Оцинковка Фиест? – FIESTA CLUB UKRAINE

Ford Fiesta шестого поколения: надежность, проблемы и стоимость ремонта

Рынок

Fiesta_7261.JPG

Основная часть машин пригнана подержанными из-за рубежа. Раньше везли европейские хэтчбеки ранних лет выпуска с бензиновым двигателем 1.25 или дизелем 1.4 TDCi, и эти экземпляры уже не один год провели в белорусских условиях. Затем интерес стали представлять рестайлинговые 1.0 EcoBoost и 1.5 TDCi. Из CША периодически заказывают “заряженные” ST. В свежих предложениях заметное место занимают машины российского производства с бензиновым двигателем 1.6, купленные новыми у белорусского дилера или же в российских салонах в период “хапуна”.

Fiesta_02.JPG

Таким образом, автомобили ранних лет – это преимущественно “европейцы” с бензиновым двигателем 1.25 или 1.4, как правило, с механической коробкой передач. Их стоимость составляет 4000-6000$. Рестайлинговые версии – это или зарубежные 1.0 Ecoboost / 1.5 TDCi, или “местные”: 1.25 из европейских поставок либо более поздние 1.6 российской сборки, с “механикой” или “роботом”. Их стоимость – от 7000$ до 10.000$ за самые свежие экземпляры. Отдельно стоит ST-версия (как водится, из США), стоимость которой здесь колеблется в районе 11.000-14.000$, но число таких предложений невелико.

Оцинковка Фиест?

Обсуждаем стайлинг и доработки кузова

PavelGetman Новичoк Повідомлень: 83 З нами з: Чет липня 21, 2016 22:37 Ім’я: Павел Область: Харківська Дякував (ла): 28 разів Подякували: 1 раз

Оцинковка Фиест?

Непрочитане повідомлення PavelGetman » П’ят серпня 18, 2017 23:29

Фиеста 2006 года. Ранее вообще не задумывался над обработкой кузова, но вот наткнулся на ролик на ютубе по поводу обработки кузовов

https://www.youtube.com/watch?v=3S_wa0BbnWw&t=121s

Там рекомендуют ресурс (есть вопросы по его достоверности по разным маркам машин, но все же), где можно проверить, как обрабатывался кузов твоей машины.

http://autogener.ru/ocinkovka-kuzova/

Это что же получается, у нас на фиестах – самый дорогой и лучший метод оцинковки производитель использовал?

:dan_ser:

Форд фиеста 2006 г., 1,4 бенз, робот. Езжу с 2016

PavelGetman

Аватар користувача

myzikk Форумчанин Повідомлень: 374 З нами з: Чет січня 16, 2014 21:36 Ім’я: Андрей Область: Поза межами України Дякував (ла): 6 разів Подякували: 14 разів

Оцинковка Фиест?

Непрочитане повідомлення myzikk » Суб серпня 19, 2017 19:42

не гниют если заводской окрас, у знакомого два порога практически лысых ездит без брызговиков, наблюдаю картину уже несколько лет, метал как был так и есть, немного потемнел но не гниет совсем.

:dr_ink:

myzikk

PavelGetman Новичoк Повідомлень: 83 З нами з: Чет липня 21, 2016 22:37 Ім’я: Павел Область: Харківська Дякував (ла): 28 разів Подякували: 1 раз

Оцинковка Фиест?

Непрочитане повідомлення PavelGetman » Нед серпня 20, 2017 23:10

Вот и у меня. Немного вмятин с царапинами до металла. Не ржавеет, не темнеет, цинковый блеск уже несколько лет держится. И рихтовать-перекрашивать пока не хочу

Форд фиеста 2006 г., 1,4 бенз, робот. Езжу с 2016

PavelGetman

Почему «Фиеста» пятого, а не шестого поколения?

avto

Шестое поколение в нашей стране спросом не пользовалось. До рестайлинга просто не успело: авто появилась под занавес 2008-го, когда рынок рухнул и людям было не до машин. Тем более именно на ее дебют пришлось введение заградительных пошлин, с которыми импорт стал поистине «золотым». Испанская Fiesta 6 осталась в пролете.

Ford предпринял вторую попытку, но опять в разгар кризиса. Рестайлинговая Fiesta 6 пришла к нам в 2015 году, но уже локализованном виде (собирали в Елабуге). И все равно по цене не смогла конкурировать с другими машинами В-класса, так что ее почти не брали.

А вот Fiesta Mk5 была бестселлером. Выбор на вторичке большой, а возраст многих экземпляров не такой и критический: машины 2006-2008 гг., считай, еще молодушки.

Также читайте: Обзор «Форд Мондео IV»: стоит ли брать старичка

Кузов, салон, электрика

Fiesta_2462.JPG

Европейские Fiesta – это 3- и 5-дверные хэтчбеки, а также коммерческие версии на их базе, без надстроек, но с заглушенными окнами и соответствующей внутренней отделкой грузового отсека. Для рынка США, России и Китая также предлагались седаны. Но даже они не отличаются особой вместимостью, что особенно очевидно на базе моделей В+ вроде Skoda Rapid или Renault.

Fiesta_2473.JPG

Скажем прямо: Fiesta имеет далеко не самый просторный салон и не самый емкий багажник (295 л у хэтчбека и 455 л у седана), и это надо учитывать при выборе, особенно если берется единственный автомобиль в семью. Зато интерьер и качество используемых материалов – это уровень европейских моделей В-класса, который, как ни крути, а выше, чем у пресловутых “бюджетников” российской сборки.

Опыт эксплуатации

“По городу ездить на Fiesta удобно: она юркая, компактная, в любом дворе можно поставить. Очень большой плюс в том, что машина маневренная. По комфорту хотелось бы шумоизоляцию получше, потому что, когда едешь на большой скорости плюс по нашему не самому лучшему асфальту, все это очень хорошо слышно”.

Fiesta_2134.JPG

Как правило, оснащение не самое “навороченное”, но и проблем с функциональным оборудованием немного. Относительно часто встречаются жалобы на работу системы отопления и вентиляции салона (от банальной поломки рычагов-переключателей до неисправности моторчика “печки”), а на старых экземплярах уже возможны те или иные проблемы из-за потери контактов вследствие коррозии или перелома проводки (в дверях).

Опыт эксплуатации

“У автомобилей этих лет выпуска была очень маркая ткань, особенно это касается задних сидений. Если сзади никто не ездит, там скапливается пыль, ее никто не выбивает. Малейшая капля воды – на обивке появляется пятно. Еще одна беда – ржавеют крепления сидений. Причем я смотрел на разных машинах – у всех эта проблема”.

Fiesta_2367.JPG

Кузов сварен из оцинкованного металла, но ЛКП не самое толстое и стойкое к механическим повреждениям, поэтому старые машины, особенно если за ними не особо следили или ездили не очень аккуратные водители, часто имеют уже достаточно “уставший” вид.

Fiesta_9823.JPG

Хуже, что через 6-8 лет коррозия может появляться в скрытых полостях, в местах сварных швов и на завальцовках, так что хороший внешний вид не должен расслаблять при осмотре автомобиля перед покупкой. Постарайтесь добраться до силовых элементов, внимательно осмотрите днище, пороги, нижние кромки дверей – вас может ждать неприятный сюрприз. Стремительно Fiesta VI не гниет, но все-таки ее сложно назвать лидером по части коррозионной стойкости кузова.

Ходовая

Концептуально ходовая мало чем отличается от предшественника и представляет собой сочетание МакФерсон и торсионной балки. Правильно подобранные настройки шасси обеспечивают высокий уровень комфорта и хорошую управляемость. Простая конструкция мужественно переносит движение по Российским дорогам. В первую очередь приходится менять втулки и стойки переднего стабилизатора.

Несложная тормозная система недорогая в ремонте. На задней оси большинства версий работают барабаны, что даже для сегмента «В» – давно устаревшее решение.

Сравнительно быстро изнашивались ШРУС приводов. При движении в повороте появлялся шум (TSI 7/2010).

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель с электродвигателем на рулевой колонке. К сожалению, электроусилитель порой выходит из строя. А менять его приходится в сборе с рулевой колонкой.  Узел очень дорогой. В его состав входит блок управления, который, среди прочего, питает электродвигатель. Для этого он преобразовывает постоянный ток бортовой сети в переменный.

Шарнир ведущего вала может треснуть, что влияет на безопасность. Ford модернизировал и смазал узел (TSI 19/10).

Внешний облик

Широкая радиаторная решетка в виде трапеции впервые появилась именно на этой модели Форд, и лишь затем такой стиль переняли Mondeo и Focus. Выглядит «россиянин» весьма благородно, и если особо не приглядываться спереди, можно даже подумать, что перед вами премиальный автомобиль, конечно, если он в богатой комплектации и на литых колесных дисках.

Решетка радиатора хромированная, продолговатые фары-капли вытянулись по боковинам капота, по верхней кромке передних крыльев, в передней оптике спрятались светодиодные огни. Кстати, фары Форд Фиеста линзованные, и это прерогатива дорогих автомобилей. В передний бампер встроены круглые противотуманные фары, колесные арки «по-спортивному» выступают над шинами. Посадка бампера высокая, и бордюры им «ловить» не придется. А вот задняя часть кузова портит всю картину: крышка багажника смотрится уныло, глядя на нее, сразу вспоминаешь автомобили конца 90х и начала 00х годов, задние фонари и вовсе похожи на оптику ЗАЗ Sens.

Бензиновые двигатели

Европейские Fiesta оснащались атмосферными двигателями Duratec: 1.25 (60 и 82 л.с.) 1.4 (96 л.с.) и 1.6 (85, 105, 120 л.с.). Последний с 2015 года выпускали и в Елабуге (заготовки блока, головки, коленвалы, детали поршневой группы российские и выполнены из российского сырья, обработка отливок производилась на импортных автоматизированных линиях, на заводе применялась селективная сборка).

Опыт эксплуатации

“Если кто ищет автомобиль с минимальными расходами на содержание, в основном для городской эксплуатации, советую присмотреться к Fiesta. Только не берите с 60-сильным мотором, как у нас. Маловато у него мощности. Это главный недостаток нашей машины”.

1,25-литровый вариант устроит разве что очень спокойного водителя, оптимальной скорее является 1,4-литровая версия. Разумеется, 1,6-литровый двигатель еще мощнее, причем можно брать слабую версию и прошивать на те же 120 л.с. Но расход топлива будет выше, чем у 1.4, а еще под большей нагрузкой оказывается механическая коробка передач, но об этом чуть ниже.

Опыт эксплуатации

“Мотор 1.4 для повседневной эксплуатации шикарный. Средний расход с момента последнего ТО – 6,7 литра преимущественно по городу. При скорости 90 расход получается 4,8 литра на круиз-контроле. Если ехать 120, то тратится порядка 6,6 литра. Чего не хватает – большого бака. Потому что объем всего 45 литров, в дальнюю дорогу приходится брать с собой канистру”.

Fiesta_2400.JPG

В любом случае эти “атмосферники” зарекомендовали себя как ресурсные (300 тыс. км вполне достижимы, особенно в случае с моторами 1.4 и 1.6) и, в общем-то, лишенные серьезных проблем, влияющих на надежность. Но, во-первых, это достигается при своевременном обслуживании, во-вторых, от мелких неприятностей гарантированно не избавляет.

Так, замена ремня ГРМ хоть и рекомендована через каждые 120 тыс. км, это разумно для заводского комплекта, а при использовании “лицензионных” деталей стоит сократить интервал до 90 тыс. км или хотя бы с этого пробега контролировать состояние ремня при каждом техническом обслуживании. Также после 120 тыс. км может потребоваться замена клапана вентиляции картерных газов (PCV). Деталь недорогая, но ответственная: при выходе клапана из строя возможны серьезные повреждения двигателя.

Опыт эксплуатации

“Оригинальный масляный фильтр обойдется в 6 долларов, а приличных марок – в 4-5 долларов. Воздушный фильтр дороже, но, к примеру, Knecht встанет в “десятку”, а Mann – в 7-8. В общем, в плане затрат на содержание нам Fiesta нравится что по расходу топлива, что по обслуживанию”.

Модификации с изменяемыми фазами газораспределения могут осложнить жизнь из-за недостаточно долговечных фазорегуляторов, а с возрастом возможны утечки масла через прокладки и сальники, охлаждающей жидкости – через негерметичные шланги. Плюс помпа далеко не самый надежный узел, а это уже влечет за собой риск перегрева. В общем, особых проблем нет, но по мелочам “пожилой” двигатель вполне может держать владельца в тонусе. Соответственно “здоровье” и “долголетие” зависят в том числе от качества обслуживания.

Fiesta_4578.JPG

После рестайлинга Fiesta получила 1,0-литровый 3-цилиндровый атмосферный мотор (65-80 л.с.), а также знаменитый EcoBoost того же объема (100, 125 и 140 л.с.), который неоднократно брал награду “Международный двигатель года” благодаря своим характеристикам. Они действительно выдающиеся, но это реализовано путем усложнения конструкции. Так, для обеспечения “незамедлительной” тяги уже с низких оборотов используются малоинерционная турбина Continental и система независимого изменения фаз впуска и выпуска, также применен непосредственный впрыск топлива.

Блок двигателя отлит из чугуна, что позволило повысить его жесткость, снизить необходимое для прогрева количество энергии на 50% и сократить расход топлива. Для оптимизации температурного режима используется разделенная система охлаждения с двумя термостатами. 

Выпускной коллектор, интегрированный в головку блока цилиндров, снижает температуру выхлопных газов, оптимизируя работу двигателя в широком диапазоне оборотов. Чтобы снизить вибронагруженность трехцилиндрового мотора, применена новая схема балансировки, а низкофрикционный зубчатый ремень в масляном тумане с динамическим натяжителем призван сделать работу двигателя очень тихой.

Fiesta_1902.JPG

На удивление все это “хозяйство” живет долго и серьезными проблемами не докучает, особенно после 2015 года. А в ранних версиях, например, отмечены запотевания или течи масла из-под клапанной крышки и ГБЦ, а также неисправности системы охлаждения (отмечались случаи разрушения шлангов, характерен и текущий сальник помпы). Также помним про непосредственный впрыск, турбонаддув, в целом сложную конструкцию – экономить на качестве ГСМ и обслуживании точно не стоит. К слову, специально для этого двигателя было разработано масло Ford-Castrol Magnatec Professional E 5W20 c допуском WSS-M2C948-B. Сейчас есть аналоги и от других производителей, но выбирать лучше строго по спецификации. 

Fiesta_12.JPG

И конечно же, не забудем про самый явный удар по бюджету – замену привода ГРМ. Дело в том, что ремень “купается” в масляной ванне, поэтому процедура замены трудоемкая, со своей спецификой, требующая обязательной замены дополнительных деталей (прокладки, болты и т.д.), в итоге стоимость работ и материалов в зависимости от выбираемого места проведения работ колеблется в районе 400-1000$. 

Изначально Ford заявлял ресурс ремня на уровне 240 тыс. км и 10 лет, но в наших условиях его приходится менять при достижении 120 тыс. км или через 5 лет. В Сети немало изображений ремня, изрядно изношенного и при куда меньших пробегах, так что здесь лучше не рисковать.

Трансмиссия

Помимо “механики” Ford предлагал два типа автоматических трансмиссий. Для двигателя рабочим объемом 1,4 л предусматривался 4-ступенчатый автомат, который обеспечивал плавный ход, но ограничивал динамику и увеличивал расход топлива. Для бензинового 1,6-литрового двигателя предлагалась 6-ступенчатая автоматизированная трансмиссия с двойным сцеплением Powershift. Коробка работает правильно, но на «скорострельность» немецкого DSG лучше не рассчитывать. 1.6 Ecoboost сочетался с 6-скоростной механикой.

5-ступенчатая механическая коробка передач получила обозначение iB-5. Это модернизированный вариант B-5, который был создан еще в 1982 году. Приставка “i” появилась в 1996 году и означает – улучшенная (improved). Доработка производилась совместно со специалистами из компании Getrag. Коробка достаточно надежная. Среди недостатков можно отметить лишь течь сальника правого привода, установленного еще на заводе.

Автомат с индексом 4F27E создан совместно с Мазда. Коробка собиралась на заводе Sterling Heights в Мичигане. Для управления работой автомата предусмотрено шесть соленоидов, которые порой терпят неудачу. Чтобы продлить жизнь коробке следует каждые 60 000 км производить замену масла. Для этого требуется жидкость, соответствующая спецификации Форда WSS-M2C919-E. В качестве альтернативы можно использовать Mercon V. ATF Dexron применять нельзя.

Типичные проблемы и неисправности

Ford Fiesta не изводит своих владельцев чередой бесконечных неисправностей. Скорее наоборот. Автомобиль продемонстрировал образцовую стойкость. Немецкая ассоциация контроля технического состояния транспортных средств DEKRA не имеет больших претензий к компакту и по всем параметрам оценивает надежность Фиесты в классе «В» выше среднего. Однако специалисты высказывают претензии в адрес криво установленных отражателей, недостаточной эффективности тормозов и подтекающих амортизаторов.

На некоторых Ford Fiesta заправочный лючок может перекоситься и повредить краску (TSI 98/2009). С октября 2009 года лючок модернизирован.

Модель собрала высокие оценки и в докладе ADAC. Лучше всего себя зарекомендовали автомобили 2009-2010 года. Среди недостатков немецкие эксперты называют аккумулятор, высоковольтные провода, свечи и катушки зажигания, вентилятор, радиатор, стартер, топливный насос, систему зажигания и иммобилайзер. Список потенциальных дефектов достаточно длинный, но радует, что неисправности не затрагивают ключевые компоненты.

Неплохо себя зарекомендовала Форд Фиеста и в отчетах TUV. К основным недостаткам отнесли: частое перегорание лампочек в фарах и недостаточно эффективное торможение базовых версий с барабанными тормозами сзади.

Стоит отметить, что в 2011 году проводилась серьезная отзывная компания по модернизации трубок гидравлического контура ABS/ESP. Они протирались друг об друга, что в последствии могло привести к утечке тормозной жидкости.

Наиболее серьезной проблемой старых машин считается коррозия. Коснулось ли беда компакта пока неизвестно – прошло слишком мало времени. Однако, отдельные владельцы свидетельствуют, что обнаруживают небольшие очаги коррозии в местах сколов, под накладками и по краям кузовных элементов.

Встречаются проблемы и с электрикой – возникают сбои в работе мультимедийной системы и центрального замка. Со временем может застучать замок двери багажника. Источником неприятных звуков порой становится и обивка двери. Кроме того регулярно перегорают лампочки.

Популярность Форд Фиеста отразилась на доступности запчастей. Приобрести фирменные заменители не составит труда. Оригинальные запчасти имеют разумные цены.

Присматриваясь к подержанным экземплярам из Европы, необходимо настороженно относиться к белым автомобилям с турбодизелем под капотом. Как правило, такие машины трудились на благо различных организаций. Заявленный пробег в 60-90 тыс. км, скорее всего, обман. Более реальные цифры – 140-180 тыс. км. Примечательно, но даже при таком пробеге автомобиль не имеет явных следов износа.

Боковые окна иногда издают посторонние звуки.

Ходовая часть

Fiesta_7871.JPG

Подвеска Fiesta типична для компактных автомобилей: спереди стойки McPherson, сзади “балка”. Но настроено шасси хорошо, оно наделяет машинку приятной управляемостью. Правда, стоит учитывать, что это в большей степени касается европейских версий: автомобили российской сборки получили увеличенный до 167 мм дорожный просвет (+17 мм), перенастроенные амортизаторы и более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости.

Ходимость деталей (стоек стабилизатора, сайлентблоков, шаровых опор, пружин) нельзя назвать рекордной, но несколько выручает то, что владельцы обычно берегут машины с “плотной” подвеской и соответственно меньше нагружают ее на неровностях. Вот “гонщики” вполне могут пересыпать ее каждые 50-60 тыс. км. Что же, цены на основные детали, даже рычаги и амортизаторы, достаточно невелики – отчего же не гонять?

Fiesta_7590.JPG

Вот ступичные подшипники уже стоят недешево, но и ходят долго. Это же можно сказать и про тормоза. Рулевое управление тоже считается ресурсным, а стуки, как правило, вызваны износом карданчика, но это не страшная проблема.

Доплата за скорость

Fiesta_4922.JPG

Fiesta ST имеет ряд отличий от обычных версий, поэтому о ней скажем отдельно. Автомобиль мощный и быстрый: 182 л.с. и 220 км/ч максимальной скорости, 240 Нм и 6,9 секунды с места до 100 км/ч. А ведь была еще и версия на 200 л.с. Европейские ST сугубо 3-дверные, американские – 5-дверные.

Fiesta_5152.JPG

В ходовой части – модернизированные поворотные кулаки, задняя балка с увеличенной жесткостью на кручение. Также использованы “оригинальные” пружины и настройки амортизаторов, клиренс уменьшен на 15 мм, на столько же снизился и центр тяжести. Рулевое управление – с более “короткой” (всего 2,3 оборота от упора до упора) рейкой и перенастроенным электроусилителем. Увеличенные тормоза спереди, дисковые сзади, более производительный главный тормозной цилиндр. Но соответственно найти все эти узлы и детали будет не так просто, как на обычную “Фиесту”, их стоимость будет выше.

На ST по серпантинам Монте-Карло 

“182 л.с.? Верю! Они не растеряны в передачах коробки, не измучены излишней массой и не успокоены заботой об экологии – Fiesta ST действительно едет на эти сто восемьдесят с лишним “лошадок”!”

Fiesta_5192.JPG

Двигатель 1.6 EcoBoost вроде и не сильно форсирован (прошивка на 182 л.с. доступна и для других легковых моделей Ford), но не будем забывать, какой жизнью живут “заряженные хот-хэтчи”: трек-дни, любительские гонки, просто быстрая езда плюс попытка еще больше увеличить отдачу. Так что перегревы и повреждения поршней иногда на “горячих” Fiesta случаются. Зато 6-ступенчатая “механика” куда крепче 5-ступенчатой “родственницы” и выдерживает высокий крутящий момент и агрессивное вождение. Скорее всего, если и придется на что-то тратиться, так только на замену сцепления. По крайней мере при пробеге до 200 тыс. км.

Кому сойдет Fiesta 5 поколения?

Тому, кто только сел за руль. Тому, кто ездит в одиночестве или с одним-двумя компактными пассажирами. Тому, кто ценит хорошую европейскую управляемость не в ущерб простоте обслуживания.

Во всех этих случаях тщательно подобранная и проверенная Fiesta придется по душе, а главное — еще послужит. Она достаточно хорошо сделана и настроена, чтобы не вызывать отторжения, и при этом проста и прочна настолько, чтобы не оставить хозяина без последних штанов.

Или, скорее, юбки.

Автор: Владимир Андрианов

Какой из «Фордов» нравится вам больше всего и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Технические характеристики Ford Fiesta VI (2008-2017)

Версия 1.2 1.4 1.6 1.4 TDCi 1.6 TDCi
Двигатель бенз бенз бенз турбодиз турбодиз
Рабочий объем 1242 см3 1388 см3 1596 см3 1399 см3 1560 см3
Количество цилиндров/клапанов R 4/16 R 4/16 R 4/16 R 4/16 R 4/16
Максимальная мощность 82 л.с. 96 л.с. 120 л.с. 70 л.с. 95 л.с.
Макс. крутящий момент 114 Нм 128 Нм 152 Нм 160 Нм 205 Нм
Динамические характеристики (производитель)
Максимальная скорость 168 км/ч 175 км/ч 193 км/ч 162 км/ч 175 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 13,3 с 12,2 с 9,9 с 14,8 с 11,8 с
Средний расход топлива, л/100 км 5.6 6.6 5.8 4.1 5.0
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...