Opel Astra OPC H харектеристики, стоимость владения, комплектация, тестдрайвы, стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля, резмер осаго и транспорного налога, краштесты, отзывы
Дизайн
Спортивная модификация внешне отличается от гражданской GTC только обвесом. Спереди другой бампер с выпуклой по бокам формой, в которую установили круглые противотуманки. Поменяли центральную решетку воздуха, охлаждающую подкапотное пространство.
Сбоку установили другую более агрессивную юбку, соединенную с задней колесной аркой. Установлены 18-дюймовые литые диски, а в лимитированной модели Астры ОПС Race Camp 19-дюймовые. Гражданская версия в топовых комплектациях оснащалась 17-дюймовыми.
Сзади на бампере более агрессивные выступы, на которых пластиковые имитации решеток. Овальный один большой патрубок выхлопной системы находится посередине, а по бокам в углубление тонкие светоотражатели.
Да, обвес значительно улучшает внешний вид 3-дверного хэтчбека. Обвес размеры не затронул, машина только стала выше из-за колес:
- длина – 429 см;
- ширина – 180,4 см;
- высота – 140,5 см;
- колесная база – 261,4 см;
- клиренс – 13 см.
ТРЯХНЕМ МОШНОЙ
«Смотри, почти наша „Астра“, но на треть дороже! Чем она лучше-то?» Чисто женский вопрос. Базовая 180-сильная трехдверка стоит минимум 780 тысяч рублей. Если не интересоваться богатым исполнением, пакетами и отдельными опциями, а рассматривать «Астру GTC» как «подогретый» хэтчбек, это совсем немного за будущие достижения на трек-днях. Турбомотор объемом 1,6 л в паре с 6-ступенчатой механикой гарантирует неплохую динамику (разгон до сотни за 8,3 секунды и максималка 220 км/ч), а шасси обещает достойную управляемость.
OPC внешне отличает развитый обвес, двухъярусное антикрыло, фирменные колеса и разведенный по краям диффузора выхлоп.
OPC внешне отличает развитый обвес, двухъярусное антикрыло, фирменные колеса и разведенный по краям диффузора выхлоп.
OPC внешне отличает развитый обвес, двухъярусное антикрыло, фирменные колеса и разведенный по краям диффузора выхлоп.
Если нафаршировать GTC опциями, как наш тестовый автомобиль, то она вплотную приблизится к цене самой мощной «Астры OPC» в стандартном исполнении. OPC — один из быстрейших хот-хэтчей: 2-литровый турбодвигатель мощностью 280 л.с. разгоняет машину до 250 км/ч и позволяет набрать первую сотню за 6 секунд! В ходовой части применены более жесткие пружины и стабилизаторы, с колебаниями борются электронноуправляемые стойки «ФлексРайд», пробуксовку минимизирует дифференциал повышенного трения, а останавливают автомобиль тормоза «Брембо».
GTC даже с самым мощным, 180-сильным мотором не поражает разгоном и торможением. Но баланс шасси правильный, а время круга не хуже, чем у более мощных соперников. ВРЕМЯ КРУГА — 1.59,9
GTC даже с самым мощным, 180-сильным мотором не поражает разгоном и торможением. Но баланс шасси правильный, а время круга не хуже, чем у более мощных соперников.ВРЕМЯ КРУГА — 1.59,9
GTC даже с самым мощным, 180-сильным мотором не поражает разгоном и торможением. Но баланс шасси правильный, а время круга не хуже, чем у более мощных соперников.ВРЕМЯ КРУГА — 1.59,9
Различия в салонах не столь разительны. И у GTC, и у OPC стильная передняя панель с россыпью кнопок, кожаная отделка дверей и сидений. Вот только сами сиденья разные: у «зажигалки» ковши «Рекаро», причем расположены они на 17 мм ниже. Остальные ее отличия скорее декоративны, нежели функциональны: баранка с логотипом OPC на 1 см меньше в диаметре и чуть скошена внизу, у рычага коробки передач фирменный набалдашник, а на педалях металлические накладки.
Отличия салона Astra H OPC
Изменили салон только косметически, самое главное в спортивных сиденьях Recaro с массивной боковой поддержкой. Кресла жестковатые для каждодневной городской езды, но для спортивного поведения самое то.
Поменяли руль придав ему больше спортивности и удобства. Кнопки управления аудиосистемой остались. Архитектура панели приборов остальной тоже с углубленными колодцами, но сами индикаторы и рисунки показателей поменяли.
Центральная консоль оснащается множеством кнопок и небольшим дисплеем мультимедийной системы. Поменяли стиль рычага КПП.
Поменяли пластиковые вставки по всему салону, окрасив в фирменный синий цвет.
Размеры багажника такие же – 340 литров стандартного объема и 1070 литров со сложенным задним диваном.
Двигатель
Бензиновый: 2.0 R4 Ecotec Turbo (240 л.с.).
Любители быстрых хэтчбеков, как правило, решаются на покупку Honda Civic Type-R, Renault Megane RS или Volkswagen Golf GTI. Опель Астра ОРС не пользуется такой большой популярностью, как его конкуренты, хотя на самом деле он этого не заслуживает. Что косвенно подтверждают динамические характеристики – 6,9 секунды до 100 км/ч (6,4 – заявлено производителем). Все конкуренты, отмеченные выше, уступают Опелю в спринте. Максимальная скорость спорт-версии – 244 км/ч.
В городском трафике хэтч довольствуется 13-14 л/100 км, но стоит немножко увлечься и расход сразу же становится больше. На трассе OPC потребляет в среднем 10-11 л/100 км. С учетом максимальной мощности – это неплохой результат.
2-литровый турбированный Ecotec – довольно надежная конструкция, которая, как правило, не доставляет серьезных проблем за время эксплуатации. Но полностью без недостатков не обошлось.
Перед покупкой следует внимательно осмотреть двигатель на предмет утечек масла, которые наблюдаются довольно часто. В поезженных экземплярах встречаются случаи повреждения прокладки под головкой блока и неисправности турбокомпрессора. Следует хорошо обследовать и выпускной коллектор, в котором нередко образуются дыры. Редко, но встречаются даже случаи «разрыва» головки блока.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 240 л.с. | 320 H*m | 6,4 сек. | 244 км/ч | 4 |
Подробнее
Заряженный хэтчбек полюбился пользователям за счет двигателя, дающего хорошие показатели скорости. Здесь установлен 2-литровый турбированный мотор Z20LET семейства Ecotec, выдающий на 5600 оборотах 240 лошадиных сил и 320 H*m крутящего момента с 2400 об/мин.
Парой двигателя служит 6-ступенчатая механика, соединенная с передней осью. Итоговая динамика поигрывает конкурентам – 6,4 секунды до 100 км/ч и 244 км/ч максимальной скорости. Двигатель расходует 13 литров желательно АИ-98 по паспорту, а если гонять цифра будет намного выше.
Opel Astra OPC H стоит на адаптивной подвеске IDSPlus с независимым Макферсоном на передней оси и скручивающей балке сзади. Обе оси дополнены стабилизаторами поперечной устойчивости. Ходовая дополнена спортивным режимом SportSwitch и системой EDC, контролирующей распределение момента по колесам для лучшего прохождения поворотов. Разработкой и настройкой подвески занимались специалисты из Лотуса.
Тормозит хэтчбек вкруг дисковыми блинами 322-миллиметрового диаметра спереди и 278-миллиметрового сзади. Эффективность вполне высокая.
Как и у большинства современных автомобилей, в маршрутном компьютере «астр» есть цифровая индикация скорости. Так ее проще контролировать, чем по обычной шкале.
Как и у большинства современных автомобилей, в маршрутном компьютере «астр» есть цифровая индикация скорости. Так ее проще контролировать, чем по обычной шкале.
Как и у большинства современных автомобилей, в маршрутном компьютере «астр» есть цифровая индикация скорости. Так ее проще контролировать, чем по обычной шкале.
Прямую трехдверка держит уверенно, при разгоне даже на волнистом асфальте не рыскает — спасибо передней подвеске HiPerStrut. Но иногда рулевое управление озадачивает: ощущение четкого «нуля» пропадает, при отклонении на несколько градусов баранка становится неинформативной. Ехать даже в своей полосе становится трудно: невозможно по усилию почувствовать небольшое отклонение. Особенности калибровок электроусилителя?
Неисправности
Мощные переднеприводные автомобили всегда имеют кучу проблем. Из-за большого избытка мощности передней оси доставляются проблемы. Приходные валы Опель Астры ОПС Н и передняя резина быстро изнашивается из-за этого, плюс быстро умирает диск сцепления.
Двигатель страдает утечкой масла, которое сочится из-за прогара прокладки ГБЦ и прорывов выпускного коллектора. Иногда течет турбина или вовсе выходит из строя.
Электрика – частая проблема спортивной и гражданской версии. Умирает компрессор кондиционера, датчики давления в шинах, головная ксеноновая оптика и т.д.
У OPC соответствующая закону жанра атрибутика в интерьере, чуть иные органы управления и сиденья с мощной боковой поддержкой.
У OPC соответствующая закону жанра атрибутика в интерьере, чуть иные органы управления и сиденья с мощной боковой поддержкой.
У OPC соответствующая закону жанра атрибутика в интерьере, чуть иные органы управления и сиденья с мощной боковой поддержкой.
На заправке по дороге на «Смоленское кольцо» меняемся машинами. Усесться за руль версии OPC сложнее — посадке мешает уменьшенный на 10 мм дорожный просвет и развитая поддержка низко установленных сидений. Отчего же в кресле так просторно? Без паники: валики подушки и спинки можно подогнать электроприводами. Впрочем, даже я, обладатель средней комплекции, пожелал бы более тесных «объятий», — но не сейчас, а позже, на автодроме.
Цена
Автомобиль сейчас можно купить на вторичном рынке. Несмотря на то, что он спортивный, предложений достаточно. Средняя цена – 550 000 рублей, это немного больше гражданской версии, поэтому переплатить стоит. Покупают ее не все из-за страха за надежность, естественно большого налога и отсутствие универсальности.
Вывод: Opel Astra OPC H – крутая тачка из линейки немецкой компании. К Опелю часто относятся плохо, но эта машина исключение. Технических проблем мало, поэтому мы рекомендуем автомобиль молодым, любящим скорость парням.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Читайте также:
Одна из немногих претензий к самому быстрому из протестированных нами горячих хэтчбеков — от механизма переключения коробки передач ждешь большей четкости.
Одна из немногих претензий к самому быстрому из протестированных нами горячих хэтчбеков — от механизма переключения коробки передач ждешь большей четкости.
Одна из немногих претензий к самому быстрому из протестированных нами горячих хэтчбеков — от механизма переключения коробки передач ждешь большей четкости.
А что пожелать управляемости? Изысканности, что ли. Хотя это дело вкуса. Младшую версию можно валять и так и этак, а «Астра OPC» не понимает намеков: как ни провоцируй ее рулем и газом, в занос она не идет. И диктует иные траектории, нежели большинство хот-хэтчей, которые мы испытали. Но стоит найти подход, и OPC подарит кайф своей прямолинейностью.
Коробка передач
Автоматическая коробка (АКПП), Радиатор АКПП, Гидроблок, Гидротрансформатор, Датчик АКПП, Декоративная накладка, Картер АКПП, Кронштейн АКПП, Мехатроник ДСГ, Поддон АКПП, Прокладка АКПП, Подушка АКПП, Ручка АКПП, Сальник АКПП, Соленоид АКПП, Термостат АКПП, Тормозная лента АКПП, Трос АКПП, Щуп АКПП, Механичаская коробка (МКПП), Масляный радиатор, Вторичный вал, Датчик коробки МКПП, Картер коробки МКПП, Кронштейн (крепление) МКПП, Кулиса, Первичный вал, Подушка коробки МКПП, Подшипник вторичного вала, Подшипник первичного вала, Привод спидометра, Прокладка коробки МКПП, Промежуточный подшипник, Ручка коробки МКПП, Рычаг переключения, Сальник вала, Сальник коробки МКПП, Синхронизатор, Трос коробки МКПП, Шестерня передачи, Вариатор CVT, Ремень вариатора