Вадим Корниенко из Ростова на Дону, переоборудовал свою старую Ниву в плавающий вездеход амфибию. Фото и описание конструкции
Сообщений [ с 1 по 25 из 49 ]
- Беларус
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 29.02.2008
- Сообщений: 2241
Тема: Перенос радиатора охлаждения на Ниве
Хочу перенести радиатор охлаждения на Ниве на место родной запаски(есть на то ряд причин).Может кто подскажет (+)(-).
Приму в дар контрольный пакет акций любой энергетической компании.
Грузоперевозки Рефрижератор Газель.
- Oktan
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар, ФМР
- Зарегистрирован: 28.08.2007
- Сообщений: 8393
Re: Перенос радиатора охлаждения на Ниве
Беларус
У Космоса так. На холостых кипитъ.
Джиперская карта для навигаторов Garmin. OziExplorer и топографки для PC и автонавигаторов. +79604777774 (WhatsApp)
База GPS-треков:
http://tracks.skif4x4.ru/
- Беларус
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 29.02.2008
- Сообщений: 2241
Re: Перенос радиатора охлаждения на Ниве
А вентиляторы что не работають?
Приму в дар контрольный пакет акций любой энергетической компании.
Грузоперевозки Рефрижератор Газель.
- Oktan
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар, ФМР
- Зарегистрирован: 28.08.2007
- Сообщений: 8393
Re: Перенос радиатора охлаждения на Ниве
Беларус
А кому они когда помогали? Не думаю, что штатной помпы хватит прокачать воду через радиатор, расположенные практически выше двигателя. Плюс нужно резать жабры на капоте, чтобы был приток свежего воздуха.
Джиперская карта для навигаторов Garmin. OziExplorer и топографки для PC и автонавигаторов. +79604777774 (WhatsApp)
База GPS-треков:
http://tracks.skif4x4.ru/
- Slipeer
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Южный Полюс
- Зарегистрирован: 08.07.2008
- Сообщений: 711
Re: Перенос радиатора охлаждения на Ниве
Не думаю, что штатной помпы хватит прокачать воду через радиатор, расположенные практически выше двигателя
В помпе ли дело? Ведь если радиатор будет выше прогретого двигателя пренепременно должна иметь место естественная рециркуляция охлаждающей жидкости – тёплая от двигателя – ввехр, а холодней от радиатора – вниз. Или я неправ?
Помойму горазбо долее важную роль будет играть расположение оптимальное шлангов. А ещё важней – обеспечить чтоб радиатор был заполнен ОЖ полностью, т.е. Если мы ложим радиатор на бок – то у него должна быть торчащая вверх горловина, заполненная ОЖ – ведь если в лежачий радиатор попадёт воздух – может образоваться воздушная пробка, которую продавить помпой гораздо сложнее.
Отредактировано Slipeer (21.11.2008 16:04:43)
Там где УАЗег не пройдёт, Генелвавен не промчится, Там на пузе проползёт… Боевая чирипаха!
- Oktan
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар, ФМР
- Зарегистрирован: 28.08.2007
- Сообщений: 8393
Re: Перенос радиатора охлаждения на Ниве
В помпе ли дело? Ведь если радиатор будет выше прогретого двигателя пренепременно должна иметь место естественная рециркуляция охлаждающей жидкости – тёплая от двигателя – ввехр, а холодней от радиатора – вниз. Или я неправ?
Думаешь, перепад температур настолько велик, чтобы обеспечить самостоятельную циркуляцию? Фих! Доп. помпа, врезанная в патрубок, спасет мир.
Джиперская карта для навигаторов Garmin. OziExplorer и топографки для PC и автонавигаторов. +79604777774 (WhatsApp)
База GPS-треков:
http://tracks.skif4x4.ru/
- Беларус
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 29.02.2008
- Сообщений: 2241
Re: Перенос радиатора охлаждения на Ниве
Вопрос, как говориться, встал о переносе после приобретения лебедки. Моему штурману приснилась схема установки лебедки, при которой радиатор мешает! Соответственно единственное место-вместо запаски. Вот шас пока он не успел раскурочить и порезать все подряд, хочу узнать все за и против, чтобы может быть аргументированно его отговорить или замучать советами!!
Приму в дар контрольный пакет акций любой энергетической компании.
Грузоперевозки Рефрижератор Газель.
- Slipeer
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Южный Полюс
- Зарегистрирован: 08.07.2008
- Сообщений: 711
Re: Перенос радиатора охлаждения на Ниве
Думаешь, перепад температур настолько велик, чтобы обеспечить самостоятельную циркуляцию? Фих! Доп. помпа, врезанная в патрубок, спасет мир.
Ду маю перепад не настолько велик, чтоб создать самостоятельную циркуляцию, но думаю, что мир спасёт не только самостоятельная помпа, но и:
1. Установка радиатора немного под углом,
2. переделанная горловина (чтоб ОЖ была выше уровня радиатора)
3. расширительный бачёк.
полагаю, что при соблюдении этих трёх условий доп. помпа может не понадобиться
З.Ы. А ещё важно сделать “правильные жалюзи”, т.е. определиться куда будет идти поток воздуха:
1. Если поток воздуха будет входить через родное место вентилятора и выходить через жалюзи – они должны смотреть вперёд, но ИМХО такой вариант малоэффетивен.
2. Если поток воздуха заходит через жалюзи в моторный отсек и выходит снизу – тогда жалюзи должны смотреть на лобовое.
Не помню уже откуда, но читал что у классики (и нивы тоже) есть особенность – поток воздуха в ту же печку захватывается не с переди а со стороны лобового – мужики с дымом экспериметировали, и поэтому всякого рода ноздри вперёд – тока ухудшают это дело…
З.З.Ы. хотя я могу и ошибаться…
Самое главное – радиатор на его место поставили не просто так и чтобы найти ему новое место надо хорошо подумать дабы всё не испортить!
Вопрос, как говориться, встал о переносе после приобретения лебедки. Моему штурману приснилась схема установки лебедки, при которой радиатор мешает! Соответственно единственное место-вместо запаски. Вот шас пока он не успел раскурочить и порезать все подряд, хочу узнать все за и против, чтобы может быть аргументированно его отговорить или замучать советами!!
А штурману своиму скажи – пусть не дурит – если не хочешь ухудшать свес – лебёдку можно поставить и в салоне
Не помню где – но видес установку – када либёдка под штурманом – а вперёд трос идёт по трубе! Толи самопрыги делали, толи кто-то с шеви-нива клаба. Докапайся до Монстрохода – этот авторитетный товаришчь не мог упустить из виду такой оригинальный ход!
Кстати такой вариант ещё и развесовку не портит!
Отредактировано Slipeer (21.11.2008 16:20:40)
Там где УАЗег не пройдёт, Генелвавен не промчится, Там на пузе проползёт… Боевая чирипаха!
- JB
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 26.04.2008
- Сообщений: 473
Re: Перенос радиатора охлаждения на Ниве
поэтому всякого рода ноздри вперёд – тока ухудшают это дело…
А если развернуть их назад, к стеклу…:D
off-road-krasnodar
- Slipeer
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Южный Полюс
- Зарегистрирован: 08.07.2008
- Сообщений: 711
Re: Перенос радиатора охлаждения на Ниве
Нашёл – у самопрыгов было: http://www.niva.tv/lebedka-niva.htm
Сам о такой лабуде подумываю.
В эту трубу ещё бы второпластовую трубку вставить – цены б конструкции не было!
Кстати! Что мешает поставить лебёдку на место запаски?
Отредактировано Slipeer (21.11.2008 16:26:13)
Там где УАЗег не пройдёт, Генелвавен не промчится, Там на пузе проползёт… Боевая чирипаха!
- JB
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 26.04.2008
- Сообщений: 473
Re: Перенос радиатора охлаждения на Ниве
Беларус
А у вас на Ниве эл. венилятор перед радиатором стоит или между радиатором и двигателем?
Если второй вариант, то места для установки лебёдки там хватает.
ИМХО
off-road-krasnodar
- Беларус
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 29.02.2008
- Сообщений: 2241
Re: Перенос радиатора охлаждения на Ниве
Да…. “правильные жалюзи” -это штука серьезная, вот сижу и думаю так куда их вертеть к стеклу или от стекла:|Slipeer
Штурман с джеком под правым боком еле уживается, а если ему туды еще и лебедку воткнуть…:swoon:
Приму в дар контрольный пакет акций любой энергетической компании.
Грузоперевозки Рефрижератор Газель.
- Slipeer
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Южный Полюс
- Зарегистрирован: 08.07.2008
- Сообщений: 711
Re: Перенос радиатора охлаждения на Ниве
но есть ещё один вариант установки лебёдки без ухудшения развесовки и даже с её улучшением – съёмная площадка када лебедка ставится, тока када нада лебедиться, а в останое время закреплена в багажнике.
Да…. “правильные жалюзи” -это штука серьезная, вот сижу и думаю так куда их вертеть к стеклу или от стекла:|Slipeer
На самом деле от направления жалюзизависит и куда наклонять радиатор ;(
Отредактировано Slipeer (21.11.2008 16:30:04)
Там где УАЗег не пройдёт, Генелвавен не промчится, Там на пузе проползёт… Боевая чирипаха!
- JB
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 26.04.2008
- Сообщений: 473
Re: Перенос радиатора охлаждения на Ниве
Штурман с джеком под правым боком еле уживается, а если ему туды еще и лебедку воткнуть…
Не-ееее, туды нельзя, штурмана надо беречь!:)
off-road-krasnodar
- Беларус
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 29.02.2008
- Сообщений: 2241
Re: Перенос радиатора охлаждения на Ниве
JB
вент между радиатором и движком, электро нету..по месту нада точно все вымерять!
Приму в дар контрольный пакет акций любой энергетической компании.
Грузоперевозки Рефрижератор Газель.
- Беларус
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 29.02.2008
- Сообщений: 2241
Re: Перенос радиатора охлаждения на Ниве
Вариант установки съемной видел, но что-то он не внушаеть даверия…уж как-то хлипенько…
Отредактировано Беларус (21.11.2008 16:35:11)
Приму в дар контрольный пакет акций любой энергетической компании.
Грузоперевозки Рефрижератор Газель.
- JB
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 26.04.2008
- Сообщений: 473
Re: Перенос радиатора охлаждения на Ниве
но есть ещё один вариант установки лебёдки без ухудшения развесовки и даже с её улучшением – съёмная площадка када лебедка ставится, тока када нада лебедиться, а в остальное время закреплена в багажнике.
Slipeer
А как предвидеть, где будешь лебедиться, или када уже встрял то тогда нырять к багажнику за ключами и лебёдкой?:)
Паш, вспомни на ХДП последнюю заcаду где ты сидел, думаю та тока установки лебёдки тебе не хватало!
off-road-krasnodar
- Slipeer
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Южный Полюс
- Зарегистрирован: 08.07.2008
- Сообщений: 711
Re: Перенос радиатора охлаждения на Ниве
Беларус, думаю можно сделать ещё такой вариант – “ноздря” начинающаяся от переднего края капота, и отвод воздуха либо вниз либо через дырку в крыле либо и туда и туда.
тогда радиатор наклоняем чтоб спереди был низ, а сзади верх, перепаиваи горловину шоб смотрела ввсерх и маньячим расширительный бачёк где-нить на полке возле трапеции дворников…. вот тока штатный радиатор – не подойдёт ;( нада искать тогда либо квадратный, либо длинный. штатный боком валить нельзя – получится что наклоняли что нет без разницы.
Паш, вспомни на ХДП последнюю заcаду где ты сидел, думаю та тока установки лебёдки тебе не хватало!
Макс, вот как раз там мне проще было бы поставить лебёдку, чем лезть куда-то под бампер искать проушину.
Вариант установки съемной видел, но что-то он не внушаеть даверия…уж как-то хлипенько…
сколько ты таких вариантов видел? их куча и главное в них – идея. Готовые комплекты, которуе продают – да хлипкие они, но эт ширпотреб. Реализовать можно оч. прочно.
Отредактировано Slipeer (21.11.2008 16:39:19)
Там где УАЗег не пройдёт, Генелвавен не промчится, Там на пузе проползёт… Боевая чирипаха!
- JB
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 26.04.2008
- Сообщений: 473
Re: Перенос радиатора охлаждения на Ниве
Беларус
Заедь к Апостолу, посмотри на его установку лебёдки, а может договоришься и он тебе всё в лучшем виде установит.
off-road-krasnodar
- JB
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 26.04.2008
- Сообщений: 473
Re: Перенос радиатора охлаждения на Ниве
Макс, вот как раз там мне проще было бы поставить лебёдку, чем лезть куда-то под бампер искать проушину.
Паш, ну в том варианте я не знаю, как говорится не плавал, но на соревнованиях может и прийдется лебедиться всего один раз, а время потеряешь очень много.
off-road-krasnodar
- Ulitka
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 14.02.2008
- Сообщений: 223
Re: Перенос радиатора охлаждения на Ниве
Если немного поработать с кузовщиной, то лебедка 6-ка помещается без увеличения свеса. Если убрать “карлсона”, то электровентилятор с диффузором от пятерки помещается.
- COSMOS425
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 06.01.2008
- Сообщений: 6240
Re: Перенос радиатора охлаждения на Ниве
Посмотри как у мну… вроде добился нормальной работы
PATROL Y-61 TD42T AКПП 37″мт Радиосвязь оптом и в розницу. 89184333318 http://radio-krd.ru/
- Беларус
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 29.02.2008
- Сообщений: 2241
Re: Перенос радиатора охлаждения на Ниве
COSMOS425
А где посмотреть?
Приму в дар контрольный пакет акций любой энергетической компании.
Грузоперевозки Рефрижератор Газель.
- MOHCTPOXOD
- Учaстник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 03.10.2007
- Сообщений: 7232
Re: Перенос радиатора охлаждения на Ниве
Мугога: http://photofile.ru/users/mzma/492453/ 🙂
Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики
- Беларус
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 29.02.2008
- Сообщений: 2241
Re: Перенос радиатора охлаждения на Ниве
MOHCTPOXOD
Дрыгатель от мерса на Ниву-жесть..
Больше интересуют тонкости переноса, дабы избежать неприятных моментов с перегревом.может у кого были проблемы после переноса? Ну не ступать же на грабли 2 раза!!
Приму в дар контрольный пакет акций любой энергетической компании.
Грузоперевозки Рефрижератор Газель.
Страницы 1 2 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Лада 2106 › Бортжурнал › Установка радиатора от ВАЗ 2121 Нива
Установка радиатора ВАЗ 2121 (Лада Нива карбюраторная, старого образца) в ВАЗ 2106 и ее модификации.
Давайте по порядку? Зачем производить данную работу: Для увеличения производительности системы охлаждения ВАЗ 2106. Если вы часто в жару ездите по перевалам, в пробках, с прицепом или полной машиной груза, если вы участвуете в любительских и не только соревнованиях на собственном авто, если вы увеличили мощность своего мотора и штатная система охлаждения не может сбить температуру, то статья для вас.
Для начала разберемся надо ли вам тратить время на перечитывание этой статьи. к чему надо быть готовым, что иметь: 1.
придется резать кузов(рамка радиатора режется, упор капота удаляется полностью +мелочи) готовы вы к этому?
2. несколько деталей придется изготовить
3. необходим инструмент(краткий перечень) дрель+сверла, ножницы по металлу, углошлифовальная машинка(болгарка) дееспособный мозг, прямые руки растущие с плеч. Напарник и подъемник не помешает.
4. придется упразднить штатный датчик включения вентилятора (карлсона) и соорудить ему замену. У радиатора 2121 нет отверстия под датчик включения вентилятора.
Почему именно 2121? Потому, что петли капота остаются не тронутыми, не надо рихтовать брызговики (как в случае при установке радиатора 21214) нижние крепления остаются штатными.
предисловие:
радиатор 2121 медно-латунный, двухрядный был таким и будит (остальные маркируются другими цифрами и имеют другой вид, форму, размер). их производят несколько заводом, мне достался вроде как
Что потребуется:
1. собственно радиатор 2121
2. верхний патрубок радиатора (S-образный) для АЛЮМИНИЕВОГО радиатора 2106! Если у вас алюминиевый радиатор и верхний патрубок вполне жив его можно не покупать, просто используйте «старый» при сборке.
3. нижний патрубок радиатора для МЕДНОГО радиатора 2106(важно сказать в магазине именно так, так как они разные)
4. десяток болтов+гаек+20 шт шайб М6
5. болт м6 с потайной шляпкой 3шт(один потерять, другой поломать, третий установитьsmile.gif)
6. 4 хомута на патрубки радиатора(если уверенны, что установленные в данный момент еще хороши, пункт пропускаем)
7. 3м шланга МБС …мм с хомутами 2шт
8. охлаждающая жидкость 2л если сливать аккуратно должно хватить.
9. немного жести, или лист стали(не более 1.5мм толщиной) его предстоит гнуть, но сталь придется красит!
10. старая камера от авто
11. штук 20 стяжек-пластиковых хамутов-стрипов среднего размера
12. датчик включения вентилятора(карлсона) от показаний термометра двигателя(или волговскую вставку в верхний патрубок с отверстием под датчик+2 хомута для ее монтажа), !у радиатора 2121 нет отверстия под датчик вентилятора!
При проведении всех работ помните старую поговорку: семь раз отмерь один раз отрежь! не стесняйтесь примерять все.
1.
демонтаж: снимаем капот, снимаем радиаторную решетку, сливаем Ох.жидкость, снимаем вентилятор — карлсон радиатора, снимаем сам радиатор+расширительный бочек, снимаем петли капота, снимаем аккумулятор.
2. манипуляции с радиатором: верхние крепления на нива радиаторе имеют Г образный загиб, его нужно выпрямить, чтоб петли торчали вперед.
3. правый (глядя на машину спереди) упор радиатора(нижние крепления — опора) нужно осадить(я взял брусок наставил и ударил молотком) так как эта сторона скорее всего будит выше введу того, что левый упор попал точно в запрограммированное под него место. В место штатных подушек радиатора применяем тонкие прокладки вырезанные из камеры авто, так как на штатных радиатор слишком высоко стоит.
4. теперь пришла очередь кузова. в основном будим работать с правой стороной, и сделаем ее очень похожей на левую. Т.е правая жесткость имеет пластину перекрывающую проем радиатора, подрезаем пластину сверху, снизу и выпрямляем. я прикладывал кувалду изнутри и правил снаружи молотком. Отрезаем лишний металл выступивший в моторный отсек машинкой. Удаляем кронштейн упора капота с кузова полностью, радиатор может упереться в него и я удалил крепеж клаксона(минимум предметов перед радиатором для лучшего обдува). Выгнутый металл желательно приварить на новое место.(Я пока обошелся без этого). Левая сторона подверглась небольшой рихтовке. В районе штатного крепления радиатора стенка жесткости не ровная, я ее подровнял так чтоб крепеж нового радиатора максимально плотно прилегала(метод тот же что и с права:во внутрь кувалда, снаружи молотком). Я старался сделать так, чтоб радиатор ни где не мог касаться с металлом, дабы вибрация не протерла его до дыр. Поскольку мы дорабатываем систему охлаждения и большинство ее узлов демонтировано, то рекомендую отрегулировать зазор на помпе. Вот ссылка на пост как я это сделал.
5. приложив радиатор по месту отмечаем, прорезаем в ребре верхней балки проем под горловину радиатора, аналогично тому что сделан в штатном месте.
6. по месту сверлим отверстия для верхних креплений радиатора.слева радиатор нужно будит крепить болтом с !потаем! иначе петля капота упрется в шляпку. Радиатор установлен. 7. пришло время вентилятора — карлсона: А. понадобится жесть и картон(для лекала 30х30см) упираем картонный лист во внутрь доделанной нами жесткости и загнув буквой Г кладем на радиатор, примеряем вентилятор прикинув вентилятор к радиатору вы обнаружите, что диффузор вентилятора как бы одевается на бочки радиатора, ровняем край диффузора с краем радиатора заподлицо и отмечаем отверстия крепления радиатора на картонном лекало. снимаем все, доводим лекало до рабочего вида и воспроизводим из жести. Прикручиваем полученный кронштейн к вентилятору и вновь прикидываем. Сверлим через отверстие крепления радиатора и кронштейн вентилятора, что б посадить их под один болт. Нижнее отверстие сверлим по месту кузов+кронштейн вентилятора. В. с другой стороны несколько сложнее, так как петля не доходит до края радиатора и опасно нависает над сотами. Я сделал пластину из жести согнул буквой Г и крутанул винтов. думаю фото проясняет ситуацию достаточно. под рамку диффузора подложил резиновый профиль подходящей формы(можно полосу камеры, разрезанный вдоль кембрик и тп) дабы избежать контакта кромки диффузора с бачком радиатора.Хотя если вам пришла в голову идея и есть возможность реализовать ее как сделать крепление радиатора более жестким то смело делайте. мой вариант сомнителен. Подключите новую систему включения вентилятора (в моем случае этого не потребовалось т.к. я уже как пару лет езжу с реле работающем от датчика в ГБЦ)
8. Подсоедините патрубки к радиатору.
9. Бочек расширительный:остался на штатном месте только повернулся штуцером к мотору. шланг пошел по моторному щитку вдоль вакуумного шланга, по брызговику.
ВНИМАНИЕ: поскольку штуцер расширителя у радиатора 2121 выходит влево, то шланг подводя на прямую не даст работать петле капота. Я пропустил шланг через кронштейн аккумулятора и он отлично занял нужное положение.
10. Установите оставшиеся детали, заполните систему антифризом и наслаждайтесь!
Когда нужно менять радиатор Шевроле Нива
Замена охладительной системы или ее отдельных узлов обычно требуется по причине ее износа или механического повреждения. Среди самых распространенных жалоб во время обращения на СТО выделяются следующие пункты.
- Использование некачественного антифриза или заливка воды в систему. Главным свойством охлаждающих жидкостей выступает защита металлических деталей от коррозии, образования ржавчины. Когда в радиаторе используется вода, внутри магистралей образуется сильный нагар или окислы, способные забить тонкие трубки. При легкой степени поломки ремонт ограничивается запайкой одной части системы.
- Механическое повреждение. Главный радиатор расположен в передней части автомобиля и закрыт тонкой решеткой. Ввиду плохой защиты при поездках на бездорожье или по загородным трассам элемент может повредить случайный камень или попадание сторонних предметов в радиаторную решетку. При этом для нанесения серьезного ущерба достаточно небольшого усилия – тончайшие пластинки легко сминаются, что приводит к потере теплоотдачи и перегреву системы.
- Естественный износ. Во время активной эксплуатации радиатор подвержен постоянным перепадам температур, что сказывается на состоянии металлов. Дополнительно наносит вред наличие повышенного давления внутри магистралей после запуска машины. Подобные колебания приводят к растрескиванию трубок, креплений или охлаждающих пластинок.
Вышеперечисленные случаи касаются не только главного радиатора, проблемы возникают и у элементов печки, кондиционера.
Типы радиаторов печки «Нива»
Холоднее в салоне «Нивы» становится не сразу – печка перестает нормально работать по нескольким причинам:
- не переключается отопительный краник (закисает в закрытом или полузакрытом положении);
- с малой скоростью крутится моторчик;
- забивается радиатор отопителя;
- в системе охлаждения создается воздушная пробка;
- детали оказываются бракованными;
- раньше времени открывается клапан в термостате;
- создается плохая циркуляция в системе охлаждения из-за водяного насоса.
В салоне автомобиля еще может быть холодно из-за прогоревшей прокладки ГБЦ в двигателе. Чтобы в салоне было теплее, на машинах «Нива» 21213 автовладельцы часто устанавливают:
- трехрядные медные радиаторы печки, у них лучше теплоотдача;
- моторчик отопителя 2108, они более производительные, чем штатные на «Ниве».
РП для ВАЗ 21213 производят различные компании, и качество у печных радиаторов может быть разное. На рынке автозапчастей в основном встречаются детали производителей:
- «Оренбургский радиатор»;
- Luzar;
- ДААЗ;
- ШААЗ;
- «Лихославльский радиаторный завод»;
- Иран;
По материалу изготовления РП бывают медными и алюминиевыми, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Алюминиевый радиатор:
- быстро разогревается;
- дешевле медного в цене;
- обладает высокой жесткостью и малым весом.
Но алюминиевый РП неремонтопригоден, его практически нельзя запаять. Еще к недостаткам алюминия можно отнести:
- быстрое охлаждение, этот металл плохо сохраняет тепло;
- подверженность коррозии, поэтому алюминиевые РП чаще медных выходят из строя.
Основной недостаток РП из меди – долгий нагрев салона, но зато даже после остановки двигателя он еще достаточно долго сохраняет тепло. Медные радиаторы отопителя приблизительно на 30-50% дороже алюминиевых, но это не так важно – в целом детали стоят все равно относительно недорого. Проблема у медных РП другая – качество продукции на низком уровне, и купить детали приемлемого качества не так просто.
Нередко возникают проблемы с нагревом салона и у автовладельцев «Шеви Нива», в машине может быть холодно уже в мороз -15ºC – алюминиевый радиатор печки не слишком хорошо греет. Еще проблема на автомобилях ВАЗ 2123 – печные радиаторы нередко текут.
Алюминиевые радиаторы печки на автомобиле «Нива» стоят недорого:
- ВАЗ-2123 (Шевроле Нива) – в среднем от 700 до 1000 рублей;
- ВАЗ-21213 (21214/2105) – от 650 до 1100 рублей.
Медные РП продаются дороже, цены на них находятся в пределах от 1500 до 2500 рублей, стоимость зависит от марки товара, региона продаж и самих продавцов.
Генератор — устройство, характеристики, проверка работы
Пустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин–1. Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя.
Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В для генератора 9412.3701 и 13,6 В для генератора 371.3701.
Если это не так, неисправны регулятор напряжения со щеточным узлом, обмотки генератора (обрыв или замыкание) или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.
Снятый регулятор напряжения генератора 9412.3701 можно проверить, подключив между щетками лампу (1–5 Вт, 12 В), а к выводам «D » и «масса» – источник питания (только постоянного тока, «минус» – к «массе»!), вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе – пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. Для проверки регулятора генератора 371.3701 источник тока следует подключать к выводам «Б» и «В» («плюс») и «массе» («минус»).
А еще интересно: Не работает спидометр нива шевроле
Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода (выводов) регулятора напряжения.
«Плюс» батареи через лампу (1–5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В » генератора 9412.3701 (к выводу «30» генератора 371.3701), а «минус» – к его корпусу.
Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание.
Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом «В » генератора 9412.3701 (с выводом «30» генератора 371.3701), а «минус» – с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей.
Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «минус» – с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора.
Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на «массу» лампой или омметром. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.
Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив «плюс» батареи через лампу к выводу «D» генератора 9412.3701 (к выводу «61» генератора 371.3701), а «минус» – к выводу одной из фазных обмоток статора (к одному из болтов крепления выпрямительного блока). Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты.
Обрыв основных вентилей определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть также вызвано обрывом или замыканием в обмотках генератора.
Обрыв в дополнительных вентилях можно определить по низкому напряжению на штекере «D» генератора 9412.3701 или штекере «61» генератора 371.
3701 (ниже 14 В) при малой и средней частоте вращения ротора генератора.
Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой. Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе.
Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе – операция, требующая аккуратности и навыка.
Как продлить срок службы устройства
Конечно, заменить радиатор охлаждения на жигулях несложно. Но гораздо проще продлить срок его службы.
Для этого покупайте антифриз только надежных и хорошо проверенных компаний. Заменяйте антифриз каждые 60к пробега.
Не заливайте в систему воду.
Будьте предельно осторожны, осуществляя ремонтные работы в подкапотном пространстве, чтобы случайно не задевать стенки радиатора.
Смазывайте места крепления болтов
Особенно важно смазывать и время от времени проверять на отсутствие ржавчины горловины радиатора, чтобы со временем их не свернуть при откручивании крышки
Фото:
Обновлено: 10.10.2020
Запасное колесо под днищем
Еще несуразнее расположена запаска в переднеприводном Дастере. Тоже под полом багажного отделения, но при этом в корзине, пользоваться которой гораздо менее удобно, чем лебедочкой.
Еще несуразнее расположена запаска в переднеприводном Дастере. Тоже под полом багажного отделения, но при этом в корзине, пользоваться которой гораздо менее удобно, чем лебедочкой.
Замена радиатора печки Шевроле Нива
Указанная последовательность действий актуальна для моделей автомобиля без системы кондиционирования.
- Полностью демонтировать вещевой ящик вместе с его освещением и кронштейнами. Для этого также потребуется отсоединить боковые облицовочные элементы салона.
- Слить тосол с системы охлаждения машины.
- Ослабить крепления патрубков и стянуть их. При этом из каналов потечет антифриз – нужно заранее подставить обрезок пластиковой бутылки или поддон.
- Далее выкрутить винты теплообменника и потянуть деталь на себя до упора.
- Мешающие элементы конструкции можно снять или для пластиковых элементов откусить щипцами.
- После чего деталь свободно покинет посадочное место.
Установка нового устройства производится в обратном порядке с полным соблюдением инструкции и последовательности действий.
Communities › ВАЗ 2106 (Лада) › Blog › Полная модернизация Системы охлаждения ваз 2106
Добрый день…всем обладателем заметчательной железяки ваз 2106 =)
Сегодня я хочу вам расказать про модернизацию системы охлаждения и улучшения характеристик печки.Внимание эти два пункта взаимосвязаны.Без первой модернизации системы охлаждения(лето-зима) небудит толка от замены моторчика печки=), так как сила потока воздуха будит выше прогрева самого радиатора цечки за счет стандартной рециркуляции системы ож.
Собственно идем дальше. Намба 1
Модернизация системы охлаждения.ваз класска.
Для этого нам потребуется
1 Радиатор инж 2107 (Если на радиаторе не имеется пимпы для датчика температуры ее можно врезать в магистраль ож(пример расположения на рисунке) 2 комплект патрубков системы охлаждения ваз2107 3 новый термостат 2107 или шевинива. 4 металлическая трубка 1м. 5 нажевка по металлу 6 электровентирятор с кожухом крепления (классический) 7 электропомпа отопителя печки от а/м газ(волга) 8 масленый радиатор газ (лучше медный старого образца) 9Проставка под маслорадиатор газ
Вопрос по поводу материальных затрат на модернизацию:
Радиатор ваз 21074 инж. универсальный — 980рублей Патрубки ваз 2107 инж — 120рублей Термостат шевроле нива — 320рублей Металлическу трубку 2м нашел на чермете за 50 рублей отдлали =) Электорвентилятор с кожухом на разборе — 300рублей Электорпомпа отопителя газель(волга) 540 рублей Масляный радиатор — 100 рублей Проставка под маслофильтр — 150 рублей Итого; 2560 рублей.
Далее если вы выполнили все перечисленые пункты то переходим к следующиму.
Модернизация системы отопления! печка ваз классика.
1 улитку отопителя или сам моторчик вентирятора от лады переднеприводных . 2 разобрать содержимое печки. 3 вытащить моторчик 4 снять с него вентилятор 5 расточить посадочное седло вентилятора для моторчика от улитки(переднеприводных лад) 6 надеть вентилятор закрутить подборной гайкой. 7 подрезать окно дверки для наилучшей посадки самого моторчика на стандартное место 8 после сделанного закрепить на посадочное место перевернув резинки на штоках.(выемки для посадки на бортиках) 9 после проделанного собрать печку и радоваться проделанной работе.
Радиатор ваз 2107I инжекторный v/s термостат шевинива.
Плюс заключается с том что при центробежной циркуляции за счет двух выходов с правой стороный уменьшается цыркуляция тем самым теплообмен становится больше и прогрев быстрее.
Хромированые патрубки системы ОЖ
За счет наибольшей теплообменности металла мы достигаем быстрый прогрев систмы ОЖ.
Эффективность возростет в разы…на заглушенном прогретом моторе можно сохнанить температуру салона за счет работы включенной помпы для наилучшего теплообмена вращении циркуляции ОЖ по магистрали.
существенно снижает температурный режим работы двигателя, способствует стабильной работе двигателя, особенно при продолжительных критичных нагрузках.
Вынос Электровентилятора за радиатор
Способствует сбалансированому охлаждению системы Ож(в то время если стандартный вентилятор несправляется при критических нагрузках.).
Примичание;стоковый вентилятор на помпе не снимаете.
Регулятор скорости вращения!
Так же можно будит поставить регулятор скорости. От 08-15 или от таврии. Будит вообще Люксовый подогрев =)
На этом все.Желаю вам калифорнийской погоды в салоне и хорошего настрония.Всем Удачи.Спасибо за внимание.
источник
Багажник Nissan X-Trail
Так выглядит багажное отделение автомобиля с минимальным набором зимнего оборудования. Незамерзайка, канистра с топливом и щетка. Ну и дополнительно купленный пластиковый поддон.
Так выглядит багажное отделение автомобиля с минимальным набором зимнего оборудования. Незамерзайка, канистра с топливом и щетка. Ну и дополнительно купленный пластиковый поддон.
Запаска Нивы в багажнике
Под капотом запаска мешает. В планах поднять генератор, возможно когда то буду ставить турбину. Ну или компрессор с ресивером. В общем — надо убирать.
Вынести на калитке за дверь — не очень хороший вариант, на мой взгляд. Во первых неудобно — каждый раз открывая багажник отсоединять, закреплять. Во вторых — далеко не невесомое колесо на трубчатой конструкции требует силовой бампер и жесткое крепление к кузову. В третьих будет мозолить глаза гаишникам, и намекать на сертификацию.
А, убрав заднее сиденье я получил кучу места. И запаска там будет стоять хорошо. Причем так, чтобы открыв дверь сразу можно было ее достать, а не разбирать все содержимое багажника.
Начал проектировать конструкцию крепления запаски. Отталкиваясь от наличия уже имеющихся крепежных отверстий и тех, которые сделать несложно. Собрал все на заклепках, подгоняя каждую деталь по месту.
Она сделана на перспективу и состоит из двух частей. Собственно крепления запаски и секцию под установку второго аккумулятора. Аккумулятор будет стоять ближе к пассажирской двери, а заодно конструкция послужит крепежом и для борта багажника.
Конструкция крепится к кронштейну спинки двери, болту ремня безопасности пассажира, перегородке бензобака и к полу багажника. Окончательно собрав и убедившись, что встает как надо, отдал сварщику. Заодно приварили несколько гаек М8 к стальным пластинкам. Посадив их на заклепки на перегородке бензобака — получил глухие резьбовые отверстия.
Зачистил, покрасил, прикрепил подвижные перекладины для фиксации ремня стропой на болты М12. Сам механизм натяжения установил стационарно. Так же предусмотрел по бокам крючки для крепления чего нибудь. Основные принадлежности машины должны быть закреплены а не валяться как попало. Настало время смонтировать все в машинку.
Конструкция встала на свое место, прочно зафиксировавшись во всех точках креплений. Заодно установил борт на уровне перегородки бензобака. Без него, при даже легком торможении все норовит сползти за сиденья. Благодаря конструкции под запаску, удалось и надежно привинтить перегородку. Заготовку борта выпилил из 8 мм фанеры по предварительно подогнанному картонному лекалу.
Все должно устанавливаться с учетом пластиковой обшивки салона. За счет этого такой хитрый боковой профиль. Крепление — болты петель заднего сиденья, дополнительные болты в глухие отверстия по бокам и центральный кронштейн с болтом М8 вместо винта крышки бензобака.
После сборки и тестов обнаружилась проблема. Стропа отлично фиксирует колесо по вертикали, но вот от горизонтальных колебаний не спасает. И если раскачивать тяжелое колесо из стороны в сторону — оно начинает раскачивать и даже скручивать всю машину.
Заново разобрал и вварил дополнительную шпильку сбоку, на которую через штатное отверстие фиксируется колесо. Отрезок шланга в данном случае играет роль демпфера, гася колебания.
Не поленился снять с машинки летнее колесо на литом диске и примерить. В качестве запаски я вожу зимнюю шиповку на родном диске. Литой диск с летней резиной шире и под капот не влазит — поэтому я ограничился покупкой только четырех литых дисков. В результате, когда пришлось пользоваться запаской, порванное летнее колесо все равно пришлось кидать в багажник.
Зато теперь я спокоен, в новую конструкцию крепления запаски литой диск встает без проблем. Под него, в общем то, конструкция и рассчитывалась. Внутри колеса видно гайку бокового крепления.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Замена радиатора Нива Шевроле цена
Стоимость подобного ремонта автомобиля в разных регионах может значительно отличаться. К примеру, в Москве замена радиатора обойдется не менее 5000-8000 рублей. В тоже время в ростовской области выполнить процедуру можно за 3-4 тысячи руб. При этом у разных специалистов, находящихся в одном городе, стоимость ремонта может также разниться.
Также стоимость замены радиатора Нива Шевроле сильно зависит от комплектации автомобиля и дополнительных факторов по типу обилия ржавчины или грязи под капотом. К примеру, разница между самыми простыми и «навороченными» версиями может достигать 1500 рублей.
Точный ценник может назвать только мастер, выполняющий операцию.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Процесс замены
По той причине, что замена радиатора отопителя не является легчайшим процессом, к нему следует приступать, когда существуют веские причины, а также вы наблюдаете признаки, явно указывающие на проблемы, возникшие в системе отопления. Опытные мастера делятся рекомендациями, опираясь на которые можно поставить «диагноз» своему авто, указывающие на то, что пришло время замены радиатора.
А еще интересно: Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121 || Нива тюнинг грязь
Если печка начинает плохо греть, поэтому в салоне вашего транспортного средства вас постоянно пронизывает озноб, значит, проблема с отоплением существует. Если к тому же вы чувствуете запах антифриза, значит, ваши опасения тем более подтверждаются. Ещё сильнее вы должны заволноваться, если вы стали замечать, что уровень используемой охлаждающей жидкости постоянно снижается, а под ковриком в салоне вы внезапно обнаружили «болотце» с жирной жидкостью.
Сначала, конечно, проверьте все патрубки и шланги, являющиеся составными частями системы отопления и охлаждения. Убедитесь в их целостности. Если это так, значит, виновником таких бед является всё-таки ваш радиатор печки, ресурс которого уже исчерпан. Даже при отсутствии у вас знаний, как поменять радиатор, не пасуйте перед проблемой.
Существует два способа замены радиатора. Первый способ предполагает проведение работ, не нуждающихся в снятии торпеды. Однако такой способ сопровождается явным недостатком, заключающимся в том, что в ходе выполнения задачи произойдёт разгерметизация кондиционера, поэтому по завершении придётся заправлять его хладагентом.
Второй способ можно осуществить, снимая приборную панель. К сожалению, такая замена радиатора печки на вашей Шевроле Ниве будет сопровождаться большей затратой физических и временных ресурсов. Определитесь с тем, какой способ для вас будет более предпочтительным, изучите предложенные нами рекомендации и приступайте к действиям.
В процессе замены радиатора
Самостоятельная замена радиатора осуществляется набором инструмента, включая плоскую и крестообразную отвёртку, пассатижи, малого размера (8, 10, 14) торцевые головки.
Предварительно: отсоединяется клемма АКБ, ведущая на «массу». Ключ зажигания лучше извлечь. Приступать к процессу желательно по истечение 2–3 минут с целью полного разряжения резервного конденсатора.