Пїѕ пїѕ пїѕ запчасти для легковых авто, грузовиков и спецтехники , пїѕ пїѕ в Москве

Двигатель на Калине перегревается или не греет печка Калина: как доработать систему охлаждения Лада Калина своими руками. Доступные способы, рекомендации.

Замена термостата на Калине 8 клапанов

Термостат на Калине состоит из 2-х частей — так называемой крышки термостата и корпуса. Крышка — эта та часть, в которой находится термоэлемент, а корпус — которая крепится к двигателю. Корпуса отдельно не продаются в отличии от крышек, по крайней мере я не встречал. Поэтому можно заменить либо крышку, либо покупать полностью термостат в сборе.

К двигателю он крепится 2-мя гайками вместе с проводом массы от АКБ. Откручиваем их и снимает термостат. В большинстве случаев остатки прокладки приклеятся к двигателю. Их нужно будет удалить ножом либо лезвием.

В корпус термостата вкручен датчик температуры ОЖ. Его нужно выкрутить со старого и вкрутить в новый термостат, либо же просто купить новый. Он крепится под медную прокладку, которую вроде как нужно менять на новую, но практика показывает, что б/у тоже держит нормально. Резьбу самого датчика ближе к прокладке можно легонько промазать герметиком.

На новую прокладку термостата, для уверенности, дополнительно нанес тонкий слой герметика и установил его на подготовленное место. По отзывам в интернете лучше всего покупать оригинальный термостат от АвтоВАЗа. Он прослужит дольше всех. На втором месте фирма «ПРАМО», именно такой я и купил, так как оригинальный просто не смог найти. Некоторые образци могут открываться не при 85 градусах, а при 90-95º. Не уверен, нормально ли это. Так же нужно отметить, что крышка термостата ПРАМО не встанет в корпус АвтоВАЗа, будет мешать бортик, который умельци благополучно спиливают болгаркой.

Замену патрубков системы охлаждения Калины можно условно поделить на замену патрубков печки и замену патрубков радиатора. К печке подходят 2 патрубка — подводящий (1) и отводящий (2). К радиатору так же подводящий (3) и отводящий (4). Так же есть небольшой соединительный патрубок (5) от термостата к сифону.

патрубки системы охлаждения калина

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ. 

Мы сотрудничаем с:

pek.jpg

ПЭК

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

pecom.ru

del.jpg

Деловые Линии

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

dellin.ru

baik.jpg

Байкал Сервис

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

baikalsr.ru

energ.jpg

Энергия

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

nrg-tk.ru

kit.jpg

GTD (бывший КИТ)

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

https://gtdel.com

jeldor.jpg

Желдор экспедиция

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

jde.ru

sdek.jpg

СДЭК

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

edostavka.ru

Если Вы не знаете, какой способ доставки товара Вам будет удобнее использовать, то оформляйте заказ на любой способ, а когда наш менеджер с Вами свяжется для подтверждения заказа, он порекомендует Вам самый оптимальный способ по стоимости и срокам доставки для Вашего заказа. В какой области России вы бы не проживали всегда найдётся выгодный и удобный для вас способ доставки.  

Сроки формирования заказов с позициями “В наличии” 1-4 рабочих дня, после поступления денежных средств (в субботу и воскресение заказы не формируются).
Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 3-8 рабочих дней.
Сроки формирования заказов, позиций ”под заказ” от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера. 

Доставка осуществляется по всей России и СНГ.  
Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1-4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК. Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров. 

Для повышения качества обслуживания клиентов производится видео фиксация упаковки заказов.

Система охлаждения (ВАЗ «Лада Калина») включает в себя целый ряд функциональных элементов:

  1. Радиатор охлаждения ДВС. Данный агрегат предназначается для снижения температуры нагретого тосола при помощи холодного потока воздуха.
  2. Вентилятор радиатора. Эта деталь выполняет функцию повышения интенсивности охлаждения ОЖ () в системе.
  3. Радиатор отопителя. Это, по сути, источник теплого воздуха для салона автомобиля.
  4. Расширительный бак. Поскольку охлаждающая жидкость имеет свойство расширяться и сужаться при постоянном колебании температур, данная емкость служит для компенсации объема тосола в системе.
  5. Центробежный насос или же «помпа». Этот элемент осуществляет принудительную циркуляцию ОЖ по каналам системы автомобиля.
  6. Термостат. Эта маленькая, на первый взгляд примитивная деталь, выполняет очень важную функцию: регулирует нужное количество тосола, проходящего через радиатор охлаждения двигателя. Благодаря термостату обеспечивается наиболее оптимальный температурный режим в системе.
  7. Датчик температуры ОЖ. Это один из элементов управления СОД.

Схема системы охлаждения двигателя («Калина 2117») показана на фото ниже:

Признаки и причины неисправности СОД ВАЗ-1118

Признаки и причины неисправности СОД ВАЗ-1118


Появление газообразных включений в жидкостной СОД ухудшает отвод тепла от нагретых элементов двигателя и теплопередачу чрез отопитель.
  

Признаки появления воздуха в системе:
  • не греет печка на малых оборотах, при повышении до 3-4 тыс. идёт тёплый воздух;

  • перегревается мотор при нормальных значениях указателя температуры;

  • на ощупь в патрубках ощущается пустота.  

Причины возникновения воздушной пробки:

  • неплотность соединений трубопроводов;

  • нарушение герметичности радиаторов (отопителя и основного);

  • выход из строя уплотнения водяного насоса (помпы);

  • неквалифицированная замена антифриза.

Но самым простым и распространенным недугом является залегание (в зимнее время — обмерзание во время ночной стоянки) клапанного механизма крышки расширительного бачка. Проблема с компенсационным (всасывающим) клапаном вызывает завоздушивание; неисправность клапана сброса избыточного давления приводит к разерметизации радиаторов. Поэтому держите наготове исправную крышку, и начинайте диагностику именно с неё.

Лада Калина Седан купили. › Бортжурнал › Копаем тепло!

ef914bcs-100.jpg

Буду краток. Наткунлся на ссылку на ютубе как мужик на калине переделывал систему охлажденияя двигателя, дабы избавится от воздуха. Там около 19 роликов. Было смешно наблюдать эволюцию этого дела ) Но в конце концов он пришёл к логическому заключению и добился не завоздушивания системы. Я решил поэксперементировать и начал с простого. Купил прозрачные трубки на то место где скопливается воздух. А это ДУ (дроссельный узел). По законам физики как не выгоняй воздух как не крути ДУ стоит выше бочка системы охлаждения. И после долгой стоянки на морозе именно там и скапливается воздух. Потом он проникает в систему и завоздушивает помпу и печку. Отсюда и холодный воздух и высокий уровень ОЖ. Вообщем всё то, что описал мужичок в видео во всех частях. Смысл следующий этой переделки. Оставить высоко один бачок ОЖ. Там и пусть скапливается воздух. Для того он и создан. Сделал следущее. Шланги от ДУ отвёл и соеденил их внизу.

3499afu-960.jpg

1499afu-960.jpg

f499afu-960.jpg

7499afu-960.jpg

d499afu-960.jpg

Сейчас горячо прихожитсцо окрывать окна. Воздух стал в машине быстрее становится тёплым. Уровень ОЖ упал.

Добавил пару рисунков для наглядности, что бы былыо понятней чего делать.

4c99afu-960.jpg

cc99afu-960.jpg

f59c8e5s-120.jpg

Замена патрубков печки Калина

В моем случае патрубки отопителя были в самом плохом состоянии. К тому же, открутить хомуты на самом радиаторе отопителя было очень проблематично, так как расположены они сразу под рулевой рейкой. Что бы выполнить эту работу я воспользовался маленькой трещеткой с головкой на «8мм». Подлезть отверткой было просто нереально.

патрубки печки калина

Перед снятием патрубков будьте внимательны — с них потечет оставшеяся в радиаторе печки жидкость, поэтому заранее приготовьте мелкую посоду. Не допустите попадание жидкости на датчик скорости, который установлен ровно под патрубком печки.

Чаще всего причиной утечки охлаждающей жидкости из системы являются:

  1. Старые хомуты на патрубках.
  2. Старый радиатор отопления либо пробитый радиатор охлаждения. В первом случае ситуацию спасет лишь полная замена устройства, а вот во втором — вполне можно обойтись ремонтом (запаять пробоины).

На следующем этапе необходимо проверить циркуляцию ОЖ в системе охлаждения двигателя. Для этого откройте крышку расширительного бака и посмотрите, как в него поступает струя тосола. Если результат оказался неудовлетворительным, нужно либо поменять помпу, либо прочистить систему СОД (это можно сделать при помощи специальных средств для промывки).

Схема охлаждения

Схема охлаждения Лада Калина 8 клапанов достаточно простая. Вся система состоит из нескольких принципиальных элементов, которые между собой взаимосвязаны. У силового агрегата Лада Калина, система охлаждения имеет два круга — малый и большой. Первый предназначен для прогрева мотора, а вот второй — для обеспечения охлаждения.

Система охлаждения двигателя Лада Калина имеет следующую схему.

sistema-oxlazhdeniya-kalina-8-klapanov_02.jpg

Почему индекс автомобиля 111

Индексация, начинающаяся в 1 — говорит о том, что автомобиль более низкого класса, что привычные нам Жигули (2***).

Новый автомобиль изначально задумывался в виде линейки. Помимо привычного  нам хэтчбека и седана, задумывалось выпустить и настоящий минивэн! В последствии от этой идеи отказались из-за технологических сложностей. Вместо минивэна был выпущен  универсал под индексом. Данная модель была выпущена самой последней из своей серии. Хочется отметить, что изначально дизайнеры создали именно модель хэтчбек 1119. Однако, чтобы не повторять ошибок ВАЗ-2108, маркетологи решили, что первой в серийное производство должен выйти четырехдверный седан.

Замена патрубков радиатора Калина

При замене патрубков радиатора никаких сложностей возникнуть не должно. Снимаем старые, одеваем новые. Подводящий патрубок крепится к верхушке радиатора, отводящий — снизу. Стоит отметить, что отводящий патрубок состоит из 2-х — одна его часть (основная) идет к термостату, вторая — к расширительному бачку. Этот патрубок самый дорогой — его стоимость превышает суммарную стоимость всех остальных патрубков вмсте взятых. Поэтому к нему желательно относиться бережно.

патрубки радиатора калина

патрубки дроссельного узла калина

Остался один соединительный патрубок (от термостата к сифону) и шлангочки обогрева дросельного узла. Их замена так же не должна вызвать особоых проблем. Шланг на дросель (10мм) я покупал отдельно 1 метр, потом разрезал по длинне старых.

Шлангочку на перелив с радиатора в расширительный бачек я не трогал. На вид она была в хорошем состоянии.

Если автомобиль стал часто перегреваться, то причин этому может быть несколько:

Термостат. Проверить его работоспособность очень просто: на прогретом двигателе потрогайте рукой нижний и верхний патрубок радиатора. Если последний оказался холодным, а нижний еле теплым, то, вероятнее всего, термостат заклинило, и тосол циркулирует лишь по малому кругу. В таком случае решением проблемы будет установка нового устройства в автомобиль.Забитые соты радиатора. Тоже одна из частых причин, вызывающих неисправности в работе системы охлаждения. Особенно часто она возникает в конце мая — начале июня, года по улице летает назойливый тополиный пух. Решение проблемы – чистка внешней части радиатора. Нередко эта работа вызывает трудности у автолюбителей, однако других способов решения забитых сот пока что не изобрели. Поэтому все чистится вручную.Неисправный вентилятор. Если вы заметили, что при повышении уровня нагрева ОЖ данная деталь не включается, следует проверить температурный датчик, проводку и реле.Воздух в системе охлаждения. «Калина», как и любой другой автомобиль, не застрахована от воздушной пробки внутри СОД. И если во всех предыдущих случаях проблема решалась очень быстро или, по крайней мере, понятно, то здесь у автолюбителей часто возникают проблемы. Поэтому, чтобы разъяснить картину в полной мере, ниже мы рассмотрим, как устраняются подобные поломки.

Заливаем новую ОЖ Калина

С установкой новых патрубков закончили. Теперь самое интересное — нужно залить новый антифриз. Не забудте закрутить назад болты со сливных отверстий. Я заливаю Felix Green G11. Что бы избежать возникновения большого числа воздушных пробок перед заливкой охдаждающей жидкости я снял один шланг с обогрева дроселя — самая высокая точка системы охлаждения. В процессе заполнения системы было слышко, как выходит воздух. Из 10 кг антифриза в канистре осталось около 2х литров.

Залил по отметку MAX на расширительном бачке, поставил на место шланг с дроселя. Теперь можно пробовать запускать двигатель и смотреть, что получилось. Перед этим, естественно, нужно поставить на место модуль зажигания и воздушный фильтр вмместе с ДМРВ и клапаном адсорбера.

После первого запуска двигатель нагрелся градусов до 120, но радиатор так и остался холодным. Я подождал минут 10 пока мотор остынет и ПОТИХОНЕЧКУ приоткрутил крышку с расширительного бачка, стравливая давление, после чего открутил полностью. В этот момент я услышал булькание — вышел лишний воздух. Немного жидкости ушло в систему. Долил новой жидкости в бачек и снова запустил движек. В этот раз все заработало как надо — радиатор нагрелся, включился вентилятор, печка греет, температура держится в районе 90º.

И на этой положительной ноте процедуру по замене патрубков на Калине, а так же термостата и антифриза можно считать оконченной.

Где в «Лада Калина» находится радиатор отопителя

Расположение радиатора печки в Калине настолько неудобное, что по инструкции для его замены нужно перебрать почти половину машины: снять всю переднюю панель, сиденья, педали, не говоря уже о самом радиаторе и как минимум двух его патрубках. С годами на собственном опыте водители вывели альтернативные способы поменять отопитель, о них мы поговорим немного позже. Где искать радиатор печки

? Практически прямо за панелью приборов, и в этом корень всех неудобств, связанных с его заменой.

Так выглядит радиатор печки

система охлаждения двигателя

#1 Кость

  • New
  • 3 сообщений
  • Марка авто: ВАЗ-11183
  • Откуда: Магнитогорск

#2 Willy

VIP Member1 803 сообщений

  • Марка авто: Opel Zafira
  • Откуда: Новосибирск

У меня Калина-седан(год выпуска 2006).При работе на холостых оборотах греется двигатель,и достигнув 100 градусов,включается вентилятор.Проходит минут пять и опять 100 градусов и снова влючается вентилятор.Помогите.

  • Кость это нравится

#3 [email protected]

Advanced Members315 сообщений

  • Марка авто: ВАЗ 2107-21083-21053-21083-2114-Toyota Corolla
  • Откуда: Барнаул
  • Кость это нравится

#4 Atom.DP

VIP Member5 355 сообщений

  • Марка авто: Lada 2114.4
  • Откуда: Украина

Просмотр Гаража

Это абсолютно нормально, если на холостых, значит машина стоит на месте. Радиатор встречным потоком воздуха не обдувается, вот вентилятор и включается. Не парься!

  • Кость это нравится

#5 Дмитрий85

Advanced Members403 сообщений

  • Марка авто: Калина универсал, 1.4L 16V (11194-двигатель)
  • Откуда: Казахстан,город Актау (Шевченко)

#6 vladger

Advanced Members139 сообщений

  • Марка авто: ВАЗ 11173 (до этого ВАЗ 21144)
  • Откуда: РФ

У меня Калина-седан(год выпуска 2006).При работе на холостых оборотах греется двигатель,и достигнув 100 градусов,включается вентилятор.Проходит минут пять и опять 100 градусов и снова влючается вентилятор.Помогите.

#7 мурашов

Advanced Members165 сообщений

  • Марка авто: калина
  • Откуда: область

У меня Калина-седан(год выпуска 2006).При работе на холостых оборотах греется двигатель,и достигнув 100 градусов,включается вентилятор.Проходит минут пять и опять 100 градусов и снова влючается вентилятор.Помогите.

#8 Дмитрий85

Advanced Members403 сообщений

  • Марка авто: Калина универсал, 1.4L 16V (11194-двигатель)
  • Откуда: Казахстан,город Актау (Шевченко)

У кого какие данные на счет поддержания нормальной температуры двигателя ?!

#9 Сашке

нашальнике не ругайса!

VIP Member4 381 сообщений

  • Марка авто: был ваз 21083i, сейчас 21134
  • Откуда: Среднеуральск

в смысле поддержание температуры двигателя? вентиллятор включается охлаждает? значит все хорошо. радиатор нужно в чистоте содержать и усе в смысле из за кондиционера как бы у двигателя нижу температура?

Сообщение отредактировал Сашке: 25 Июль 2011 – 03:04

#10 Дмитрий85

Advanced Members403 сообщений

  • Марка авто: Калина универсал, 1.4L 16V (11194-двигатель)
  • Откуда: Казахстан,город Актау (Шевченко)

#11 VoFchik

VIP Member1 852 сообщений

  • Марка авто: Шеви Нива GLC снежка
  • Откуда: Балаково

Просмотр Гаража

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...