В автомобиле Лада Веста, прошивка ммс делается чтобы устранить ошибки мультимедиа и добавить новые функции. Изначально на Лада Веста, стоит заводская прошивка магнитолы ммс и эта штатная сенсорная 2din магнитола достаточно современное мультимедийное устройство, но иногда нужно обновление или прошивка ммс. Лада Веста обладает неплохим оборудованием и оно ничуть не уступает аналогичным системам,
Лада Vesta 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — стайлинг
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Все комментарии
Трудности
Впрочем, технология покраски или оклейки – отдельная тема. Многих же в тупик ставит именно процесс демонтажа салонного пластика. А так как под «горячую руку» хозяев Весты чаще всего попадают дефлекторы обдува, окантовка магнитолы и вставки в дверные карты, то именно эти моменты необходимо рассмотреть подробнее.
Салонный пластик часто дорабатывают
И действительно, демонтировать указанный салонный пластик гораздо сложнее, чем кажется изначально. Тем не менее, некоторые хозяева седана подобрали ключик в этой задаче, как например, это сделал Семен Липатков на своей Лада Vesta «Der Puma», которого участники Драйва знают под ником lipatkov.
Штатная магнитола Лада Веста — цена, замена, подключение и распиновка
Почти на всех современных автомобилях с завода идут мультимедиа системы с дисплеем, которые многофункциональны и удобны в использовании. К таким ММС можно дополнительно подключить камеру заднего вида, смотреть видео, пользоваться навигационной системой. В простых комплектациях чаще всего такие опция отсутствует, поэтому штатная магнитола Лада Веста идет без дисплея. Однако для комфортного прослушивания музыки и радио ее будет вполне достаточно.
Магнитола располагается в центре передней панели и гармонично вписывается в общий дизайн салона. Даже сама магнитола сделана с использованием ИКС дизайна, о чем говорят икс-образные вставки под алюминий вокруг кнопок RADIO и AUDIO. Радует, что дизайнеры проработали даже такие незначительные мелочи.
Какие бывают крепления у магнитол
Разные производители используют разные типы крепежа:
- При помощи фиксирующих элементов на боковой части устройства;
- С помощью упругих защелок;
- Используя болты или саморезы.
С фиксаторами используется рамка, вставляемая в «шахту». Боковые стенки автомагнитолы имеют специальные выемки, а на рамке имеются язычки.
Статья по теме: Как телефон подключить к магнитоле в машине всеми способами
Для демонтажа головного устройства нужны ключи. С ними можно легко разогнуть язычки или загнуть их. Но крепление такого типа имеет недостаток – рамка может деформироваться.
Второй вид крепежа надежнее – он подразумевает применение упругих защелок. Их можно увидеть на боковой и верхней стенках. Эти защелки попадают в специальные посадочные места в рамке, самое простое и надежное крепление магнитолы.
В некоторых моделях авто, чтобы обеспечить надежность крепления мультимедийной системы и для исключения риска выхода из строя из-за вибраций, установку выполняют к торпеде, а точнее к силовым элементам. Торпедо удерживается на трубе при помощи металлических уголков. Такой крепеж используется в автомобилях премиум-класса Мазда, Тойота.
Вариант установки магнитолы таким образом считается, как дополнительный, но установщики автозвука часто убирают уголки, а монтаж выполняется без фиксирующих элементов. Этот вариант ненадежен.
Одно- или двухдиновые магнитолы монтируются в тоннель торпедо без какой-либо дополнительной фиксации. Принято крепить устройство на центральную консоль.
Медиасистема защелкивается обыкновенными пластиковыми защелками. Это безвинтовая арматура – можно видеть такое даже на Лачетти.
С этой установкой магнитола просто висит и не способна выдерживать даже незначительные ударные нагрузки. На боковых частях устройства имеются отверстия, но большинство автомобилистов не знают, зачем они.
Оказывается эти отверстия делаются для надежного монтажа аппарата к торпедо с использованием уголков.
Это заводской крепеж, которым дополняется стандартное крепление.
Демонтаж
Начинать лучше с боковых дефлекторов. С водительской стороны сначала требуется снять пластиковую крышку, за которой находится блок предохранителей. Для этого нужно сначала оттянуть пластиковые клипсы, а затем снять саму крышку.
Далее требуется сдвинуть в сторону блок предохранителей. Он фиксируется тремя винтами, однако выкручивать их сразу не очень удобно. Перед этим желательно выкрутить винт, которым сама торпедо прикручена к усилителю, а также отщелкнуть стенку (боковую) торпедо. Это существенно облегчит доступ к трем болтам блока предохранителей.
Затем нужно выкрутить 2 винта, которыми, собственно, и крепится дефлектор. По отзывам владельцев Весты, выкручивать их очень неудобно и без отвертки с карданом вряд ли получится это сделать.
Что касается правого дефлектора, то он снимается по такой же схеме. Разница лишь в том, что с пассажирской стороны нужно еще снять перчаточный ящик.
После того, как болты на обоих дефлекторах будут откручены, остается их вынуть. Алгоритм, опять же, не самый удобный. Сам дефлектор нужно одновременно немного вдавить внутрь и отщелкнуть от патрубков, после чего вынуть через посадочные места в торпедо.
Относительно прочих компонентов в торпедо, в частности, элементов возле магнитолы, то их проще всего поддевать тонким ножом, обмотанным тканью или изолентой. Но работать следует предельно аккуратно, чтобы не сломать пластиковые фиксаторы.
Компоненты в дверных картах снимаются так же. Конечно, для пущей уверенности, что ничего не сломается, рекомендуется снять дверные карты и уже с них вынимать вставки. Однако это довольно трудоемко и долго, потому большинство предпочитает обходиться без такой разборки дверей.
На этом процесс снятия дефлекторов обдува и прочего салонного пластика Лада Веста заканчивается.
Штатная магнитола Лада Веста: цена, артикулы
Нередко случается так, что штатная магнитола выходит из строя, нестабильно работает. При выборе и покупке новой у владельца возникает затруднение, так как не знает каталожный артикул.
Наименование / каталожный артикул | Цена в рублях |
Оригинальная ММС от LADA8450007949 | 33000 |
Оригинальная ММС от ИТЭЛМА8450007949 | 14000 |
Китайские модели (AD-UNI707) | От 13000 |
*цены указаны состоянием на 04.04.2019 года |
Обе представленные модификации магнитолы абсолютно идентичные, отличие в цене из-за фирмы-производителя, торговой наценки.
Подключение аудиоустройства ММС Лада Веста
Если вы планируете подключить заводскую магнитолу, то проблем и сложностей у вас не должно возникнуть.
Основные моменты, требующие внимания и перепроверки:
- ISO 1: силовые кабеля питания.
- ISO 2: проводка на два (четыре) динамика, подключение сабвуфера к ММС.
- USB 3: выход на цифровые накопители информации.
- «Антенна 4»: для подключения антенны.
Обновленная штатная магнитола на авто Лада Веста лучше предшественниц
Свежая модель российского АвтоВАЗа продемонстрировала кардинальные изменения: обновленная штатная магнитола Лада Веста, динамичный современный образ машины, высокий уровень безопасности, повышенный дорожный просвет и множество других сильных черт выгодно отличают этот автомобиль от предшественников. Переработанная и усиленная штатная магнитола на Лада Веста (которая заслуживает отдельного внимания) поставляется в продвинутых комплектациях с пакетом опций Multimedia и Multimedia Lime.
Неполадки и способы их устранения
При резком перепаде температур или при одновременном выполнении нескольких команд автомагнитола Лада Веста имеет свойство виснуть. В таком случае необходимо нажать RESET и перезагрузить систему. Если после этой операции не включается магнитола, следует обратиться за помощью к специалистам в сервисном центре.
Производитель штатной магнитолы
Фактически изготовителем ММС на Лада Веста являются две компании: АвтоВАЗ и ИТЭЛМА. Каталожный артикул оригинальной продукции — 8450007949. Стоимость указана выше в табличных данных.
↑ Описание магнитолы и управление
Магнитола для Лада Веста располагается, как и всегда, в центре передней панели. Описание характеристик штатной магнитолы Лада Веста следующее:
- в наличии имеется клавиша включения радиоприемника;
- также она оснащена монохромным дисплеем;
- есть у устройства Лада Веста и функциональные кнопки управления магнитолой (то есть можно включать как трек, играющий до этого, так и последующий вариант);
- имеется MUTE, позволяющий вовсе отключить звучание музыки;
- SCAN позволяет выполнять сразу несколько функций;
- DISP позволяет показывать время;
- также есть клавиши, отвечающие за переключение кнопочной магнитолы Лада Веста из режима проигрывания радио в режим проигрывания внутренних и внешних носителей и обратно;
- кнопки, отвечающие порядковому номеру от одного до шести, отвечают за переключение радиостанций, настройку времени и другие функции;
- дополнительно в наличии имеется шайба, которая вращается и выполняет сразу несколько функций;
- кнопки, отвечающие за начало вызова и связи с телефоном и окончания звонка;
- RESET позволяет сбросить настройки, которые уже есть на штатной магнитоле, и осуществить перезагрузку системы;
- при необходимости можно воспользоваться микрофоном, встроенным в систему;
- в наличии имеется слот для карты памяти sd;
- имеющийся в наличии AUX-разъем дает возможность работать с внешними колонками;
- имеющийся здесь USB-разъем дает возможность подключать такие устройства, как плеер, сотовый и так далее.
Интересно, что если говорить о батарее магнитолы, то она способна сохранять радионастройки в течение максимум десяти суток, и это без подключенного аккумулятора.
Интересно, что если говорить о мультимедийной системе на Лада Веста, то у нее есть только три клавиши управления. Для того чтобы ММС начала свою работу, нужно нажать на вращающийся энкодер, который разработан сразу для нескольких функций.
Большое количество команд на мультимедии Веста выполняется с помощью нажатия на специальный сенсорный экран. Помимо этого, процессор радиоприемника может также выполнять сразу несколько действий. ММС Лада Веста в виде обновления предусматривает, что здесь, помимо основного, можно также установить дополнительное ПО (различные приложения, навигацию и так далее), которые можно приобрести как у официального дилера, так и через интернет-сайт.
Подключение камеры заднего вида
Схема ММС Лада Веста:
Для активации камеры используем штатные разъемы (колодка зеленого цвета). Mini-ISO ММС:
- C7 – питание;
- C8 — CAM─;
- C9 — CAM+.
Если соблюдали приведенную пошаговою инструкцию, то на дисплее отобразится картинка с камеры.
Неисправности ММС и методы их устранения
Очевидно, что штатная магнитола — это одна из первых разработок концерна АвтоВАЗ, дефекты и недоработки присутствуют. Например, дисплей не загружает логотип «LADA»:
- Извлекаем носитель цифровой информации с разъема.
- Отключаем силовую клемму с аккумуляторной батареи на 10 секунд.
- На ноутбуке форматируем SD карту в формат FAT 32, создаем в корневом каталоге пустой файл «explorer.txt».
- Надеваем клеммы АКБ, перезапускаем аудиосистему.
Если данный способ не помог, то очевидны проблемы с программным кодом электронного блока управления. Нужно перепрошить цифровой гаджет.
Вторая, не менее распространенная неисправность — «не находит спутники».
Решение проблемы достаточно простое:
- Снимаем силовые клеммы с АКБ.
- Сбрасываем устройство до заводских настроек.
- Перезапускаем гаджет вновь.
Водителю на заметку!
Чтобы сбросить до заводских настроек, необходимо в течение 15 секунд удерживать кнопку «Power».
Правильная регулировка и настройка оборудования
Прибор под названием осциллограф лучше всего подходит для этих целей. Однако он практически недоступен обычному автовладельцу. В таком случае можно воспользоваться простой методой:
- Отключите входные импульсы, идущие от усилителя.
- Регуляторы поставьте на минимальную отметку.
- Включив музыку, выберите громкость около 90% и средний тембр.
- Дайте сигнал на один канал, а после добейтесь искажения сигнала и чуть снизьте его в обратном направлении.
- Отключите сигнал. Повторите это с другими источниками.
Инструкция ММС Лада Веста
Вывод
Процесс установки, замены штатной магнитолы вовсе несложный, с задачей справится автолюбитель без опыта в обслуживании техники. Перед началом работ обязательно проконсультируйтесь со специалистами СТО. Убедитесь в совместимости детали с моделью вашего авто.
Функционал аудиосистемы
Автомагнитола Lada Vesta работает вместе с четырьмя заводскими динамиками, установленными в салоне автомобиля. Меню устройства радует солидным количеством настроек. Помимо нескольких режимов эквалайзера, можно выбрать способ проигрывания треков: по порядку, в разброс в пределах одной папки или всех папок, повтор трека, повтор папки.
Размер карты памяти SD не должен превышать 16 ГБ, иначе аудиосистема не прочитает ее. Количество папок на карте должно быть не более 256, а файлов – не более 1024.
Новая Лада: Ремень вспомогательных агрегатов 21179
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Сергей Иванович, 44 года (otzovik.com): пользуюсь штатной магнитолой, качество хорошее, функционал достаточный. |
2. | Федор Степанович, 40 лет (www.zr.ru): товарищи все агитируют меня на установку 2-DIMM стереосистемы. Пока не решился, так как цена кусается, а так, предложение хорошее. |
3. | Виталий, 22 года (autobann.su): качество штатной ММС не супер, но на несколько лет хватит, а там куплю импортную. |
4. | Даниил, 33 года (lada-vesta.net): заводская стереосистема не плохая, функциональная, нареканий нет. |
5. | Виталий Семенович, 43 года (otzovik.com): для меня качество звука не принципиально, поэтому ММС устраивает, замечаний нет. |
6. | Степанович, 44 года (www.zr.ru): три года прошло с момента покупки машины, все узлы работают исправно, состояние словно с завода. |
7. | Васильевич, 20 лет (autobann.su):мой положительный отзыв об отечественном транспорте, сборке. Достойный автомобиль, соперник многим европейским брендам. |
8. | Толик, 43 года (lada-vesta.net): я не меломан, для меня качество и чистота звучания не особо важны. В машине всегда включен телефон. |
9. | Степан Николаевич, 39 лет (otzovik.com):два года работает исправно, особых замечаний нет. |
10. | Константин, 43 года (www.zr.ru): покупкой машины доволен, салон тихий, акустика добротная. |
11. | Антон, 35 лет (autobann.su): за три года эксплуатации ничего плохого сказать о ММС не могу. |
Отрицательные | |
12. | Дмитрий Викторович, 44 года (www.zr.ru): постоянные проблемы с прошивкой, глючит периодически. |
13. | Саша, 37 лет (otzovik.com): за полгода уже дважды был в СТО, у электрика, менял реле – коммутаторы. |
14. | Николай Васильевич, 46 лет (autobann.su): замените штатную магнитолу импортной чем быстрее, тем лучше. |
Окончательные нюансы и завершение работы
По той же схеме изменяем значения десятков минут и минуты.
Показания текущего времени установлены, осталось их зафиксировать . Для этого важно правильно выйти из режима редактирования, не сбросив снова показания прибора. Нужно не кратковременно, а длительно подержать стрелку вверх. Все готово, время установлено, часы настроены.
По своему принципу процедура настройки часов на Лада Веста не представляет большой сложности. Если есть элементарные навыки пользования «допотопными» электронными часами конца прошлого века, то все получится отлично. Можно не обращаться к специалистам, а своими руками настроить как надо.
В автомобиле Лада Веста – бортовой компьютер с небольшим экраном стоит под спидометром. Этот прибор увеличивает КПД двигателя, снижает расход топлива, концентрацию вредных выбросов, оптимизирует работу газораспределительной системы, синхронизирует взаимодействие агрегатов. Настройка компьютера помогает водителю Лада Веста ориентироваться в технических данных/ параметрах. Читайте статью и узнайте подробности про бортовой компьютер.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )