Отзыв владельца Лада 2114 — своими руками. Произвел замену поршней, дабы избежать последствия после обрыва ремня грм.
Поршни хорошего качества, в комплекте идут с пальцами, но без стопорных колечек. Поршневые кольца взял заводские. Не знаю как поступает супер-авто: то ли сами собирают движки, то ли просто покупают у автоваза, что более подхо…
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
Лада 2114 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Все комментарии
Каталог запчастей ВАЗ Самара 2115, 2114, 2113 — Шатуны и поршни
1.
GOETZE — 08-421300-00 — Кольца поршневые 82.0 мм
3674 р.
1.
Kolbenschmidt — 800013842000 — Кольца поршневые (4 шт.)
уточнить цену
1.
MAHLE Original — 21083-1000100 — Кольца поршневые 82, 0 MAHLE
уточнить цену
1.
SM/NPR — 21083-1000100 — Кольца поршневые 82, 0 SM.SHOTTLE
1480 р.
1.
АВТОВАЗ — 21083-1000100-00 — Комплект поршневых колец
1081 р.
1.
АВТОВАЗ — 210831000100 — Кольца поршневые 82,0 ВАЗ-21083-21099,21213 АвтоВА
уточнить цену
1.
МОТОРДЕТАЛЬ — 21083-1000100 — Кольца поршневые (82,0) ВАЗ (к-т)
уточнить цену
1.
ОАТ — 210831000100 — Кольца поршневые (82,8) (ВИС ЗАО) ВАЗ к-т.
уточнить цену
1.
СТК — 21083-1000100 — Кольца поршневые 82.0
уточнить цену
1.
СТК — 21083-1000100-00 — Кольца поршневые 82,0 СТК хром
уточнить цену
1.
АВТОВАЗ — 21083-1004029-00 — Комплект поршневых колец
уточнить цену
1.
GOETZE — 08-421300-00 — Кольца поршневые 82.0 мм
3674 р.
1.
Master-Sport — 8240CRSET20MS — Кольца поршневые 82.40 ВАЗ 2108 SuperChrom
уточнить цену
1.
АВТОВАЗ — 21083-1000100-31 — Комплект поршневых колец + 0,4 мм
1081 р.
1.
СТК — 21083-1000100-31 — Кольца поршневые 82,4 СТК хром
уточнить цену
1.
АВТОВАЗ — 21083-1000100-32 — Комплект поршневых колец + 0,8 мм
1030 р.
2.
АВТОВАЗ — 21010 1000104 14 — Комплект шатунных вкладышей (1,00)
уточнить цену
2.
АВТОВАЗ — 2101100010414 — Комплект вкладышей
уточнить цену
2.
Дайдо Металл Русь — 2101-1000104-14 — Вкладыши 2101 шатунные (1, 00)
332 р.
2.
Дайдо Металл Русь — 21010 1000104 14 — Вкладыши шатунные 1,0 (ОАО ЗМЗ) ВАЗ 21010
362 р.
2.
АВТОВАЗ — 21010100010412 — Комплект шатунных вкладышей (0,50)
уточнить цену
2.
БИС-2002 — 2101-1000104-12 — вкладыши шатунные 0,50 ВАЗ
уточнить цену
2.
Дайдо Металл Русь — 2101-1000104-12 — Вкладыши 2101 шатунные (0, 50)
332 р.
2.
Дайдо Металл Русь — 21010-1000104-12 — Вкладыши шатунные 0,5 (кт.) ВАЗ-2101-10
362 р.
2.
УЛЬЯНОВСК — 2101-1000104-12 — вкладыши шатунные 0, 50 ВАЗ
уточнить цену
2.
HERZOG GERMANY — 2101100010415 — Вкладыш шатунный для а/ м ВАЗ 2101-15, 1118 Калина, 2190 (0,05) (к-т)
уточнить цену
2.
АВТОВАЗ — 21010 1000104 15 — Комплект шатунных вкладышей (0,05)
уточнить цену
2.
Дайдо Металл Русь — 2101-1000104-15 — Вкладыши 2101 шатунные (0, 05)
358 р.
2.
Дайдо Металл Русь — 21010 1000104 15 — Вкладыши шатунные 0,05 (ЗМЗ ОАО) ВАЗ 21010
362 р.
2.
УЛЬЯНОВСК — 2101-1000104-15 — вкладыши шатунные 0, 05 ВАЗ*****
уточнить цену
2.
АВТОВАЗ — 21010-1000104-13 — Комплект шатунных вкладышей (0,75)
уточнить цену
2.
Дайдо Металл Русь — 2101-1000104-13 — Вкладыши 2101 шатунные (0, 75)
332 р.
2.
Дайдо Металл Русь — 21010-1000104-13 — Вкладыши шатунные 0,75 (кт.) ВАЗ-2101-10
362 р.
2.
АВТОВАЗ — 21010100010411 — Комплект шатунных вкладышей (0,25)
уточнить цену
2.
Дайдо Металл Русь — 2101-1000104-11 — Вкладыши 2101 шатунные (0, 25)
343 р.
2.
Дайдо Металл Русь — 21010-1000104-11 — Вкладыши шатунные 0,25 (кт.) ВАЗ-2101-09 2110 (фирм.упак. Лада-Имидж)
362 р.
3.
АВТОВАЗ — 21213-1004020-02 — Палец поршневой 3 класс
111 р.
3.
АВТОВАЗ — 21213-1004020-00 — Палец поршневой 1 класс
119 р. распродажа!
3.
АВТОВАЗ — 21213-1004020-01 — Палец поршневой 2 класс
114 р.
4.
MAHLE Original — 4481801 — Поршень в сборе 82, 40 мм ВАЗ 2108-2112, 1500 для ВАЗ
уточнить цену
4.
АВТОВАЗ — 21083-1004015-31 — Поршень, увеличенный на 0,4 мм
562 р.
4.
СТК — 21083-1004015-31 — Поршень кт. (4 шт.) 82, 4 ВАЗ-21083 с пальцами,
уточнить цену
4.
АВТОВАЗ — 21083-1004015-00 — Поршень в сборе класс A
550 р.
4.
АВТОВАЗ — 21083-1004015-56 — Комплект поршней класс а (поршни + пальцы)
2644 р.
4.
АВТОВАЗ — 21083-1004015-57 — Комплект поршней 21083 (поршень+палец+поршневые кольца)
3192 р.
4.
АВТОВАЗ — 21083-1004015-66 — Комплект поршней класс с (поршни + пальцы)
2670 р.
4.
АВТОВАЗ — 21083-1004015-67 — Комплект поршней 21083 (поршень+палец+поршневые кольца)
3262 р.
4.
АВТОВАЗ — 21083-1004015-76 — Комплект поршней класс е (поршни + пальцы)
2670 р.
4.
АВТОВАЗ — 21083-1004015-77 — Комплект поршней 21083 (поршень+палец+поршневые кольца)
3262 р.
4.
АВТОВАЗ — 21083-1004015-85 — Комплект поршней (I ремонтный размер)
2104 р.
4.
АВТОВАЗ — 21083-1004015-86 — Комплект поршней (1 ремонтный размер) (поршни + пальцы)
2296 р.
4.
АВТОВАЗ — 21083-1004015-87 — Комплект поршней 21083 (I ремонтный размер) (поршень+палец+поршневые кольца)
3262 р.
4.
АВТОВАЗ — 21083-1004015-95 — Комплект поршней (II ремонтный размер)
2059 р.
4.
АВТОВАЗ — 21083-1004015-96 — Комплект поршней (II ремонтный размер) (поршни + пальцы)
2391 р.
4.
АВТОВАЗ — 21083-1004015-97 — Комплект поршней 21083 (II ремонтный размер) (поршень+палец+поршневые кольца)
3329 р.
4.
АВТОВАЗ — 210831004015 — ПОРШЕНЬ
уточнить цену
4.
НОВАТОР — 21083-1004015 — Поршень 82.0 (А), ВАЗ 21083
уточнить цену
4.
СТК — 21083-1004015 — Поршень кт. (4 шт.) 82, 0 ВАЗ-21083 с пальцами,
уточнить цену
4.
СТК — 21083-1004015 — Поршень 21083 82.8 СТК с пальцами
1406 р. распродажа!
4.
Kolbenschmidt — 93672630 — Поршень 82.00 +0.80 [4] Цена за 1 шт
уточнить цену
4.
АВТОВАЗ — 21083-1004015-32 — Поршень, увеличенный на 0,8 мм
уточнить цену
4.
НОВАТОР — 21083-1004015-32 — Поршень 82.8 (С), ВАЗ 21083
уточнить цену
4.
РосИтал — 21083-1004015-32 — Поршень 82.8 (С), ВАЗ 21083
уточнить цену
4.
СТК — 21083-1004015 — Поршень 21083 82.8 СТК с пальцами
1406 р. распродажа!
4.
MAHLE Original — 4481800 — 82, 00mm поршн.группа ВАЗ 21083 1.5л
85 р.
4.
АВТОВАЗ — 21083-1004015-04 — Поршень класс E
562 р.
4.
MAHLE Original — 4481800 — 82, 00mm поршн.группа ВАЗ 21083 1.5л
85 р.
4.
АВТОВАЗ — 21083-1004015-02 — Поршень класса C
562 р.
5.
АВТОВАЗ — 21080-1004045-00 — Шатун с крышкой в сборе
1058 р.
5.
АВТОВАЗ — 21081004045 — Шатун для а/ м ВАЗ 2108 АВТОВАЗ (без упак.)
уточнить цену
6.
АВТОВАЗ — 2101-1004062/1255 — Болт шатунный 2101 с гайкой, ВАЗ 2101
уточнить цену
6.
АВТОВАЗ — 21010-1004062-00 — Болт крепления шатуна
уточнить цену
6.
АВТОВАЗ — 21011004062 — БОЛТ ШАТУННЫЙ
уточнить цену
6.
БелЗАН — 1/09776/11 — Болт М5х12 крепления троса ручного тормоза 2101-07
5 р.
6.
БелЗАН — 2101-1004062 — Болт шатунный М9х56 2101-07старого образца (2101-1004062-00)
41 р.
7.
АВТОВАЗ — 00001-0025550-20 — Гайка М 9х1
уточнить цену
7.
БелЗАН — 1/25550/20 — Гайка шатунного болта 2101 М9
48 р.
Что указывает на износ деталей поршневой группы ВАЗ 2114
Видимый износ деталей поршневой группы на авто ВАЗ 2114 происходит после пробега авто более 150 000 километров.
Факторами для проведения диагностики состояния элементов являются:
- Увеличился расход бензина.
- Уменьшилась компрессия двигателя, стала ниже 10 кгс/см2.
- Большим стал расход масла. Для уменьшения его уровня от максимальной отметки до минимума довольно всего 1000 километров пройденного пути.
- Выхлопные газы получили оттенок сизого цвета.
- После установки новых колпачков уменьшается, но не намного расход масла. Это указывает на то, что нужно диагностировать поршневую систему и, при необходимости, заменить изношенные детали.
Гильзы и поршни могут износиться не более чем на 0,15 миллиметров, тогда можно будет обойтись заменой лишь поршневых колец, снимать мотор с автомобиля не нужно.
Совет: При монтаже новых поршневых колец необходимо заменить прокладки, между головкой и БЦ. Все другие детали, имеющие дефекты, меняются на новые в процессе сборки.
Как демонтировать поршневую группу авто ВАЗ 2114
Демонтаж и замена поршней ВАЗ 2114 или колец для них должен проводиться на смотровой яме. Для работы нужен набор автомобильных ключей и ключ динамометрический.
Для обжатия поршневых колец на поршне – оправка.
Порядок работ заключается в следующем:
- Вынимается аккумуляторная батарея, вентиляционный шланг, воздушный фильтр, датчик, служащий для равномерного распределения зажигания, карбюратор.
- Сливается из поддона двигателя смазывающая жидкость.
- Отсоединяется датчик, определяющий температуру тосола, вывертывается из БД пробка, и охлаждающая жидкость сливается в емкость.
- Отсоединяется «печка» от ГБ.
- От штуцеров на впускной трубе отсоединяется шланг тосола и вакуумного усилителя тормозов.
- Снимаются с патрубков шланги на передней части ГБ.
- Откручивается болт на хомуте, фиксирующий на КП трубу для приема выхлопных газов, и приемная труба отсоединяется от резонаторной.
- От двигателя отсоединяется приемная труба, которая идет к коллектору.
- Откручиваются гайки, удерживающие воздухозаборник. Нижняя гайка фиксирует и переднюю часть щитка, защищающего стартер от сильно перегретого коллектора.
Совет: Упростить, монтаж и демонтаж щитка стартера, можно после удаления нижней проушины для его фиксации.
- Отворачивается крепеж на защитном кожухе, который закрывает на приводе распредвала ремень.
- Ослабляется натяжение ремня снятием его со звездочки распредвала.
- Вытаскивается звездочка.
- Освобождается и убирается задняя крышка, предохраняющая ремень.
- Откручиваются винты, фиксирующие головку на БЦ.
- Открутив все болты, удерживающие ГБ, ее отрывают от БЦ и вынимают вместе с прокладкой. Головку блока для облегчения операции лучше покачивать.
- С картера сцепления убирается крышка.
- Отворачиваются винты, и отсоединяется поддон картера двигателя.
- Из корпуса масляного насоса вытаскивается маслоприемник.
- Отвинчиваются гайки на шатунных винтах, снимаются с шатунов крышки.
- Легонько постукивая ручкой молотка, вытаскивается вверх поршень вместе с шатуном и вкладышем верхним.
Из цилиндра вынимаются поршень и шатун
- Аналогично нужно вытащить остальные поршни двигателя.
- В тиски с губками из мягкого металла зажимается шатун.
- Пальцами рук осторожно, не прилагая много усилий, нужно развести на поршневых кольцах замки, снять с поршня поочередно сначала два компрессионных кольца.
- Убирается маслосъемное кольцо.
- Вытаскивается его расширитель.
Снятие расширителя кольца масляного
Как заменить поршневые кольца
Сначала старыми сломанными кольцами очищаются от нагара канавки, расположенные на поршнях. Проверяется насколько точно подходят в цилиндр новые кольца.
Для этого они обкатываются по поршневым канавкам. Возможно, некоторые кольца будут закусываться и их придется притереть наждачной бумагой, уложенной на стекло, для удобства выполнения операции.
Совет: Бережно необходимо обращаться со вторым компрессионным кольцом. Оно имеет достаточную жесткость, что сильно увеличивает хрупкость элемента, и его можно легко сломать.
Инструкция указывает, что в цилиндрах, имеющих износ, в определенных пределах должны лежать зазоры на стыках колец:
- Первое компрессионное — 0,30–0,45 мм
- Маслосъемное и второе компрессионное – 0,25–0,40 мм
При износе цилиндров нужно ориентироваться на меньшие значения.
Допустимые зазоры между кольцами и канавками поршня
- Ставятся на поршень новые кольца.
- Верхнее компрессионное и маслосъемное кольцо ставится вверх надписями «ТОР» или «ВАЗ».
- Компрессионное нижнее кольцо нужно сориентировать проточкой вниз.
- Последовательность установки кольца такая:
- раздвигается замок кольца так, чтобы его можно было легко завести на поршень;
- замок кольца фиксируется на поршне;
- заводится тыльная часть элемента.
- Как устанавливаются новые кольца хорошо видно на фото.
Порядок установки новых колец на поршень
- Установка новых элементов должна начинаться с расширителя для маслосъемного кольца.
- Кольцо замка расширителя после монтажа необходимо развернуть по отношению замков остальных колец на 180 градусов.
После того как все кольца заведены на поршень, их нужно сориентировать так, чтобы угол 45 градусов был между замком компрессионного кольца верхнего и осью поршневого пальца. На нижнем кольце замок разворачивается на 180 градусов, а угол 90 градусов необходимо выдержать между замком на кольце маслосъемном и замком на компрессионном кольце верхнем.
- Нельзя нарушать технологию монтажа колец, иначе масло может проникнуть в цилиндр, что приведет к образованию нагара на стенках камеры сгорания, а из трубы глушителя будет виден дым, значительно увеличится расход масла. Надевать кольца на поршень нужно специальными щипчиками или на приспособлении.
- Качественным моторным маслом, при монтаже узла, нужно смазать поршень, кольца и зеркало цилиндра.
- Надевается на поршень оправка, которой обжимаются и кольца. Для самоустановки их по оправке нужно постукивать рукояткой молотка.
- Устанавливаются вкладыши на шатуне в нижнюю крышку. До этого в шатуне и крышке насухо вытираются для вкладышей постели.
- Шатунная шейка коленчатого вала, внутренняя поверхность вкладышей смазываются моторным маслом, которое должно быть хорошего качества.
- Направление стрелки на днище поршня должно быть к шкиву коленвала.
- Поршень вдавливается в цилиндр. Оправка прижимается к блоку, а ручкой молотка нужно простучать по дну поршня. Необходимо следить за правильностью продвижения шатуна к шейке коленчатого вала.
- Крышка ставится на шатун, гайки затягиваются моментом, его значение должно быть 5 кгс/м.
Как выполнять обкатку авто ВАЗ 2114 после демонтажа старых поршневых колец и установки новых:
- Нельзя сразу сильно нагружать автомобиль.
- Все переключения передач осуществлять своевременно.
- Нельзя ездить по дорогам с затяжными подъемами.
- Нужно постоянно следить за уровнем масла.
- Нужно избегать больших пробок на дорогах, резко выполнять ускорение.
- Фильтр и масло заменять после 1000 километров пробега машины.
Как правильно заменить поршневые кольца хорошо показывает видео. Своевременное выполнение всех операций будет залогом долгой работы двигателя в исправном состоянии, а цена ремонтов будет значительно ниже.
(
5
Среднее число голов:
4,20
из 5)
Loading…
Советуем прочитать
ВАЗ 2112: зачем нужна замена поршней ВАЗ 2109: когда нужна замена поршневой группы Ваз 21099: замена поршневых колец своими силами ВАЗ 2107: замена поршневой самостоятельно
Как понять, что пришло время менять поршневые кольца
Когда значительно выросло потребление масла автомобилем, в цилиндрах упала компрессия. Прежде чем стремительно спешить в гараж нужно замерить компрессию, сначала на сухих цилиндрах и затем заливаем крышку от бутылочки масла и замеряем снова и сравниваем полученные результаты. Если показатели сухих цилиндров ниже, поршневые кольца подлежат замене.
Если нет, то кольца не при чем, и стоит обратить внимание на колпачки, клапана. Также при использовании низкосортного масла поршневые кольца могут залечь. Это явление встречается обычно у машин, чьи двигатели давно не эксплуатировались, либо эксплуатировались на совсем короткие расстояния.
Раскоксовать кольца можно следующим образом: выкрутить свечи и залить керосин в цилиндры на ночь это спасет от разрыхления нагара.
Технические характеристики
1.5і л
Главным отличием двигателя ВАЗ 2114 от мотора 21083, на базе которого он был разработан, стало использование системы впрыска инжекторного типа вместо морально устаревшего карбюратора и распредвала с измененными фазами. Крепление шатунов к поршням осуществлено при помощи плавающего пальца.
Параметр | Значение |
---|---|
Запущен в производство | 1994 |
Конфигурация | L4 |
Объем, л | 1499 см куб. |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 71 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Газораспределительный механизм | OHV |
Номинальная мощность | 78 л. с. при 5400 об. мин. |
Макс. крутящий момент | 116 Нм при 3 тыс. об. мин. |
Система питания | Инжектор |
Топливо | АИ 93 |
Заявленный расход бензина | 7,3 л/100 км в смешанном цикле |
Устанавливали на ВАЗ 2115, 21083, 21102, 21099, 21122, 2111, 2113, 21102, 21093.
1.6і л
Благодаря прибавке блока цилиндров в высоте (2.3 мм), удалось увеличить ход поршня и объем двигателя до 1.6 л. Конструкторы добились большей приёмистости и улучшений экологических показателей двигателя ВАЗ 2114.
Автомобиль получил прибавку в мощности (81 л. с. и 125 Нм крутящего момента), но потерял в экономичности. Теперь потребление АИ 95 в смешанном цикле составляет 7,6 л/100 км.
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Запущен в производство | 2004 |
Конфигурация | L4 |
Объем, л | 1596 см куб. |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Газораспределительный механизм | OHV |
Номинальная мощность | 81 л. с. при 5200 об. мин. |
Макс. крутящий момент | 125 Нм при 3 тыс. об. мин. |
Система питания | Инжектор |
Топливо | АИ 95 |
Заявленный расход бензина | 7,6 л/100 км в смешанном цикле |
Параметр | Значение |
Запущен в производство | 2004 |
Конфигурация | L4 |
Объем, л | 1596 см куб. |
Ход поршня | 75,6 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Двигателем 1.6і комплектовались: ВАЗ 21112, 21101, 21121, 2113, 2115, Лада Гранта и Лада Калина.
16V 1.6і л ВАЗ 211440-24
Логическим развитием Калина мотора стал шестнадцатиклапанный двигатель. ВАЗ 2114, оснащённый 124-м мотором, соответствует экологическим требованиям Евро-3.
Ход поршня и диметр цилиндров остался прежним. Благодаря незначительным доработкам, при 5 тыс. об/мин двигатель развивает максимальную мощность в 89 л. с. Расход в смешанном цикле удалось уменьшить до 7.5 л. на сотню.
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Запущен в производство | 2004 |
Конфигурация | L4 |
Объем, л | 1599 см куб. |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Степень сжатия | 10-Mar |
Газораспределительный механизм | OHV |
Номинальная мощность, л. с. при 5 тыс. об/мин. | 89 |
Макс. крутящий момент, Нм при 3700 об/мин. | 131 |
Система питания | Инжектор |
Топливо | АИ 95 |
Заявленный расход бензина, л/100 км в смешанном цикле | 7.5 |
16V 1.6і (124) также устанавливали на модели: ВАЗ 21124, 21123 Купе, 21104, 21114.
16V 1.6і л ВАЗ 211440-26
ДВС 21126, также известный как Приора мотор, получил ряд существенных доработок:
- произведенная Federal Mogul облегчённая шатунно-поршневая группа (39%);
- лунки для клапанов меньшего размера;
- изменённый привод ГРМ с автоматическим натяжением;
- более качественное хонингование цилиндров;
Благодаря перечисленным изменениям, мотор получил прибавку в 9 л. с. и пик момента в 145 Нм. В смешанном цикле «четырка» с 126 мотором потребляет 7.2/100 км.
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Запущен в производство | 2007 |
Конфигурация | L4 |
Объем, л | 1597 см куб. |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Степень сжатия | 11 |
Газораспределительный механизм | OHV |
Номинальная мощность | 98 л. с. при 5600 об. мин. |
Максимальный крутящий момент | 145 Нм при 4 тыс. об. мин. |
Система питания | инжектор |
Топливо | АИ 95 |
Заявленный расход бензина | 7,2 л/100 км в смешанном цикле |
16V 1.6і (126) получает и семейство Лада (Приора, Калина, Гранта, Калина второго поколения).
Где расположена маркировка поршня
Многих автолюбителей интересует ответ на вопрос, где находится маркировка поршней. Это зависит от двух обстоятельств — стандартов конкретного производителя и той или иной информации о поршне. Так, основные сведения печатаются на его нижней части («лицевой» стороне), на ступице в районе отверстия под поршневой палец, на весовой бобышке.
Размеры и маркировка поршневых колец Ваз 2109 – 2115
Основные размеры шатунно-поршневой группы я дам вам сейчас ниже на рисунке
Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
Основные размеры шатуна Ваз 2109 – 2115
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.
Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).
Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
Размеры поршневых колец Ваз 2109 – 2115
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.
Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня.
Маркировка поршня Ваз 2109 – 2115
Выбор новых колец
Подобрать новые поршневые кольца несложно. Мы живем в век развития цифровых технологий, так что поиск нужных запчастей сильно упрощают интернет-магазины. Они помогут найти как оригинальные поршневые кольца, так и более дешевые аналоги. Сразу отметим, что кольца являются ответственным элементом поршневой группы, так ни экономить на их покупки, ни тем более надеяться на взаимозаменяемость деталей разных моделей не стоит. Вести поиски можно по:
- VIN-коду автомобиля;
- Кодам имеющихся колец;
- Параметрам двигателя.
Все чаще автолюбители ведут поиски по параметрам своего транспортного средства и техническим параметрам двигателя. Это достаточно надежный способ поиска, однако его надежность сильно падает, если поиски ведутся в интернет-магазинах с сомнительной репутацией. Хорошие ресурсы имеют продвинутую кросс-базу, которая позволяет найти не только оригинальные поршневые кольца, но и сразу подбирает подходящие аналоги. Аналогам стоит уделить особое внимание. На вторичном рынке можно найти кольца из таких материалов:
- Чугун;
- Легированная сталь.
Кроме того, кольца из указанных выше материалов могут иметь особое защитное покрытие. Например, молибденовое или хромое. Кольца с защитными покрытиями обходятся дороже более «простых» моделей, но зато имеют больший эксплуатационный ресурс. На высокофорсированные двигатели имеет смысл ставить стальные кольца с защитным покрытием, тем временем как маломощные двигатели поддержанных городских автомобилей можно оснастить более доступными чугунными кольцами.
При выборе автолюбитель также может столкнуться с изделиями стандартной ширины и с тонкими кольцами. Практика успела показать, что тонкие кольца являются самыми дорогими, а их изготовлением занимается ограниченное число производителей. В первую очередь они предназначены для установки на двигатели с оборотами свыше 6000 в минуту. При этом важно понимать, что нестандартные кольца служат несколько меньше стандартных, так что и менять их придется чаще.
Обзор популярных моделей поршневых колец ВАЗ 2109 – 2115
Фирм, которые изготовляют поршневые кольца много, а так же много и подделок и все их просмотреть просто не хватает времени. Поэтому давайте рассмотрим тех производителей поршневых колец, которые отличаются от других нормальным качеством и ценой. Первое что хочу порекомендовать, это поршневые кольца фирмы “SM”.
Поршневые кольца фирмы “SM
А так же
Поршневые кольца от фирмы “Mahle”.
Эти фирмы выпускают поршневые кольца для Вазовских автомобилей разного диаметра и прекрасно нам подходят. Производят их, скорее всего, в Китае, потому как оригинальные будут стоить на много дороже. Но это не означает что всё так плохо, качество у них отличное. Я рекомендую всё же кольца фирмы “SM”, потому что цена у них на много меньше, чем у “Mahle”, а качество одинаковое так зачем платить больше и переплачивать за бренд.
Верхнее компрессионное кольцо у этих производителей стальное хромированное, но у фирмы “SM” оно омеднённое, на верхних фотографиях это прекрасно видно. Второе компрессионное кольцо черного цвета чугунное, но кольцо от фирмы “Mahle” имеет более тёмный цвет. На фото
Нижние маслосъемные кольца металлические наборные.графии слева “SM”, а справа “Mahle”.
Я рекомендую использовать именно металлические наборные маслосъемные кольца, потому что в отличие от коробчатого типа колец они прекрасно притираются в цилиндре, устойчивы к перегреву (не теряют свои пружинные свойства) и главное их достоинство, они работают как два не зависимых друг от друга кольца. Кольца коробчатого типа, очень боятся перегрева. Они при перегреве теряют свои пружинные свойства и плохо справляются со своей работой. И ещё один серьезный минус, они требуют очень осторожной обкатки. При малейшем отклонении от обкаточных режимов рабочие кромки кольца в некоторых местах могут откалываться и будут пропускать масло.
Конечно же, есть и другие производители поршневых колец, но они как обычно идут сплошные подделки и выбрать качественные порой не реально