Отзывы об аккумуляторах TITAN: Оценки, Рейтинги, Сайт, Страна

Аккумуляторы Титан отзывы На сайте АКБ-Даром

Что мы знаем о аккумуляторах TITAN

Отзывы о аккумуляторах TITAN

Бренд производителя зарегистрирован в стране – Россия. Официальный сайт находится по адресу: http://www.tubor.ru/.

В марте 2021 года на PartReview сложилось неоднозначное мнение о аккумуляторах TITAN. Оценка PR – 80 из 100, базируется на основе 18 отзывов и 60 голосов. 13 отзывов имеют положительную оценку, 4 – нейтральную, и 1 – отрицательную. Средняя оценка отзывов – 4.1 (из 5). Голоса распределились так: 48 – за, 12 – против.

Запчасть не участвует в рейтинге из-за малого количества отзывов. Вы можете помочь это исправить, если напишите отзыв на аккумуляторы TITAN.

Пользователи также составили мнение о качествах аккумуляторов TITAN:

  1. Держит заряд – свойство аккумулятора сохранять накопленную энергию при естественной утечке тока – оценивается позитивно. 3.8 балла из 5.
  2. Долговечность – сохранение работоспособности на протяжении заявленного срока – оценивается позитивно. 3.7 балла из 5.
  3. Морозостойкость – свойство аккумулятора держать заряд при низких температурах – оценивается позитивно. 3.6 балла из 5.

Отзывы:

podbor-auto.png
Рено лагуна 2
оценка:
5.png
5
срок эксплуатации:
3-.png
2 года до 3 лет (еще работает)
интенсивность поездок:
1.png
короткие поездки, частые запуски

Отзыв: Приобрел свой автомобиль в октябре 2014 года. Стоял аккумулятор “Titan Euro Silver 74 Ah”.В июле 2016 года он у меня отказал. Как выяснилось позже плотность в одной банке снизилась и аккумулятор толком не заряжался. На нем была приклеена наклейка “3 года гарантии”. Первый хозяин машины мне передал гарантийный талон с чеком и инструкцию по эксплуатации. С момента даты производства еще не прошло три года. Хотел обратится в сервисный центр, но не смог найти дома гарантийный талон. Но все же мне мой родственник(он у меня “пробивной”) предложил попытаться сдать его в СЦ. Он сам туда поехал и получил отказ, но рекомендовали связаться с производителем. В общем, к моему удивлению, удалось связаться с производителем и он нам дал номер телефона человека, которому нужно было сдать аккумулятор на проверку. Оказалось производственный брак. аккумулятор подлежал замене, о чем он сделал запись в инструкции по эксплуатации. На все про все ушло около недели и у меня на моей рено лагуна 2 стоял абсолютно новый аккумулятор. Признаться, я очень удивлен, что не имея ни гарантийного талона, ни чека удастся его обменять. Спасибо за все представителю производителя за оперативность и объективность. К своему стыду даже не знаю его имени, т. к. всем занимался мой родственник. О самом аккумуляторе могу сказать, что 2 с лишним года отпахал прекрасно. Посмотрим, как покажет себя новый.

&nbsp
&nbsp
&nbsp
&nbsp
&nbsp
&nbsp
&nbsp
&nbsp
&nbsp
&nbsp
&nbsp
&nbsp
&nbsp
&nbsp
&nbsp
&nbsp
&nbsp
&nbsp
&nbsp
&nbsp
&nbsp
&nbsp
&nbsp
&nbsp
&nbsp

Отзывы о других аккумуляторах

Как думаете, сколько сейчас живут аккумуляторы? 3-4 года, 5-7 лет? Больше 8ми? Давайте посмотрим на примере девятилетнего кальциевого (Ca/Ca) аккумулятора, что с ним может быть, если соблюдать рекомендации по его обслуживанию.

Диагностика и заряд девятилетнего отечественного аккумулятора Titan Euro Silver

Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешение запрещено.

Был я в гостях у друга детства, и в разговоре всплыла тема аккумуляторов. Слово, за слово и друг мне рассказывает дескать у его деда есть кальциевый аккумулятор, но что с ним не понятно.

Заряжаешь и через два дня он вновь севший. Не посмотришь? – спрашивает. А чего бы не посмотреть то? – Посмотрим и вам покажем. 🙂

Итак, аккумулятор производства Нижегородского завода Tubor, Titan Euro Silver ёмкостью – 76Ah , пусковой ток -720 (En). Дата производства (смотрим как расшифровать здесь)- 11.07.11 Естественно перед всеми манипуляциями подготавливаем его к обслуживанию.

Итак, делаем экспресс диагностик ,проверка тестером Lancol m-10 и нагрузочной вилкой. Предварительно связался с заводом изготовителем узнать начальные параметры. Если что, вот тут есть инструкция от них. Может кому ее пригодиться.

Изначальная плотность 1.28, сопротивление 2.93мОм.

Изначальная плотность 1.28, сопротивление 2.93мОм.

Оставляем на сутки в покое. Наша задача сравнить НРЦ и оценить скорость его падения.

Входные значения экспресс диагностики:

Значения экспресс диагностики на вторые сутки:

Прошли почти сутки. Теперь сравниваем данные экспресс диагностики и проверяем что- там у нас с электролитом.

Нагрузочная вилка:

Теперь покажу разницу в измерении нагрузочной вилкой. Хотя я уже сравнивал их ранее.

Imax b6 mini:

Кстати, у меня же imax b6 mini под рукой. А он тоже внутреннее сопротивление измерять умеет.

Теперь смотрим что там внутри банок. Уровень не замерял. Пластины визуально закрыты.

Состояние пластин/сульфатация:

Кстати такое состояние перемычек характерно для этих акб. Вот к примеру аналогичный акб меньшей ёмкости и на момент обслуживания ему было около 3ех лет.

Плотность измеренная ареометром:

1+ банка : Плотность : 1,30-1,31

1+ банка : Плотность : 1,30-1,31

2 банка : Плотность : 1,30-1,31

1+ банка : Плотность : 1,30-1,31

3 банка : Плотность :  1,31

1+ банка : Плотность : 1,30-1,31

4 банка : Плотность : 1,30-1,31

1+ банка : Плотность : 1,30-1,31

5 банка : Плотность : 1,30

1+ банка : Плотность : 1,30-1,31

6- банка : Плотность : 1,30

1+ банка : Плотность : 1,30-1,31

Плотность измеренная рефрактометром:

Что-же, плотность соответствует норме и даже выше чем необходимо для региона. Хотя разница в показаниях между ареометром и рефрактометром меня не удивляет. Связался с другом, он утверждает, что в аккумулятор ничего не доливали. Кстати, а что обычно доливаете в аккумулятор вы? На всякий случай, если перелили воду – вот что надо делать. Ладно, надо поставить на заряд (Если вам важно, то вот инструкция от завода изготовителя.), посмотреть как он себя ведет под ним.

И поскольку, доступ к Кулон-912 у меня в данный момент отсутствует, красивых графиков не будет. Зато под рукой imax b6 mini. А как мы знаем, им тоже можно зарядить автомобильный акб.

Первичный заряд:

Ставим на заряд. Ток 0.7А, Режим Pb, количество секций Pb(6) – будет ограничение в 14.4В. Оставляем на ночь.

Выставив значения 0.1А и Pb(7) ограничение напряжения будет около 16В. Ухожу на работу, приду проверяю до какого напряжения аккумулятор смог подняться при таком малом токе.

Придя с работы увидел такие значения.

Придя с работы увидел такие значения.

Отключил, изменил плотность электролита до 1.27 в каждой банке. Рассчитываю, что после полного заряда и десульфатации вырастит до 1.28. Причем измерял после того как прокачал несколько раз ареометром. По факту в каждой банке было заменено 35мл электролита на воду. После чего ставлю на перемешивающий заряд.

Снимаем показания тестером, без проверки нагрузочной вилкой.

Ухудшения показаний не должны нас смущать. Ведь эти замеры непосредственно как окончился заряд. Через 8мь часов покоя они должны улучшиться. Проверено не раз и не два.

Ухудшения показаний не должны нас смущать. Ведь эти замеры непосредственно как окончился заряд. Через 8мь часов покоя они должны улучшиться. Проверено не раз и не два.

После чего ставим опять в режим Pb(7), ток 0.1А И оставляем почти на сутки. Для того чтобы долитая нами вода прореагировала с не растворившимися до этого отложениями.

Диагностика и заряд девятилетнего отечественного аккумулятора Titan Euro Silver

Пришел домой. Проверяем что там у нас с показателями. Залито мало, напряжение было 14.9В. Проверяю тестером и просадку под нагрузкой.

Решаю увеличить ток заряда до 0.3А и оставлю так на 24 часа. Затем перемешивание при повышенном напряжении. И вновь на заряд. Т.е. по сути повторяю методику заряда малыми токами. Что логично при таком состоянии пластин. Позже пора снимать с заряда, даю отстояться и на измерения.

Вес:

Пора покупать безмен, так как слабо верю что тот объем электролита который я заменил мог весить 200 грамм

Пора покупать безмен, так как слабо верю что тот объем электролита который я заменил мог весить 200 грамм

Зарядное устройство:

Состояние пластин и перемычек:

1+ банка :  Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

1+ банка : Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

1+ банка (приближено):  Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

1+ банка : Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

2 банка :  Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

1+ банка : Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

2 банка (приближено) :  Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке. Видно что перемычка очистилась от сульфатов, но стали видны следы ее разрушения. То что "шоколадные" куски отваливаются грозит К.З. поверху пластин.

1+ банка : Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

3 банка :  Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

1+ банка : Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

3 банка (приближено) :  Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

1+ банка : Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

4 банка :  Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

1+ банка : Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

4 банка (приближено) :  Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке. Видно что перемычка очистилась от сульфатов практически полностью, но стали видны следы ее разрушения. То что "шоколадные" куски отваливаются грозит К.З. поверху пластин.

1+ банка : Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

5 банка :  Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

1+ банка : Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

5 банка (приближено) :  Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

1+ банка : Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

6- банка :  Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке их практически не осталось. Картина схожая со всеми остальными "отрицательными"  ячейками.

1+ банка : Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

6- банка (приближено) :  Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке. Видно что перемычка очистилась от сульфатов практически полностью, но стали видны следы ее разрушения. То что "шоколадные" куски отваливаются грозит К.З. поверху пластин.

1+ банка : Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

Уровень:

Плотность измеренная ареометром:

Плотность измеренная рефрактометром:

Данные тестера акб:

Проверка на саморазряд (8часов покоя):

Прошло двое суток. Повторяем замеры, чтобы исключить саморазряда аккумулятора.

Проверка Imax B6 mini:

Состояние пластин и перемычек:

1+ банка :  Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

1+ банка : Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

2 банка :  Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

1+ банка : Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

3 банка :  Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

1+ банка : Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

4 банка :  Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

1+ банка : Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

5 банка :  Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

1+ банка : Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

6+ банка :  Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

1+ банка : Сульфаты видны только на пластинах, их стало меньше, но не перемычке.

Плотность измеренная ареометром: (Перед измерениями прокачали несколько раз электролит грушей, чтобы снять возможное расслоение во время отстоя)

Плотность измеренная рефрактометром:

Проверка тестером Lancol + НВ-01:

График падения НРЦ после снятия с зарядного устройства:

Диагностика и заряд девятилетнего отечественного аккумулятора Titan Euro Silver

Итог: Получаем, что с аккумулятором все в порядке. Нет короткого замыкания в отдельных ячейках. Плотность была даже чуть выше необходимой для региона использования, и инструкции по эксплуатации. А если учесть, что не все сульфаты растворились во время заряда, то надо было снижать ее, путем замены объема электролита на аналогичный но дистиллированной воды.

Объем замены был одинаков по всем ячейкам. Для сохранения разницы показаний банок. И чтобы позже иметь верную картину по данным заряда и плотности.

Конечно, таким образом, мы немного снизим ёмкость аккумулятора, но продлим срок его службы. Хотя даже 9ть лет – это шикарный результат с учетом его данных.

Зарядное устройство Imax b6 mini может заряжать автомобильные аккумуляторы (описание настроек тут). И даже десульфатировать проблемные участки.

Рекомендую ли я к покупке эти аккумуляторы с учетом того, что новый такой сейчас стоит:

Скорее да, чем нет.

Посудите сами 9ть лет эксплуатации, а он даст фору многим “именитыми брендам”. Однако я всегда говорю, моя статистика хороших аккумуляторов опаздывает на 5 и более лет. Однако прекрасная работы службы поддержки, клиентоориентированность и качество продукции, говорит о том что брать можно!

К минусам отнесу – повышенную плотность (1.30-1.31, многовато для моего региона, а производитель утверждает, что заливал 1.28), повышенное образование налета сульфатов на разных акб. разных лет и параметров, и нерабочий глазок.

Проверка ёмкости:

Так, как аккумулятор имеет заводскую ёмкость более 60Ач, по ГОСТу ее проверить на данный момент я не могу. Однако по косвенным признакам, она будет в районе 80-90%. Согласитесь для девятилетнего Ca/Ca аккумулятора очень недурно!

Что касается описанных симптомов:

Разряд за два дня связываю с током утечки на самой машине. Проверка будет реализована силами владельца.

Общие данные:

Ап 21.01.2021 : Статья была оценена специалистами завода изготовителя. Теперь, вводная часть есть у них на сайте. Доступно по ссылке. Еще раз убеждаюсь, что клиентоориентированность на высоте, как и внимание к сторонним ресурсам.

А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.

Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.

Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. 😉

Производитель

Аккумулятор «Титан», по отзывам специалистов, отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Эти батареи выпускает отечественный производитель «Торговый дом TUBOR». При создании своей продукции представленная компания сотрудничает с международной корпорацией EXIDE. Результатом научных разработок стал аккумулятор высшего класса «Титан». Он может эксплуатироваться даже в самых суровых климатических условиях.

Производство представленной продукции ведется с 2001 года на заводе в Нижегородской области. Процесс создания аккумуляторов максимально автоматизирован. Применяется современное, высокотехнологичное оборудование. Постоянно ведутся новые научные разработки. Благодаря такому подходу компания TUBOR поставляет на рынок аккумуляторы, которые полностью соответствуют высоким требованиям мировых производителей автомобильной техники.

Компания TUBOR постоянно работает над усовершенствованием своей продукции. Ассортимент продукции постоянно расширяется. Это предоставляет возможность каждому водителю подобрать оптимальный тип батареи для своего автомобиля.

Общая характеристика продукции

Рассматривая отзывы владельцев аккумуляторов «Титан», можно отметить множество положительных высказываний о продукции отечественного бренда. Батареи этого бренда выпускают по новым для нашей страны технологиям. Именно компания TUBOR впервые стала изготавливать аккумуляторные батареи в России по технологии Sb/Ca, Ca/Ca, Ca/Silver AGM. Это позволило производить продукты, отвечающие новым мировым стандартам качества.Аккумулятор Титан отзывы

Применение перечисленных технологий дает возможность изготавливать долговечные продукты, которые способны обеспечить нормальную работу электрической системы практически в любых условиях. Нанесение на пластины батареи специального вещества позволяет повысить показатель пусковой мощности. При этом становится возможным завести автомобиль даже при самых низких температурах.

Компания TUBOR работает над созданием исключительно необслуживаемых АКБ. Это современные, высокотехнологичные продукты. Они отличаются высокими показателями надежности, пусковой мощности. При создании своей продукции компания ориентируется на требования таких машиностроительных гигантов, как «Фольксваген», «Форд», «Тойота», «Фиат».

Разновидности

Представленный бренд выпускает 6 разновидностей аккумуляторов. Они отличаются рядом характеристик. Одной из самых востребованных серий является, согласно отзывам аккумулятор «Титан Евро Сильвер». При создании представленных АКБ в электроды добавляют кальций и серебро. Это хороший вариант для автомобилей, в которых работает много потребителей электроэнергии.

Серия «Стандарт» относится к среднему классу. Прибор отличается устойчивостью к глубокому разряду. Даже при наличии слабого генератора представленное изделие работает стабильно. Предназначены для машин с небольшим количеством электрооборудования.Аккумулятор Титан 60 отзывы

Для автомобилей азиатского производства применяется серия «Азия Сильвер». Спецтехника, крупногабаритные транспортные средства могут работать при наличии АКБ серии MAXX. Если же автомобиль эксплуатируется в экстремальных климатических условиях, следует приобретать аккумулятор «Арктик Сильвер». Еще одним востребованным, долговечным изделием представленного производителя является серия Cobat Energy. Этот тип АКБ также можно эксплуатировать в суровых климатических условиях.

Аккумулятор TITAN в авторейтингах

Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили аккумуляторы TITAN на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

  1. TITAN на первом месте в авторейтинге аккумуляторов для: Mitsubishi Delica, Mitsubishi Galant .
  2. TITAN на втором месте в авторейтинге аккумуляторов для: Honda Legend .
  3. TITAN на третьем месте в авторейтинге аккумуляторов для: Daewoo Nexia, Toyota Avensis .

Аккумулятор TITAN в сравнении

На PartReview доступны 36 сравнений аккумуляторов TITAN c другими производителями.

В частности можно выяснить, чьи аккумуляторы лучше: TITAN или MONBAT, TITAN или Panasonic, TITAN или HAGEN, TITAN или ZUBR, TITAN или DETA .

Отзывы о серии «Азия Сильвер»

Согласно отзывам, аккумулятор «Титан Сильвер Азия» идеально подходит для машин японских, южнокорейских, китайских брендов, которые эксплуатируются в условиях российских дорог. В серии представлены АКБ, которые имеют емкость от 47 до 100 А*ч. Стоимость представленной продукции составляет от 4 до 7 тыс. руб.Аккумулятор Титан Сильвер отзывы

Представленная продукция устойчива к перегрузкам, которые периодически могут возникать в моторном отсеке. Продукция этой серии не боится перепадов температур. Габариты аккумуляторов полностью соответствуют посадочному месту, которые были предусмотрены производителем азиатских марок автомобилей.

В продаже представлены батареи серии «Азия Сильвер» с прямой и обратной полярностью. Это позволяет каждому владельцу подобных марок транспортных средств подобрать АКБ в соответствии с особенностями авто. Пользователи отмечают, что продукция представленной серии обеспечивает пуск мотора в мороз и жару. Пластины АКБ устойчивы к возникновению коррозии. Это долговечный и эффективный аккумулятор.

Отзывы о серии MAXX

Специально для крупногабаритных транспортных средств, специальной техники компания TUBOR разработала серию батарей MAXX. В отличие от серии аккумуляторов «Титан Стандарт», отзывы о представленных изделиях предоставляют эксперты, профессиональные водители.Аккумулятор Титан отзывы владельцев

Они отмечают, что АКБ MAXX демонстрируют высокую устойчивость не только к неблагоприятным климатическим условиям, но и повышенной вибрации. В представленных изделиях применяется особая технология. Это позволяет увеличить силу стартерного тока. Это обеспечивает стабильную работу электрической системы крупногабаритной техники в любых условиях.

В представленной серии представлены АКБ с емкостью от 140 до 225 А*ч. Стоимость подобной продукции составляет от 10,5 до 15 тыс. руб. Корпус аккумуляторов выполнен из прочного, герметичного пластика. Он устойчив к вибрациям, перепадам температуры.

Отзывы о серии «Арктик Сильвер»

Высоким спросом в северных регионах нашей страны пользуется, согласно отзывам, аккумулятор «Титан Арктик Сильвер».Аккумулятор Титан Арктик отзывы

При создании пластин представленного прибора применяется технология Ca/Ca. При этом пластины производят с применением метода легирования серебром. Стартовые характеристики, продолжительность периода хранения увеличиваются. На пластины наносится специальное вещество, которое обеспечивает стабильную работу системы в зимний период. При этом площадь соприкосновения пластин с электролитом была увеличена на 10%. Это увеличивает стартовую мощность.

В представленной серии представлены АКБ с емкостью от 55 до 100 А*ч. Стоимость представленной продукции варьируется от 5 до 8 тыс. руб. Это герметичные, устойчивые к ударам, вибрации приборы. Они оснащены системой, предотвращающей возгорание. Качество и работоспособность этого типа АКБ была проверена в реальных условиях северной экспедиции.

Отзывы о серии Cobat Energy

Еще одним направлением производства компании TUBOR являются АКБ Cobat Energy. Представленные изделия характеризуются относительно невысокой стоимостью и приемлемым качеством. В представленной серии представлены батареи емкостью от 55 до 200 А*ч. Стоимость варьируется от 3,5 до 13 тыс. руб. Наибольшей популярностью в этой группе пользуются, согласно отзывам, аккумуляторы «Титан» 60 А*ч. Их стоимость составляет около 4 тыс. руб.

Это необслуживаемые конструкции, которые отличаются высокой надежностью и долговечностью. Они защищены от выкипания воды, а также саморазряда. Это батареи экономкласса.

Представленная разновидность батарей сегодня не пользуется высоким спросом. Чаще всего покупатели отдают предпочтение серии «Стандарт». Она отличается более высоким качеством и надежностью. Стоимость при этом отличается незначительно.

Отзывы покупателей

Согласно отзывам, аккумулятор «Титан» отмечен высоким качеством. Пользователи отмечают, что срок его эксплуатации составляет около 5 лет. Это надежный, эффективный тип АКБ. Он обеспечивает стабильную работу электрической системы в любых условиях.

Рассмотрев особенности аккумуляторов «Титан», отзывы специалистов и покупателей, можно сделать вывод о высоком качестве продукции отечественного бренда.

Аккумулятор «Титан»: отзывы владельцев на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...