Отзывы реальных владельцев УАЗ Патриот, описание достоинств и недостатков.
Ремонтопригодность и простота обслуживания
Лет 15–20 назад все машины были такими. Простыми и ремонтопригодными. В случае поломки владелец в большинстве случаев мог устранить неисправность своими силами. В крайнем случае — в обычном гаражном сервисе. Но с современными иномарками такой номер не пройдет. Для их починки требуется спецоборудование, да и мелкий ремонт уже стал редкостью — как правило, узлы и агрегаты меняют целиком. Но УАЗ — автомобиль старой школы. Ничего сверхсложного в его конструкции нет, а это значит, что при необходимости его можно отремонтировать буквально на коленке.
УАЗ Патриот
Общие плюсы и минусы
Вместительность салона, Надежность, Комфорт, Безопасность, Проходимость, Цена, Дизайн салона, Маневренность, Ходовые качества, Размер багажника
Расход топлива, Качество сборки, Габариты, Устойчивость, Технологичность, Электроника, Экономичность
UAZ Patriot 2.7 MT Классик
Брал Патриота в 2017 г для поездок на дачу в Тверскую область. Машина давно вся вылизана и проверена. Я так к ней уже привык, что даже не понимаю, как раньше мог ездить на другой машине. Я к краю дороги даже ник…
Максим Искандеров
18 февраля 2021 г.
UAZ
Patriot 2021 UAZ Patriot 2021 2016 – н.в., I Рестайлинг 3 https://autospot.ru/brands/uaz/patriot/suv/spec/
5.0 0.1 4.8
UAZ Patriot
Про эту машину ходят легенды. Как восторженные, так и хулительные. У меня Патриот пятый год. Я его как купил, так с первого же дня начал доводить до ума. Это машина российская. Конструктивно в ней заложен очень…
Виталий Клиенко
6 февраля 2021 г.
UAZ
Patriot 2021 UAZ Patriot 2021 2016 – н.в., I Рестайлинг 3 https://autospot.ru/brands/uaz/patriot/suv/spec/
5.0 0.1 5
UAZ Patriot 2.7 MT Классик
Мой Патриот сделан и куплен 2017 г. 2700см, 135лс, 4WD, МКПП. Пробег сейчас 25 000км. Машину тогда выбирал по цене, проходимости и размерам. Сейчас бы еще добавил в список критериев наличие АКПП. Нравится: панор…
Иван Ильин
31 января 2021 г.
UAZ
Patriot 2021 UAZ Patriot 2021 2016 – н.в., I Рестайлинг 3 https://autospot.ru/brands/uaz/patriot/suv/spec/
5.0 0.1 4.8
UAZ Patriot 2.7 MT
Патриот – автомобиль для настоящих любителей путешествий в труднодоступных местах. У меня комплектация Классик 2017 г.в., 2.7л, 135лс, 4х4, бензин, механика. За три года кроме ТО и колодок пришлось поменять кат…
Андрей Ляховой
20 января 2021 г.
UAZ
Patriot 2021 UAZ Patriot 2021 2016 – н.в., I Рестайлинг 3 https://autospot.ru/brands/uaz/patriot/suv/spec/
5.0 0.1 4.8
UAZ Patriot
Весной 2019г я взял в салоне Патриота на механике. Жалко, не подождал немного. Осенью той же пошли в продажу Патриоты с автоматами и с новыми двигателями 150лс. А я брал в кредит, продать трудно пока не выплатил…
Владимир Яковлев
14 января 2021 г.
UAZ
Patriot 2021 UAZ Patriot 2021 2016 – н.в., I Рестайлинг 3 https://autospot.ru/brands/uaz/patriot/suv/spec/
5.0 0.1 4.8
UAZ Patriot
Патрик оказался у нас в семье вторым 3го поколения. Сцепление у него довольно жестковато, и габариты слишком внушительные для обычной езды по городу. Эта машина больше подходит именно для леса, или каких то подо…
Гена Когот
4 ноября 2020 г.
UAZ
Patriot 2021 UAZ Patriot 2021 2016 – н.в., I Рестайлинг 3 https://autospot.ru/brands/uaz/patriot/suv/spec/
5.0 0.1 5
UAZ Patriot 2.7 MT Оптимум
Наше знакомство с Патриотом оказалось случайным, один заядлый путешественник по местам глухим посоветовал прокатиться.Сказано – сделано , приехал в салон прокатился на тест драйве и понял что нравится. Дилер сде…
Андрей Осташенко
26 октября 2020 г.
UAZ
Patriot 2021 UAZ Patriot 2021 2016 – н.в., I Рестайлинг 3 https://autospot.ru/brands/uaz/patriot/suv/spec/
5.0 0.1 5
UAZ Patriot
Многие жалуются что патриот довольно большая по габаритам машина, что не слишком быстрая, но я всем этим критикам так отвечу: ребята, так у него и функционал совсем другой. Эта машина создана чтобы возить вас, к…
Ник Штурман
23 октября 2020 г.
UAZ
Patriot 2021 UAZ Patriot 2021 2016 – н.в., I Рестайлинг 3 https://autospot.ru/brands/uaz/patriot/suv/spec/
5.0 0.1 5
UAZ Patriot
По-моему Патриот – отличная машина для тех, кто ловит кайф от грязи и оффроуда. Взял его в 2017 году вместе с пакетом “оффроуд”. Дополнительно входит электрическая лебедка, защита рулевых тяг и аккум повышенной…
Дмитрий Копылов
13 октября 2020 г.
UAZ
Patriot 2021 UAZ Patriot 2021 2016 – н.в., I Рестайлинг 3 https://autospot.ru/brands/uaz/patriot/suv/spec/
5.0 0.1 5
UAZ Patriot
Уазик, наверное, первый российский автомобиль, который идет с внедорожно – экспедиционным пакетом. У меня лебедка, экспедиционный багажник, тягово-сцепное устройство, защита порогов, лестница задней двери и куча…
Alex Semenov
11 октября 2020 г.
UAZ
Patriot 2021 UAZ Patriot 2021 2016 – н.в., I Рестайлинг 3 https://autospot.ru/brands/uaz/patriot/suv/spec/
5.0 0.1 5
UAZ Patriot
Совсем недавно начал строительство дома. Купил участок, началась прям настоящая стройка. Задумался, какую машину взять, чтобы перевозить кирпичи, бетон и т.д. Думал по поводу “Дастера”, сел за руль, проехал на н…
Владислав Штурнев
7 октября 2020 г.
UAZ
Patriot 2021 UAZ Patriot 2021 2016 – н.в., I Рестайлинг 3 https://autospot.ru/brands/uaz/patriot/suv/spec/
5.0 0.1 5
UAZ Patriot
Для меня Патриот – часть семьи. Моя лошадка, чтобы я мог выбраться из своей глуши в цивилизацию. Пару лет назад решил переехать в свой дом за городом. Не думал, что столкнусь с проблемой бездорожья. Но каждое ме…
Семен Капустин
4 октября 2020 г.
UAZ
Patriot 2021 UAZ Patriot 2021 2016 – н.в., I Рестайлинг 3 https://autospot.ru/brands/uaz/patriot/suv/spec/
5.0 0.1 5
UAZ Patriot
Обожаю свой Патриот. Взял его с нуля в 2019 году с АКПП. В окружении все считали, что автомат на Патриот – необязательная вещь. Уверен, что нет. За рулем не устаю, не заморачиваюсь с переключением передач. Правд…
Евгений Тимченко
1 октября 2020 г.
UAZ
Patriot 2021 UAZ Patriot 2021 2016 – н.в., I Рестайлинг 3 https://autospot.ru/brands/uaz/patriot/suv/spec/
5.0 0.1 5
UAZ Patriot
Все меняется. Патриот тоже изменился в лучшую сторону. Помню тот момент, когда у Патриота”было всего несколько цветов. И все преимущественно ездили на “металлике” или “черном”. Сейчас у Патриота краски стали ярч…
Семен Бочаров
28 сентября 2020 г.
UAZ
Patriot 2021 UAZ Patriot 2021 2016 – н.в., I Рестайлинг 3 https://autospot.ru/brands/uaz/patriot/suv/spec/
5.0 0.1 5
UAZ Patriot
Брал Патриот, потому что это Патриот. Я искренне верю в его надежность и проходимость. Хотел именно отечественный автопром. В итоге, не пожалел ни дня. Из преимуществ – уверенно ведет себя на дороге, маневренный…
Иван Красильников
26 сентября 2020 г.
UAZ
Patriot 2021 UAZ Patriot 2021 2016 – н.в., I Рестайлинг 3 https://autospot.ru/brands/uaz/patriot/suv/spec/
5.0 0.1 5
UAZ Patriot
Взял его с нуля из салона в 2016 году. Хотел поменять свою старенькую “девятину”. Что могу сказать, за миллион – автомобиль отличный. Прежде всего, это внедорожник универсал для всей семьи. Очень комфортный. Пер…
Роман Дыру
22 сентября 2020 г.
UAZ
Patriot 2021 UAZ Patriot 2021 2016 – н.в., I Рестайлинг 3 https://autospot.ru/brands/uaz/patriot/suv/spec/
5.0 0.1 5
UAZ Patriot
Всегда хотел большую отечественную машину. И получил! “Патриот” 2019 года на АКПП. Сегодня это не просто машина для оффроуда – это еще и достойный семейный универсал. Коробка – хорошая, французская. Отлично разг…
Денис Чумаков
13 сентября 2020 г.
UAZ
Patriot 2021 UAZ Patriot 2021 2016 – н.в., I Рестайлинг 3 https://autospot.ru/brands/uaz/patriot/suv/spec/
5.0 0.1 5
UAZ Patriot
Пересел за руль универсала-вездехода с полноприводной Сузуки. Что могу сказать? Еду как в танке. В плане управляемости – особенных отличий от предыдущего автомобиля не заметил. Послушный и маневренный. Разворачи…
Антон Зверков
6 сентября 2020 г.
UAZ
Patriot 2021 UAZ Patriot 2021 2016 – н.в., I Рестайлинг 3 https://autospot.ru/brands/uaz/patriot/suv/spec/
5.0 0.1 5
UAZ Patriot
Новый Патриот купил по программе трейд-ин, сдал своего старенького Патриота 2009 года выпуска. Сказать, что доволен покупкой – это ничего не сказать. Салон и багажник – такие же просторные, как и в моем старом П…
Олег Гранд
31 августа 2020 г.
UAZ
Patriot 2021 UAZ Patriot 2021 2016 – н.в., I Рестайлинг 3 https://autospot.ru/brands/uaz/patriot/suv/spec/
5.0 0.1 5
UAZ Patriot
Катастрофически не везло с машинами. Был Дастер, был Хендай. Стал частым гостем гаража “У Сан Саныча”. Проводил там все выходные. В итоге, плюнул на все и взял Патриота на “автомате”. Производитель обещал “франц…
Никита Суханов
27 августа 2020 г.
UAZ
Patriot 2021 UAZ Patriot 2021 2016 – н.в., I Рестайлинг 3 https://autospot.ru/brands/uaz/patriot/suv/spec/
5.0 0.1 5
С этой моделью смотрели
НЕДОСТАТОК #5: ШУМЫ И ПЛОХАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Патриот никогда нельзя было назвать тихой машиной. В прежние времена салон собирался куда хуже, чем сейчас, и со временем начинал изрядно греметь всем, начиная от дефлекторов вентиляции на передней панели и заканчивая забытым в багажнике болтом. Потом стало немного лучше, но шумы остались – владельцы машин, выпущенных в начале 2010-х годов, всё ещё жаловались на шумную трансмиссию и недостаточную шумоизоляцию моторного отсека.
Впрочем, это далеко не самая большая проблема Патриота, да и в последних итерациях этой машины она стала ещё менее заметной – по крайней мере, в части трансмиссионных шумов: с 2015 года раздаточная коробка стала заметно тише. Другое дело, что сальник переднего кардана (который, к слову, не продаётся отдельно) на новой раздатке можно поменять только изнутри, для чего нужно снять весь узел… Но это уже совсем другая история.
UAZ Patriot, надежности как не было, так и нет?
УАЗ Патриот – машина надежная, говорят одни. UAZ Patriot – машина проблемная, утверждают другие. Краткое рассуждение на тему надежности и недостатках, с которыми сталкиваются автовладельцы было навеяно недавно опубликованной в «АвтоВзгляд» статьей.
Согласно материалу уважаемого автомобильного издания, в редакцию поступила жалоба от одного из несчастных владельцев отечественного внедорожника. Владелец внедорожника UAZ Patriot в комплектации Limited 2015 года покупки жаловался на ужасное качество сборки, частые поломки, подтеки технических жидкостей.
Его жизни даже угрожала опасность, ввиду того, что у автомобиля просто-напросто оторвалось заднее колесо. Хорошо хоть скорость движения была небольшой, инцидент произошел на парковке. Согласно прилагаемым avtovzglyad.ru документам заказ-наряда, заднее правое колесо выехало из моста, произошел «обрыв рукава полуоси». Такого от незатянутых болтов не бывает.
При чтении документации заказ-нарядов, просто диву даешься, насколько часто автовладелец обращался за починкой или устранением дефекта, буквально каждые три- пять месяцев, и так на протяжении нескольких лет. То двигатель не заводился на «горячую». Это при условии, что автомобиль был только недавно куплен!
Протекали двери, текли повторители поворотов, просто не «моргали» повторители указателей поворотов… и это самые безобидные поломки.
Потому что также протекал один из амортизаторов, была выявлена течь масла из КПП (коробка не всегда включала первую и заднюю передачи), да что уж там, бензобак тек! А это уже попахивает паленным.
Периодически гудел гидроусилитель руля, двигатель все также время от времени отказывался заводиться и пару наименований, так по мелочи. Один из недугов хорошо знаком владельцам внедорожников из Ульяновска, дефекты лакокрасочного покрытия и преждевременное гниение кузова. «Ржа» проявлялась в самых неожиданных местах, что говорит о неудовлетворительном качестве ЛПК и применяемого при производстве автомобиля металла.
В итоге, после финального «отделения» заднего колеса, с владельца небезопасной машины приключений оказалось достаточно. Автолюбитель написал автопроизводителю претензию. Была проведена экспертиза, однако, как утверждают в издании, дефектовка была проведена выборочно.
Как промежуточный итог истории, владелец подал в суд на производителя. Разбирательство должно начаться в январе этого года.
Конечно, для опытных «УАЗоводов» эта новость не станет откровением, но предостеречь новичков стоит. Ведь УАЗ за последние несколько лет начал усиленно продвигать свой бренд. Создаются новые модели, улучшаются технологии производства. Однако качество автомобилей все также оставляет желать лучшего. Стоит ли опасаться автомобилей из города на Волге?
В целом нет, автомобиль будет достаточно надежным помощником в хозяйстве, если его владелец обладает знаниями для самостоятельного обслуживания автомобиля. Покупая автомобиль минимум за 700.000 рублей (максимальная стоимость комплектации «Максимум» обойдется в 969.000 рублей), придется приложить определенные усилия для доводки машины до нормального рабочего состояния. Увы, это факт.
Знающие люди советуют:
1.«Промовилить» кузов, чтоб не гнил.
2.Протянуть соединения, чтоб не раскрутились
3.Поставить нормальные пыльники и сальники, чтоб не подтекало
4.Сменить технические жидкости с завода, на более качественные, после первичной обкатки (3.000 км). На форумах гуляет мнение, что эти жидкости (в коробке, раздатке, двигателе, мостах) нужно менять сразу после покупки.
Судя по информации с тех же форумов, слабыми местами Patriot, на которые стоит обратить внимание являются:
1.Кузов. Увы, пока он быстро ржавеет
2.Амортизаторы. Советуют заменить на импортные
3.Сальники. Менять по мере износа на иностранные аналоги.
4.Шланги. Хоть на автозаводе такую проблему как перетирание шлангов категорически отрицают, опытные «УАЗоводы» советуют менять их на новые, если видные механически повреждения.
В остальном автомобиль не вызывает больших неприятностей у своих хозяев и приведенный изданием «АвтоВзгляд» пример, скорее носит единичный случай, особенно, что касается отвалившегося колеса. Поэтому, бояться приобретения отечественного брутального джипа не стоит. Просто нужно быть готовым к возможным трудностям. «Патриот» — это автомобиль для настоящих мужчин!
Непатриотичный “Патриот”
Разработка модели началась еще в 1980 году и велась долго и мучительно вплоть до 1997 года, когда наконец-то была запущена в производство. Так хотелось УАЗовцам создать принципиально новый и непохожий на предыдущие разработки автомобиль, который составил бы здоровую конкуренцию работам ВАЗа. Кстати, неожиданно для всех, ВАЗ тоже приложил свою “руку” к созданию “Патриота”. Дизайн модели разработал тольяттинский дизайнер Владимир Степанов, наделив ее передок общими чертами с ВАЗом 10-ой модели. Сварочные работы по мелким деталям, каковых было множество, тоже выполнялись на станкостроительном оборудовании ВАЗа. Таким образом, УАЗ получил модель с совершенно революционным и непривычным для себя дизайном.
Фото 2: Эскиз первого “Патриот” от дизайнера ВАЗа – Владимира Степанова (Источник: Яндекс.Картинки)
Кстати, УАЗ-Патриот сложно назвать настоящим патриотом, как другие модели производителя. В его создание, в качестве дешевой рабочей силы, были задействованы вьетнамские рабочие, а технические составляющие и вовсе далеки от российских — автомобиль оснащен немецкими рулем и тормозной системой, гидроусилителем рулевого управления итальянского производства, коробкой передач и сиденьями из Кореи. Более того, с 2007 года Ульяновский автозавод работает по японской технологии “кайдзен”, подразумевающей систематическое улучшение производства. Не очень то патриотично!
Зато, модель удалась действительно на славу — достойный конкурент не только для творений ВАЗа, но и для многих зарубежных внедорожников. В 2009 году Патриот даже принял участие в ралли “Дакар”, где занял 21-е место. А в 2014 году УАЗ, вероятно, вспомнил о патриотичном названии своего детища и выпустил первые 3 модели нового серийного производства в символических цветах триколора.
Все минусы
Все минусы нового Патриота изложенные в качестве выдержек с форумов, видеороликов и прочих источников. Главный недостаток по-прежнему – качество сборки, ряд недоделанных решений.
- Агрегат новый, трансмиссия, маховик – старые. Короткие передачи.
- По динамике почти ничего не изменилось, а налог стал выше.
- Бензин теперь более дорогой – 95-й. Степень сжатия увеличили.
- Слабый узел натяжителя цепи ГРМ с возможным разрушением подшипника.
- Рулевой демпфер расположен ниже защиты – на бездорожье его легко повредить.
- Поворотный кулак с резиновой гофрой, которая будет рваться на камнях и о корни деревьев.
- Руль более тяжелый, так как укоротили сошку.
- Сырая конструкция поворотного кулака и моста с «потением» и слабой герметизацией.
- Арки и кузов снизу требуют дополнительной антикоррозийной обработки, есть дырки в кузове.
- Облицовки прикручены саморезами.
- Двери, задняя калитка, зеркала требуют доработки и регулировки.
- Маленький бак, большой расход (14-15 литров на 100 км в городе).
В идеале для эксплуатации этой машины иметь собственный гараж со всеми головками, съемниками, ямой и сваркой, а также свободное время. Либо чаще ездить в сервис к хорошему мастеру. По мелочам машина не подводит. Как говорят – качество на уровне «Приоры», но чуть лучше.
ДОСТОИНСТВО #5: БОГАТАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
Многим владельцам нравятся нововведения, начавшиеся в 2010-х годах, когда был выбран курс на максимальную «упакованность», пусть и за отдельные деньги. Большинству по душе новые сиденья с подогревом, обогрев лобового стекла, мультируль, передняя панель с мультимедийным комплексом, имеющим тачскрин, электронное управление раздаткой…
Но вот «староверы», сменившие на своём веку не один Патриот, относятся к новым «плюшкам» со скепсисом, и часто он оправдан: тачскрин подтормаживает, включение полного привода крутящейся шайбой срабатывает не всегда, а тот факт, что крестовины больше не нужно шприцевать – учитывая, что это УАЗ – вызывает лишь опасения… Да, и у таких владельцев есть повод для радости – например, в 2019 году появилась опциональная блокировка заднего моста, она производится нажатием кнопки в салоне. Но по большому счёту многие улучшения выглядят в глазах опытных пользователей как «улучшайзинг», прикрывающий истинные проблемы (читай – поводы для ненависти), да к тому же задирающий цену машины выше психологического потолка в миллион рублей. Поэтому у этой любви только пятое место.
Высокая проходимость
УАЗы всегда славились высокой проходимостью, и Патриот не стал исключением. На бездорожье он очень хорош. До недавних пор его могло остановить только диагональное вывешивание. Но с появлением ESP, перераспределяющей тягу между колесами, такое упражнение перестало быть невыполнимым для ульяновского вездехода. Кроме того, для Патриота теперь предлагается принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала — с ней проходимость стала еще лучше. А для отъявленных джиперов есть экспедиционная версия, снабженная лебедкой, лестницей и экспедиционным багажником на крыше, а также «злыми» шинами BF Goodrich.
Мало какой патриотовский одноклассник столь же уверенно чувствует себя на бездорожье.
Все плюсы
Самый главный плюс нового UAZ – чувствуется, что он сделан для цивилизованных людей, привыкших к иномаркам. Внедорожник красив, комфортен, в нем присутствует солидность, и он проходимый – достоинство для России немаловажное.
- Высокая мощность – 150 л. с., очень тяговитый мотор на подъемах и бездорожье. Отлично берет с «низов».
- Цепь ГРМ двухрядная, более надежная!
- Выросла маневренность, снизился радиус разворота.
- Задний стабилизатор стал тоньше, был доработал рессорный узел, управляемость и комфорт чуть улучшились.
- Стали лучше уплотнители и резинки.
- Улучшилась проводка, ее защитили и закрепили по-иному.
- Добавились ручки для посадки на передние сиденья, хотя и закрывают обзор.
- Салон стал очень качественным, с регулировками и электроникой, но в дорогих комплектациях.
- ABS, EBD в базе.
- В дорогих комплектациях – система помощи на подъеме, помощник торможения, тракш-контрол.
- Есть комплектации для экспедиций с палатками, лебедками и другими опциями.
Скоро также появится комплектация с коробкой автомат. Так что импортозамещение худо-бедно работает – российской производитель действительно создал некий аналог Хёндай, Форду, Сузуки. Хотя бы пока что – по комфорту и управляемости.
Просторные салон и багажник
Не секрет, что Патриот чаще всего приобретают жители глубинки. Для покупателей это, как правило, единственный автомобиль в семье. А значит он должен быть максимально просторным и функциональным. С этим у ульяновского вездехода все в полном порядке! Второй ряд способен запросто вместить баскетбольную команду, и еще место останется. Багажник тоже емкий — 650 л. Надо сильно постараться, чтобы его заполнить до краев.
Для машины ценой около миллиона салон можно назвать весьма достойным.
Отзывы владельцев
О машине реально, как есть.
«Купил сразу как они появились, взял «Классик». До этого ездил на стареньком 31512. Ехал от дилера, и чуть не рыдал от счастья. Тишина в салоне. Притапливаешь – подхват, обгоны отлично проходит. Приборы, коробка, ручник, отделка – все до сих пор радует. За 5000 километров дважды был на СТО – руль немного люфтил и плавали холостые. В остальном проблем нет. Расход выходит около 13,5 литров смешанный. Планирую ставить ГБО. Летом хочу весь его перетрясти, сделать антикоррозийную обработку днища, посмотреть, что там в мостах за смазка и так далее. Единственное, что огорчает – нет подушки пассажира за эти деньги, как бы недешево выходит даже за эту комплектацию. И да, самое главное, впервые за столько лет поездок на УАЗе – руки чистые».
Цены и комплектации 2021 с 150-мотором ЗМЗ-409051 ПРО:
Оптимум |
Престиж |
Преимум |
|
Колеса |
225/75 R16 |
235/70 R16, легкоспл. |
245/60 R18, легкоспл. |
Кондиционер |
Есть |
Есть |
Климат-контроль |
Подогрев сидений |
– |
+ руля |
+ руля и стекла перед. |
М/медиа |
– |
Android |
|
Система помощи водителю |
– |
+ |
+ |
Цена в рублях |
920000 |
1031000 |
1103000 |
«Взяли с соседом по даче новые машины почти одновременно. Я Дастера на дизеле, он – Патриота нового. Я езжу, ничего не трачу на машину, ничего в ней не делаю. Он башляет за бензин и все время что-то чинит. Сначала у него спустя 2000 километров начало буксовать сцепление. По гарантии его не меняют, делал сам. Потом он мучился с ГУРом, который рывками работал, потом у него было замыкание на массу чего-то там. При этом по проходимости не сказал бы я, что я где-то застревал, где проезжал он. В общем, по мне – негатив сплошной. Зачем покупать за миллион машину, которая много жрет и ломается?».
«Два месяца на новом Патриоте – полет отличный. Супермашина. В морозы заводится легко. По снегу гребет что дурная. Просторная. Обзор отличный. Электроника – Андроид, Глонасс, парктроник, что еще нужно для счастья? Сиденья шикарные, куча полочек, есть куда положить документы, телефон, багажник огромный. Садятся, бывает, идиоты – начинают пластик щупать, искать сверчки, вы больные вообще? Купите себе за 5 миллионов Линкольн! Не знаю, мне очень нравится автомобиль, недостатков я в нем не вижу. Расход только мог бы быть поменьше».
«Уже продал. Он мне вымотал душу. Замена рулевой колонки, прокладки, треснувший кронштейн бачка, замена цапфы, каждый раз на сервисе по 5-6 часов, через три месяца глянул на днище – на раме жуки пошли, в баню такую машину. Потом когда ехал был удар по трансмиссии, на СТО ничего не выявили, но ощущение, будто где-то шестеренка сломалась. Скинул цену на 150 тысяч, продал, взял подержанного 4Runner, сделал ходовую, езжу и нет проблем. Больше УАЗ не куплю. А главное, не дают его тюнинговать – если подвеску ту же дорабатывать, то сразу с гарантии снимают».
«Купил топовую комплектацию за 1,2 млн. Нет альтернативы УАЗ Патриоту, к сожалению. Прадик стоит дорого, старье из иномарок брать смысла нет, запчасти найти трудно и дорожают они. Здесь – удобный автомобиль, особенно если далеко ездить, можно переночевать спокойно. Проехал 18 тысяч уже. Ничего не ломалось, наматываю каждый день очень много. Сделал ТО-1, обошлось примерно в 6000 рублей, что-то там подкрутили, поменяли жидкости. Межсервисный пробег большой – 15000 км. Проходимость очень впечатлила – сугробы преодолевает, на колее от грузовика все сидели, я свободно прошел. Причем в обе стороны хорошо гребет. Машина очень понравилась».
Богатое оснащение
На заре своей карьеры Патриот даже в топ-версии был беден, как церковная мышь. Но в наши дни его можно упаковать так, что мало не покажется: навигатор, парктроники и камера заднего вида, климат-контроль, кожаный салон и даже обогрев руля (ни один российский автомобиль такой опции предложить не сможет). Для полного счастья не хватает только автомата — Патриот его получит в следующем году.
Центральная часть сидений отделана перфорированной натуральной кожей, а по краям используется кожзам.
Центральная часть сидений отделана перфорированной натуральной кожей, а по краям используется кожзам.
|
Полноприводная трансмиссия управляется при помощи шайбы только у богатых версий УАЗа Патриот. Базовая модификация продается со старым добрым рычагом.
Полноприводная трансмиссия управляется при помощи шайбы только у богатых версий УАЗа Патриот. Базовая модификация продается со старым добрым рычагом.
|
При необходимости в салоне можно соорудить пару спальных мест.
При необходимости в салоне можно соорудить пару спальных мест.
|
Для большого внедорожника передний парктроник не блажь, а необходимость.
Для большого внедорожника передний парктроник не блажь, а необходимость.
|
НЕДОСТАТОК #3: СЛАБЫЙ И ПРОЖОРЛИВЫЙ МОТОР
К данному моменту для Патриота доступен только один двигатель, бензиновый (ранее был возможен и дизель) ЗМЗ-409, и даже несмотря на многократные его усовершенствования и тот факт, что с 2019 года у него заявлено не 128, а 135 л.с., мощности ему по-прежнему катастрофически не хватает.
С другой стороны, с этим можно было бы смириться, учитывая вполне «внедорожный» крутящий момент в 217 Нм, но малая мощность двигателя при большой массе автомобиля на практике оборачивается работой на высоких оборотах и, как следствие, повышенным расходом топлива. У «четыреста девятого», стоящего на Патриоте, он доходит до 20-23 л/100 км, а во внедорожных режимах зачастую переваливает и через «тридцатник». В паспортных данных при этом указаны скромные 14 литров в городском режиме…
Качество
На заре своей карьеры это был жуткий автомобиль — у него ломалось все, что только могло ломаться. Владельцы постоянно что-то ремонтировали. Ульяновцы за эти годы внесли массу усовершенствований и доработок. УАЗ Патриот действительно стал меньше ломаться, но все равно нарекания остались. Владельцы жалуются на гниющий кузов (с мая завод начал применять новые грунты — обещают радикальное улучшение коррозионной устойчивости), на люфты деталей подвески и рулевого, на нестабильную работу климат-контроля. Надеемся, вскоре на УАЗе решат эти проблемы.
ДОСТОИНСТВО #2: ВЫСОКАЯ РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ
Патриот – это настоящий российский автомобиль, собранный ещё по советским лекалам. В том смысле, что отремонтировать его при наличии запчастей и не очень кривых рук по-прежнему можно в любом сарае. Он по-армейски простой в обслуживании, а запчасти, по сравнению с иномарками, копеечные. И если вам попался «удачный» автомобиль, то зависать в сарае вы будете не слишком часто. С другой стороны, эта самая степень «удачности» среди владельцев Патриота – довольно размытое понятие. Ведь среди них есть те, кто (сейчас будет реальная цитата с одного из форумов) «предохранители, лампочки, цепи ГРМ и прочее» считает расходниками.
НЕДОСТАТОК #1: НЕСОВРЕМЕННАЯ ДИЛЕРСКАЯ СЕТЬ, ПЛОХОЙ СЕРВИС
Армейское прошлое играет с Патриотом в плохую игру: десятилетия работы на оборонку привели к тому, что в данный момент УАЗ, по сути, только начинает выстраивать работу с дилерской сетью. Если в Поволжье и регионах, близких к Москве, всё более-менее тихо, то дальше на восток (в частности, в Красноярском и Приморском краях) работу дилеров иначе как безобразной не называют. Машины продаются грязными, с деформированными колёсными дисками, вмятинами на кузове. Вежливость отсутствует, машины продаются по советскому принципу «не нравится – не берите».
После обслуживания проблем может только добавиться (например, в результате регулировки развала-схождения руль может перестать стоять прямо), а гарантийные обязательства не выполняются. В общем, вы поняли. Тут УАЗу ещё работать и работать. Особенно если они собираются продавать ещё что-то кроме «буханки», Хантера и Патриота. Как мы знаем, работа с дилерами уже идёт. Осталось дождаться результатов.
ДОСТОИНСТВО #1: ПРОХОДИМОСТЬ
Это то, за что ему прощают всё остальное. И в этом тоже виноваты его армейские корни, ведь он – не что иное как глубокая модернизация УАЗ-469 (ныне Хантер), имевший поначалу исключительно военное предназначение. Поэтому Патриот проедет там, где другие даже и не подумают. Даже в отсутствие опциональной блокировки дифференциала. «Прёт как танк» – это именно о нём. Поэтому специсполнение в стилистике игры «World of Tanks» ему чертовски к лицу!
Итак, вот что у нас получилось – любовь с постоянными оговорками. «Он, конечно, классный, только вот…» — если ваша девушка часто говорит о вас в таком ключе, то у вас теперь новое прозвище – вы «УАЗ Патриот».
Да, у него теперь есть подушки безопасности, но краш-тест он прошёл со второй попытки, да и то с поправкой на размер колёс. Да, топливный бак теперь наконец-то один (и одна заправочная горловина), но висит он слишком низко для покорения бездорожья, которое не было проблемой для прежней версии с «неудобными» двумя баками. Да, передаточное число главной пары теперь аж 4,6, что даёт прибавку к динамике, но ещё более сокращает максимальную скорость, повышает обороты двигателя и увеличивает его расход. Да, он пролезет везде, особенно с блокировкой, но хабы – муфты свободного хода, отсоединяющие передние колёса от полуосей и уменьшающие расход при езде на заднем приводе – владельцы по прежнему вынуждены устанавливать самостоятельно. А ещё – протягивать все соединения в шасси и двигателе, клеить защитную плёнку, делать антикор, менять все смазки, охлаждающую жидкость, цепь ГРМ, диск сцепления, радиатор, аккумулятор… И мечтать о новом мощном двигателе и «автомате».
И может быть, в скором времени новые мотор и трансмиссия и появятся на Патриоте. Но было бы здорово, если бы на Патриоте их лишь обкатали, а полноценное применение перенесли бы на автомобиль, который его заменит.