Основные свойства и характеристики масел ГУР

Клуб владельцев и любителей автомобилей Камаз.

Как правильно ухаживать за гур

Это относится не только к Камазу, но и к автомобилям в целом.

Много внимания гур у вас не заберет, однако водителям стоит только соблюсти основные нормы и своды правил, которые снижают вероятность поломки в дороге, в том числе снижают вероятность поломки по вине водителя авто.

  • Понимание принципа работы гур и отдача отчета в действиях — это самое важное.
  • Не менее полезно знать, что за масло используется в гидроусилителе.
  • Также старайтесь не допускать образования течей из системы гур.

Масла для ГУР

Модераторы: serg@i, Пан

Пан M Автор темы, Администратор Администратор Пан M Автор темы, Администратор Администратор Возраст: 43 Репутация: 3735 (+3764/−29) Сообщения: 15958 С нами: 7 лет 1 месяц Откуда: Калуга

#1 Пан » 15 марта 2014, 10:51

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!

aleks777 M Участник Участник aleks777 M Участник Участник Возраст: 40 Репутация: 12 (+13/−1) Сообщения: 195 С нами: 6 лет 6 месяцев Откуда: Забайкальский край

#2 aleks777 » 28 сентября 2014, 16:04

Люди что на зиму в рулевое залить ?

Зубов бояться, в рот не давать !

Пан M Автор темы, Администратор Администратор Пан M Автор темы, Администратор Администратор Возраст: 43 Репутация: 3735 (+3764/−29) Сообщения: 15958 С нами: 7 лет 1 месяц Откуда: Калуга

#3 Пан » 28 сентября 2014, 16:14

А что сейчас залито?

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!

aleks777 M Участник Участник aleks777 M Участник Участник Возраст: 40 Репутация: 12 (+13/−1) Сообщения: 195 С нами: 6 лет 6 месяцев Откуда: Забайкальский край

#4 aleks777 » 28 сентября 2014, 16:21

как купил машину было залито масло, сейчас снял рулевой редуктор для замены сальников и прокладок ! надо зимнее что т.к. машина стоит на холоде !

Зубов бояться, в рот не давать !

Пан M Автор темы, Администратор Администратор Пан M Автор темы, Администратор Администратор Возраст: 43 Репутация: 3735 (+3764/−29) Сообщения: 15958 С нами: 7 лет 1 месяц Откуда: Калуга

#5 Пан » 28 сентября 2014, 16:23

Р,»Веретенка»,Декстрон,если нет течей…

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!

Серега116 M Клубный дед Клубный дед Аватара Серега116 M Клубный дед Клубный дед Возраст: 53 Репутация: 184 (+190/−6) Сообщения: 1515 С нами: 6 лет 9 месяцев Откуда: Казань

#6 Серега116 » 28 сентября 2014, 16:59

aleks777 писал(а):

2 aleks777 » 53 минуты назад

Люди что на зиму в рулевое залить ?

Масло для АТ, и не только зимой

Танки грязи не боятся.

ИзображениеИзображение

aleks777 M Участник Участник aleks777 M Участник Участник Возраст: 40 Репутация: 12 (+13/−1) Сообщения: 195 С нами: 6 лет 6 месяцев Откуда: Забайкальский край

#7 aleks777 » 28 сентября 2014, 18:08

в общем декстрон пойдет )))

Зубов бояться, в рот не давать !

Пан M Автор темы, Администратор Администратор Пан M Автор темы, Администратор Администратор Возраст: 43 Репутация: 3735 (+3764/−29) Сообщения: 15958 С нами: 7 лет 1 месяц Откуда: Калуга

#8 Пан » 28 сентября 2014, 18:51

Серега116 писал(а):Масло для АТ, и не только зимой

aleks777 писал(а):в общем декстрон пойдет

А это не одно и то же?!

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!

Леха 888 M Активный участник Активный участник Леха 888 M Активный участник Активный участник Возраст: 33 Репутация: 11 (+13/−2) Сообщения: 234 С нами: 7 лет 1 месяц Откуда: Пенза

#9 Леха 888 » 28 сентября 2014, 19:35

Декстрон пишется на всех марках атф -ки это как уже класификация зависит от кробки марки тс . он идет 1. 2. 3.

tigr123 Клубный дед Клубный дед tigr123 Клубный дед Клубный дед Возраст: 35 Репутация: 88 (+97/−9) Сообщения: 1031 С нами: 7 лет Откуда: Калининград

#10 tigr123 » 28 сентября 2014, 20:15

Леха 888 писал(а):Декстрон

Леха 888 писал(а):2.

Минералка.

Леха 888 писал(а):Декстрон

Леха 888 писал(а):3

Синтетика.

КамАЗ 55111 в отставке. ЗиЛ-ММЗ 554 актуален.

PAVEL74 M Участник Участник PAVEL74 M Участник Участник Репутация: 8 (+8/−0) Сообщения: 73 С нами: 6 лет Откуда: Камчатка

#11 PAVEL74 » 23 ноября 2015, 12:35

Приветствую.А вместо дикстрона масло для вариаторов пойдет? Оно похоже на дикстрон только желтое,резинки не поест,кто то пробовал?

serega787 M Активный участник Активный участник serega787 M Активный участник Активный участник Возраст: 43 Репутация: 43 (+43/−0) Сообщения: 313 С нами: 7 лет Откуда: Красноярск

#12 serega787 » 22 ноября 2016, 17:49

в рулевое посоветовали Лукойл Авангард,полусинь.Че кто что скажет по этому поводу?

камазюник M Постоялец Постоялец камазюник M Постоялец Постоялец Репутация: 54 (+56/−2) Сообщения: 508 С нами: 6 лет 1 месяц Откуда: кбр.нальчик

#13 камазюник » 22 ноября 2016, 20:11

давно его лью.полёт номаный

камаз 53215кму 6т

serega787 M Активный участник Активный участник serega787 M Активный участник Активный участник Возраст: 43 Репутация: 43 (+43/−0) Сообщения: 313 С нами: 7 лет Откуда: Красноярск

#14 serega787 » 23 ноября 2016, 15:15

камазюник

, используешь круглогодично?зимой солярки не добавляешь в него?И к стати,твой кормилец на улице живет или в гараже?А то мой на улке обитает.

:smu:sche_nie:

Добавлено спустя 1 час 41 минуту:камазюник, и как оно по сравнению с ВМГЗ? :smu:sche_nie:

Серега116 M Клубный дед Клубный дед Аватара Серега116 M Клубный дед Клубный дед Возраст: 53 Репутация: 184 (+190/−6) Сообщения: 1515 С нами: 6 лет 9 месяцев Откуда: Казань

#15 Серега116 » 23 ноября 2016, 17:33

serega787 писал(а):зимой солярки не добавляешь в него?

Ты посмотри где он живет, а где ты

Танки грязи не боятся.

ИзображениеИзображение

Серега116 M Клубный дед Клубный дед Аватара Серега116 M Клубный дед Клубный дед Возраст: 53 Репутация: 184 (+190/−6) Сообщения: 1515 С нами: 6 лет 9 месяцев Откуда: Казань

#17 Серега116 » 23 ноября 2016, 20:18

Я лью ATF и проблем нет, даже не менял ни разу, а на этом Лукойле, порвет шланг(все таки оно моторное) и будешь танцевать с бубном.

Раньше веретенку заливали, тоже проблем не было

:nez-nayu:

Танки грязи не боятся.

ИзображениеИзображение

камазюник M Постоялец Постоялец камазюник M Постоялец Постоялец Репутация: 54 (+56/−2) Сообщения: 508 С нами: 6 лет 1 месяц Откуда: кбр.нальчик

#18 камазюник » 23 ноября 2016, 20:20

Серега116 писал(а):посмотри где он живет

да,регионы разные маленько

:mi_ga_et:

камаз 53215кму 6т

Серега116 M Клубный дед Клубный дед Аватара Серега116 M Клубный дед Клубный дед Возраст: 53 Репутация: 184 (+190/−6) Сообщения: 1515 С нами: 6 лет 9 месяцев Откуда: Казань

#19 Серега116 » 23 ноября 2016, 20:23

камазюник писал(а):камазюник

У вас можно и МТ-16п залить

:-)

Танки грязи не боятся.

ИзображениеИзображение

Роман123 Участник Участник Роман123 Участник Участник Репутация: 0 (+0/−0) Сообщения: 60 С нами: 5 лет

#20 Роман123 » 26 мая 2017, 0:19

Какой декстрон 2 или 3 лучше в гур камаза 65116?

43118 M Клубный дед Клубный дед Аватара 43118 M Клубный дед Клубный дед Возраст: 53 Репутация: 880 (+887/−7) Сообщения: 1152 С нами: 5 лет 8 месяцев Откуда: Зеленоград

#21 43118 » 26 мая 2017, 0:31

Роман123 писал(а):Какой декстрон 2 или 3 лучше в гур камаза 65116?

Любой. Они все с запасом превосходят необходимые потребные свойства. Лишь бы не подделка была.

Роман123 Участник Участник Роман123 Участник Участник Репутация: 0 (+0/−0) Сообщения: 60 С нами: 5 лет

#22 Роман123 » 26 мая 2017, 0:35

43118 писал(а):Любой. Они все с запасом превосходят необходимые потребные свойства. Лишь бы не подделка была.

Спасибо

Роман РВТИ M Клубный дед Клубный дед Роман РВТИ M Клубный дед Клубный дед Возраст: 50 Репутация: 140 (+144/−4) Сообщения: 1100 С нами: 7 лет Откуда: рес.Марий Эл

#23 Роман РВТИ » 4 июня 2017, 23:42

Что залить в рулевое зил-4331?Вчера гонял в гаи после переоборудования в самосвал,на не ровных участках дорог такое ощущение что как будь то на газ-53 колею на искосок переезжаю.руль то туго,то легче становится.Да и по ровной тоже надо постоянно подруливать как на старом тракторе.На холодную руль вообще тугой.До меня (более 3-ех лет назад)х…е знает чего было залито.Какая то жижа была,но легче вроде бы легче крутилась.Я три года назад м10г2к заливал было,и через некоторое время м-10дм добавил когда со шланги масло вытекло.Думал что шкворням хана(хотя тоже не идеальные),теперь думаю может дело в масле?

павел74 Участник Участник павел74 Участник Участник Репутация: 0 (+0/−0) Сообщения: 37 С нами: 4 года 8 месяцев

#25 павел74 » 5 июня 2017, 20:14

Ну так что товарищи, ВГМЗ пойдет зимой и летом?, что уж заморачиватся.

Роман РВТИ M Клубный дед Клубный дед Роман РВТИ M Клубный дед Клубный дед Возраст: 50 Репутация: 140 (+144/−4) Сообщения: 1100 С нами: 7 лет Откуда: рес.Марий Эл

#27 Роман РВТИ » 5 июня 2017, 22:35

Максим23 писал(а):что атф лучше всего,

Что за масло атф,чего то ни разу не встречал?Фиг его знает,может и встречал,просто внимание не обращал.А масло Р только ойлрайтовское у нас продают.Да и ВМГЗ с веретенным тоже ойлрайт или волгаойл.

avb35 M Клубный дед Клубный дед avb35 M Клубный дед Клубный дед Возраст: 42 Репутация: 315 (+327/−12) Сообщения: 1515 С нами: 7 лет 1 месяц Откуда: 35 регион

#28 avb35 » 6 июня 2017, 9:40

Роман РВТИ, ATF рабочая жидкость акпп.

Пан M Автор темы, Администратор Администратор Пан M Автор темы, Администратор Администратор Возраст: 43 Репутация: 3735 (+3764/−29) Сообщения: 15958 С нами: 7 лет 1 месяц Откуда: Калуга

#29 Пан » 6 июня 2017, 10:19

…и ГУР,равно,как и ДЕКСТРОН.

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!

камазюник M Постоялец Постоялец камазюник M Постоялец Постоялец Репутация: 54 (+56/−2) Сообщения: 508 С нами: 6 лет 1 месяц Откуда: кбр.нальчик

#30 камазюник » 6 июня 2017, 10:22

павел74 писал(а):ВГМЗ пойдет зимой и летом

вмгз в жару не айс.поэтому перешёл на моторную полусинь

камаз 53215кму 6т

Вернуться в «Масла и прочие расходники»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

М.ВидеоAliExpress WWМ.ВидеоAliExpress WW

Дизельное топливо

Требования к качеству дизельного топлива регулируются Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (утверждено постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г).
Рекомендации по сезонности применения дизельных топлив в регионах Российской Федерации даны в Г ОСТ Р 5 2368-2005(ЕН 590:2004) «Топливо дизельное ЕВРО».

Основные правила обслуживания гур Камаза

Самое важное, на что стоит точно обращать свое внимание при обслуживании гур Камаза— объем смазки в бачке. Нужно так же не допускать, чтобы количество масла снижалось менее допустимого значения. Кроме того, можно смотреть за состоянием гур Камаза по громкости звуков, которые гидроусилитель производит в работу. Учитывайте, что все посторонние шумы, которые издаются при вращении передних колес и при повороте руля являются сигналом, что вам нужно посмотреть состояние гур.

Остальные нормы по обслуживанию системы гидроусилителя руля могут быть актуальны лишь для его эксплуатации — помните, что не стоит передерживать руль и поворачивать его в крайние положения больше нескольких минут. Это спровоцирует чрезмерный нагрев смазки. Также ни в коем случае не стоит заниматься эксплуатацией автомобиля с неисправным насосом системы гур. Старайтесь беречь систему гур от сильных нагрузок и прочих дорожных случаев, которые легко спровоцируют увеличение уровня давления.

Но не менее полезно знать о смене смеси на новую и ее грамотный выбор. Ее уровень должен находиться у середины бачка — то есть быть между самой меньшей и самой большей отметкой. Часто можно увидеть разметку для разогретого и для остывшего мотора. Точных стандартов и последовательности действий по замене масла никто не знает, однако мировой опыт гласит о том, что смена смеси в гидроусилителя руля Камаза должна проводиться раз в год.

Завод-производитель всегда дает подсказки по обслуживанию и рекомендации по какому-то конкретному масляному продукту для ГУР, но все же смазка может быть не под рукой.

Ко всему прочему в продаже имеется масса жидкостей и множество советчиков. Попробуй разберись…

Моторные масла для двигателей Камаз

При проведении технического обслуживания двигателей КАМАЗ рекомендуется использовать высококачественные моторные масла «КАМАZ ОПТИМУМ S AE 5 W-40, 10W-40, 15W-40» СТО 00148636-006-2007 с изм. 2 или аналогичное им из перечня моторных масел, приведенного на официальном сайте www.kamaz.ru.
В зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:

  • SAE 5W-30, 5W-40 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);
  • SAE 15W-40, 10W-40 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);
  • SAE 20W-50 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).

Функции жидкостей для ГУР

К функциям масел для ГУР относится:

  • перенос давлений и усилий между рабочими органами системы;
  • смазка узлов и механизмов ГУР;
  • антикоррозионная функция;
  • перенос тепловой энергии с целью охлаждения системы.

Гидравлические масла для ГУР имеют в своем составе следующие присадки:

Жидкость PSF для ГУР

  • уменьшающие трение;
  • стабилизаторы вязкости;
  • антикоррозионные вещества;
  • стабилизаторы кислотности;
  • красящие составы;
  • противопенные присадки;
  • составы для защиты резиновых деталей механизма ГУР.

Масла ATF выполняют те же функции, однако их отличия заключаются в следующем:

  • в их составе есть присадки, которые обеспечивают увеличение трения покоя фрикционов, а также уменьшение их износа;
  • разные составы жидкостей обусловлены тем фактом, что фрикционы изготавливают из разных материалов.

Любая жидкость для гидроусилителя создается на основе базового масла и некоторого количества присадок. В связи с их различиями зачастую возникает вопрос о том, можно смешивать разные типы масел.

Заправочные емкости камаз 5511 — Спецтехника

Заправочные объемы Камаз 65115

В конце семидесятых годов прошлого столетия в Советском Союзе ощущалась острая нехватка большегрузных самосвалов. Основу парка строительной техники всей страны составляли автомобили, работающие на бензине. Руководством страны в те годы был взят курс на перевод техники на дизельное топливо.

С целью создания надежных дизельных грузовиков, в 1976 году были запущены первые очереди Камского автомобильного завода (КАМАЗ) в г. Набережные Челны. Прообразом первых КАМАЗов послужил опытный образец ЗИЛ 170, разработка которого велась на Московском автомобильном заводе им. Лихачева.

В силу организационных и технических причин и для ускорения процесса производства техническая документация ЗИЛ 170 была передана для доработки на Камский автозавод. Серийное производство машин было налажено в очень короткие сроки, в немалой степени благодаря наличию надежных дизельных двигателей собственной разработки.

Сборка собственных силовых агрегатов началась еще в 1975 году, а первый серийный КАМАЗ 4320 был собран в феврале 1976 года. Всего спустя три года с конвейера предприятия был выпущен сто тысячный грузовик. Номенклатура продукции постоянно расширялась. Модельный ряд состоял из бортовых машин, седельных тягачей, спортивных автомобилей и специальных шасси.

Первым представителем самосвальной техники стал Камаз 5511, выпуск которого был начат в 1977 году. Конструкция машины оказалась удачной, а сам самосвал востребованным во многих отраслях народного хозяйства. Его выпуск продолжался 13 лет, а его современные модификации производятся и в наши дни.

Назначение

Основным назначением Камаз 5511 является перевозка сыпучих строительных и промышленных грузов различного назначения. Строительство зданий и автомагистралей, производственная и коммунальная сфера, сельское хозяйство, торговля и военные перевозки – это далеко не полный перечень областей применения машины.

Камаз 5511 был спроектирован как самосвал для эксплуатации во всех климатических зонах, на трассах с твердым покрытием и на грунтовых дорогах. Всего спустя десять лет производства КАМАЗЫ составляли третью часто автопарка грузовых автомобилей Советского Союза и перевозили две трети всех грузов в стране.

Часть машин была выпущена для поставок на экспорт.

Модификации

Конструкция автомобилей Камаз 5511 первых годов выпуска базировалась на базе КАМАЗ 5320.

Собственно в Набережных Челнах собиралось шасси машины, а кузов и опрокидывающее устройство устанавливались на автопредприятии в г. Нефтекамске.

За все время производства узлы и механизмы машины постоянно совершенствовались, однако кардинально самосвал не модернизировался. К основным модификациям Камаз 5511 можно отнести:

  • Камаз 55111 – самосвал, грузоподъемностью 13 тонн с укороченным кузовом. Автомобиль выпускался с 1987 по 2012 год. На модели первых годов выпуска устанавливались кабины Камаз 5511;
  • КАМАЗ 55102 – 7-тонный самосвал с трехсторонней разгрузкой кузова, предназначенный для буксировки полуприцепов и прицепов массой до 11,5 тонн. В основном использовался для перевозки грузов сельскохозяйственного назначения;
  • КАМАЗ 65115 – самосвал с грузоподъемностью повышенной грузоподъемности от 12 до 15 тонн. Выпускается с 1995 года в более десяти вариантах комплектации. В настоящее время в конструкции используются как агрегаты отечественного производства, так и ведущим мировых производителей;
  • КАМАЗ 65111 – полноприводная версия самосвала с колесной формулой 6Х6 грузоподъемностью 14 тонн. Выпуск машины был начат в 2003 году и продолжается по сегодняшний день. Грузовик предлагается с тремя типами колесной базы и комплектуется кабинами, как со спальным местом, так и без него.

Все модификации КАМАЗовских самосвалов имеют высокую степень унификации узлов, деталей и механизмов что положительно влияет на возможность качественного обслуживания и ремонта.

Технические характеристики

Самосвал Камаз 5511 представляет собой трехосную рамную конструкцию с колесной формулой 6Х4. Дизельный силовой агрегат расположен спереди продольно, под двух- или трехместной цельнометаллической кабиной.

Основные размеры и весовые характеристики

  • Длина – 6700 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 2850 мм;
  • Колесная база – 2840+1320 мм;
  • Клиренс – 290 мм;
  • Грузоподъемность – 10000 кг;
  • Снаряженная масса – 8770 кг;
  • Полная масса – 18920 кг;
  • Нагрузка на переднюю ось – 3800 кг, при полной массе 4470 кг;
  • Нагрузка на заднюю тележку – 4970 кг, при полной массе 14450 кг;
  • Объем кузова – 7,2 м3.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость движения, заявленная производителем – 90 км/ч;
  • Угол преодолеваемого подъема – 25 град;
  • Габаритный радиус поворота – 9 м;
  • Время опрокидывания кузова – 19 сек;
  • Контрольный удельный расход топлива при скорости 60 км/ч на 100 км. пробега – 27 л.

Трансмиссия

На всех модификациях автомобиля Камаз 5511 первых годов выпуска устанавливалась механическая пятиступенчатая коробка передач собственной разработки.

Одноступенчатый механизм, установленный на коробке передач, обеспечивает отбор мощности для работы гидропривода подъемного механизма. На переднем торце КПП закреплено сухое двухдисковое сцепление с гидроприводом и пневматическим усилителем.

передача – двухступенчатая с цилиндрическими и коническими шестернями. Задний мост оборудован межосевым дифференциалом конического типа с блокировкой.

Подвеска и ходовая часть

Передняя подвеска представляет собой балку, на двух продольных рессорах со скользящими задними концами. Для гашения колебаний в конструкции также используются два гидравлических амортизатора двойного действия. Задняя подвеска – рессорная, балансирная.

Тормозная система представлена основным, запасным, вспомогательным и стояночным тормозом. Все колеса оборудованы барабанными тормозными механизмами. Основная тормозная система – двухконтурная, пневматическая.

Спереди машины установлены одинарные, а сзади сдвоенные дисковые колеса. На колеса устанавливаются пневматические камерные шины размером 9.00R20 (на модификациях выпущенных после 1990 года 10.00R20). Максимальный угол поворота передних колес – 45 град.

Рулевое управление оборудовано гидроусилителем руля с приводом насоса от коленчатого вала двигателя.

Электрооборудования

Система электропитания автомобиля – однопроводная 24-х вольтовая. В качестве источников питания электроэнергии используются две последовательно соединенные АКБ типа 6-СТ-190 и трехфазный генератор мощностью 800 Вт. Модификации, выпускаемые после 2000 года, также оснащаются генераторами мощностью 1000 и 2000 Вт.

Подъемно-опрокидывающее устройство

  • Тип кузова – ковшовый, с задней разгрузкой;
  • Максимальный угол подъема кузова – 60 град;
  • Тип подъемного механизма – гидравлический, с приводом от коробки отбора мощности расположенного в передней части кузова;
  • Гидроцилиндр – телескопический, трехступенчатый;
  • Максимальное рабочее давление – 140 кгс/см2;
  • Объем гидросистемы – 33 л;
  • Применяемое масло – летом индустриальное 20, зимой индустриальное 12;
  • Управление – дистанционное из кабины водителя.

Особенности и эксплуатация

Для своего времени Камаз 5511 был достаточно прогрессивным автомобилем. На нем были установлены фары с ассиметричным лучем освещения, система аварийной сигнализации, и подрессоренное сидение водителя с ремнями безопасности. На строительных и производственных площадках машину было легко узнать по ярко-желтой окраске кабины и кузова.

Все элементы конструкции машины крепились к усиленной раме, а доступ к силовой установке обеспечивался за счет подъема кабины на 42 и 60 градусов. Высокий уровень безопасности обеспечивался надежной тормозной системой.

Для обеспечения плавного торможения и продления срока службы тормозных накладок, в выпускном коллекторе устанавливался газодинамический механизм.Для предотвращения замерзания перевозимых сыпучих грузов в условиях низких температур, кузов автомобиля оборудовался системой подогрева от выхлопных газов.

Кабину от попадания груза прикрывал специальный металлический козырек в передней части кузова. От опрокидывания кузов страховался специальным тросом с пружиной, которая обеспечивала его укладку в транспортную конфигурацию.

На модели первых годов выпуска устанавливались собственные атмосферные дизельные двигатели. Со временем они были заменены на турбированные силовые установки отечественного и зарубежного производства.

Двигатель

Основная масса автомобилей Камаз 5511, которые можно встретить на отечественных дорогах оснащена дизельными моторами серии КАМАЗ 740.11-240.

Основные параметры

  • Тип – с воспламенением от сжатия, четырехтактный, с     турбонаддувом;
  • Количество и расположение цилиндров – 8, V – образное;
  • Угол развала – 90 град;
  • Рабочий объем – 10,85 л;
  • Номинальная мощность – 240 л.с. (176 кВт);
  • Максимальный крутящий момент – 833 Нм;
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2200 об/мин;
  • Система турбонаддува – газотурбинная с двумя турбокомпрессорами;
  • Степень сжатия -16,5;
  • Заправочная емкость системы смазки -28 л;
  • Периодичность смены масла – 16000 км, или 250 моточасов;
  • Экологичность – Евро 1.

Источник: https://spectehnica-mo.com/zapravochnye-emkosti-kamaz-5511/

Проверка качества масла

Перед началом проверки масла в коробке передач, нужно найти место под автомобильным капотом, где находится проверяющий щуп (постарайтесь не спутать его с щупом для проверки смазки а машине).

Более редко можно увидеть надпись COLD. В некоторых системах смазке нужно дать определенное количество времени, чтобы как следует прогреться.

Если количество смазки в гур является максимальным, жидкость тоже может начать пениться в результате взаимодействия с кислородом и контакта с внутренними частями мотора. Итоговые последствия реакции спровоцируют поломку мотора.

Также я бы отметил, что вспененная смесь начнет увеличиваться в своем объеме, а рабочие излишки быстро удалятся через внутренние сапун коробки.

Типичные неисправности ГУР

Гидроусилителю руля КАМАЗа свойственны несколько основных видов поломок. Мы остановимся на самых распространённых неисправностях и причинах их возникновения.

Неустойчивое движение автомобиля по дороге (необходимо постоянно выравнивать машину дополнительными манипуляциями руля):

— проверьте свободный ход рулевого колеса — если он повышен, то отрегулируйте;
— убедитесь, что детали винтовой пары рулевого механизма не изношены — при необходимости замените их;
— иногда причиной неустойчивого движения автомобиля является заедание реактивных плунжеров в корпусе клапана управления гидроусилителем или же золотника. В таком случае необходимо промыть детали и устранить причину заедания.

Повреждение или засорение фильтра насоса:

— воздух, попавший в гидросистему (признаки: мутное масло и пена в бачке) — промойте и прокачайте систему, замените фильтр;
— разрушена прокладка коллектора или погнут сам коллектор.

Неравномерная или недостаточная работа гидроусилителя руля. Причины могут быть следующие:

— чрезмерное натяжение в зубчатом зацеплении — отрегулируйте рулевой механизм, доведите усилие до нормы;
— засорение фильтра насоса или износ деталей качающего узла. Необходимо разобрать механизм и заменить изношенные детали;
— нарушение герметичности обратного клапана рулевого механизма;
— наличие воздуха в системе — удалите воздух, прокачав систему.

Какие жидкости для гур есть на рынке

Вот мы и подошли к самому главному. Помните то, что цвет в этом совсем не играет роли. Вернее играет минимальную. Основное при выборе жидкости для гур — состав самой смазки, а также присутствие определенных добавок и общая составляющая. Как и многие другие смазки, масляная основа для гур может быть классической — то есть синтетической, может быть минеральной либо полусинтетической.

Какую бы смазку вы не купили для своего автомобиля, точно не стоит перемешивать синтетическую и минеральную. В ином случае смазки различных составов потеряют свои рабочие свойства и могут начать вспениваться при работе автомобиля. Особенно если водитель часто крутит руль.

Еще могут забиваться каналы и оставаться осадок при работе машины. Однако это половина проблем. Если перепутать синтетику и смешать ее с минералкой, итоги таких действий будут самыми ужасными.
Учитывайте то, что в любом автомобильном гидроусилителе руля встроено множество уплотняющих элементов. В том числе сальниковые части. Многие из этих элементов выполнены на базе настоящего каучука. Если подобные по своему составу детали каким либо образом контактируют с маслом синтетического типа, такое масло их быстро портит.

Начнем с красного масла для гур компании Dextron

Данная смесь имеет красный оттенок и идет в канистрах пяти и трех литров. Можно встретить канистры и восьми литров. Смесь красного оттенка идет сразу в нескольких исполнениях и продается в обычных магазинах. Ее основные модификации — Dextron один, Dextron два, и прочие.

Все перечисленные смеси требуются для иномарок, но все же с легкостью могут быть использованы и в Камазе.

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Добавить в

Без категории (16) Купить оптом (23) Для МихМихалыча (123)

Важность масла в гидроусилителе руля

Гидравлическая система рулевого управления (РУ) предназначена для комфортного вождения, и когда-то она применялась только на грузовиках. В наше время больше половины всех легковых авто оснащены гидравлическим усилителем руля, и постепенно машины с механическим рулевым управлением уходят с рынка.

Жидкость в ГУР играет важную роль, она одновременно выполняет сразу несколько функций:

  • создает давление, необходимое для легкого поворота рулевого колеса;
  • смазывает все детали рулевого управления;
  • предохраняет части РУ от перегрева;
  • не позволяет появляться коррозии в рулевом механизме;
  • уберегает трущиеся детали от преждевременного износа.

Часто жидкость в ГУР называют маслом или смазкой, так как она обладает смазывающими свойствами. Чтобы обеспечить качественную смазку деталей РУ, в жидкость добавляют присадки, и масло для рулевых механизмов с ГУР имеет свой специфичный состав, оно не подходит для двигателя или механической трансмиссии.

Рекомендуем: Обзор масел для дизеля

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...