Панель приборов ВАЗ 2109: характеристики высокой и низкой версий, описание комбинации приборов, инструкция по снятию для ремонта и тюнинга

Установка панели ваз 2114 на ваз 2109 полезные совет по замене вы найдете в этой статье по установке панели от четырнадцатой.

Схема приборной панели

Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, собственно, самой панели.

Она произведена из пластмассы. Толщина ее — 3 мм. Накладка, по сути, армированная особым металлическим каркасом. Она имеет надежный энергопоглощающий слой, выполненный из пенополиуретана. С наружной стороны он облицован специальной декоративной пленкой. На автомобиль может устанавливаться низкая и высокая панели ВАЗ 2109, а также «европанель».

Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке. Следует отметить, что «европанель» и высокая панель по способу монтажа практически идентичны, поскольку места крепления, а также подсоединения воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковые. Различия касаются только коммутации жгутов проводов. (Схема панели приборов ВАЗ 2109 представлена на фото ниже, по ссылке читайте о ней еще больше).

Какая панель подходит на ваз 2109Какая панель подходит на ваз 2109Какая панель подходит на ваз 2109Какая панель подходит на ваз 2109Какая панель подходит на ваз 2109Какая панель подходит на ваз 2109Какая панель подходит на ваз 2109

Панель приборов от 2114 на 2109 карб

Предлагаю Вашему внимаю мою версию вкорячивания евроторпеды в карбюраторную девятку.

Весь процесс установки торпеды можно условно разделить на две части:
1. Механическая — то есть всё то, что касается проклейки, сборки, крепления и т.д.
2. Электрическая — иными словами, подключение всей электрики панели.

Итак, имеем ВАЗ 21093 с карбюратором и низкой панелью. По объявлению я нашел б/у панель 2114 почти в сборе. В комплект входили:
1. Торпеда (2 бардачка);
2. Щиток панели;
3. Заглушка щитка панели;
4. Короб для мелких предметов + пепельница;
5. Щиток приборов (2 окошка);
6. БСК (пищалка);
7. Экраны консоли (левый и правый);
8. Поперечины крепления (4 штуки);
9. Накладка тоннеля пола;
10. Пепельница задняя;
11. Воздуховоды (в панели + салонные 3 штуки);
12. Мелочевка (крутилки, кнопки, световоды, саморезы, скобы и т.д.);

За такой комплект отдал 7 тыс. рублей.
Дополнительно докупил:
1. Рулевая колонка 2114 — 3 тыс. рублей;
2. Кожух рулевой колонки 2114 — 300 рублей;
3. Передние ремни безопасности 2114 — 500 рублей, б/у;
4. Проводка подторпедная — 1 тыс. рублей (на карбовую пятнашку);
5. Монтажный блок 2115 — 2,5 тыс. рублей;
6. Замок зажигания 2110 — 500 рублей;
7. Мелочёвка (реле, провода, клеммы, контакты и т.д.) — около 200 рублей.

Общая смета покупки выходит на 15 тыс. рублей. Если брать не б/у, а новую панель приборов 2114, то добавляйте сюда еще около 5 тыс. рублей.

Итак, начнём сборку с пункта 1.
Для начала всё тщательно отмываем.
Начинаем с проклейки воздуховодов как внутри панели, так и в салоне. Ведь не для кого не секрет, что состыкуются и крепятся они таким чудесным образом, что дует и сифонит там, где вовсе не нужно. Я использовал поролон и клейкую ленту “Момент”. Поролон проклеивал с небольшим допуском за края деталей для лучшего уплотнения, а затем поверх перематывал всё лентой в несколько слоёв.

ef7f2a8s-960.jpg

8cff2a8s-960.jpg
f2ff2a8s-960.jpg
61ff2a8s-960.jpg

К тому же, я проклеил состыковку воздуховодов панели и отопителя вверху и состыковку отопителя с салонным воздуховодом внизу, всё по той же технологии:

c6ff2a8s-960.jpg

45ff2a8s-960.jpg

Затем оклеил пластик панели в местах соприкосновения её деталей — торпеду, бороду, бардачок, все накладки и торцы панели (скрипели о дверные обшивки):

6jaa8s-960.jpg

e7ff2a8s-960.jpg
3bff2a8s-960.jpg

С проклейкой окочено. Переходим к креплениям панели. Для закрепления торпеды 2114 к кузову 2109 не хватает двух шпилек в начале тоннеля пола и еще двух шпилек в его конце (для крепежа накладки тоннеля пола). Методом проб и ошибок я изготовил некие переходники для уже имеющихся креплений:

a280aa8s-960.jpg

В случае с крепежом для накладки тоннеля пола пришлось повозиться — он не вставал на своё место из-за крепежа для ответок передних ремней безопасности. В итоге спилил лишнее, а сами ответки взял вместе с комплектом ремней от 2114 и прикрутил их к сидушкам СВС. О сборке последних можно почитать ЗДЕСЬ. Очень качественная переделка стоковых сидений — дёшево и сердито. Вернемся к накладке пола. Преобразования выглядели так:

f780aa8s-960.jpg

df80aa8s-960.jpg

Прикручиваем переходник

4780aa8s-960.jpg

Вуа-ля

Напоследок о крепежных “ушках” к рулевой колонке. Крепятся они на 2 болта и на 2 шпильки — но все они оказались коротки. Болты заменил на по-длиннее, но вот шпильки не стал менять, вдруг сорву резьбу? Как вариант выхода из ситуации — спилил пазы с “ушек”. Ход работы:

eb40aa8s-960.jpg

3740aa8s-960.jpg

Пилим 1

80c0aa8s-960.jpg

Пилим 2

Теперь поговорим о нововведениях.

Во-первых, в передние двери я установил электростеклоподъемники, а вот кнопки запилил в бороду, рядом с пепельницей. Всего две кнопки — дотянутся оба сидящих спереди, не надо проводить провода в двери и вешать доп. кнопку для водителя.

6dc0aa8s-960.jpg

Во-вторых, я установил калинозамок, а кнопку поставил на место регулятора уровня подсветки. Последний, в свою очередь, поставил на место управления гидрокорректора, а сам корректор исключил впринципе, т.к. поставленные фары не предусматривают его вообще.

59c0aa8s-960.jpg

Ну и в-третьих, рукоятку подсоса я засунул на место штатного иммобилайзера. Удобно и красиво, моё мнение.

15c0aa8s-960.jpg

По ручной сборке мы закончили. Переходим к пункту 2 — возьня с электрикой.
По сути — ничего сложного. Когда я только начал эту работу, мои познания в электротехнике стремились к нулю. Но ничего, практика помогла юному дарованию узнать, что такое зачистка, пайка, термоусадка, контакт, цепь, прозвон… и много других страшных слов 🙂

Переделки в электрике для карбюраторной машины с низкой панелью выглядят следущим образом (не забываем, что проводку я взял на европанель с карбюратором):

Во-первых, это щиток приборов.
1) Подключаем напрямую датчик уровня топлива (ДУТ), т.к. в первых Самарах он подключен через монтажный блок;
2) Вместо привычного тросикового спидометра устанавливаем датчик скорости 2110-3843010-18 и прокидываем от него провода на щиток;
3) Подключаем к щитку датчик температуры окр. воздуха;
4) Пробрасываем провод от концевика подсоса.

Во-вторых, БСК. На первых Самарах концевики дверей завязаны на плафон освещения салона. На вторых же Самарах, то есть с европанелью, концевики идут на монтажный блок и после на эту БСК. Потому она и сигнализирует об открытых дверях.

В-третьих, замок зажигания. Стандартный девяточный не подойдет. Покупаем замок с десятки (2110-3704010-30), который идеально вписывается в новую проводку.

В-четвертых, нужен монтажный блок с четырки, типа 3722010. Их несколько видов. В одних есть релюшка под карлсон, а в других нету. В первом случае придется чуть поколдовать с его подключением. У меня оказался блок второго типа (2115-3722010-08), где ничего придумывать с ним не пришлось.

В-пятых, подкапотка. Всвязи с установкой нового блока предохранителей, необходимо переделать подключение датчика тормозухи. На моей девятке он замыкался на массу. Переставить нужно на плюс.

С электрикой основные моменты рассмотрены.
Моя версия установки торпеды 2114 не претендует на звание точной и правильной, ведь без косяков никуда.
Прошу оценить проделанную работу!

Полную версию статьи со всеми комментариями можно прочитать ЗДЕСЬ.

21bf2a8s-960.jpg

Торпеда ваз 2109 от бмв е30

Проблем с установкой торпеды в ваз 2109 от BMW E30 возникает много, но результат получается отменный. Торпеду стоит искать на авторазборках, можно через знакомых (если таковых очень много)). Не забываем к ней бороду и панель приборов. На полную установку торпеды на ваз 2109 от bmv e30 с нуля уйдет 2 – 4 полных дня. Крепление к кузову производим при помощи саморезов и мебельных уголков. Торпеду предварительно обрезаем вдоль лобового стекла по форме; предварительно обрезаем воздуховоды для лучшей состыковки с девяточной печкой. Прикручиваем к кузову по бокам на штатные крепления (которые на панели) саморезами, предварительно отрываем шумоизоляцию (потом обратно приклеим). Щели, получившиеся между печкой и воздуховодами, заклеиваем скотчем (армированным). Этот скотч неплохо держит температуру при отличных клеящих способностях.
Приборы от бмв поставить не получилось (после установки пошел дым из тахомерта при включении), возникла идея поставить приборы от ваз 2106!

Проблем и мороки с переделкой получится меньше, да и шестерочные приборы подходят по сопротивлению. Единственная проблема – тахометр от ваз 2109 пришлось встраивать в корпус тахометра от ваз 2106 (инжектор vs. Карбюратор) . Кнопки обогрева заднего стекла, аварийку, эсп и остальные были встроены в пластик рядом с печкой. Проводка печки подключается на ура, разъемы совпадают.

После установки торпеды и доводки до ума в машине стало определенно комфортнее и приятнее находится, исчезли скрип, дребезги и ощущения от дороги.

Проблемы после установки торпеды:

1) Бардачок не открывается. Нужно делать новые крепления (а можно просто посадить на саморезы)

2) Есть щели по бокам. Ручки поворота зеркал приходится снимать, т.к. они упираются в боковые части панели.

Морозы зимой -30 подтвердили, что обдув не пострадал, а может даже стал лучше. Регулировки печки были убраны. Теперь регулируется открытием-закрытием воздуховодов.

Индивидуальная подсветка ног для ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сделал подсветку ног, но не описывал сам процесс, фоток особо много нет, поэтому постараюсь всё подробно описать,

Какую же торпеду выбрать Обзор торпед на ВАЗ 2109

Торпеда на ВАЗ 2109 с Опель Вектра Б. Обзор торпед на ВАЗ 2109 с иномарок.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками

Какая панель подходит на ваз 2109

Во время проведения модернизации салона отечественной «девятки» тюнинг ее «приборки» становится по-настоящему незаменимым элементом. Красивые доработки можно выполнить и своими руками. Для этого потребуется сделать новый циферблат на компьютере при помощи специальных дизайнерских программ и распечатав картинку на принтере.

Однако сначала необходимо четко продумать внешний вид циферблатов для машинного тахометра и спидометра, а также для всех датчиков, которые остались. Когда циферблаты будут распечатаны, их нужно заламинировать, а потом можно приступить к снятию панели приборов.

Чтобы правильно ее демонтировать. следует предварительно снять накладки рулевого колеса, а также промаркировать рулевое положение относительно вала. Потом аккуратно следует отвернуть крепежную гайку.

Далее снимать можно рулевое колесо и отвинчивать винты, которые расположены в районе автомобильного нижнего кожуха. После этого, придется разобрать рулевую колонку. Когда демонтирована приборная доска, следует открутить стрелки у старого спидометра и тахометра. Впоследствии они будут закреплены на обновленных циферблатах.

Во время тюнинга ВАЗ 2109 своими руками также можно циферблаты и стрелки перекрасить в яркие цвета. Для этого подойдут обычные баллончики с краской. В то же время, циферблат лучше сделать насыщенного черного цвета.

Можно придать ему матовости с помощью специальных средств. При этом стрелки нужно окрасить в ярко-розовые или оригинальные красно-бордовые тона. После того, как окрашенные пластины машинного циферблата высохнут, их комплектуют старой или заранее подготовленной шкалой и снятыми стрелками.

В ситуации, если владелец хочет более современно модернизировать панель приборов, ему следует также использовать специальную (оригинальную, как на видео) подсветку. Внести оригинальный штрих можно с помощью флуоресцентного маркера, но об этом ниже.

Установки обновленной приборной панели

Приборная панель от ВАЗ-2110 более короткая, чем штатная панель “девятки”, а потому для ее надежной и правильной установки потребуется увеличить длину до необходимого размера. Нарастить длину можно при помощи полистирола. Склейте пластину необходимого размера и зафиксируйте ее соответствующем месте. Помимо этого необходимо слегка изменить угол наклона новой приборки. Вновь используем полистирольные пластины, которые подклеиваем на поверхность крепления. Небольшой лайфхак: увеличить длину приборной панели необходимо с левой стороны. За счет этого мы без труда установить кнопку включения света в штатное место. Зафиксировать все элементы можно с помощью суперклея или “момента”.

Приборная панель ВАЗ 2109 инжектор

Ремонт электросхемы

У Ваз 2109 схема электропитания имеет в своей основе общие принципы подключения. Плюс идет от аккумулятора на все приборы. Минус у каждого подведен отдельно, от того узла, о работе которого сигнализирует конкретная лампочка. Большинство поломок можно устранить своими руками.

Любое видео расскажет вам, что при отказе от работы нескольких индикаторов, следует начинать с проверки исправности предохранителей. Открыв капот, вы увидите справа под ним черную коробочку со схемой расположения каждого конкретного прерывателя. Выберите нужный предохранитель и замените.

Перед началом ремонта вспомните, что инструкция работы с электрическими схемами, независимо от напряжения и силы тока, требует отключить питание и разрядить имеющиеся конденсаторы. Не стоит рисковать своим здоровьем. Тем более что вы можете случайно замкнуть контакты и спалить полностью всю плату.

В случае отказа контрольных ламп, проверьте крепление в гнездах, зачистите контакты и подожмите их, которые со временем окисляются, замените лампы. С помощью тестера убедитесь, что нет обрыва провода.

Наиболее часто сбои случаются в работе показаний уровня топлива. Следует проверить настройку поплавка, который может быть сбит и обмотку резистора, отвечающую за отклонение стрелки. Для этого вам необходимо демонтировать датчик, прозвонить цепь, убедившись в ее исправности и целостности. Затем произведите регулировку ограничителя. Все это делается после проверки годности предохранителей.

Если стрелка показания уровня топлива все время скачками меняет свое положение, ослаб контакт токосъемника и резистора. В этом случае лучше всего заменить сам датчик, поскольку исправлений данного отклонения не будет эффективным.

Если часть автомобилей ВАЗ 2109 имеют высокую панель, то другая часть — низкую. Схемы при этом несколько отличаются, потому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и щитка приборов у девяток с низкой панелью.

Мы ознакомимся со схемой приборной панели и ее компонентами, опираясь на приведенное ниже изображение.

На указанной схеме имеются следующие элементы.

Номер Что это
Комбинация приборов
Выключатель зажигания
Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона
Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона
Крышка бардачка
Заглушка
Выключатель обогрева стекла на двери задка
Выключатель задней противотуманной оптики
Выключатель аварийного сигнала
Центральный переключатель наружного света
Панель управления системой отопления и вентиляции салона
Гнездо радиоприемника
Рычаг коробки переключения передач
Рычаг ручного стояночного тормоза
Пепельница
Прикуриватель
Рычаг управления омывателем лобового стекла и стеклоочистителем
Педаль газа
Педаль тормоза
Сцепление
Ручка закрытия воздушной заслонки
Выключатель клаксона
Ручка сброса данных счетчика суточного пробега
Выключатель подсветки приборной панели
Ручка управления гидрокорректором фар
Рычаг привода замка капота
Рычаг управления светом фар и поворотниками

Фотогалерея: тюнинг салона «девятки»

Тюнинг салона ВАЗовской «девятки» является увлекательным процессом. В зависимости от пожеланий и финансовых возможностей владельца, интерьер можно изменить до неузнаваемости. Заменив отделочные материалы салона на современные, в машине будет приятно находиться как водителю, так и пассажирам. К тому же модернизацию можно выполнить своими руками без применения специальных инструментов.

Модифицирование козырька

Как было отмечено в начале статьи, штатный козырек на ВАЗ-2109 не подходит под приборную панель ВАЗ-2110, а потому придется его усовершенствовать. На фото ниже представляем наглядный пример того, как с помощью эпоксидки, подрезания и специальных других “индивидуальных” средств, можно получить необходимую конфигурацию окошка. В конце достаточно покрасить козырек в черный цвет и все будет выглядеть так, словно это стандартный козырек.

Приборная панель на ВАЗ-2109

Панель прибор 2109 ВАЗ

Прибор ВАЗ 2109

Приборная панель ВАЗ 2109

Тюнинг панель 2109

А вот так выглядит готовый вариант:

Подсветка приборной панели ВАЗ 2109

Согласитесь, что такой щиток с приборами выглядит куда более приятно. В ночное время суток, с включенной подсветкой получаем такой вид:

Распиновка приборной панели ВАЗ 2109

Популярные методы изменения торпеды

Для начала приведем список наиболее популярных методов изменения передней панели. К ним отнесем:

1. Полная ее замена. Достаточно сложной работой можно назвать установку новой торпеды, которая взята с другого автомобиля. Отметим, что если щитки приборов и другие небольшие детали тюнинга можно встретить в продаже, то поставщики подобных деталей не создают торпеду (в продаже ее можно встретить крайне редко). Это связано с тем, что подобный тюнинг проводится достаточно редко. Однако только при полной замене панели можно избавится от дешевого пластика и покончить со сверчками, которые могут сделать путешествие на дальнее расстояние просто невыносимым.

2. Довольно часто проводится частичная доработка, которая представлена созданием дополнительных ниш для мультимедийной системы, блока управления новыми функциями и так далее. Подобную работу нельзя назвать сложной, так как при изготовлении торпеды используется пластик – материал, который хорошо обрабатывается при использовании подручных инструментов. Главное аккуратно проводить подобные работы, так как при допущении ошибок может быть повреждены важным элементы электрики и та далее.

Первый метод реализуется достаточно редко, но позволяет достигнуть по-настоящему непревзойденного результата. Второй проще в реализации, но не позволяет окончательно избавиться от некачественного пластика.

Комбинация приборов ВАЗ-2114

Комбинация приборов 2114

Она снабжена электронным спидометром, тахометром, шкалами уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Блок экспресс диагностики в щитке приборов 2114 упрощен: вместо него остались индикаторы исправности лампочек в фарах и тормозных колодок, а также значок «Проверьте двигатель». Остальные контрольные лампы (давление масла, заряд аккумулятора, направление поворота, габаритные огни, ближний, дальний свет) находятся в нижних углах устройства.

Главные моменты установки

Прежде чем определиться, какую можно поставить панель, следует учесть, что в любой момент возможен возврат родной торпеды ВАЗ 2107. Если такая процедура проводится самостоятельно, рекомендуется воспользоваться книгой по ремонту классики. Для выполнения работ потребуется много времени.

При подключении проводов нужно помнить, что один идет на массу, а второй — к панели на соответствующий контакт. Рекомендуется подписывать, какой разъем куда ведет. Для работы спидометра устанавливается датчик скорости от 2110 модели с 6 импульсами. Если «семерка» оснащена эконометром, рекомендуется поставить тройник от 2106 на 2 датчика, включая датчик давления от 402 двигателя.

На торпеду ВАЗ 2107 подходит и панель от БВМ. Но какой модели, знают не все автолюбители. Рекомендуется использовать торпеду от BMW Е30 с некоторыми переделками. Потребуется поставить передние электростеклоподъемники. Связано это с тем, что с данной панелью ручки будут мешать закрыванию дверей. Так как ручка КПП в стандартном положении для использования с данной торпедой не подойдет, придется выгнуть рычаг коробки передач. Некоторых изменений требует и печка.

Установка мультимедийной системы и других элементов

С распространением сенсорных экранов они стали достаточно часто использоваться при производстве мультимедийных систем, которые устанавливаются в автомобиле. Конечно, можно приобрести GPS-навигатор, который будет крепиться поверх панели. Но все же подобный вариант исполнения непрактичен, так как занимает много свободного пространства и ухудшает обзор.

При желании можно провести внедрение мультимедийной системы в торпеду. Для этого:

1. Выбираем мультимедийную систему. 2. Узнаем ее точные размеры. 3. Проводим разметку области на торпеде. 4. Проводим вырезание пластика. 5. Устанавливаем мультимедийную систему. 6. Подключаем систему. 7. Выполняем декорирование.

Таким же способом можно провести установку блоков управления дополнительными функциями, к примеру, установленных своими руками противотуманных фар или подсветки в салоне. Для того чтобы существенно упростить работу можно купить с разбора бок управления с другого автомобиля, также разметить место расположения на торпеде и провести вырезание места для установки панели.

В целом можно сказать, что видоизменить заводскую торпеду можно практически до неузнаваемости.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...