длинной колёсной базой. Он неповоротлив, прожорлив, да и двигатель у этой модели слабоват. Держаться в динамичном городском потоке внедорожнику не просто. К тому же безопасность модели оставляет желать лучшего. А вот за городом или в сельской местности на плохих покрытиях, да при невысоких скоростях Lada 4×4 – королева дороги.

И для такой эксплуатации, если машина нужна только для того, чтобы добраться до места охоты, рыбалки или отдыха на природе без преодоления экстремального бездорожья, мы отдаём предпочтение более комфортной и просторной пятидверке. Если же от автомобиля потребуется максимум его внедорожных возможностей, то наш выбор – трёхдверка. У неё короткая база и лучшая геометрическая проходимость. В обоих случаях можно подобрать ухоженный автомобиль в возрасте до 5 лет с небольшим пробегом за 200 000 – 300 000 рублей.

Сиденья

Передние сиденья модернизированной Лады получили развитую боковую поддержку и новый механизм складывания. Насколько они комфортны и практичны в реальности, вопрос открытый. Высокому человеку за рулем, скорее всего, будет не хватать продольной регулировки. За счет того, что спинки передних сидений стали чуть толще, у пассажиров заднего ряда остается меньше пространства для ног. Но самый досадный момент — недостаточная износостойкость обивки. Некоторые владельцы внедорожника жалуются, что сиденья успели промяться на небольшом пробеге.

Lakirovka (drive2.ru):

Проехал 746 километров. Что-то не то с сидушкой обновленных кресел или моей пятой точкой.


Водительское сиденье выглядит так, будто машина проехала как минимум 50 000 км. А на самом деле — не больше 1000.

Водительское сиденье выглядит так, будто машина проехала как минимум 50 000 км. А на самом деле — не больше 1000.

Недостатки двигателя ваз 21214

Недостатки базового мотора ВАЗ 21213 дополняют:
Частые производственные дефекты (брак) гидроопор рычагов клапанов (гидрокомпенсаторов). По причине низкого уровня технологической дисциплины и технического контроля на предприятиях изготовителей прецизионных пар для гидроопор детали производятся с высоким количеством брака, так и при сборке головок на головном предприятии (не выдерживаются допуски при механической обработке, присутствуют посторонние предметы, зажим плунжера в корпусе гидроопоры в следствие несоблюдения момента затяжки при монтаже в головку). По этой причине, в случае износа гидроопор, приходится ставить новую головку в сборе с гидроопорами.

А еще интересно: Магазин Тюнинга Нивы и Шевроле Нивы с 10:00 до 18:00

Последние модификации моторов оснащены проверенными временем гидроопорами рычагов клапанов от фирмы INA. По ним точно можно сказать, что риск с деформацией корпуса при затяжке сведен к нулю. На фото ниже показана гидроопора нового образца (с резьбой М 24×1,5) в деталях (корпус, плунжер) и в сборке.

Низкий ресурс до капитального ремонта. Экономия на качестве задействованных материалов, на ряду с ненадежностью комплектующих изделий, деталей и сборочных единиц отрицательно сказывается на надежности мотора и ресурсе.

P.S. Уважаемые автовладельцы! С какими слабыми местами и недостатками пришлось познакомиться вам по данному движку?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...