Пїѕ пїѕ пїѕ запчасти для легковых авто, грузовиков и спецтехники , пїѕ 2109 в Москве

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Когда нужно менять радиатор? Он подлежит замене, при деформации, а именно при появление из

Радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 2109

Радиатор охлаждения двигателя для авто ЛАДА 2109 – одна из важнейших частей системы охлаждения, которая защищает двигатель от перегрева. В силу особенностей работы радиатора двигателя ВАЗ 2109 периодически загрязняется и нуждается в регулярной очистке, поскольку даже слабое превышение температуры антифриза мотора может привести к разрушительным последствиям. Если радиатор не подлежит восстановлению, в каталоге интернет-магазина запчастей «Автомания-шоп.ру» вы всегда найдете необходимую модель.

Как устроен отопитель

Дабы понимать, как правильно извлечь устройство, например, в случае, когда необходима замена корпуса печки ВАЗ-21099, стоит ознакомиться с его конструкцией. В этой машине обогреватель находится в центральной части панели приборов между щитом двигателя и торпедо на магистрали воздухопритока, к которому печка крепится при помощи четырёх болтов. Конструкция печки 99 ВАЗа представлена двумя кожухами из прочной пластмассы (корпусом), между которыми находится радиатор. Сверху корпуса обогревателя расположен вентилятор, который нагнетает нагретый воздух для обогрева салона. К нему можно подобраться через моторный отсек. Дабы перекрыть подачу горячей охлаждающей жидкости в отопитель, и отключить его в тёплую пору года, предусмотрен специальный краник. Также конструкция печки содержит теплопроводящие магистрали, патрубки и тяги.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Как заменить радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. (Как ее слить, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

2) Далее если у вас инжекторный двигатель, то в таком случае снимите с него корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

3) После чего с радиатора охлаждения двигателя, снимите вентилятор. (Как снять вентилятор, см. в статье «Замена вентилятора радиатора»)

4) Следом ослабьте при помощи отвертки, хомут подводящего шланга, он же толстый шланг (Указан синей стрелкой), и после ослабления хомута, перейдите к снятию пароотводящего шланга, он же тонкий шланг (Указан красной стрелкой), для этого: «Продолжение сразу же под картинкой»

Ослабление винта хомута, который крепит подводящий шланг, к патрубку радиатора

• При помощи отвертки таким же образом, ослабьте винт хомута, который удерживает тонкий шланг на патрубке радиатора.

Ослабление винта хомута, крепления шланга

• И после ослабления хомутов тонкого и толстого шланга, отсоедините их от обоих патрубков радиатора.

Отсоединение от патрубка, тонкого, и следом за ним толстого шланга

5) Затем отсоедините от радиатора, но на этот раз уже самый нижний шланг, который крепится к патрубку радиатора, ослабив для этого винт хомута его крепления.

Ослабление отверткой хомута, удерживающего нижний шланга, на патрубке радиатора

6) И в завершение операции, наклоните радиатор охлаждения в сторону двигателя, и тем самым снимите его с автомобиля.

Снятие радиатора охлаждения двигателя

Примечание!
Когда радиатор будет снят, снимите с его нижних боков, две боковых подушки, и проверьте их состояние, порванные а так же сильно затвердевшие подушки, замените на новые!

Снятие подушки, с боковой нижней части радиатора

Установка:
1) В начале установите новый радиатор, на свое место.

Установка радиатора, на свое место

Примечание!
При установке, следите за тем, что бы обе резиновые подушки радиатора, вошли в отверстия поперечной рамки!

2) Затем к нижней части радиатора, подсоедините нижний шланг, и после чего заверните винт хомута его крепления.

Заворачивание винта хомута, крепления нижнего шланга

3) Далее подсоедините два верхних шланга к радиатору, и после этого закрутите винты хомутов, которые крепят эти шланги на патрубках.

Установка на свои места толстого, и тонкого шланга, и в последствии закручивание винтов крепления хомута

4) Теперь на радиатор охлаждения, установите вентилятор, закрутив для этого два боковых болта его крепления, а так же две гайки, которые этот вентилятор так же крепят, но в правой части.

Двумя левыми боковыми стрелками, указаны болты крепления вентилятора, а двумя правыми стрелками, указаны две гайки крепления вентилятора

5) Следом установите прижимную пластину, и после ее установки, заверните обе гайки ее крепления.

Стрелками показаны, гайки крепления прижимной пластины

6) И в завершение операции, соедините между собой, колодку со жгутом проводов электродвигателя вентилятора.

Соединение колодки и жгута проводов электродвигателя вентилятора

Примечание!
После того как вы завершите установку всех деталей на свои места, переберитесь к расширительному бачку, и после чего залейте в него до отметки MAX, охлаждающую жидкость! (Как это сделать, см. «здесь»)

Важно!
Если для снятия радиатора вам будет мешать аккумуляторная батарея, то в таком случае снимите ее с вашего автомобиля! (Как снять аккумулятор, см. в статье: «Замена аккумулятора»)

Устройство отопителя ВАЗ 2109

Отопитель ВАЗ 2109 выполнен по классической схеме, без дополнительных рециркуляционных рукавов и электроники. Состоит он из радиатора, двигателя отопителя, нагнетателя воздуха, приемного воздуховода и воздуховодов салонных с дефлекторами. Работа двигателя регулируется рукояткой на панели, где также есть возможность регулировки количества наружного подаваемого воздуха и возможность распределения потока теплого воздуха по контурам воздуховодов.

Чаще всего из строя выходят патрубки радиатора отопителя и сам радиатор. Сигналом к его замене может служить течь антифриза в салоне, но это еще не однозначный приговор. Вполне возможно, что виной всему стали патрубки. они имеют неприятное свойство протекать в самый неподходящий момент, когда за окном 25 градусов мороза. Но не только течи могут стать причиной плохой работы печки. Перед тем, как снять радиатор печки ВАЗ 2109, стоит проверить приемный воздуховод и убедиться в отсутствии мусора и пыли. В автомобиле отсутствует салонный фильтр как таковой, поэтому проникнуть в воздуховод может все, что угодно. В этом случае будет недостаточный напор воздуха, отопление будет работать неэффективно.

замена радиатора ВАЗ-21099

Подскажите автосервис где можно поменять радиатор и патрубки на ВАЗ – 21099, так чтобы заранее оговорить цену, загнать машину в сервис, самому запчасти не покупать и чтобы сроки окончания работ соблюдались. Томск или Северск.

  • Кому надо, могу дать код для бесплатной диагностики на Фит сервисе. Задолбали с приглашениями.

  • Сообщение от

    druxa Посмотреть сообщение

    Подскажите автосервис где можно поменять радиатор и патрубки на ВАЗ – 21099, так чтобы заранее оговорить цену, загнать машину в сервис, самому запчасти не покупать и чтобы сроки окончания работ соблюдались. Томск или Северск.

    Там радиатор меняется за 15 минут. Какой нах сервис ?

    2 патрубка снять и 2 болта крепления радиатора

  • Сообщение от

    томич. Посмотреть сообщение

    Там радиатор меняется за 15 минут. Какой нах сервис ?

    2 патрубка снять и 2 болта крепления радиатора

    Плюсану! Едешь на каштак авторынок, берёшь что нужно и если мне не изменяет память, где то рядом со смирнова есть боксы самообслуживания, могу телефон найти.

    В России две беды:одну худо бедно делают!Другую не переделать!

  • Сообщение от

    Вольф Мессинг Посмотреть сообщение

    Плюсану! Едешь на каштак авторынок, берёшь что нужно и если мне не изменяет память, где то рядом со смирнова есть боксы самообслуживания, могу телефон найти.

    Сейчас на улице не холодно . Можно и возле дома

  • Сообщение от

    томич. Посмотреть сообщение

    Там радиатор меняется за 15 минут. Какой нах сервис ?

    2 патрубка снять и 2 болта крепления радиатора

    Парни у меня в гараже яма не удобная и ключей может не быть каких то, короче давно сам не ремонтировал машину, киньте телефон сервиса нормального, а то в Северске у нас предлагают за 15000 поменять, шутники…

  • Сообщение от

    druxa Посмотреть сообщение

    Парни у меня в гараже яма не удобная и ключей может не быть каких то, короче давно сам не ремонтировал машину, киньте телефон сервиса нормального, а то в Северске у нас предлагают за 15000 поменять, шутники…

    Могу за 5000 поменять, без шуток

  • Сообщение от

    Chemodanoff Посмотреть сообщение

    Кому надо, могу дать код для бесплатной диагностики на Фит сервисе. Задолбали с приглашениями.

    Задолбала эта Шарага. Уже и отзывов на флампе написал отрицательных, один болт звонят…

  • Сообщение от

    Martschenko Посмотреть сообщение

    Могу за 5000 поменять, без шуток

    4500 .

    Бггг

  • Сообщение от

    druxa Посмотреть сообщение

    Парни у меня в гараже яма не удобная и ключей может не быть каких то, короче давно сам не ремонтировал машину, киньте телефон сервиса нормального, а то в Северске у нас предлагают за 15000 поменять, шутники…

    Зачем там яма ???

  • Сообщение от

    druxa Посмотреть сообщение

    Парни у меня в гараже яма не удобная и ключей может не быть каких то, короче давно сам не ремонтировал машину, киньте телефон сервиса нормального, а то в Северске у нас предлагают за 15000 поменять, шутники…

    пятнашка норм цена если установщик берет на себя ответственность за качество говеных вазовских запчастей – там и на мотор можно налипнуть если произойдет потеря антифриза
    бггг

    ГАЗ М20 “Победа” 1950
    TY Crown GS110 1983
    TY Soarer GZ10 1985

  • Сообщение от

    DimaM20 Посмотреть сообщение

    пятнашка норм цена если установщик берет на себя ответственность за качество говеных вазовских запчастей – там и на мотор можно налипнуть если произойдет потеря антифриза
    бггг

    Ну да типа мастера, все прям ответственные такие, отмазы вылетают только в путь! Даже и не скажешь, что руко***ы, то ваз накосячил, то вспышка на солнце, ага 15 тыщ, прям нобелевские лауреаты)))

    В России две беды:одну худо бедно делают!Другую не переделать!

  • Сообщение от

    DimaM20 Посмотреть сообщение

    пятнашка норм цена если установщик берет на себя ответственность за качество говеных вазовских запчастей – там и на мотор можно налипнуть если произойдет потеря антифриза
    бггг

    Да ладно . Нормальные зч, если на рынке не брать

  • Мой батя свою 9-ку всегда чинил на 79-ой в сервисе “У колеса”. По сравнению с ремонтом старой Тойоты – цены там кажутся смешными. На качество ремонта вроде не жаловался. Хотя радиатор мы с ним сами меняли во дворе в минус 15. Делов – 30 минут с долгими обсуждениями и прстроением плана действий. Радиатор с авторынка и все норм. На парковке без всяких там ям.

  • Сообщение от

    G_Kar Посмотреть сообщение

    Мой батя свою 9-ку всегда чинил на 79-ой в сервисе “У колеса”. По сравнению с ремонтом старой Тойоты – цены там кажутся смешными. На качество ремонта вроде не жаловался. Хотя радиатор мы с ним сами меняли во дворе в минус 15. Делов – 30 минут с долгими обсуждениями и прстроением плана действий. Радиатор с авторынка и все норм. На парковке без всяких там ям.

    Спасибо всем, пожалуй в этот сервис обратимся.

  • Для справки: договорился поменять радиатор и все патрубки за 1500, плюс запчасти, включая новые хомуты – 3850

  • Сообщение от

    druxa Посмотреть сообщение

    Для справки: договорился поменять радиатор и все патрубки за 1500, плюс запчасти, включая новые хомуты – 3850

    Ну это нормальная цена, лишь бы руки из нужного места были. А эти клоуны за 15-ку пусть у себя в гаражах пкредергивают)))

    В России две беды:одну худо бедно делают!Другую не переделать!

  • 33 альбома

    5 видео

    Добавить в альбом

    Обзоры. ВАЗ 21099.

    обновлён год назад

    2 видео

    Добавить в альбом

    Вибро-шумоизоляция, утепление. ВАЗ 21099.

    обновлён два года назад

    1 видео

    Добавить в альбом

    Двойной глушитель. ВАЗ 21099.

    обновлён три года назад

    Показать все 33 альбома

    Лада 2109 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Радиатор ВАЗ 2109

    Постоянная циркуляция охлаждающей жидкости по специальным каналам, позволяет поддерживать определенный температурный режим, необходимый для нормальной работы двигателя.

    Выход устройства охлаждения из строя, протечка охлаждающей жидкости, недостаточный ее уровень, в конечном итоге может привести к перегреву двигателя и в конечном результате к его поломке. Радиатор ВАЗ 2109 можно подвергнуть ремонту, после выявления основных причин, которые могли служить отказу в его эффективной работе.

    Снятие радиатора и его последующую установку на место, необходимо выполнять на холодном двигатели автомобиля. Перед установкой нового или отремонтированного радиатора, следует проверить его на герметичность.

    Для этого достаточно заглушив патрубки, опустить его в ванну с водой и подвести воздух давлением 0,2 Мпа. Если в течение 30 секунд на поверхности не появились пузырьки, то можно считать, что на герметичность устройство проверку прошел. Все работы по ремонту и замене радиатора можно произвести самостоятельно своими руками, не прибегая к помощи специалиста.

    Необходимые запчасти

    Прежде всего, необходимо подобрать новый радиатор. Лучше приобретать аналог того, что стоит на вашем автомобиле. Также можно сделать выбор по артикулам: 2108-1301012, 21082-1301012, РО2108-01, LRc 01082.

    Средняя цена нового узла – 1750 рублей. Медные модели обойдется дороже.

    Внимание! Крашеные радиаторы лучше не приобретать, поскольку существует  риск появления в салоне неприятного запаха, да и теплоотдача у этих моделей ниже. 

    Как выбрать и заменить радиатор на ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Радиатор – уязвимая деталь авто

    Замена радиатора охлаждения ваз 21093

    Сам радиатор – это довольно уязвимая часть машины, ведь он имеет латунный корпус, который подвержен многочисленным нагрузкам. Да и по конструкции эта деталь тонкая, а если учитывать огромное количество паяных соединений в нем, то скорый выход радиатора охлаждения из строя становится понятным. Радиатор находится впереди автомобиля и случайно попавший в него камешек от дороги или ветка дерева могут стать смертельной пулей. Даже самые мелкие инородные предметы, попавшие в радиатор, способны разрушить пайку и места контактной сварки.

    Ваз 21099 замена радиатора охлаждения

    Кроме того, взаимное влияние элементов автомобиля в данном случае играет злую шутку. Длительная эксплуатация химикатов, хочешь не хочешь, ослабляет зону контакта, нарушает режим работы насоса, повышает температуру охлаждающей жидкости и т. д. К тому же, если прикипит клапан крышки радиатора, то он не даст вовремя сбросить давление, что в итоге приведет к появлению множества точек протекания.

    Примечание. Причин, из-за которых радиатор может выйти из строя или недобросовестно функционировать очень много. Останавливаться на них в этой статье мы не будем. Цель этой инструкции – ознакомить читателя с тем, как без проблем снять радиатор и заменить его на новый.

    Каким образом крепится радиатор

    Для правильного, без повреждений снятия радиаторного механизма, определяют, как крепится радиатор печки. К корпусной части печки радиаторный элемент подсоединяется креплением на саморезы. Обычно их три. Перед снятием радиатора, саморезы вывинчивают.

    • Добавленные327
    • Загруженные304

    6:36

    Усилители. Как правильно подключить и настроить усилитель в автомобиле? Советы. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    115 просмотров9 месяцев назад

    7:40

    Ремонт PIONEER – Check USB. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    302 просмотра9 месяцев назад

    10:38

    Установка дистанционного выключателя массы от Газели. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    756 просмотров10 месяцев назад

    23:29

    1,8 литра, 150 л.с, двойные стекла, ВСМПО, кожаный салон, тонировка, музыка. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    446 просмотровгод назад

    0:04

    Работа фары вместо лючка 3. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    208 просмотровгод назад

    0:09

    Работа фары вместо лючка 2. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    53 просмотрагод назад

    0:05

    Работа фары вместо лючка 1. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    56 просмотровгод назад

    7:02

    Замена стоек стабилизатора (яиц). ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    324 просмотрагод назад

    7:29

    Замена рулевой рейки. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    200 просмотровгод назад

    12:31

    Замена рулевой рейки и наконечников. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    310 просмотровгод назад

    10:37

    Замена наружного пыльника гранаты. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    112 просмотровгод назад

    28:39

    Замена задних тормозных колодок, и барабанов. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    95 просмотровгод назад

    1:38

    Охлаждения усилителя своими руками. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    82 просмотрагод назад

    2:52

    Замена сайлентблока в крабе. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    141 просмотргод назад

    3:05

    Замена краба. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    318 просмотровгод назад

    1:57

    Тюнинговая панель. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    170 просмотровгод назад

    0:41

    Светодиодная подсветка панели приборов из нутри. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    132 просмотрагод назад

    0:40

    Подсветка панели приборов из нутри. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    253 просмотрагод назад

    3:38

    Четкая панель приборов. Тюнинг. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    226 просмотровгод назад

    9:19

    Замена радиатора печки. Евро панель. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    757 просмотровгод назад

    1:21

    Подсветка под ноги на дверях. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    177 просмотровгод назад

    0:36

    Электро люк. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    365 просмотровгод назад

    0:13

    Лючок бака (фонарь). ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    366 просмотровгод назад

    3:26

    Не отключаются поворотники. Ремонт переключателя поворотов. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    976 просмотровгод назад

    0:08

    Откидной стопарь. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    241 просмотргод назад

    8:26

    Девушка меняет масло. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    237 просмотровгод назад

    4:00

    Дерзкая 99. Тюнинг своими руками. Обзор. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    1747 просмотровгод назад

    11:57

    Неисправности ксеноновых фар _ Проблема найдена
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    896 просмотровгод назад

    24:01

    Ксенон, ремонт реле управления. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    45 просмотровгод назад

    6:04

    Доработка стояночного тормоза. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    743 просмотрагод назад

    Показать ещё

    0:44

    Бесплатный видео урок
    Фёкла Павлова

    7170 просмотровдень назад

    6:36

    Усилители. Как правильно подключить и настроить усилитель в автомобиле? Советы. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    115 просмотров9 месяцев назад

    7:40

    Ремонт PIONEER – Check USB. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    302 просмотра9 месяцев назад

    10:38

    Установка дистанционного выключателя массы от Газели. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    756 просмотров10 месяцев назад

    23:29

    1,8 литра, 150 л.с, двойные стекла, ВСМПО, кожаный салон, тонировка, музыка. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    446 просмотровгод назад

    0:04

    Работа фары вместо лючка 3. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    208 просмотровгод назад

    0:09

    Работа фары вместо лючка 2. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    53 просмотрагод назад

    0:05

    Работа фары вместо лючка 1. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    56 просмотровгод назад

    7:02

    Замена стоек стабилизатора (яиц). ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    324 просмотрагод назад

    7:29

    Замена рулевой рейки. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    200 просмотровгод назад

    12:31

    Замена рулевой рейки и наконечников. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    310 просмотровгод назад

    10:37

    Замена наружного пыльника гранаты. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    112 просмотровгод назад

    28:39

    Замена задних тормозных колодок, и барабанов. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    95 просмотровгод назад

    1:38

    Охлаждения усилителя своими руками. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    82 просмотрагод назад

    2:52

    Замена сайлентблока в крабе. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    141 просмотргод назад

    3:05

    Замена краба. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    318 просмотровгод назад

    1:57

    Тюнинговая панель. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    170 просмотровгод назад

    0:41

    Светодиодная подсветка панели приборов из нутри. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    132 просмотрагод назад

    0:40

    Подсветка панели приборов из нутри. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    253 просмотрагод назад

    3:38

    Четкая панель приборов. Тюнинг. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    226 просмотровгод назад

    9:19

    Замена радиатора печки. Евро панель. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    757 просмотровгод назад

    1:21

    Подсветка под ноги на дверях. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    177 просмотровгод назад

    0:36

    Электро люк. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    365 просмотровгод назад

    0:13

    Лючок бака (фонарь). ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    366 просмотровгод назад

    3:26

    Не отключаются поворотники. Ремонт переключателя поворотов. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    976 просмотровгод назад

    0:08

    Откидной стопарь. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    241 просмотргод назад

    8:26

    Девушка меняет масло. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    237 просмотровгод назад

    4:00

    Дерзкая 99. Тюнинг своими руками. Обзор. ВАЗ 21099.
    ══► ВАЗ 21099 ◄══

    1747 просмотровгод назад

    Показать ещё

    Обслуживание радиатора

    Очистите радиатор снаружи от грязи, листьев и прочего мусора. Внимательно осмотрите его в поисках потеков охлаждающей жидкости. Если обнаружили потеки, желательно заменить его. Если все нормально, промойте его средством для удаления накипи (продают в любом хозяйственном или автомагазине). Если такого средства нет, используйте молочную сыворотку или слабый раствор (3 – 5 %) серной или соляной кислоты. Заливайте в радиатор средство до тех пор, пока полностью не заполните его. Эту работу выполняйте в резиновых перчатках и защитных очках. Не забывайте, что в процессе химической реакции средство будет сильно пузыриться, поэтому работайте осторожно. Время очистки с использованием молочной сыворотки 20 – 40 часов. Время очистки с использованием готовых средств для удаления накипи или растворов кислот 5 – 10 минут. После чего жидкость необходимо вылить и тщательно промыть радиатор чистой водой. 

    Средство для удаления накипи

    Последовательность действий при замене радиатора

    Для большинства новичков вопрос, как снять радиатор печки, оказывается не такой уж сложной задачей. Предварительно следует подготовить емкости для мелких деталей и жидкости, остающейся в шлангах. Последовательность манипуляций следующая:

    Демонтаж

    1. Открутить болты, расположенные на хомутах шлангов. После чего радиатор отсоединяется от них. Важно! При снятии шлангов нужно быть готовым к тому, что из них могут пролиться остатки охлаждающей жидкости. Следует на этот случай, держать под рукой специальную емкость.
    2. Снять бардачок.
    3. Открутить крепления к полу.
    4. Далее откручиваются все саморезы, крепящие радиатор к печке.
    5. Вывинчивается крепление тросика, регулирующего заслонку обдува лобового стекла.
    6. Отсоединяется радиатор от печки. На данном этапе возможны проблемы с торпедой. Для ее приподнятия вверх, следует упереться торсом в нижнюю часть бардачка.

    Установка

    Далее осуществляется установка нового радиатора. Действия совершаются в обратной последовательности. Авторадиатор аккуратно устанавливается, опускается вниз торпеда, вкручиваются саморезы, занимают свое законное место сидения.

    Причины выброса

    Первым делом следует разобраться, почему жидкость охлаждения выкидывает из расширительного бачка.

    1. Износ элементов СО. В частности, речь идет о патрубках, соединительных шлангах. Они находятся под постоянным воздействием высокого давления и температур. Потому с течением времени их износ — это вполне естественное явление. Как результат, тосол начинает выкидывать наружу.
    2. Низкое качество комплектующих. Если естественный износ характерен для подержанных автомобилей и уже достаточно давно функционирующих СО, то при использовании комплектующих низкого качества даже на полностью новой или обновленной системе охлаждения могут возникнуть серьезные проблемы. Пример — это простые заусенцы на горле расширительного бака. Из-за них крышка прилегает недостаточно плотно, что ведет к появлению зазора и выбросу тосола.
    3. Расширительный бак. Увы, качество пластика, из которого сегодня делают расширительные бачки для ВАЗ 2109, оставляет желать лучшего. Из-за него пластик попросту лопается под действием высокого давления.
    4. Неисправный двигатель. Если сам мотор работает некорректно, жидкость охлаждения может закипеть. Это приводит к поломке термостата, радиатора, насоса.

    Отсюда можно сделать вывод, что качество работы СО напрямую зависит от технического состояния автомобиля и качества используемых компонентов.

    Замена патрубков охлаждения ВАЗ-2109: видеоинструкция
    Выброс ОЖ

    Признаки выброса ОЖ

    Важно понимать, что охлаждающую жидкость может выкидывать не только через крышку расширительного бачка, но также внутри системы. Тут важно следить за состоянием СО и вовремя определять признаки утечки.

    Тосол очень быстро испаряется, потому заметить его следы удается не всегда.

    1. Если ОЖ выбрасывает через бачок, под машиной сразу образуются лужи.
    2. Если жидкость попадает в салон из-за нарушения работоспособности СО, определить это можно по запаху. Он имеет сладковатый оттенок.
    3. Тосол также не редко выходит в систему двигателя. Определяется такая поломка по белому дыму, исходящему через выхлопную трубу.
    4. Самая неприятная и опасная ситуация — это выброс тосола в картер мотора. Если это произошло, на поверхности маслозаливной крышки появится белая эмульсия.
    5. Периодическая проверка пространства под кожухом ремня ГРМ позволит определить, не вышел ли из строя насос. Если да, тогда там вы обнаружите повышенную влажность.

    Замена патрубков охлаждения ВАЗ-2109: видеоинструкция
    Расширительный бачок

    Признаки закипания

    Если возникли проблемы с двигателем, в СО может попросту закипеть тосол. В этом нет ничего хорошего, потому важно вовремя обнаружить неисправность. Существует пять основных признаков закипания ОЖ:

    • Указатель температуры скачком поднимается до 130 градусов;
    • На горловине заливки появляется пена белого цвета;
    • Двигатель перестает работать должным образом;
    • Резко повышается уровень ОЖ в расширительном бачке;
    • Из выхлопной трубы валит белый дым.

    При возникновении проблем с СО необходимо в первую очередь проверить ее на герметичность. Согласно рекомендациям, делать это нужно каждые 15 тысяч километров пробега. Если обнаруживаются проблема со шлангами, патрубками, они меняются всем комплектом, а не только те, на которых есть дефекты.

    Замена патрубков

    Весь процесс замены патрубков делится на два этапа:

    Начнем с демонтажных работ.

    1. Открутите пробку расширительного бачка, чтобы в систему попал воздух.
    2. Откройте кран отопителя внутри салона, повернув регулятор до упора вправо.
    3. Снимите защиту картера, открутив все крепежные болты.
    4. Подготовьте емкость, куда будете сливать старую ОЖ. Она должна быть из пластика объемом минимум 10 литров. Выбирайте чистую тару, если хотите повторно залить этот тосол.
    5. Зачистите поверхности возле сливной пробки на блоке цилиндров и радиаторе. Так грязь не попадет в емкость для слива ОЖ.
    6. Подставьте тару под слив из радиатора, открутите пробку и дождитесь, пока тосол выйдет.
    7. Аналогичным образом слейте жидкость из блока цилиндров.
    8. Дождитесь, когда вся ОЖ выйдет, после чего закрутите пробки.
    9. Начните работу с салона, открутив крепежи приборной панели и убрав их в сторону. Передние кресла сдвиньте максимально назад. Так вы обеспечите себе более-менее комфортные условия.
    10. Открутите хомуты с трубок подачи и обратного возврата ОЖ с крана печки. Его вы найдете в перегородке между салоном и отсеком с мотором.
    11. Снимите резиновые патрубки. Если их снять тяжело, можете подергать в стороны или обрезать ножом. Все равно они идут под замену. Из-за горячей ОЖ резина прикипает к металлическим штуцерам, что усложняет их демонтаж.
    12. Будьте внимательны и аккуратны, не тяните сильно трубки. Иначе вы рискуете повредить соединения штуцеров. А это повлечет за собой куда более дорогостоящий ремонт.
    13. Плоской отверткой снимите кран от моторного отсека.
    14. Плоскогубцами или пассатижами рассоедините держатель с тягой привода крана печки.
    15. Зачистите кран, продуйте его внутреннюю часть сжатым воздухом.
    16. Последовательно снимите все оставшиеся патрубки с радиатора и мотора. Обязательно запомните последовательность их расположения, чтобы не возникло проблем с обратной сборкой.

    Замена патрубков охлаждения ВАЗ-2109: видеоинструкция
    Демонтажные работы

    На этом демонтажные работы можно считать завершенными. Но впереди не менее ответственное мероприятие — установка новых патрубков.

    • Зачистите все места соединения с помощью металлических щеток. Обрабатывайте окружность каждого штуцера. Действуйте аккуратно, не торопитесь;
    • Сухой ветошью удалите остатки загрязнений. Даже мельчайшие остатки мусора могут повлечь за собой закупоривания системы охлаждения;
    • Обработайте края хомутов мелким надфилем. Так вы сделаете их менее острыми, а потому риск повреждения резиновых патрубков минимизируется;
    • Хомуты предварительно наденьте на патрубки, чтобы они оставались пока в свободном положении;
    • Если не удается натянуть патрубок на штуцер, попробуйте смазать его края мылом. Так он легче примет на себя патрубок;
    • Натяните патрубок, действуя аккуратно и последовательно. Убедитесь, что установка выполнена без перекосов;
    • Установив на место элементы, проверьте плотность прилегания. Иногда резина оказывается слишком эластичной или диаметр патрубка больше положенного. Тут лучше сразу сходить в магазин за новым комплектом, чем рисковать системой охлаждения;
    • Удостоверившись, что патрубки сели надежно, затяните хомуты;
    • Установите на свои места все новые трубки, еще раз убедитесь, что все сделано верно, без перекосов, хомуты затянуты должным образом;
    • Проверьте, затянуты ли должным образом пробки слива жидкости охлаждения;
    • Залейте в расширительный бачок слитую ранее или купленную новую ОЖ;
    • Подождите около 10 минут, потом долейте еще немного жидкости. За это время тосол пройдет по системе, заполнит печку, радиатор, блок цилиндров;
    • Закрутите пробку бачка и запустите двигатель;
    • Следите за показаниями датчика температуры. Если они поднимаются выше положенных, сразу заглушите мотор;
    • Аккуратно откройте крышку расширительного бачка с тосолом и нажмите с определенным усилием на верхний патрубок от радиатора;
    • Так вы поспособствуете выходу лишнего воздуха из системы. Повторите процедуру несколько раз;
    • Долейте ОЖ в бачок, чтобы тосол оказался на необходимом уровне. Еще раз запустите двигатель и проверьте поведение датчика. Если все хорошо, можете смело дальше эксплуатировать свой ВАЗ 2109.

    Ремонт радиатора печки

    Можно и самому отремонтировать радиатор печки, если он подтекает с краю из под пластика или стыке трубки, этот способ подойдет для алюминиевых радиаторов, а латунные радиаторы надо паять.

    Отожмите загибы радиатора и снимите пластиковую крышку, аккуратно удалите всю залипшую резину с радиатора, просушите и зачистите место откуда сняли резину.

    Возьмите Американский герметик и залейте место где была резина, просушите с пол часа, опять намажьте герметик поставьте крышку на свое место и зажмите зажимы. Если все правильно сделаете то печка течь не будет.

    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...