Особенности и неисправности подвесок ВАЗ-2107

Передняя подвеска ВАЗ 2107: устройство, неисправности и модернизация Подвеской принято называть систему механизмов, обеспечивающих упругую связь между

Осмотр автомобиля, на что в первую очередь нужно обращать внимание

Может случиться так, что после долгого поиска источников стука будет не приятно узнать, что проблема находиться не в подвеске, а в салоне автомобиля.

Поэтому первое, что нужно сделать, это проверить не стучит ли что-либо в салоне автомобиля, проверьте бардачок, подстаканники, элементы панели приборов. Дальше смотрите элементы подвески.

Проверяйте:

  1. Защиту двигателя.
  2. Сайлентблоки.
  3. Передние опорные подшипники.
  4. Амортизаторы – стойки и пружины. Рекомендуем прочитать почему стучит амортизатор.
  5. Шаровые опоры.
  6. Рулевую рейку.
  7. Рулевые наконечники.
  8. Шрусы и полуоси.
  9. Тормозные колодки.
  10. Суппорта.
  11. Подшипники ступицы.
  12. Подушки двигателя.
  13. Кронштейн и втулки стабилизатора поперечной устойчивости (если он есть).
  14. Глушитель и катализатор (особенно могут стучать об кузов на поворотах).
  15. Другие причины – лопанье лонжеронов, балок, незакрученные колеса, брызговики и т.д.

Читайте подробнее как проводится замена опорного подшипника.

Теперь рассмотрим все подробней.

Назначение и устройство передней подвески

Подвеской принято называть систему механизмов, обеспечивающих упругую связь между шасси и колёсами автомобиля. Основное предназначение узла — снижать интенсивность вибраций, ударов и толчков, возникающих при движении. Динамические нагрузки машина испытывает постоянно, особенно во время передвижения по дорогам низкого качества и при перевозке грузов, т. е. в экстремальных условиях.

Именно спереди подвеска чаще всего принимает на себя удары и толчки. По праву она является самой нагруженной частью всего автомобиля. На «семёрке» передняя подвеска сделана лучше и надёжнее, чем задняя — производитель, безусловно, принял во внимание высокую загруженность узла, но это не единственная причина. На заднеприводных автомобилях передняя подвеска имеет меньше деталей, чем задняя, поэтому её устройство менее затратно.

Схема передней подвески на ВАЗ 2107 включает важные детали, без которых плавное передвижение машины было бы невозможным.

  1. Стабилизатор или балка поперечной устойчивости.
    Стабилизатор поперечной устойчивости

    Стабилизатор поперечной устойчивости при поворотах перераспределяет нагрузку на колёса и удерживает автомобиль параллельно дороге

  2. Двухрычажная подвеска — главный узел ходовой спереди, состоящий из верхнего и нижнего независимого рычага. Один из них фиксируется длинным болтом через стойку брызговика, другой — крепится болтами к поперечине подвески.
    Двухрычажная подвеска

    Верхний рычаг (поз. 1) крепится к стойке брызговика, а нижний — к поперечине подвески

  3. Шаровые опоры — соединяются со ступицами колёс через системы поворотного кулака с цапфой.
  4. Ступицы колёс.
  5. Сайлентблоки или втулки — предназначены для свободного хода рычагов. Они имеют упругий полиуретановый (резиновый) вкладыш, значительно смягчающий удары подвески.
    Сайлентблок

    Сайлентблок служит для смягчения ударов, передаваемых элементами передней подвески

  6. Амортизационная система — включает пружины, чашки, гидроамортизаторы. На моделях ВАЗ 2107 последних годов выпуска и на тюнингованных «семёрках» применяются стойки.

Читайте о ремонте передних пружин: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/kakie-pruzhiny-luchshe-postavit-na-vaz-2107.html

Передняя балка

В задачи передней балки входит стабилизация машины, проходящей повороты. Как известно, при манёвре возникает центробежная сила, которая может стать причиной опрокидывания автомобиля. Чтобы этого не было, конструкторы придумали балку поперечной устойчивости.

Основное назначение детали — скручивать с помощью торсионного упругого элемента противоположные колёса ВАЗ 2107. Крепится стабилизатор с помощью хомутов и вращающихся резиновых втулок прямо к кузову. С элементами подвески штанга соединяется через двойные рычаги и амортизаторные стойки или, как их ещё называют, косточки.

Рычаги

Передние рычаги являются направляющими компонентами ходовой части ВАЗ 2107. Они обеспечивают гибкое соединение и передачу колебаний на кузов.

Рычаги непосредственно связаны с колёсами и кузовом машины. Принято различать оба рычага подвески «семёрки», так как их замена и ремонт проводится по-разному:

  • верхние рычаги крепятся на болтах, снимать их легче;
  • нижние рычаги привинчиваются к поперечине, соединённой с лонжероном, связаны они ещё с шаровой опорой и пружиной — их замена несколько сложнее.
Верхние и нижние рычаги

Верхние и нижние рычаги непосредственно связаны с колёсами и кузовом машины

Узнайте больше о ремонте нижнего рычага передней подвески: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zamena-nizhnego-rychaga-vaz-2107.html

Стойка амортизатора передняя

Владельцы ВАЗ 2107 узнали о существовании стоек, когда появилась модель ВАЗ 2108. Производитель с этого времени стал постепенно устанавливать новые механизмы и на «семёрки». Кроме того, стойки были облюбованы специалистами, проводящими модернизацию классического автомобиля.

Стойка амортизатора передняя

Передняя стойка амортизатора штатно устанавливалась на последние модели ВАЗ 2107

Стойка является частью амортизационной системы, в задачи которой входит гасить вертикальные колебания кузова, принимая на себя часть ударов. От технического состояния стойки зависит устойчивость машины на дороге.

Передняя стойка амортизатора включает несколько отдельных элементов:

  • стакан или верхнюю упорную чашку с подшипником. Принимает нагрузку от амортизатора и рассеивает его по всему корпусу. Это самое прочное место стойки, в которое упирается верхняя часть амортизатора. Фиксируется стакан довольно сложно, состоит из особого упорного подшипника, гаек и шайб;
    Стакан амортизатора

    Стакан амортизатора принимает ударную нагрузку и рассеивает её по корпусу

  • амортизатор. Представляет собой двухкамерный цилиндр, по которому передвигается поршень. Внутри ёмкость заполняется газом или жидкостью. Таким образом, рабочий состав циркулирует по двум камерам. Первоочередная задача амортизатора — гасить вибрации, исходящие от пружины. Это происходит за счёт повышения давления жидкости в цилиндрах. Кроме того, предусмотрены клапаны, снижающие давление, когда это нужно. Располагаются они непосредственно на поршне;
  • пружину. Это ключевой элемент стойки, призванный устранять вибрационные дорожные огрехи. Даже передвигаясь по бездорожью, можно практически не ощущать ударов и толчков в салоне благодаря пружине стойки. Очевидно, что металл пружины должен быть максимально упругим. Сталь подбирают тщательно, учитывая общую массу автомобиля и его предназначение. Одной стороной своей пружина упирается в стакан, другой — в кузов через резиновую проставку.

Подробнее о ходовой части ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/hodovaya-chast-vaz-2107.html

Шаровая опора

Шаровая опора — это элемент передней подвески, обеспечивающий довольно жёсткое крепление нижних рычагов к ступице машины. С этими шарнирами автомобиль на дороге способен обеспечить ровное движение и необходимые манёвры. Кроме того, благодаря этим деталям водитель легко управляет колёсами.

Шаровая опора

Шаровая опора обеспечивает жёсткое крепление рычагов к ступице машины

Состоит шаровая опора из пальца с шаром, резьбы и корпуса с выемкой. На пальце предусмотрен защитный пыльник, который является важной частью элемента. Регулярная проверка пыльников шаровых водителем позволяет избежать поломок — как только на этом защитном элементе обнаруживается трещина, надо срочно осматривать шарнир.

Вспоминаю, как я первый раз в жизни менял шаровые. Это произошло неожиданно — поехал в село к другу. Ожидалась увлекательная рыбалка. На пути к озеру пришлось резко затормозить и повернуть руль. Раздался хруст, потом стук, машину стало тянуть влево. «Шаровая полетела» — с видом знатока произнёс Толя (мой товарищ). Действительно, когда подняли машину на домкрат, оказалось, что «яблочко» выскочило из гнезда — это какой силы должен был быть удар! Видимо, шаровая до этого тоже подвергалась сильным нагрузкам — я часто выезжал на грунтовку, да и не жалел «семёрку», порой ездил по полю, камням и ямам. Толя пешком отправился за новыми шарнирами. Поломанную деталь заменили на месте, вторую я после установил у себя в гараже. Рыбалка не удалась.

Ступица

Ступица находится в центре конструкции передней подвески и представляет собой округлую деталь, связанную с валом. Она имеет подшипник, модель и прочность которого зависит от поставленных конструкторских задач.

Ступица передней подвески

Ступица передней подвески имеет специальный ступичный подшипник

Таким образом, ступица состоит из корпуса, металлических шпилек для колёс, подшипников и датчиков (устанавливаются не на все модели).

Поворотный кулак является важной частью ступицы, ведь благодаря этому компоненту с ней интегрируется вся передняя подвеска. Фиксируется элемент с помощью шарниров к ступице, рулевым наконечникам и стойке.

Схема элементов ступицы

Поворотный кулак играет важную роль, связывая ступицу с подвеской

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает «люфтить» и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.
1551979743_2.jpg
Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

Скрип спереди и глухой стук.

Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними — ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто 🙁

Аватара пользователя

ТазикАвоД Водила
Водила Сообщения: 80 Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 22:29:16 Модель авто: ТазиК 2107, БСЗ, солекс, 1.6л., 2003г.в. Откуда: Москва Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 7 раз

Скрип спереди и глухой стук.

Непрочитанное сообщение ТазикАвоД » Вс авг 15, 2010 16:03:41

Вообщем проблема с следующем штудировал форум по всем советам в разных темах, просматривал у себя, но в проблеме не разобрался.

Началось всё примерно 1.5 месяца назад, утром поехал на работу, во дворе тихо, окошко открыто и машина на маленькой скорости поскрипывает как несмазанная телега, после работы, полез качать смотреть где что трётся, ничего не обнаружил куда смог залезть в подозрительные места там помазал, не помогло, примерно через пол месяца прибавился ещё и глухой не сильный стук, погнал в сервис, (делали как бы не только из-за стука, но и пытались найти из-за чего стучит) в сервисе друг, лазили вместе, поменяли наконечники рулевых тяг, шаровые все четыре(но шаровые из другой оперы они стучали и скрипели по другому) сайлентблоки все, резинку стаба справа (выдавило), втулки передних амортизаторов сверху резинки живые, подшипники ступицы с обоих сторон, и вообшем шаровые молчат, а вот скрип и не сильный стук с остался уже со всем новым то что написал, скрип был вообщем и до сервиса и после увидели что износилось поменяли, а всёровно… Уже и подкрылки натягивали, а вот как раз позавчера стук стал тройной какойто на стыках дороги на мелкой скорости он уже как будто защита болтается (ты ды дых)

:)

Вообщем он прогресирует, а куда лезть ещё и не понятно…

Тазикавод, классикаход, пивной живот ну и т.п…

ТазикАвоД

Аватара пользователя

гость Прописан на semerka.info Сообщения: 32400 Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24 Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: нынешняя столица UA, а родом — из первой Благодарил (а): 1775 раз Поблагодарили: 1950 раз

Re: Скрип спереди и глухой стук.

Непрочитанное сообщение гость » Вс авг 15, 2010 16:17:08

ТазикАвоД, ИМХО, если друг из автосервиса не нашел, то вряд ли можно помочь заочно.

никогда не спеши что-либо отламывать

«

За рулем — дурак

» — вот главная рекомендация и при вождении, и при хождении.

Делайте,как хотите (с)

zombie177rus http://www.semerka.info/forum/viewtopic … 56#p445756
Хочу жить
в своем государстве

Противодействие всегда больше вызвавшего его действия (с) (

гость

)

Pewnego dnia zrozumiałem że ja nie umiem nic

Моя любовь — машины.

Хороший водитель тот, который доехал.

гость

Аватара пользователя

ТазикАвоД Водила
Водила Сообщения: 80 Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 22:29:16 Модель авто: ТазиК 2107, БСЗ, солекс, 1.6л., 2003г.в. Откуда: Москва Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 7 раз

Re: Скрип спереди и глухой стук.

Непрочитанное сообщение ТазикАвоД » Вс авг 15, 2010 16:19:41

гость

Не поверю, ну кто то может знает что это может быть…

Это точно не шаровые, не сайлентблоки, не резинки стаба, не резинки амортизаторов, защита затянута все гайки которые видел затягивал, на яме качали ни чего не скрипит…

полтергейст

однако

:cigar:

У меня уже крыша едет от этого скрипа, постоянно на него во дворе внимание обращаю, у меня выжимной гоняет может это он?

:)

Тазикавод, классикаход, пивной живот ну и т.п…

ТазикАвоД

Аватара пользователя

Сержик Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2550 Зарегистрирован: Пт июн 25, 2010 16:07:39 Модель авто: Ваз 21051 1982г.в «white» made in Belgium, 1.6 кб.см, solex 053, гена 9402.3701-100А, евроручки,БСЗ, ПТФ Wesem, зеркала политех, перед. и зад стаб. Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Украина г. Черкассы Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 58 раз Контактная информация:

Re: Скрип спереди и глухой стук.

Непрочитанное сообщение Сержик » Вс авг 15, 2010 16:47:43

ТазикАвоД писал(а):у меня выжимной гоняет может это он

Это не выжимной! Выжимной шумит а не скрипит.

Я Українець, і цим пишаюся!!!! Слава Україні!!!!

Изображение

Сержик

68sergei68 Стажер
Стажер Сообщения: 17 Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 7:57:07 Модель авто: ВАЗ 21074I Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрип спереди и глухой стук.

Непрочитанное сообщение 68sergei68 » Вс авг 15, 2010 21:06:06

У меня похожая история была, сначала появился стук на скорости, спереди справа, сам я чайник, почитал форум, умную книжку, глядел, качал, пытался чета крутить, ни чё не нашел, запутался. Однако ума хватило подтянуть все саморезы которыми крепиться защита, один саморез хоть и держал вроде крепко, но при попытке посильнее подкрутить срывался, поменял на болт с гайкой и всё прошло, стука больше нет.

Потом появился скрип резиновый, при езде на кочках, и при качании, опять снова теже действия, форум, умная книжка, эффект тот же, глядел, качал, ни чё не нашел, запутался. Дальше напишу как есть, из ямы засунул руки чуть выше пружины, нащупал подкрылки и раздвинул немного и усё скрипа нет больше.

:D

68sergei68

Аватара пользователя

viklord Дальнобой semerka.info Сообщения: 2002 Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 14:16:05 Модель авто: Классика 2107 (Ураган, 2005 г.в). Связь President Walker + ML-145. Пробег 263 009 км. Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Мой адрес не дом и не улица. Мой адрес Советский Союз! Благодарил (а): 270 раз Поблагодарили: 401 раз

Re: Скрип спереди и глухой стук.

Непрочитанное сообщение viklord » Вс авг 15, 2010 21:57:57

ТазикАвоД

ослабь затяжку сайлентов (открути все гайки на осях рычагов, кроме гаек крепления осей рычагов к балке

:whistlin:

) и дай машине в таком состоянии постоять пару деньков. Можешь даже слегка поддомкратить и оставить на пару деньков. После чего туго затяни гайки на осях рычагов (сайленты). Если скрип останется и сайленты говоришь в приличном состоянии — менять шайбы, через которые гайками поджимается резина сайлентов.

Последний раз редактировалось

viklord

Вс авг 15, 2010 22:04:41, всего редактировалось 1 раз.

Изображение

Удачи всем кто идет по трассам! Удачи всем и Мерсам и КамАЗам! Водитель — доброго пути!

форум Закарпатья

антирадар CRUNCH 2160 vs радар ВИЗИРЬ (видео), установка ПТФ, ломаем Керхер, шумоизоляция 2107.
мой классический Mercedes
Виктор

.

viklord

Аватара пользователя

viklord Дальнобой semerka.info Сообщения: 2002 Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 14:16:05 Модель авто: Классика 2107 (Ураган, 2005 г.в). Связь President Walker + ML-145. Пробег 263 009 км. Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Мой адрес не дом и не улица. Мой адрес Советский Союз! Благодарил (а): 270 раз Поблагодарили: 401 раз

Re: Скрип спереди и глухой стук.

Непрочитанное сообщение viklord » Вс авг 15, 2010 22:02:42

Кстати вот так у меня выглядели сайленты после пробега 90 тыс. — ИМХО под замену. Кстати их весной и менял. Все скрипы — сразу же ушли.

Вложения DSCN5781.JPG

Изображение

Удачи всем кто идет по трассам! Удачи всем и Мерсам и КамАЗам! Водитель — доброго пути!

форум Закарпатья

антирадар CRUNCH 2160 vs радар ВИЗИРЬ (видео), установка ПТФ, ломаем Керхер, шумоизоляция 2107.
мой классический Mercedes
Виктор

.

viklord

Аватара пользователя

ТазикАвоД Водила
Водила Сообщения: 80 Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 22:29:16 Модель авто: ТазиК 2107, БСЗ, солекс, 1.6л., 2003г.в. Откуда: Москва Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 7 раз

Re: Скрип спереди и глухой стук.

Непрочитанное сообщение ТазикАвоД » Вс авг 15, 2010 22:56:54

viklord писал(а):ТазикАвоД

ослабь затяжку сайлентов (открути все гайки на осях рычагов, кроме гаек крепления осей рычагов к балке

:whistlin:

) и дай машине в таком состоянии постоять пару деньков. Можешь даже слегка поддомкратить и оставить на пару деньков. После чего туго затяни гайки на осях рычагов (сайленты). Если скрип останется и сайленты говоришь в приличном состоянии — менять шайбы, через которые гайками поджимается резина сайлентов.

Кстати, знаеш что, вот поднимали на подъёмник в сервисе снимали напряг с подвески, потом опускали и ехал мин 20 (я прям обрадовался) стука от подвески и ни каких скрипов не было, а потом опять((

Не могу машину на пару деньков оставить( Не получится просто постоянно ездить куда то да надо, темболие не могу оставить потдамкраченную, во дворе, гаража нет, и домкрат упрут и подвеску разберут и колёса снимут))

Может просто поехать, и под раскрутить всё, ну всмысле сайленты и под шайбы смазки набить? думаешь шайбы? а стук от куда?

Сайленты то новые, полный набор ТРЕК…

И до замены так было и после замены ничего не изменилось со стуком и скрипом…

Тазикавод, классикаход, пивной живот ну и т.п…

ТазикАвоД

Аватара пользователя

viklord Дальнобой semerka.info Сообщения: 2002 Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 14:16:05 Модель авто: Классика 2107 (Ураган, 2005 г.в). Связь President Walker + ML-145. Пробег 263 009 км. Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Мой адрес не дом и не улица. Мой адрес Советский Союз! Благодарил (а): 270 раз Поблагодарили: 401 раз

Re: Скрип спереди и глухой стук.

Непрочитанное сообщение viklord » Вт авг 17, 2010 13:33:42

ТазикАвоД
тогда обо всем по порядку:
1. НИКАКОГО закладывания смазки в сайлентблоки! Сайлент-блок это упругий элемент который работает за счет деформации сдвига внутри слоев резины.
2. Сайленты должны быть запрессованы в проушины рычагов с хорошим натягом (т.е. с усилием при запрессовке) и ни в коем случае не должны проворачиваться при работе в «ушах» рычагов подвески. Если сайленты «влетают в уши рычагов» свободно и от руки — рычаги под замену. Есть разные приспособы которые позволяют обжать старые изношенные уши рычагов, для обеспечения натяга, но это все полумеры.
3. Сайленты должны быть крепко поджаты через гайку и шайбу (см. у меня на фото видно эту шайбу)! только в этом случае сайлент будет работать как упругий элемент а не как простая резиновая втулка.

Итого:
Если после подъемника машина некоторое время ехала мягко — однозначно, сайленты проворачиваются. Вот только где, это надо смотреть внимательно и в двоем — один качает, другой в яме под машиной смотрит-щупает. Если помощника не имеешь — иди от простого к сложному. Для начала раскрутить на яме или эстакаде гайки поджимающие сайленты на нижних рычагах. Осмотреть внутреннюю часть тарелки этой шайбы (та часть которая обращена к резине сайлентблока) — износ задиры и т.п. не допускается. Если увидишь что на шайбах есть следы резины, задиры — просто поменяй их на новые и крепко затяни гайки (желательно хорошим воротком с куском трубы). Если после замены шайб, и если сайлентблоки в хорошем состоянии, стук(скрип) появится снова — скорее всего что сайленты прокуручиваются в «ушах» рычагов.
И еще, если можешь сфотографировать и выложить здесь фото — сделай это. По фотографиям чуток легче будет оценить состоние чем просто по словам.

Изображение

Удачи всем кто идет по трассам! Удачи всем и Мерсам и КамАЗам! Водитель — доброго пути!

форум Закарпатья

антирадар CRUNCH 2160 vs радар ВИЗИРЬ (видео), установка ПТФ, ломаем Керхер, шумоизоляция 2107.
мой классический Mercedes
Виктор

.

viklord

Аватара пользователя

viklord Дальнобой semerka.info Сообщения: 2002 Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 14:16:05 Модель авто: Классика 2107 (Ураган, 2005 г.в). Связь President Walker + ML-145. Пробег 263 009 км. Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Мой адрес не дом и не улица. Мой адрес Советский Союз! Благодарил (а): 270 раз Поблагодарили: 401 раз

Re: Скрип спереди и глухой стук.

Непрочитанное сообщение viklord » Вт авг 17, 2010 13:50:28

ТазикАвоД писал(а):Кстати, знаеш что, вот поднимали на подъёмник в сервисе снимали напряг с подвески, потом опускали и ехал мин 20 (я прям обрадовался) стука от подвески и ни каких скрипов не было, а потом опять((

Это говорит о том что сайленты плохо затянуты, либо проворачиваются в ушах рычагов.

ТазикАвоД писал(а):Не могу машину на пару деньков оставить( Не получится просто постоянно ездить куда то да надо, темболие не могу оставить потдамкраченную, во дворе, гаража нет, и домкрат упрут и подвеску разберут и колёса снимут))

хреново. сочувствую.

ТазикАвоД писал(а):и под шайбы смазки набить?

про это уже сказал.

ТазикАвоД писал(а):думаешь шайбы? а стук от куда?

думаю да. а стук в нашей подвеске бывает разный. думаю ты просто путаешь стук со скрипом. Сам порой шугался стук… стук… а оказался просто не дотянутый сайлент и он поскрипывал «настолько харктерно», что снаружи «прослушивался» как стук, глухой и непонятный.

Ну и еще смотри, может не лишне шаровые проверить все-таки. Так сказать для самоуспокоения. Я их проверяю следующим образом: ставишь машину на домкрат, ставишь деревянный чурбак под нижний рычаг и приспускаешь на него машину, раскручиваешь две гайки на 22 (по-моему) которыми шаровые крепятся к поворотному кулаку (цапфе), только не до конца раскручиваешь, и спец приспособолением разжимаешь шаровые (будет сильный щелчек — и вообще очень аккуратно со всем надо быть в подвеске), далее откручиваешь гайку верхней шаровой и выводишь ее вместе с рычагом из зацепления с цапфой и качаешь руками палец шаровой. «болтанка» не допустима. Перед разборкой можешь попробовать новые шаровые покачать в руках, потом сравнишь со своими. Похожим образом можно и нижние шаровые проверить.

Изображение

Удачи всем кто идет по трассам! Удачи всем и Мерсам и КамАЗам! Водитель — доброго пути!

форум Закарпатья

антирадар CRUNCH 2160 vs радар ВИЗИРЬ (видео), установка ПТФ, ломаем Керхер, шумоизоляция 2107.
мой классический Mercedes
Виктор

.

viklord

Сайлентблоки

На автомобилях ВАЗ классика конструкцией подвески предусмотрены верхние и нижние сайлентблоки.

Вне зависимости от того на каком автомобиле вы ездите, принципиальный подход к диагностике сайлентблоков как источников стука одинаков.

Единоразово они могут стучать (слышен щелчок) при трогании и резком торможении автомобиля.

Частично проблема устраняется подтяжкой болтов и гаек, но часто это к результату не приводит, поэтому придется сайлентблоки менять.

Если вы слышите единоразовый стук или щелчок при наезде на кочку, то причина тоже может быть тоже в сайлентблоках. Диагностировать неисправность не просто, но можно.

В чем может быть проблема? Дело в том, что сам сайлентблок сидит в рычаге и внешней втулкой запрессован в него плотно.

Но в результате сильного износа посадочного места рычага, некачественного нового сайлентблоках (не выдержаны размеры) или износа самой втулки последняя начинает проворачивается в посадочном месте при наезде автомобиля на кочку при этом происходит характерный щелчок.

Чтобы выявить источник стука в нашем случает нужно попросить помощника сильно раскачать переднюю часть автомобиль, вплоть до того, что необходимо открыть дверь водителя и встать на порог и всем весом раскачивать машину, т.е. давая всей подвеске работать.

В это время вы должны находиться в смотровой яме и прислушиваться к стукам.

Почему выходить из строя сайлентблок и к чему это может привести?

Резинометаллические шарниры передней подвески (сайлентблоки) состоят из двух металлический втулок — внутренней и внешней между которыми находится резиновая втулка.

Основная причина выхода из строя сайлентблоков – это смещение внутренней втулки относительно внешней.

Это происходит по причине повреждения, проседания и разрыва резиновой втулки. Последняя центрует металлическую втулку относительно наружной и перекосы тут недопустимы.

Это может привести к тому, что собьётся развал колес и будет быстро изнашиваться внутренняя или наружная часть резины.

Передние опорные подшипники

Часто причиной стука при езде по небольшим кочкам является неисправный передний опорный подшипник.

Чтобы проверить свои предположения откройте капот автомобиля, положите руку сверху опорного подшипника, а свободной рукой качайте автомобиль.

Вы сразу почувствуете толчки в руку и будут слышны характерные глухие стуки.

Если у вас остались сомнения позовите помощника и пусть он вращает руль в разные стороны, а в это время вы снова ложите руку на опорник. Если слышны хруст, скрежет и постукивания под рукой, то подшипник приказал должно жить.

Можно поступить иначе — заведите автомобиль и начните движение, если износились опорные подшипники, то при повороте руля в любую сторону будут слышны глухие стуки и скрежет. Медлить с заменой неисправной детали не стоит, так как в дальнейшем это негативно повлияет на работу стоек.

Стучит где то впереди

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 Olegi4

photo-thumb-1127.jpgПользователиLQnew.png78 сообщений0 спасибо

  • Город ВАЗ-21074 , Кировская обл. ,

T009MY43.png

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

#2 Babus

photo-thumb-292.jpgСвои людиLQquadratovod.png324 сообщений0 спасибо

  • Город 21053 , Москва ,
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

#3 Olegi4

photo-thumb-1127.jpgПользователиLQnew.png78 сообщений0 спасибо

  • Город ВАЗ-21074 , Кировская обл. ,

T009MY43.png

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

#4 Юрий111

photo-thumb-618.jpgСвои людиLQquadratovod.png597 сообщений0 спасибо

  • Город МО, Люберцы ,
  • Авто: 21074
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

#5 kuzma

Элвис Пресли поэт-песенник

photo-thumb-491.jpgЛегендыLQlegenga.png1401 сообщений0 спасибо

  • Город Курган
  • Авто: ВАЗ21043,ВАЗ21093
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

#6 Olegi4

photo-thumb-1127.jpgПользователиLQnew.png78 сообщений0 спасибо

  • Город ВАЗ-21074 , Кировская обл. ,

Добавлено (07.11.2009, 20:53)
———————————————
Подергал рулевы тяги. Кажется что все таки левая тяга стучит. Но блин када едешь стук громче чем когда просто так ее дергаешь. Так и должно быть?

Добавлено (08.11.2009, 00:25)
———————————————
Кстати, раньше у меня стояли литые диски на летней резине, сейчас стоят зимния резина на простых дисках. На литье болты стояли длиньше, чем простые, и я их поставил и на штампы. Как вы думаете мож они там об чо задевают?

Рулевая рейка (колонка)

На автомобилях ВАЗ классика 2101 – 2107 установлена рулевая колонка. Если вы слышите стук на кочках в левой или правой передней части автомобиля, то нужно обязательно проверить именно этот узел.

Слева, как правило, стучит рулевая колонка, а справа – мятник (стоять нужно лицом к автомобилю).

Если стучит маятник, то его можно заменить на аналогичный шарика-подшипниковый, или же замените втулки, сейчас модно ставить полиуретановые.

Также со временем изнашивается пара червяк и ролик, которая находится в рулевом редукторе, это приводит к увеличению зазора между ними, а это в свою очередь, приводит к увеличенному люфта рулевого колеса и может вызвать стук.

Параллельно с увеличение зазора появляется люфт вала сошки. Чтобы его проверить нужно взяться за сошку двумя руками и дергать с усилием вверх и вниз.

Если будет люфт, то вы услышите стук, который может проявляться на кочках.

Чтобы устранить люфт в рулевой колонке открутите контргайку, как показано на фото.

Приподнимите шайбу, которая идет следующей. Посадите помощника на место водителя и попросите вращать его руль вправо и лево на 10 градусов. Одновременно закручивайте винт.

Тут нужно найти золотую середину, и чтобы люфта не было, и чтобы руль вращался без усилий.

Важно не перетянуть винт, так как будет сильно зажата пара ролик – червяк и произойдет быстрый износ деталей.

Если регулировочный винт оказался сильно утопленным и его невозможно зажать контргайкой, то в этом случае нужно уже ремонтировать сам редуктор или его менять.

Что касается моделей ВАЗ 2115,2114,2113, 2112, 2110, 2199,2109,2108 то чтобы проверить стучит рулевая рейка у них или нет, нужно забраться под автомобиль, взяться рукой непосредственно за сам узел или за внутренний наконечник рулевой теги и с усилием подергать их. Если слышны глухие стуки, значит нужно принимать меры к их устранению.

Первое что нужно сделать, это взять специальный ключ рулевой рейки и подтянуть ее. Дожимать нужно аккуратно, периодически проверяя узел на стук.

Если это не помогло, то рулевую рейку нужно снимать и реанимировать, если и это не поможет, то узел придется менять.

Также узнайте почему слышен стук при повороте руля.

Шрусы и полуоси

Как правило шрусы стучат при повороте руля в крайнее левое или правое положение, тут нет зависимости от того, наехало авто на кочку или нет.

Звук характеризуется хрустом и потрескиванием, поэтому его сложно с чем-либо перепутать.

Проблема состоит в том, что нужно определить, какой шрус стучит (хрустит) правый или левый, внутренний или внешний.

Первое, на что нужно обратить внимание, это на состояние пыльника, если он порван, то нужно его менять предварительно, разобравшись в каком состоянии сам шрус.

Если из-под пыльника подтекает масло, а стуки начались недавно, то можно попробовать заменить только хомуты, а под пыльник с помощью шприца долить свежее масло.

Продолжительные стуки и хрусты свидетельствуют о том, что шрус пора менять.

Тормозные колодки

На неровной дороге по кочкам могут стучать или греметь тормозные колодки.

На автомобилях ВАЗ 2101 – 2107 предусмотрены прижимные пружины (в народе «чаечки»), которые предназначены для удержания колодок и прижимания их к суппорту и направляющим пальцам, чтобы при езде по кочкам и ямам они не гремели.

Со временем данные пружины теряют свои свойства в результате чего можно слышать стуки впереди подвески.

Чтобы это проверить во время езды нажмите на тормоз, если барабанная дробь на качках пропадает, то значит стучат тормозные колодки.

На других автомобилях нужно тоже смотреть или прижимные пружины, или лепестки, они могут или слететь, или со временем потерять свои свойства. Спасти ситуацию может только их замена.

Суппорта

На каждой модели автомобиля могут быть свои причины стука суппорта, все зависит от их конструктивных особенностей, но есть и схожие причины на которых мы остановимся.

1. Пыльник.

В первую очередь проверяется именно он. Если пыльник порван, то смазка из направляющих быстро уйдет, и они будут работать на сухую. Что делать с изношенными пальцами читайте ниже.

2. Палец суппорта.

Вставляется в скобу и должен быть смазан высокотемпературной смазкой, к примеру, специальной для суппортов или шрусовой.

На ВАЗ 2110, Приоре, Калине, Гранте, 2114 конструктивно предусмотрены два направляющих пальца верхний и нижний.

При отсутствии смазки или сильном износе отверстий скобы или пальцев последние начинают на кочках стучать.

Чтобы устранить проблему необходимо нанести на детали свежую смазку, а при сильном их износе заменить аналогичными из ремкомплекта, который продается отдельно.

В новый ремкомплект для вышеуказанных моделей ВАЗ входит один направляющий палец с болтом и пыльником. Соответственно, может понадобиться два ремкомплекта.

Но бывают случаи, когда новые пальцы толще на 0.5 мм стандартных, поэтому приходится растачивать скобу суппорта, чтобы решить проблему.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Другие характерные неисправности ВАЗ 2110.

Подушки двигателя

Если при езде слышны стуки в районе двигателя в независимости от того где автомобиль едет на ровной дороге или на кочках и при этом машина начинает вибрировать, трястись, бьет руль, то стоит обратить внимание на подушки двигателя, особенно часто на автомобилях ВАЗ 2110/2115 и других выходит из строя нижняя опора ДВС (на коробке передач).

Также нужно проверить состояние левой и правой подушек. Чтобы это сделать достаточно взяться за двигатель и пошатать его. Если агрегат свободно шатается, значит что-то неладное с его опорами. Также может наблюдаться сильная вибрация ДВС при его работе.

Выход тут один – замена вышедших из строя опорных подушек.

Читайте также:
main-8.jpg

Другие причины

Стуки в передней подвеске на кочках могут возникнуть и по другим причинам.

Лонжероны, балки могут лопнуть и дать трещину, а колеса и брызговики могут быть не закручены. Все это нужно проверять.

Если в ходе диагностики подвески автомобиля вами были выявлены другие причины стука в передней ее части пишите про это в комментариях, многим вы упростите жизнь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...