Плавают обороты на «Рено» – 6 причин

Проблема плавающих оборотов двигателя на «Рено» связана с нарушениями работы системы зажигания и ЭСУД, системы питания, механизма газораспределения, системы EGR

1- неисправности датчиков ЭСУД, системы зажигания

Система ЭСУД на бензиновых двигателях анализирует условия работы мотора, передает сигналы от датчиков – ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, – на исполнительные устройства. Все это направлено на поддержание стабильных оборотов двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

Когда датчики сбоят и передают ошибочные данные в ЭБУ о расходе воздуха, тот не может правильно «подобрать» состав смеси, в результате обороты плавают, а мотор работает неравномерно и с ошибками.

Особенно в этом смысле допекают владельцев датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF-сенсор).

Любые сбои, связанные с подачей воздуха или топлива в цилиндр, приводят к обеднению топливно-воздушной смеси или, напротив, ее чрезмерному обогащению (детонация) и в результате мотор работает нестабильно, а обороты плавают.

Поэтому проверку нужно начинать с дроссельного узла, датчиков и системы зажигания.

Решение. Пошагово выполните проверку и замену неисправных элементов системы ЭСУД на своем «Рено»:

  • проверьте и почистите дроссельную заслонку. Замените прокладку дроссельной заслонки – заводская слишком плотная и «дубовая», многие владельцы «Рено» таким образом решили проблему с плавающими оборотами. Если заслонку заклинивает, ее нужно менять.
  • проверьте датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который расположен рядом. Замерьте мультимером сопротивление РХХ, сравните с нормативным, обычно оно составляет от 40 до 80 Ом, иначе под замену.
  • проверьте ДМРВ. Нормальное его напряжение около 1В. Другой способ проверить ДМРВ – отключить разъем питания от датчика и запустить мотор. Если будет работать устойчиво, а динамика разгона улучшится – проблема в датчике. Очищение ДМРВ даст только временный эффект, если неисправен – надо менять.
  • проверьте лямбда-зонд. Со временем он загрязняется и тоже передает на контролер ошибочные данные. Тогда его необходимо менять.
  • обрыв в цепи питания инжекторных форсунок или их чрезмерное загрязнение тоже может вызвать плавающие обороты или потерю мощности.
  • проверьте исправность системы зажигания, замените свечи зажигания, оцените состояние высоковольтных проводов.
  • протестируйте катушки зажигания, часто они являются проблемой неустойчивой работы двигателя «Рено». О том, как проверить катушки зажигания, мы писали здесь.

PL OB katushka zagig

Для современных дизельных двигателей перечисленные проблемы с датчиками актуальны тоже. Исключение составляет только система зажигания, которая присутствует исключительно на бензиновых моторах.

Плавают обороты на «Рено» — 6 причин

Дата публикации 26 октября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Многие владельцы Renault сталкиваются с проблемой, когда запускают двигатель и видят, как скачут обороты тахометра. Давайте разберемся, в чем может быть причина и как исправить ситуацию.

Dacia_Logan_MCV.JPG

Ситуация. Сразу после запуска мотора «на холодную», машина ведет себя так, как будто владелец легко нажимает и отпускает педаль газа (на самом деле, не нажимает): обороты на тахометре повышаются, как при работе ДВС под нагрузкой, затем падают до своих привычных значений или ниже (иногда мотор даже глохнет), и так повторяется несколько раз, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

Сопустствуют проблеме плавающих оборотов и другие неприятности: трудность с запуском ДВС, особенно на холодную, провалы и рывки в работе двигателя, появление вибраций на холостом ходу, повышенный расход топлива. В случае с дизельными моторами, возможна ситуация, когда обороты плавают в движении.

Рассмотрим основные причины, по которым могут плавать обороты на моторе «Рено»:

[Решено] – Плавают обороты двигателя на холостом ходу.

Benzina

Re: Плавают обороты двигателя на холостом ходу.

Сообщение номер:#15  Сообщение Max » 29 июл 2014, 21:10

vanea34323 писал(а):

генератор делал.

Добавлено спустя 32 секунды:да

На драйве прочитал.

плавали обороты, пошёл отключил фишку 2х контактную с генероатора — все стало норм!

Изображение

Аватар пользователя
Max Megatron   Сообщений: 7924Фото: 664Зарегистрирован: 06 авг 2013, 14:36Откуда: .md Благодарил (а): 725 раз. Поблагодарили: 1253 раз. ФИО: RMI

  • Сайт
  • Фотоальбом

Re: Плавают обороты двигателя на холостом ходу.

Сообщение номер:#16  Сообщение XOXOL » 29 июл 2014, 21:15

vanea34323 писал(а):

генератор делал.

Добавлено спустя 32 секунды:да

попробуй сделать адаптацию дросселя

вставь ключ карту и нажми на старт -стоп ,держи 10 сек ,ничего больше не нажимай

это и есть адаптация дросселя

мне помогло ,после чистки тоже плавали обороты , сейчас все восстановилось

Добавлено спустя 2 минуты:кстати да , скинь фишку двух контактную и посмотри разницу как машина ведет себя без генератора

XOXOL V.I.P.   Сообщений: 3322Фото: 284Зарегистрирован: 26 янв 2014, 19:33 Благодарил (а): 317 раз. Поблагодарили: 337 раз. ФИО: ****

Re: Плавают обороты двигателя на холостом ходу.

Сообщение номер:#17  Сообщение vanea34323 » 29 июл 2014, 21:26

сперва генератор сдох. сделал его. а обороты играли думал что чити по катаяуси и всео будет нармално. но не так . диагностика показала што дроселная заслонка не аткрываица и сказали почстити . о резутат ноли

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:сделал адаптацию не помогло

vanea34323 Beginner   Сообщений: 9Зарегистрирован: 29 июл 2014, 19:46 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Re: Плавают обороты двигателя на холостом ходу.

Сообщение номер:#20  Сообщение XOXOL » 29 июл 2014, 21:40

кстати если ты адаптацию сделал сейчас то разницу заметишь не сразу,день -два
можно еще такую манипуляцию проделать
Сними клеммы акб на 15 минут.
Одень клеммы.
Включи зажигание на 15 минут.
Выключи зажигание на 15 минут.
Пауза пару минут.
Заведи и дай прогреться до 2 отметки + ещё 15 минут пусть поработает, не трогая газ вообще.
Выключи зажигание, дай постоять.

XOXOL V.I.P.   Сообщений: 3322Фото: 284Зарегистрирован: 26 янв 2014, 19:33 Благодарил (а): 317 раз. Поблагодарили: 337 раз. ФИО: ****

Re: Плавают обороты двигателя на холостом ходу.

Сообщение номер:#21  Сообщение Marcelus » 29 июл 2014, 22:24

i dizeli horosh da i benzinka toje

:du_ma_et: :du_ma_et:

Megane 2006 K9K732 (продан)
Toyota Corolla 2005 1,4 D4-D
Dacia Duster 1,6 бензин, 6-ступ

Аватар пользователя
Marcelus Veteran   Сообщений: 1465Фото: 12Зарегистрирован: 02 фев 2014, 13:22Откуда: Moldova,Chisinau Благодарил (а): 50 раз. Поблагодарили: 156 раз. ФИО: Marcel

Re: Плавают обороты двигателя на холостом ходу.

Сообщение номер:#22  Сообщение BioMD » 30 июл 2014, 09:40

У меня на галанте тоже было дело плавали, в очень большом диапазоне. Мучался полгода, был на куче сервисов, никак не могли найти причину. Спасибо одному другу подсказал хороших авто-электриков, за 20 минут с апаратом типа Клипа нашел причину: обрыв одного кабеля от датчика расходомера воздуха, если я не ошибаюсь. Но точно было из за разрыва одного кабеля в одной фишке.

Megane 2 Estate, 2007, 1.5 dCi, MT, White(369), K9K724
Изображение

Аватар пользователя
BioMD Veteran   Сообщений: 1381Фото: 48Зарегистрирован: 05 фев 2014, 14:53Откуда: Chisinau Благодарил (а): 140 раз. Поблагодарили: 227 раз. ФИО: Ion

Re: Плавают обороты двигателя на холостом ходу.

Сообщение номер:#23  Сообщение Alexeich » 30 июл 2014, 13:35

У меня было после дождя. Залило Лябмда-зонд (датчик воздуха). Троило двигатель просто пипец. Когда его отключаешь – один раз обороты упадут и сразу поднимутся и потом работает нормально.

Renault Megane 2 1.6 16V

Аватар пользователя
Alexeich Insider   Сообщений: 247Фото: 43Зарегистрирован: 04 июн 2014, 13:02 Благодарил (а): 62 раз. Поблагодарили: 37 раз. ФИО: Серега

Re: Плавают обороты двигателя на холостом ходу.

Сообщение номер:#25  Сообщение Alexeich » 18 авг 2014, 00:10

vanea34323 писал(а):a mne scazali sto gde GRM tam esti eseo tipa rolica no on s zubami i at nivo toja igraiut abarot. no prosta ia niznaiu

я говорю что у меня было… Его отключить минута, и сразу увидишь результат он или не он, а потом дальше будешь смотреть если нет. Я так думаю

Renault Megane 2 1.6 16V

Аватар пользователя
Alexeich Insider   Сообщений: 247Фото: 43Зарегистрирован: 04 июн 2014, 13:02 Благодарил (а): 62 раз. Поблагодарили: 37 раз. ФИО: Серега

Вернуться в Бензиновый двигатель

Перейти:

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Плюсы и минусы двигателя Renault 1.4 (K4J)

Моторы семейства K – надежные, а к серьезным проблемам может привести только пренебрежительное отношение владельца к силовому агрегату. Необходимо менять ремень ГРМ после 60 тысяч километров пробега, иначе его обрыв приведет к удару поршней и клапанов, что станет причиной капитального ремонта или приведет к необходимости купить контрактный двигатель.

Как и большинство двигателей из Франции, моторы семейства K текут масло по прокладкам и сальникам. Нельзя доводить двигатель до полного отсутствия масла.

Срок службы демпферного шкива – 100 тысяч километров, поэтому рекомендуется менять его после второй замены ремня ГРМ

С электронными датчиками иногда возникают проблемы, которые мы разберем далее.

2- выход из строя ТНВД и форсунок (для дизельных моторов)

На дизельных моторах «Рено» возможны проблемы с топливным насосом высокого давления. Если ТНВД не создает нужное давление, система впрыска топлива в камеру работает с ошибками или вообще не работает.

Причину стоит искать в постоянной заправке плохим топливом, несвоевременной замене топливного фильтра, привычке ездить «на лампочке» (когда насос собирает по стенкам бака остатки топлива вместе с мусором).

Другая причина нарушений в работе ТНВД – коррозия или износ его подвижных механических частей. В этом случает обороты начинают плавать не только при холодном пуске, но и «на горячую».

PL OB tnvd

При выходе из строя топливных форсунок, топлива в цилиндр поступает недостаточно, оно плохо распределяется по камере и сгорает не полностью – мотор работает неустойчиво.

Решение. Диагностика состояния форсунок на специальном стенде, ремонт или замена вышедших из строя форсунок. Диагностика состояния ТНВД, его переборка (сложно найти специалиста) или замена.

Проблемы с датчиком коленвала

Он размещен чуть ниже корпуса термостата, а основные его проблемы – это:

  • полный выход из строя;
  • оборванные провода или отсутствие контакта.

О том, что с датчиком коленвала возникли проблемы, сигнализируют плавающие обороты и нестабильная работа мотора. Для того, чтобы найти ошибку, нужны диагностические приборы.

3 – проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры

Частой причиной плавающих оборотов на «Рено» является банальная завоздушина в топливной системе.

Воздух проникает в топливные магистрали через истершиеся топливные шланги, хомуты, из-за плохого или неправильно установленного топливного фильтра.

Решение. Проверьте герметичность топливной системы – визуально осмотрите днище на предмет утечек и потеков топлива. Обратитесь на СТО: снимать топливные шланги и проводить тесты на герметичность топливной системы самостоятельно не рекомендуется.

Отдельно стоит выделить вопрос обслуживания мотора. Расходники и фильтры нужно менять регулярно, как и изношенные патрубки и хомуты.

Проблемы с регулятором холостого хода

Устройство управляет работой силового агрегата на холостых оборотах. Шток регулятора перекрывает/открывает отверстие в корпусе дроссельной заслонки, через который воздух подается во впуск и камеры сгорания. Если регулятор выходит из строя, в моторе плавают обороты, двигатель может даже заглохнуть. Для точного выяснения причин также потребуется компьютерная диагностика.

4 – проблемы с системой EGR

На многих современных «Рено» установлен клапан EGR как ключевой элемент системы рециркуляции отработавших картерных газов: он перенаправляет их снова во впуск, чтобы использовать повторно и тем самым снизить токсичность выхлопа до показателей, соответствующих эко-нормам Евро-4 и выше.

PL OB klapan egr

Когда клапан ЕГР покрывается нагаром (его нужно регулярно чистить), его может заклинить на открытие или закрытие.

Из-за того, что слишком много отработавших газов попадает во впускной коллектор, топливо-воздушная смесь образуется с ошибками, двигатель начинает работать неустойчиво, шумно, возможна вибрация и троение, плавание оборотов.

Решение. Регулярно проверять и чистить от нагара клапан EGR. Часто проблему решают кардинально – заглушкой клапана и перепрошивкой ЭБУ.

Почему плавают обороты Меган 2 дизель, какие считаются нормальными?

Популярность бензиновых двигателей в России безоговорочна, но постепенно агрегаты, работающие на солярке, начинают завоёвывать сердца автолюбителей. Главный момент, удерживающий российских покупателей от приобретения подобных машин, благополучно преодолён и сейчас качественные современные дизели заводятся зимой ничуть не хуже моторов, питающихся бензином.

Характеристики 1.5 DСI двигателя

Рено успешно справился с популяризацией дизельного двигателя на российских просторах. Машины с такими агрегатами не продавались в РФ через официальную сеть, но, несмотря на преграды, любители автомобилей на солярке, завозили из Европы подержанные Рено Меган 2 с дизельными двигателями. Спросом пользовались двигатели 1.5 DСI, обладающие достойными характеристиками:

  • Мощность – 105л.с. при 3750 об/мин;
  • Высоким максимальным крутящим моментом в 240Нм при 1900 об/мин;
  • Турбонаддув, обеспечивающий отличную тягу;
  • Современная интеллектуальная система непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания, что обеспечивает тихую, ровную работу агрегата и лёгкий запуск в любую погоду;
  • Расход в смешанном цикле составляет 5л на 100км;
  • Пятиступенчатая механическая коробка передач соответствует показателям мотора. Хотя некоторые автолюбители считают, что для этой машины больше подходят 6-ступенчатые МКПП, которые шли в паре с 2.0 литровыми дизелями.

renault-megane-1.jpg
Стабильность работы такого двигателя зависит от качества горючей смеси, образующейся непосредственно в камере сгорания двигателя, куда по отдельности поступают сначала воздух, а потом солярка. Воспламенение топлива происходит благодаря высокой степени сжатия воздуха. Поэтому система питания мотора 1.5 DCI, в отличие от бензиновых двигателей, более требовательна к качеству воздуха, топлива, а так же к регулировке холостого хода.

Дозировка воздуха

Обороты на холостом ходу для дизельных Меганов, существенно ниже бензиновых, они должны быть в пределах 850-950 об/мин. Регулировка должна проводиться не менее одного раза в 50000 км, на прогретом двигателе с помощью регулировочного винта оборотов холостого хода. Его необходимо вращать до тех пор, пока не установятся нормальные показатели на тахометре.

В случае, когда обороты холостого хода растут, необходимо попробовать выставить их с помощью регулировочного винта. Но перед началом регулировки подключается тахометр и от вакуумного распределителя отсоединяются шланги, а их штуцера соединяются специальной трубкой диаметром 4мм. После подготовительной процедуры можно приступать к регулировке, отпустив контргайку и закручивая регулировочный винт. Если удалось выставить правильные устойчивые обороты в пределах 850-950 об/мин, затяните контргайку и отсоедините тахометр.
1038-230413-165242-231-PTIMG.jpg
Но не всегда манипуляции с регулировочным винтом дают позитивный результат и двигатель продолжает работать неустойчиво. Такое поведение свидетельствует о проблемах в системе питания, требующее вмешательства специалиста – дизелиста. Потому что дальнейшая эксплуатация автомобиля будет доставлять ощутимые неудобства и приведёт к дальнейшему усугублению проблем топливной аппаратуры, стоимость которой весьма высока.

«Сбитое дыхание»

Главной причиной плавающих оборотов в дизельных двигателях, оснащённых системами электронного впрыска, является подсос воздуха. Топливная система Рено Меган 2 настроена на поступление определённого количества воздуха. Его количество контролируют воздушные датчики, передающие сигналы на блок управления, соответственно, в случае неконтролируемого попадания воздуха, система получает информацию несоответствующую действительности. Таким образом, в цилиндры попадает количество воздуха не соответствующее рабочему циклу. Это приводит к неустойчивой работе двигателя.

Определить место, где происходит подсос воздуха в топливной системе можно путём пережатия воздушных трубок. Поочерёдно перекрывая трубки, наблюдайте за работой двигателя, если обороты стабилизировались, то причина нестабильной работы найдена. Осталось выяснить откуда поступает лишний воздух. Чаще всего это пусковое устройство или клапан вентиляции картера. Заменив устройство на исправное, отрегулируйте обороты, и экономичный, тяговитый дизельный двигатель Рено Меган 2 готов к дальнейшей эксплуатации.

Риски при долговременном простое

Не забывайте вовремя проводить техническое и сезонное обслуживание, заправлять систему эксплуатационными жидкостями и топливом, соответствующим сезону. Эксплуатируйте машину постоянно, ведь самый большой вред всем механизмам наносится при долговременном простое.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...