Отзывы владельцев Opel Astra (Опель Астра) 2008

Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся в материале.

Разновидности Opel Astra H

На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.

По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.

Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.

Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.

Также читайте: Авто для эгоиста: Opel Astra H GTC или Ford Focus II 3dr?

История покупки

Добрый день! В память о нашей “любимице” решил написать свой отзыв. Сейчас машинка уже продана, но небольшая печаль в душе осталась.

Наш Опель Астра J был действительно любимицой семьи 7 лет. Купили в салоне в 2011 г. Проехали на ней 132 000 км. До этого были Ниссан Теана, Митсубиси Паджеро, Пежо 308 и т.п. Попытаюсь кратко: купили, потому что сразу и оооочень понравилась внешне. Нравится эта “чертовка” и по сей день!

Opel Astra, 2008

Свою Астрочку приобрел в Питере в 2012г. сразу после растаможки. Чистокровный немец привезен из Италии. Рассматривался только универсал и только дизельный…

10

Последний герой

Семейство Opel Astra J вышло на российский рынок не в самое удачное время. Однако, несмотря на разразившийся в стране и в мире экономический кризис, представитель уже тогда теряющего популярность «гольф-класса» всё же успел добиться неплохих результатов.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с 2010 по 2013 годы четвёртое поколение «цветочной» модели Opel уверенно держалось в Топ-15 самых продаваемых новых автомобилей в России. Ведь как и предшественник – Astra H, – новинка привлекала покупателей интересной ценой, неплохим качеством и оснащением.

А ещё эффектной молодёжной внешностью в духе старшей модели Insignia и разнообразием кузовов. Opel Astra J был представлен в нашей стране во всех вариантах: седан, трёх- и пятидверный хэтчбеки, а также универсал. А в гамме двигателей был даже дизель. Однако кризис никого не щадит. Да и кроссоверы всё больше входили в моду, безжалостно выдавливая модель «гольф-класса» из рейтингов продаж.

В итоге Astra J в 2014 году выпала из списка бестселлеров, уступив позиции оказавшейся более востребованной на рынке «Мокке» и конкурентам. А внезапный уход всей марки Opel из нашей страны в начале 2015 года поставил жирную точку в истории не только «Астры» в России, но и всех остальных моделей бренда. Однако вторичный рынок полон предложений ещё довольно свежих машин, которые по-прежнему выглядят актуально и стильно, даже несмотря на выход так и не добравшейся до нас новой Astra K.

Opel Astra, 2008

Автомобилем я очень доволен. Купил его после того, как проехался, влюбился сразу. Автомобиль из Германии, сборка тоже немецкая. Основной пробег по автобанам…

Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.

Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.

К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.

Также читайте:BMW 1 (I E87), или немецкая «копейка» на российской вторичке

Opel Astra, 2008

Отличная машина для человека, который мотается по Москве. Отличная приемистость позволяет шустрить в потоке. Небольшие габариты – залог удобной парковки в Москве. Коробка автомат работает…

Комплектации

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

Набор опций типичен:

  • повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
  • управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
  • в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.

Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.

Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.

Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.

Также читайте: Без каких опций не стоит покупать авто

Эксплуатация Opel Astra H

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.

Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.

Opel Astra, 2008

Данный немецкий агрегат был приобретен мной осенью 2013 года. Долго стоял перед выбором, и, в итоге, остановился именно на Opel Astra. Хотелось, вначале, Opel Astra GTC, но, увидев, как…

4

Плюсы и минусы «Опель Астра»

«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.

Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.

Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.

Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.

Также читайте:Подвеска скажет, а коробка промолчит: разбираем Opel Vectra C

С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:

  • своевременно менять масло и ремень ГРМ;
  • регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
  • чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.

Opel Astra, 2008

Opel Astra H, седан, 1.8 АТ, Enjoy, купили мы ее в январе 2009 года, в то время я работал менеджером в автосалоне, поэтому машина досталась по очень хорошей цене 535 000 руб. (при цене …

Opel Astra, 2008

Вот прошло уже где-то полгода с момента приобретения мною первой иномарки в своей жизни. Думаю, что можно сделать первые выводы для отзыва. До этого я чуть меньше года ездил на Приоре….

Проблемы «Астры Н» на вторичке

Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

Брать или нет

Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.

Текст: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.

Оригинал статьи читайте здесь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...