Пенится антифриз в расширительном бачке: возможные причины и способы решения

Образование пены в расширительном бачке. Описание двух основных причин появления этой проблемы: некачественно выбранного антифриза и порчи прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и самим блоком цилиндра. Какие последствия образования пены, можно ли это исправить и каким образом.

Попадание воздуха в охлаждающую систему

Крышка радиатора действует как затвор и поддерживает высокое давление в системе охлаждения. Также она пропускает излишек давления или жидкости в расширительный бачок. Из-за неисправного клапана крышки радиатора в систему может попасть воздух, и зачастую образуются пузыри в расширительном бачке и иногда пена в радиаторе.

Чтобы салон автомобиля нагревался, кран отопителя пропускает горячую охлаждающую жидкость в радиатор отопителя. Кран с плохим торцевым уплотнителем или неплотное соединение шлангов отопителя позволят воздуху проникнуть в систему.

Шланг, соединяющий радиатор и расширительный бачок, должен быть герметичным в местах крепления. Он не должен быть порван или протекать, т.к. внутрь может попасть воздух, и тогда появятся пузыри в расширительном бачке.

Вышедшее из строя уплотнение водяного насоса будет пропускать воздух со стороны впуска или всасывания. Из-за этого образуются пузыри. Их можно заметить, когда захваченный насосом воздух дойдет до впускной горловины радиатора или расширительного клапана.

Nissan Almera 2001, двигатель бензиновый 1.6 л., 118 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Антифриз пенится в расширительном бачке и радиаторе. Почему?

Существует несколько причин, почему вспенивается антифриз. Это явление связано либо с охлаждающей жидкостью, либо с повреждением прокладки между блоком цилиндров двигателя и его головкой. К наиболее распространенным случаям пенообразования относятся следующие обстоятельства:

  • используемая жидкость не соответствует рекомендациям производителей автомобиля;
  • в процессе эксплуатации допущено смешивание несовместимых типов антифриза;
  • залита охлаждающая жидкость низкого качества.

Появлению пены в радиаторе или расширительном бачке способствует и снижение характеристик охладителя ввиду его несвоевременной замены. Но самыми неприятными причинами, приводящими к необходимости полноценного ремонта двигателя, являются прогоревшая прокладка ГБЦ или нарушение прилегания головки к блоку, возникшее из-за перегрева мотора.

Пенится антифриз

Системы отопления, котлы, автоматика котельных, бойлеры, ГВС

Правила форума
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.

Olegus Претендент
Претендент Сообщения: 6 Зарегистрирован: 18 окт 2006, 09:50 Репутация: 0

Пенится антифриз

Сообщение Olegus » 18 окт 2006, 09:59

Добрый день. возможно тема уже обсуждалась.

в котедже в ситему отопления залит антифриз ХОТБЛАД-ЭКО, второй год в принципе повторяется проблемма что он пенится, и из-за этого на верхнем этаже самый крайний радиатор не отапливается, воздуха в чистом виде нету, выходит в перемешку с антифризом, в итоге давление уже с рабочей 2-ки упало до 1,6 атмосферы.

как можно решить данную проблемму подскажите пожалуйста.

заранее спасибо!

Olegus Претендент
Претендент Сообщения: 6 Зарегистрирован: 18 окт 2006, 09:50 Репутация: 0

Сообщение Olegus » 18 окт 2006, 10:50

как нибудь данную проблемму можно решить, или надо целиком теплоноситель менять?

в чем может быть еще проблемма если не в антифризе?

Аватара пользователя

Ruslan Любитель
Любитель Сообщения: 288 Зарегистрирован: 21 дек 2005, 19:45 Репутация: 2 Откуда: С-Петербург Контактная информация:

Сообщение Ruslan » 18 окт 2006, 10:55

автоматический воздушник вас спасет

6#я, вообще ничего не видно, – сказал водитель и прибавил газу.

Olegus Претендент
Претендент Сообщения: 6 Зарегистрирован: 18 окт 2006, 09:50 Репутация: 0

Сообщение Olegus » 18 окт 2006, 12:25

а присадка вроде автомобильная, ничего не произойдет с антифризом?

Аватара пользователя

Babar Профи
Профи Сообщения: 942 Зарегистрирован: 21 окт 2004, 15:23 Репутация: 8 Откуда: Kazan Контактная информация:

Сообщение Babar » 18 окт 2006, 14:31

А трубы случаем не оцинкованные?

Olegus Претендент
Претендент Сообщения: 6 Зарегистрирован: 18 окт 2006, 09:50 Репутация: 0

Сообщение Olegus » 18 окт 2006, 14:52

[quote=”Babar”;p=”72915″]А трубы случаем не оцинкованные?[/quote]
да нет
трубы все металопласт по всему дому

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

[quote=”allre”;p=”72904″]Была такая проблема – я даже совета спрашивал.
Меняйте антифриз с двухкратной промывкой всей системы отопления.

А еще лучше – не заливайте новый антифриз, через год-два все повторится (вспенивание, слив, промывка…..).[/quote]

и как вы поступили, что сейчас в системе отопления?

чем тогда отапливать дом? это проблемма всех антифризов, или в частности этого?

Аватара пользователя

Jol _ Сообщения: 1596 Зарегистрирован: 17 июн 2005, 07:33 Репутация: 10 Откуда: Тюмень Контактная информация:

Сообщение Jol » 18 окт 2006, 15:30

[quote=”allre”;p=”72921″]

Ну их, эти антифризы…[/quote]

:wiseman:

истину человек говорит

Будет день будет пища

Оскорбление – это доводы неправых.
Ж.. Руссо

bonezzz Претендент
Претендент Сообщения: 108 Зарегистрирован: 09 сен 2006, 11:50 Репутация: 0

Сообщение bonezzz » 18 окт 2006, 15:49

угу … особенно в домах перидического проживания (дачи и тд.) там как раз водичку и лить, чтоб все разморозилось.

Может попали на бракованную партию или подделку? при производстве забыли добавить присадку?

Плюнте на проблемы … завтра будут другие

Аватара пользователя

Jol _ Сообщения: 1596 Зарегистрирован: 17 июн 2005, 07:33 Репутация: 10 Откуда: Тюмень Контактная информация:

Сообщение Jol » 18 окт 2006, 15:52

для домиков временного проживания есть конвекторы как электрические так и газовые

Будет день будет пища

Оскорбление – это доводы неправых.
Ж.. Руссо

bonezzz Претендент
Претендент Сообщения: 108 Зарегистрирован: 09 сен 2006, 11:50 Репутация: 0

Сообщение bonezzz » 18 окт 2006, 16:03

Вот вот )))
Демонтировать котел систему и вещать эллектрические или газовые конвекторы …. особенно когда при нагрузке 1.5 кВт по эллектричеству везде срабатывыет защита от перегрузки) Газа нет, а балонами не натопишься … есть дизель или дрова

Плюнте на проблемы … завтра будут другие

Аватара пользователя

OCA Любитель
Любитель Сообщения: 469 Зарегистрирован: 02 окт 2006, 15:08 Репутация: 9 Контактная информация:

Сообщение OCA » 18 окт 2006, 16:12

настенные газовые конвекторы (без промежуточного теплоносителя) хорошая альтернатива котлам.

bonezzz Претендент
Претендент Сообщения: 108 Зарегистрирован: 09 сен 2006, 11:50 Репутация: 0

Сообщение bonezzz » 18 окт 2006, 16:18

А вообще по опыту с проблемой вспенивания многие сталкивались? у нас например проблем не было

Плюнте на проблемы … завтра будут другие

Olegus Претендент
Претендент Сообщения: 6 Зарегистрирован: 18 окт 2006, 09:50 Репутация: 0

Сообщение Olegus » 19 окт 2006, 08:12

в доме планируется постоянное проживание, но как то хотелось что бы антифриз был.

но пока не хочется вливать воду, пока нету резервного источника электричества, а на станцию с автоматикой надо уйму денег отдать.

так а реально отдельно добавить присадки?

или выход один сливать

:(

bonezzz Претендент
Претендент Сообщения: 108 Зарегистрирован: 09 сен 2006, 11:50 Репутация: 0

Сообщение bonezzz » 19 окт 2006, 10:49

Добавите присадки, он ваще гореть будет или теплообменник котла растворит … мало ли что там у вас пенится, а химия штука загадочная)))
Спокойней будет слить, хорошо промыть, а потом залить такой какой залит у соседей(если у них все пучком) и зимовать без проблем

Плюнте на проблемы … завтра будут другие

Olegus Претендент
Претендент Сообщения: 6 Зарегистрирован: 18 окт 2006, 09:50 Репутация: 0

Сообщение Olegus » 19 окт 2006, 11:11

спасибо за советы, буду решать что делать, в принципе еще не поздно слить, и заполнить систему водой.

не думал что будут такие проблеммы с антифризом

Аватара пользователя

Jol _ Сообщения: 1596 Зарегистрирован: 17 июн 2005, 07:33 Репутация: 10 Откуда: Тюмень Контактная информация:

Сообщение Jol » 19 окт 2006, 11:21

[quote=”bonezzz”;p=”72927″] особенно когда при нагрузке 1.5 кВт по эллектричеству везде срабатывыет защита от перегрузки) Газа нет, а балонами не натопишься … есть дизель или дрова[/quote]

что же у Вас так плохо то, могу только посочувствовать

Будет день будет пища

Оскорбление – это доводы неправых.
Ж.. Руссо

bonezzz Претендент
Претендент Сообщения: 108 Зарегистрирован: 09 сен 2006, 11:50 Репутация: 0

Сообщение bonezzz » 20 окт 2006, 08:33

[quote=”Jol”;p=”73037″][quote=”bonezzz”;p=”72927″] особенно когда при нагрузке 1.5 кВт по эллектричеству везде срабатывыет защита от перегрузки) Газа нет, а балонами не натопишься … есть дизель или дрова[/quote]

что же у Вас так плохо то, могу только посочувствовать[/quote]

Это не у нас, такие условия обычно у клиентов в домиках на их фазендах …

Плюнте на проблемы … завтра будут другие

Вернуться в «Отопление и ГВС»

Перейти
  • Отопительные котлы, водонагреватели, насосы, кондиционеры, водоочистка…
  • ↳   Консультации специалистов
  • ↳   Ariston
  • ↳   Baxi
  • ↳   Beretta, Riello
  • ↳   Biasi
  • ↳   Bosch
  • ↳   Buderus
  • ↳   Fondital
  • ↳   Geberit
  • ↳   Giacomini
  • ↳   Hermann
  • ↳   Hortek
  • ↳   Kiturami
  • ↳   Meibes
  • ↳   Oventrop
  • ↳   Protherm
  • ↳   Thermona
  • ↳   Rehau
  • ↳   Vaillant
  • ↳   Viessmann
  • ↳   WILO
  • ↳   Топас
  • ↳   SYR
  • ↳   Uponor
  • ↳   Отопление и ГВС
  • ↳   Обсуждение схем и проектов
  • ↳   Автоматика для котлов
  • ↳   Бойлеры косвенного нагрева, ГВС
  • ↳   Водоснабжение, водопровод, скважины
  • ↳   Вентиляция и кондиционирование
  • ↳   Отопительные приборы
  • ↳   Дымоходы
  • ↳   Водонагреватели, газовые колонки
  • ↳   Насосы, насосные станции
  • ↳   Водоподготовка, фильтры для воды
  • ↳   Канализация, водоотведение, септики
  • ↳   Печи и камины
  • ↳   Сантехника, полотенцесушители
  • ↳   Газоснабжение
  • ↳   Электроснабжение
  • ↳   Бассейны, бани, сауны
  • ↳   Альтернативные источники энергии
  • ↳   Тепловые насосы
  • ↳   Альтернативная энергия
  • ↳   Когенерация
  • ↳   Профессиональный инструмент
  • Проектирование, сервис, тeхнорматив, газоснабжение …
  • ↳   ГОСТ, СНиП, СанПиН и т.д.
  • ↳   Проектирование
  • Городок монтажников и инженеров
  • ↳   Комментарии и мнения
  • ↳   Перлы нашего городка!
  • ↳   Гордость нашего городка!
  • ↳   Барахолка
  • ↳   Куплю, Продам, Обменяю, Подарю,…
  • ↳   Услуги частных мастеров
  • ↳   Поиск мастера
  • Поддержка форума сантехника, отопление, кондиционирование
  • ↳   Правила, вопросы, объявления
  • ↳   Правила форума. Книга жалоб и предложений
  • ↳   Часто задаваемые вопросы (FAQ – ЧаВО)
  • ↳   Объявления

Некачественный антифриз

Выше рассматривалось, что антифриз имеет специальный состав, который обеспечивает эффективное охлаждение двигателя. Жидкость призвана уберечь узлы и детали ДВС от температурных деформаций. За счет своей формулы ОЖ не замерзает даже в сильный мороз.

Если пенится антифриз в бачке, то в первую очередь следует удостовериться, а качественный ли продукт залит. Жидкость должна циркулировать по охлаждающей системе и по всем важным ключевым узлам постоянно и даже во время прогрева мотора.

Если залить некачественный продукт, то принципы циркуляции жидкости не поменяются, а вот воздух, который в расширительном бачке имеется, войдет в реакцию с элементами из состава ОЖ. В результате жидкость начнет покрываться пузырями. Образуется кокс и пена.

Нередко случается, что в бачке можно увидеть коричневую массу. Это и есть сигнал, что антифриз некачественный, изготовлен не по заводским технологиям, а разбавлен в гаражах горе-бизнесменами.

Кроме того, при желании сэкономить иногда водители смешивают два вида несовместимых между собой жидкостей. Также пенится антифриз по причине того, что залитая жидкость не та, которую рекомендует производитель автомобиля.

Как образуется пена

Нарушение технологии изготовления антифриза, отсутствие необходимых компонентов или присутствие посторонних приводят к тому, что при взаимодействии с воздухом охлаждающая жидкость начинает пениться. Аналогичная реакция наступает при многолетней работе двигателя без замены ОЖ или при смешивании двух различных типов. О том, что появление пены вызвано «состарившимся» антифризом, подскажет изменение его цвета на близкий к рыжему.

В состав заводского антифриза входят антипенные присадки, которые со временем теряют свою силу. Взаимодействие несочетаемых составляющих приводит к выделению большого количества воздушных пузырьков, снижающих эксплуатационные характеристики антифриза. На низкое качество залитого охладителя укажет обильная пена бурого оттенка. В других случаях она может иметь как белый, так и схожий с жидкостью цвет.

Пена в радиаторе из-за прогоревших прокладок

Прогоревшие или вышедшие из строя прокладки головки блока цилиндров – одна из наиболее распространенных очевидных причин образования пузырей в охлаждающей жидкости. Если прокладка прогорает между цилиндром и водяной рубашкой, то в последнюю попадут компрессионные газы, а воздух просочится через головку в систему охлаждения. Из-за испорченной прокладки головки происходит обильное образование пузырьков в радиаторе и расширительном бачке. В результате это приводит к быстрому перегреву.

Как можно удалить пену?

Удалить появившуюся пену можно разными способами. Стоит отметить, что серьезного вмешательства и обращения в СТО предполагается не всегда. Если виной всему некачественный антифриз, то достаточно выполнить простые действия, а точнее:

  1. Сначала нужно слить ранее залитый антифриз.
  2. В расширительный бачок поместить дистиллят с лимонной кислотой.
  3. Несколько раз завести мотор.
  4. Трубы, радиатор и остальные ключевые узлы, где образовался налет, очищаются.
  5. Залить оригинальную охлаждающую жидкость, которая будет соответствовать автомобилю по тех.параметрам.

На выполнение этих несложных действий потребуется около 3-4 часов, но может и больше. Несколько иначе обстоит решение, если причина поломки заключается в повреждении ГБЦ или в нарушении работы самого блока цилиндров. Здесь, без вмешательства опытного мастера не обойтись и обязательно придется обращаться на СТО. Сразу скажу, что будьте готовы к крупным тратам.

Методы профилактики

Чтобы однажды из-под крышки расширительного бачка или радиатора не показались наплывы пены, достаточно придерживаться несложных рекомендаций:

  • Заливайте в систему охлаждения антифриз, одобренный заводом-производителем Вашего автомобиля.
  • Проводите замену жидкости согласно предписанным срокам.
  • Покупайте антифриз в специализированных магазинах, а не с рук или в сомнительных заведениях.
  • Не допускайте смешивания различных типов охлаждающей жидкости.

Чтобы избежать прогорания прокладки ГБЦ, в первую очередь старайтесь избежать перегрева двигателя.

Используйте качественное топливо, соответствующее Вашему автомобилю. Следите за корректной работой системы зажигания и правильным подбором свечей. Если Вам предстоят работы, связанные со снятием головки блока цилиндров, обращайтесь к услугам сертифицированных СТО, имеющих положительную репутацию. Любое отклонение от технологии или простая небрежность способны привести к серьезным последствиям. Соблюдение этих правил избавит автовладельцев от многих нежелательных моментов.

Выброс охлаждающей жидкости из бачка

Это еще одна проблема, которая вызывает много вопросов у автовладельцев. Что же способствует этому? Причин здесь может быть несколько. Однако самая ключевая из них – это изношенная охлаждающая система. Патрубки и шланги при работе двигателя испытывают сильное давление горячего антифриза, потому при длительной работе бачок будет выталкивать жидкость, а не распространять ее по системе.

Но проблема появляется не только на автомобилях с пробегом. Причиной может быть неисправный расширительный бачок. Виной всему низкое качество запасных частей или брак. Если на горловине бачка имеются заусенцы, то это говорит о том, что крышка закрывается неплотно и через зазор будет выплескиваться охлаждающая жидкость.

Еще одна причина – некондиционный пластик бачка. Низкокачественный материал не может выдержать давления и рвется по швам. Охлаждающая жидкость при этом выливается на мотор и все подкапотное пространство.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...