Падают обороты при нажатии на газ, провалы оборотов — что делать?

Возможные причины падения оборотов коленвала при включении наружного освещения. Что делать, если двигатель троит при включении фар. Почему падают обороты при включении фар или других мощных потребителей

Содержание

По каким причинам падают обороты

Много автолюбителей вовсе не смотрят за состоянием своих автомобилей, а уж тем более за двигателя. Зачастую, последствия могут выразиться в неисправности, которые перерастут в капитальный ремонт, который потянет не маленькую сумму денежных средств. Именно, по этим причинам, если возникают неисправности с движком, необходимо вернуть ему нормальную функциональность.

Итак, рассмотрим, основные причины, которые приводят к тому, что на холостых оборотах падают обороты:

  • Нарушена регулировка винтов «количества» и «качества»

Распространённая причина низких оборотов холостого хода на карбюраторах типа «Озон». Зачастую подкрутки винтов регулировки топлива бывает достаточно, что восстановить нормальные обороты.

  • Неправильно отлажен уровень топлива

Помимо падения оборотов двигателя на холостом ходу это приводит к падению мощности. Мотор может глохнуть или запускаться после долгих мучений. Долгая работа на обеднённом топливе может привести к отказу мотора.

Заправка топливом

  • Посторонний воздух попадает в карбюратор

«Подсос» лишнего воздуха может нарушать работу двигателя. Другой вариант — загрязнён воздушный фильтр и воздуха попадает недостаточное количество.

  • Некачественное топливо

Двигатели, рассчитанные на потребление качественного топлива, могут барахлить или отказывать, если их «покормить» топливом более низкого качества, например, 92-й вместо 95-го. Более того, на двигатель может обрушиться масса новых проблем, которые придётся решать, поэтому лучше использовать хороший бензин.

  • Сбоит бортовой компьютер

Бывает и так, что бортовой компьютер начинает показывать неточные данные. Если по ощущениям с двигателем всё отлично, но электроника настойчиво говорит о наличии проблемы, можно попробовать подключать исправный БК и проверить на нём.

  • Пора менять свечи зажигания

Замена свечей зажигания

Определение причины неисправности

Помочь в определении причины, почему упали холостые обороты, помогут следующие шаги.

  1. Если нет дополнительных признаков падения оборотов (например, вибрации) — можно проверить двигатель на другом бортовом компьютере.
  2. Проверить датчики.
  3. Осмотреть свечи зажигания.
  4. Убедиться, что уровень топлива и холостого хода отрегулирован верно
  5. Убедиться, что в карбюратор не «подсасывает» лишний воздух.
  6. Осмотреть воздушный фильтр на наличие загрязнений.

Ищем неисправность:

  • Поиск неисправности начните с визуального осмотра впускного коллектор, свечей, катушек, проводов – ищите механические повреждения, отвалившиеся провода, шланги. Проверьте состояние воздушного фильтра.
  • Визуальный осмотр не дал результатов? – Подключаем компьютерную диагностику. Просто читать ошибки по OBD2 не поможет – при плавающих оборотах холостого хода ошибок может не быть. Смотрим поток данных в реальном времени. Сравниваем реальные значения с нормативами по Вашему двигателю.
  • Компьютерная диагностика не дала результатов? Далее в Вашем арсенале должен оказаться широкий набор инструментов. Продолжаем танцы с бубнами.
  • Компрессометром измеряем компрессию в цилиндрах двигателя. Манометром проверим давление в топливной системе. С помощью дымогенератора — целостность впускного коллектора и уплотнительных соединений. Не забудьте протестировать свечи зажигания.
  • Одна из этих операций или их совокупность обязательно дадут результат, и Вы сможете точно определить причину низких оборотов холостого хода.
  • Также обратите внимание на клапан холостого хода или регулятор холостого хода или регулятор добавочного воздуха – это основные элементы, которые отвечают за низкие обороты холостого хода.

Понравилась статья? – напишите мне «Спасибо».

Подписывайтесь на мой канал.

Суть неполадки

Как многим известно, в цилиндр поступает топливовоздушная смесь, которая после поджигается и приводит в движение детали двигателя. Важным пунктом является правильное соотношение воздуха и топлива, так как от этого показателя зависит эффективность работы ДВС. Подсос воздуха или слишком большое количество топлива могут приводить к тому, что автомобиль не будет держать необходимые обороты.

Нажимая на педаль газа, вы сможете столкнуться не только с провалами, но и неравномерным ростом оборотов, которые будут проявляться в ступенчатом движении стрелки. Подобное поведение автомобиля создает ощутимый дискомфорт. В редких случаях подобные провалы могут привести к возникновению аварийной ситуации, например, во время обгона, поэтому важно сразу же произвести диагностику.

Причины, почему падают обороты в автомобиле

1. Нарушение регулировки винтов.

2. Неправильно настроен уровень топлива в системе.

3. Попадание воздуха внутрь карбюратора.

4. Использование некачественного топлива или моторного масла.

5. Сбой в работе бортового компьютера.

6. Повреждение или загрязнение свечей зажигания.

7. Повреждение или поломка датчиков холостого хода.

8. Загрязнение воздушного или масляного фильтра.

9. Поломка основных элементов двигателя.

10. Замыкание в электропроводке.

проголосуй за пост!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

(

1

оценок, среднее:

5,00

из 5)

loading.gif

Загрузка…

Как работает автомобильный генератор

Даже на заре автомобилестроения подзарядка аккумулятора не была единственной функцией генератора – уже тогда существовали потребители электрического тока в виде фар. Современный автомобиль нуждается в электричестве в гораздо большей степени, и его поставщиком как раз и является генератор.

Это устройство, используя энергию вращения коленвала, преобразует её в электроэнергию. Генерация переменного тока осуществляется за счёт вращения ротора, формирующего переменное магнитное поле в обмотке статора – это принцип работы любого генератора.

Автомобильный генератор

Но поскольку обороты мотора – величина не постоянная, возникает необходимость в динамическом изменении мощности, выдаваемого генератором. За это отвечает регулятор напряжения.

Включение генератора происходит во время запуска мотора, связь между скоростью вращения коленвала и работой генератора вполне очевидная. Но как может влиять падение напряжения в бортовой электросети на двигатель?

Истоки нестабильной работы двигателя на ХХ

Как будет складываться картина, если блок управления не получит данные о количестве и объеме потребляемого воздуха? Так, например, реакция датчика дроссельной заслонки будет следующей – частота оборотов вначале вырастет, но затем топливная смесь начнет беднеть, вследствие чего и установятся низкие обороты на горячем двигателе. Причина этого одна – уменьшилось количество потребляемого мотором воздуха.

Однако случается и наоборот – топливная смесь обогащается, и двигатель снова начинает набирать обороты. Такие циклы могут чередоваться бесконечно, это плавающие обороты. Особенно актуальна проблема низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе зимой.

низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе

На некоторых автомобилях события могут развиваться и по-другому – обороты растут, к примеру, до 2000 об/мин, да так и остаются. Причина в том, что инжектор впрыскивает повышенные порции топлива. Количество воздуха не растет, в противном случае двигатель смог бы поднять обороты и до 3 тысяч, правда, затем все равно бы начал глохнуть.

Общие причины нестабильности холостого хода

Инжекторные и карбюраторные двигатели имеют практически одинаковую систему зажигания. Наиболее частая причина отказов связана с повреждением свечных проводов. Их устройство таково, что проверить исправность самостоятельно не всегда возможно. Тем более что снятый и неподвижный провод может показать правильные значения сопротивления, а при вибрации работать нестабильно. Пробой изоляции можно иногда заметить в темноте по голубоватому свечению в поврежденных местах. Лучший вариант проверки – установка заведомо исправных проводов зажигания. Если работа двигателя изменилась в лучшую сторону, значит, высоковольтные провода требуют замены. Когда падают обороты двигателя в сырую погоду, в этом также, скорее всего, виноваты свечные провода.

Плавают холостые

В карбюраторных двигателях виновником может служить распределитель зажигания.

Видео «Диагностика Kia Sportage своими руками»

В этом видео показан процесс самостоятельной диагностики автомобиля Kia Sportage при помощи скрепки.

падают обороты при запуске на 1-2 секунды

  • Сообщения без ответов • Активные темы

Re: падают обороты при запуске на 1-2 секунды

Сообщение пассатовод174 » 04 авг 2017, 08:07

короче все молчат, тогда продолжу я)) утром попробовал перед запуском открыть бензобак (был слышен пшик, значит давление в баке держится) потом запуск и провала нет при прогреве. Вывод что абсорбер забит, ток не пойму как это связанно с корявой адаптацией, проблемы начались после этого?

Passat b6, 1.8 tsi, BZB, 6 акпп, Highline++ 2008 г. Оо w оО

Аватара пользователя
пассатовод174 Местный   Сообщения: 212Зарегистрирован: 07 окт 2013, 14:35Откуда: Челябинск

Re: падают обороты при запуске на 1-2 секунды

Сообщение styepashka » 04 авг 2017, 09:35

Столкнулся с проблемой падения оборотов при холодном запуске после вырезания каталов, перепрошивки на евро-2 и программного отключения заслонок (дивгатель 1,8 bzb). Оказалось, что при программном отключении заслонок необходимо скинуть разъем с датчика положения заслонок на впускном коллекторе (потенциометр). При этом профессионалы советуют дополнительно физически удалить заслонки из коллектора, чтобы исключить вероятность их обрыва и попадания в камеру сгорания. Всем, у кого проблемы с заслонками, советую отключить их программно. Есть статья и описание:

https://www.drive2.ru/o/b/477218558976196881

. Альтернатива — замена впускного коллектора.

1.8 TSI BZB Sed. Highl 118 A6F 3C23J6

styepashka Новичок   Сообщения: 10Зарегистрирован: 27 янв 2016, 13:29Откуда: Звенигород

Re: падают обороты при запуске на 1-2 секунды

Сообщение пассатовод174 » 04 авг 2017, 10:07

хз по отключению, вчера весь впускник проверил на износ, состояние идеальное, ток само посадочное потенциометра подразбито, появился люфт (решилось термоусадкой на вал) на BZB мех говорит пластик заслонок идет другой чем на CDAA, более живучий. Проблема с падением оборотов возникла именно при корявой адаптации. Хз может комп перенастроится сам. Утром не было провала, но открыл бак перед запуском. Вечером попробую просто запустить без всяких манипуляций.

Passat b6, 1.8 tsi, BZB, 6 акпп, Highline++ 2008 г. Оо w оО

Аватара пользователя
пассатовод174 Местный   Сообщения: 212Зарегистрирован: 07 окт 2013, 14:35Откуда: Челябинск

Re: падают обороты при запуске на 1-2 секунды

Сообщение Alemania » 05 авг 2017, 08:11

пассатовод174
заслонки то в каком положении ? сколько процентов показывает шнурок ?

(тел. +7(982)1O2-4O-7O ) Passat B6 DSG7 1.8TSi ComfortLine 2010г

Alemania Почетный мембер   Сообщения: 3790Зарегистрирован: 12 авг 2012, 10:31Откуда: Магнитогорск

Re: падают обороты при запуске на 1-2 секунды

Сообщение пассатовод174 » 06 авг 2017, 20:27

короче день после снятия коллектора явлие с падением оборотов было, щас само все восстановилось. Все работает как должно. Заслонки 0 и 99,2 помоему, да кстати после ремонта патенциометра (убрал люфт) адаптация сразу показала что в норме, т.е все само адаптировалось))

Passat b6, 1.8 tsi, BZB, 6 акпп, Highline++ 2008 г. Оо w оО

Аватара пользователя
пассатовод174 Местный   Сообщения: 212Зарегистрирован: 07 окт 2013, 14:35Откуда: Челябинск

Re: падают обороты при запуске на 1-2 секунды

Сообщение dshumakov » 10 янв 2018, 00:02

button писал(а):
LIS_B6 писал(а):

button писал(а):заслонки адаптировали , остальные скинули езжу все хорошо

Так если всё хорошо, в чём тогда вопрос?

дело в том что при ПЕРВОМ заводе после секунд 4-5 обороты падают на 500 оборотов потом резко нормализируются

У меня было все ровно также, как и у вас. По результатам — начал сбоить тнвд и заслонки коллектора. При чем сначала проблемы были в тнвд — долго стоял в пробке и машина заглохла. Пол часа постоял, скинул клемму аккумулятора и завелась. Ошибку считал Васей. Проездил пару месяцев, проблема повторилась и ещё через неделю появилась ошибка по заслонкам в коллекторе. При заводе обороты падали, потом нормализовались. В коллекторе может сломаться вакуумный грибок (забыл как он называется), который двигает эти шток , сам шток (вал), который вращает эти заслонки, сами заслонки могут заклинить+ нагар и датчик ( потенциометр)

Тнвд и коллектор делал в один день. Тнвд заменил на Bosch + толкатель ina.

Коллектор сняли — в датчике (потенциометре) «разбилось» посадочное гнездо. Заменил на шкодовский (ребята подогнали). Если будете брать, то советую шкодовский. Они одинаковые, но от шкоды стоит в два раза дешевле.

Особо нового я ничего не написал, но вдруг кому поможет.

Сейчас катализатор «заканчивается». Если у кого есть нормальный с маленьким пробегом — пишите.

dshumakov Частый гость   Сообщения: 22Зарегистрирован: 22 янв 2015, 11:31Откуда: Саратов

Re: падают обороты при запуске на 1-2 секунды

Сообщение Cyborg » 10 янв 2018, 01:44

А у меня была ошибка P2015 и небольшой провал при запуске двигателя. Думал ГРМ — заменил и не помогло.
Поехал к официалам, что-то пошаманили своим оборудованием — ошибка ушла навсегда. По провалу посоветовали дроссельную заслонку почистить, сами мне на него указали, долго и вдумчиво несколько раз запуская двигатель. Почистил на ближайшем ТО — мини-провал прошел.

Comfort + 1, 1.8 TSI CDAB, DSG7

Аватара пользователя
Cyborg Почетный мембер   Сообщения: 3388Зарегистрирован: 29 мар 2010, 13:57Откуда: Москва, Железка

Re: падают обороты при запуске на 1-2 секунды

Сообщение Алексей Мирошников » 16 дек 2020, 21:41

Доброго времени суток. Ошибка 2004. Снимал коллектор, всё чистил, мыл, поменял сальники, восстановил ось со стороны датчика (была выработка с одной стороны), восстановил прямоугольник. В 142 группе в 1 окне в закрытом положении 00%, двигаю рычаг, открывая постепенно заслонки, плавно повышается до 99,2%. Делаю адаптацию, запрашиваемые значения 2 окна, совпадают с 1 окном, НО пишет ОШИБКА. Вроде всё в идеале, но не работает. Ещё момент, на работающем двигателе, делаю сброс ошибок (2004), закрываю окно, потом открываю и там снова ошибка 2004. Не могу понять как она появляется, если теста не было, т. е. не было команды на вакуумный привод соответственно и на сам датчик. Может у кого нибудь было подобное!? Подскажите!

Алексей Мирошников Новичок   Сообщения: 3Зарегистрирован: 16 дек 2020, 21:38

  • Сайт

Re: падают обороты при запуске на 1-2 секунды

Сообщение Alemania » 17 дек 2020, 10:07

Сотри ошибки на заглушеном двигателе.
Погазуй на месте выше 3000 оборотов и сними график движения заслонок. Думаю там будет видно в чем проблема

(тел. +7(982)1O2-4O-7O ) Passat B6 DSG7 1.8TSi ComfortLine 2010г

Alemania Почетный мембер   Сообщения: 3790Зарегистрирован: 12 авг 2012, 10:31Откуда: Магнитогорск

Re: падают обороты при запуске на 1-2 секунды

Сообщение Vlad_Deputatt » 26 янв 2021, 14:24

Приветствую!

Была ошибка 2015, ездил полгода, может больше

дальше программно отключил в сервисе, там их выставили их на открытое положении, плюс сделал чип

все тоже самое, перебрал всю топливную систему, проверил на все возможное и невозможное))) смирился и вот уже почти два года езжу так

глохла не несколько раз за все время

Ошибок нет, по диагностики — пропуски зажигания рандомно

первые минуты запука, если трогаться, то могут обороты падать сильно (не более одного раза) и все

прогревочных оборотов нет, получается

но если заглушить(или двигатель заглохнет в первые секунды запуска) и запустить двигатель еще раз, то обороты поднимаются до 1100 на несколько секунд)

Vlad_Deputatt Частый гость   Сообщения: 43Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:37

Вернуться в Двигатель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Обороты упали при подсосе воздухе

Почему падают обороты в этом случае? Иногда обороты двигателя скачут при подсосе воздуха после карбюратора или датчика массового расхода воздуха. В карбюраторной системе питания это вызывает обеднение рабочей смеси, а в инжекторной по показаниям датчика расхода воздуха в цилиндры поступает одно количество, а на самом деле немного больше, что также обедняет рабочую смесь.

Для проверки нужно воспользоваться аэрозолем для промывки карбюраторов. Его нужно распылить в подозрительных местах соединений во время работы мотора. Изменение характера работы (обычно резко возрастают обороты) укажет место подсоса воздуха.

В моторах, оснащенных датчиком кислорода (лямбда-зондом), источником проблем может быть подсос воздуха в выпускном тракте на участке до лямбда-зонда. Он, определяя лишний воздух после камеры сгорания, считает, что смесь обедненная, и увеличивает подачу топлива, в результате чего, соответственно, плавают обороты мотора машины.

Качество топлива

Когда падают обороты холостого хода на прогретом двигателе, не стоит снимать со счетов топливо. Возможно, что проблема и не связана с электроникой, датчиками или исполнительными механизмами. Может быть, все дело в том, что водитель заправляет более низкооктановый бензин, а ЭБУ рассчитано на высокооктановые марки. Отсюда и обедненная смесь, поэтому блоку управления ничего не остается, как работать так.

Пора обслуживать карбюратор — мелкие дефекты

Причиной падения оборотов при прогреве также могут стать небольшие поломки в системе карбюратора. Это разорванные мембраны, сместившиеся крепления тросиков или заедающий привод заслонки. Такие неприятности можно вылечить во время ревизии данного устройства. В старые времена каждый второй водитель автомобиля мог самостоятельно перебрать карбюратор, установить ремкомплект и ехать дальше, слушая довольное урчание агрегата. Сегодня же принцип ремонта следующий:

  • следует отправиться в автомобильный магазин или на рынок, чтобы подыскать подходящий ремкомплект для вашего типа карбюратора, лучше брать оригинальные качественные детали;
  • далее важно найти мастера, который хорошо разбирается в карбюраторах и может помочь с устранением проблем в вашем устройстве, таких мастеров в городах остается все меньше;
  • специалист за несколько десятков минут переберет оборудование, найдет проблему и установит новые прокладки, мембраны, уплотнители и прочие изделия из ремонтного комплекта;
  • далее необходимо провести проверку оборудования, чтобы убедиться в отсутствии неприятных эффектов, часто это можно будет сделать только на следующий день на остывшем автомобиле;
  • последний шаг — регулярные визиты к мастеру 1 раз в 2 года для обслуживания и ревизии карбюратора, это позволит сохранять машину в нормальном рабочем состоянии длительный период.

HeatOnCarb3.jpg

В карбюраторном впрыске топлива есть свои преимущества. За обслуживание и чистку инжектора придется отдать целое состояние. А вот ремонт карбюратора даже с заменой определенных деталей не будет стоить слишком дорого. Но для получения этих преимуществ следует подыскать мастера, который хорошо знаком с особенностями именно вашей модели автомобиля. Такой специалист поможет исправить все неполадки и продолжить эксплуатировать машину без проблем.

Неисправности системы холостого хода карбюраторных двигателей

В старых агрегатах с карбюратором наиболее частая причина отказов кроется в засорении жиклеров холостого хода неотфильтрованными частицами в топливе или отложениями смол, также попадающими вместе с топливом. В карбюраторах с электромагнитным клапаном холостого хода именно клапан может вызвать неправильную работу системы.

Для проверки нужно на остановленном двигателе снять разъем питания с клапана и после включения зажигания поставить его на место. Отсутствие характерного щелчка подскажет о неисправности электромагнитного клапана.

Для промывки карбюратора в домашних условиях можно воспользоваться жидкостью для промывки в аэрозольном баллончике.

Почему умирают датчики?

Специалисты выделяют две причины низких оборотов холостого хода. Одна из них связана с низким качеством топлива. Зачастую заниженное октановое число не только очень сильно загрязняет рабочую поверхность датчика, но также может стать причиной различных нарушений в работе электронных блоков.

Кроме того, нередко датчики выходят из строя по причине банального брака или превышения ресурса работы. Недорогие датчики вполне могут оказаться низкокачественными или бракованными. Вот почему низкие обороты холостого хода появляются на авто.

Форсунки 

Эти компоненты отвечает за непосредственное распыление топлива в камере сгорания. Их износ или засорение могут привести к падению оборотов во время нажатия на педаль газа (вплоть до того, что автомобиль просто заглохнет). Если вы определили их засорение, можно выполнить очистку одним из нескольких способов:

  • самостоятельно при помощи специального состава;
  • путем добавления присадок в двигатель;
  • ультразвуковой чисткой;
  • на специализированном стенде в автомастерской.

Если их износ слишком большой, то необходимо только ставить новые форсунки.

Как исключить подсос воздуха?

Для того чтобы исключить либо же подтвердить подсос в систему лишнего неучтенного воздуха, проверяют герметичность системы подачи воздуха.

обороты холостого хода на прогретом двигателе

Для этого можно снять воздушный патрубок и подуть в него из компрессора либо насоса. Шланг можно поместить в воду. Так получится выявить трещины и другие дефекты.

Как проверить датчик холостого хода?

Чтобы проверить работоспособность датчика, рекомендуется использовать мультиметр. Процедура проверки очень проста. Заменяют сопротивление между контактами в колодке датчика. При этом важно, чтобы зажигание было включенным. Сопротивление между различными парами контактов должно быть в пределах от 39,5 до 81 Ом. Если в ходе замеров мультиметр выдает другие показания, тогда следует заменить датчик.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...