Особенности стуков при торможении, причины стука в тормозных механизмах, где искать причину в других, составляющих авто
стук спереди при торможении
Все что не подходит ни к одному из разделов автомастерской
Сообщения: 33 Зарегистрирован: Пт апр 17, 2009 22:11:27
стук спереди при торможении
Непрочитанное сообщение Karbafoz » Пт сен 11, 2009 14:08:30
Всем доброго времени суток!!!
никак не могу определить откуда и что именно стучт,при торможенни через раз раздается щелчок спереди,по моему у левого переднего колеса,даже кажется в педаль тормоза слегка отдает.думал суппорт открутился,но все в порядке,шаровые новые стоят,ничего не люфтит…….
что это может быть?
спасибо.
Karbafoz
СерЖЖЖ Мега-классиковод
Сообщения: 709 Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 17:14:44 Модель авто: ваз 2105 Откуда: Бийскбург Поблагодарили: 5 раз
Непрочитанное сообщение СерЖЖЖ » Пн сен 14, 2009 7:52:35
Может у тебя колодки ходуном ходят?
Продаётся нервная система,ОТС.Заводится с полоборота.
СерЖЖЖ
Сообщения: 33 Зарегистрирован: Пт апр 17, 2009 22:11:27
Непрочитанное сообщение Karbafoz » Пн сен 14, 2009 7:54:40
СерЖЖЖ писал(а):Может у тебя колодки ходуном ходят?
пальцы на месте,колодкам еще не конец вроде…так не шатаются)))))))
я тут все перетряс спереди,нет люфта нигде,ни в шаровых,ни в подвеске.немного ,совсем мало люфтят ступицы,но это для лучшего наката))))))))
Karbafoz
Washington Гуру классиководства
Сообщения: 949 Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 20:31:57 Модель авто: БМП 2170 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: г. Пенза Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 17 раз Контактная информация:
Непрочитанное сообщение Washington » Пн сен 14, 2009 8:01:47
вывешаное колесо нормально крутится? по пробуй вывесить, нажать на тормоз(напарник) и в это время дергай колесо….
Washington
СерЖЖЖ Мега-классиковод
Сообщения: 709 Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 17:14:44 Модель авто: ваз 2105 Откуда: Бийскбург Поблагодарили: 5 раз
Непрочитанное сообщение СерЖЖЖ » Пн сен 14, 2009 8:42:13
Cаленблоли.Рычаги.Не болтаюца?попробуй рычаги монтажкой пошевелить.Болт верхнего рычага проверь.Руками дургать одно а монтажкой вернее.
Продаётся нервная система,ОТС.Заводится с полоборота.
СерЖЖЖ
Сообщения: 33 Зарегистрирован: Пт апр 17, 2009 22:11:27
Непрочитанное сообщение Karbafoz » Вт сен 15, 2009 7:41:48
оке,спасибо,посмотрю сегодня,заметил что на неровной дороге,когда перед авто в яму уходит,раздается стук,а по прямой он только при торможении.
[url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab86004.gif[/img]
[/url][url=thermage.com.ua/page27/]омоложение[/url]
Karbafoz
Fox Коренной форумчанин 🙂 Сообщения: 3285 Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33 Модель авто: 2106 90′ Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Орехово-Зуево Благодарил (а): 154 раза Поблагодарили: 215 раз Контактная информация:
Непрочитанное сообщение Fox » Пн сен 28, 2009 7:54:59
Стук может быть ещё(если хозяин невнимательный) из-за того,что машина старая,болты подржавели и на крутом повороте вырывает передний стабилизатор…Как раз во время прохождения ям он и может стучать. :ermm:
Силён не тот, кто может повергнуть других, силён тот, кто владеет собой во время гнева.
Fox
Сообщения: 2910 Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50 Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва, СВАО Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 20 раз
Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пн сен 28, 2009 8:30:58
I_am_Fox
как из-за ржавых болтов может вырывать стабилизатор? всмысле что они отвалились от ржавости?
Автоваз – гордость России.
Vadim 77
Duke™ Начинающий классиковод
Сообщения: 187 Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 12:31:46 Модель авто: ВАЗ 21057, 1.5, 96 г.в., реэкспорт, вишня Откуда: Харьков Благодарил (а): 1 раз
Непрочитанное сообщение Duke™ » Вт сен 29, 2009 13:35:13
А может это АБС срабатывает?
Шутка…какое там на классике и АБС
Duke™
СерЖЖЖ Мега-классиковод
Сообщения: 709 Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 17:14:44 Модель авто: ваз 2105 Откуда: Бийскбург Поблагодарили: 5 раз
Непрочитанное сообщение СерЖЖЖ » Вт сен 29, 2009 13:45:37
У человека беда ,а ты шутки шутишь.
Продаётся нервная система,ОТС.Заводится с полоборота.
СерЖЖЖ
Andreys Отец русского классиководства
Сообщения: 2237 Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35 Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Донецк Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 18 раз Контактная информация:
Непрочитанное сообщение Andreys » Ср сен 30, 2009 14:59:12
смотри сайлентблоки
Andreys
Сообщения: 26 Зарегистрирован: Сб окт 03, 2009 11:34:09 Модель авто: ВАЗ 21074, 1,6 карб Откуда: Новосибирск
Непрочитанное сообщение RamaJKO » Сб окт 03, 2009 11:40:42
Если отдает в педаль и визуально все остальное в порядке, то смотри свои тормозные диски!!!! Причем с обеих сторон, с внутренней особенно внимательно, если они не гладкие, то снимай и шлифуй!!!!
У нас еще зима…..
RamaJKO
Сообщения: 1303 Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52 Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм Откуда: Омск Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 7 раз
Непрочитанное сообщение NikVE » Сб окт 03, 2009 12:31:53
на стоянке тоже щелчки есть? Если да – то колодки скрипят. У меня также было, когда снимали весь механизм колодок для замены подшипника.
NikVE
Fox Коренной форумчанин 🙂 Сообщения: 3285 Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33 Модель авто: 2106 90′ Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Орехово-Зуево Благодарил (а): 154 раза Поблагодарили: 215 раз Контактная информация:
Непрочитанное сообщение Fox » Сб окт 03, 2009 13:23:02
Vadim 77
Да,они быват ржавеют и отваливаются от нагрузки.Это очень часто у классики с большим годом.
Так.
Стук ТОЛЬКО во время торможения?Во время маневрирования нету?Если нету,то не саленблоки.Если передок резко наклонить(ну надовить своим весом),стук внутри салона или снаружи есть(нуно чтоб ещё ктото сидел в авто)?На яме глядели машину?
Силён не тот, кто может повергнуть других, силён тот, кто владеет собой во время гнева.
Fox
Besenok Гуру классиководства
Сообщения: 997 Зарегистрирован: Чт июл 30, 2009 17:12:53 Модель авто: ВАЗ 21053 1996г., 1,5л. карб., 4МКПП, БСЗ, сток Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Октябрьский Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 31 раз
Непрочитанное сообщение Besenok » Сб окт 03, 2009 15:57:12
E меня подобная фигня, тоже на левом переднем колесе. Машину мотал и вверх и вниз на месте, все тихо работает. Шаровые, подрулевые заменены. Один мастер в сервисе сказал, что суппорт мозги парит наверное, но это надо разбирать. А вот при торможении щелчки и при езде по ухабистой дороге, причем щелчки не постоянно, а щелкает с перерывами.
Решил я как-то попытать счастья, а оно возьми да и умри.
Besenok
Andreys Отец русского классиководства
Сообщения: 2237 Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35 Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Донецк Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 18 раз Контактная информация:
Непрочитанное сообщение Andreys » Сб окт 03, 2009 19:55:47
Блины лучше не протачивать,а менять. Хотя каждый решает для себя сам…
Andreys
Сообщения: 26 Зарегистрирован: Сб окт 03, 2009 11:34:09 Модель авто: ВАЗ 21074, 1,6 карб Откуда: Новосибирск
Непрочитанное сообщение RamaJKO » Вс окт 04, 2009 7:19:43
ну если рассматривать с финансовой тз и тем более, что это именно они вероятность мала, то лучше отдать на проточку!!! У нас 300р/шт, а если еще и знакомые токаря есть……
У нас еще зима…..
RamaJKO
Лада 2107 2008, двигатель бензиновый 2.1 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Коротко про тормозную систему
Тормозная система является одной из основных, обеспечивающих безопасность движения. Именно ею осуществляется замедление автомобиля вплоть до остановки.
Наибольшее распространение на автомобилях получила система с гидравлическим приводом, когда усилие водителя, посредством рабочей жидкости передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес.
Что касается самих механизмов, то на авто используется два их типа – сейчас все большее распространение получают дисковые механизмы, в которых колодки – элементы, осуществляющие замедление, взаимодействуют с диском, установленным на ступицу колеса.
Раньше более частыми в использовании были барабанные механизмы, в которых колодки помещались внутрь барабана, замедление в таких механизмах производилось за счет разжатия колодок, в результате чего они прижимались к внутренней поверхности барабана.
Но полностью от использования барабанных механизмов не отказались, поскольку в них хорошо реализована стояночная тормозная система.
Поэтому многие авто спереди укомплектовываются дисковыми механизмами, а сзади – барабанными.
Читайте по теме: Как заменить барабанные тормоза на дисковые.
Обслуживание системы с гидравлическим приводом сводится к периодической замене колодок, поскольку они в результате взаимодействия стираются.
Поэтому проверка состояния дисков и барабанов необходима.
В приводе проверяется состояние трубопроводов, выполняется визуальный осмотр на наличие подтеков, контролируется уровень жидкости.
Часто после ремонтных работ требуется прокачка привода тормозов, для удаления воздуха из трубопроводов, ведь его наличие может сказаться на работоспособности системы.
Поскольку тормозная система не включает большое количество элементов, то считается, что она вполне надежна и при правильном уходе и обслуживании доставлять проблем не должна.
Но это не всегда так. Даже в такой, казалось бы, простой по конструкции системе могут возникать проблемы.
Одной из самых распространенных проблем является появление стука при нажатии на педаль.
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
Функции заднего моста ВАЗ 2107
Седьмая модель ВАЗ завершает собой линейку заднеприводных машин, выпущенных волжским автозаводом: все последующие модели, начиная с ВАЗ 2108, были оснащены передним или полным приводом. Таким образом, крутящий момент от двигателя «семёрки» через другие элементы трансмиссии передаётся задним колёсам. Задний мост — один из компонентов трансмиссии, включающий в себя дифференциал и главную передачу. Дифференциал служит для раздачи крутящего момента между полуосями задних колёс, когда автомобиль поворачивает или движется по неровной дороге. Главная же передача усиливает крутящий момент, который передаётся на полуоси моста посредством сцепления, КПП и карданных валов. Если полученный крутящий момент принять за 1, то дифференциал может распределить его между полуосями в соотношении 0,5 к 0,5 или в любом другом, например, 0,6 к 0,4 или 0,7 к 0,3. Когда такое соотношение равно 1 к 0, одно колесо не вращается (например, попало в яму), а второе буксует (на льду или мокрой траве).
Седьмая модель ВАЗ завершает собой линейку заднеприводных машин, выпущенных волжским автозаводом
Установлена передняя подвеска с дефектами
Возможной причиной появления стука на кочках может быть возникновение дефектов в системе рычагов. При этом вы заметите изменения в худшую сторону по управляемости автомобиля. Единственный виновник такой ситуации – комплект сайлентблоков.
Для проверки наличия неполадок нужна диагностика рычагов. Вы можете сделать ее своими руками, воспользовавшись обычной монтировкой. Для этого используйте монтировку как удлиненное плечо для создания противовеса и прогибайте каждый из рычагов по разным направлениям. Если обнаружите в конструкции существенный люфт (расхождение более 5-7 см), тогда стоит провести обслуживание подвески.
Если на машине установлена разборная конструкция, то нужна лишь замена старого комплекта сайлентблоков на новый. Процесс замены следующий:
- Сначала нужно провести демонтаж рычагов;
- Затем происходит этап выпрессовки комплекта сайлентблоков из закрепленных отверстий. Для этого используйте специальную оправку;
- Устанавливаете новый комплект сайлентблоков, предварительно обильно смазав каждый из них для снижения показателей трения при эксплуатации. Также не забудьте перед установкой очистить со всех сторон посадочную поверхность подвески от пыли и грязи.
Передняя подвеска
Совет: если подвеска поставлялась с дефектами от завода-изготовителя, то в случае неистекшей гарантии вы можете обратиться к дилеру, и он будет обязан бесплатно провести замену неисправных частей. Также обязательно проверьте задний мост ВАЗ-2107.
Технические характеристики
Задний мост «семёрки» имеет следующие параметры:
- длина — 1400 мм;
- диаметр дифференциала — 220 мм;
- диаметр чулка — 100 мм;
- передаточное число равно 4,1, т. е. соотношение зубьев ведомой и ведущей шестерён составляет 41 к 10;
- вес — 52 кг.
Особенности
Эти звуки могут иметь очень разный характер. Они могут раздаваться с разных сторон автомобиля, также возникают в определенном положении педали. Стук может быть как одиночным, так и повторяющимся. Чаще всего при торможении слышен стук спереди после каких-либо работ по обслуживанию тормозной системы. Диагностировать неполадки в тормозных механизмах по стуку очень сложно. Даже если что-то вибрирует, совсем не обязательно, что это будет тормозная система. Звуки могут выдавать потекшие стойки и вышедшие из строя задние амортизаторы, элементы крепежа стабилизатора поперечной устойчивости и многие другие узлы.
Типичные причины стука в тормозных механизмах
Рассмотрим типичные причины возникновения стуков и других посторонних звуков. На самом деле таких причин мало. Их можно устранить своими руками.
Причины стука в тормозных механизмах
Разберемся с механизмами.
Одной из самых распространенных причин стука является износ посадочных мест под направляющие суппорта дисковых механизмов.
При этом появляется люфт суппорта, при торможении он начинает вибрировать, что выливается в появление стука.
Решается проблема достаточно просто – заменяются направляющие.
Стук может появиться и из-за подклинивания поршня суппорта.
При торможении жидкость начинает давить на поршень, но он стопорится в цилиндре до тех пор, пока возрастающее давление жидкости все же не вытолкнет его из цилиндра.
При этом поршень ударяет по колодкам и прижимает их, этот удар и является причиной стука.
В данном случае нужно снятие суппорта, извлечение поршня для оценки состояние его поверхности, а также поверхности цилиндра.
При обнаружении следов коррозии, зеркало цилиндра нужно тщательно зачистить, а сам поршень заменить.
Еще одна причина стука кроется в том, что тормозной диск «повело» из-за перегрева, при этом он изгибается.
Во время торможения колодки, доходя до мест изгиба, ударяются о него, чем и вызвано появление стука.
В домашних условиях проверить диск на наличие изгиба без соответствующего практически невозможно.
Однако бывают и исключения.
Однако косвенным признаком данной неисправности может служить неравномерный износ колодок.
Что касается барабанных механизмов, то там тоже достаточно мест, где может появиться стук. Одним из таковых является механизм стояночного тормоза.
Поскольку под авто трос управления механизмом делится на две части, ведущие к механизмам, то вполне возможно, что одна из частей троса ослабилась.
Из-за этого механизм привода ручного тормоза находится в послабленном состоянии, а при нажатии на педаль тормоза в данном механизме колодки расходятся.
Между ними и упорной планкой ручника может появиться люфт, который и приводит к появлению стука.
Как вариант, стучать о кузов может распределительная планка, от которой отходят тросы к механизмам. Если один из тросов не натянут, эта планка может вибрировать, при этом ударяясь о кузов.
Причиной стука может стать также фиксатор колодки. Если он выскочит, то колодка сможет перемещаться, что приведет к возможности ее удара о тормозной барабан.
Насчет АБС, то проверить, является ли она причиной стука достаточно просто – нужно вытянуть предохранитель, который отвечает за работу АБС. У каждой марки авто он находиться в разных местах, нужно смотреть схему.
При этом данная система перестанет работать, но тормозные механизмы будут работающими. Если после этого стук исчезнет – проблемы с АБС и следует обращаться в сервис.
Появление неисправностей в опорном подшипнике
Звук от неисправности в этом элементе похож на звук с выработкой демпфера, но при этом кажется намного более звонким. Для обнаружения поломки в подшипнике нужно просто убрать стойку и осмотреть целостность элемента. Вы обнаружите, что он сильно изношен только с одной стороны, ведь выработка не может быть одинаковой сразу по всей площади подшипника. Наибольший износ виден в тот момент, в котором транспортное средство движется ровно, без каких-либо поворотов.
Во время езды обнаружить проблемы с подшипником можно довольно легко – стук появляется, когда машина едет прямо, и исчезает при движении автомобиля с поворотом вправо/влево. Также при износе подшипника ощущается высокая вибрация во время поворота рулевой стойки.
Люфт направляющей суппорта
Одной из наиболее популярных причин стуков являются износившиеся посадочные места для монтажа направляющих суппорта в тормозном механизме. В этом случае у суппорта появляется люфт, что вызывает вибрации при торможении. Стук также часто проявляется. Решить данную проблему очень просто – она полностью исчезнет после замены направляющих.
Где искать причину в других, составляющих авто
Теперь пройдемся по другим элементам, которые могут вызвать стук при торможении. Одной из причин может стать банальное послабление крепления колеса. При этом оно будет люфтить при торможении и ударятся о ступицу.
Следует также проверить и саму ступицу на наличие люфта. При сильно изношенном подшипнике ступицы вполне возможно появление стуков при торможении.
Следующая составляющая авто, которую следует проверить – подвеска.
Изношенные сайлентблоки и втулки могут оказаться причиной данной проблемы. Износ сайлентблоков рулевого механизма тоже может привести к появлению стуков.
Напоследок следует проверить крепление двигателя. Послабление его на одной из подушек запросто может обеспечить стук.
В целом же, при появлении стуков следует начинать проверку от педали тормоза и идти к механизмам. Причем осматривать и проверять нужно внимательно. Даже небольшой люфт может привести к появлению такой проблемы.
Попутно также следует оценить состояние всех элементов авто, располагающихся возле ступиц, или подсоединяющийся к ней.
Еще одна причина — видео.
Тормозной диск
Часто стук при торможении в переднем колесе возникает по причине кривых дисков. Это возникает в случае перегрева. В процессе торможения колодки, проходя через место, где есть изгиб, бьются об него, что и вызывает стук.
Данная проблема лечится, однако точно выявить отклонения от нормы без специального оборудования достаточно сложно. При сильных дефектах, естественно, все видно визуально, но тогда диск лучше заменить на новый. Также можно проточить поверхность диска на токарном станке или при помощи специальных приспособлений. Колодки лучше заменить, иначе после восстановления диска они снова сделают на нем выработку. Иногда о кривизне диска можно догадаться по состоянию колодок. Их износ будет неравномерным.
Подвеска и другие элементы
Подвеска – это следующий элемент, который необходимо тщательно проверить. Часто случается так, что проблема скрывалась отнюдь не в тормозных механизмах. Различные детали подвески вполне могут издавать стуки и другие неприятные водителю звуки.