Opel Astra OPC – проблемы и неисправности

2013 Opel Astra OPC › За первые шесть месяцев продаж (с ноября 2012 года) автомобиль Astra OPC вырвался на первое место на российском рынке среди заряженных хэтчбеков. Модель сочетает в себе…

Тайны названия – почему первое поколение “F”, а не “A”

Путь к этому совершенству оказался тернист и труден. Все началось с модернизации популярной модели «Опель» – Opel Kadett. Название новая разработка получила уже по новым правилам, принятым GM Europe, которые обязывали производителей использовать в наименовании легковых автомобилей конечную букву «А». Так появилась «Астра» с дополнительным обозначением нумерации поколения латинскими буквами. Так как новая модель была логическим продолжением «Кадетта», его следующей модификацией, то и полное наименование нового автомобиля стало звучать так: «Opel Astra F». Последний Kadett имел в названии букву «E».

Поиск авто по категориям

Выберите страну бренда:

Выберите интересующую стоимость:

Выберите класс автомобиля:

Выберите тип кузова:

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Adblock
detector

OPC внешне отличает развитый обвес, двухъярусное антикрыло, фирменные колеса и разведенный по краям диффузора выхлоп.

OPC внешне отличает развитый обвес, двухъярусное антикрыло, фирменные колеса и разведенный по краям диффузора выхлоп.OPC внешне отличает развитый обвес, двухъярусное антикрыло, фирменные колеса и разведенный по краям диффузора выхлоп.

OPC внешне отличает развитый обвес, двухъярусное антикрыло, фирменные колеса и разведенный по краям диффузора выхлоп.

Если нафаршировать GTC опциями, как наш тестовый автомобиль, то она вплотную приблизится к цене самой мощной «Астры OPC» в стандартном исполнении. OPC — один из быстрейших хот-хэтчей: 2-литровый турбодвигатель мощностью 280 л.с. разгоняет машину до 250 км/ч и позволяет набрать первую сотню за 6 секунд! В ходовой части применены более жесткие пружины и стабилизаторы, с колебаниями борются электронноуправляемые стойки «ФлексРайд», пробуксовку минимизирует дифференциал повышенного трения, а останавливают автомобиль тормоза «Брембо».

GTC даже с самым мощным, 180-сильным мотором не поражает разгоном и торможением. Но баланс шасси правильный, а время круга не хуже, чем у более мощных соперников. ВРЕМЯ КРУГА — 1.59,9

GTC даже с самым мощным, 180-сильным мотором не поражает разгоном и торможением. Но баланс шасси правильный, а время круга не хуже, чем у более мощных соперников. ВРЕМЯ КРУГА — 1.59,9GTC даже с самым мощным, 180-сильным мотором не поражает разгоном и торможением. Но баланс шасси правильный, а время круга не хуже, чем у более мощных соперников.ВРЕМЯ КРУГА — 1.59,9

GTC даже с самым мощным, 180-сильным мотором не поражает разгоном и торможением. Но баланс шасси правильный, а время круга не хуже, чем у более мощных соперников.ВРЕМЯ КРУГА — 1.59,9

Различия в салонах не столь разительны. И у GTC, и у OPC стильная передняя панель с россыпью кнопок, кожаная отделка дверей и сидений. Вот только сами сиденья разные: у «зажигалки» ковши «Рекаро», причем расположены они на 17 мм ниже. Остальные ее отличия скорее декоративны, нежели функциональны: баранка с логотипом OPC на 1 см меньше в диаметре и чуть скошена внизу, у рычага коробки передач фирменный набалдашник, а на педалях металлические накладки.

Новшества OPC

Из основных преимуществ можно отметить облегчение веса. Новая модель стала легче почти на 100 фунтов, благодаря использованию углеродных волокон в деталях.

Также разработчики оснастили Astra OPC пластиковым обвесом, а салон «зарядили» специальными гоночными «ковшами», в изготовлении которых инженеры концерна использовали симбиоз полиамида и стекловолокна. Это первый случай использования этого материала в серийном производстве. Плюсом от этого нововведения стало снижение массы кресел на 45% и уменьшение их толщины на 3мм. Сиденья в «Опель Астра» OPC могут регулироваться в 18 направлениях, а если и этого маловато, то за небольшие дополнительные деньги можно приобрести кресла с боковой поддержкой, оснащенные пневморегулировкой.

«Ходовая» имеет более чувствительную и жесткую активную подвеску. High Performance Strut – «умная» подвеска – позволяет легко входить в повороты, обеспечивает отличную боковую динамику, а усиленные тормозные механизмы Brembo дают возможность резкого торможения без сильных заносов, обеспечивая максимальную устойчивость автомобиля.

Система управления шасси – FlexRide – оснащена самоблокирующимся дифференциалом на передней оси, что обеспечивает лучшую управляемость. Другими словами, машина имеет лучшее сцепление при выходе на повороты даже на высоких скоростях во влажных условиях.

В салоне хорошо оснащенной версии GTC навигация, двухзонный климат, электрический стояночный тормоз, кожаная отделка и даже подогрев руля. А цена как у базовой OPC.

В салоне хорошо оснащенной версии GTC навигация, двухзонный климат, электрический стояночный тормоз, кожаная отделка и даже подогрев руля. А цена как у базовой OPC.В салоне хорошо оснащенной версии GTC навигация, двухзонный климат, электрический стояночный тормоз, кожаная отделка и даже подогрев руля. А цена как у базовой OPC.

В салоне хорошо оснащенной версии GTC навигация, двухзонный климат, электрический стояночный тормоз, кожаная отделка и даже подогрев руля. А цена как у базовой OPC.

Двигатель кажется пресным. «Астра GTC» едет ровно во всем диапазоне оборотов: линейная тяга сопровождается негромким унылым аккомпанементом выхлопа. Кажется, что стоишь на месте, а глянешь на спидометр — ба, мы разогнались уже на лишение прав! Отстраненности способствует хорошая изоляция — как от вибраций, так и от шума. Цоканье шипованных шин и гул протектора, конечно, проникают в салон, но приглушенно. И большинство неровностей доходят не тычками, а звуками: увы, «говорливость» стоек «ФлексРайд» знакома многим владельцам «астр».

Как и у большинства современных автомобилей, в маршрутном компьютере «астр» есть цифровая индикация скорости. Так ее проще контролировать, чем по обычной шкале.

Как и у большинства современных автомобилей, в маршрутном компьютере «астр» есть цифровая индикация скорости. Так ее проще контролировать, чем по обычной шкале.Как и у большинства современных автомобилей, в маршрутном компьютере «астр» есть цифровая индикация скорости. Так ее проще контролировать, чем по обычной шкале.

Как и у большинства современных автомобилей, в маршрутном компьютере «астр» есть цифровая индикация скорости. Так ее проще контролировать, чем по обычной шкале.

Прямую трехдверка держит уверенно, при разгоне даже на волнистом асфальте не рыскает — спасибо передней подвеске HiPerStrut. Но иногда рулевое управление озадачивает: ощущение четкого «нуля» пропадает, при отклонении на несколько градусов баранка становится неинформативной. Ехать даже в своей полосе становится трудно: невозможно по усилию почувствовать небольшое отклонение. Особенности калибровок электроусилителя?

Технические особенности

Автомобиль предлагался только в кузове – 3-дверный хэтчбек. Как и подобает типичному хот-хэтчу, тяга от двигателя передается на передние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач. Для улучшения ходовых качеств производитель установил систему EDC – усовершенствованную систему контроля тяги, не имеющую ничего общего с привычным механическим самоблокирующимся дифференциалом.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а сзади – скручивающаяся балка. К сожалению, последнее решение не слишком хорошо зарекомендовало себя при прохождении крутых и узких поворотов, но большинство конкурентов не умеют и такого.

Что касается безопасности, то гражданская версия в краш-тестах EuroNCAP заработала 5 звезд.

Двигатель

Opel Astra OPC под капотом скрывает мощный турбиновый 2-хлитровый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Мощность его составляет 280 «лошадей», по оценкам экспертов, этот мотор является на сегодняшний день самым мощным из всех, когда-либо созданных корпорацией «Опель».

Шестиступенчатая «механика» обеспечивает отменную динамику, максимальная скорость, которая указана в технических характеристиках, – 250 км/час. Больше разогнаться не получится при всем желании – скорость ограничивает встроенная электронная система.

Типичные проблемы и неисправности

Передний привод  в мощном автомобиле работает недостаточно эффективно. От подобного сочетания страдают не только динамические характеристики, но и быстрее изнашиваются шины и приводные валы. К данным типам проблем владельцам Астра ОРС не привыкать.

Другой распространенный недуг – короткий срок жизни сцепления. Во время тест-драйва следует проверить – не проскальзывает ли оно? Кроме того, встречается преждевременный износ подшипников коробки передач. Рулевое управление тоже имеет свои слабые стороны, поэтому контроль исправности – обязателен.

Как и в гражданской Астре может выйти из строя компрессор кондиционера.  Владельцы отмечают периодические проблемы с регулятором напряжения. Помимо этого зачастую отказывает модуль CIM, а также система мониторинга давления в шинах и ксенон. Не отличается долговечностью и выхлопная система, которая довольно быстро покрывается ржавчиной.

КОЛЬЦО РАЗДОРА

Утром перед тестом хот-хэтч остался стоять на козелках без колес. Нет-нет, их не украли (кстати, стоимость четырех шин в сборе с дисками сопоставима с полугодовым доходом среднего горожанина в окрестностях «Смоленского кольца»). Мы с трудом нашли шиномонтаж, где согласились переобуть колеса в летнюю резину (для замеров), и протестировали оба автомобиля на одном и том же комплекте. Это допустимо: для «Астры GTC» 20-дюймовые диски предлагаются как опция. А вот рокировки не выйдет: суппорты мощных тормозов OPC встают враспор между спицами 18-дюймового диска от GTC!

Салон

Салон – это просто буйство роскоши и технологий. Кругом кожа, замша и хромированные детали. Везде логотипы, начиная с рулевого колеса, которое имеет усеченную форму, и заканчивая порогами с алюминиевыми накладками.

Багажник почти на 100 литров объемней, чем у «пятидверки», но при попытке увеличить его за счет сложения задних сидений, он оказывается меньше на 225 л. – 1010 литров против 1235.

В целом все гармонично и даже несколько изящно. Немного непривычно расположение всех кнопок управления в одном месте, но это не слишком напрягает.

А вот то, что вызывает раздражение – это скачки на первой передаче при попытке разгона до 50 км/ч, вторая передача до сотни тоже не разгоняет автомобиль, требуется следующее переключение. А в связи с тем, что рычаги передач несколько больше, чем обычно, потребуется тренировка, чтобы попасть с первого раза в третью скорость.

Кресла удобны, но для тех, кто предпочитает водить машину, сидя ровно, неприятным сюрпризом будет невозможность их установки в строго вертикальное положение. Что поделаешь: немецкие медики разработали собственную систему «правильных» кресел, позволяющую максимально снизить нагрузку на спину водителя.

Достоинства автомобиля

Трехдверный хэтчбек Astra OPC – автомобиль для тех, кто любит мощность и скорость, ценит комфорт и экономичность, любит быть на виду и трепетно относится к своему статусу. Стоимость спорткара стартует от 1 165 000 рублей в базовой комплектации и достигает 1 280 000 рублей со всеми дополнительными «наворотами».

Но, как говорится, «деньги – ничто, имидж – все». Так что элегантный и сильный Opel OPC вполне оправдывает все финансовые вложения. Выбор за вами.

Недостатки автомобиля

Слишком экономичной эту модель не назовешь – расход топлива на 100 км достигает 10,1 литра, хотя для такой силы и мощи это вполне оправдано.

Ощутимый минус – потеря 18мм в колесной базе. Это сразу чувствуется, стоит только попытаться вольготно устроиться на заднем сидении. Так что рослым крупным людям в салоне обновленного хэтчбека будет не столь уж комфортно.

mnishka

Отзывы

Обзоры и тесты

Штатных тормозов «Астры GTC» вполне хватает в городе. Но на автодроме привод раздражает ватностью, а тормоза через какое-то время вообще капитулируют.

Штатных тормозов «Астры GTC» вполне хватает в городе. Но на автодроме привод раздражает ватностью, а тормоза через какое-то время вообще капитулируют.Штатных тормозов «Астры GTC» вполне хватает в городе. Но на автодроме привод раздражает ватностью, а тормоза через какое-то время вообще капитулируют.

Штатных тормозов «Астры GTC» вполне хватает в городе. Но на автодроме привод раздражает ватностью, а тормоза через какое-то время вообще капитулируют.

Желтый хэтчбек, приосанившийся на крутых колесах, отправляется штурмовать повороты автодрома. Гармоничный, послушный и предсказуемый автомобиль: в режиме Sport мехатронного шасси своевременно реагирует на газ, послушно следует за «чистым» рулем, ожидаемо кренится и мягко проходит поребрики. Управляемость хороша: легкий снос при переборе скорости на входе в вираж тут же сменяется подруливанием задней оси, переходящим в прогнозируемый занос.

Одна из немногих претензий к самому быстрому из протестированных нами горячих хэтчбеков — от механизма переключения коробки передач ждешь большей четкости.

Одна из немногих претензий к самому быстрому из протестированных нами горячих хэтчбеков — от механизма переключения коробки передач ждешь большей четкости.Одна из немногих претензий к самому быстрому из протестированных нами горячих хэтчбеков — от механизма переключения коробки передач ждешь большей четкости.

Одна из немногих претензий к самому быстрому из протестированных нами горячих хэтчбеков — от механизма переключения коробки передач ждешь большей четкости.

А что пожелать управляемости? Изысканности, что ли. Хотя это дело вкуса. Младшую версию можно валять и так и этак, а «Астра OPC» не понимает намеков: как ни провоцируй ее рулем и газом, в занос она не идет. И диктует иные траектории, нежели большинство хот-хэтчей, которые мы испытали. Но стоит найти подход, и OPC подарит кайф своей прямолинейностью.

Ух ты, сколько параметров! Это спортивная OPC? Ничего подобного, GTC с шасси «ФлексРайд». У заряженной версии можно менять только отзывчивость акселератора и подсветку приборов.

Ух ты, сколько параметров! Это спортивная OPC? Ничего подобного, GTC с шасси «ФлексРайд». У заряженной версии можно менять только отзывчивость акселератора и подсветку приборов.Ух ты, сколько параметров! Это спортивная OPC? Ничего подобного, GTC с шасси «ФлексРайд». У заряженной версии можно менять только отзывчивость акселератора и подсветку приборов.

Ух ты, сколько параметров! Это спортивная OPC? Ничего подобного, GTC с шасси «ФлексРайд». У заряженной версии можно менять только отзывчивость акселератора и подсветку приборов.

А еще «Опель-Астра OPC» стал быстрейшим из дюжины горячих хэтчбеков, которые мы протестировали на «Смоленском кольце» в 2012 году: круг пройден за 1 минуту 50 секунд ровно. Стоит ли все это разницы в цене между «подогретой» GTC и «разгоряченной» OPC — решать фанатам трек-дней. А из хот-хэтчей мощностью от 250 л.с. это, как ни крути, самое доступное и горячее предложение.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...