Плавают обороты холостого хода газель 4216

Отзыв владельца ГАЗ Газель — своими руками. Не могу понять почему плавают оброты?

На холодную завожу, и понеслась, резко меняет обороты, почистил дросельный узел, и почему то все равно при прогреве обороты подкидывает аж до 3000-3200 об/мин, а потом резко скидывает до 1500-900 об/мин…прочитал на форуме…говорят надо менять датчик положения др…

ГАЗ Газель 2005, двигатель бензиновый 2.5 л., 145 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Комментарии26

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Проблема — плавающие холостые обороты при работе на газе

Часто встречающаяся проблема – нестабильная работа ДВС на газу на холостых оборотах. Какие бывают у ГБО неисправности в таких случаях? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Причин, когда плавают обороты на газу, может быть две: либо «не горит», т. е. обедненная топливная смесь плохо возгорается; либо перебои с искрой. Со вторым случаем все просто, потому что круг виновников не так широк – коммутатор, бронепровода или свечи. А вот в случае с обедненной смесью поиски могут затянуться.

Нарушение герметичности вакуумного шланга

Нарушение герметичности шланга, соединяющего вакуумный усилитель тормозов с впускным коллектором, приводит к попаданию в систему излишнего объема воздуха. Это может быть совсем небольшая трещина или разрыв, которую сложно заметить невооруженным глазом. При движении автомобиля под действием потока воздуха она расширяется и вызывает нежелательный эффект. На месте подобные симптомы могут не проявляться. Попадание воздуха в разряженный впускной коллектор обедняет горючую смесь, что приводит к частичной или полной потере оборотов двигателя.

Решение – ремонт или замена шланга.

газель ЗМЗ 405 глохнет на холостых, чек не горит

газель ЗМЗ 405 глохнет на холостых, чек не горит.
при сбросе газа обороты сначала начинают плавать, 1500-500, потом глохнет
свечи поменял, эффекта не дало
в чем может быть проблема?

  • Для начала- диагностика …
    А так-то, – датчик холостого хода, бензонасос …

    Некоторые думают- что они поднялИсь …
    На самом деле- они просто всплыли.

  • Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

  • Сообщение от

    Наши победили! Посмотреть сообщение

    Карбюратор?

    Сань-я не слышал про карбюратор….

    Сообщение от

    Хатабычч Посмотреть сообщение

    газель ЗМЗ 405 глохнет на холостых, чек не горит.
    при сбросе газа обороты сначала начинают плавать, 1500-500, потом глохнет
    свечи поменял, эффекта не дало
    в чем может быть проблема?

    Некоторые думают- что они поднялИсь …
    На самом деле- они просто всплыли.

  • На космиче такая хрень была. Продуваемость цилиндров плохая была. Но на 405-м по идее гидрики стоять должны.
    Если инжектор надо дроссель глянуть. Вдруг с сапуна все каналы в дросселе забило. По чистить и посмотреть кхх.
    Можно фишку с дмрв скинуть.
    Короче рыть в направлении баланса топливо-воздушной смеси

    Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

  • точно со сбросом газа связано,а не с нажатием на тормоз?

  • Сообщение от

    Наши победили! Посмотреть сообщение

    Карбюратор?

    карб это 406

    Дураков дорога учит!
    Себя берегите, а за меня не беспокойтесь!

  • Если инжектор,то там такая шняга на трубке болтается-рдв.

  • Сообщение от

    Хатабычч Посмотреть сообщение

    газель ЗМЗ 405 глохнет на холостых, чек не горит.
    при сбросе газа обороты сначала начинают плавать, 1500-500, потом глохнет
    свечи поменял, эффекта не дало
    в чем может быть проблема?

    А заслонка-то какая- тросик, электро???

    Некоторые думают- что они поднялИсь …
    На самом деле- они просто всплыли.

  • Сообщение от

    Carrozzeria Посмотреть сообщение

    А заслонка-то какая- тросик, электро???

    405 е3 тросик должен быть, вроде

    Человек считающий, что живёт в стране дураков, в первую очередь сам таковым и является.

  • Сообщение от

    Alkus Посмотреть сообщение

    405 е3 тросик должен быть, вроде

    У меня электро …

    Некоторые думают- что они поднялИсь …
    На самом деле- они просто всплыли.

  • Сообщение от

    Наши победили! Посмотреть сообщение

    Карбюратор?

    инжектор

  • Сообщение от

    Carrozzeria Посмотреть сообщение

    Для начала- диагностика …
    А так-то, – датчик холостого хода, бензонасос …

    дык чек не горит

  • Сообщение от

    Carrozzeria Посмотреть сообщение

    А заслонка-то какая- тросик, электро???

    тросик

  • Сообщение от

    Хатабычч Посмотреть сообщение

    тросик

    Я бы посоветовал всё-таки на диагностику …

    Некоторые думают- что они поднялИсь …
    На самом деле- они просто всплыли.

  • Сообщение от

    Хатабычч Посмотреть сообщение

    тросик

    Регулятор добавочного воздуха проверь. И датчик положения дроссельной заслонки.
    Рдв -такой бочонок

  • на 405 вроде его нет. там же егаз не?

    Заводы стоят, одни блоггеры вокруг…

  • ставлю на подсос воздуха.
    проверить все шланги

    Последний раз редактировалось Гипнокот; 08.08.2018 в 20:29.

    Заводы стоят, одни блоггеры вокруг…

  • еще скинуть фишку с дтож и потом дтвв.
    Чек показывает обрыв или слишком неверные показания.

    Заводы стоят, одни блоггеры вокруг…

  • а глюк всегда или приходящий?
    на холодную или горячую или пофиг?
    Ну и крамольный вопрос. на бензине или на газе?
    ну еще каталик или лямбда могут выеживаться

    Заводы стоят, одни блоггеры вокруг…

  • Скачки оборотов мотора: как исправить

    Теперь давайте поговорим о том, что может предпринять подкованный в автомеханике владелец транспортного средства.

    Подсос воздуха

    Подсос воздуха

    Как мы уже упоминали выше, это явление наблюдается при условии плохой герметизации. Её то и нужно проверить в первую очередь. Можно снимать по отдельности каждый шланг магистрали подачи воздуха к впускному коллектору и продувать его. Чтобы упростить задачу можно обработать шланги WD-40. На месте испарения состава будет трещина. Шланг лучше заменить.

    Регулятор холостого хода

    Регулятор холостого хода

    Состояние этого прибора измеряется мультиметром. Необходимо снять показания сопротивления, если они в пределах от 40 до 80 Ом, то требуется замена.

    Клапан вентиляции картера

    Клапан вентиляции картера

    Он имеет свойства загрязняться со временем и оказывать влияние на число оборотов двигателя. Чтобы прочистить клапан, необходимо разобрать масляный картер и извлечь его. Промывка в керосине избавит от масляного шлама. После процедуры необходимо просушить запчасть и установить обратно.

    Замена ДМРВ

    Замена ДМРВ

    Датчик массового расхода воздуха очень деликатный и в случае поломки ремонту не подлежит. Его можно только заменить.

    Дроссельная заслонка

    Дроссельная заслонка

    Этот случай характерен для механического привода заслонки. Если она заедает, то для того чтобы исправить ситуацию её нужно извлечь и промыть, а затем установить обратно, выставив правильное положение. Есть вариант промывки без демонтажа. Для очистки используется специальный аэрозоль, который можно найти в любом магазине автозапчастей.

    Регулировка холостого хода двигателя

    Это стоит делать только в том случае, если вы точно уверены в своих силах. Сотрудникам автосервисов нередко приходится исправлять результат действий неопытного наладчика. Процесс выполняется при помощи отвертки, ей регулируются винты количества и качества оборотов.

    Электромагнитный клапан карбюратора

    Электромагнитный клапан карбюратора

    Если эта часть установки неисправна, то двигатель может работать только на подсосе воздуха. Ремонту не подлежит, только замена.

    Жиклёр холостого хода

    Жиклёр холостого хода

    Водители с большим стажем могут сказать, что чистка этой детали очень трудоёмкий процесс. Утверждение давно потеряло свою актуальность, сегодня не требуется извлекать жиклёр для того, чтобы привести его в порядок. В него вливается специальное чистящее средство и оставляется на несколько минут. Затем жидкость сливается, а остатки грязи выдуваются напором воздуха.

    Обработка лопастей ТНВД от коррозии

    Обработка лопастей ТНВД от коррозии

    Эта процедура также выполняется специальным чистящим составом. Его просто распыляют на горловину топливного бака перед его заправкой. Других действий не требуется.

    Теперь вы знаете почему плавают обороты на холостом ходу и как можно исправить ситуацию. Но хотим повторить ещё раз, при возникновении такого явления, не затягивайте и обязательно обратитесь в СТО. Это позволит решить проблему на ранней стадии и не усугубить ситуацию, последнее может повлечь значительное увеличение стоимости ремонта. Если остались вопросы, пишите их в комментариях. Делитесь статьёй и оставайтесь с нами.

    Газовые форсунки

    Если нет возможности подключиться к ЭБУ, то можно по очереди пережать шланги, ведущие от каждой форсунки к врезке, и таким образом обнаружить неисправность. Так же следует проверить, поступает ли импульс от ЭБУ на форсунки, попеременно отключая их. Вероятные проблемы и неисправности:

    • Естественный износ ГФ или её загрязнение посторонними включениями в топливе;
    • Изначально несоответствующие конкретному двигателю форсунки;
    • Не поступает импульс (или поступает с перебоями) от ЭБУ;
    • Подсос воздуха, который обедняет топливовоздушную смесь на пути к врезке или в месте врезки в коллектор;
    • Подсос воздуха через прохудившуюся прокладку коллектора – этот дефект также часто встречается.

    В первых двух случаях форсунки меняют, как несоответствующие, либо ремонтируют (очищают, калибруют). Отложения в 5 микрон на 20% уменьшают производительность ГФ, что влияет на работу двигателя. Чтобы избежать проблем в будущем, следует внимательно выбирать газовую АЗС и чаще менять фильтр тонкой очистки.

    Замена датчика

    Замена датчика возможна в условиях гаража, но если водитель не обладает должными навыками и знаниями того, как устроена машина, следует доверить замену РХХ мастерам из автосервиса, чтобы не совершить ошибок.

    Замена происходит таким образом:

    Таким образом происходит замена неисправного регулятора. Важно проводить замену на точно такую же модель, которая была установлена ранее.

    Неисправности двигателя для автомобилей ГАЗ в режиме холостого хода

    В данной статье обсуждаются следующие неисправности двигателей, устанавливаемых на автомобили ГАЗ:

    • Пониженные минимальные обороты холостого хода двигателя.
    • Повышенные минимальные обороты холостого хода двигателя.
    • Обороты холостого хода прогретого двигателя «гуляют».
    • Двигатель работает на холостом ходу неустойчиво и глохнет.
    • Повышенная токсичность отработавших газов двигателя.
    • Двигатель «троит» на холостом ходу.
    • Двигатель «двоит» на холостом ходу.

    Пониженные минимальные обороты холостого хода двигателя

    1. Запустите и прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
    2. Если самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы управления, а средние обороты холостого хода двигателя ниже минимальных на 100 об/мин, то проверьте следующее:
      • Пониженный уровень CO<0,3% в отработавших газах двигателя—отрегулирйте CO=(0,8±0,1)%.
    3. Большой подсос неучтеного воздуха на впуске за дросселем—проверьте герметичность ресивера и установленных на нем элементов и трубопроводов.
    4. Пониженное давление топлива—давление топлива в топливной рампе должно быть (300±10) кПа. Проверьте исправность регулятора давления топлива.
    5. Неисправности высоковольтной части системы зажигания—проверьте исправность: проводов, наконечников, свечей зажигания.
    6. Засорение или нарушение калибровки форсунок впрыска—промойте топливный бак и смените топливо, выполните профилактику топливных фильтров, промойте форсунки впрыска топлива или замените их.

    Повышенные минимальные обороты холостого хода двигателя

    1. Запустите и прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
    2. Если самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы управления, а средние обороты холостого хода двигателя выше минимальных на 100 об/мин, то проверьте следующее:
      • Повреждение вакуумного шланга регулятора давления топлива—восстановите герметичность соединения.
    3. Коксование регулятора дополнительного воздуха в открытом состоянии—снимите и промойте бензином или керосином клапанную часть регулятора.
    4. Повышенный просос воздуха через закрытый дроссель—отрегулируйте привод дросселя на полное закрытие.
    5. Нарушение градуировки датчика температуры охлаждающей жидкости или негерметичность термостата двигателя—температура охлаждающей жидкости после интенсивного прогрева двигателя на повышенных оборотах не поднимается выше 60°C. Отключите датчик и дайте поработать двигателю не менее 4-х минут, если обороты остаются повышенными—замените термостат, если нормализуются—замените датчик.
    6. Давление топлива в топливной рампе должно быть (300±10) кПа. Если выше, то проверьте исправность регулятора давления топлива.
    7. Негерметичность форсунок впрыска бензина. Выключите зажигание, если двигатель не глохнет сразу и продолжает 1—2 секунды неустойчиво работать, то проверьте форсунки на герметичность.

    Обороты холостого хода прогретого двигателя «гуляют»

    1. Запустите и прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
    2. Если самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы управления, а обороты холостого хода двигателя «гуляют» (периодичически возрастают и падают до минимальных), то проверьте исправность датчика положения дроссельной заслонки.
    3. Проверьте наличие дребезга контактов датчика положения дроссельной заслонки. В закрытом положении степень открытия дросселя должна быть не более 1%.
    4. При необходимости замените датчик на заведомо исправный.

    Двигатель работает на холостом ходу неустойчиво и глохнет

    1. Запустите двигатель.
    2. Если самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы управления, то проверьте, возможно кратковременно отключаются главное реле или реле электробензонасоса, для чего коснитесь рукой корпуса реле. Если чувствуются короткие щелчки, то имеют место неустойчивая работа блока управления двигателем от помех в высоковольтной части системы зажигания. Демонтируйте элементы высоковольтной части и проверьте их исправность:
      • Высоковольтные провода—сопротивление провода вместе с наконечником около 6 кОм, изоляция и контакты не должны быть нарушены.
    3. Свечи зажигания должны иметь светло-серый налет, не должно быть: нарушения герметичности свечи, нагара (богатая смесь) или белесого налета (бедная смесь). Проверьте свечи на пробойной установке, отрегулируйте межэлектродный зазор свечи (0,8+0,15) мм, очистите электроды от нагара на пескоструйной установке. При необходимости замените элементы на исправные.

    Повышенная токсичность отработавших газов двигателя

    1. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
    2. Проверьте: не должно быть неисправностей в системе управления.
    3. На минимальных оборотах холостого хода с помощью винта регулировки CO отрегулируйте токсичность: CO=(0,8±0,1)%, CH < 300 ppm.
    4. Установите повышенные обороты холостого хода и через 20 секунд проверьте токсичность отработавших газов:
      • если CO > 0,5% —нарушена герметичность задроссельного пространства двигателя;
    5. если CH > 600 ppm—в системе зажигания есть пропуски искрообразования.
    6. Демонтируйте свечи и высоковольтные провода с наконечниками и проверьте их исправность. При необходимости замените элементы на исправные.
    7. Проверьте по рекомендуемой методике наличие прососов неучтенного воздуха после датчика расхода воздуха и в ресивере. При необходимости устраните негерметичность впускной системы.

    Двигатель «троит» на холостом ходу

    1. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
    2. Проверьте: не должно быть неисправностей в системе управления.
    3. Если двигатель «троит», то есть работает на трех цилиндрах, то методами: отключением форсунок с помощью процедуры «Управление механизмами» и путем короткого замыкания искрового разряда на массу—установите неработоспособный цилиндр и причину его неработоспособности: неисправность канала топливоподачи или канала зажигания.
    4. Устраните выявленные неисправности.
    5. Если самодиагностика фиксирует коды 91…94, 231…234 или 241…244, то выполните рекомендации, приведенные в данной процедуре.

    Двигатель «двоит» на холостом ходу

    1. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
    2. Проверьте: не должно быть неисправностей в системе управления.
    3. Если двигатель «двоит», то есть работает на двух цилиндрах, то методом отключения форсунок с помощью процедуры «Управление механизмами» установите неработоспособную пару цилиндров двигателя 1/4 или 2/3.
    4. Устраните вероятную неисправность высоковольтной части катушки зажигания или высоковольтных проводов неработоспособной пары цилиндров.
    5. Если самодиагностика фиксирует коды 91…94, 231…234 или 241…244, то выполните рекомендации, приведенные в данной процедуре.

    отсюда

    Где купить аксессуары для автомобиля

    Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

    Переходите по ссылкам и выбирайте:

    Фильтры

    Фильтры нуждаются в периодической замене. Обычно интервал составляет 10 тыс. км. Однако, как показывает практика, иногда именно из-за забитого фильтра плавают обороты, когда авто работает на газу. Это касается как фильтра грубой очистки, так и фильтра тонкой очистки. В первом случае потребуется снять фильтр для разборки. Фильтры же тонкой очистки, как правило, неремонтопригодные и подлежат замене.

    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

    Принцип действия датчика холостого хода ЗМЗ 405

    Кроме того, ЭБУ получает сигналы о температуре охлаждающей жидкости и масла в системе. При запуске в холодное время года необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы снизить износ деталей трения, поэтому канал РХХ приоткрывается для обогащения смеси инжектору, даже без нажатия педали газа водителем.

    В момент старта алгоритм работы следующий:

    • ключ поворачивается, включается зажигание;
    • шток выдвигается до упора, игла перекрывает байпасный канал;
    • в момент упирания штока в калибровочное отверстие компьютер отсчитывает шаги назад;
    • на обмотки подается напряжение, клапан возвращается в открытое положение.

    Если датчик холостого хода ЗМЗ 405 предлагаю вам сделать следующий порядок действий:

    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...