Основные неисправности насоса ГУР. Признаки, причины, устранение

Неисправности ГУР значительно влияют на управления автомобилем. Основной причиной является редкая замена жидкости системы усилителя руля, течь сальников и износ внутренней части. Проверка заключается в том…

Пропал ГУР на холостых

Собственно на холостых руль только 2 руками можно вращать. Если поднять обороты то крутится как надо. Откуда то сочится декстрон. Менять буду однозначно. Интересно что с ним такое? Началось вроде после замены декстрона. Залил Кастрол 3 декстрон. Хотя эти события могут быть не связаны, сочился дестрон уже давно.

Subaru Legacy TS-R 2001 МКПП
Субаровод сектант, по ночам молюсь на шильдик субару!!!

  • Очевидно что тупо нет давления. Как вариант сальник или пробка редукционного клапана. Проверь уплотнение на выходе.

    А жизнь-то налаживается…)

  • Видимо залили синтетику.

    Замените на лето минеральной жидкостью для ГУРов или минералкой для автоматической трансмиссии. Вам просто требуется бОльшая вязкость.

  • Такая же шняга, не знаю что япы заливали – наверное минералку, залил декстрон 3, тоже туго стал, что еще можно сделать кроме как поменять жидкость?

    И чёрный кабинет, и ждёт в стволе патрон…

  • EJ204,5,6,8,254;EZ30 – РЕГ.ШАЙБЫ КЛАП.ЗАЗОРОВ
    Прокл. сайлентбл. 20202AA001(х2),*011(х2)
    См.ПРОФИЛЬ

  • Спасибо, попробую. Правда в мануале написано листь 3 декстрон. Но не указано минеральный или синтетику. Гляну в магазинах есть ли декстрон 3 минеральный.

    Subaru Legacy TS-R 2001 МКПП
    Субаровод сектант, по ночам молюсь на шильдик субару!!!

  • Действительно залил немного не то. Посмотрел в мануале, который в инете – написано декстрон 3. Открыл дома бумажный букварь, для моделей с правым рулем декстрон 2, для моделей с левым рулем – декстрон 3. Какой вред будет насосу от 3 декстрона? Проездил я на нем недели 3 где то. Если потек сальник то его надо заменить или за счет большей вязкости 2 декстрона он перестанет течь?

    Subaru Legacy TS-R 2001 МКПП
    Субаровод сектант, по ночам молюсь на шильдик субару!!!

  • Как я понял необходима немного большая вязкость. Залил GCA синтетику, зимой все отлично, а вот с потеплением началась туговатость. Поменяю на более густую жижу и будет счастие!

    Здесь могла бы быть ваша реклама.

  • Господа! Не в вязкости дело. В износе насоса. При его разборе видели внутри такие детали-два диска и как бы шестерня с лопатками? Они трутся друг о друга и изнашиваются конечно. Зазор между ними увеличивается. Масло гоняет по корпусу и начинает давить наружу. Более вязкое масло конечно лучше работает. И обороты помогают крутить руль, но это как мертвому припарки. Если хотите сами починить насос тогда отдайте его на какой нибудь завод где смогут шлифануть эти детали.

    Кому сможет Батько тоже поможет.

  • нужно тогда еще и с задней крышки насоса снять столько же сотых .

    Кому сможет Батько тоже поможет.

  • Даже не знаю что и возразить. Про выработку согласен. Но симптомы появились после замены жижи. До этого я не знаю чего там заливали. Да и 2 недели достаточно прохладно было и поэтому я думаю эффект был не таким выраженным. Да и не текло из под шкива. Сначала поменяю жижу, а там уже видно будет.

    Subaru Legacy TS-R 2001 МКПП
    Субаровод сектант, по ночам молюсь на шильдик субару!!!

  • Сообщение от

    Батько Посмотреть сообщение

    Господа! Не в вязкости дело. В износе насоса. При его разборе видели внутри такие детали-два диска и как бы шестерня с лопатками? Они трутся друг о друга и изнашиваются конечно. Зазор между ними увеличивается. Масло гоняет по корпусу и начинает давить наружу. Более вязкое масло конечно лучше работает. И обороты помогают крутить руль, но это как мертвому припарки. Если хотите сами починить насос тогда отдайте его на какой нибудь завод где смогут шлифануть эти детали.

    Плюс мильён.
    На Эйртреке выскочила такая же проблема 1 в 1, но после того, как зимой некоторое время потягал другую тачку из сугроба, перегрел что-ли…х.з. В общем пришлось менять ГУР целиком на контрактный.

    530d -05
    X1 xDrive25d -14
    Fortwo turbo-05
    https://heatlife.bg/

  • to poiz
    “За рулем ты слушаешь звуки мотора внимательнее, чем жену, говорящую что-то очень важное. Legacy B4”
    Матёрый субаровод однако …Ыыыы 🙂

    Последний раз редактировалось SmiTH_RSK; 15.04.2009 в 12:09.

    ЗАЗ 968 -> ВАЗ 093 -> … -> Б4мкпп1999 -> Б4мкпп2002 -> ?

  • Сообщение от

    Батько Посмотреть сообщение

    Господа! Не в вязкости дело. В износе насоса. При его разборе видели внутри такие детали-два диска и как бы шестерня с лопатками? Они трутся друг о друга и изнашиваются конечно. Зазор между ними увеличивается. Масло гоняет по корпусу и начинает давить наружу. Более вязкое масло конечно лучше работает. И обороты помогают крутить руль, но это как мертвому припарки. Если хотите сами починить насос тогда отдайте его на какой нибудь завод где смогут шлифануть эти детали.

    Я не собираюсь вступать в дискуссии, но объясните, почему, пока жижа в гуре не прогредась, то руль вращается легко? Скажете, пока густая-производительность насоса высокая, а прогреется, то “сквозь пальцы просачивается”
    и не вращает шаберы.
    увы, на “трешке” насос не чинится. 🙁

    EJ204,5,6,8,254;EZ30 – РЕГ.ШАЙБЫ КЛАП.ЗАЗОРОВ
    Прокл. сайлентбл. 20202AA001(х2),*011(х2)
    См.ПРОФИЛЬ

  • Все, в субботу перекину старый насос который немного гремит но работает исправно и ниоткуда ничего не сочится. Надоело каждый день подливать 🙂

    Subaru Legacy TS-R 2001 МКПП
    Субаровод сектант, по ночам молюсь на шильдик субару!!!

  • Бери старый с собой на шашлыки, там и перекинеш )))

  • Главное что хирург мясом был занят :))))

    Subaru Legacy TS-R 2001 МКПП
    Субаровод сектант, по ночам молюсь на шильдик субару!!!

  • Ratamahatta , в самую точку попали. Давить густое проще.

    Кому сможет Батько тоже поможет.

  • У меня Legacy b4 be5 когда с утра берешь машину руль крутится легко и без проблем, жидкость нагреваеться руль срузу тяжелый и воет насос особенно слышно когда стоишь на месте на скорости и вращаешь руль. жижу менял . Сначала залил по не знанию dextron3 не помогло затем на второй заменил эффекта 0. Подскажите что делать покупать насос? или старый можно отшаманить? А если покупать дубль то какой и от него будет толк?

  • Читай все что выше и делай выводы. Новый должен работать, тогда будет толк. У меня ситуация как у тебя. Но на ремонт нет времени, на замену нет денег.

    Кому сможет Батько тоже поможет.

  • Текущее время: 18:23. Часовой пояс GMT +3.

    Рекомендованные сообщения

    sidsid5

    sidsid5

    • Новичок
    • sidsid5
    • Пользователь
    • 0   1
    • 12 публикаций
    • Имя: Денис
    • Город: Туапсе г
    • Автомобиль: Mercedes ML350 2008г.
    • Пол: Мужчина

    1 июня 2015

    Приветствую. Что то не нашел симптомов как у меня.

    У меня нет тресков и сильных гулов, на холодную он работает хорошо и на холостых и на повышенных оборотах, когда авто прогреется, на холостых руль не повернуть, но, добавив буквально чуть оборотов двигателю, крутится так же хорошо как и на холодную. Кто сталкивался с подобным описанием? Я так понимаю крыльчатка целая, а что тогда? Бачек и жидкость менял в ноябре 2013года, менял без причин, просто для профилактики, это давно или нет? через сколько проделывается вообще данная процедура?

    С Уважением.

    Спасибо.

    Oleg666

    Oleg666

    • Начинающий
    • Oleg666
    • Пользователь
    • 15
    • 124 публикации
    • Имя: Oleg
    • Город: Одинцово
    • Автомобиль: ML 320
    • Пол: Мужчина
    • Владею ML: с 2014

    13 декабря 2014

    Вот такая же хрень…. бачек только что сменил у Алексея в сервисе… естесна с жидкостью…….. Скорее всего умерли у нас с тобой насосы…. хотя симптомов и предсмертных конвульсий не было у меня тоже……..

    O666PH24.png

    sidsid5

    sidsid5

    • Новичок
    • sidsid5
    • Пользователь
    • 0   1
    • 12 публикаций
    • Имя: Денис
    • Город: Туапсе г
    • Автомобиль: Mercedes ML350 2008г.
    • Пол: Мужчина

    1 июня 2015

    Вот такая же хрень…. бачек только что сменил у Алексея в сервисе… естесна с жидкостью…….. Скорее всего умерли у нас с тобой насосы…. хотя симптомов и предсмертных конвульсий не было у меня тоже……..

    Значит под замену и насос и бачек, насос 4р. всего

    паша47

    паша47

    • Хромированный))
    • паша47
    • Пользователь
    • 123
    • 1 185 публикаций
    • Имя: Павел
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: ML320 2002г. Америкос
    • Пол: Мужчина

    17 декабря 2010

    Меняйте насос

    сам в такой же ситуации (поменял бачек и залил жижу оригинальную- не помогло), уже купил насос, но еще не установил

     C333PY178.png

    Oleg666

    Oleg666

    • Начинающий
    • Oleg666
    • Пользователь
    • 15
    • 124 публикации
    • Имя: Oleg
    • Город: Одинцово
    • Автомобиль: ML 320
    • Пол: Мужчина
    • Владею ML: с 2014

    13 декабря 2014

    Бачек менял на днях… движемся  к замене насоса. это неизбежно…. но вопрос остается…. ну как же так без предупреждения как фашисты… херак и помер? в сказки не верю в силу возраста, розовые очки снял в виду того же возраста… и не первая машина в жизни, и насосы перебирал на предыдущих авто (но правда это были япы..) и всегда приближающийся ремонт-замена была оповещена воем, хрюканьем, жужжанием и подклиниваем….. но чтоб вот так, это в первый раз…  

    O666PH24.png

    паша47

    паша47

    • Хромированный))
    • паша47
    • Пользователь
    • 123
    • 1 185 публикаций
    • Имя: Павел
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: ML320 2002г. Америкос
    • Пол: Мужчина

    17 декабря 2010

    Насос кстати купил за 3500р фирмы PATROИ посоветовали, покупал у FRIENDSPARTS

     C333PY178.png

    sidsid5

    sidsid5

    • Новичок
    • sidsid5
    • Пользователь
    • 0   1
    • 12 публикаций
    • Имя: Денис
    • Город: Туапсе г
    • Автомобиль: Mercedes ML350 2008г.
    • Пол: Мужчина

    1 июня 2015

    Я всегда все детали покупаю сам через интернет магазины. Так, бачек, кольцо уплотнительное, скоба удерживающая и сам насос обойдутся мне 6268р.

    Dim651

    Dim651

    Бачек кстати купил за 3500р фирмы PATROL

    :amazement:

    паша47

    паша47

    • Хромированный))
    • паша47
    • Пользователь
    • 123
    • 1 185 публикаций
    • Имя: Павел
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: ML320 2002г. Америкос
    • Пол: Мужчина

    17 декабря 2010

    Бачек кстати купил за 3500р фирмы PATROL

    :amazement:

    перепутал не бачек а насос))))))))извиняюсь

     C333PY178.png

    sidsid5

    sidsid5

    • Новичок
    • sidsid5
    • Пользователь
    • 0   1
    • 12 публикаций
    • Имя: Денис
    • Город: Туапсе г
    • Автомобиль: Mercedes ML350 2008г.
    • Пол: Мужчина

    1 июня 2015

    3850 на данный момент самый дешевый для краснод.края

    mike444z

    mike444z

    • Старожил
    • mike444z
    • Пользователь
    • 162
    • 7 824 публикации
    • Имя: Михаил
    • Город: Москва ЮАО
    • Автомобиль: vw был, теперь ML320
    • Пол: Мужчина
    • Владею ML: С 2010

    30 мая 2010

    @sidsid5, все таки прошло достаточно много времени с замены, попробуй все-таки поменять жижу, сперва. 

    Knyazev

    Knyazev

    • Старожил
    • Knyazev
    • Пользователь
    • 138
    • 3 641 публикация
    • Имя: Муслим
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: GL350 X164
    • Пол: Мужчина
    • Владею ML: с 2011 года

    28 сентября 2011

    Ставлю на насос. Да и у самого так было.

    Постоянно спрашивай себя: а не х#*ню ли я делаю?

    sidsid5

    sidsid5

    • Новичок
    • sidsid5
    • Пользователь
    • 0   1
    • 12 публикаций
    • Имя: Денис
    • Город: Туапсе г
    • Автомобиль: Mercedes ML350 2008г.
    • Пол: Мужчина

    1 июня 2015

    @sidsid5, все таки прошло достаточно много времени с замены, попробуй все-таки поменять жижу, сперва. 

    Признаю тешил себя этой мыслью, но в чудеса не верю…

    не хочется дважды жидкость менять (сначала бачек, потом насос) возня примного лишняя

    mjasnik

    mjasnik

    @sidsid5, все таки прошло достаточно много времени с замены, попробуй все-таки поменять жижу, сперва. 

    Признаю тешил себя этой мыслью, но в чудеса не верю…

    не хочется дважды жидкость менять (сначала бачек, потом насос) возня примного лишняя

    Только навряд-ли насос за 3850р подойдет к 164-му кузову…..только если болгаркой поработать….

    Так я выглядел когда был маленьким-сейчас подрос,привычки остались….
    Лучше быть здоровым и богатым-чем бедным и больным……
    MLClubservice-Сочи ул.Искра 32(Запчасти,ремонт), Mlclubservice-2 Адлер ул.Апшеронская 87

    sidsid5

    sidsid5

    • Новичок
    • sidsid5
    • Пользователь
    • 0   1
    • 12 публикаций
    • Имя: Денис
    • Город: Туапсе г
    • Автомобиль: Mercedes ML350 2008г.
    • Пол: Мужчина

    1 июня 2015

    На вашем форуме есть ветка, там даже номер взаимозаменяемой детали ребята писали.

    По замене данного насоса сделаю отчет с фото

    mike444z

    mike444z

    • Старожил
    • mike444z
    • Пользователь
    • 162
    • 7 824 публикации
    • Имя: Михаил
    • Город: Москва ЮАО
    • Автомобиль: vw был, теперь ML320
    • Пол: Мужчина
    • Владею ML: С 2010

    30 мая 2010

    @sidsid5,

    вот и я не понимаю, жидкость стоит 1000 рублей, с бачком ну хз сколько он, всяко дешевле нового насоса, а вдруг поможет?.

    Всегда надо начинать с дешевых манипуляций, насос то конечно можно купить и пусть лежит, может и потребуется его заменить.

    Но хозяин барин. 

    sidsid5

    sidsid5

    • Новичок
    • sidsid5
    • Пользователь
    • 0   1
    • 12 публикаций
    • Имя: Денис
    • Город: Туапсе г
    • Автомобиль: Mercedes ML350 2008г.
    • Пол: Мужчина

    1 июня 2015

    @sidsid5,

    вот и я не понимаю, жидкость стоит 1000 рублей, с бачком ну хз сколько он, всяко дешевле нового насоса, а вдруг поможет?.

    Всегда надо начинать с дешевых манипуляций, насос то конечно можно купить и пусть лежит, может и потребуется его заменить.

    Но хозяин барин. 

    Спасибо))

    Бачек всеровно заказал, очень уж интересно подойдет ли столь бюджетный вариант, да и МЛ не один, знакомым или еще кому все-ровно пригодится рано или поздно :D

    паша47

    паша47

    • Хромированный))
    • паша47
    • Пользователь
    • 123
    • 1 185 публикаций
    • Имя: Павел
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: ML320 2002г. Америкос
    • Пол: Мужчина

    17 декабря 2010

    @sidsid5,

    вот и я не понимаю, жидкость стоит 1000 рублей, с бачком ну хз сколько он, всяко дешевле нового насоса, а вдруг поможет?.

    Всегда надо начинать с дешевых манипуляций, насос то конечно можно купить и пусть лежит, может и потребуется его заменить.

    Но хозяин барин. 

    в друг бывает только пук))))) сам споткнулся с этой идеей……. теперь еще и жижу залитую (новую оригинальную) придется высасывать……

    + за замену бочка с жидкостью отдал 1200р и потерял около 1.5 часов своего личного времени….(как говорится -скупой платит дважды, а лох всегда)))) (это почти про меня-всегда ищу как сделать подешевле-а выливается дороже, чем было бы…..))

     C333PY178.png

    • 1 месяц спустя…
    piter

    piter

    • Старожил
    • piter
    • Пользователь
    • 202
    • 1 158 публикаций
    • Имя: Сергей Владимирович
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: был W163 ML 350 2005 Special Edition, стал GL 350 CDI 4matic, теперь GL 350 Bluetec 2015
    • Пол: Мужчина

    13 января 2010

    Подскажите друзья! на холодную руль очень легкий, крутится буквально одним пальцем, после прогрева надо прикладывать некое усилие…. не гудит, не течет, больше жалоб нет. Просто стало интересно, на ГЛ 164 2010 гидроусилитель или электроусилитель, я не разбираюсь, дохтур ведь………

    M585BE98.png

    Shved

    Shved

    • Старожил
    • Shved
    • Пользователь
    • 546   1
    • 3 861 публикация
    • Skype: Shved.dp
    • Имя: Михаил
    • Город: Днепр
    • Автомобиль: ML320, AMG пакет – был.
    • Пол: Мужчина
    • Владею ML: с 13.06.2013 по 15.05.2019

    16 июня 2013

    У меня та же хрень. Поставил новый насос. Из улучшений только то что пропал гул и треск. Готовлюсь снимать рейку. Замена бачка ни чего не даст. Нет там ни чего. Помыть его бензом в внутри и всё.

    Если на корову надеть седло, она всё равно не станет мустангом (с)

    Oleg666

    Oleg666

    • Начинающий
    • Oleg666
    • Пользователь
    • 15
    • 124 публикации
    • Имя: Oleg
    • Город: Одинцово
    • Автомобиль: ML 320
    • Пол: Мужчина
    • Владею ML: с 2014

    13 декабря 2014

    У меня та же хрень. Поставил новый насос. Из улучшений только то что пропал гул и треск. Готовлюсь снимать рейку. Замена бачка ни чего не даст. Нет там ни чего. Помыть его бензом в внутри и всё.

    Ну у тебя хоть было чему пропадать гул и треск…) а вот мой работает тихо – тихо… на холодную замечательно, а вот на горячую так же тихо только поворачивать двумя руками… странности и волшебство :o  :blink:

    O666PH24.png

    • 2 недели спустя…
    sidsid5

    sidsid5

    • Новичок
    • sidsid5
    • Пользователь
    • 0   1
    • 12 публикаций
    • Имя: Денис
    • Город: Туапсе г
    • Автомобиль: Mercedes ML350 2008г.
    • Пол: Мужчина

    1 июня 2015

    @sidsid5,

    вот и я не понимаю, жидкость стоит 1000 рублей, с бачком ну хз сколько он, всяко дешевле нового насоса, а вдруг поможет?.

    Всегда надо начинать с дешевых манипуляций, насос то конечно можно купить и пусть лежит, может и потребуется его заменить.

    Но хозяин барин. 

    Спасибо))

    Бачек всеровно заказал, очень уж интересно подойдет ли столь бюджетный вариант, да и МЛ не один, знакомым или еще кому все-ровно пригодится рано или поздно :D

    Докладываю. Насос с 163-го МЛа подошел, только бачек к нему со 164-го прикрутили на два болта вместо трех, одно отверстие не совпало. Наверное и бачек со 163-го надо было покупать, не знаю.

    Вобщем меня все устраивает, полет норм.

    p.s. только руль крутится чуть туже чем с оригинальным насосом. Не напрягает.

    ermamob

    ermamob

    • Начинающий
    • ermamob
    • Пользователь
    • 32
    • 140 публикаций
    • Имя: Алексей
    • Город: Лыткарино, Мытищи
    • Автомобиль: Honda CR-V
    • Пол: Мужчина
    • Владею ML: владел 4 года, скучаю

    19 октября 2011

    Вот моя история.

    Гудел гудел у меня ГУР и решил я его поменять. Залез в Экзист и он мне выдал только оригинал. Меня не устроила цена. Полез по производителям ГУРов. Нашел на 272 мотор какого-то француза (типа). Ну во общем купил этот насос за 13000р. и новый бачок. Поменял, залил новую жижу естественно и вот оно чудо – не гудит, но руль чуть туже стал. На холодную легкий, на горячую потяжелее, при парковке или развороте приходилось обороты поднимать. Проездил я на нем около 4-х месяцев. Приехал в клубный сервис и Леха приговорил рейку. Купил по его рекомендации хорошую реку за 17000р. Леха мне ее поменял за 5000р. + сход развал 3500р. Ничего не изменилось: на холодную легко, на горячую потуже. Откатал примерно месяц и рейка потекла. Я к Лехе в сервис. Начинаем разбираться с ГУРом и рейкой. Оказывается ГУР что я купил никак не подходит под мой ВИН (диаметр шкива на 1мм меньше). Тем самым не дает нужного давления. В итоге это ГУР и убил мне ДВЕ рейки. ГУР меняем на новый оригинальный 30000р. + ремонт рейки 15000р. + снять/поставить 5000р. + сход/развал 3500р. И вот оно чудо – ВСЕ РАБОТАЕТ КАК С ЗАВОДА.

    Итог: 38500р. выкинул на ветер.

    БИБИЯН

    БИБИЯН

    (диаметр шкива на 1мм меньше). Тем самым не дает нужного давления.

    Это ЕРЕСЬ!!!!! Кто тебе это сказал?????????

    Хочешь быть богатым – работай для бедных!
    Делать из невозможного возможное – мое хобби!

    STS555

    STS555

    ЯН насос не дает нужного давления  а не шкив меньше)))

    Функции и устройство ГУР

    Чтобы разобраться с возможными неисправностями ГУРа вкратце рассмотрим зачем вообще он нужен и какой у него принцип работы.

    Основная функция гидроусилителя руля — повышение комфорта управления автомобилем путем облегчения усилий на рулевом колесе. Это обеспечивается работой встроенного в него гидравлического насоса, который создает и изменяет давление в гидравлической системе рулевого управления.

    0.jpg

    Неисправности ГУР видео

    Основной механизм гидравлического усилителя руля — это насос, который приводится в действие ремнем от коленчатого вала двигателя автомобиля. Главная его задача — нагнетать необходимое давление в системе (обычно оно составляет порядка 50…100 атмосфер). Еще один элемент системы — распределитель, он отслеживает усилие на рулевом колесе и дозировано помогает поворачивать управляемые колеса. Для слежения используют торсион или датчик. Также в системе предусмотрен клапан, задача которого состоит в перепускании в систему излишней жидкости под давлением.

    Когда руль стоит прямо, то дозирующие каналы распределителя гидравлической жидкости перекрыты, и масло сливается обратно в расширительный бачок через клапан. Во время поворачивания рулевого колеса в ту или иную сторону золотник открывает масляные каналы, и жидкость уходит в исполнительный механизм рулевой рейки, который и поворачивает колеса. Также конструкцией предусмотрены предохранительные клапаны, которые срабатывают, когда руль вывернут до упора в ту или иную сторону, так как в этот момент на насос поступает наибольшая нагрузка.

    Проблема с ГУР: не работает на холостых, гул.

    Добрый день.
    В один прекрасный день выбрались покататься по льду замёрзшего озера, по трассе, где проводятся соревнования местного масштаба. Покатушки удались на славу, с многочисленными пируэтами и разворотами.
    Уходя в очередной раз, в глубоком заносе, в сугроб, дабы в нём не зарыться, выкрутил руль до упора и дал газ, сугроб таки принял меня в свои объятья. После того как машина была благополучно из него извлечена, под ней была обнаружена жидкость желтого цвета, т.к. антифриз залит красный, решено было, что это естественные испражнения местных обитателей. Однако автомобиль оставил отстояться на всякий случай. После 10 минут стоянки под ним следов технологических жидкостей обнаружено не было.
    Вечером, вернувшись домой, заметил большое усилие на руле при холостых оборотах, пропадающее при легком их повышении (до 1000-1100 об./мин.), а также сопряжённый с этим усилием гул.
    Уровень жидкости был ниже минимальной отметки, однако, каким он был до этого я не знал, т.к. после покупки не заглядывал в данный бачок. Жидкость была куплена и долита.
    На текущий момент имеем нормальную работу во всех режимах, кроме оборотов холостого хода. Изучение форумов и отзывов людей, столкнувшихся с данной проблемой дало несколько неутешительных выводов: кончина насоса, рулевой рейки, а также как вариант провисание приводного ремня.
    В целях предварительной диагностики, хотелось бы услышать ваше мнение, относительно приведённых выше симптомов.

    Opel Astra J A16XER

    Последний раз редактировалось pvo555; 26.12.2016 в 11:43.

    Простая физика: как работает насос ГУР

    Логично, что тяжелый руль в системе с гидроусилителем недвусмысленно намекает, что давление в системе падает. Но, кроме потяжелевшего руля, существуют и другие признаки, что что-то пошло не так.

    Давайте немного освежим в памяти, как устроен и работает насос ГУР.

    Разобранный насос ГУР

    Насос ГУР в разобранном виде

    Насос состоит из:

    • Шкива, который работает от ременной передачи с двигателя или от электропривода (для насосов ЭГУР).
    • Корпуса с верхней и нижней крышками.
    • Вала, на который “нанизаны” шкив, опорные подшипники качения или скольжения, рабочая пара ротор-статор.
    • Торцевых распределительных дисков (пластин). Через окошки в дисках масло всасывается в насос и нагнетается в магистраль.
    • Ротора — подвижного элемента рабочей пары с выдвижными пластинками. Он через шлиц закреплен на валу и вращается вместе с ним. Под действием центробежной силы пластинки выдвигаются из пазов.
    • Статора — статичного элемента рабочей пары, в основном, эллиптической формы. Внутри статора вращается ротор.
    • Уплотнительных элементов — сальников, прокладок, резиновых колец.
    • Редукционного клапана — состоит из шарика, пружинки и гайки..

    Насос гидроусилителя руля работает на простом принципе изменения объема и разниц давления. Шкив вращает вал, вместе с ним внутри эллиптического статора вращается неподвижно закрепленный на валу ротор с пластинами. Под действием центробежной силы пластины выдвигаются из пазов, упираются в стенки статора и задвигаются обратно в пазы.

    Когда выдвинувшиеся пластинки проходят серповидную зону, образуются сектора низкого давления, где всасывается масло из бачка. Проходя узкую часть статора, пластины задвигаются, давление повышается, полость с маслом перемещается к окну нагнетания, и масло сбрасывается под давлением в магистраль к распределителю. За счет эллиптической формы статора за один оборот вала масло всасывается и нагнетается два раза.

    Как работает насос гидроусилителя руля

    Принцип работы насоса ГУР

    Тема новичка На холостых не работает ГУР

    Доброе утро!
    Проблема такая – вчера пытался снять рулевую рейку, причина утечка рабочей жидкости. Произведя половину демонтажа было установлено – утечка идет через штуцер магистрали высокого давления, он проворачивался от руки. Так как места там не очень много и стопорные болты уже были извлечены, немного сместил рейку влево и произвел затяжку штуцера и собственно установил рейку в штатное место. После чего:
    1 – руль стоит криво и вправо – влево разно число оборотов, нечиго особо серьезного можно вывести перестановкой шарнира.
    2 и самое главное на холосты не работает ГУР, появляется только от 2 тыс оборотов, а так руль не провернуть.
    Ошибки в системе отсутствуют.
    И теперь самое интересное – че делать то?
    Хэлпуем новенькому!

    Признаки неисправности гидроусилителя

    Существует ряд типовых симптомов, указывающих на то, что гидроусилитель руля в автомобиле нуждается в ремонте либо, как минимум, следует поменять в нем масло. Так, диагностику ГУР необходимо выполнять в случае появления хотя бы одной из перечисленных ниже ситуаций:

    %D0%A3%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE.jpg?_t=1568984171
    • Насос гидроусилителя при работе сильно гудит. И этот неприятный звук усиливается при повороте (причем, чем более крутой поворот — тем более сильный и неприятный звук). Это явный признак умирающего насоса ГУР. Реже гул говорит о слабой натяжке ремня или жидкости неподходящей вязкости.
    • Увеличение усилия на руле. При исправном гидроусилителе управлять рулевым колесом можно, что называется, «одним пальцем». Однако по мере появления проблем с системой ГУР усилие на руле будет возрастать, что в совокупности с другими признаками явно укажет на проблемы.
    • Повышенный люфт рулевого вала. Его вполне можно ощутить просто наощупь во время движения и вращения рулевым колесом. Однако тут необходимо также диагностировать рулевую рейку, так как причиной может быть и она.
    • При езде и особенно при поворотах чувствуются толчки руля. Это также может указывать на рулевую рейку, однако вместе с ней необходимо проверить и редуктор гидроусилителя, особенно если он старый и давно не подлежал диагностике и ремонту.
    • Шум в руле. В частности, во время поворота.
    • Различные усилия при поворотах вправо и влево.
    • Руль вращается очень легко. ГУР предназначен для облегчения усилий по управлению рулем, однако в данном случае речь идет о потере «чувства дороги», особенно на значительной скорости, поэтому при такой неисправности лучше сильно не разгоняться на машине!
    • Вибрация в руле. Она может проявляться при разных режимах езды, однако, если вибрация появляется именно при повороте, то причина, скорее всего, кроется в ГУР (подсос воздуха в систему).
    • Возвращение руля в нейтральное положение после прохождения поворота. Одним из условных недостатков ГУР как раз является отсутствие его реактивных действий, которые появляются при частичном выходе усилителя из строя.

    Зачастую признаки неисправности ГУР в автомобиле очень схожи с поломкой других элементов рулевой системы, таких как рейка, рулевые тяги, наконечники и прочие. Поэтому желательно выполнять комплексную диагностику.

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

    Причины неисправности ГУР

    В зависимости от того, какая именно часть гидроусилителя вышла из строя на это может быть своя причина. Однако когда не работает гидроусилитель руля причины выделяют следующие:

    1.jpg?_t=1568984435
    • Недостаточный уровень жидкости. Как и любая технологическая автомобильная жидкость, гидравлическое масло в рулевой системы постепенно изнашивается, из-за чего его уровень снижается. Соответственно, при таких условиях в системе невозможно создать достаточное усилие, от этого страдает в первую очередь насос. Соответственно, при первой же возможности необходимо добавить ATF жидкость до нужного уровня, иначе можно попросту «убить» насос гидроусилителя. Ну, а менять жидкость, необходимо через каждые 80…100 тысяч километров пробега. Однако точную информацию о том, через какой пробег менять жидкость в гидроусилителе руля вы сможете найти только в мануале к конкретному автомобилю.
    • Неподходящий тип жидкости. Каждому автомобилю производитель предписывает свой тип гидравлической жидкости для ГУР. Они бывают минеральные и синтетические, отличаются составом, наличием присадок, сроком службы и так далее. Соответственно, неподходящая жидкость может нанести значительный вред различным элементам системы, в частности, прокладкам, трубкам, поверхности частей насоса. Кроме этого, если в систему залита жидкость с пониженной вязкостью, то водитель будет крутить «баранку», прилагая к этому дополнительные усилия.
    • Загрязненная жидкость. Со временем в жидкость ГУР попадают частички грязи, выпадают в осадок отработанные присадки, которые исполняют абразивную функцию, царапая лопасти насоса, оказывая негативный эффект на прокладки, внутреннюю поверхность трубок и прочих элементов системы. Это не только снижает эффективность работы гидроусилителя, но и понижает общий ресурс как системы в целом, так и отдельных ее элементов в частности.
    • Натяжение приводного ремня. Слишком перетянутый приводной ремень усилителя (от шкива коленчатого вала) оказывает значительное физическое влияние на подшипники вала насоса, тем самым снижая их ресурс. Аналогично и со втулкой. Однако если ремень будет недостаточно натянут, то возникает риск его проскальзывания, из-за чего насос будет работать вхолостую, что также вредно для него. Соответственно, натяжка ремня должна быть оптимальной с усилием, предписанным заводом-изготовителем автомобиля. Также в данном контексте возможен вариант, что ремень попросту износился и его нужно заменить на новый. Существует информация в регламенте обслуживания автомобиля, предусматривающая замену ремня через определенный пробег. Соответствующую информацию вы сможете найти в мануале к автомобилю или на специализированных ресурсах в интернете.
    • Завоздушивание системы. В свою очередь разгерметизация может произойти по разным причинам — неправильной замене жидкости, появление трещины в корпусе насоса, трубке, на соединительных элементах и даже на датчике. Также возможен критический износ уплотнительных элементов, таких как сальник, прокладка. Если, например, приводной насос крепится непосредственно к расширительному бачку, то часто причиной разгерметизации становится износ уплотнения между этими двумя агрегатами. Причем воздух может поступать в систему постоянно, либо же единовременно. Однако в любом случае, необходимо ГУР прокачать с тем, чтобы избавиться от воздуха и устранить причину этого негативного действия.
      2.jpg?_t=1568984435
    • Выход из строя насоса усилителя рулевого управления. Это достаточно затратная поломка, при которой зачастую проще купить и установить новый насос. Так, в агрегате могут выйти из строя подшипники, крыльчатка насоса, порваться сальники. Обычно при поломке насоса он начинает издавать сильный гул, а повернуть становится сложно. Однако в ряде случаев можно произвести ремонт насоса ГУР, причем своими руками. Процедура эта несложная, и с ней вполне может справиться автовладелец, имеющий опыт элементарных слесарных работ либо самостоятельных ремонтных работ в автомобиле.
    • Износ лопаток ротора насоса. Это основная причина неисправности насоса ГУР. Происходит как от старости, так и при использовании грязной гидравлической жидкости. Изношенные лопатки как бы подвисают в корпусе насоса и не в состоянии нагнетать достаточное давление в системе. Также причина износа лопаток может быть результатом перекоса ротора, что в свою очередь является результатом износа подшипника насоса ГУР.
    • Износ подшипника насоса. При этом гул и/или вой в районе насоса гидроусилителя будет проявляться на постоянной основе. Причем люфт может быть как в горизонтальной, так и во фронтальной плоскости.
    • Выход из строя редукционного клапана. Поломка этого узла приводит к «утяжелению» рулевого колеса. Поэтому наряду с проверкой ГУРа на неисправность при подобном симптоме имеет смысл проверить и редукционный клапан, задача которого состоит в поддержании необходимого давления в системе в конкретный момент времени. Зачастую на внутренних поверхностях клапана при диагностике можно наблюдать царапины и задиры, которые появились в результате использования грязной гидравлической жидкости с пылью и грязью.
    • Грязный фильтр. Из-за этого рулевое колесо будет вращаться с дополнительным усилием, а в крайнем случае (если через фильтр не проходит жидкость), будет вращаться напрямую, мимо ГУР. Однако работа без гидроусилителя значительно изнашивает рулевой механизм, поэтому такого лучше не допускать.
    • Засоренная гидросистема. В этом случае может возникнуть описанная выше ситуация, когда водитель будет прикладывать различные усилия при повороте руля вправо и влево. Для устранения такой неполадки достаточно промыть гидравлическую систему, после чего заменить жидкость и фильтр. Вообще, за состояние гидросистемы рулевого управления автомобиля необходимо следить на постоянной основе, даже без того, чтобы рулевое колесо переставало работать в нормальном режиме.
    • Загрязненные клапана насоса. Это выражается в том, что гидроусилитель работает с малым усилием, то есть, водитель вынужден прикладывать дополнительные силы для вращения рулевого колеса.
    • Течь из-под сальника. При течи из-под уплотнительных элементов, во-первых, понижается уровень гидравлической жидкости, а во-вторых, может завоздушиться система. Соответственно, за состоянием резиновых уплотнений необходимо следить на постоянной основе.
    • Трещина в корпусе насоса. Это достаточно редкое явление, однако иногда, в результате механических повреждений корпус насоса ГУР может треснуть со всеми вытекающими последствиями — течь жидкости, перекос подшипника, вибрация, вой.

    Кроме перечисленных причин неисправности ГУР, относящихся к технической области, имеет смысл также выделить две причины, связанные с так называемым человеческим фактором. В частности:

    3.jpg?_t=1568984435
    • Неправильная эксплуатация. Нагрузка на насос гидроусилителя напрямую зависит от угла поворота колес. В частности, он работает под наибольшей нагрузкой при вывернутых до упора рулевых колесах. Соответственно, большинство автопроизводителей прямо указывают в инструкции, что нежелательно держать в крайнем положении руль дольше приблизительно 5…10 секунд. Также указывается, что при постановке машины на стоянку колеса нужно оставлять в прямом положении. Следуя таким простым рекомендациям автовладелец сможет надолго продлить срок эксплуатации гидроусилителя руля, и его насоса в частности.
    • Стиль вождения. При быстрой езде по неровной дороге (ямы, бездорожье) страдают не только элементы подвески автомобиля, но и система гидроусилителя руля. Соответственно, ее элементы быстро изнашиваются и выходят из строя. Поэтому имеет смысл придерживаться небыстрой езды, особенно в условиях бездорожья, по ямам. Это убережет от повреждений не только подвеску, но и систему гидроусилителя руля.

    Поэтому зачастую причиной того, что гидроусилитель преждевременно вышел из строя бывает виноват сам водитель. Так что устранение неисправности гура будет напрямую зависеть от причины которую показала диагностика.

    Профилактика — залог здоровья

    Качественное масло для системы гидроусилителя, как целые пыльники для рулевой рейки, — маст хэв. Это не только рабочее тело, которое передает давление, — масло защищает от коррозии, смазывает, отводит тепло от металлических элементов системы.

    Любое масло, даже самое крутое и дорогое, со временем теряет физические и химические свойства, потому что работает с высокими температурами, загрязняется и просто стареет. Когда оно в стотысячный раз циркулирует по своему маршруту, пользы от него уже маловато. Поэтому специалисты советуют менять масло ГУР:

    • в условиях форс-мажора — если разгерметизировалась система;
    • планово — каждые 45-60 тысяч километров или раз в 1-2 года, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.

    Чтобы насос работал правильно и эффективно, не нужно ничего сверхъестественного — только внимание и уход:

    • следите за уровнем и качеством масла — заглядывайте в бачок хотя бы раз в 15 тысяч километров. Без масла металлические элементы банально изнашиваются механически — появляются заусенцы, задиры и царапины, уплотнители рассыхаются, и в конце-концов насос заклинит.

    Изношенное рабочее зеркало насоса гидроусилителя руля

    Изношенное рабочее зеркало насоса ГУР

    • вовремя меняйте масло, заливайте жидкость для ГУР, которая строго соответствует по допускам, от проверенных производителей;
    • если вы понимаете, что с насосом что-то не так, езжайте в специализированный автосервис. Не стоит заливать присадки, герметики и другие “ремонтные” жидкости.

    Насос гидроусилителя руля, как и любой другой агрегат автомобиля, работает долго и исправно, если за ним правильно ухаживают. Не ленитесь проходить ТО, вовремя менять масло, используйте качественные комплектующие и доверяйте автомобиль только квалифицированным мастерам.

    Как проверить ГУР на неисправность

    Для тех, кто задался вопросом, как определить неисправность ГУР, есть ряд проверочных действий, с которыми вполне может справиться даже новичок. Перечислим по порядку как определить неисправность ГУРа самостоятельно.

    Уровень жидкости в бачке

    Первое, на что нужно обратить внимание при проблемах с гидроусилителем — проверить в бачке уровень его рабочей жидкости. У каждой машины, оборудованной ГУР, в подкапотном пространстве в общей доступности находится специальный небольшой расширительный бачок с рабочей жидкостью, что используется для смазки и охлаждения. На стенках бачка имеются отметки MIN и MAX (могут быть другие аналогичные пометки, в том числе рисунки), которые указывают, соответственно на минимальный и максимальный уровень жидкости в системе. Необходимо постоянно следить за тем, чтобы жидкости было достаточно. Заметное снижение её объема это повод искать причину утечки в системе, то есть, ее разгерметизации.

    Натяжение ремня

    4.jpg?_t=1568984435

    Следующая обязательная проверка — усилие натяжения приводного ремня. У каждого автомобиля соответствующее значение указывается в мануале. Информацию о том, что он ослаб можно получить, лишь проверив рукой его натяжение, или по главному симптому, который заключается в писке ремня при холодном пуске двигателя, особенно в холодное время года. Натяжку выполняют с помощью специальных инструментов и приводных роликов. В качестве временной меры можно использовать кондиционер для приводных ремней. Но потом все равно нужно делать соответствующую натяжку.

    Подтекание жидкости

    Диагностика неисправностей ГУР обязательно подразумевает осмотр всех его магистралей на предмет утечки гидравлической жидкости. Места течи могут быть самыми разными, обычно это валы, подшипники, штуцеры, трубопроводы. Обязательно нужно проверить непосредственно насос ГУР на предмет подтекания.

    Состояние жидкости и фильтра

    При проверке обязательно обращать внимание на состояние фильтрующего элемента, а также гидравлической жидкости. Особенно это актуально при длительной их эксплуатации после замены. Изменения цвета на очень темный или появление запаха гари — повод немедленно ее поменять!

    Завоздушивание системы

    О попадании воздуха в жидкость гидроусилителя руля водителю могут «сообщить» два признака. Первый — наличие пены на поверхности жидкости в расширительном бачке. Причем она может даже бурлить, если покрутить рулем из стороны в сторону. Второй признак состоит в том, что рулевое колесо может самопроизвольно немного поворачиваться в одну или другую сторону. Обратите внимание, что это очень опасный сигнал, и прокачку системы нужно сделать как можно быстрее!

    Статор и ротор насоса

    При демонтаже насоса обязательно проводят осмотр состояния его ротора и статора. Если насос долго работал на грязной рабочей жидкости, сильно перегревался, то велика вероятность, что на рабочих поверхностях появятся задиры и царапины. Зачастую при этом повреждается еще и вал. В этом случае меняется либо рабочая пара, либо насос целиком. Разве что в качестве временного решения можно вынуть пластинки и перевернуть их. Так насос сможет еще походить некоторое время, но потом его однозначно нужно заменить на новый аналогичный.

    Проверка подшипника

    5.jpg?_t=1568984435

    При значительном гуле насоса, износе его лопастей и/или повреждении внутренностей корпуса имеет смысл проверить подшипник насоса на предмет износа. Для этого необходимо демонтировать насос из своего посадочного места. После этого просто пальцами подергать подшипник в разных плоскостях. И если вдоль оси допускается минимальный люфт, то в перпендикулярной к оси плоскости люфт недопустим, поскольку в этом случае лопасти будут касаться в процессе движения внутренних поверхностей насоса.

    Аналогичные рассуждения справедливы и для втулки. Однако в этом случае замене подлежит не втулка, а корпус, поскольку, во-первых, зачастую втулка попросту впаяна в корпус, а во-вторых, велика вероятность того, что втулка уже разбила корпус, и он будет заведомо поврежден.

    Перепускной клапан

    Когда существует неисправность перепускного клапана ГУР, то на горячем двигателе и высокой температуре окружающей среды к рулевому колесу при повороте придется прикладывать большие усилия. Во время демонтажа клапана необходимо проверить наличие задиров внутри посадочного места клапана. Если эти два фактора имеют место, то клапан подлежит замене.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...