Opel Insignia II рестайлинг 2020 г. | Александр Шестеров | Яндекс Дзен

AUTO.TUT.BY провел тест-драйв обновленной модели Opel Insignia. Материал о преимуществах и недостатках автомобиля с двигателем 1.8 Ecotec, а также об “одухотворенных” машинах, которыми живут создатели Opel.

Знакомство

Цель была понятна: сравнить Volkswagen Passat – один из самых популярных подержанных автомобилей, с не менее именитым Ford Mondeo. Но кого же выбрать в качестве третьей стороны? Наконец выбор был сделан – Opel Insignia. Он тоже немецкого происхождения, а поэтому, наверное, ближе всех к соперникам.

И, так представляем. Opel Insignia, хэтчбек, 2009 год, пробег 138 000 км, бензиновый турбомотор. Volkswagen Passat, седан, 2011 год, пробег 176 000 км, комплектация Highline, турбодизель 2.0 TDI (140 л.с.). Ford Mondeo, лифтбэк, 2010 год, пробег 151 000 км, турбодизель. Все автомобили оснащены 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Фольксваген Пассат – самый молодой и самый дорогой автомобиль в тесте, и при этом имеет самый большой пробег. Его выбор не случайный – Passat этого года выпуска представляет собой следующее поколение, максимально приближенное к предшественнику В6. За три года и порядочную порцию километров немецкий седан сохранился хорошо.

Класс

Некоторые автолюбители могут возразить, дескать, противопоставлять эти машины не вполне корректно. Ведь Insignia принято относить к сегменту D, а Passat CC располагается, согласно общепринятой классификации, в сегменте E. Но не всё так очевидно. На взгляд многих автомобилистов, спроектированный в Вольфсбурге автомобиль притянут в сегмент E за уши. Ведь базовая модель, обычный Passat B6, на агрегатах которого базируется модификация CC, относится к классу D.

Opel Insignia, Volkswagen Passat, Honda Accord

Opel Insignia, Volkswagen Passat, Honda AccordOpel Insignia, Volkswagen Passat, Honda Accord

Opel Insignia, Volkswagen Passat, Honda Accord

Весеннее утреннее солнце слепит, отражаясь в хромированных деталях впереди идущего автомобиля — мы едем на запад. Впереди дизельный «Опель-Инсигния», следом обновленная «Хонда-Аккорд», а на берегах Балтики нас ждет свежий «Пассат» — популярный седан «Фольксвагена» уже в седьмом поколении.

Очередная канава федеральной трассы «Балтия» навела на мысль: а ведь водители многих стран, что западнее России, никогда не смогут оценить некоторых свойств своих автомобилей. Пока не поедут в обратном направлении — на восток.

10 причин купить Volkswagen Passat

  1. Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
    На 0.3 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.

    8.9 с ускорение от 0 до 60 м/ч 9.2 с ускорение от 0 до 60 м/ч
  2. Больше объем двигателя
    На 1% или на 12 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.

    1968 см3 объем двигателя 1956 см3 объем двигателя
  3. Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
    На 3% или на 0.3 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.

    8.9 с разгон от 0 до 100 км/ч 9.2 с разгон от 0 до 100 км/ч
  4. Больше объем топливного бака
    На 6% или на 4 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.

    66 л объем топливного бака 62 л объем топливного бака
  5. Меньше Выбросы CO2
    На 44% или на 45 г/км меньше. Чем меньше выбросы CO2 у автомобиля, тем меньший ущерб экологии наносит его владелец во время поездки.

    102 г/км (164 г/милю) Выбросы CO2 147 г/км (237 г/милю) Выбросы CO2
  6. Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
    На 4% или на 26 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.

    586 л вместимость багажника со сложенными сидениями 560 л вместимость багажника со сложенными сидениями
  7. Больше максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
    На 15% или на 300 кг больше. Чем больше максимальный вес прицепа с тормозами, тем тяжелее багаж может перевезти автомобиль, используя лишь стандартный фаркоп. При этом исключены повреждения двигателя или коробки передач.

    2000 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами 1700 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
  8. Меньше вес
    На 8% или на 116 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь
  9. Меньше радиус разворота
    На 0.040000000000001 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.

    11.7 м радиус разворота 11.74 м радиус разворота
  10. Короче колесная база
    На 2% или на 43 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.

    2786 мм колесная база 2829 мм колесная база

Предложение о продаже

Новых предложений от продавцов

Новые авто на AUTO.RIA

Файлы cookies

«Для удобства использования сайта и всех сервисов, мы используем cookie-файлы.

Чтобы узнать о типах cookies

и настроить их,

нажмите «Настроить» или ознакомьтесь с

«Политикой использования файлов cookie»

.

Принимаю все Настройки

Настройки файлов cookies

«Мы (ARS ONLINE OÜ) используем cookie-файлы (cookies), обязательные для работы нашего сайта и сервисов, на основании легитимного интереса. Также, мы хотели бы с вашего согласия установить на вашем устройстве опциональные аналитические cookies для запоминания данных о просмотрах и пользования сервисами, а также маркетинговые cookies, которые помогут нам понять, какие сервисы и продукты интересуют пользователей больше всего.

Включая эти cookies, вы способствуете улучшению наших сервисов и продуктов. Подробнее о cookies читайте в нашей «Политике использования файлов cookies». Обязательные cookies мы устанавливаем в любом случае. Ниже вы можете разрешить или не разрешить нам установку опциональных cookies».

Сохранить

ПРИГЛАШЕНИЕ К ПУТЕШЕСТВИЮ

Как ни хороша и привычна машина, на которой ежедневно колесишь по городу, сборы в дальнюю поездку всегда открывают в автомобиле нечто новое.

Салон «Опеля» — удачное сочетание яркости и рациональности. Вот только кнопки расставлены немного хаотично.

Салон «Опеля» — удачное сочетание яркости и рациональности. Вот только кнопки расставлены немного хаотично.Салон «Опеля» — удачное сочетание яркости и рациональности. Вот только кнопки расставлены немного хаотично.

Салон «Опеля» — удачное сочетание яркости и рациональности. Вот только кнопки расставлены немного хаотично.

Сиденье «Опеля» очень жесткое и в то же время бесформенное. В городе это не особенно досаждает, а на шоссе лучше до минимума сократить поясничный подпор. Но полностью комфортным опелевское кресло все равно не стало: временами каждый из экспертов ерзал в попытке чуть изменить позу.

В «Хонде-Аккорд» удобнее: посадку менять не хотелось всю дорогу. Хотя подушку не мешало бы сделать подлиннее.

Фольксвагеновское сиденье просто и удивительно впору всем экспертам вне зависимости от комплекции. Примерно так же оценят задний диван те, кому случится путешествовать в «Пассате». Даже за нашим двухметровым фотографом места хватает во всех измерениях, входишь и выходишь с ловкостью атлета и достоинством бизнесмена.

«Хонда» разочарует задних пассажиров. По крайней мере тех, кто миновал юношеский возраст. Узкая дверь бестолково нависает над аркой, нога взрослого едва протискивается между диваном и передним креслом, пока задом вытираешь пыль с той самой арки.

Практичность и вместительность

С точки зрения практичности, формально, хуже всех Фольксваген Пассат, так как он имеет стандартный кузов седан. Но его багажник самый большой по вместительности – 565 литров. В то время как у Форда 540 литров, а у Опеля 530 литров.

И, тем не менее, кузов седана имеет ограниченные возможности по использованию багажного отсека. Погрузочный проем не настолько большой, чтобы можно было легко положить туда ящик с пивом. В этом плане багажник Mondeo и Insignia лучше. Транспортировочные возможности Мондео существенно повышаются после складывания задних сидений, но образуется высокая ступенька, а отделка багажника со временем быстро портится. Материалы, используемые в Инсигнии и Пассате, более износостойкие. Что касается вместимости после складывания задних сидений, то разница между Фордом и Опель не столь ощутима: 1460 и 1470 литров соответственно.

На втором ряду достаточно места во всех трех автомобилях. Но Opel вызывает приступ клаустрофобии – маленькие задние окна, массивные стойки, толстые двери и повсюду черный пластик. Наиболее комфортно пассажирам Passat, к тому же здесь меньше шума от задних колес. Мондео достаточно цивилизованный, но по уровню комфорта немного недотягивает до коренных немцев.

Ассортимент силовых агрегатов

От упаковки перейдём к начинке. Начнём, естественно, с моторов. В плане разнообразия вариантов, отличающихся рабочим объёмом и мощностью, наблюдается своего рода паритет. Покупателям доступны:

  • Бюджетные агрегаты с рабочим объёмом 1,4 литра, турбонаддувом и максимальной мощностью, составляющей 140 л. с. у Insignia и 160 л. с. у Passat CC.
  • Сбалансированные по характеристикам двухлитровые движки в 250 л. с. (Инсигния) и 210 Л. С. (Пассат СС).
  • Топовые моторы представлены 2.8 V6 Turbo в 260 л. с. от Opel и атмосферным 3,6 V6 300л. с. от Volkswagen.

В широком ассортименте присутствуют двухлитровые дизели, мощность которых варьируется, в зависимости от степени форсировки. Однако эксплуатация таких силовых агрегатов, ввиду их требовательности к качеству топлива, сопряжена в нашей стране с определёнными сложностями.

Разумеется, однозначного ответа на вопрос, какой двигатель лучше, нет. Каждый автовладелец выбирает комплектацию понравившейся модели в соответствии со своими предпочтениями. Но следует знать, что:

  • Надёжность и эксплуатационных характеристики всех моторов Опель заслужили, по мнению специалистов, твёрдую четвёрку.
  • Разработанные специалистами Фольксваген силовые агрегаты 3,6 FSI и 1,4 TSI оказались достойны оценки пять с небольшим минусом.
  • Устанавливаемые на Passat CC бензиновые движки 1,8 TSI и 2,0 TSI, имеют множество недостатков, из-за которых получили крайне низкий оценочный балл – три с минусом.
  • Несмотря на разгоревшийся вокруг дизелей Volkswagen скандал, работающие на тяжёлом топливе моторы немецкого концерна надёжны и технически совершенны. У российских мастеров, занимающихся эксплуатацией техники и её ремонтом, они пользуются хорошей репутацией и получают оценку пять с минусом.

Эти знания явно не будут лишними, если вы решите приобрести автомобиль той или иной марки.

Дизайнеры «Фольксвагена» сумели избавить немецкий практицизм от занудной строгости. Умеют, когда захотят!

Дизайнеры «Фольксвагена» сумели избавить немецкий практицизм от занудной строгости. Умеют, когда захотят!Дизайнеры «Фольксвагена» сумели избавить немецкий практицизм от занудной строгости. Умеют, когда захотят!

Дизайнеры «Фольксвагена» сумели избавить немецкий практицизм от занудной строгости. Умеют, когда захотят!

Кстати, нынешний «Пассат» сделал заметный шаг вперед в интерьере. Очевидно, немецкие дизайнеры учли критику академично-невыразительного внутреннего убранства прежней модели. Легкими штрихами — небольшими стрелочными часами, яркими хромированными окантовками, иными мелочами — стилистам удалось раскрасить салон не в ущерб железной эргономической логике. Как сказал коллега, ощущения на кончиках пальцев. «Пассат» у нас, правда, попроще, нежели конкуренты, — без навигации и некоторых иных наворотов. Но сомнений, что и дополнительные кнопки расположили бы по уму, не возникает.

Надежность

Рассмотрим различные статистические данные различных рейтинговых агентств. По мнению ADAC среди автомобилей в возрасте 3 лет Инсигния имеет 4 класс надежности с частотой отказов 11,8%, т.е. неисправности обнаруживаются у каждого девятого автомобиля. Mondeo получил 3 класс надежности с показателем 9,3% или каждый 11 автомобиль, Passat – 2 класс, 3,9% или каждый 26 автомобиль. Для возрастной категории 5 лет ситуация имеет следующий вид:  Опель – 3 класс, 24,5%, Мондео – 4 класс, 29,3%, Пассат – 2 класс, 15,7%.

По данным TUV Insignia выглядит более привлекательно. При оценке серьезных и легких дефектов в возрасте 2-3 лет Опель в среднем  пробегал до первого отказа 64 000 км, а доля серьезных дефектов 8,2%. Passat проходил 79 000 км, но доля дефектов 10,7%. Самым проблемным был признан Ford – 69 000 км и 12,9%. В возрасте 4-5 лет доля дефектов распределилась следующим образом: Инсигния – 8,9%, Пассат – 13,7%, Мондео – 15%.

КОМПЛЕКСНЫЙ ЗАБЕГ

В городе «Опель» показался жестким. Он нервно подергивался на каждой, даже мизерной кочке… и совершенно преобразился с ростом скорости. Машина плавно стелется над дорогой, гасит не только мелкие, но и достаточно глубокие неровности. Не боится «Инсигния» и волн, сносно стоит и даже меняет траекторию, попадая в асфальтовые рельсы. Хорошо! А ведь те, кто ездит на «инсигниях» там, «в европах», об этих достоинствах даже не узнают. Правда, я их жалею!

Ходовая часть

Российские дороги не делают различий между бюджетными и престижными брендами. С одинаковым упорством они разрушают подвеску китайских, японских американских или немецких машин. Но, при одинаковом качестве комплектующих, этому натиску лучше противостоит ходовая часть Инсигния. Если не издеваться над автомобилем совсем откровенно, то менять сайлентблоки передних рычагов, как правило, приходится при пробеге в 60 – 70 тыс. км. На Пассате СС потребность в аналогичной процедуре возникает на 10 – 15 тыс. км раньше.

Значительных отличий в конструкции подвески рассматриваемых автомобилей нет. Спереди – ставший уже традиционным МакФерсон. Сзади – многорычажная, независимая, на цилиндрических пружинах. Стоит упомянуть, что рекламируемая маркетологами Opel система Flex Ride устанавливается не во всех вариантах комплектации. При её наличии за умение подвески в автоматическом режиме адаптироваться к особенностям дорожного покрытия приходиться расплачиваться. Амортизаторы в целом надёжны, а основную часть расходов составляют затраты на ремонт электрических и электронных компонентов.

Клиренс Инсигния составляет 160 мм, в то время как дорожный просвет Пассат СС на 6 мм меньше. Даже такая незначительная, на первый взгляд, разница, в действительности имеет значение. Например, в тот момент, когда приходится переезжать через лежачих полицейских.

Коробка «Опеля» лишь чуть задумчива в режиме кик-дауна. При спокойной езде работает прекрасно.

Коробка «Опеля» лишь чуть задумчива в режиме кик-дауна. При спокойной езде работает прекрасно.Коробка «Опеля» лишь чуть задумчива в режиме кик-дауна. При спокойной езде работает прекрасно.

Коробка «Опеля» лишь чуть задумчива в режиме кик-дауна. При спокойной езде работает прекрасно.

«Хонда» чуть острее «Опеля» реагирует на руление. Здорово держит дорогу, покуда она хотя бы относительно ровная. Мелкие канавки подвеска скрадывает неплохо, но крупные частенько пропускает. Да и на волнах возможностей короткоходной подвески порой не хватает. Машина подпрыгивает, при приземлении чуть не чиркая хвостом об асфальт (или нечто похожее на асфальт). Острый руль отзывается нервным поведением в колеях. Если же они «проложены» на участках, где нужно идти на обгон, тогда для удержания автомобиля в рамках требуются навыки раллиста.

Чтобы протестировать «Пассат», пришлось изрядно поколесить по провинциальным латвийским дорожкам в поисках подобных нашим федеральным. Нашли с трудом. Не идеально, конечно, — выбоин, канав и колейности недостаточно, но чем-то похоже. Мелкие неровности подвеска сглатывает удачно, а вот волн автомобиль не любит: повторяет профиль дороги, пусть и не так достоверно, как «Хонда», но все же чересчур старательно. «Опелю» в этой номинации «Фольксваген» проигрывает.

За шумность же оценку «Инсигнии» снизили лишь потому, что мотор уж больно грозно бурчит на холостых и рычит при разгоне. На высоких скоростях «Опель» шумом не докучает, как и его конкуренты.

Стоимость запчастей

Автомобили отличаются различным оборудованием. Вполне очевидно, что ксеноновые фары и лампы, лобовые стекла с подогревом антибликовым покрытием и датчиком дождя значительно дороже обычных деталей. Ниже в таблице приведена примерная стоимость тех запчастей (в долларах), что наиболее часто подвержены незначительным повреждениям при авариях.

Деталь

Ford Mondeo, $

Opel Insignia, $

Volkswagen Passat, $

Фары   – галоген

210

320

330

Фары   – ксенон

470

1280 (адаптивная)

1090 (адаптивная)

переднее крыло

170

240

240

капот

390

770

510

бампер

510

620 –   720

450

лобовое стекло

370 /   1120

380 /   750

330

радиатор

240

340

230

набор амортизаторов и пружин

1050

1180   – 2310

1010

комплект тормозов

610

780

490

Сцепление  (комплект)

390

410

430

двухдисковый маховик

570

940 –   1190

620

Как видите, ремонт данных автомобилей – удовольствие не из дешевых. Седан на двадцатых дисках, с адаптивным шасси, поворотным ксеноном, спортивным бампером и подогревом лобового стекла выглядит красиво. Но имейте ввиду, рано или поздно что-то сломается. Устранение неисправности базового автомобиля потребует меньших затрат.

А теперь сравните ориентировочную стоимость различных операций и расходников при техническом обслуживании.

Услуга / деталь

Ford Mondeo

Opel Insignia

Volkswagen Passat

Час работы

40

38

35

Замена масла + фильтр

90

110

106

Салонный фильтр

26

45

19

Воздушный фильтр

22

30

22

Геометрия колес

25

34

32

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...