Основные причины быстрой разрядки аккумулятора | Автомеханик | Яндекс Дзен

Почему садится аккумулятор в машине за ночь на ваз 2114. Аккумулятор является важной частью современного автомобиля, и допускать его разрядки крайне нежелательно.

Почему садится аккумулятор ВАЗ 2114

Аккумулятор является важной частью современного автомобиля, и допускать его разрядки крайне нежелательно.

Карбюраторный двигатель автомобиля ВАЗ 2114 – очень зависим от правильной подачи электроэнергии.

Особенно зависимым от электроэнергии является автомобиль с карбюраторным двигателем, ведь сам процесс внутреннего сгорания в нем зависит от подачи тока на свечи. В большинстве легковых моделей устанавливается АКБ на 12 В, с большой силой тока. Например, в том же ВАЗ 2114 для запуска двигателя требуется ток силой 250-300 А, а порой и выше. Рассмотрим основные причины внеплановой потери заряда.

Конечно же, самой явной причиной потери заряда является износ батареи. АКБ 6СТ-55А, которая стоит на «четырнадцатке», является традиционной, свинцово-кислотного типа. Такие не живут очень долго в принципе, и нужно быть готовым к тому, что нормальный срок службы таких моделей это три, может четыре года. Существуют также более совершенные аккумуляторы, полностью необслуживаемые, без пробок для заливки электролита – они могут прослужить и пять лет, но к ним нужно относиться бережно. Итак, когда батарея отработала свой срок, её пластины наверняка уже серьезно осыпались, а емкость спала в разы.

После пары поворотов ключа такая батарея уже не подает признаков жизни, и нужно идти покупать новую.

Необслуживаемый аккумулятор на 80 АЧ, который вполне подходит для использования на автомобиле ВАЗ 2114.

Но почему садится аккумулятор ВАЗ 2114, который не проработал и года? Батарея, приобретенная в магазине, уже могла быть бракованной. Продаваться могут и залитые, и сухие АКБ, однако стоит отдавать предпочтение именно первым. Производитель заливает на заводе специальный электролит, с примесями и специальными компонентами, который лучше показывает себя в работе, чем обычный электролит, найденный отдельно. При покупке сразу стоит померять напряжение – лучше не покупать АКБ, на клеммах которой напряжение 11 В или ниже. К тому же не стоит брать экземпляры, которые пролежали в магазине более трех месяцев – они состарятся быстрее, даже дорогие.

Если же есть полная уверенность, что батарея в порядке, а заряд все равно уходит, стоит сначала выявить причину. Заряд может падать в простое или при езде. При работе двигателя аккумулятор выступает в качестве потребителя, который питается от бортового генератора. Обычно заряд расходуется именно при пуске двигателя, именно тогда требуются максимальные токи, потом бортовую сеть уже берет на себя генератор. Если же генератор выходит из строя, то питание бортовой сети и обеспечение двигателя электричеством ложится на АКБ, которая не сможет в принципе долго работать в таком режиме. Обычно это час, может больше.

Генератор может не подавать ток по нескольким причинам:

  • Ослаб ремень. Двигатель работает как надо, но крутящий момент просто не подается на вал генератора, и он не вырабатывает энергию. Или же генератор крутится, но напряжение, выдаваемое им, не превышает 13 В. Так или иначе, батарея потихоньку или быстро будет отдавать свой собственный заряд. Достаточно подтянуть ремень и посмотреть на дальнейшую работу.
  • Вышел из строя регулятор напряжения. На ВАЗ 2114 обычно стоит генератор 94.3701, и это является его типичной поломкой. Все как бы работает, но напряжение на выходе или слишком низкое, или слишком высокое. Регулятор ремонту не подлежит, меняется целиком.
  • Вышел из строя выпрямительный блок. Он состоит из диодов, которые, в целом, довольно чувствительны к скачкам напряжения. Один вышедший диод либо совсем прекращает подачу энергии, либо снижает напряжение. Лечится перепайкой нового диода либо заменой всего блока.
  • Вышел их строя подшипник. При этом будет слышен ощутимый гул в моторном отсеке, вал будет прокручиваться с трудом. Может и вовсе заклинить полностью, и ремень просто будет скользить.
  • Обрыв обмотки либо её короткое замыкание. Ремонт либо замена генератора целиком.

В целом разряд АКБ именно в процессе работы двигателя зачастую начинается именно с нерабочего генератора. Разряжается аккумулятор ВАЗ 2114 в таком случае стремительно, так как его емкость небольшая, а потребление автомобиля немалое.

Зачастую полностью рабочая и заряженная батарея садится именно в момент пуска автомобиля. Стартер должен работать не более нескольких секунд, после чего нужно делать паузу, если автомобиль не завелся. На практике же многие неопытные владельцы включают его раз за разом, а то и вообще сразу на двадцать секунд, тем самым в буквальном смысле разрушая как стартер, так и батарею (особенно батарею). Стартер является очень мощным устройством, более 1 кВт, и его длительная работа приводит к перегреву обмотки, которую при этом может замкнуть. Аккумулятор же при длительной отдаче тока силой около 300 А может сократить ресурс своей службы в разы, и полностью потерять свой заряд за эти несколько десятков секунд. В морозы заряд уходит еще быстрее, так как падает емкость самой батареи.

А вот почему садится аккумулятор ВАЗ 2114 в простое – также распространённая проблема. Заряд может уходить неделями, а может упасть за одну ночь. И неважно ездите ли Вы, или автомобиль стоит в гараже. Проверить утечки довольно легко, достаточно подключить мультиметр. Естественно, в полностью выключенном автомобиле ток уходить не должен вообще.

Типичными причинами, по которым разряжается аккумулятор ВАЗ 2114 в простое, являются неисправная либо неправильно установленная сигнализация, окисленные контакты, неплотно закрытая дверь или багажник, работающая магнитола, не выключенная лампочка (в том же багажнике, например). Емкость батареи АКБ 6СТ-55А относительно невелика, и найти причину разряда нужно как можно быстрее. Просто подзаряжать каждый раз батарею стационарным зарядным устройством это лишь полумера – утечки вполне способны даже вызвать пожар, а глубокие разряды АКБ чрезвычайно губительны для нее самой.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем

форуме

.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

разряжается аккумулятор 2114

Помогите решить проблему.Беру уже второй аккумулятор,плотность в норме 1.29,напряжение 13.5в,за ночь высасывает до 12.3в,пытаюсь заводить а двигатель делает пол оборота и щёлкают релюшки, у товарищя при напряжении 11.9в заводит легко. Может это быть из-за неисправного стартера,где то читал что это может быть из-за него.

  • Сообщение от

    pahen834 Посмотреть сообщение

    Помогите решить проблему.Беру уже второй аккумулятор,плотность в норме 1.29,напряжение 13.5в,за ночь высасывает до 12.3в,пытаюсь заводить а двигатель делает пол оборота и щёлкают релюшки, у товарищя при напряжении 11.9в заводит легко. Может это быть из-за неисправного стартера,где то читал что это может быть из-за него.

    Скинь клему и цешкай ткни и ищи утечку

    Хонда СР В был, и хонда фит был, теперь владелец Шнивы((( а куда деватся

  • На ночь клемму скинь.
    Попробуй заводить напрямую замыкая контакты на стартере отверткой.
    Почисти и затяни все клеммы и массу на кузов.

  • Научиться бы цешкой пользоваться

  • Все клемы норм, всё почищено протянуто

  • Сейчас снял аккум ареометром померил плотность 1.20

  • Главное что бортовой комп и маршрутный комп кажут 12.2в должно же хватать на завод

  • Напряжение без нагрузки ничего не значит.судя по плотности аккум труп.
    Тащи его в какой нить аккумуляторный сервис,пусть проверят и обслужат.ну или сам бери зарядное,электролит и добивайся нужной плотности.

  • Сообщение от

    pahen834 Посмотреть сообщение

    Научиться бы цешкой пользоваться

    У нас в школе физик был чумовой мужик правда випивоха но пацанов почти всех обучил азам электрики ну и прибором пользоватся сопративление померить там или еще что там нет ни чего сложного

    Хонда СР В был, и хонда фит был, теперь владелец Шнивы((( а куда деватся

  • Сообщение от

    pahen834 Посмотреть сообщение

    Главное что бортовой комп и маршрутный комп кажут 12.2в должно же хватать на завод

    Должен быть не меньше 12.6. Под нагрузкой 11, не меньше 10.2. В АКБ главное не напряжение, а ток. Выше уже сказали, ищи утечку тока. Если у АКБ саморазряд в норме, если нет сульфатации, и ток потребления с выключеным зажиганием не больше 10-15 мА. То батарея крутить будет, что вечером, что утром, одинаково.

    Я хочу ездить, на всегда исправном автомобиле, желание хотеть, не вредно, продолжаю хотеть.

  • Сообщение от

    GRom 22rus Посмотреть сообщение

    Напряжение без нагрузки ничего не значит.судя по плотности аккум труп.
    Тащи его в какой нить аккумуляторный сервис,пусть проверят и обслужат.ну или сам бери зарядное,электролит и добивайся нужной плотности.

    Так я уже всё норм поднял до 1.29плотность, на неделю хватает езжу не каждый день, но через день точно и постоянно проверяю правда по брелку сигналки первые три дня 13,12.8потом ниже и ниже

    Последний раз редактировалось pahen834; 19.01.2016 в 18:17.

  • Аккум брал в октябре, проверял проводку всю визуально, перебрал гену, потомучто сначала грешил на него щяс заряд при включеных фарах 14.0в кажет, откидывал провода на голову и буфер всеравно также

  • Ладно загоню корефана с цешкой пусть ищет утечку или КЗ

  • ТС: вот сигналка и хавает твои амперы. Проверь амперметром ток потребления от аккумулятора, с сигой будет примерно 80 мА.

    Я хочу ездить, на всегда исправном автомобиле, желание хотеть, не вредно, продолжаю хотеть.

  • Сообщение от

    pahen834 Посмотреть сообщение

    Аккум брал в октябре, проверял проводку всю визуально, перебрал гену, потомучто сначала грешил на него щяс заряд при включеных фарах 14.0в кажет, откидывал провода на голову и буфер всеравно также

    Проверяй ток утечки. Может усилок у тебя жрет сильно. Магнитоллы тоже обычно сосут понемногу ток если панельку не снять. В сумме должно быть не больше 50мА или 0.05А.

    Кстати на показания Бк смотреть не стоит. Нужно мерить прям на клеммах аккума.

    ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
    Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

  • В идеале замер напряжения нужно проводить со снятыми клемами/клемой на акб и после 2-3 часов простоя))
    Если в лом ждать, то скидывайте клему на ночь и утром проверяйте цешкой напряжение перед тем, как клему оденете.
    На жигулях пользовал акб топла 55ач, обычно зимой после ночной стоянки напряжение было 12,4-12,45в и плотность в банках 1,27 кг/дм3 при комнатной температуре.
    При -30с мотор на лукойловской полусинтетике двс пускался нормально.

    Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. (с)

  • Сообщение от

    rmx116 Посмотреть сообщение

    Проверяй ток утечки. Может усилок у тебя жрет сильно. Магнитоллы тоже обычно сосут понемногу ток если панельку не снять. В сумме должно быть не больше 50мА или 0.05А.

    Кстати на показания Бк смотреть не стоит. Нужно мерить прям на клеммах аккума.

    Замерил ток утечки 0,20А ??

  • Сообщение от

    pahen834 Посмотреть сообщение

    Замерил ток утечки 0,20А ??

    Много. Ищи что сосёт. Оключи усил для начала если есть. Померь. Панельку с магнитоллы сними. Померь.

    ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
    Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

  • КСТАТИ ПРО АККУМ
    авто незаводится ..но при выкл стартера начинает схватывать ато и заводится..обрыв в аккуме ??

  • интересно как он с выключеным стартером схватывает.)

  • Причины разрядки аккумулятора

    Принято выделять несколько основных причин, по которым аккумулятор не держит заряд, что приводит к сложностям с заведением двигателя. Проблемы могут отмечаться как у старых изношенных АКБ, так и новых батарей, которые приобретены буквально несколько месяцев назад. К основным причинам, по которым аккумулятор разряжается на машине буквально за ночь, можно отнести следующее:

    1) утечка тока и неисправности бортовой сети;

    2) проблемы с генератором, который не заряжает батарею;

    3) полный износ аккумулятора;

    4) серьёзные температурные колебания.

    Чаще всего причиной проблем с аккумулятором является неисправный генератор, который во время движения автомобиля не подзаряжает АКБ. В итоге, в последующем даже после кратковременной стоянки завести машину не представляется возможным. Поэтому автовладельцу необходимо будет в обязательном порядке поддерживать хорошее техническое состояние авто, что станет залогом беспроблемной эксплуатации машины.

    Основные причины быстрой разрядки аккумулятора

    Общие причины неполадок

    Рассмотрим основные причины, почему быстро, например, за ночь, садится аккумулятор на машине. Постараемся сгруппировать главные.

    Какой бы хороший и качественный аккумулятор вы ни выбрали, в некоторых ситуациях он все равно может подвести. Поэтому не нужно удивляться, что АКБ машины резко села за ночь, даже если он новый. Такой ситуации есть объяснения.

    Основные из них представлены ниже:

    • АКБ исчерпал положенный ему ресурс , попросту говоря — состарился ;
    • неполадки с генератором , в результате чего он не заражает батарею;
    • неправильное подключение одного из «потребителей» энергии машины , частичные или полные неисправности в этих устройствах;
    • батарея будет быстрее садиться в неблагоприятных климатических условиях , например, при крайне низких температурах;
    • быстро садится аккумулятор в машине за ночь, если водитель забыл выключить фары, музыку или обогрев .

    ne_vyklycheny_fary.jpg

    Физический износ аккумулятора

    Любая вещь, и АКБ — не исключение, имеет свой срок службы и неизбежно приходит в негодность. Если раньше они были рассчитаны на то, что владелец машины может их обслуживать (следить за состоянием пластин, устанавливать уровень электролита и его плотность), то сегодня это не предусмотрено. Можно сказать, что современные батареи одноразовые, поскольку имеют закрытый корпус. Они служат в среднем от 3 до 5 лет, после чего ремонту или какому-то обновлению не подлежат. Подробнее о необслуживаемом аккумуляторе →

    Поэтому, если сел аккумулятор, который отслужил свое, лучше не мучиться и купить другой. Если батарея старого образца, то можно попытаться реанимировать ее (проверить уровень и плотность электролита, довести ее до нормы с помощью дистиллированной воды). Подробный алгоритм действий можно найти во всех деталях на многочисленных форумах автолюбителей. Но следует понимать, что все подобные мероприятия — всего лишь кратковременный уход от проблемы. Поэтому единственное правильное действие в этой ситуации — приобретение нового аккумулятора взамен старого.

    Отсутствие зарядки

    Индикатор

    На карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2110 лампа на приборной панели, сигнализирующая о неисправности в цепи зарядки аккумулятора, подключена через реле к выходу генератора.

    При штатном режиме она загорается при включении зажигания, после начала работы двигателя при исправном генераторе гаснет.

    Если лампа горит постоянно, а проблем с аккумулятором нет, то проверяется реле контрольной лампы и проводка генератор – реле – приборная панель. Если же лампочка не горит при включении зажигания, то скорее всего отказала именно она.

    При одновременных индикации неисправности и недозаряде батареи причину надо искать в генераторе и реле-регуляторе, хотя возможно просто проскальзывание ремня привода из-за ослабления крепления.

    Регулятор напряжения

    На работающем авто, отсоединение от батареи «минуса» при неисправном генераторе приведет к остановке мотора. На инжекторе такую проверку проводить нельзя, только на «старых» восьмиклапанниках. Реле-регулятор («таблетка»), обеспечивает поддержание выходного напряжения генератора в пределах 13,2–14,7 вольт.

    Напряжение на клеммах аккумулятора, при заведенном двигателе на разных оборотах, не должно выходить за этот диапазон (допустимо проседание в момент пуска). Конструктивно, у двигателей и с карбюратором и с инжектором регулятор расположен в генераторе, при дефектах заменяется целиком.

    Диодный мост

    Пробой диода также приводит к отсутствию выходного тока для зарядки, часто такой дефект возникает после короткого замыкания в гнезде прикуривателя, при подключении «левых» электронных автомобильных аксессуаров или после неправильного подсоединения по полярности клемм батареи.

    Утечка в бортовой сети

    Причиной быстрого разряжения аккумулятора может стать утечка в бортовой сети, в том числе изношенная проводка или наличие «прожорливых» потребителей (регистратора, внешнего навигатора). Не редкость ситуации, когда неправильно установленная сигнализация или регистратор «выпивают» весь запас батареи, и в последующем завести двигатель машины не представляется возможным. Определить наличие таких утечек бортовой сети можно при помощи мультиметра, которым проверяют напряжение на плюсовой и минусовой клемме АКБ.

    Основные причины быстрой разрядки аккумулятора

    Выполнив несколько таких замеров на незаведенной машине с разницей в несколько часов, можно увидеть различия в показателях, что свидетельствует о наличии неисправных потребителей тока. Автовладельцу необходимо будет самостоятельно или в условиях сервиса провести полную диагностику проводки, что позволит определить проблемного потребителя тока и устранить имеющиеся неполадки. В качестве профилактики таких проблем не рекомендуют проводить установку различного электрооборудования в условиях гаражных сервисов, в которых опыт и профессионализм мастеров оставляет желать лучшего.

    Причины быстрой разрядки эксплуатируемого аккумулятора

    Нередко возникают проблемы со слишком быстрой разрядкой аккумулятора. Осуществлять контроль за работой аккумулятора в современном авто можно наблюдая за индикаторами, которые показывают плотность электролита и уровень заряда.

    Но ориентироваться по этим приборам можно только приблизительно. Более информативной может оказаться лампочка зарядки аккумулятора на панели приборов. При включении зажигания должна засветиться лампочка, имеющая вид батарейки, и сразу погаснуть.

    Тревожным сигналом будет свечение этой лампочки при включенном двигателе — специалисты рекомендуют проверить работу индикатора, от эксплуатации автомобиля рекомендуется отказаться — до выяснения точной причины поломки.

    В зависимости от собственных познаний в области ремонта и желания можно разобраться с ситуацией самому или обратиться к специалистам сервисного центра.

    Ориентировочный строк службы автомобильного аккумулятора — 3-5 лет, его продолжительность обуславливается качеством прибора и условиями эксплуатации.

    Ситуация, когда начинаются проблемы с аккумулятором создает массу неудобств владельцу авто, т.е. принимать решение о ремонте потребуется незамедлительно. С чего-же следует начать поиски?

    нарушена электропроводка, как найти и устранить

    Первым делом рекомендуется проверить исправность электропроводки:

    • убедиться в отсутствии окисленных участков проводки, переломанных или потертых проводов
    • исследовать на предмет целостности соединительных клемм.

    Далее проверяем мощность аккумулятора — в некоторых случаях обветшавшее устройство с увеличением мощности не может до конца разрядиться, мощное — может перезаряжаться с избыточной энергией, что негативно сказывается на функциональности.

    электролит аккумулятора не соответствует требованиям, как найти и устранить

    Осматривая аккумулятор убедитесь в том, что электролит не изменил цвет. Потемневшая жидкость — явный симптом отслоения пластин, замена аккумулятора в таком случае обязательна.

    Причиной такого явления может стать эксплуатация батарей заряженных на 50-60 % на протяжении длительного времени.

    Разрушение корпуса батареи может произойти из-за воздействия слишком низких температур (замерзание) на разряженный АКБ.

    При проверке работы генератора может оказаться, что он слабо заряжается. Обычная причина снижения зарядного напряжения кроется в ослабленном натяжении приводного ремня генератора.

    В связи с этим можно порекомендовать осуществление профилактических осмотров, проверку натяжения ремня и его регулировку в соответствии с инструкцией по эксплуатации авто.

    Следует заметить, что ускорение износа при нарушении правил эксплуатации может быть настолько сильным, что выход из строя батареи может произойти в гарантийный период.

    модель аккумулятора не подходит автомобилю, как определить и устранить

    Причиной неисправности автомобиля также может быть несоответствие модели аккумулятора характеристикам автомобиля, на который он установлен, вырабатываемых мощностей может быть недостаточно для выполнения всего объема работы.

    Следует учитывать, что при эксплуатации в одинаковых условиях дольше прослужит аккумулятор, имеющий большую емкость. Очень важным для автомобильных аккумуляторов является показатель пускового тока, т.е. ток какой силы может выдать аккумулятор при низких температурах за 30 секунд. Он требуется для стартера в момент запуска. Главным отличием автоаккумуляторов является способность выдавать большие токи, тяговые аккумуляторы, даже при больших емкостях, такой ток выдавать не могут.

    не соответствует мощность аккумулятора, как определить и устранить

    Выбирая АКБ обязательно следует учитывать рекомендуемую производителями емкость, устанавливать агрегаты с более высокой или заниженной емкостью не рекомендуется. В крайнем случае можно прибегнуть к установке АКБ с емкостью, превышаемой рекомендованную не более, чем на 15%, иначе зарядка не будет происходить в нормальном режиме, как результат — сокращение срока службы и проблемы с пуском мотора.

    Использование АКБ недостаточной емкости может стать причиной проблем с запуском мотора, работа на грани возможностей существенно сократит срок эксплуатации устройства.

    Несколько полезных советов — на видео:

    аккумулятор перезаряжен, как определить и устранить

    С проблемой перезарядки автолюбители встречаются довольно часто. Проблема заключается в том, что заряженный в достаточной степени АКБ не перестает заряжаться даже в том случае, когда электролит набирает необходимую плотность. Продолжение процесса зарядки приводит к тому, что водная часть электролита распадается на составляющие: кислород и водород, начинается процесс «кипения», количество воды, входящей в состав электролита будет уменьшаться. Примерно так выглядит классический перезаряд аккумулирующего устройства.

    Кипение с испарением неизбежно приведет с снижению уровня электролита, что является довольно опасным для АКБ: если неполный заряд просто не позволит завести авто, то перезаряд может вызвать взрыв аккумулятора.

    Перезаряд может происходить в том случае, если нарушится работа реле регулирующего заряд генератора, т.е. оно при достижении 12,7 Вольта не отключит подачу энергии от генератора. При поломке реле процесс зарядки будет продолжаться постоянно, учитывая какие токи будут идти от генератора не приходится сомневаться в том, что батарея закипит достаточно быстро. Устранение поломки осуществляется посредством замены реле, стоимость оно имеет небольшую.

    Если сомнений в нормальной работе генератора и реле нет следует убедиться в нормальном функционировании датчика, он, как и любой другой механизм, может выходить из строя и давать искаженные показания.

    Искать причину перезарядки и своевременно устранять ее — обязательно, халатное отношение к проблеме может вызвать:

    • кипение и выплескивание электролита, в результате — окисление клемм, порча металла кузова, проводов,
    • оголение, а затем осыпание свинцовых пластин, что может привести к окончательной гибели батареи,
    • взрыв, в результате которого кислота попадет на всю подкапотную часть автомобиля.
    • выход из строя предохранителей, т.к. они на 17 Вольт не рассчитаны,
    • нагрев реле, вплоть до оплавления, в отдельных случаях такое явление может стать причиной пожара или оплавления проводки.

    Следует заметить, что к контролируемому процессу перезарядки иногда прибегают умышленно, с целью повысить плотность электролита до оптимального уровня, показатель 1, 27 г на кубический см исключит возможность его замерзания при понижении температуры до минусовых значений.

    неисправен генератор, как найти и устранить

    Выйти из строя может также генератор, предположить такую поломку можно в случае, если реле заменили на новое, но проблема не устранилась. Ремонт или замена генератора — процедура более сложная и потребует затрат времени и средств.

    При отсутствии навыков и глубоких знаний по теме проще будет обратиться к опытному мастеру из сервисного центра.

    Смотрим видео о том, как произвести проверку генератора:

    Неправильная эксплуатация автомобиля

    Начинающие автовладельцы часто неправильно эксплуатируют свои машины, что приводит к быстрой разрядке аккумулятора и в последующем к невозможности завести авто даже после ночной стоянки. Это не только банальная забывчивость, когда водитель после поездки не выключает лампочки в салоне, музыку или оставляет надолго горящими фары, но и неправильный режим поездок. Дело в том, что основная нагрузка на аккумулятор приходится в момент запуска, а в последующем во время движения авто генератор подает напряжение на батарею, которая набирает необходимую ей емкость. Если такие поездки не слишком продолжительны, то АКБ просто не сможет накопить нужный ему заряд и в последующем не заведет двигатель.

    Часто можно услышать распространённые заблуждения о том, что современные необслуживаемые аккумуляторы не требуют какого-либо ухода и внимания от водителя. В действительности, только правильный уход и регулярное обслуживание АКБ позволит продлить срок службы батареи. Ее рекомендуется раз в год обязательно подзаряжать на специальном выпрямителе, причём такую работу следует выполнять осенью перед наступлением холодов. Также не лишним будет раз в полгода зачищать клеммы наждачной шкуркой, проверять показатель заряда, который должен находиться в пределах установленной нормы. Такой простейший уход не представляет особой сложности, при этом автовладелец будет полностью уверен в своей машине, а аккумулятор прослужит максимально долго.

    Основные причины быстрой разрядки аккумулятора

    Иные причины разрядки батареи

    Ошибки в работе автоэлектрика, неправильное подключение приборов в автомобиле приводят к тому, что сами устройства работают и радуют этим хозяина, а вот в электрической цепи образуется повышенная нагрузка. При этом владелец машины может столкнуться не только с тем, что аккумулятор разрядился, но и с тем, что вышли из строя другие электроприспособления.

    Чем больше подключено в машине всевозможных гаджетов (магнилота, антирадар, навигатор, подсветки и др.), тем выше нагрузка на генератор. И если генератор не справляется, то часть «обязанностей» берет на себя АКБ. В таком случае она сядет довольно быстро.

    Из вышесказанного следует закономерный вопрос — а может ли разрядиться аккумулятор от сигнализации? Да, может, но случается такое не часто.

    Сигнализация может стать основной причиной того, что батарея садится слишком быстро, если:

    • были допущены ошибки при ее установке ;
    • есть неисправности в самой сигналке ;
    • установлена система не заводской сборки, а сделанная своими руками .

    Во избежание таких проблем можно рекомендовать автовладельцам не экономить, а приобретать хорошую автосигнализацию проверенного производителя. Если это условие соблюдено, то сигнализация редко становится причиной севшей батареи.

    АКБ может полностью разрядиться, если оставить машину на долго и забыть выключить фары, музыку или какие-то другие электроприборы. Если это происходит не часто, паниковать не нужно. После подзарядки аккумулятор будет функционировать как обычно.

    Причиной быстрой потери заряда батареей может стать мороз. Зимой она садится намного интенсивнее, чем летом. На морозе от 15°С каждый градус снижения температуры воздуха приводит к уменьшению емкости аккумулятора на 1 мАч. Если есть проблемы с зарядом, то электролит в аккумуляторе замерзает. Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо следить за уровнем заряда АКБ и плотностью электролита.

    zaryadka_akb_zimoj.jpg

    Замена диодного моста

    Для замены реле-регулятора и выпрямительного блока (другое название – диодный мост), необходимо разобрать генератор, предварительно сняв его с ВАЗ 2110, для чего понадобятся ключи на 13, 10 и крестовая отвертка.

    Чтобы снять генератор необходимо:

    • Отключить клеммы аккумулятора;
    • На генераторе снять резиновый колпачок и открутить ключом на 10 гайку крепления проводов;
    • Вытащить разъем;
    • Ослабить гайку натяжного механизма, вывинтить натяжной болт и снять кронштейн;
    • Сдвинув монтажкой генератор, ослабить ремень и снять его;
    • Головкой на 13 снизу открутить 3 болта и снять генератор вместе с нижним кронштейном.

    Для дальнейшей работы снимается задняя крышка, она держится на 3-х пластмассовых защелках. Крестовой отверткой откручиваются два винта, и вынимается реле, объединенное со щеточным узлом. Для снятия выпрямительного блока надо открутить 4 винта, крепящие его и конденсатор, а также концы обмоток.

    Реле можно только заменить целиком, в продаже имеется несколько моделей, даже с переключателем «лето-зима» для выбора выходного напряжения. Диодный мост тоже лучше заменить в сборе.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...