Панель приборов на Ваз 2121 выглядит крайне неэстетично. В этой статье мы научимся устанавливать дополнительную панель приборов. Заказываем вольтметр, масляный манометр и амперметр.
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
Органы управления и устройство приборной панели
ВНИМАНИЕ! Произвольная установка электропотребителей может привести к перегрузке электропроводки и пожару.
- 19 — рычаг переключения передач.
- 20 — рычаг переключения передач в раздаточной коробке.
- 21 — пепельница.
- 22 — кнопка фиксации рычага стояночного тормоза.
- 23 — рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводится в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите на кнопку 22 и опустите рычаг.
ВНИМАНИЕ!
Если в исключительном случае Вам придется воспользоваться стояночным тормозом во время движения, то не затягивайте его слишком сильно и постоянно держите нажатой кнопку на рычаге. В противном случае может произойти блокировка задних колес и занос автомобиля.
- 24 — прикуриватель. Для пользования нажмите на кнопку патрона до фиксированного положения. Примерно через 15 с патрон автоматически вернется в исходное положение, готовый к применению. При включенном освещении приборов лампа подсвечивает гнездо прикуривателя.
- 25 — рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке.
- 26 — переключатель очистителя и омывателя заднего стекла. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается стеклоочиститель, а до второго нефиксированного положения — дополнительно включается омыватель.
- 27 — рычаг переключателя очистителей и омывателей ветрового стекла и фар.
- 28 — педаль акселератора.
- 29 — выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на кнопку.
- 30 — педаль тормоза.
- 31 — выключатель зажигания.
- 32 — педаль сцепления.
- 33 — рычаг переключателя указателей поворота.
- 34 — блоки плавких предохранителей.
- 35 — рычаг привода замка капота.
- 36 — регулятор освещения приборов. Вращением рукоятки регулируется яркость освещения приборов и подсветка символов, если включено наружное освещение.(либо Резерв)
- 37 — гидрокорректор фар. Вращением рукоятки, в зависимости от загрузки автомобиля, корректируется угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы не ослеплялись водители встречного транспорта. Положения рукоятки в порядке увеличения диаметров кружков на шкале гидрокорректора означают: — один водитель или водитель плюс пассажир на переднем сиденье; — все места заняты или один водитель плюс груз в багажном отделении 100 кг для автомобиля ВАЗ-21214 и 200 кг для автомобиля ВАЗ-2131; — все места заняты плюс груз в багажном отделении до разрешенной максимальной массы автомобиля (РММ) или один водитель плюс груз в багажном отделении при разложенном заднем сиденье 250 кг для автомобиля ВАЗ-21214 и 350 кг для автомобиля ВАЗ-2131. При других вариантах загрузки без превышения полезной массы выбирается промежуточное положение рукоятки.
- 38 — рычаг переключателя света фар.
- 39 — комбинация приборов.
Устройство комбинации приборов, назначение ламп и датчиков
Источник: https://lada-niva.ru/niva/organy-upravleniya.html
Группы индикаторов по цвету
В зависимости от цвета лампы все группы индикаторов парприза ВАЗ 2121 Нива классифицируются на:
- информационные – зеленого цвета;
- предупреждающие («Обратите внимание!») – желтые;
- аварийные – красные, сигнализирующие о неисправностях и/или запрещающие движение.
Видео «Тюнингованная приборка Flash FX-3 на автомобиле Нива Шевроле»
Теперь рассмотрим сам «экран». Какие индикаторы объединила панель приборов? «Шевроле-Нива» в этом плане не отличается оригинальностью. Самыми крупными указателями являются тахометр и спидометр. Их круглой формы шкалы расположены по центру щитка. Стрелки этих устройств приводятся в движение небольшими отдельными шаговыми электродвигателями.
Под тахометром расположен жидкокристаллический экран, на который выводится информация о температуре окружающей среды, а также время. Внизу шкалы спидометра – такой же дисплей, информирующий водителя об общем и суточном пробеге.
Слева от тахометра находится шкала датчика температуры охлаждающей жидкости, справа от спидометра – указатель уровня топлива в баке. Оба прибора имеют магнитно-электрическую конструкцию.
В нижнем левом углу размещены контрольные лампы индикатора разряда АКБ, включения стояночного тормоза, аварийного давления масла в двигателе, а также еще одна резервная лампочка. Правый нижний угол занимают индикаторы включения габаритов, дальнего света фар и сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости.
Вверху между шкалами тахометра и спидометра расположены стрелки активации поворотников (правого и левого). Внизу по центру щитка находится индикатор включения аварийной сигнализации, а под ним – контрольная лампа «CHECK».
Как работает тюнингованная приборная панели в автомобиле Нива Шеви — смотрите на видео ниже (автор — канал PSG-TUNING).
Всем привет сегодня хочется рассмотреть панель приборов на автомобиле Шевроле Нива. Сразу хочется сказать, что данная статья для новичков или для тех, кто только приобрел данный автомобиль и ещё не разобрался в панели приборов. Итак, погнали.
Указатель показывает температуру двигателя, если стрелка поднимается на красное деление, это говорит о том, что двигатель перегревается. Что категорически не допустимо.
Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала.
Лампы включения поворотников.
А еще интересно: Замена ремня генератора Шевроле Нива
Спидометр на Chevrolet Niva показывает скорость, с которой вы двигаетесь.
Указатель, который показывает количество топлива в баке.
Приборная панель, как и любой другой электронный узел, подвержен воздействию таких вредных факторов, как короткое замыкание, обрыв проводов цепи питания или информирования, неисправность одного из основных узлов устройства. Если вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, в первую очередь, определите, какие признаки поломки подает щиток:
- панель вообще не функционирует, но двигатель запускается и работает в штатном режиме;
- не горит панель приборов «Нива-Шевроле», но при этом все указатели работают (нет подсветки);
- не работает спидометр и тахометр;
- не функционируют приборы датчиков температуры и уровня топлива.
В первом случае, скорее всего, потерян контакт на разъемах устройств. Достаточно рассоединить колодки, зачистить контакты, и все снова заработает. Подобная неисправность может настигнуть вас осенью или зимой, когда в воздухе повышен уровень влаги.
Что можно сказать, глядя на описываемую панель приборов? «Шевроле-Нива», несмотря на участие зарубежных конструкторов в разработке автомобиля, ушла недалеко от своих родственников. Это типичный ВАЗовский щиток, мало чем отличающийся от тех, которые устанавливаются на новые «Самары». Да и отзывы о нем, честно говоря, положительных эмоций не вызывают.
ПП представляет собой электронный узел поэтому может выйти из строя в случае короткого замыкания или обрыва цепи питания. Если вы столкнулись с одной из проблем то первым делом следует обратить внимание на то какие признаки появились при этом:
- Двигатель запускается и работает, при этом панель не подаёт признаков жизни. В этой ситуации возможно нет контакта на разъёмах устройств. Исправить это можно следующим способом, необходимо разъединить колодки и зачистить контакты, данная проблема может возникнуть при повышенном уровне влаги например зимой.
- Перестал работать тахометр и спидометр. Это может появится так же если произошёл обрыв в цепи питания или если появились неполадки связанные с работой датчика температуры и уровня топлива.
- Перестали гореть лампочки при этом все элементы работаю как положено, в этом случае возможно есть проблемы в проводах питания или в самих лампах
№ штекера | Адрес штекера | |
Колодка X1 (красного или оранжевого цвета) | Колодка Х2 (белого или другого цвета, кроме красного/оранжевого) | |
1. | ─ | ─ |
2. | К клемме «15» выключателя зажигания | Контрольная лампа дальнего света |
3. | Низковольтный вход тахометра | К габ. освешению (контрольная лампа) |
4. | К регулятору освещения приборов | К клемме «15» замка зажигания |
5. | Высоковольтный вход тахометра | К выключателю аварийной сигнализации |
6. | Корпус (масса) | К выходу «D» генератора |
7. | К клемме «50» замка зажигания (стартер) | ─ |
8. | К выключателю контрольной лампы стояночного тормоза | Контрольная лампа противотуманных фонарей |
9. | ─ | Контрольная лампа обогрева заднего стекла |
10. | К лампе резерва топлива | Check Engine |
11. | К датчику блокировки дифференциала | К датчику уровня топлива |
12. | К датчику аварийного давления масла | Check Engine |
13. | К датчику уровня тормозной жидкости | К датчику температуры охлаждающей жидкости |
Замена эмблемы шевроле нива
Добрый день камрады.Добралась водичка и до моего шильдика.Пробежал на нем около 7000км и он «поплыл».
Долго не решался взятся за него.»По пути» приобрел себе брендовй шильдик, но ставить не стал.Пусть полежи про запас. Прочитав все темы по ремонту шильдика.взялся с духом и приложил руки.
Итак 1)Надо срезать с базы шильдика, прозрачную накладку.Для этого берем леску, ОБЯЗАТЕЛЬНО наматываем ее на две дошечки(ручкикарандаши) чтоб не порзать себе руки леской.ТЯНУТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО. После того как леска срежет скотч прозрачная накладка спокойно без усилий отойдет от хромовой базы.
2)Теперь надо отчистить двусторонний скотч от хромовой базы и и хром от прозрачной накладки. Для снятия двустороннего скотча использовал клапан от безкамерной шины а с прозрачной накладки счистил не острим обухом ножаили основанием маникюрной пилки.
3)Далее покрытие прозрачной накладки.Тут есть 3 способа(те что прочел здесь) а)покраска снаружи б)покраска изнутри в)обклейка винилом
Я пока выбрал третий способ.Купил виниловой пленки.Сразу оговорюсь, комфортнее клеить при ширине пленки 150мм.
Посмотрел уроки на ютубе по оклейке. Купил бензиновый обезжириватель.Двусторонний скотч.Кисточку для нанесения обезжиривателя.Фен. Максимально убрал пыль в зоне работы(клеил дома) Получилось со второй попытки.Сложность вызывает острые углы и угол в 90′.Обязательно обезжириваем, используем пинцеты и фен для просушки винила.
4)Снова обезжириваем внутреннюю поверхность прозрачной накладки и клеим двусторонний скотч.
5)обежириваем рабочую зону хромовой базы
6)Наклеиваем, прогревая феном
ПыСы: Собственно результат такой
ЕЩЕ — ПыСы: По мне так черный цвет приятнее.
Новые данные по тюнингу шильдика. Проездив две недели пришел кирдык скочу.Температура на солнце далеко за 40,а авто на работе стоит на солнце, хотя и на служебной стоянке. Хотя клеил на обезжиринную поверхность.Для себя сделал два вывода. 1.скотч только 3м 2.толщины в один скотч по моему мало.
Руководство по уходу решетки радиатора Chevrolet Niva
Производители автомобиля Нива Шевроле позаботились не только о мощном двигателе, приводе из четырех колес и внутреннем экстерьере, но и не забыли об экстерьере, который имеет грубый и серьезный вид, что как раз и необходимо для внедорожника. Ведь движение по бездорожью не требует грациозности и мягкости внешнего вида, Нива Шевроле предназначена именно для прохождения различных препятствий, преодоления рубежей и достижения целей. Но на пути такого железного коня преграды могут порой создавать некоторые виды ущерба, которые называются повреждениями. В данной статье будет описано все о радиаторной решетке Нивы Шевроле, а конкретнее о назначении, ее замене и тюнинге, в общем, обо всем, как можно изменить внешность передка автомобиля.
Причиной изменения внешности передка на Ниве Шевроле являются переоборудования с целью улучшения аэродинамических свойств, для дополнительной защиты, для улучшения охлаждения радиатора и двигателя.
Часто водители сталкиваются с проблемами повреждений передка, а в первую очередь это страдает передняя радиаторная решетка и фары, чуть меньше бампер и лобовое стекло. Поэтому необходимо обеспечить не только защиту для радиатора, но и для самой решетки. Но для начала рассмотри ее назначение, потому как многие думают, что она предназначена лишь для красоты дизайна автомобиля, но это вовсе не так.
Панель приборов «АПС» COMFORT ВАЗ 2121-2131 /Нива/ (под комбинацию приборов ВАЗ 21213)
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 (Нива) с комбинацией приборов ВАЗ 21213.
Оригинальный дизайн панели приборов COMFORT
, разработанный
специально для автомобиля LADA 21213и последующих версий NIVA
.
Данная панель приборов подходит и для более ранних версий, при условии выполнения требований изложенных ниже.
Панель приборов «АПС» COMFORT
качественно улучшает внутреннее пространство автомобиля, создавая дополнительные удобства для водителя и пассажира. Эргономичное расположение магнитолы в верхней части панели. Удобная компоновка клавиш управления. Увеличенный объём вещевого ящика и площади нижней полки.
Наличие углубления для вещей сверху панели и дополнительная полка для мелких вещей на блоке отопителя. Разделённый центральный воздуховод увеличенного сечения.
Панель приборов «АвтоПолимерСервис»
спроектирована таким образом, чтобы не производить никаких доработок при монтаже и использовать имеющиеся органы управления и приборы.
Материалы и комплектующие высокого качества. Наружная поверхность панели приборов «АПС» COMFORT
мягкая, чёрного цвета, имеет текстуру «шагрень».
Каркас из АБС-пластика с металлическими усилителями и кронштейнами, что в свою очередь делает панель более безопасной при ударах и более долговечной, ввиду эластичности и равномерности теплового расширения при нагреве.
Навесные детали выполнены из твёрдого и чёрного АБС-пластика, покрытие идентично панели приборов в целом.
Способ установки и крепления – в штатные места: сверху на шпильки, четырьмя гайками М6, снизу винтами самонарезающими в усилительную балку. Блок отопителя (консоль) панели приборов фиксируется снизу на тоннеле пола.
В комплект входит:
- 1. Панель приборов;
- 2. Щиток комбинации;
- 3. Панель магнитолы;
- 4. Блок отопителя (консоль);
- 5. Вещевой ящик;
- 6. Полка;
- 7. Воздуховоды дополнительные – 2 штуки;
- 8. Дефлекторы воздуховодов (центральные) – 2 штуки;
- 9. Комплект крепёжных деталей.
Приборная панель ВАЗ 2121: устранение дефектов
В своем первоначальном варианте панель приборов ВАЗ 2121 больше не выпускается. Несмотря на это, большинство автовладельцев считает, что ее дизайн и расположение функциональных элементов существенно выигрывает у современных модификаций.
Основные дефекты самой первой вариации панели приборов, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2121, возникают по мере эксплуатации автомобиля.
В первую очередь, к ним относят деформацию и растрескивание пластикового корпуса торпедо, образование прогрессирующих сколов возле гнезд приборов и рычагов.
С учетом того, что в современной продаже почти невозможно встретить оригинальную приборную панель от Нивы 2121 в состоянии, приближенном к идеальному, автолюбители прибегают к самостоятельному ремонту и модернизации конструкции.
Наиболее эффективное, но трудоемкое решение в случае устранения визуальных дефектов приборной панели – обработка трещин составом, препятствующим разрушению пластика, с последующей обшивкой парприза подходящим материалом – кожзаменителем, кожей, карпетом, виниловой пленкой под карбон. Если трещины приобрели внушительные размеры, можно попытаться полностью ликвидировать их путем установки в дефектном месте дополнительных приборов и оборудования.
Более радикальный метод предусматривает полную замену приборной консоли автомобиля. Для замены автолюбители используют как приборные панели современных моделей ВАЗ, так и парпризы некоторых иномарок – например, раритетных моделей Volkswagen.
Демонтаж и разборка старой консоли ВАЗ 2121 подразумевает выполнение следующих действий:
- отсоединяют минусовую клемму с АКБ;
- снимают обивку стоек ветрового окна, кожух рулевой колонки, приборный щиток;
- отсоединяют провода электроприборов;
- извлекают переключатель освещения приборов;
- извлекают вещевую полку;
- открепляют провода от приемника, прикуривателя, омывателей фар, кнопки «аварийки» и стеклоочистителей;
- извлекают вещевой ящик;
- снимают ручки рычагов привода крана отопителя и воздухопритока;
- отворачивают 4 крепежных винта, соединяющих приборную панель с кузовом автомобиля;
- снимают парприз.
Установку новой приборной панели выполняют в обратной последовательности.
Особенности конструкции
Что нам может подсказать панель приборов? «Шевроле-Нива» продумана так, что ее щиток объединяет все контрольные устройства автомобиля. Она включает:
- спидометр;
- одометр (счетчик пройденных километров);
- тахометр (счетчик оборотов коленвала);
- указатели температуры охлаждающей жидкости и окружающей среды;
- указатель уровня топлива;
- 12 контрольных (сигнальных) ламп.
Для того чтобы водитель мог следить за показаниями приборов в темное время суток, щиток подсвечивается при включении габаритных огней. Насколько яркая подсветка панели приборов? «Шевроле-Нива» имеет функцию регулировки уровня освещения щитка. Ее обеспечивают шесть специальных лампочек.
Важно: щиток имеет электронную конструкцию, и в случае выхода из строя ремонту не подлежит! Запасные части в виде отдельных узлов панели в продажу не поставляются. Исключение составляют только сигнальные и осветительные лампы. Иными словами, если выйдет из строя хотя бы один указатель, придется покупать щиток в сборе.
А еще интересно: Признаки неисправности датчика положения коленвала
Полезное видео
Важно заметить, что монтаж на ВАЗ 2121 панели с моделей других автомобилей почти всегда предусматривает ее предварительную подготовку, т.е. подгон самой конструкции, ее гнезд и разъемов под параметры приборной панели Нивы.
Лада Нива/ ВАЗ-21214 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту
Выпускавшийся с 1977 г. автомобиль повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива» после модернизации в 1994 г. получил обозначение ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 «Лада Нива 4Х4». В 2009 году в Тольятти провели очередную модернизацию, после которой автомобиль стал называться: ВАЗ-21214 «LADA 4Х4». В процессе модернизации в автомобиле появилось 250 новых узлов и деталей.
Внешне обновленный: автомобиль отличается новыми передними фонарями с секциями габаритного огня и указателей поворота и увеличенными наружными зеркалами заднего вида. В салоне появились новая комбинация приборов и две контрольные лампы (блокировки дифференциала и обогрева стекла двери багажного отделения) на панели приборов.
Серьезные изменения: коснулись конструкции основных агрегатов.
Двигатель модели 21214 рабочим объемом 1,7 л получил систему распределенного фазированного впрыска топлива, а также систему снижения токсичности отработавших газов с каталитическим нейтрализатором и систему улавливания паров топлива, обеспечивающие соответствие экологическим нормам Евро-3. Двигатель рассчитан на применение бензина с октановым числом не ниже 95. Использование механизма сцепления производства фирмы Valeo от автомобиля Chevrolet Niva позволило снизить усилие на педали сцепления. Также устанавливается привод сцепления: от автомобиля Chevrolet Niva.
При сборке раздаточной коробки исключены картонные прокладки, вместо них используют силиконовый герметик.
В системе вентиляции картера раздаточной коробки сапун заменен на открытую трубку, что исключило возможность возникновения избыточного давления в картере коробки.
Повысились требования: по дисбалансу и геометрической точности изготовления: карданных валов, что позволило уменьшить шум и вибрации и увеличить ресурс карданных валов.
В тормозной системе установлены новые вакуумный усилитель и алюминиевый главный тормозной цилиндр, унифицированные с аналогичными узлами автомобиля Лада Калина, в результате удалось снизить усилие на педали тормоза.
На автомобиль стали устанавливать рулевое управление с гидроусилителем. В передней подвеске появились новые нижние рычаги с сайлент-блоками увеличенной размерности и поворотные кулаки: от автомобиля Chevrolet Niva.
Увеличили:диаметр оси нижнего рычага и установили новые шаровые опоры с кованым корпусом.
В задней подвеске амортизаторы установлены ближе к вертикали и изменилась кинематика за счет установки нижних штанг под утлом к продольной оси автомобиля, это позволило уменьшить поперечные и угловые перемещения: заднего моста, уменьшить рысканье автомобиля при переезде неровностей и снизить эффект подруливания заднего моста. Кроме того, в передней и задней подвесках стали устанавливать новые амортизаторы. В результате всех изменений автомобиль стал легче управляться и лучше держать дорогу как на асфальте, так и на бездорожье. На заднем сиденье появились крепления системы Isofix, что позволяет установить в автомобиле сразу два детских кресла.
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 3740 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1680/1814 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1640 |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2200 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 221 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1210 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 1610 | |
Двигатель / Engine | ||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 21214 |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, рядный, 8V, SOHC с верхним расположением одного распредвала |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 82.0 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 80.0 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 1690 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Распределенный впрыск топлива |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 9.3:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 59.5 кВт (80.9 л.с.) при 5000 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 127.5 Нм при 4000 об/мин |
Трансмиссия / Transmission | ||
16 | Сцепление / Clutch type | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
17 | КПП / Transmission type | МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, с двухступенчатой раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала |
- Название: ВАЗ-21214 Нива устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
- Бензиновые двигатели: 21214 1.7 л (1690 см³) 80.9 л.с./59.5 кВт
- Выпуск с 2009 года
- Серия: «Своими силами»
- Год издания: 2012
Источник: https://vnx.su/content/avto/vaz/niva.html
Технические характеристики
Новинка, как и её предшественники идёт с одной силовой установкой. Это проверенное временем решение на 1,7 литра с отдачей в 83 л.с. Мастера на отечественных СТО могут ремонтировать такие двигатели, что называется с закрытыми глазами.
КПП механическая на 5 скоростей с блокировкой дифференциалов и пониженной передачей. Тест-драйвы этому агрегату проводят не один десяток лет, так что ничего нового сказать о нём нельзя.
Расположение предохранителей
Все плавкие вставки, используемые в электрической схеме автомобиля Нива 2121, разделены на две группы. Они размещаются в блоках предохранителей, расположенных под приборной панелью справа от водительского кресла. В руководстве по эксплуатации транспортного средства вы можете без труда найти описание каждого из этих защитных устройств, а также их технические характеристики.
Если в вашем автомобиле вышло из строя какое-либо электрическое оборудование, в первую очередь необходимо проверить исправность предохранителя. Для этого очень важно соблюдать следующие правила безопасности:
- прежде чем осуществлять замену плавкой вставки, необходимо выявить и устранить причину ее выхода из строя;
- ни в коем случае нельзя устанавливать предохранители, не соответствующие требованиям производителя авто;
- категорически запрещено замыкать контакты вставок какими-либо металлическими предметами;
- нельзя извлекать предохранители из блока с помощью отвертки или ножа, не отключив предварительно подачу питания.
На рисунке ниже вы можете увидеть подробную схему расположения плавких предохранителей автомобиля Нива 2121, а также подключения всего электрического оборудования.