Оценка PartReview – 66%?. Средняя оценка – 3.4⭐. На помпы LUZAR написано 89 отзывов: 57 – положительных, 7 – нейтральных, 25 – отрицательных
Что мы знаем о помпах LUZAR

Бренд производителя зарегистрирован в стране – Украина. Официальный сайт находится по адресу: https://luzar.ru.
В марте 2021 на PartReview сложилось неоднозначное мнение о помпах LUZAR.
Оценка PR – 66 из 100, базируется на основе 89 отзывов и 277 голосов. 57 отзывов имеют положительную оценку, 7 – нейтральную, и 25 – отрицательную. Средняя оценка отзывов – 3.4 (из 5). Голоса распределились так: 185 – за, 92 – против.
В рейтинге лучших производителей помп запчасть занимает 5 позицию, уступая таким производителям как Hepu и GMB , но опережая помпы Dolz и SKF.
Пользователи также составили мнение о качествах помп LUZAR:
- Шум – уровень и приемлемость издаваемого звука – оценивается неоднозначно. 3.3 балла из 5.
- Долговечность – сохранение работоспособности на протяжении заявленного срока – оценивается неоднозначно. 3.4 балла из 5.
Петр Нечипоренко
Водяной насос (помпа) обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобильного двигателя. Водяной насос получил применение на заре автомобильной эры и с тех пор неизменно выполняет важнейшую функцию в поддержании температурного баланса автомобильных двигателей.
История водяных насосов в автомобилях:
- 1885 г. — появление первых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Охлаждение двигателя воздушное, жидкостное охлаждение не применяется;
- 1900 г. — появление жидкостного охлаждения двигателя. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит «самотеком» — нагревшись, горячая жидкость поднимается вверх, а холодная поступает к цилиндрам двигателя;
- 1910 г. — жидкостная система охлаждения становится «принудительной». Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается водяным насосом.
Конструктивно водяной насос представляет собой относительно простое изделие, состоящее из пяти частей — корпуса, в котором запрессован подшипник, сальника, защищающего подшипник от охлаждающей жидкости, крыльчатки и шкива.
Детали водяного насоса:
- корпус (является «основой» всей конструкции)
- подшипник (запрессовывается внутрь корпуса; на него «насаживаются» крыльчатка и шкив)
- сальник (герметизирует подшипник от жидкости)
- крыльчатка (обеспечивает подачу жидкости)
- шкив (через него обеспечивается вращение помпы)
LWP 0823 watermark
Простой фланец. В качестве примера — помпа LWP 0823 для Hyundai Elantra XD
Простой фланец. В качестве примера — помпа LWP 0823 для Hyundai Elantra XD
Рассмотрим детали водяного насоса по отдельности.
Корпус водяного насоса
Широко применяются два вида материала — чугун и алюминий. Алюминий является более современным материалом и позволяет создавать корпуса сложных форм с четким соблюдением размеров, благодаря чему появляется возможность установки подшипника «внатяг», и не применять винт, фиксирующий подшипник от проворота. Чугунные корпуса помп применяются, как правило, на большегрузных автомобилях — там, где обороты двигателя невелики, но требуется большой срок службы детали.
Для справки: существуют эксперименты с использованием пластикового корпуса для водяных насосов, но практического применения пластик не получил.
Часто корпуса современных помп принимают очень вычурные формы. Другая современная тенденция — корпус помпы становится частью блока цилиндров.
Сколько стоит термостат LUZAR?
Цена термостатовLUZAR ниже оригинальных изделий. В то же время качество соответствует либо же превосходит качество оригинальных (устанавливаемых на заводе-производителе) аналогов.
Мы ответим на все Ваши вопросы о производстве, установке, использованию и местах продажи по бесплатному телефону 8-800-555-8965.
krenkel А если заехать на диагностику покажет ли она с чем проблема? PS. Я так понял, чтобы достать датчик из термостата его (термостат) нужно снять?
Почему нет, если есть лишние деньги.
Добрый День! Ребята помогите горит код ошибки (Code 0089) и вентилятор начинает работать когда выпадает код этой ошибки. Заехал на диагностику но не к О.Д. сказали термостат не работает! А тут в теме начитался всего, что может быть датчик или термостат,либо корпус термостата менять? Подскажите пожалуйста, что дальше мне делать что менять? Или опять на диагностику идти чтоб точно сказали какая ошибка.
Здравствуйте! У меня появилась течь ОЖ в районе термостата. На сервисе сказали менять термостат, но может быть достаточно будет заменить только прокладку?
ENS
Может и достаточно! процентов на 90. смотря какой термос! Нам не видно! Хотя-бы фото посмотреть!
по крайней мере написать какой автомобиль и двигатетель
Вот данные по автомобилю: ASTRA-J седан 2013. Двигатель А 16 XER.
Подскажите, пожалуйста! Если датчик термостата моросит ошибки какие-нибудь должны быть? Заехал сегодня на диагностику, сказали что ошибок никаких нет, предположили что это все-таки термостат. Чем чревато долгая поездка при температуре двигателя 60-70С?
Последний раз редактировалось Sir_Freeze; 02.09.2015 в 11:33 .
постоянная езда снедогревом — увеличенный расход топлива
Добрый день. А это Термостат модифицированный или такой же как и с завода у вас стоял? П.с. Артикул у него изменился на 1338380
Помпа LUZAR в авторейтингах
Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили помпы LUZAR на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:
- LUZAR на первом месте в авторейтинге помп для: ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, Chevrolet Niva, ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106, ВАЗ (Lada) Kalina, ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 .
- LUZAR на втором месте в авторейтинге помп для: Volkswagen Polo, ВАЗ (Lada) Priora, ВАЗ (Lada) 21099, ВАЗ (Lada) Granta .
- LUZAR на третьем месте в авторейтинге помп для: Daewoo Matiz, Toyota Land Cruiser Prado .
LWP 0558 watermark
«Зубчатый» шкив. — привод от ремня ГРМ.В качестве примера — помпа LWP 0558 для Daewoo Matiz
«Зубчатый» шкив. — привод от ремня ГРМ.В качестве примера — помпа LWP 0558 для Daewoo Matiz
«Зубчатый» шкив — привод от ремня ГРМ. В качестве примера — помпа LWP 0558 для Daewoo Matiz
Сальник (уплотнительный элемент)
Предназначен для герметизации подшипника и предохранения его от попадания жидкости. Является важнейшей деталью водяного насоса — в силу «динамического характера» эксплуатации помпы уплотнительный элемент непрерывно испытывает серьезную нагрузку. Современный сальник представляет собой два керамических элемента типа «плоский золотник», прижатые пружинами друг к другу.
цены
Доставка по Москве: от 199 ₽
Доставка, 19 марта
1 632 руб.
Доставка, 19 марта
1 635 руб.
Доставка, 20 марта
1 717 руб.
Доставка, 19 марта
1 743 руб.
Доставка, 23 марта
1 868 руб.
Доставка, 19 марта
2 400 руб.
Смотреть все цены
История стоимости товара
Указана минимальная стоимость товара за период и разница по сравнению с предыдущим периодом.
электромагнитная муфта помпы LWP 18C4
Электромагнитная муфта. В качестве примера — помпа LWP 18C4 для Volkswagen Golf VI
Электромагнитная муфта. В качестве примера — помпа LWP 18C4 для Volkswagen Golf VI
Электромагнитная муфта. В качестве примера — помпа LWP 18C4 для Volkswagen Golf VI
Шкив также опосредованно влияет на производительность водяного насоса — ведь подача жидкости зависит от скорости вращения вала, и, изменяя диаметр шкива, можно увеличить (или уменьшить) соотношение скорости коленчатого вала (от которого осуществляется привод помпы) и вала помпы. Однако здесь нужно помнить, что зависимость производительности от скорости вращения вала помпы имеет «параболический» характер — производительность растет по мере увеличения скорости вращения, но при достижении определенных оборотов начинает снижаться.
Конструкторы подбирают такой диаметр шкива, чтобы обеспечить оптимальную производительность помпы на конкретных оборотах двигателя. Основное же значение в плане обеспечения производительности помпы имеет крыльчатка.
Крыльчатка
Является основным «исполнительным механизмом» водяной помпы, отвечающим за ее производительность. Расходные характеристики водяного насоса зависят от следующих параметров крыльчатки:
- Диаметр
- Расстояние от крыльчатки до «ответной части» («крышки») помпы
- Форма лопастей (должны быть «гидравлически правильными»)
- Толщина лопастей (чем тоньше лопасти, тем больше объем «захватываемой» жидкости)
- Чистота поверхности лопастей (на шершавой поверхности может возникнуть «волновой эффект»)
В стремлении создать «идеальную» крыльчатку конструкторы применяют различные материалы, которые имеют как достоинства, так и недостатки. Остановимся подробнее на наиболее распространенных материалах, из которых изготавливаются крыльчатки водяных насосов.
Чугун
LWP 0101
В качестве примера — помпа LWP 0101 для ВАЗ 2101–2107
В качестве примера — помпа LWP 0101 для ВАЗ 2101–2107
Применяется в крыльчатках с самых первых водяных насосов. Используется до сих пор, однако постепенно заканчивает свою «карьеру». Изготовление чугунной крыльчатки не требует высоких технологий; чугун обладает высокой коррозионной стойкостью. Однако чугун имеет шероховатую поверхность и неоднородную структуру; кроме того, у чугуна есть определенные пределы по приданию формы. Лопасти чугунной крыльчатки по определению будут толще, чем лопасти из других материалов.
Пластмасса
LWP 0226
В качестве примера — помпа LWP 0226 для ИЖ «Ода» (единственная помпа с пластмассовой крыльчаткой, выпускаемая LUZAR)
В качестве примера — помпа LWP 0226 для ИЖ «Ода» (единственная помпа с пластмассовой крыльчаткой, выпускаемая LUZAR)
В качестве примера — помпа LWP 0226 для Иж Ода (единственная помпа с пластмассовой крыльчаткой, выпускаемая LUZAR)
Относительно современный материал. Отличные «формовочные» свойства и гладкость поверхности; тонкие лопасти. Недостаток — слабая коррозионная стойкость.
Сейчас практически не используется.
Алюминий
LWP 0190
В качестве примера — помпа LWP 0190 для Лада Гранта
В качестве примера — помпа LWP 0190 для Лада Гранта
В качестве примера — помпа LWP 0190 для Лады Гранты
Занимает «среднее» положение между чугуном и пластиком и имеет достоинства и чугуна, и пластмассы. Хорошие свойства по «формованию», хорошая гладкость поверхности; достаточно тонкие лопатки; высокая коррозионная стойкость.
Листовая сталь
LWP 0982 watermark
В качестве примера — помпа LWP 0982 для Renault Duster
В качестве примера — помпа LWP 0982 для Renault Duster
В качестве примера — помпа LWP 0982 для Renault Duster
Не путайте с обычной пластмассой!
Полифениленсульфид обладает поистине безграничными возможностями — суперкоррозионная стойкость (не боится ни одного из известных растворителей) и суперлитьевые свойства. Единственный недостаток — конструкционная сложность, которая обуславливает высокую стоимость.
Также в крыльчатках — редко — применяются и довольно экзотические материалы. Например, при небольших объемах выпуска — когда нецелесообразно инвестировать в литьевую форму — используются точеные стальные крыльчатки. Существуют варианты покрытия крыльчатки «глазурью», которая позволяет убрать шероховатости поверхности, однако в связи с низкой надежностью такого покрытия крыльчатки по такой технологии производятся только экспериментально.
Вылет крыльчатки
В завершение необходимо упомянуть важнейший параметр водяного насоса — так называемый «вылет крыльчатки», а именно расстояние от лопастей до ответной части помпы. Производительность помпы находится в обратной кубической (!) зависимости от этого расстояния — чем ближе лопасти, тем выше подача. Очевидно, что обеспечение минимального расстояния между лопастями и ответной частью помпы — это очень сложный процесс. Именно здесь и проявляются качественные особенности того или иного производителя. Например, LUZAR контролирует данный параметр на 100% выпускаемых водяных насосах.
Также здесь важно не допустить дисбаланса крыльчатки при запрессовке ее на вал.
В результате данной статьи мы постарались показать водяной насос как сложное технико-технологическое изделие. Будьте внимательны при выборе помпы определенного производителя. Руководствуйтесь приведенной информацией, и Вы сможете выбрать действительно эффективное и работоспособное изделие.
Компания LUZAR производит широкий спектр водяных насосов и деталей системы охлаждения с 2003 года. Многие модели поставляются на сборочные конвейеры, то есть являются оригинальными.
Богатый опыт компании LUZAR в производстве деталей системы охлаждения гарантирует высочайший уровень качества изделий.