Падают обороты на ваз 2114 – причины и решение этой проблемы

В этой статье представлены 6 основных причин, из-за которых ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах. Также на странице рассказывается о способах устранения этих неисправностей.

1.      Вышел из строя РХХ

Одна из распространенных проблем, почему дергается двигатель на холостом ходу – выход из строя РХХ. Датчик представляет из себя устройство, которое помогает контролировать обороты двигателя, пропуская небольшое количество воздуха в мотор. Что, в свою очередь, фиксирует датчик ДМРВ и дает сигнал в ЭБУ двигателя, который отвечает за подачу топлива.
РХХ ВАЗ 2114
Если датчик выходит из строя, можно заметить плавающие обороты на холостом ходу, а в движении мотор может заглохнуть при выключении передачи.
При наблюдении подобных симптомов в работе двигателя поможет снятие датчика и его чистка, но лучше всего заменить на новый и забыть про эту проблему.

Пропала тяга двигателя на ВАЗ 2114 (8 клапанов, инжектор) – ТОП 10 причин

lazy_placeholder.gif

Многим владельцам к сожалению, знакома ситуация, когда неожиданно пропала тяга на ВАЗ 2114 (8 клапанов, инжектор). Причин этому может быть множество, но основные из них 10. И далеко не все из них связаны с топливной системой или датчиками. Иногда бывают проблемы и посерьёзнее. Из этой статьи вы сможете узнать основные причины данного явления, их признаки и способы выявления.

Во время движения

Так же неприятна ситуация, когда в машине рывки и провалы при разгоне. Это может происходить как при движении, так и при трогании с места. Особенно неприятная, а то и опасная ситуация может возникнуть на ходу, примером, когда машина идет на обгон, а тут – внезапный провал.

Причинами рывков при разгоне могут быть, как уже озвученные, так и немного другие:

  1. если у вас карбюраторный автомобиль, который дергается при разгоне, это может указывать на то, что зажигание слишком раннее. Нужно выставить угол опережения. А проверить момент зажигания довольно просто: на 4 скорости разгоняетесь до 50 км/ч и резко тормозите. Если детонация длится 1- 2 секунды, то зажигание выставлено идеально, причина не в нем;
  2. на «инжекторах» всем управляет электроника. Там дерганье на ходу и при разгоне может быть из-за слишком бедной смеси. Но это должна показать диагностика в сервисе. Если датчики об этом «знают, но молчат», тогда вполне возможно, что они сами неисправны и подлежат замене.

Проблемы с подачей воздуха в двигатель

Распространенной причиной плохого набора оборотов двигателя может служить плохая подача воздуха в двигатель,ведь воздух необходим для приготовления горючей смеси, которая и приводит поршни двигателя в движение.

Система охлаждения двигателей ВАЗ-2110Система охлаждения двигателей ВАЗ-2110: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — радиатор; 4 — пароотводящий шланг радиатора; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — кожух электровентилятора системы охлаждения; 7 — корпус термостата; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (установлен в выпускном патрубке); 9 — выпускной патрубок; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов (установлен в головке блока цилиндров); 11 — головка блока цилиндров; 12 — дроссельный узел; 13 — кронштейн крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 — подводящий шланг радиатора отопителя; 17 — отводящий шланг радиатора отопителя; 18 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 19 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 20 — заправочный шланг.

Если в двигатель подается слишком больше количество воздуха, то смесь в нем получается слишком насыщенной кислородом, а процент содержания бензина в смеси наоборот падает.

Наиболее оптимальный и простой метод решения подобной проблемы может быть покупка и установка нового воздушного фильтра. Для предотвращения подобной проблемы в будущем необходимо производить замену воздушного фильтра в двигателе 2 раза в год.

Самостоятельная диагностика РХХ

Чтобы понять, что причиной глохнувшего мотора является именно этот узел, достаточно обратить внимание на несколько признаков:

  1. Силовой агрегат авто перестает работать, как только одна из передач выключается.
  2. Обороты начинают «плавать».
  3. При активации ХХ, мотор начинает работать со сбоями.
  4. Как только автовладелец запускает двигатель на холодную, повышать обороты становится невозможно.
  5. При включении водителем фар или другой световой оптики обороты мотора начинают заметно падать.

Особенности возникновения провалов

Общим для всех провалов педали является то, что при нажатии на последнюю двигатель не реагирует своевременно, а значит — и не набирает обороты. Появляться такие провалы могут в различных ситуациях и поведение машины при этом также может быть разным.

Так, можно выделить:

  1. Короткие провалы во время движения (не более пары секунд) с последующим быстрым ответом двигателя.
  2. Провалы при ускорении.
  3. Провалы на холостых оборотах.
  4. Затяжные провалы, в результате которых автомашина глохнет.
  5. Дерганье, характеризующееся серией чередующихся коротких провалов и последующих рывков.

Причин у подобного явление не так и много, поэтому найти и устранить их для опытного водителя не составит труда.

provaly-pedali-gaza.jpg
Провалы педали газа

В 99% случаев провалы могут быть вызваны одной из следующих причин:

  • засоренные форсунки;
  • повреждения в топливной системе;
  • повреждения инжектора;
  • износ датчиков температуры;
  • ошибки в ЭБУ;
  • выход из строя свечей зажигания.

Заметив даже незначительные изменения в «поведении» двигателя следует как можно быстрее закончить поездку и посетить автосервис либо выполнить самостоятельную диагностику и ремонт. Продолжать движение на машине с провалами не только вредно для самого авто, но и крайне опасно.

oboroty-22.jpg nagar-na-avtomobilnyh-svechah-zazhiganiya2.jpg zakoksovyvanie-forsunok-kak-prichina-provalov-pedali-gaza2.jpg gapacceler3.jpg gapacceler2.jpg propadaet-tyaga-dvigatelya-pri-uskorenii.jpg injektor-ne-razvivaet-oborot-02.jpg

Диагностика на слух и глаз

Внешние признаки иногда могут сказать о проблемах впрыска больше компьютерной диагностики.

Обратите внимание, когда именно глохнет автомобиль ВАЗ 2114:

  • на холостых оборотах;
  • машина плохо заводится, после завода сразу глохнет или работает только на подгазовке;
  • машина глохнет на холодную, в «горячем» режиме работает нормально;
  • машина заводится и нормально работает на нейтралке, после прогрева до определенной температуры начинает глохнуть;
  • авто нормально работает на холостых оборотах и в движении, но двигатель останавливается при торможении, выключении передачи, сбросе газа;
  • автомобиль заводится, но плохо набирает обороты и глохнет при резком нажатии на газ.

По этим признакам можно если и не определить проблему наверняка, то сократить «круг подозреваемых».

2.      Подсос воздуха

Если падают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114, то стоит смотреть в систему впуска двигателя. Возможно лопнул какой-то патрубок или впускной коллектор, из-за этого лишний воздух попадает в мотор вне датчика ДМРВ, вследствие чего в моторе беднеет смесь.
Для диагностики проблемы возьмите баллон очистителя карбюратора или же «быстрый старт», и побрызгайте на патрубки и сам коллектор в труднодоступных местах и соединениях. Если замечаете, что работа двигателя на время улучшается и восстанавливается, значит проблемное место найдено.

3.      Загрязненная дроссельная заслонка и патрубки

Время от времени дроссельная заслонка засоряется, например, если воздушный фильтр уже в неудовлетворительном состоянии. Тогда стоит снять все патрубки с дросселя, проверить их на проходимость и продуть. Лишним точно не будет.
Дроссель ВАЗ 2114
Далее отсоединяем тросик газа, провода и снимаем дроссель. Очиститель можно найти в любом автомагазине. В случае сильных загрязнений возьмите чистую тару и замочите в ней дроссельную заслонку в бензине на какое-то время. Не бойтесь продувать абсолютно все, так как дроссель имеет узкие каналы, которые также могут забиться.

Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114 Массовая проблема нашего автопрома

Поиск возможных причин, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь. Правда, известны отдельные спецы, которые все же умудрялись как-то доползти до базы без всех показаний, однако следовать их примеру как-то не хочется. Да и нужно ли создавать на дороге дополнительные неприятности и опасность возникновения ДТП? Так что большинство тех, с кем случился данный казус, все же добираются до работы (или куда они там собирались) общественным транспортом с тем, чтобы вечером вернуться к решению проблемы самостоятельно или с помощью знакомого автомастера.Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Навскидку можно назвать сразу несколько причин. Однако, возможно, они не исчерпывают весь список, поскольку могут проявляться индивидуальные особенности автомобиля. Об этом и о многом другом, не менее интересном, попробуем рассказать в нашей сегодняшней статье.Самая распространенная поломкаПрежде, чем закапываться во внутренности автомобиля, проверьте, насколько надежно зафиксирован массовый провод, ведущий на переднюю панель. Непоседливый пассажир спереди нередко ногами просто выдергивает его с насиженного места. Чтобы ситуация не повторялась, после закрепления стоит изолировать провод от досягаемости.Ситуация чуть посложнееЕе признаки очень характерны:

  • Указатели не работают все: спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Остальной набор аппаратуры – оптика, магнитола, даже подсветка панели включаются штатно и не капризничают;
  • Зажигание срабатывает режимно, машина заводиться не отказывается;
  • Практически 100% перегорел предохранитель F3. Расположен он в монтажном блоке, менять придется обязательно. Но сначала надо выяснить, почему он накрылся, в противном случае поставленный новый постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато короткое замыкание. На хорошо попользованных ВАЗ-2114 частенько предохранитель перегорает после каждой мойки. Вместо того чтобы возить с собой запасной, нужно выяснить, откуда проникает к нему влага.

Если предохранитель цел, это не повод сразу же оставлять его в покое. Не лишним будет его извлечь и проверить контакты: при живом предохранителе, но окисленных клеммах цепь будет прерываться, и приборка перестанет подавать всякие признаки жизни.Следующее слабое звено: Им является реле зажигания. Находится слева от колонки руля, зафиксировано на шпильке, так сказать, вверх ногами. Его нужно снять и попытаться напрямую сделать контакт проводам. При явных признаках оживления на приборном щитке сразу становится ясно, что реле пришла пора поменять.Тяжелый случайДо сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях. Могут быть 2 варианта:

  • Подгорели контакты на замке зажигания. В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются;
  • Монтажный блок. На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.

Частные ситуацииОбщие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения.Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.Еще, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку. Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником.

Проверяем трансмиссию

Иногда силовой агрегат может развивать серьезную мощность, однако она не доходит до колес. Если во время езды слышно, что мотор работает напряженно, а скорости не ощущается, то, может быть, пробуксовывает автоматическая система трансмиссии либо есть блокировки со стороны тормозов.

Для проверки необходимо выехать на прямой участок, установить селектор АКПП в положение D, а затем посмотреть, как ведет себя машина. Если скорость снижается, тогда следует провести диагностику тормозной системы. Если с тормозами все в порядке, необходимо ехать в хорошее СТО и проверять автоматическую КПП.

Еще можно проверить стояночный тормоз. Для этого следует выехать на свободное пространство. Прогрейте машину, а затем потяните ручной тормоз. Далее нажмите педаль тормоза, а селектор коробки установите в положение D. Далее надавите на акселератор. Если двигатель держит обороты в районе 2000, тогда с ним все в порядке. Если же меньше либо больше, следует ехать на СТО для тестирования АКПП.

5.      Засорилась сеточка бензонасоса

Учитывая качество топлива, поступаемое на наш рынок, нередко можно столкнутся с подобной проблемой. Если вы проверили все, что перечислено выше, но так и не разобрались с неисправностью, лучше сразу съездить в ближайший магазин автозапчастей и приобрести там новую сетку. Цена вопроса около 70 рублей.
Сеточка бензонасоса ВАЗ 2114
Затем, под задними сиденьями, находим люк и откручиваем его, получая доступ к бензобаку. Отключаем все трубки и снимаем крепление бензонасоса и достаем из бака весь механизм. На подачу к бензонасосу будет закреплена сетка, убираем ее и устанавливаем новую. После собираем все обратно в бензобак.
Бензонасос ВАЗ 2114

Ускорительный насос, каналы и жиклеры карбюратора

Продолжая тему потери мощности карбюраторного двигателя, нельзя не упомянуть об ускорительном насосе. Именно от его исправности зависит отклик силового агрегата на нажатие педали акселератора. Чаще всего проблема заключается в подаче топлива, и виноваты в этом «носики» распылителя, через которые бензин подается тонкой струей. Чтобы проверить работоспособность ускорительного насоса карбюратора, потребуется снять воздушный фильтр, чтобы открылся вид на первую камеру. Далее нужно открыть дроссельную заслонку и подержать ее несколько секунд. При этом из «носика» ускорителя должна вырываться тонкая (около 1 мм) струйка топлива, направленная точно во вторую камеру. Если струя маломощная или кривая – это признак засорения распылителя, жиклеров, клапанов ускорительного насоса. Решается такая проблема путем их чистки.

ne-razvivaet-oboroty-dvigatel.jpg

Датчик коленвала

Датчик коленчатого вала снятый с двигателяДатчик коленчатого вала, также может стать причиной дёргания автомобиля. Более распространенный этот эффект на первых моделях 2110-2112. Конечно, на втором и далее поколениях эта проблема была устранена.

Датчик даёт ЭБУ контактную информацию об оборотах коленвала, но при его поломке, данные зависают в последней поданной информации. Если скинуть обороты с высоких на низкие, то получится, что до «мозгов» информация не дошла, а топлива по прежнему подается много. Замена датчика решает эту проблему.

Можно ли решить проблему самостоятельно

В магазинах можно найти огромное количество всевозможных очистителей для форсунок. Есть даже целые системы фильтрации. Как правило, они обладают одинаковой конструкцией, однако их цена может довольно сильно разниться. Если принято решение установить подобное устройство, то лучше всего отдавать предпочтение тем моделям, в которых отсутствуют детали, быстро изнашивающиеся. Поэтому и срок службы у таких агрегатов должен быть неограниченным.

Качество топлива

2dee7f1ca4b4d84394baf27be2a52022.jpg

Использование качественного бензина или дизтоплива – залог долговременной жизни двигателя и получения от него максимальных мощностных показателей. Но никто из водителей полностью не застрахован от заправки некачественным топливом, использование которого грозит не только значительным снижением мощностных показателей, но и отсутствием возможности запустить двигатель. Регулярное использование некачественного бензина проявляется в интенсивном образовании нагара на цилиндрах, поршнях, катализаторе и в выпускном коллекторе, а также в повышенном износе цилиндропоршневой группы.

Недостаточная компрессия

Ну и напоследок, самая неприятная неисправность, которая приводит к снижению оборотов и потере мощности двигателя – недостаточная компрессия. Она является следствием износа деталей поршневой группы или залегания (закоксовывания) поршневых колец. В результате этого давление в камерах сгорания уменьшается, и часть энергии от сгорания горючей смеси попросту теряется.

Измеряется компрессия с помощью компрессометра. Ее нормальные показатели, в зависимости от типа двигателя, могут варьироваться от 10 до 14 кг/см2. Обнаружив подобную проблему, следует задуматься о капитальном ремонте двигателя.

Иные причины

ВАЗ-2114 глохнет при сбросе газаИногда двигатель может отключиться из-за заклинивания клапана холостого хода. Решить такую проблему достаточно просто – требуется только отрегулировать тросик привода газа. Правда, надолго работоспособность автомобиля не восстановится. Но времени добраться до автосервиса хватит.

Если машина не заводится на холодную, то стоит поискать неисправность в аккумуляторе. Возможно, одна из клемм плохо держится. Также стоит путем обесточивания сбросить настройки ЭБУ. После этого бортовой компьютер произведет перезагрузку. Данной меры хватит на несколько поездок – затем система накопит достаточно информации, чтобы начать нормально работать, и мотор, скорее всего, станет глохнуть снова.

Наконец, если ничего из вышеизложенного не помогло, потребуется обратить внимание на форсунки. К ненадлежащей работе этого элемента приводит:

  • износ;
  • засорение.

ВАЗ-2114 глохнет при сбросе газаДля очистки стоит использовать специальную жидкость – WD-40.

Посещение автосервиса

В ситуации если у вас конкретно нет достаточно опыта в обслуживании автомобиля, существует довольно большая вероятность усугубления проблемы неквалифицированным вмешательством в работу различных бортовых систем.

Важно объективно оценивать собственные возможности, и если веры себе нет, то ремонт лучше поручить специалистам. В ситуации когда окажется, что проблема не особо серьезная, много с вас денег не возьмут. Но в любом случае удастся избежать многих неприятностей, связанных с неквалифицированными попытками починить транспортное средство.

Источники

  • ladaautos.ru/vaz-2114/pochemu-vaz-2114-gloxnet-pri-sbrose-gaza.html
  • vaz-2114.info/vaz-2114-inzhektor-glohnet-na-holostyh/
  • remontvazov.com/padayut-oboroty-posle-sbrosa-gaza-na-vaz-2114

Регулировка уровня поплавка

Если вы считаете, что ускорительный насос работает правильно, а карбюратор выглядит относительно чистым, возможно, вы имеете дело с поплавковым уровнем, требующим регулировки.

pri-razgone-propadaet-tyaga.jpg

Регулировка уровня поплавка обычно выполняется путем установки расстояния между уровнем поплавка и крышкой воздушного рожка. Вам также необходимо проверить количество топлива в баке к моменту закрытия игольчатого клапана. Обратитесь к своему руководству по ремонту для уточнения спецификаций и правильных настроек.

Природа неисправности

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Если двигатель теряет производительность, перво-наперво нужно проанализировать, каким образом это проявляется. К примеру, двигатель перестаёт раскручиваться внезапно или это происходит постепенно. Будет в плюс изучить также второстепенные симптомы.

Плохое набирание оборотов двигателем может являться последствием неаккуратного ремонта, который был проведён недавно. При сборке были допущены ошибки, вот и сказывается. В этих случаях найти причину будет несложно, если самостоятельно осмотреть элементы двигателя или возвратить машину в сервис.

Напротив, если двигатель слабеет по непонятным причинам, то он нуждается в углублённой диагностике. И поломки в таких случаях возможны разные: простые и опасные, внезапные и постепенные.

Таким образом, узнав природу неисправности, мы получаем ключ к разгадке. Одновременно рекомендуется составить список сопутствующих проблеме симптомов.

otvet_206761.jpg 1a45cau-960.jpg 263924.jpg inzhektornyj-dvigatel-ne-razvivaet-oboroty.jpg

Нарушение фаз газораспределения

Нарушение фаз газораспределения обычно возникает при обрыве ремня ГРМ или при его замене. Допустив ошибку в виде смещения хотя бы на один «зуб» между шестернями коленвала и газораспределительного механизма, вы получите настоящую проблему в виде нестабильной работы двигателя, увеличения расхода топлива, цветного выхлопа и прочих неурядиц.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, работы по замене ремня ГРМ и ремонту всех элементов, связанных с ним, следует осуществлять на станциях техобслуживания. Ну а если такой возможности нет, то необходимо тщательно проверять и перепроверять соответствие меток на шестернях ГРМ, коленвала и маховике.

dvigatel-ne-razvivaet-moshchnost.jpg

Если не тянет дизель

Снижение тяги может произойти и в дизельных моторах. Если рассматривать старые авто, у которых системы питания полностью механические, то самой частой причиной является разгерметизация системы.

В результате воздух попадает в топливо, из-за чего ТНВД не в состоянии обеспечить необходимое давление.

Не стоит забывать и о:

  • забитых фильтрах;
  • слабо качающем топливоподкачивающем насосе;
  • поврежденной плунжерной паре;
  • Закоксовке распылителей форсунок.

А если сюда еще и добавить возможные проблемы с ГРМ и ЦПГ, то выявить причину будет не так уж и просто.

В современных же дизельных установках, где используется дополнительно электронная составляющая, то круг поиска увеличиться.

К примеру, в системе Common Rail используются все те же датчики, что и в инжекторном двигателе. И если хоть один из них поломается, это обязательно скажется на работе управляющей части.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...