Пїѕ пїѕ пїѕ запчасти для легковых авто, грузовиков и спецтехники , пїѕ 2106 в Москве

Подробная инструкция в картинках, по замену приемной трубы на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Лада 2106 1988, двигатель бензиновый 1.5 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Как заменить приемную трубу, она же штаны выхлопной системы на ВАЗ 2101- ВАЗ 2107?

Примечание!
Замену данной трубы да и вообще любой части выхлопной системы производите только лишь на холодном двигателе, потому что если двигатель будет слишком горячий то и данная труба будет иметь очень приличную температуру, примерно градусов 300-500 она на слишком горячем двигателе точно будет иметь, поэтому об ожогах здесь речь вести уже даже и бессмысленно вы и сами всё поймёте!

Ещё вам дадим пару советов, во многих автомагазинах на данный момент и в будущём был и будет продаваться специальный герметик который предназначен именно для системы выпуска, так вот данный герметик если вы захотите конечно то его можно будет нанести на все стыки всех трёх труб, в связи с чем воздух будет меньше просачиваться через данные трубы и герметичность всей выхлопной системы хоть на немного но всё же возрастёт!

Снятие:
1) Для начала вам нужно будет либо отсоединить, либо же полностью снять заднюю часть глушителя с автомобиля, выбор в общём за вами. (О том как снять и о том как отсоединить заднюю часть глушителя от резонатора, вы сможете узнать в статье под названием: «Замена задней части»)

2) Затем снимите полностью резонатор с автомобиля, отсоединив при этом его от приёмной трубы автомобиля и сняв после этого. (О том как снять данный вид глушителя, см. в статье: «Замена резонатора на ВАЗ»)

Примечание!
Если вы производите замену приёмной трубы на инжекторном автомобиле, то в таком случае вам нужно будет ещё решить вопрос с датчиком концентрации кислорода (Его ещё называют лямбда зонд), а именно вам нужно будет его только вывернуть и тем самым отсоединить от приёмной трубы автомобиля, о том как вывернуть данный датчик см. в статье: «Замена лямбда зонда» пункты 2-3)

3) Следом возьмитесь за гаечный ключ и с его помощью отверните один единственный болт, который крепит стяжной хомут который в свою очередь крепит приёмную трубу к кронштейну который располагается на коробке.

Отворачивание стяжного хомута крепления приемной трубы к кронштейну на коробке

4) Далее вылезьте из под днища автомобиля и после чего переберитесь к его подкапотному пространству, а уже находясь там, расконтриваем при помощи отвёртки или же бородка все четыре гайки, которые крепят фланец приемной трубы к выпускному коллектору, а после того как гайки будет рас-контрены и ничего уже отворачиванию этих гаек не будет препятствовать, тогда возьмите в руки удлинитель с накидной головки и с его помощью (Понадобится так же помощь карданного шарнира) отверните все четыре гайки крепления трубы.

Расконтривание гаек крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору

Примечание!
Все вывернутые гайки проверьте на их целостность, если обнаружите сорванные гайки то в таком случае замените их на новые!

5) После того как все гайки будут вывернуты а кронштейн который крепит данную трубу к коробки будет освобождён от болта который его крепит, тогда возьмите двумя руками и аккуратно снимите приёмную трубу с автомобиля.

Примечание!
После снятия данной трубы на ней, либо же на коллекторе к которому она крепилась четырьмя гайками, должна будет остаться прокладка, если же она там осталась то снимите её!

Прокладка фланца приемной трубы фото

6) После всех проделанный операций, когда изношенная труба у вас уже окажется на земле, то первое что сделайте так это снимите с неё стяжной хомут который крепил её к кронштейну на коробке и после чего перенесите данный хомут на новую трубу, если он там отсутствует.

Установка:
1) Сперва на новую только что купленную прокладку нанесите небольшой слой графитной смазки, на обе стороны данной прокладки.

2) После чего установите новую прокладку на при-валочную поверхность приемной трубы, и проделайте всю операцию по установке новой приёмной трубы, в обратном порядке её снятию.

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы хотя бы наглядно понимали, тогда просмотрите видео-ролик который расположен чуть ниже:

Выхлопная система ВАЗ 2106

Любая система в конструкции транспортного средства призвана выполнять ту или иную роль. Система выхлопов на ВАЗ 2106 позволяет силовому агрегату работать на полную мощность, так как отвод отработанных газов — это именно та функция, для которой и предназначены все элементы выхлопной системы.

Двигатель, превращая поступающее топливо в энергию, выделяет определённый объём ненужных газов. Если их своевременно не выводить из мотора, то они начнут разрушать машину изнутри. Выхлопная система служит для отвода вредных скоплений газов, к тому же позволяет двигателю работать тише, так как отработавшие газы могут очень громко «стрелять» во время выхода из мотора.

Таким образом, полноценная работа выхлопной системы на ВАЗ 2106 подразумевает выполнение трёх процессов:

  • распределение отработавших газов по трубам для их дальнейшего выведения из мотора;
  • шумопоглощение;
  • звукоизоляция.
Вывод отработваших газов ВАЗ 2106

Выхлопы имеют белый цвет — это говорит о нормальной работе мотора и выхлопной системы

Из чего состоит система выхлопов

Рассматривая строение выхлопной системы, можно заметить, что конструкция на ВАЗ 2106 в целом идентична системам на ВАЗ 2107, 2108 и 2109. Система выхлопов на «шестёрке» состоит из тех же элементов:

  • коллектор;
  • приёмная труба ;
  • дополнительный глушитель первой степени;
  • дополнительный глушитель второй степени;
  • главный глушитель;
  • выхлопная труба.
Схематичное изображение выхлопной системы ВАЗ

В составе выхлопной системы основными элементами являются трубы, а вспомогательными — прокладки и крепления

Выпускной коллектор

Из полости ДВС выхлопы собираются в коллекторе. Основная задача выпускного коллектора — собрать все газы вместе и вывести их в одну трубу. Газы, поступающее напрямую из двигателя, имеют очень высокую температуру, поэтому все соединения коллектора армированы и очень надёжны.

Выпускной коллектор ВАЗ 2106

Деталь собирает выхлопы от каждого цилиндра мотора и соединяет их в одной трубе

Приёмная труба

После прохождения через выпускной коллектор отработавшие газы попадают в «штаны» или приёмную трубу. Коллектор соединяется с приёмной трубой прокладкой для надёжности герметизации креплений.

Приёмная труба — это своего рода переходный этап для выхлопов.

Приёмная труба ВАЗ 2106

Труба соединяет выпускной коллектор и глушитель

Глушитель

На ВАЗ 2106 установлена целая серия глушителей. Проходя через два маленьких глушителя, отработавшие газы быстро теряют свою температуру, а звуковые волны превращаются в тепловую энергию. Дополнительные глушители отсекают звуковые колебания газов, позволяя существенно снизить шумы при движении автомобиля.

Главный глушитель крепится к днищу «шестёрки» не статично, а подвижно. Это объясняется тем, что в корпусе главного глушителя идёт конечная обработка выхлопов, что влияет на его резонацию. Колебания корпуса не будут передаваться на кузов, так как глушитель не соприкасается с днищем машины.

Основной глушитель ВАЗ 2106

По бокам корпуса глушителя имеются специальные крючки, на которые деталь подвешивается к днищу машины

Выхлопная труба

К главному глушителю подсоединяется выхлопная труба. Её единственное назначение — выводить переработанные газы из выхлопной системы. Часто неопытные водители называют трубу глушителем, хотя это не так, и глушитель — это совершенно другая часть системы выхлопов автомобиля.

Выхлопная труба ВАЗ 2106

Выхлопная труба — единственный элемент системы, который можно увидеть за пределами кузова

Порядок проведения ремонта

Сначала необходимо разъединить приемную трубу с резонатором. Более детально об этом читайте здесь: Замена резонатора на ВАЗ 2106. После чего можно приступать к дальнейшим действиям. Открутите все гайки крепления штанов к выпускному коллектору, сначала сорвав их обычным ключом:

открутить гайки крепления штанов к выпускному коллектору на ВАЗ 2106

После чего можно применить трещотку, чтобы сделать все гораздо быстрее:

tr-st

Когда все 4 гайки откручены до конца, можно сдергивать приемную трубу со шпилек коллектора, как это продемонстрировано наглядно на фотографии внизу:

сдергиваем штаны со шпилек на ВАЗ 2106

Теперь штаны практически свободны и легко опускаются вниз, при условии, что правая часть автомобиля достаточно высоко поднята домкратом:

снятие штанов на ВАЗ 2106

Как видно из приведенной ниже фотографии, приемная труба ВАЗ 2106 упала вниз, и теперь ее без лишних проблем можно спокойно вынимать из под машины:

замена штанов на ВАЗ 2106

Для того, чтобы произвести замену этой части выхлопной системы автомобиля, покупаем новые «штаны» и устанавливаем их в обратной последовательности. Цена новых составляет около 400 рублей, это намного дешевле, чем остальные части выхлопной.

Приемная труба — снятие и установка

Для выполнения работы потребуются новые стяжной хомут с внутренним диаметром 46 мм и уплотнительная прокладка.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного хомута, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера, и сдвигаем хомут в сторону дополнительного глушителя.

360.jpg

3. Наносим на место соединения приемной трубы и дополнительного глушителя проникающую смазку с преобразователем ржавчины и даем соединению «отмокнуть».

361.jpg

4. Нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу переднего дополнительного глушителя, сдвигаем его с приемной трубы.

362.jpg

5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну на коробке передач.

363.jpg

6. Шлицевой отверткой отгибаем края двух стопорных пластин гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

364.jpg

7. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем четыре гайки, снимаем стопорные пластины и фланец приемной трубы со шпилек коллектора.

365.jpg

8. Снимаем со шпилек уплотнительную прокладку.

366.jpg

9. Поворачивая приемную трубу, выводим ее вниз в пространстве между картером сцепления и средней рулевой тягой.

1. Наносим на место соединения приемной трубы с дополнительным глушителем и резьбовые соединения графитную смазку.

2. Уплотнительную прокладку заменяем новой.

3. Установка приемной трубы выполняется в обратной последовательности.

Не забудьте о необходимости контровки гаек крепления трубы к коллектору.

Источник

Глушитель ВАЗ 2106

На сегодняшний день глушители на «шестёрку» можно купить двух вариантов: штампосварные и закатные.

Штампосварной глушитель можно считать классическим вариантом, так как именно такие модели и устанавливались на все старые автомобили. Суть такого глушителя в его производстве: две половины корпуса свариваются между собой, потом к корпусу приваривается труба. Технология очень проста, поэтому устройство стоит недорого. Однако именно из-за наличия сварных швов штампосварной «глушак» прослужит от силы лет 5–6, так как швы быстро разъест коррозия.

Штампосварной глушитель

Изделия, изготавливаемые по традиционной технологии, имеют доступную стоимость

Закатной глушитель долговечнее, может прослужить до 8–10 лет. Технология его производства более сложна: лист металла оборачивается вокруг внутренней части глушителя. Технология делает производство более дорогостоящим.

Закатной глушитель

Современная закатная технология позволяет изготавливать качественные и долговечные глушители

Оригинальные глушители на ВАЗ 2106 могут быть только штампосварными, так как завод до сих пор выпускает элементы выхлопной системы по традиционной технологии.

Какой глушитель поставить на «шестёрку»

Выбор глушителя — дело не простое. В автомагазинах и на автомобильном рынке продавцы предложат самые разные модели глушителей, причём по довольно-таки привлекательным ценам:

  • глушитель ИЖ от 765 р;
  • глушитель NEX от 660 р;
  • глушитель АвтоВАЗ (оригинальный) от 1700 р;
  • глушитель Элит с насадками (хром) от 1300 р;
  • глушитель Термокор NEX от 750 р.

Разумеется, лучше всего потратиться на оригинальный глушитель АвтоВАЗа, хотя он в 2–3 раза дороже остальных моделей. Однако и служить он будет в разы дольше, так что водитель может сам решить для себя: купить дорогой и надолго или приобрести дешёвый глушитель, но менять его каждые 3 года.

Глушитель производства АвтоВАЗ

Оригинальные глушители предпочтительнее для ВАЗ 2106, так как служат дольше и не предоставляют водителю дополнительных проблем, связанных с обслуживанием

Как поменять «штаны»

Штаны или иначе приемная труба на ВАЗ 2106 расположена непосредственно после выпускного коллектора. Одной стороной они крепятся к резонатору, а второй к коллектору. Для того, чтобы их поменять, понадобится следующий инструмент:

  1. Рожковый ключ на 13 или накидной
  2. Головка торцовая с воротком или трещоткой

instr-stany.jpg

Крепление глушителя

Каждый элемент выхлопной системы фиксируется к днищу автомобиля по-разному. Например, выпускной коллектор «намертво» прикручивается к мотору мощными болтами, чтобы исключить возможность утечки газов. А вот сам «глушак» крепится к днищу специальными резиновыми подвесками на крючках.

Такой способ фиксации позволяет глушителю резонировать во время работы, не передавая дополнительные вибрации на кузов и в салон. Использование резиновых подвесок также разрешает удобно демонтировать глушитель при необходимости.

Резиновые подвески глушителя

Глушитель крепится к днищу автомобиля посредством подвесок, которые создают надёжную фиксацию и позволяют избежать лишних вибраций на кузов

Неисправности глушителя на ВАЗ 2106

Как и любая часть конструкции автомобиля, глушитель тоже имеет свои «слабые стороны». Как правило, любая неисправность глушителя ведёт к тому, что:

  • в салоне начинает сильно пахнуть выхлопами;
  • мотор теряет свои мощностные характеристики;
  • из выхлопной трубы вырываются клубы чёрного газа.

Так или иначе, но заметив любой из этих признаков, водитель должен немедленно остановиться и разобраться в причине поломок. Глушитель, особенно некачественный, может быстро прогореть, получить вмятину или пробоину при езде по неровной дороге, заржаветь или потерять своё положение под днищем.

Чёрные выхлопы

Черный цвет выхлопных газов — первый признак неисправности глушителя

Стучит во время езды

Стук глушителя во время езды — пожалуй, самая распространённая неисправность всех автомобилей ВАЗ. При этом устранить стук можно очень просто и быстро:

  1. Необходимо выяснить, почему глушитель стучит и о какую часть машины задевает при движении.
  2. Достаточно будет немного покачать трубу рукой, чтобы понять, почему производится стук при езде.
  3. Если глушитель бьётся о днище, то виной тому растянувшиеся резиновые подвески. Нужно будет заменить подвески на новые, и стук тут же прекратится.
  4. В редких случаях глушитель может задевать о корпус бензобака. Потребуется также сменить подвески, а заодно обмотать эту часть трубы изоляционным материалом — например, армированной сеткой с асбестом. Это, во-первых, снизит нагрузку на глушитель при следующих возможных ударах, и, во-вторых, поможет защитить сам бензобак от пробоин.
Осмотр глушителя

Покачивая глушитель рукой, можно понять, о какую часть кузова он стучит

Что делать, если глушитель прогорел

На форумах водители часто пишут «помогите, глушитель прогорел, что делать». Обычно отверстия в металле можно устранить при помощи стандартного ремонта — например, наложить заплатку.

Однако если глушитель прогорел во время движения, заводить мотор не рекомендуется, так как выхлопная система не будет работать в нормальном режиме.

Прогоревший глушитель

Коррозия, вмятины и длительная эксплуатация приводят к тому, что глушитель может прогореть прямо во время езды

Самостоятельный ремонт глушителя

Отремонтировать глушитель в «дорожных условиях» не получится. Как правило, ремонт старого «глушака» подразумевает проведение сварочных работ — установку заплатки на пробоину в корпусе.

Поэтому ремонт глушителя — это та работа, которая может занять немало времени. Нужно заранее подготовить инструменты и материалы:

  • два ключа на 13;
  • два ключа на 17;
  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • лист нержавеющей стали на заплатку;
  • щётка для очистки металла;
  • обезжириватель;
  • термостойкая краска.

Ремонт глушителя выполняется по следующей схеме:

  1. Демонтаж вышедшего из строя изделия.
  2. Осмотр.
  3. Небольшую трещину можно сразу же заварить, однако если имеется довольно-таки обширная пробоина, придётся ставить латку.
  4. Из листа стали вырезается кусок металла, по размерам на 2 см с каждого края больше, чем это необходимо для установки заплатки.
  5. Повреждённый участок обрабатывается щёткой, чтобы снять всю ржавчину.
  6. Далее можно приступать к сварочным работам: заплатка накладывается на повреждённое место глушителя и сначала прихватывается со всех сторон.
  7. После заплатка проваривается по всему периметру.
  8. После того как сварочный шов остынет, необходимо зачистить его, обезжирить и покрасить места сварки (или весь глушитель) термостойкой краской.

Видео: как заделать мелкие пробоины в глушителе

Такой простой ремонт позволит использовать глушитель ещё долгое время, однако если пробоина или прогоревшая часть корпуса имеет большой диаметр, целесообразно будет сразу же заменить глушитель на новый.

Как заменить старый глушитель на новый

К сожалению, у глушителей на ВАЗ 2106 наблюдается одно не очень хорошее качество — они быстро прогорают в процессе эксплуатации. Оригинальные изделия служат до 70 тыс. км пробега, однако «самопал» навряд ли продержится хотя бы 40 тыс. км. Поэтому раз в 2–3 года водитель должен проводить замену своего глушителя.

Перед началом работ необходимо дать всей выхлопной системе остыть, иначе можно получить серьёзные ожоги, так как трубы в момент работы двигателя очень сильно нагреваются.

Замена глушителя на ВАЗ 2106

Замену проще всего проводить на подъёмнике или смотровой яме

Для замены глушителя потребуются самые простые инструменты:

  • два ключа на 13;
  • отвёртка с прямым лезвием.

Также рекомендуется заранее подготовить жидкость WD-40, так как приржавевшие болты креплений могут с первого раза не поддаться демонтажу.

Порядок демонтажных работ глушителя на ВАЗ 2106 мало чем отличается от снятия трубы с других моделей ВАЗ:

  1. Установить машину на смотровую яму или на домкраты.
  2. Подлезть под днище, ключами на 13 ослабить крепления стяжного хомута приёмной трубы. Разжать отвёрткой хомут и спустить его вниз по трубе, чтобы не мешал.
  3. Далее отвернуть болт, который держит резиновую подушку.
  4. Отсоединить саму подушку от кронштейна и вытащить её из-под машины.
  5. Снять все резиновые подвески, которыми сам глушитель крепится к днищу.
  6. Поднять глушитель, снимая его с последней подвески, после вытащить из-под кузова.

Видео: порядок замены глушителя и резинок

Соответственно, новый «глушак» нужно будет установить в обратной последовательности. Обычно с новым глушителем меняются и крепёжные элементы — болты, хомуты и резиновые подвески.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...