Как осуществляется замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2110 – пошаговая инструкция и видео. Как самому поменять подшипник передней ступицы у Lada 2110.
Инструмент и запчасти
Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.
Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.
Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.
Следует привести перечень необходимых инструментов:
- Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
- Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
- Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
- Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.
Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.
Подшипник 256907
Основная область его применения это — передний подшипникступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Двухрядный шарикоподшипник обладает способностью к двухсторонней фиксации. В переднюю ступицу более современных моделей ВАЗ (Калина, Гранта) устанавливают подшипник 256707 .
Поскольку большинство моделей ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках передней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны:
- ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники передней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие. Купить у официальных представителей в вашем регионе (только у них гарантия подлинности и при этом минимальные торговые наценки — цена на подшипник ступицы составит около 350 рублей).
- 23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако ступичные подшипники предыдущего производителя ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
- СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный передний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
- 20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производятся, но в некоторых фирмах еще продаются, гарантии их длительной работоспособности вы не получите.
Для бездорожья есть смысл устанавливать роликовые подшипники ступицы 537907. которые имеют повышенную грузоподъемность, но меньшую максимальную скорость вращения.
Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — 532066DA .
Технические параметры и размеры подшипника передней ступицы 256907:
Внутренний диаметр (d): 34 мм;
Наружный диаметр (D): 64 мм;
Диаметр шарика: 9,525 мм;
Количество шариков: 28 шт.;
Грузоподъемность динамическая: 31,5 kN;
(Грузоподъемность роликового подшипника ступицы 537907 — 68,6 kN);
Грузоподъемность статическая: 27,9 kN;
(для роликового ступичного подшипника эта величина составляет 99,8 kN);
Номинальная частота вращения: 6000 об./мин. (у роликового эта величина меньше)
Схема подшипника 256907:
Добавлено: 01 Декабря 2009 11:18
Сильно не пинайте, интересует размер подшипника передней ступицы на 10ку. Погуглил, информации ненашёл. Ситуация такая остался неплохой подшипник с фиата кромы, краем уха слышал ешё тогда что на неё подходят подшипники с 99й, правда незнаю с 99й подходит на 10ку?
диаметр подшипника 72-74мм
внутренний диаметр 40-42мм
высота 37мм
размер плавающий-мерил в обёртке, целовановой-неохота портить товарный вид. На него уже есть покупатель если чё.
Подскажите.
На форуме 7 лет
Авто: 21093i и 21112 сарай
Добавлено: 01 Декабря 2009 11:42
не пойдет. размер для2110 64х37х34
На форуме 8 лет
Авто: Ваз 21104 1,6 16кл
Добавлено: 01 Декабря 2009 11:50
ksv71
спасибо.
Тогда продам )))
Мона закрыть тему.
Всем спасибо.
На форуме 11 лет
Авто: 21120 1,5 16V Январь 5.1 2001 г.
Добавлено: 01 Декабря 2009 12:48
По данным размерам только этот подходит http://www.podshipnik.ru/catalogue/online/1509/?num=14735&r=814572
_________________
Что русскому ХОРОШО, то потом
ему же и ПЛОХО.
Автор: Ilya Ploskov 22 03 16 8943 Комментировать:
Замена подшипника на передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 производится самостоятельно по инструкции, без специализированного инструмента, знаний и опыта. Если при поездках вы замечаете шум и гудение в подвеске, то причина в ступице переднего колеса. Это возникает, если машина имеет пробег 50-60 тысяч километров.
Причинами поломки обычно служат плохие условия эксплуатации (дорога, погодные условия, обслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и другие.
Простой диагностикой могут служить такие действия:
- поставить авто на домкрат, а именно ремонтируемую сторону авто;
- прокрутка колеса вручную, в ходе которой вы можете услышать шум и треск;
- проверка на увеличенный люфт, перемещением колеса в осевом направлении.
Диаметр и количество шариков
Укладка тел качения данного подшипника выполняется через специальную канавку. В качестве подвижных элементов изделия используются шарики диаметром 9,525 мм. В пространстве между обоймами они размещены в два ряда, общее количество на узел – 28 шт.
На заданных позициях шарики удерживаются с помощью сепаратора. Его задача состоит в том, чтобы позиционировать тела качения, но не препятствовать свободному их вращению.
Встречаются шарикоподшипники 256706 с сепаратором из стали (без доп. обозначения) и пластичных материалов: текстолит (Е, Е1, Е2) и полиамид (Е9).
Данные особенности существенно влияют на характеристики конкретного изделия, а потому прежде чем покупать замену стоит больше узнать о плюсах и минусах конкретного сепаратора.
Важно! Применение композитных материалов для изготовления сепараторов ступичных подшипников позволяет существенно снизить их вес без ухудшения потребительских характеристик. Кроме того, в случае выхода из строя таких деталей не образуются твердые обломки, которые могут усугубить ситуацию.
1.6.3 Размеры крепежа
Размеры крепежа
По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.
Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 — 13 х 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 — 1.75 х 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм. Оба болта внешне практически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.
В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного — в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).
Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные/SAE/SS, внизу – метрические). |
Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.
Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.
Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.
Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).
Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.
Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек
Класс прочности | Идентификация класса |
Шестигранная гайка — класс прочности 5 | |
Шестигранная гайка — класс прочности 8 |
Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек
Класс прочности | Идентификация класса |
Шестигранная гайка — класс прочности 9 | |
Шестигранная гайка — класс прочности 10 |
Маркировка класса прочности метрических шпилек
Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов
G — Маркировка класса прочности L — Длина (в дюймах) T — Шаг резьбы (количество витков на дюйм) D — Номинальный диаметр (в дюймах) |
Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов
P — Класс прочности L — Длина (в мм) T — Шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм) D — Номинальный диаметр (в мм) |
Размеры метрических резьб
М-6 | 9 — 12 Н•м |
М-8 | 19 — 28 Н•м |
М-10 | 38 — 54 Н•м |
М-12 | 68 — 96 Н•м |
М-14 | 109 — 154 Н•м |
Размеры трубных резьб
1/8 | 7 — 10 Н•м |
1/4 | 17 — 24 Н•м |
3/8 | 30 — 44 Н•м |
1/2 | 34 — 47 Н•м |
Размеры резьб американского стандарта
1/4 — 20 | 9 — 12 Н•м |
5/16 — 18 | 17 — 24 Н•м |
5/16 — 24 | 19 — 27 Н•м |
3/8 — 16 | 30 — 43 Н•м |
3/8 — 24 | 37 — 51 Н•м |
7/16 — 24 | 55 — 74 Н•м |
7/16 — 20 | 55 — 81 Н•м |
1/2 — 13 | 75 — 108 Н•м |
Симптомы нарушения работы
Замена ступичного подшипника ваз 2110 необходима при появлении следующих признаков:
- Перекатывающиеся круглые элементы постепенно разрушают обойму. После этого их расположение становится беспорядочным. Сопровождается это сильным хрустом, который хорошо слышен в кабине.
- После длительного пробега автомобиля, между деталями подшипника, образуются зазоры. Это проявляется в виде вибрации. Она распространяется на рулевую колонку и кузов.
- Машину начинает тянуть в сторону. Это тоже происходит при неисправных элементах.
Устройство подшипника
Подшипник передней ступицы имеет три составляющие части: де обоймы (внешнюю и внутреннюю) и ролики в кассете. С боков эта конструкция закрывается сальниками. Сам подшипник напрессовывается и затягивается гайкой. Степень затягивания гайки регулирует степень зажатия подшипника. Бывает, при небольших стуках в ступице достаточно просто подтянуть гайку. Подшипник должен всегда находиться в смазанном состоянии для увеличения срока службы.
Преимущества и недостатки легкосплавных дисков для ВАЗ 2110
Легкосплавные диски – оптимальное решение для установки на автомобиле ВАЗ 2110. К их преимуществам относится:
- конструкция отличается невероятность легкостью;
- высокий показатель прочности и надежности конструкции;
- стойкость к коррозии;
- использование легкосплавных дисков оказывает положительное влияние на динамику автомобиля из-за того, что вес колес значительно снижается;
- обладают стильным, привлекательным и современным внешним видом;
- высокая теплопроводность дисков позволяет отвозить тепловую энергию от тормозных колодок.
Несмотря на явные преимущества замены штамповочных дисков на легкосплавные, они обладают и рядом недостатков. Основным их них является более высокая стоимость. К тому же при их установке следует водить автомобиль крайне аккуратно. Налет на яму может окончиться повреждением диска. А его замена или восстановление обходится недешево.
Как поменять ступичный подшипник на ваз 2110?
Требуется ознакомиться с устройством ступицы (рисунок ниже). Разборка узла выполняется строго на ровной поверхности, подъемнике. Требуется включение первой передачи и постановки колес на «башмаки». Понадобится стандартный набор инструмента:
- надфиль;
- торцевая головка на «30»;
- узкое зубило;
- молоток;
- накидные ключи на 17 и 19;
- оправка для выбивания обойм;
- динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки.
Сначала демонтируем подшипник из ступицы, для этого выполняем следующее:
- Убираем колпак с колеса.
Зубилом расправить вмятый буртик гайки. Делается это сразу в 2 местах.Ключ на «30» необходим для расслабления гайки. Ослабляются болты крепления передних колес. Если этого не сделать, стабилизатор устойчивости помешает разбору, так как подожмет подвесные элементы вверх.
Отверткой демонтируем суппорт, откручивая гайки ключом на 17. Чтобы суппорт не повис на тормозном шланге, прикрепляем его проволокой, далее раскручиваем крепления тормозного диска.
Кроме этого может понадобиться, также, демонтировать цапфу в сборе и стопорное кольцо.
Признаки неисправности подшипника передней ступицы Ваз 2109
- Звук похожий на хруст при прямолинейном движении. Его будет слышно как на улице так и в салоне.
- Вибрация на руль. Этот признак появляется когда подшипник сильно изношен. Очень большая вероятнасть клина колеса, что может привести к аварии.
- Авто тянет в сторону. Подшипник какбы затармашивает колесо
- Если появился люфт при раскачке колеса руками. Так же будут слышны щелчки.
Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110, при этих симптомах неизбежна.
Видео замены переднего подшипника ступицы ваз 2110
С помощью этих видео ремонт пройдет намного легче. Пошаговое руководство поможет добиться поставленной цели, и уже через пару десятков минут вы сможете порадоваться результату своей работы без лишних затрат и обращения к мастерам СТО.
Какую смазку применять для смазки подшипника
Материалов для смазки на прилавках существует большое количество: есть специализированные и многофункциональные. Самая распространенная смазка для ступичных подшипников — смазка «Литол». Так же при замене смазки в подшипнике обратите внимание на состояние старой смазки. Если она засохла или взялась комками — не используйте ее больше в этом узле.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о смазке для подшипников.
Замена подшипника – нюансы
Чтобы произвести ремонт, вам потребуется яма или эстакада. Домкрат использовать нецелесообразно, но не возбраняется – необходимо только подвести под корпус дополнительные упоры.
Автомашину поставьте на 1 передачу, а колеса зафиксируйте стопорами.
Подготовьте следующие инструменты:
- стандартный съемник, без которого подшипник извлечь невозможно;
- два накидных ключа (19 миллиметров и 17);
- надежную головку на 30 мм;
- крепкий вороток (на болтах обычно сильная затяжка – их придется срывать);
- обрезок стальной трубы для увеличения длины рычага последнего.