Ошибка P0204 – Форсунка 4 – неисправность электрической цепи Определение кода ошибки P0204 Ошибка P0204 является общим кодом ошибки, который указывает на
Определение кода ошибки P0204
Ошибка P0204 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность цепи управления форсункой цилиндра 4.
Цепь управления форсунки 4
Описание схемы
В контроллере ЭСУД имеется четыре отдельных управляющих цепей форсунок, каждая из которых управляет какой-либо форсункой. Форсунка включается, когда цепь управления замыкается на массу контроллером ЭСУД. Контроллер ЭСУД контролирует ток в каждой цепи управления. Контроллер ЭСУД измеряет падение напряжения постоянным резистором и управляет им. Для определения неисправности каждая цепь управления контролируется. Если напряжение в цепи отличается от заданного в контроллере ЭСУД, то устанавливается диагностический код неисправности.
Данный код неисправности определяет короткое замыкание на массу и/или разрыв в цепи, а также короткое замыкание на аккумулятор для нижних выводов управляющей цепи форсунки.
Условия установки кода неисправности
- Сигнал обратной связи от FETS об отказе контроля.
- Двигатель работает.
- Напряжение аккумулятора больше 9 В.
- Число оборотов двигателя больше 700 мин-1.
- Неисправность присутствует в течение 5 секунд.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контроллер ЭСУД включит контрольную лампу индикации неисправности при обнаружении отказа в первый раз.
- Контроллер ЭСУД сохраняет условия, имевшие место в момент установки диагностических кодов неисправности, как буфер записей состояния, а также в протоколах неисправностей.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контроллер ЭСУД выключит контрольную лампу индикации неисправностей на третий последовательный цикл хода, в котором была запущена диагностика и неисправность перестанет отображаться.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть обнулен с помощью функции «Удалить информацию» (Clear Info) сканирующего прибора.
- Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Диагностическая информация
Цепь управления форсункой 4, имеющая разрыв или замыкание на массу, вызывает установку DTC P0204. А также вызывает пропуск зажигания от неработающей форсунки. Также должен быть установлен диагностический код неисправности зажигания с указанием неисправной форсунки.
Слишком высокое или слишком низкое значение долгосрочной и краткосрочной корректировки топливоподачи указывают на неисправность форсунки. См. «
Проверка баланса форсунок
» в этом разделе для проверки неисправных форсунок.
Сопротивление форсунки, измеренное на соединении контроллера ЭСУД, несколько выше при измерении непосредственно на форсунке, так как оно включает сопротивление жгута проводов. Нормальное значение — около 13,5Ом.
Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
- Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
- Эта операция определяет, является ли DTC P0204 результатом тяжелого сбоя или неустойчивой неисправности.
- На данном этапе при помощи контрольной лампы проверяется жгут проводки и управление форсунками блоком ЭСУД.
- На данном этапе определяется, имеется ли в цепи короткое замыкание или контроллер ЭСУД неисправен.
- Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
DTC P0204 — Цепь управления форсунки 4
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD). Проверка проведена? |
— |
Перейти к операции 2 |
|
2 |
Двигатель запускается? |
— |
Перейти к операции 3 |
|
3 |
DTC P0204 сброшен? |
— |
Перейти к операции 5 |
Перейти к операции 4 |
4 |
DTC P0204 сброшен? |
— |
Перейти к операции 5 |
|
5 |
Контрольная лампа горит? |
— |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 6 |
6 |
Устранить короткое замыкание с «массой» или разрыв в управляющей цепи форсунки. Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 10 |
— |
7 |
Контрольная лампа горит? |
— |
Перейти к операции 8 |
Перейти к операции 9 |
8 |
Устранить короткое замыкание в управляющей цепи форсунки. Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 10 |
— |
9 |
Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 10 |
— |
10 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? |
— |
Перейти к операции 11 |
Перейти к операции 2 |
11 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? |
— |
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности |
Система в норме |
Описание и значение ошибки P0204
Этот диагностический код тревоги (DTC) родовой код powertrain, поэтому он значит что он применяется к OBD-II оборудовал корабли. Хотя общие, конкретные шаги ремонта могут варьироваться в зависимости от марки / модели. P0204 означает, что PCM обнаружил ошибку в инжекторе или проводке инжектора. Он контролирует инжектор и когда инжектор активирован, thepcm ожидает увидеть вытягиванное напряжение тока низко или близко к нул. Когда инжектор выключен, PCM ожидает увидеть напряжение тока которое напряжение тока батареи closeto или высоко. Если он не видит ожидаемого voltagethe PCM будет установить этот код. PCM также контролирует resitance в цепи. Если сопротивление слишком низкое или высокое, он установит этот код.
расположение форсунок на лада гранта и калина 2
цифрой 1 на фото показана топливная рампа с форсунками
1 – штуцер для контроля давления топлива; 2 – рампа форсунок; 3 – клипса форсунки; 4 – форсунка; 5 – уплотнительное кольцо
1 – рампа форсунок; 2 – передняя топливная трубка; 3 – трубка топливного фильтра и топливного трубопровода; 4 – трубка от электробензонасоса к топливному фильтру; 5 – топливный фильтр; 6 – электробензонасос; 7 – топливный бак; 8 – шланг передней топливной трубки и топливного трубопровода
Ошибка P0204
Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.
Модератор: Техмодераторы
Ошибка P0204
#1 Сообщение edelweis » 01 авг 2018, 20:02
Друзья, хотел спросить, после заправки плохим дизтопливом, стала подтраивать, позже загорелся восклицательный знак. Заводится хорошо, но троит с холостых до 1000-1100. Если разгоняешься, загорается “!”, и обороты ограничиваются 2000. Прочитал ошибки, выдаёт P0204, стирал, но появляется снова. P0204 обрыв цепи управления форсункой 4 цилиндра. Я так понимаю сдохла форсунка, или что то ещё? Подскажите, если это возможно. Дизель 1.4 tdci
edelweis
Ошибка P0204
#2 Сообщение joy111 » 02 авг 2018, 19:10
Расшифровка ошибки говорит сама за себя-проверяй цепь управления форсункой №4.
А топливная чья стоит?
joy111
Ошибка P0204
#3 Сообщение edelweis » 02 авг 2018, 22:53
Не знаю. А как это можно определить?
edelweis
Ошибка P0204
#4 Сообщение edelweis » 03 авг 2018, 08:07
Прозвонил провода идущие к форсунке, замерил сопротивление каждой, порядка 200 ком, отключал по очереди каждую форсу, когда отключил 4, вроде бы как ничего не поменялось, что с ней, что без неё. Остальные отключал двигатель работал неустойчиво, при нажатии на педаль газа, глох. Возможно так, что это не связано с электрической цепью форсунки, а к примеру она просто забилась из за плохого дизтоплива. В инете поискал инфо про ошибку, часто встречаются неисправность не цепи форсунки, а самой форсунки.
edelweis

*Casper* Руководитель Сообщения: 40733 Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33 Полное имя: Санчело Мастраяни Автомобиль: FFn Luxury Двигатель: 1.6 Бензин Трансмиссия: Автоматическая Год выпуска: 2006 Климатика: Климат-контроль Люк на крыше: Есть Откуда: Торжок [69] Контактная информация:
Ошибка P0204
#5 Сообщение *Casper* » 03 авг 2018, 11:59
Обрыв цепи это не только формунка, а еще и провода до нее, транзистор в эбу, могуть быть предохранители на каждую форсунку, но это не у нас.
*Casper*
Ошибка P0204
#6 Сообщение joy111 » 03 авг 2018, 19:00
edelweis писал(а): ↑02 авг 2018, 22:53
А как это можно определить?
На форсунках,топливном насосе есть шильдики.
Ну или в Etis забей свой вин и посмотри.
joy111
Ошибка P0204
#7 Сообщение edelweis » 04 авг 2018, 18:47
Casper можно как то убедится что транзистор цел, не разбирая ЭБУ. Единственное что делал, это на отключенной форсе замерял напряжение которое к ней подходит, 8, иногда 12 вольт, думаю что просто мой мультиметр не успевает ловить импульсы такой частоты, заменял на другой форсунке тоже самое. Читал что к пьезофорсунки порядка 140 вольт подаётся, если не ошибаюсь.
edelweis

*Casper* Руководитель Сообщения: 40733 Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33 Полное имя: Санчело Мастраяни Автомобиль: FFn Luxury Двигатель: 1.6 Бензин Трансмиссия: Автоматическая Год выпуска: 2006 Климатика: Климат-контроль Люк на крыше: Есть Откуда: Торжок [69] Контактная информация:
Ошибка P0204
#8 Сообщение *Casper* » 04 авг 2018, 20:43
Меняй местами форсунки на время.работать будет не ровно, но зато ошибка поменяется
*Casper*

BigMik Сообщения: 467 Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:29 Полное имя: Михаил Мешик Автомобиль: FFn Comfort Двигатель: 1.6 Дизель Трансмиссия: Роботизированная Год выпуска: 2007 Климатика: Нет Откуда: Масквабад
Ошибка P0204
#9 Сообщение BigMik » 07 авг 2018, 20:36
Однозначно форсунки снимать, заодно почистить от нагара распылители можно.
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме…
BigMik
Ошибка P0204
#10 Сообщение edelweis » 10 авг 2018, 01:15
Форсунку снял, фирма siemens vdo. Что то отверстий на распылителе не нашёл. Со стороны распылителя её можно открутить? Регулировка я так понимаю только если откручивать сверху, со стороны пьезоэлемента
edelweis
Ошибка P0204
#11 Сообщение joy111 » 10 авг 2018, 18:57
edelweis писал(а): ↑10 авг 2018, 01:15
Форсунку снял, фирма siemens vdo
Вот теперь с форсункой в руках тебе прямиком в сервис по ремонту топливной аппаратуры.
joy111
Ошибка P0204
#12 Сообщение edelweis » 11 авг 2018, 02:49
Сходил, проверил форсунку. Вообщем она вообще не распыляет. Сказали она мертвая, покупать новую или бу. Новая 21 то, а бу 6-7 тр. Но что то у меня сомнения, может все же там залипла игла в распылителе. Вообщем попытаюсь разобрать со стороны распылителя и посмотреть. Отпишусь после. Спасибо за помощь!
edelweis
Ошибка P0204
#13 Сообщение edelweis » 11 авг 2018, 12:47
Что то я вообще ничего не понимаю.
После того как снес на проверку форсунку, замеряю сопротивление пьезоэлемента, показывает 3.3 кОм. До этого еще на двигателе замерял были все форсунки по 200 кОм, что нормальное сопротивление для пьезоэлемента. Снятую форсунку тоже замерял 200 кОм.
edelweis
Ошибка P0204
#14 Сообщение edelweis » 19 авг 2018, 01:40
Вообщем форсунку заказал б.у, стоит 6000 (новая 21000). Собрал, ничего не прописывал, двигатель потроил минутку и стал нормально работать. В неисправной форсунке вышел из строя пьезоэлемент, который не найти даже в китае. Спасибо всем за помощь.
edelweis
Симптомы ошибки P0204
Симптомами для этого кода, скорее всего, будут осечка и грубый двигатель. Плохое ускорение. MIL также будет освещен.
Каковы симптомы ошибки P0204?
При появлении ошибки P0204 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими симптомами являются:
- Снижение эффективности использования топлива
- Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Падение мощности двигателя
- Неустойчивая работа двигателя
- Заглохание двигателя, после чего двигатель может вовсе не запуститься
При появлении данной ошибки ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Двигатель будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
P0204 Обрыв в цепи форсунки – цилиндр 4
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Управление давлением в системе осуществляется ЭБУД путем регулирования количества и синхронизации топлива, впрыскиваемого через форсунку с электрическим управлением. В аккумуляторной топливной системе (системе «Common Rail» с прямым впрыском) топливо распыляется под очень высоким давлением непосредственно в камеру сгорания через форсунки в количестве, задаваемом ЭБУД. Взрыв топлива в камере сгорания генерирует мощность.
Впрыскивание выполняется в три этапа. Предварительное и дополнительное впрыскивание используются для снижения шума от взрыва, главное впрыскивание — для генерации мощности. Для всех впрыскиваний количество впрыскиваемого топлива и его продолжительность управляются ЭБУД по отдельности. Форсунка выполнена по новой технологии, включающей быстродействующую гидромуфту, передающую рабочее усилие на пьезопривод, также отличающийся высоким быстродействием (быстрее чем привод электромагнитного типа). Благодаря пьезоприводу и гидромуфте удается повысить давление топлива до 250~1600 бар. В результате увеличивается эффективность сжигания, снижаются выбросы, увеличивается мощность двигателя и снижается расход топлива.
Коды IQA всех форсунок вводятся в ЭБУД, где учитываются при вычислении индивидуальной коррекции впрыскиваемого топлива. ЭБУД корректирует характеристики впрыска каждой форсунки с учетом карт впрыска, индивидуальных для каждого серийного номера.
Код IQA В процессе изготовления невозможно добиться одинаковой пропускной способности форсунок, поэтому для каждой из них назначается серийный номер из семи букв, содержащий специальный код IQA (Injector Quantity Adjustment), используемый при коррекции количества впрыскиваемого топлива.
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ |
Код P0204 регистрируется, если в цепи High или Low форсунки 4 при условиях впрыска не обнаружен ток. Причиной этой неисправности является обрыв в форсунке 4 или ее цепи.
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ |
Позиция | Условие регистрации | Возможная причина | |||
Стратегия кодов неисправности | |||||
Условия активации | |||||
Пороговое значение | |||||
Время диагностики | |||||
Отказоустойчивость | Отсечка подачи топлива | № |
|
||
Система рециркуляции отработавших газов выключена | № | ||||
Ограничение подачи топлива | ДА | ||||
Контрольная лампа неисправности | ВКЛ |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Тип управления | Сопротивление компонента | Рабочее напряжение |
Управление напряжением пьезопривода | 150 ~250 кОм (20°C) | 100~200 В (100~140 В при 250 бар) |
servicekia.ru
Сканеры для чтения и удаления ошибки P0204 из ЭБУ
В статье использован машинный перевод. Источник P0204 Cylinder 4 Injector Circuit Malfunction