Opel Insignia 2.0 CDTI – проблемы и неисправности

? Opel Insignia. Выискиваем слабые места непопулярного и очень недооценённого представителя класса D. А также выбираем авто с пробегом

А он уходил?

Да. «Опеля» в России не было с 2015 года, когда концерн General Motors свернул свое присутствие здесь почти до нуля. Из России полностью исчез модельный ряд Opel, а из линейки Chevrolet осталась только Niva (совместный проект GM и «АвтоВАЗа») и топовые модели Camaro, Tahoe, плюс частично Cadillac.

На этом приключения «Опеля» не закончились. Пару лет спустя у него сменились хозяева. General Motors продал многострадальный актив французам из PSA Peugeot-Citroen. Собственно, под их патронажем Opel и возвращается в 2019 году.

Также читайте:Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

В чем преимущества Опель

К достоинствам марки относятся:

  • Адаптация к суровому климату. Покупать иномарку в Украине следует с учетом переменчивой погоды. Не каждый производитель подготавливает машины к суровым заморозкам или изнуряющей жаре. Это негативно влияет на состояние узлов.
  • Антикоррозийная подготовка внутренних соединений. Опель славится тем, что машины производителя практически неуязвимы для ржавчины и химических компонентов. Это важно в зимний сезон, когда на дороги высыпается масса реагентов. Автовладельцу не придется тратиться на постоянную прочистку и мойку машины, чтобы предупредить коррозийное разрушение.
  • Экономичность. Городские модели Опель идеально подойдут для тех, кто ежедневно вынужден стоять часами в пробках. Автомобили потребляют минимум горючего, а это экономия семейного бюджета.
  • Неприхотливый двигатель. На большинстве брендовых машин приходится тратиться на моторные масла эксклюзивного класса. На Опель подходят даже бюджетные составы, которые соответствуют характеристикам и параметрам движка.
  • Ремонтопригодность. Найти подержанные запчасти не составит труда. Это помогает экономить на сервисе, а если есть навыки механика, то и на услугах автомастерских.

Какой мотор выбрать?

Как я уже сказал, под капотом Инсигнии можно увидеть много разных двигателей, но сегодня мы остановимся на основных массовых агрегатах, на тех, которые встречаются чаще всего.

Начнём с того, что тут есть некоторые болячки, которые объединяют все бензиновые моторы Opel Insignia. Например, это проблема с топливными трубками, кстати, конкретно у этого автомобиля одна трубка уже была отремонтирована. Причём, именно отремонтирована, так как новая трубка стоит до безобразия дорого:

Opel Insignia топливная трубкаУ A16LET впрыск обычный, давление в топливной системе небольшое, а значит засоплививший шланг можно посадить на хомут

Помимо всего тут также часто встречаются порванные мембраны вентиляции картера, отъехавшие датчики кислорода, треснувшие бачки ОЖ, которые лучше менять вместе с крышкой. По идее, это всё мелочи, которые можно устранить относительно недорого. Самое интересное обнаруживается, когда хочешь разобраться в каждом из агрегатов в отдельности и поподробнее.

Opel Insignia бачок ожЛопнувший бачок с охлаждайкой лучше менять вместе с крышкой

Отзывы владельцев Опель Астра (124 шт.): все минусы, недостатки и слабые места

Отзывы были полезны для вас? Ставьте лайки ДА или НЕТ к каждому отзыву, чтобы выделить по-настоящему полезные.

Алексей

положительный отзыв

Полезный отзыв?
ДА (11)    НЕТ (0)

Опель Астра J в кузове хетчбек купил в марте 2012 года. Двигатель взял 1,6 115 л. с., хотя менеджер уговаривал взять с турбиной. Пробег на сегодняшний день составил 87 тыс. км. В каждый год езжу на ней в отпуск на отдых. На дороге ведёт себя великолепно, едет как по рельсам, мощи двигателя хватает, обгоны хоть в горку, хоть по прямой не проблема. С…

Показать целиком

леонид

положительный отзыв

Полезный отзыв?
ДА (9)    НЕТ (0)

по всем показателям отличная машина

Александр

положительный отзыв

Полезный отзыв?
ДА (8)    НЕТ (0)

Астра довольно таки шустрая машина, очень управляемая и с умеренным аппетитом – расход топлива небольшой. На трассе ведет себя довольно уверенно. Максималка в 195 км без проблем, в ремонте – копейки, обладает хорошим рывком, как на мотор 1.6. Крепкий середняк. Неприхотлива к качеству топлива, хороший клиренс, довольно вместительный багажник. Несмот…

Показать целиком

Гиря

положительный отзыв

Полезный отзыв?
ДА (8)    НЕТ (0)

Опель астра по истине можно назвать одним из самых лучших пятидверных хетчбеков! Я ездил больше двух лет на нем. Потом продал. Но впечатления остались только хорошие. Раньше как-то дороже стоял

Опель Астра, цена

сейчас на него более доступной стала.

Александр

положительный отзыв

Полезный отзыв?
ДА (7)    НЕТ (0)

Где-то год назад себе такую машину покупал. Хочу сказать, что Opel Astra весьма и весьма удобное авто, которое не слишком дорогое, и в то же самое время удобное и быстрое, что редко сейчас бывает с современными авто. Да и горючего расходует не так много, как некоторые другие авто похожих марок и моделей. Короче говоря, всем рекомендую Opel Astra!

Наталья

положительный отзыв

Полезный отзыв?
ДА (15)    НЕТ (8)

Искала надежную, экономную машину, т. к. денег было маловато, хватило на Опель Астру 2003 г., хетчбэк. НИ разу не пожалела о покупке, шустрая, легко управляемая. 900 км. в день вообще без проблем даже для новичка. очень удобно, никакой усталости. Перевести диван или небольшой холодильник- без проблем. Все искала замену. НЕТ еще поезжу. НЕМЕЦ. Ремон…

Показать целиком

Владимир

нейтральный отзыв

Полезный отзыв?
ДА (6)    НЕТ (0)

Купил Опель Астра 1.6 МТ по цене 660 000 рублей в кредит в 2011 году.При выборе сидел во всех одноклассниках, но все они проигрывали Опелю по качеству салона. Плавные линии, хороший пластик, удобная посадка, хорошая комплектация, высокая надёжность – всё это предопределило выбор.На машине проехал уже 40 тыс. км. В сервис ездил только на ТО, никаких…

Показать целиком

dty

положительный отзыв

Полезный отзыв?
ДА (5)    НЕТ (0)

Авто очень достойное, довольно вместительное. Купили для жены в 2012 году, но со временем забрал себе. Цена опель астра очень приемлемая да и кушает немного и практически все подряд. Рекомендую машинку.

Юрий

положительный отзыв

Полезный отзыв?
ДА (7)    НЕТ (2)

Вот уже более пяти лет управляю автомобилем OpeI Astra. Машина надёжная, живая, довольно экономичная, с хорошим обзором для водителя. На трассе ведёт себя уверенно, легко управляема. Водитель, при езде на большие расстояния не устаёт и чувствует себя комфортно. Мой выбор был правильным, немец- есть немец!

Владислав

положительный отзыв

Полезный отзыв?
ДА (4)    НЕТ (0)

Я просто балдею от своей Опель Астры! Резвая и стильная машинка! Хорошо слушается водителя. отзывчива на каждое действие, интерьер сделан качественно и красиво, все панели эргономичны. Машина – сплошное наслаждение! В городе очень удобно парковаться, тк машина не большая, но при этом она очень вместительна. На дальних расстояниях показывает себя оч…

Показать целиком

Атмосферники

На совсем непродолжительное время под капот этой полуторатонной тушки засунули крохотный атмосферный 1.6 на 115 л.с. A16XER (в простонародии его зовут 16 «ХЕР»). Он известен по Астре и многим другим моделям Opel. Соответственно, слабые места тут всё те же. Текут прокладки, в первую очередь клапанной крышки, иногда к 100 тысячам километров может затрещать фазорегулятор на впуске и попросить замены. Всё. В остальном мотор беспроблемный и готов пытаться тянуть этого бегемота долго, тысяч километров 300-350, ну или плюс-минус в зависимости от многих условий. Естественно, двигатель для такого авто откровенно пенсионерский, хотя, как видите внешний вид совсем не старичковый, поэтому продержался 16XER в агрегатной линейке совсем недолго.

Про атмосферный 1.8 (140 л.с.) A18XER можно сказать всё то же самое: масляные течи, течь маслоохладителя, треск фазорегулятора. Моторы конструктивно одинаковые, вот только едет 1.8 немного веселее.

Что это значит?

Opel возвращается в Россию. Стоит ли брать?

Это значит, что Opel вернется к нам с актуальной линейкой, разработанной уже под крылом французов. А моделей времен GM — популярной Mokka, например, или Insignia с Corsa не будет.

В итоге свою повторную экспансию в Россию Opel начнет с грузовых моделей. Точнее, грузопассажирских. Первым на конвейер калужского завода PSA встанет Zafira Life — микроавтобус на базе Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller.

У него 2 (опционально — 3) ряда сидений и до 9 посадочных мест, турбодизели 1,6 л, 95 л. с. и 2,0 л, 150 л. с. Правда, моторная гамма Opel Zafira Life для России еще не раскрыта, но вряд ли она будет отличаться от собратьев Peugeot и Citroen.

Но не с одним микроавтобусом приедет Opel, будут и кроссоверы! Маленький Crossland X и большой Grandland X. Первый представляет собой вариацию на тему Peugeot 2008, второй — Peugeot 3008. То есть оба переднеприводные, хоть и высокие, и с внедорожными нотками в дизайне.

Трудно сказать, зачем они здесь, когда на рынке уже есть дешевые и практичные «Крета» и «Каптюр», недешевые, но практичные «Тигуаны» с «Туссанами». Но пусть покупатель сам оценит, надо ему еще моноприводных кроссоверов или не очень. С оглядкой на донорские Peugeot 2008 и 3008 можно лишь сказать, что мы получим по-европейски настроенные автомобили с отличной управляемостью и практичным салоном.

Opel возвращается в Россию. Стоит ли брать?

Собственно, об этом говорит и сам Opel. Crossland X они позиционируют не как замену «Мокке», а как замену компактвэну «Мерива». То есть это машина чуть практичнее обычного хетчбэка, хоть и в том же размере. Там просторный салон, 410-литровый багажник, несколько вариантов трансформации заднего дивана — отличный вариант для небольшой семьи, которой просто хетч маловат, а семиместный SUV, например, без надобности.

Grandland X играет в лиге «Тигуана», хотя и чуть менее функционален за счет отсутствия полного привода. С другой стороны, там продвинутая медиасистема, которая умеет даже бронировать номера в отелях через Booking, вместительный багажник (514-1 652 л), непримелькавшаяся внешность.

Помешать уверенной экспансии могут цены. Опять же, если смотреть на донорские Peugeot, то 3008 — это 1,7 млн минимум, а хорошо упакованные версии выходят далеко за 2 млн рублей. Тяжело придется «Опелю» в этом сегменте: там уже плотно обосновались гранды вроде KIA и VW. К тому же не в пользу Opel играет его почти пятилетнее отсутствие.

Его просто успели забыть.

Также читайте:Какой Opel Astra лучше выбрать

Комплектации

авто

Набор опций типичен:

  • повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
  • управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
  • в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.

Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.

Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.

Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.

Также читайте: Без каких опций не стоит покупать авто

Эксплуатация Opel Astra H

авто

Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.

Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.

Дизели

Поговорим немного про дизели. Их тут было 3 разновидности. Все они ременные 2-литрушки, отличаются разве что степенью форсировки. Это у нас A20DT (130 л.с.), A20DTH (160 л.с.) и A20DTR (195 л.с.)

Объединяет все три тяжелотопливных собрата хроническая склонность к провороту подшипников скольжения, то есть вкладышей. Знающие о проблеме опелеводы раз в 40-50 тыс.км сдёргивают поддон и меняют вкладыши заранее до того, как появятся первые стуки и куча стружки в масле. Чип-тюнингом здесь лучше не баловаться, так как это только повысит нагрузку на подшипники. Хотя, понимаю ваш соблазн, после чипа дизель становится просто пушкой.

Клин тут можно также поймать от масляного голодания из-за ссохшегося уплотнительного кольца между насосом и маслоприемником, поэтому при профилактической замене вкладышей, если можно так выразиться, заодно меняют и вышеуказанную резинку.

Opel Insignia турбина дизельТурбина на дизелях от Garrett, поэтому проблем с ней раньше 150-тысячного пробега почти не бывает

Автоматы на вкус и цвет

И начнём, пожалуй, с японского 6-ступенчатого автомата AF-40 (TF-80SC). Большинство Инсигний у нас катается именно с такой КПП, ставилась она до 2013 года, то есть до рестайла, а после рестайла вплоть до 17 года была доступна для дизелей.

И что же у неё с надёжностью? Коробка оказалась чувствительной ко всему. Короче говоря, «нежная», несмотря на то, что это Aisin. AF-40 боится перегревов, а что ещё абсурднее – она склонна к перегревам. Своими хроническими пинками и подпинываниями вынуждает ставить дополнительные радиаторы охлаждения, либо постоянно мыть и промывать основной радиатор.

трубки акппТекущие трубки АКПП

Помимо всего сюда добавляются постоянные течи трубок маслоохладителя. И при этом она чувствительна и к уровню масла и каждое подтекание патрубков лучше устранять сразу с выставлением уровня по компьютеру. Кстати, дорогие опелеводы, такая же коробка ставилась на многие модели Volvo и вольвоводы прекрасно знают, с чем есть этот автомат для того, чтобы он доставлял минимум неудобств. Поверьте, при правильном использовании AF-40 может долго и беспроблемно служить.

После рестайлинга японский Айсин под капотом версий с 1.6 заменили продуктом собственной (частично с участием Ford) разработки по имени 6T45. Много про неё говорить не будем, так как коробка известна по Астре J и по Chevrolet Cruze. Известна своим слабым китайским железом, в том числе отломанными корзинами фрикционов. Известна также чувствительностью гидроблока к чистоте масла, поэтому менять смазку лучше каждые 40 ткм – не позже.

Самый надежный автомат в линейке Opel Insignia работает с двухлитровыми бензиновыми моторами в версиях после рестайлинга. Эта трансмиссия имеет маркировку 6T70, она тоже разрабатывалась совместно с Форд, но гораздо раньше. Именно на её основе GM-овцы попытались создать 6T30/40/45. Парадокс в том, что 6Т70 гораздо выносливее всех их взятых. Чтобы вы понимали, такая же коробка устанавливалась Ford Explorer с его V-образником 3.5. Это всё, что нужно про неё знать. Если уж у Explorer не было проблем с его-то массой и крутящим моментом, то у седана D-класса и подавно.

Полный привод

На тестовом автомобиле у нас передний привод, рассказывать про него нечего, слабых мест тут нет. Однако, как вы знаете бывают Opel Insignia и с полным приводом, причём версий доставки крутящего момента к задним колёсам было целых две. Одна обычная – с муфтой Haldex (4 поколения), другая – с той же муфтой Haldex, но в добавок с опциональной блокировкой заднего дифференциала.

Opel Insignia полупрозрачныйСхема полного привода

Если в муфте и дифференциале вовремя менять масло и сильно не насиловать на автодроме, то проблем с полным приводом у вас не будет, останется разве что следить за сальниками приводов, так как они имеют свойство пускать сопли. Если неисправности с муфтой всё же настанут, то обращайтесь в ВАГ-овский сервис, там знают, что с Халдексом делать.

Opel Insignia полный приводЗадний редуктор полного привода проблем обычно не высыпает, но за течью масла лучше следить регулярно

Подвеска

Конструкция подвески тут относительно простая: спереди полноценный McPherson на одном рычаге, сзади многорычажка. В целом ходовая надёжна и первые 100 ткм может вообще не потребовать вложений за исключением каких-нибудь мелочей в роде втулок стабилизатора.

Opel Insignia передняя подвескаПередний McPhersonOpel Insignia задняя подвескаOpel Insignia задняя многорычажка

Амортизаторы, сайлентблоки рычагов, шаровые при нормальном обращении спокойно преодолевают отметку и 150 ткм. То есть, ярко выраженных слабых мест тут нет и особых проблем раньше разумного срока подвеска обычно не вываливает. Дальше оговорочка: если у вас не FlexRide.

FlexRide – это система, позволяющая изменять жесткость подвески. Владельцы машин с такой подвеской напрягаются больше, так как один амортизатор стоит 25 тр за штуку. В оригинале тут амортизаторы Sachs. То есть, если хотите немного обновить подвеску, «соточку» отстегни только за «Саксы». До безумия радует, что живут они положенные 100 ткм, а если что-то происходит раньше, то в основном из-за подгнившей проводки между исполнительными механизмами на стойках и блоком управления.

Opel Insignia OPC полупрозрачныйOpel Insignia OPC с системой FlexRide

Брать или нет

Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.

Текст: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.

Рулевое управление

Рулевая рейка побеспокоила далеко не каждого, но ряд систематических проблем всё же есть. Например, бывает текут различного рода уплотнения (как мы уже сказали, с резинотехникой у Opel всё гладко). Бывали случаи, что рейка начинала люфтить раньше срока, но главное для нас, что этот узел ремонтируется, причем относительно недорого. Поэтому при выборе б/у Opel Insignia однозначно отказываться от машины из-за стука при покачивании рулевого колеса не стоит.

Салон

Чем мне всегда нравились автомобили бренда Opel, так это удобными и вполне приличными салонами. Материалы тут нормальные по качеству, как с «тойотами» тут проблем не будет. Раньше времени ничего не протирается, не зашаркивается и к своей первой сотне Insignia выглядит на все 100, в хорошем смысле этого слова.

У этого автомобиля пробег 90 тыс км, вот так сейчас у него выглядит салон:

Ope Insignia блок климатаOpel Insignia руль на 90000 кмOpel Insignia мультирульOpel Insignia рычаг кппOpel Insignia педальный узел

К кузову тут тоже каких-то особых замечаний нет. ЛКП просто так не отваливается, привет Ford и Volkswagen со Шкодой, хотя метал тоже оцинкован. Потертости на лаке и сколы, конечно, со временем образуются, но ржаветь металл совсем не спешит, во многом благодаря как раз-таки оцинковке.

Opel Insignia царапиныНа тёмном авто царапины на лаке видны особенно хорошо

Хотя у нашего тестового автомобиля (2012 г.в.) один скол на заднем крыле всё же начал вздуваться и цвести:

Opel Insignia вздутие лкп

Самое, наверное, неприятное, что можно ожидать от кузова, это вода в багажнике, протекает она туда обычно через уплотнения фонарей.

Конкуренты

Теперь давайте поговорим о конкурентах. Их навалом, Toyota Avensis, Mazda 6, Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Kia Optima, Volkswagen Passat. Так вот, даже вот так на вскидку, в среднем и в целом по надежности Opel Insignia проиграет, пожалуй, всем перечисленным. Не далеко ушли, наверное, только Passat с его моторами EA888 2-ой генерации до 12 года и Mondeo в версиях с Ecoboost и роботом Powershift.

Вывод из всего сказанного у нас такой: для того, чтобы позариться на подержанный Opel Insignia, она должна Вам очень и очень сильно понравиться своими ездовыми качествами или дизайном. Понравиться настолько, что вы будете готовы за всё это стабильно платить во время эксплуатации. И чем больше элементов комфортной жизни у вас будет, тем больше шансов, что комфорт окажется лишь явлением временным.

Автор: Денис Путков

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...