Иногда случается так, что педаль тормоза становится мягкой и податливой. Что делать, если проваливается педаль тормоза, а тормозная жидкость не уходит?
Отказали тормоза ваз 2109
Беда настигла мою шушлайку.Только сел поехал,притормозил, почувствовал нечто стука (обрыва) в тормозах и тормоза отказали покатился дальше,педаль легко нажимается очень. Посмотрел тормазуху – норме в бачке.Что может быть ,обрыв тросика ?
Копии швейцарских часов дешево- GT54.ru
Шланги менял когда нибудь???))))
Сообщение от
Brendov
Беда настигла мою шушлайку.Только сел поехал,притормозил, почувствовал нечто стука (обрыва) в тормозах и тормоза отказали покатился дальше,педаль легко нажимается очень. Посмотрел тормазуху – норме в бачке.Что может быть ,обрыв тросика ?
***Смотри колдун, слева в районе заднего колеса, вроде перед ним, процентов 99 это он з а с р анец, колдун это, он цука такой, ещё та *****едряндия…..
Строительный – Промышленный крепёж http://vira-nso.ru/, TELE 2 +79538954363
Сообщение от
DenzeL777
Шланги менял когда нибудь???))))
да,год назад.
Копии швейцарских часов дешево- GT54.ru
Сообщение от
ЗОНТИК
***Смотри колдун, слева в районе заднего колеса, вроде перед ним, процентов 99 это он з а с р анец, колдун это, он цука такой, ещё та *****едряндия…..
Так его менять над или там покрутить чего можно?
Копии швейцарских часов дешево- GT54.ru
Так то Дром, сайт японских автомобилей! Не знаем мы, что за чудо под названием ВАЗ 2109, но на всякий случай, лучше сожги его!
Забыл добавить РУЧНИК работает.
Копии швейцарских часов дешево- GT54.ru
Сообщение от
Brendov
Так его менять над или там покрутить чего можно?
Если потёк, то менять однозначно.
Сообщение от
Brendov
Забыл добавить РУЧНИК работает.
Ручник работает чисто механически, затянул, кулачки разжались, отпустил, они сжались, вся процедура.
Строительный – Промышленный крепёж http://vira-nso.ru/, TELE 2 +79538954363
Сообщение от
JeyNsk
Так то Дром, сайт японских автомобилей! Не знаем мы, что за чудо под названием ВАЗ 2109, но на всякий случай, лучше сожги его!
Правда? А вот тут другое написано :))
Если машина не далеко выйди да посмотри на него, дальше видно будет.
Строительный – Промышленный крепёж http://vira-nso.ru/, TELE 2 +79538954363
Есть кальяны на продажу?))
Сообщение от
ЗОНТИК
Если машина не далеко выйди да посмотри на него, дальше видно будет.
Ок.Сейчас сгоняю гляну.
Копии швейцарских часов дешево- GT54.ru
Сообщение от
DenzeL777
Правда? А вот
тут
другое написано :))
там и написано что дром – сайт про автомобили.
а пока что ТАЗам место на волокушечном сайте.
Сообщение от
Brendov
Беда настигла мою шушлайку.Только сел поехал,притормозил, почувствовал нечто стука (обрыва) в тормозах и тормоза отказали покатился дальше,педаль легко нажимается очень. Посмотрел тормазуху – норме в бачке.Что может быть ,обрыв тросика ?
Какого тросика?о_О трос тока на ручнике, с пидалькой не связан никак. Стук где? Если сзаду, то поршень выдавило. Смотри внутри колес, мокро должно быть где то
Всем спасибо. Причина все же в шланге,последний раз монтеры не вставили шланг в пазл для удержаения его,шланг протерся об колесо и лопнул.
тему шат.
Копии швейцарских часов дешево- GT54.ru
Сообщение от
Brendov
Всем спасибо. Причина все же в шланге,последний раз монтеры не вставили шланг в пазл для удержаения его,шланг протерся об колесо и лопнул.
тему шат.)))))))))))))))))))))Мантерам пинды!!!
Апасна так.. А если я не ошибаюсь, когда задние шланчики лопаются, тормозуха выливается, педаль проваливается, но всё равно тормозит в конце передними колёсами?
Suzuki Escudo Goldwin TD01W
Cadillac DeVille VI
Nissan Patrol y60 TB42s
Сообщение от
skinner
Апасна так.. А если я не ошибаюсь, когда задние шланчики лопаются, тормозуха выливается, педаль проваливается, но всё равно тормозит в конце передними колёсами?
Так-то два контура тормозов у машин, на колеса по диагонали заведены. Типа правое переднее + левое заднее – один контур, левое переднее – правое заднее – второй контур. Вот оставшимся контуром тормозить и будет. Педаль провалится, да.
фигня. была у меня когда-то жигули двойка.. торможу перед светофором-шланг передний лопается, педаль в пол. дергаю ручник-тяга заднего моста обрывается одна. ахтунг%))
Сообщение от
Гоблин
фигня. была у меня когда-то жигули двойка.. торможу перед светофором-шланг передний лопается, педаль в пол. дергаю ручник-тяга заднего моста обрывается одна. ахтунг%))
и как выкрутился? пробил ногами пол и затормозил?)
Копии швейцарских часов дешево- GT54.ru
Поиск причины проваливания педали
Самой распространенной причиной, на долю которой приходится до 70%!случаев проваливания педали тормоза при работающем двигателе, является завоздушивание системы, то есть попадание атмосферного воздуха в трубопроводы и магистрали, по которым движется тормозная жидкость. Это, в свою очередь, может быть вызвано влиянием следующих факторов:
- Низкий уровень жидкости в компенсаторном бачке – при падении уровня тормозной жидкости ниже отметки минимума разряжение, создаваемое элементами системы, начинает тянуть внутрь воздух.
- Сильный механический износ колодок и рабочих поверхностей при уровне жидкости, близком к минимуму – в комплексе эти явления приводят к завоздушиванию из-за слишком глубокого хода поршней в тормозных цилиндрах.
- Неправильный выбор тормозной жидкости – несоответствие класса жидкости условиям работы и конструктивным особенностям системы может вызвать разрушение уплотнителей и манжет, образование вязких сгустков – «тромбов».
- Закипание жидкости – возникает при сильном перегреве системы, например, при длительной агрессивной езде в жаркое время года. Вызывает неожиданное и сильное проваливание педали из-за изменения физических свойств вещества.
- Разгерметизация – возникновение пробоев, обрывов, неплотностей в элементах системы и местах и контакта, через которые наружу вытекает тормозная жидкость, а внутрь попадает воздух.
Кроме того, зачастую проваливание педали связано с разрывом диафрагмы вакуумного усилителя. Такую неисправность легко диагностировать – она проявляется только при работающем ДВС, а уровень тормозной жидкости во время проваливания педали не изменяется. Объясняется это тем, что разорванная диафрагма не в состоянии создать требуемое разрежение в камере усилителя даже при полном ходе педали.
Если педаль проваливается не полностью, а движется рывками, проходя некоторые участки легко, а некоторые – со значительным усилием, можно сделать вывод о неправильной установке или плохой фиксации колодок или суппорта. Однако не забывайте, что первые две-три сотни километров пробега после их установки это может быть связано еще и с естественной приработкой деталей.
Большой свободный ход педали
Материалы по теме
Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, - систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.
Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.
Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.
Решение проблемы
Если с вашей машиной случилась такая поломка, главное решать ее комплексно. Бывает, неисправности связаны сразу с несколькими причинами. Если проблема в том, что педаль просто заржавела – ее нужно заменить. Легко исправить ситуацию, заменив тормозную жидкость на более качественную. Кстати, обновлять жидкость придется в любом случае – чтобы “обновить” всю систему. Иначе со временем педаль при нажатии точно начнет проваливаться.
При появлении трещин в насосах тормоз тоже может начать сбоить. Причем, даже микроповреждения могут быть причиной такой поломки. Так что если хотите, чтобы тормоз функционировал и не подвел посреди дороги – заменить придется все, что перестало работать. У меня оказалось достаточным провести одну замену. На этом вопрос, почему провалилась педаль тормоза, был закрыт. Чтобы убедится, достаточно было лишь завести движок. Никаких посторонних звуков. И если раньше возврат после нажатия был слишком медленный, сейчас все работает идеально.
Очень жесткая педаль
Материалы по теме
Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.
Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.
Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).
Горит индикатор неисправности тормозной системы
Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно выявить и устранить.
Тормоз провалился на полном ходу: что делать?
Сначала попробуйте несколько раз резко нажать на педаль: возможно, ее работоспособность частично восстановится. Далее оцените ситуацию и наметьте место, куда можно постепенно свернуть. Потом затяните ручник (не делайте это слишком резко) и начните переключаться (если у вас механическая КПП) на более низкую передачу. При этом в момент положения рычага на «нейтрали» нажимайте на акселератор (делайте «перегазовку»), чтобы «подготовить» шестерни КПП к внештатной работе. В крайнем случае, выбирайте из двух «зол» меньшее – лучше наехать на какое-либо препятствие у дороги (хороший вариант – придорожные кусты), чем столкнуться с автомобилем.
Капризничает АБС
Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!
Вышел из строя главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр, если откинуть систему клапанов и деление на контуры, работает по принципу обычного гидрообъемного привода. Примерно как шприц. Давим на шток – поршень толкает жидкость и подаёт её под давлением в систему. Если манжеты поршня износились, то жидкость будет протекать в полость за ним. А это как раз и приведёт к проваливающейся педали и почти отсутствующим тормозам. При этом жидкость в бачке будет оставаться на месте.
Выход из этой ситуации только один: ремонт или замена тормозного цилиндра. Ремонт этого элемента системы сейчас практикуется очень редко и доступен не для всех авто. К тому же ремкоплекты из набора манжет не всегда решают проблему. Иногда коррозией повреждаются поверхность цилиндра, что исключает возможность ремонта.
Устройство тормозной системы
Прежде, чем приступить к рассмотрению проблемы, нужно разобраться в основах устройства и функционирования тормозной системы. На большинстве современных автомобилей устанавливаются барабанные и/или дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом, который состоит из:
- педали тормоза – управляющий орган, передающий команду водителя системе;
- вакуумного усилителя – необходим для повышения эффективности торможения путем увеличения давления в системе;
- главного тормозного цилиндра – обеспечивает разделение тормозных контуров и направление усилий к каждому колесу;
- рабочих колесных цилиндров – воздействуют непосредственно на механические элементы (суппорт или разжимной кулак), обеспечивая торможение колеса;
- трубопроводов и магистралей – связывают все элементы воедино, служат направляющими для движения тормозной жидкости.
В роли рабочего органа, отвечающего непосредственно за торможение, выступают колодки, воздействующие на тормозной диск или барабан.
Как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ
Это процедура, выполняемая после ремонта, замены отдельных элементов системы или при замене жидкости. Прокачку нужно производить вдвоем. Но сначала сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой должна быть указана очередность действий с колесами. Если такого пункта нет, начинают прокачку с заднего правого и левого, потом точно также с передними. Еще потребуется подготовить:
- тонкий шланг или пластиковую трубку, по диаметру подходящие под штуцер прокачки;
- подходящую небольшую прозрачную ёмкость 0,5-1 л;
- ключ для отворачивания штуцера.
Далее поставьте машину на смотровую яму, чтобы можно было добраться до каждого колеса изнутри. Попросите помощника усесться за руль. Дальнейшие действия:
- Залейте в бачок тормозной жидкости до максимального уровня.
- Очистите штуцер, наденьте на него накидной ключ и вставьте трубку, один конец которой опустите в емкость, куда налита тормозная жидкость.
- Попросите помощника несколько раз надавить на педаль и держать ее в нажатом положении.
- Открутите штуцер и, удерживая его ключом, следите за характером выливающейся жидкости. Если есть пузырьки, закрутите штуцер и дайте команду помощнику на повторение операции.
- Прокачку нужно проводить до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки.
Как прокачать тормоза без помощника, показано на видео ниже.
Если воздух выходит, несмотря на многократное повторение процедуры, причину стоит искать в разгерметизации системы.
Чрезмерный износ дисков и барабанов
Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.
Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.